Формирование профессионально ориентированной иноязычной межкультурной коммуникативной компетенции студентов экономических специальностей вузов
Общие проблемы культуры общения с различных авторских позиций рассмотрены Л. А. Волович, И. А. Волковой, Е. С. Кузьминым, В. И. Матисом и др. Различные аспекты теории коммуникативного подхода в преподавании дисциплин языкового цикла представлены в работах И. Л. Бим, М. Л. Вайсбурда, Н. И. Геза, М. А. Давыдовой, Е. И. Пассова и др. Фундаментальные труды В. В. Сафоновой, В. П. Фурмановой посвящены…
ДиссертацияФормирование толерантности у учащихся общеобразовательных учреждений в процессе обучения истории
Актуальность исследования. Системный кризис, охвативший советское общество в последнее пятнадцатилетие XX века, был отмечен экономической и политической нестабильностью, социальной и этнической поляризацией, неопределенностью перспектив развития, изменением иерархии нравственных ценностей, болезненно резонирующими в сфере межэтнических отношений. Достижение устойчивости многонационального…
ДиссертацияЭстетическое воспитание школьников посредством приобщения к творчеству Расула Гамзатова
Особое значение сегодня приобретает приобщение учащихся к творческому наследию гениальных поэтов и писателей, как древних времен, так и современных. Эстетическое воспитание учащихся с использованием творческого наследияРасула Гамзатова находится в непосредственной связи, с возвышением духовного и культурного потенциала общества. Яркий художест- -венный, литературно-поэтический язык произведений…
ДиссертацияЭффективность физического воспитания детей 8-10 лет при различном планировании учебного процесса
Теоретическая значимость. Показан высокий развивающий и оздоровительный потенциал оптимального количества уроков физической культуры в процессе физического воспитания младших школьников. Исследовано влияние различного количества уроков на весь спектр двигательных способностей детей в современных социально-экологических условиях. Выявлены функциональные сдвиги в основных системах организма…
ДиссертацияДидактические условия формирования общеучебных интеллектуальных умений у учащихся 5-6 классов основной школы: На материале изучения истории
Осуществленный анализ по проблеме исследования показал, что к ней обращались (как к проблеме, находящейся на острие непрекращающихся споров в решении вопроса о реализации двуединых целей образования) и наши и зарубежные исследователи прошлого и настоящего. В потоке исследований вопрос о дидактических условиях формирования общеучебных интеллектуальных умений, конечно, ставился и решался, но, как…
ДиссертацияДидактические условия развития педагогической компетенции по семейному воспитанию у будущих педагогов
Определение и описание критериальной структуры педагогической компетенции по семейному воспитанию, в которую вошли мотивационный, гностический, герменевтико-культурологический, коммуникативный и инструментальный критерии, согласно компонентам педагогической компетенции по семейному воспитанию. Их определение осуществлялось на основе функционального анализа профессиональной деятельности домашних…
ДиссертацияФормирование читательской деятельности младших школьников в условиях активного воздействия средств массовой коммуникации
Выбор методов исследования определяется сформулированной гипотезой и характером решаемых задач: а) теоретические методы: изучение фундаментальной методической, психолого-педагогической литературы и литературы по теории СМК, а также диссертационных материалов и статей по теме исследованияобзор программ и учебных пособий по литературному чтению в начальной школеанализ и обобщение материала…
ДиссертацияГендерный подход в образовательных системах Великобритании и США
Выявлено 7 периодов становления и развития тендерного подхода к обучению в России: 1 период (1Х-ХУ11 вв.) — «предварительно-фрагментарный» — характеризуется прикладным характером обучения, когда мальчики и девочки обучались традиционно «мужским» и «женским» ремеслам в основном дома- 2 период (XVIII в. — середина XIX в.) — «реформаторский», который характеризуется созданием школ и институтов…
ДиссертацияПедагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений
Обновление содержания и структуры общего образования Российской Федерации в значительной мере обусловлено разработкой концепции непрерывного образования как системы государственных и общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и профессиональной подготовки человека с учетом общественных потребностей и личных его запросов (В.Г.Онушкин, Ю.Н.Кулюткин). Непрерывность…
ДиссертацияПедагогическая технология коррекции сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения с использованием LEGO-конструктора
Наряду с повышением эффективности коррекционно-восиитателыюго процесса по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения конструирование на базе конструкторов фирмы LEGO DACTA позволяет более рационально решать диагностические задачи по выявлению первичных и вторичных отклонений, более своевременно и продуктивно корригировать сенсорное, речевое развитие детей, эмоционально…
ДиссертацияПедагогические основы подготовки специалиста международного уровня в неязыковых вузах: На материале иностранного языка
Подготовка специалистов должна быть адекватной современной ситуации в стране и соответствовать международному уровню. В этом процессе общегуманитарные дисциплины, взаимодополняя друг друга, способны влиять на формирование образованной личности, которой присущи высокие моральные качества, профессионализм, гражданственность. Особая роль отводится правоведческим дисциплинам, влияющим на общий…
ДиссертацияПедагогические особенности формирования систематизированных знаний учащихся
В дидактике и психологии решение проблемы формирования у обучаемых систематизированных знаний в целостном педагогическом процессе приобретает особое значение еще потому, что современный, образованный человек должен обладать общими научными принципами и уметь применять их при решении задач в реальной жизненной ситуации с учетом изменения характера труда. В связи с этим одной из практических задач…
ДиссертацияПедагогические условия формирования образа мира у детей 5-7 лет
Деятельностный подход к формированию образа мира детей 5−7 лет позволил выделить этапы данного процесса. На первом этапе в качестве средства формирования эмоционально — чувственного компонента используются игра и художественная деятельность как деятельности, способствующие обогащению эмоционального опыта детей, умению адекватно реагировать на окружающие явления, проявлять самостоятельность…
ДиссертацияРазвитие творческих способностей младших школьников в процессе овладения основами русской вышивки: В системе дополнительного образования
Практические занятия по вышивке сегодня представляют собой, как правило, выполнение элементарных упражнений и заданий в той или иной вышивальной технике (тем или иным швом). При таком подходе страдает эстетическая и художественная сторона обучения. Перед детьми не ставятся вопросы формы, цвета, композиции. Задания сводятся к технологической стороне обучения. Зачастую, недооценивая возможности…
ДиссертацияПедагогические условия реализации вариативного обучения студентов высшего учебного заведения
На подготовительном этапе эксперимента (2006;2007) определялась актуальность исследованиявыявлялись недостатки традиционной методики обучения математикепроводился опрос студентов с целью определения их отношения к математике с позиции ее значимости для овладения будущей профессии. На этом этапе было опрошено 167 студентов 1-х и 2-х курсов. Результаты анкетирования выявили, что только 27…
ДиссертацияПедагогические условия воспитания ответственности студентов за качество обучения в процессе изучения педагогических дисциплин
Анализ отечественных и зарубежных исследований по проблемам качества позволил выявить одно из требований, предъявляемым к личности обучающихся — самостоятельность и ответственность за качество собственного образования. Вопросы воспитания ответственности личности стали предметом изучения в исследованиях А. Д. Алферова, А. Г. Бермуса, Л. И. Божович, З. И. Васильевой, Е. Н. Васецкой, Т. Е. Исаевой…
ДиссертацияПедагогические воззрения выдающихся представителей Западноевропейского музыкального искусства XIX века в профессиональной подготовке учителя музыки
В методике, основанной на принципах педагогики К. Черни, Ф. Листа и Ф. Шопена, прослеживается связь с дидактическими положениями развивающего обучения (развитие музыкально-теоретического мышления, обучение на высоком уровне трудности, системность и последовательность обучения, самостоятельность), проблемного обучения (развитие творческих способностей, активизация деятельности учащихся…
ДиссертацияПедагогический потенциал гуманистической модели обучения чтению как фактор формирования учебной деятельности младших школьников
Педагогическими условиями формирования учебной деятельности и развития младших школьников в гуманистической модели обучения чтению выступают: добровольное включение обучающего в процесс познания и активное в нем участие на максимальном для каждого ребенка уровня успешностиформирование личностных структур, познавательной активности младших школьниковсоздание ситуации предвосхищения результата…
ДиссертацияПодготовка студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности на основе студенческого самоуправления
Факторами' ценностных изменений выступают жизненная* практика, традиции общественного ценностного сознания, элементы культурных заимствований, получивших довольно большое распространение в последнее время. В этих условиях первичное значение приобретает культурная' социализация личности как способ4 трансляции^ и" сохранения^ ценностных установок общества, возможность интеграции молодежи в социум…
ДиссертацияСамостоятельное творчество как средство формирования конструкторско-технологических умений будущего учителя
На современном этапе профессионально-педагогическая подготовка должна стать механизмом, расширяющим возможности учителя по управлению процессом выполнения учащимися творческих, исследовательских проектов через формирование педагогических, методических и специальных умений будущего педагога. Психологические исследования, направленные на изучение соотношения умений и навыков, указывают…
ДиссертацияСтановление и развитие среднего профессионального образования Калмыкии: 1920-2005 гг
Советский период (1955 г — первая половина 80-х гг. XX в.), когда система среднего профессионального образования Калмыкии рассматривалась в рамках целостной системы профессионального образования СССР без выделения какой либо национальной или региональной специфики. Эта тенденция проявилась в работах Г. А. Липатовой (Профессионально-техническое образование в СССР (1917;1958). Москва — 1960 г.), Ф…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия управления качеством образования на муниципальном уровне: На материалах Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области
Современное образование в основном идеологически продолжает реализацию моделей светского образования. Знаниевая модель лежит в основе такого идеала образования, как формирование научной картины мира. Деятельностная модель явно просматривается в установках на формирование профессионала или профессиональной культуры. Мыслеразвивающая модель легла в основу мыследеятельностных подходов…
ДиссертацияТеоретические основы развития и становления личности младшего школьника в образовательном процессе
Практическая значимость исследования выявленные теоретические закономерности позволяют реализовать предложенную концепцию развития и становления личности учащихся начальной школы, построенную на едином личностно ориентированном подходе к процессу обучения и воспитания младших школьниковтеоретически обоснованная единая модель современного учебного занятия в начальной школе реализуется в практике…
ДиссертацияФормирование культуры безопасности жизнедеятельности у студентов туристского вуза
Современный период развития общества характеризуется постоянно возрастающим уровнем' антропогенных и техногенных нагрузок, интенсивным преобразованием человеком биосферы, расширением размеров техно-сферных регионов, в которых живет большинство населения5 планеты. Возрастающее воздействие опасных и вредных: факторов? на человека и среду обитания’свидетельствуют обактуальности проблемы, связанной…
ДиссертацияУчебный диалог как способ формирования профессиональной позиции будущего учителя
Реализация этих идей в практике обучения учителей осуществляется на основе идеи гуманитаризации образования, диалогического подхода в обучении, тем самым создавая условия для развития человека и знающего, и переживающего, и духовного, т. е. всех сторон его становления. К таким сторонам относятся и развитые формы общения, обеспечивающие формирование коммуникативно-ориентированной личности учителя…
ДиссертацияДиалог с текстом в процессе подготовки учащихся к изложениям на уроках русского языка
Существует особая наука герменевтика, которая традиционно считалась универсальным принципом истолкования литературных памятников. Современная энциклопедия называет предметом литературной и философской герменевтики интерпретацию, понимание. «Функция интерпретации состоит в том, чтобы научить, как следует понимать произведение искусства согласно его абсолютной художественной ценности. Инструментом…
ДиссертацияСтруктура и содержание модульных программ подготовки специалистов для индустрии питания
Кроме того, результаты докладывались и обсуждались на конференциях и семинарах различного уровня: международных «Обеспечение качества профессионального образования» (Москва, 2005), «Обучение взрослого населения в системе СПО» (Красногорск, 2005), «Управленческие компетенции для эффективного менеджмента» (Москва, 2005), «Разработка и обновление профессиональных стандартов» (Москва, 2005, 2008…
ДиссертацияФормирование информационной культуры юристов в процессе профессиональной подготовки
Дня достижения поставленной цели, проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение научно-педагогической, специальной и психолого-педагогической литературы, касающейся проблемы данного исследованияанализ материалов по изучению проблем формирования информационной культуры студентов-гуманитариев вузованализ изученных материалов с целью выведения критериев…
ДиссертацияИсторико-педагогические условия воспитания норм общественной морали у школьников в период становления Советской власти
Нравственные предписания, нормы, нравственные качества, идеалы и принципы — это те элементы нравственности, которые обращены ко всем, они определяют структуру массового поведения и массового сознания. Но принципы морали могут успешно функционировать только в том случае, если совершение нравственного поступка становится особой И задачей отдельной личности или конкретной социальной группы. Чтобы…
ДиссертацияФормирование у будущих учителей иностранного языка умений использования активных форм обучения
Комплексный анализ проблемы формирования у студентов-будущих учителей иностранного языка умений использования активных форм обучения предопределил логическую структуру исследования, последовательность расположения материала. Диссертация состоит из двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обосновывается выбор темы исследования, определяются его цель, объект…
Диссертация