Программа воспитания и обучения джентльмена Дж. Локка
Программа воспитания ребенка дошкольного возраста была разработана Локком для сына аристократа графа Шефтсбери. Однако, несмотря на частный характер программы, ее идеи оказали существенное влияние па практику семейного воспитания детей не только в Западной Европе, но и в России. Программа представлена в сочинении Дж. Локка «Мысли о воспитании» (1692). В ней изложена система, которую Локк назвал…
РефератВоображение на занятиях конструкторской деятельностью
Широко используется для развития воображения конструкторская деятельность в детском саду и дома. Моделируя постройку чего-либо, ребенок в дошкольном возрасте чувствует себя значимым человеком — создателем. Он радуется, если получается нечто красивое, огорчается, если не выходит так, как хотелось. Подобные игры учат прикладывать волевые усилия для того, чтобы завершить начатое. В другом случае…
РефератЗаключение. Лечебная физическая культура в дошкольных учреждениях
Итак, лечебная физкультура — это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой содействуют укреплению и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни, а также к последующим заболеваниям и их осложнениям. Главное средство лечебной физкультуры — специально подобранные, методически оформленные физические…
РефератАвтоматизированная система контроля и коррекции питания — АСПОН-питание
Программа АСПОН-питание предназначена для анализа питательной ценности рационов питания и выработки рекомендаций по его корректировке. Исследование проводится по 52 основным компонентам, входящим в продукты питания (нутриентам), включая витамины и микроэлементы. В результате анализа рациона программа выявляет недостаточность или избыточность потребления тех или иных компонентов по сравнению…
РефератСоотнесение актов учебного цикла в рамках развивающего обучения и этапов технологии развивающих игр (Б.П. Никитина)
Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу) (в развивающих играх ребенок сам активно действует); Для маленьких детей взрослый оживляет пару сказок, дает имена узорам, людям, придумывает, фантазирует, пока ребенка не начнет привлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач…
РефератСписок источников и литературы
Чуменко Е. В. Содержание работы школьного психолога с трудновоспитуемыми подростками: Метод. рекомендации. — Мн., 1998. Беличева С. А. Социально-психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних._М., 1988. Лесгафт П Семейное воспитание ребенка и ею значение В 3 ч // Иэбр пед. соч / Сост И Н Рсшетень М, 1988 Ч III. Белозерова Л. И. Основы теории и методики воспитательной…
РефератВведение. Инновационные процессы в развитии системы образования
На основе обозначенной проблемы была сформулирована тема курсовой работы: «Понятие и значение педагогических инноваций». Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы. Предмет — значение и направления реализации педагогических инноваций. Дать характеристику термину «педагогическая инновация». Раскрыть подходы к типологии педагогических инноваций. Раскрыть…
РефератВысшее образование. Образование в Канаде
Для успешного обучения в вузах Канады, необходимо иметь достаточный уровень языковой подготовки по чтению, письму, аудированию и говорению. Заявители из стран, где общераспространенным языком является не только английский, должны выполнить любое из следующих требований: Королевский Военный Колледж Канады (RMC), является военным училищем канадских Военных Сил и является полностью предоставляющим…
РефератРефлексивный анализ. Рефлексия в структуре инновационной деятельности учителя
Этап поиска новых идей включает в себя формирование информационного инновационного фона в курсе «Основы инновационной педагогики», актуализацию проблем и потребностей образовательного учреждения, предварительную работу по формулировке целей, идей нововведения. Самопознание и понимание другого, самооценка и оценка другого, самоинтерпретация и интерпретация другого. Наиболее активное…
РефератЭстетические ценности развития творческой личности
Большое значение искусства не только в художественном, но и в общем развитии личности признается учеными разных стран. Накопленные факты, наблюдения отдельных педагогов, данные, полученные отечественными и зарубежными исследователями, позволяют предположить, что художественная деятельность подростка благотворно сказывается на развитии определенных интеллектуальных и творческих способностей…
РефератСписок использованной литературы
Савин Н. В. Педагогика: Учеб. пособие для училищ. — М.: Просвещение 2005.-351с. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3-х. т. — М., 1997. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. — М. Мол. Гвардия 1990.-336с. Шемшурина А. Основы этической культуры школьников. // Народное. Седова Н. Е. Педагогика вокруг нас. — М.: Омега, 1995.-285с. Попов Л. А. Этика: Курс лекций. — М.: Центр…
РефератВспомогательные формы организации педагогического процесса
К вспомогательным формам организации педагогического процесса относятся те из них, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями. К ним относятся факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы. Эффективной формой дифференцированного обучения и воспитания являются факультативы. Их основная задача — углубление…
РефератСпецифика организации учебного процесса в младших классах школы
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой, промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким отметкам…
РефератПроцесс обучения и воспитания
Все отвечают по опорным сигналам и получают непременно высокие оценки на каждом уроке. Уроки Шаталова дают многое. Они развивают и укрепляют память, волю. И не только обучают, но и воспитывают учеников. В начале урока Шаталов дает материал в целом. Он сравнивает учебу с разглядыванием картины. Если разбить полотно на кусочки и брать их по отдельности, то неизвестно, сложится ли целостное…
РефератЗаключение. Профилактика дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи
Особой «группой риска» по возникновению нарушений чтения являются дети с общим недоразвитием речи. У них, в той или иной степени (в зависимости от уровня ОНР), нарушены все стороны речи, что неизменно сказывается на овладении чтением, так как чтение — одна из самых сложных форм речевой деятельности человека, требующая от обучающегося ему ребенка, достаточной сформированности звукопроизношения…
РефератЛитература. Креативность в структуре педагогической деятельности
Линдсей Г. Творческое и критическое мышление / Г. Линдсей, К. С. Халл, Р. Ф. Томпсон // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 1981. — С. 149−152. Шурухт С. М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. — СПб.: Речь, 2006. Петрушин В. И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя / М.: Центр…
РефератСписок использованной литературы
Рахманов И. В. Обучение устной речи на иностранном языке: учеб. пособие.- М.: Просвещение, 2004. 205 с. Методика обучения иностранным языкам: методическое пособие / Н. И. Гез. -М.: Высшая школа, 2004.-257 с. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: пособие для учителя. — М.: АРКТИ, 2004. 261 с. Пальмер Р. Методы обучения английской устной речи: учеб. пособие. — М.: Астрель, 2005. 189 с.
РефератВопрос 14. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования
Для этого разработаны более 230 программ. В странах Западной Европы специальных психологов и педагогов готовят в университетах. Также будущие учителя общеобразовательных школ обязаны изучить курс специальной педагогики (минимальный объем курса 100— 120 часов). В России педагогические университеты реализуют программы профессиональной подготовки по следующим специальностям:* тифлопедагогика…
РефератЛитература. Средства и методы развития учебных навыков на уроках английского языка
Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. С. Будько, С. И. Петрова.: Высшая школа., 1999. — 522 с. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. Вузов и учителей / Е. Н. Соловова. — М.: Просвещение, 2003. — 239 с. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. Г. В. Рогова, Ф…
РефератЛексические игры. Использование игр на уроках английского языка
Данная серия игр основана на театрализации специально подобранных детских стихотворений. В этих играх особенно велика роль учителя, его собственная свобода движения, фантазия, увлеченность должны заразить учащихся. Он должен первым уметь сыграть ту или иную сценку. Эти игры можно проводить по командам, определяя, чья команда лучше прочитает стихи и изобразит тот или иной персонаж. Тренировать…
РефератОрганизация и содержание формирующего эксперимента
Созданием игровой ситуации «Кто поможет малышу?», мы уточнили знания детей о приспособлении животных к этой среде обитания. Содержание игровой ситуации заключалось в том, что педагог выбирал картинку с одним из животных, картинка «оживала», т. е. появлялась игрушка животного, изображенного на картинке. Один из детей бросал кубик на котором изображены разные среды обитания (море, пустыня, лес и т…
РефератСписок литературы. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса
Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. — М., 1960. Богуш A. M. Речевая подготовка детей в школе. — Киев: 1984. Ананьев Б. Г. Познавательные потребности и интересы. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. — М., 1991. Аркин Е. А. Дошкольный возраст. — М., 1948. Бабанский Ю. К. Педагогика. — М., 1988. В дошкольное воспитание…
РефератВведение. Понятие о проблемном обучении
В 20 столетии идеи проблемного обучения получили интенсивное развитие и распространение в образовательной практике. Значительный вклад в раскрытие проблемного обучения внесли Н. А. Менчинская, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, Т. В. Кудрявцев, Ю. К. Бабанский, И. Я. Леренер, М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин, И. С. Якиманская и другие. Хотя данная проблема обстоятельно рассматривается…
РефератВведение. Современный учитель географии: требования к профессиональной подготовке
Именно от учителя, от модели ведения урока, от владения информацией зависит и интерес у учеников к предмету. Не является исключением и такой предмет, как география. От метода преподавания, от уровня знаний педагога будет зависеть успех урока, интерес учеников к данному предмету, и как следствие высокий уровень усвоения знаний по географии. Таким образом, значимость личности педагога огромна…
РефератВведение. Использование индивидуального опрашивания в учебном процессе
Одним из способов решения педагогических проблем есть педагогическое проектирование, суть которого состоит в предыдущем (опережающему) моделировании путей их решение, определение вариантов реализации и коррекции этих решений в реальной практике. Педагогическое проектирование на разных этапах инновационного процесса является предпосылкой, условием и результатом инновационной деятельности. Цель…
РефератСписок литературы. Проблема формирования культуроведческой компетенции на уроках русского языка в школе
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.). Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559−1 // СПС Консультант Плюс. Бархударов С. Г. Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимова и. — 26 — изд. — М.: Просвещение, 2003. — 208 с. Ходякова Л. А. Приобщение школьников к национальной…
РефератТехнология игры. Особенности использования игровых технологий на уроках истории
Игровой интерес не должен вытеснять обучающий интерес (привитие интереса к обучению). Если в реальной жизни игры часто могут преследовать бесполезные (с точки зрения экономического подхода и здравого смысла) цели и выступать как заполнители свободного времени, то в обучающем процессе, напротив, их задача — экономить время и при этом приносить результат больший, чем традиционный урок, т. е. быть…
РефератЗаключение. Игра как способ обучения младших школьников немецкому языку
Теоретическая часть изучения продемонстрировала, что обучение иностранному языку детей младшего школьного возраста основано на их возрастных и психологических особенностях. На ранней стадии обучения реализуются следующие цели: Развитие простых коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, письме, чтении) с учетом речевых способностей и нужд младших…
РефератЗаключение. Особенности социализации и адаптации личности в современном обществе
В представленной работе описаны типы учреждений социально-педагогической адаптации для детей группы риска, которые были созданы в ходе опытно-экспериментальной работы, проводившейся в Московской области (Люберский и Чеховский районы). В систему, вошли учреждения и службы, которых до этого не было в нашей стране: Центр социально-трудовой адаптации, Центр неотложной социально — педагогической…
РефератЗвук и его основные характеристики
Звуковой спектр—это совокупность дополнительныхколебаний (обертонов) которые возникают в музыкальных звуках наряду с основной частотой — основным тоном, так как происходит колебание тела не только целиком, но и частями, что и порождает добавочные звуки. Они превышают основной тон в кратных отношениях (2:1, 6:1 и.т.д.). Обертоны придают звукам определенную окраску, или тембр. Сила звука (или…
Реферат