Формирование профессионально-значимых качеств будущих дизайнеров в процессе обучения в вузе
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования докладывались и обсуждались на научно-методических семинарах: VI региональной научно-технической конференции «Вузовская наука — Северо-Кавказскому региону». Технические и прикладные науки. (Ставрополь 2002 г.), XXXII научно-технической конференции по результатам работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов…
ДиссертацияФормирование профессиональных качеств у курсантов училища Федеральной системы разведки, использования и контроля воздушного пространства
Изучение педагогического процесса в ВВУЗах показало, что формированию профессионально важных качеств будущих офицеров уделяется достаточное внимание, однако этот процесс не носит комплексного характера, осуществляется со значительными издержками, в большинстве своем реализуется традиционными педагогическими средствами, которые требуют больших затрат учебного времени, в ряде случаев проводится без…
ДиссертацияФормирование готовности молодежи допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах РФ на основе социального партнерства
Следует отметить, что проблемы подготовки молодежи допризывного возраста к службе в армии не могут рассматриваться обособленно от проблем, которые стоят перед современной российской молодежью и обществом в целом. Ведь молодые люди получают воспитание и образование в одних и тех же школах, семьях, творческих коллективах, спортивных секциях, кружках технического творчества и, конечно, на улице…
ДиссертацияАкмеологический подход как фактор повышения качества профессиональной подготовки будущего учителя безопасности жизнедеятельности
Акмеологическая направленность — это качественная характеристика общей направленности личности, ориентирующая ее на прогрессивное профессиональное развитие и саморазвитие, на максимальную творческую самореализацию как в профессиональной сфере, так и в жизнедеятельности в целом. Ее структура включает следующие компоненты: профессионально-ценностные ориентации (социально обусловленные и личные…
ДиссертацияАктивизация познавательной деятельности будущих специалистов в процессе контекстного обучения
Изложенные в нашем исследовании выводы не претендуют на исчерпывающее решение всех вопросов, связанных с активизацией познавательной деятельности курсантов в процессе контекстного обучения. Дальнейшего теоретического изучения и экспериментальной проверки требует более широкое применение в образовательном процессе новых видеокомпьютерных технологий для соврешенствования профессиональных умений…
ДиссертацияФормирование технологической культуры учащихся старших классов общеобразовательной школы
Теоретико-методологическую основу исследования составили: концептуальные положения о содержании общего образования, теории и методах обучения (Ю.К. Бабанский, В. П. Беспалько, В. В. Краевский, М. А. Данилов, B.C. Леднев, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, Д. А. Тхоржевский и др.) — теория и методика технологического образования (П.Р. Атутов, А. Н. Богатырев, В. М. Жучков, Е. В. Романов, Г. И…
ДиссертацияФормирование положительных мотивов учения младших подростков в условиях гимназического образования
Анализ образовательной практики показывает, что формирование ценностного отношения к процессу познания является актуальным, так как данные исследований последнего десятилетия свидетельствуют о низком уровне сформированности учебно-познавательного интереса обучающихся как начальной школы, так и основной (М.В. Матюхина, В. Н. Максимова, В. Н. Тарасов, Г. Ю. Шойтова) — о доминировании внешних…
ДиссертацияФормирование профессиональной деятельности и личности социального работника
Деятельностью социального работника охвачены все возрастные категории населения, она осуществляется в различных сферах жизни и предусматривает взаимодействие всех общественных и воспитательных институтов и направлена на анализ целостных социальных структур" уровней и форм жизнедеятельности человека в различных социокультурных, региональных и национальных условиях, а также на работу с различными…
ДиссертацияИндикативный подход в деятельности органа управления как средство развития муниципальной системы общего образования
Для реализации данных организующих функций индикаторов необходимо использовать современные подходы в управлении муниципальной системой общего образования, предполагающие рассмотрение объекта управления не как самостоятельной ценности, а как средства достижения нового качества образования, а также постановку целей как прогнозируемых непосредственных результатов деятельности учреждений, а не как…
ДиссертацияМетодическое обеспечение процесса производственного обучения в учебных заведениях среднего профессионального образования
В ходе исследования использовался комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов: анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы по проблемеобобщение педагогического опыта введения инноваций в образовательных учрежденияханализ состояния проблемы научно-методического обеспечения производственного обучения в учебных заведениях среднего профессионального…
ДиссертацияМетодика изучения оптических квантовых генераторов в курсе физики средней школы с использованием современных компьютерных технологий
Одна из важнейших тем, изучаемых в школьном курсе физики, связана с лазерами. Квантовые генераторы света — лазеры, были созданы в начале шестидесятых годов прошлого столетия. Их уникальные свойства обусловили широкое применение этих приборов в науке, промышленности и бытовой жизни. Сегодня без использования лазеров невозможно представить ни однойсовременной отрасли, лазерные технологии лежат…
ДиссертацияРазвитие профессиональных речевых коммуникаций у студентов туристского колледжа в процессе профессиональной подготовки
I. В туристском колледже мы обучаем не языковедческой науке, а учебному предмету, который найдет практическое применение в жизни, поэтому иностранный язык должен иметь рационально отобранный материал, соответствующий целям обучения. Это особенно важно, так как создает особую мотивацию для изучения языка. Требования профессионального туристского образования обуславливают необходимость овладения…
ДиссертацияПедагогическая модель применения дистанционных технологий в процессе формирования методической компетентности будущего учителя: на материале дисциплины «Теория и методика обучения иностранным языкам»
Экспериментальная проверка и внедрение результатов исследования в практику в ходе эксперимента осуществлялись на базе кафедры методики преподавания иностранных языков и факультета Информатики и вычислительной техники Курского государственного университета. Результаты исследования обсуждались на научно-методических семинарах кафедры методики преподавания иностранных языков, кафедры педагогики…
ДиссертацияПедагогические условия активизации процесса адаптации студентов младших курсов к вузу: на примере студентов коренных малочисленных народов Севера, ханты и манси
Опыт работы в вузе показывает, что не все студенты могут быстро, успешно и самостоятельно включиться’в учебный процесс и, следовательно, справиться с элементами новизны, избавиться от негативного восприятия действительности и ощутить внутреннюю мотивацию профессионального роста. Так, студентам, принадлежащим к коренным малочисленным народам Севера (ханты и манси) на начальном этапе достаточно…
ДиссертацияРазвитие учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов лицея на основе интегративно-личностного подхода
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов лицея будет осуществляться более эффективно, если: осуществить интегративно-личностный подход к развитию учебно-исследовательской деятельности, обеспечивающий реализацию принципов научности содержания образования, профильной направленности обучения, интеграцию естественнонаучных…
ДиссертацияРегиональная модель коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Вологодской области
Анохин, В. И. Бельтюков, Б. С. Гершунский, В. В. Краевский, H.H. Малофеев, В. А. Сластенин и др.), положения, разработанные в теории педагогических систем (А.П. Аверьянов, В. П. Беспалько, И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Т. А. Талызина, Э. Г. Юдин и др.) — концепция о социальной ситуации развития ребенка (Л.С. Выготский) — исследования,-посвященные региональным системам специального образования…
ДиссертацияОбщеобразовательная подготовка по информатике и информационным технологиям на начальной ступени высшего педагогического образования
Содержание вариативных модулей, реализующих профессиональную направленность курса основ информатики, должно быть построено с учетом предложенной группировки специальностей учителей в зависимости от приоритетных типов информационных технологий, используемых ими в профессиональной деятельности. В диссертации разработаны содержание инвариантной части общеобразовательной подготовки по информатике…
ДиссертацияОбучение студентов старших курсов языкового факультета самостоятельной учебной деятельности по усвоению новых грамматических явлений: На материале немецкого языка
Анализ литературы показывает, что несмотря на осознание общей актуальности формирования умений самостоятельной учебной деятельности (далее: СУД) по овладению грамматическим аспектом иноязычной речи специальных исследований по данной проблеме применительно к вузу почти нет. Проблема самостоятельности изучающих иностранные языки приобретает особое значение благодаря растущей…
ДиссертацияПостроение учебного курса «Организация и тактика медицинской службы» в вузе на основе учебно-методических карт
ПОЛОЖЕНИЯ ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ: анализ психолого-педагогической и медицинской литературы позволил установить, что при построении учебного курса для высшей школы в качестве основополагающих следует избрать системно-деятельностный и целостной подходыспецифика организации подготовки офицеров медицинской службы запаса заключается в использовании комплекта учебно-методических карт, разработанных…
ДиссертацияСистематизация и обобщение знаний студентов втузов на основе системно-структурного анализа общего курса физики
Синтез понимается как интеграция всего предшествующего опыта познания и как совокупность сложных нелинейных процессов. Проведенный нами системно-структурный анализ курса физики позволил заключить: преемственность, системность и теоретическое обобщение в обучении — три тесно связанные категории, фиксирующие опорные знания о соответствующих объектах и явлениях. Обобщение рассматривается как переход…
ДиссертацияСистематизация знаний студентов-физиков педагогического института в области учебного физического эксперимента как фактор повышения качества профессиональной подготовки
Роль знаний в осуществлении целенаправленной и осмысленной деятельности человека чрезвычайно велика. «Самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове, .т.е. идеально» (I, с.189). Это осуществляется наиболее успешно, если знания упорядочены, систематизированы. Характеризуя роль К. Маркса в деле…
ДиссертацияОсобенности обучения грамматике немецкого языка как второго иностранного в старших классах средней школы: При первом англ
С другой стороны, специфика методики обучения второму иностранному языку в значительной мере будет определяться сроками начала его изучения и длительностью курса: в школах с базовым курсом (5−9 классы) начало обучения ИЯ2 падает на 7−8, 10 классыпри раннем начале обучения ИЯ±и в школах с углубленным изучением ИЯ±обучение ИЯ2 может начинаться в 3−5 классах. При этом во всех случаях…
ДиссертацияТеоретические и методологические основы проектирования и реализации технологии интенсивного бизнес-обучения
Как показал анализ зарубежных источников, наряду с компетенцией понятие навык активно применяется при описании профессиональной деятельно и организации учебной деятельности как в рамках формального образования, так и в рамках бизнес-обучения. При этом многие исследования нацелены на поиск специфических характеристик навыка через их разделение на «мягкие» и «жесткие» навыки. Такого разделения…
ДиссертацияУчебная игра как средство активизации речевой деятельности студентов
Однако состояние изучения иностранных языков в вузе в настоящее время не отвечает требованиям, вытекающим из целей интеграции российской высшей школы в мировое образовательное сообщество. Не обеспечивается тот уровень владения языками, который определён в требованиях государственных стандартов. Выпускники неязыковых вузов в своём большинстве не могут читать иностранную литературу, осуществлять…
ДиссертацияОсобенности восприятия и анализа философско-юмористической прозы 60-90-х гг. XX века в 11 классе: На примере произведений С. Довлатова и Ф. Искандера
Продуктивно развитие данной темы в рамках психолого-педагогических исследований, в центре которых должны быть возрастные, психологические, тендерные, национальные, социальные, культурно-исторические факторы обусловленности у школьников развития чувства юмора и уровня эстетической восприимчивости к разным видам и проявлениям комического в литературе, а также разработка системы изучения форм…
ДиссертацияСтановление и развитие системы юридического образования в Казанской губернии пореформенного периода: XIX — нач. XX вв
Апробация и внедрение результатов исследования. Теоретические положения, выводы и рекомендации отражены в докладах и выступлениях: на итоговой научно-практической конференции КСЮИ «Научные основы подготовки специалистов для социально-правовой сферы в системе высшего образования» (2001 г.), международной научно-практической конференции ИПП ПО РАО «Инновационные процессы в профессиональной…
ДиссертацияРазвитие общего начального образования в Мордовском крае в 1920-1950-е гг
Апробация результатов исследования. Результаты исследования докладывались на ежегодных научных конференциях Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева «Евсевь-евские чтения» (2001 — 2005 гг.), на межрегиональных научно-1у практических конференциях «Национально-региональный компонент непрерывного дошкольного педагогического образования» (Саранск, 2002…
ДиссертацияОбучение студентов-тувинцев грамматической стороне устной иноязычной речи на начальном этапе: Английский язык, неязыковой вуз
Между тем, применительно к тувинской аудитории аналогичных исследований не существует, вопросы обучения грамматической стороне устной иноязычной речи еще не получили освещения в научной методической литературе, отсутствует специальная научно-методическая литература, учитывающая специфику тувинского языка. В действующих программах не сформулированы конкретные требования к формированию…
ДиссертацияКомпетентностная модель специальной подготовки преподавателя к педагогической деятельности в поликультурной среде медицинского вуза
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что в нем выявлены компоненты профессионально-педагогической компетентности преподавателя, реализующего педагогическую деятельность в поликультурной образовательной среде медицинского вуза. Установлены механизмы формирования компетентности преподавателя указанной категории. Раскрыты сущность, содержание и структура…
ДиссертацияФормирование и развитие информационно-коммуникативных умений учащихся 6 класса при обучении биологии
Информационно-коммуникативные умения — это способы деятельности, обеспечивающие качественное восприятие, обработку и воспроизведение информации. Они включают в себя три группы: умения, обеспечивающие понимание информации (осознанное беглое чтение, адекватное восприятие письменной речи, адекватное восприятие устной речи) — умения, обеспечивающие изложение информации (приведение примеров…
Диссертация