Коррекционно-развивающая работа как условие преодоления трудностей в обучении первоклассников
В настоящее время проблема школьной дезадаптации, изучаемая в педагогической психологии, стала очень актуальной, особенно для младшего школьного возраста. Особенно сензитивным в отношении дезадаптации является период начального обучения. Именно в это время ранняя школьная дезадаптация наблюдается у 30 — 70% первоклассников. Известно, что в этот период начинают формироваться новые взаимоотношения…
ДипломнаяПедaгогические технологии обучения в школьном курсе геогрaфии
В игре принимaют учaстие три комaнды по пять учaстников. В число зрителей могут входить одноклaссники игроков, их родители, друзья и знaкомые. Зa неделю до ее проведения учитель знaкомит игроков с сеткой викторины и темaми резервных вопросов, дaет необходимые пояснения и список рекомендовaнной литерaтуры. Перед нaчaлом игры комaнды рaзыгрывaют прaво выборa линии стaртa, выполняя нa время одно…
ДипломнаяФормирование гуманистических отношений у старшеклассников в процессе изучения гуманитарных предметов в сельском муниципальном общеобразовательном учреждении
Инновационные процессы, охватившие сельские школы в конце XX — начале XXI столетий, выразились в модернизации содержания образования, технологизации, появлении новых типов и видов образовательных учреждений (агролицеев, профессиональных школ и др.), развитии профильного обучения, усилении прикладной направленности и исследовательских функций в обучении (36- 108- 215). Осуществляемые инновации…
ДиссертацияФормирование умений самоорганизации и самоконтроля учебной деятельности у студентов вузов
На первом этапе (1995;1996гг.) нами было выбрано направление и сформулирована проблема исследованияпроводился анализ состояния проблемы в теории и практике высшей школыизучалась философская, психолого-педагогическая, методическая литература, а также диссертационные исследования по исследуемой проблеме, анализировались существующие концептуальные подходы к данной проблеме. В результате были…
ДиссертацияДиагностика качества обучения студентов средних профессиональных учебных заведений
Российская академия образования совместно с Министерством образования и науки РФ ведут исследования по сравнительной оценке качества образования. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная программа развития образования, утвержденная Законом Российской Федерации от 10.04.2000 г. № 51 ФЗ. Определенные Федеральной программой…
ДиссертацияФормирование национального самосознания подростков в процессе освоения этнопедагогической культуры русского народа
Кроме внешних факторов в формировании национального самосознания участвуют внутренние побудительные силы — интересы и потребности, являющиеся движущимися силами самосознания. Переход национального сознания в самосознание как раз и происходит под влиянием внутренних движущих сил, которые выступают в виде осознанных потребностей. В основе интериоризации внешних влияний во внутренние потребности…
ДиссертацияФормирование нравственно-этической позиции детей 6-8 лет: На материале Республики Дагестан
АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ осуществлялись в ходе руководства педагогической практикой студентов 3-го курса ДГПУв дошкольных образовательных учреждениях № 5- № 52 и прогимназии № 52 г. Махачкалыв процессе преподавания учебной дисциплины «Основы саморазвития личности». Материалы исследования использовались в лекциях, практических занятиях для слушателей курсов ДИПКПКв…
ДиссертацияФормирование операционных навыков обучения на основе субъектных отношений в профессиональной подготовке студентов
Активная государственная политика в области информатизации образования побудила ученых к исследовательскому поиску в направлении изучения и адаптации инновационных технологий к требованиям российской школы, богатой традициями и научно — методическими заслугами. В научных работах В. И. Андреева, Г. А. Андриановой, А. А. Остапенко, A.B.Хуторского рассматривались достоинства автоматизированных…
ДиссертацияФормирование экологического мировоззрения в условиях интегративно-модульного подхода при обучении физике учащихся средней школы
Реформа системы школьного образования в России открыла новые возможности, в том числе, и в практической реализации экологического образования. Ушли в прошлое жёсткая регламентация «сверху» учебных планов, программ, учебников. Появилось большое количество альтернативных программ по физике, обладающих более широкими возможностями для использования межпредметных связей физики с другими учебными…
ДиссертацияФормирование профессиональной иноязычной компетентности у студентов-юристов в процессе обучения
При обосновании модели формирования профессиональной иноязычной компетентности мы привлекли основные положения из различных подходов, сложившихся в образовании. Андрагогический подход предполагает реализацию в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов модели обучения взрослых людейконтекстный подход предписывает необходимость их обучения деятельности в контексте профессиональной…
ДиссертацияИнтегрированное обучение детей с интеллектуальными недостатками в условиях общеобразовательной школы с использованием средств индивидуализации
Переориентация экономики страны на рыночные отношения привела к ослаблению связей между регионами и центром. Региональная политика оказала воздействие на все стороны деятельности общества: хозяйственную, социально-экономическую, культурную, образовательную. В связи с этим вопрос о совместном обучении детей с разными учебными возможностями получил законодательное подтверждение и привел…
ДиссертацияРазвитие самообразовательной культуры учителей в процессе исследовательской деятельности педагогического коллектива школы
Теоретическая база исследования опиралась на фундаментальные теоретические работы о сущности и природе человека как субъекта деятельности и отношений (И.Ф. Гербарт, А. Дистервег, Я. А. Коменский, C.JI. Рубинштейн, К. Д. Ушинский и др.) — научные идеи личностно-ориентированного подхода к образованию (C.JI. Братченко, A.A. Вербицкий, И. А. Зимняя, A.M. Новиков и Др.) — концептуальные разработки…
ДиссертацияРазвитие системы начального профессионального образования в современных условиях: На примере Красноярского края
В этом периоде, в связи с государственной монополизацией собственности происходит огосударствление всей системы подготовки кадров, и отступление от принципа сочетания отраслевого и территориального подходов при организации деятельности учебных заведений, что привело к ряду негативных последствий, а именно: чрезмерной централизации управления профтехшколой, финансировании из одного источника…
ДиссертацияПедагогические условия формирования готовности студентов к преодолению барьеров иноязычного общения
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на различных уровнях: на заседаниях кафедры методики и практики преподавания иностранных языков и культур Краснодарского государственного университета культуры и искусствна научно-методической конференции «Основные направления инновационной стратегии образовательной деятельности в условиях многопрофильного вуза культуры и искусств…
ДиссертацияПедагогические условия формирования готовности студентов средних специальных учебных заведений к проектной деятельности
В практике обучения техников общепрофессиональные дисциплины с первым курсовым проектом по деталям машин, в результате изучения которых обучаемый приобретает техническую самостоятельность, уверенность в своих силах, занимают некоторое граничное место между общепрофессиональным и специальным циклами. Однако до сих пор нет единого мнения об их значимости в формировании умений проектной работы…
ДиссертацияПедагогические условия формирования рефлексивных умений будущих учителей начальных классов
Изменения образовательных парадигм предполагает переход к новым технологиям образования, ориентированным на вариативность, субъектность, творческую индивидуальность, профессиональное мастерство, педагогическую зоркость и культуру педагогического общения, личностный потенциал учителя начальных классов. Происходящие преобразования определяют необходимость изменения имеющихся систем профессиональной…
ДиссертацияПедагогические условия обеспечения преемственности в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Особое место в становлении всех способностей человека принадлежит дошкольному детству, как уникальному периоду формирования личности, когда закладывается базис личностной культуры. Дошкольный возраст — сензи-тивный период для развития творческих способностей (Л.С. Выготский, Г. Г. Григорович, О. М. Дьяченко, A.B. Запорожец, H.H. Поддъяков и др.). Современные исследователи в качестве…
ДиссертацияПедагогические условия организации образовательного процесса в риэлтерских учебных центрах
На основе выявленных закономерностей об обусловленности духовно-нравственного самоопределения человека сформулированы педагогические принципы образовательной поддержки самоопределения и самовоспитания личности риэлтера' в условия риэлтерского центра:'1) принцип развития смысловой сферы личности риэлтера. Он исходит из признания ценностно-смысловой сферы в качестве внутреннего условия…
ДиссертацияПедагогические условия подготовки и переподготовки руководителей среднего звена крупного предприятия
Наше исследование было посвящено проверке основных гипотез исследования и подтверждения в экспериментальной работе действенности самой экспериментальной модели, а так же ее реализации в процессе поддержания личностного потенциала руководителя. Основной способ проверки гипотезы составлял комплекс мер по психолого-педагогическому воздействию на объект исследования. В диссертации данная работа…
ДиссертацияПедагогические условия социализации личности в учреждении дополнительного образования детей
Процесс социализации в УДО характеризует совокупность его признаков: двусторонний характер (с одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, ценности, нормы, установки общества, с другой стороны — сам активно воспроизводит систему социальных связей и социальный опыт) — многофакторность (влияние большего количества факторов: как организованное, целенаправленное и управляемое взаимодействие…
ДиссертацияПедагогические условия становления мультикультурного самосознания старшеклассников
Одновременно с теоретическими формировались и практические предпосылки решения данной проблемы. Задача подготовки подрастающего поколения к жизни в мультикультурном пространстве названа в числе приоритетных в документах ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы. Федеральная программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001;2005 гг.)» подчеркивает, что…
ДиссертацияПедагогический потенциал народного орнамента в системе подготовки специалиста дополнительного художественного образования
Уточнено понятие «педагогический потенциал народного орнамента» Комплекс функций был сгруппирован по схожести их значимости, выявлен педагогический потенциал каждой из групп и соотнесен с компонентами содержания подготовки будущего педагога дополнительного образования (аксиологическим, когнитивным, художественно-практическим, методическим). Поскольку народный орнамент охватывает все стороны…
ДиссертацияПодготовка будущего учителя к формированию здорового образа жизни школьников: На материале факультета физической культуры педагогического вуза
Апробация и внедрение результатов исследования Результаты опубликованы доложены на Международных (Барнаул, 1995), Всероссийских (Барнаул, 1996, 1997; Самара, 1996; Ижевск, 1996; Омск, 1997, Коломна, 1997) и региональных (Барнаул, 1995, 1996; Новосибирск, 1997) научно-практических конференциях. Основные положения и выводы исследования отражены в 17 публикациях. Результаты исследования внедрены…
ДиссертацияОрганизация проектного обучения как фактора формирования самостоятельности учащихся общеобразовательной школы
Апробация и внедрение результатов исследования. Промежуточные и окончательные результаты исследования сообщались на IV международном фестивале «Педагогика XXI века» в Одессе (2000), межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 175-летию со дня рождения К. Д. Ушинского, в г. Челябинске (2000), межрегиональной научно-практической 4 конференции Челябинского института дополнительного…
ДиссертацияСистема совершенствования орфоэпической культуры учащихся старших классов в рамках элективного курса
Практическую значимость имеет авторская программа совершенствования орфоэпической культуры учащихся, которая может быть использована учителями школ, преподавателями вузов и техникумов, педагогами-воспитателями и педагогами дополнительного образования, в системе повышения квалификации работников образования, в центрах развития образования как методический инструментарий в работе…
ДиссертацияИнтегративный подход к обеспечению качества высшего профессионального образования: на материале вузов Северного Кавказа
Существует несколько способов такой оценки: через аккредитацию учебного заведения специальными организациями, через специализированную аккредитацию образовательных программ профессиональным союзом, через сам университет. Объективность и ценность информации о качестве возрастает, если комбинировать проверку документации, аудит системы качества, социологический опрос, образовательную статистику…
ДиссертацияУсловия обучения исследовательской деятельности в начальной школе: На материале родного языка
Построение обучения как исследования детьми нового для них материала предполагает обеспечение необходимого этапа ориентировки в предмете и способах его анализа. Затем — деятельность по сбору языковых фактов и выстраивание их в систему в связи с задачей — открыть, как конкретизируется в многообразии фактического материала исходное понятие о форме и значении в языке. Тем самым, содержание программы…
ДиссертацияИзучение именных частей речи на уроках русского языка в условиях интегрированного обучения русскому и родному (удмуртскому) языкам
Апробация работы. В диссертации обобщен 10-летний опыт работы автора в качестве учителя русского и удмуртского языков. Разработанная нами программа была экспериментально опробована в общеобразовательных школах Малопургинского и Можгинского районов УР и в школе-интернате № 2 г. Ижевска. Материалы диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях (Ижевск), на курсах…
ДиссертацияФормирование умений межличностного взаимодействия у младших школьников в музыкально-театральной деятельности
Важным периодом в формировании умений межличностного взаимодействия является младший школьный возраст. В это время происходят существенные изменения в коммуникативной деятельности детей: меняется характер взаимоотношений с окружающими взрослыми, расширяются контакты со сверстниками, усложняются формы взаимодействия детей в совместной деятельности (И.А.Зимняя, Л. И. Божович, А. В. Петровский, В…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия прогнозирования подготовки педагогических кадров в регионе: На примере Республики Башкортостан
В Программе развития педагогического образования России на 2001;2010 годы в качестве одной из важнейших выделена проблема формирования профессионально компетентной личности педагога, способной самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать общественную значимость педагогической деятельности, нести ответственность за ее результаты. Высокие требования к профессиональным…
Диссертация