Народные праздники в детском саду как средство развития словаря детей 5-6 лет
Народные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании словаря ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю, расширяется словарный запас. Проведение праздника эмоционально насыщено выразительными средствами устного, музыкального и изобразительного искусства. Яркостью, колоритностью и простотой…
КурсоваяИнтегрированные уроки в начальной школе
В настоящее время развитие образования представляет собой очень неоднозначный процесс. Выдвигается много различных подходов к построению процесса обучения. Поэтому сегодня нельзя говорить о том, какая технология или урок являются хорошими, так как-то, что хорошо в системе одного подхода, может оказаться плохим в совокупности с другими идеями. Педагогически грамотный учебный процесс всегда имеет…
КурсоваяЭкспериментальное исследование проблемы формирования знаний о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста
Механизм восприятия величины у взрослого и ребенка общий. Однако даже у самых маленьких детей могут быть выработаны реакции на отношения между объектами по признаку величины. Для образования самых элементарных знаний о величине необходимо сформировать конкретные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Чувственный опыт восприятия и оценки величины начинает складываться уже в раннем…
КурсоваяЭкспериментальное исследование сформированности волевых качеств у дошкольников и влияния подвижных игр на их развитие (на примере детей старшего дошкольног
Игра, поскольку речь идет об играх человека и ребенка, — это осмысленная деятельность, т. е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Распространенное представление о том, что игра является лишь функционированием, порождается тем самим по себе бесспорным фактом, что игровое действие совершается не ради практического эффекта, который оно оказывает на обыгрываемый предмет…
ДипломнаяРазвитие творческих способностей младших школьников на уроках математики
Гипотеза исследования — проследить изменение процесса мышления школьников младших классов на уроках математики с помощью различных методик, выявить и внедрить наиболее приемлемые методы, улучшающие интенсивность, последовательность и логику мышления. Ученик должен прикладывать определенные усилия в процессе образования. Без усилий эмоционального интеллектуального, волевого напряжения — невозможны…
ДипломнаяИнтернет-ресурсы как средство организации исследовательской деятельности
Но на данный момент наиболее распространенным методом обучения является традиционный, при котором основное внимание сосредотачивается на изложении знаний в определенной системе, в наглядной и доступной форме. При этом каждый педагог стремится, прежде всего, сообщить нужный материал и добиться прочности его усвоения. Организуя преподнесение учебного материала, учитель оказывает влияние…
ДипломнаяУправление конфликтами в образовательном учреждении
Конфликт «Учитель-Администратор» является распространенным и наиболее трудно преодолимым. Его специфические причины: недостаточно четкое разграничение между администраторами школы сферы управленческого влияния, часто приводящее к «двойному» подчинению педагога; жесткая регламентация школьной жизни, оценочно-императивный характер применения требований; перекладывание на учителя «чужих…
РефератУсловия формирования системности знаний у учащихся
Иначе говоря, для того чтобы возбудить интерес, нужно не указывать цель, а затем пытаться мотивационно оправдать действие в направлении данной цели, но нужно, наоборот, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели (обычно целой системы промежуточных и «окольных» целей) в том или ином предметном содержании. Таким образом, деятельность, порождающая интерес, — это деятельность…
КурсоваяЭлементы истории математики при преподавании темы «Тригонометрия» в общеобразовательной школе
В IX — X вв. ученые стран ислама (ал-Хабаш, ал-Баттани, Абу-л-Вафа и др.) ввели новые тригонометрические величины: тангенс и котангенс, секанс и косеканс. В частности, ал-Баттани установил, что в прямоугольном треугольнике острый угол можно определить отношением одного катета к другому. Происхождение названий двух тригонометрических функций, тангенса и секанса (термины, введенные…
ДипломнаяЭлементы обучения рисованию детей дошкольного возраста
Подражание в рисовании может быть пассивным и активным. Активным мы считаем подражание образцу, примеру, техники воспитателя тогда, когда ребёнок вносит свою творческую инициативу. Такое подражание бывает необходимо для развития у ребёнка способности к рисованию. Посивное подражание безынициативность, постоянно заимствованная у соседа тема, а также в пассивном выполнении тех или иных упражнений…
РефератФормирование лексической стороны речи дошкольников средствами художественной литературы
Дети 5−7 лет владеют бытовым словарем на уровне разговорного языка взрослых, употребляет слова не только с обобщающим, но и с отвлеченным значением — горе, радость, смелость. У них появляется большой интерес к слову, к его значению. Речь детей к пятилетнему возрасту становится полноценным средством общения, т.к. лексический запас нормально развивающегося ребёнка пяти лет позволяет ему свободно…
ДипломнаяЭмоциональные проявления детей на музыкальные произведения
В кандидатской диссертации А. В. Кенеман рассматривает один из видов музыкальной игры как средство воспитания и развития детей. Исследование построение на основе экспериментальной работы с детьми детском саду. На основе ее автор выдвигает следующие важные для изучаемой проблемы положения: музыкальная игра влияет на активность процесса музыкального развития; «творческие задания в игре направлены…
КурсоваяИндивидуализация игрового метода при обучении плаванию детей дошкольного возраста
В своих исследованиях автор отмечает, что прочность навыка плавания обеспечивается разучиванием большого количества подготовительных упражнений без использования каких-либо поддерживающих средств. Исторически сложившееся направление методики плавания характерно тем, что первоначальное обучение осуществляется со спортивных способов плавания — кроль на груди и на спине, основанных на переменных…
ДипломнаяПонятие воспитательной системы школы. Многообразие школьных воспитательных систем
Следующим, четвертым, этапом формирования воспитательной системы стала отработка перспективных направлений дальнейшего ее развития. Вместе с тем широкомасштабные изменения в обществе, начавшиеся в 1991 г., привели к коренным преобразованиям в образовательной сфере. Провозглашенные принципы демократизации и гуманизации потребовали от педагогического коллектива внесения корректив во все структурные…
КонтрольнаяСоциальное партнерство в гимназии
Большое внимание отводится в ГБОУ гимназия № 513 организации и проведению мероприятий, направленных на формирование у школьников знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Закономерной стала победа обучающихся в районных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту среди команд юных пожарных общеобразовательных учреждений…
РефератОрганизация исследовательской работы учащихся в 11 классе
Монопредметное учебное исследование — это исследование, которое проводится по какому-то одному предмету и предполагает привлечение знаний для решения проблемы именно по этому предмету. Результаты исследования, которое проводит ученик, касаются данного предмета и могут быть получены в результате изучения предметов и явлений, находящихся в плоскости данного предмета. Такое исследование помогает…
КурсоваяОрганизация коррекционно-развивающей работы с детьми на уроках русского языка
Ее толкут в ступе, носят в решете (вода) Систематическое применение на уроках русского языка загадок, метаграмм, анограмм, логограмм, загадок — шуток, связанных с омонимичностью слов, помогает развивать у учеников орфографическую зоркость, позволяет предупредить ошибки, повторить и закрепить правила грамматики, развивать речь. Положительная эмоциональная атмосфера в классе способствует активному…
РефератПриемы и методы на уроках русского языка как средство активизации мыслительной деятельности у младших школьников
Дидактичeскиe игры и игровыe приeмы на уроках русского языка как срeдство активизации мыслитeльной дeятeльности младших школьников В самых различных систeмах обучeния игрe отводится особоe мeсто. И опрeдeляeтся это тeм, что игра очeнь созвучна природe рeбeнка. Рeбeнок от рождeния и до наступлeния зрeлости удeляeт огромноe вниманиe играм. Потрeбность в игрe и жeланиe играть у дeтeй нeобходимо…
ДипломнаяИстория развития школьного образования в России
Также быстро развивалась сеть инженерно-технических, сельскохозяйственных и педагогических учебных заведений. В годы первой пятилетки была сделана попытка форсированной подготовки инженерно-технических кадров. Руководство техническими вузами было передано соответствующим наркоматам. Вузы стали готовить специалистов узкого профиля в сжатые сроки, часто используя бригадные методы обучения, отменяя…
РефератОрганизация физического воспитания детей дошкольного возраста
Особенности методики физического воспитания детей в младшем дошкольном возрасте (3−4 года) Дошкольный возраст (3 — 4 года) характеризуется значительными изменениями в физическом и моторном развитии ребенка. К середине 3-го года жизни формируются в основном переместительные движения, хотя их окончательное созревание наступает лишь в подростковом возрасте. Быстрыми темпами идет рост скелета…
КурсоваяСтратегии смыслового чтения
Если спросить современного школьника, умеет ли он читать, то этот вопрос вызовет у него недоумение: кто не умеет читать?! Но читать можно по-разному. Можно остановиться на первой фазе чтения — репродуктивной — механическом воспроизведении содержания, пересказа фактов, фабулы. По терминологии И. Р. Гальперина, воспроизвести фактуальную информацию. Выделение фактуальной информации используется при…
КурсоваяОсобенности психолого-педагогических диагностик для выявления и предупреждения дислексии и дисграфии у младших школьников
Как указывает Т. Б. Филичева недостаточность фонематического восприятия проявляется, когда ребёнку предлагается определить наличие звука на слух. Не меньшие трудности возникают при повторении за логопедом слогов с парными звуками (па-ба, ба-ба-па); при самостоятельном подборе слов, начинающихся на какой-либо определённый звук, при выделении звука в разной позиции. Эти дети затрудняются при…
КурсоваяСтруктурное единство интеллекта и пути развития его у школьников начальной школы
В исследованиях М. А. Холодной [также приведено несколько различных теорий, каждая из которых дает свое собственное объяснение феномену интеллекта. Так, в гештальт-психологической теории ключевой характеристикой интеллекта является инсайт, т. е. способность к быстрому уяснению проблем и явлений. Этологическая теория подразумевает под интеллектом способ адаптации живого существа к требованиям…
ДипломнаяПсихолого-педагогические условия формирования критического мышления школьников в педагогическом процессе школы
Философский способ Платона- «это способ острейшего критицизма и никогда не заканчивающейся диалектики «/ 27/. Мы отмечаем, что создание критического мышления наступает с осознания способа разговора, основанного на колебании, как метода философского знания. Сократ и Платон употребляют разговор как способ философствования. Сократический разговор постоянно диалектичен, причём он подразумевает…
ДипломнаяПути формирования совести у младших школьников
Актуальность исследования. Совесть — это сознание и чувство моральной ответственности человека за свое поведение, служащие ему руководством в выборе поступков и источником линии жизненного поведения, поэтому совесть действует в качестве внутреннего регулятора. В современном обществе идет период становления новых нравственных ценностей. Являясь основой нравственного сознания, совесть оказывает…
КурсоваяЯснополянская школа Льва Николаевича Толстого
Уже в начале своей литературной деятельности Толстой придерживался того взгляда на свойства человеческой природы, который был сформулирован им позднее в «Воскресении». «Одно из самых обычных и распространенных суеверий то, писал он в этом романе, — что каждый человек имеет одни свои определенные свойства, что бывает человек добрый, злой, умный, глупый, энергичный, апатичный и т. д. Люди не бывают…
РефератПедагогическое творчество
Педагогическое творчество во многом определяется своеобразием, сложностью, уникальностью и деликатностью его предмета— формирующейся человеческой личностью. Без внутренней активности воспитанника, без его идущей навстречу влияниям деятельности все усилия оказываются тщетными. Это и определяет такую важную особенность педагогического творчества, как необходимость сотрудничества, сотворчества…
РефератРазвитие лексической стороны речи младших школьников с тяжелыми речевыми расстройствами
Объектом изучения лексикологии являются слова; лексикология исследует системный характер организации всей массы слов русского языка. В центре лексической системы находится слово как основная единица языка, порождающая своими связями и отношениями с другими словами системную структуру всего словарного состава русского языка. Лексикология изучает словарную систему с точки зрения структуры…
КурсоваяЯгеллонский университет: европейское образовательное пространство
Недавно построенное здание Auditorium Maximum позволяет удобно разместиться здесь более 1200 слушателям, это помогает властям использовать его не только как лекционный зал университета, но и как центр международных конгрессов и симпозиумов, проводимых в Кракове. Ягеллонский Центр Инноваций собирается начать работы по созданию первого в Центральной и Восточной Европе парка Life Science, где…
СтатьяИгровая деятельность младших школьников как условие реализации коммуникативных универсальных учебных действий
Развитие коммуникативных умений происходит на материале учебников всех предметных линий посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль обучающегося. В ситуациях коллективного взаимодействия, которые сопутствуют решению проблемных и творческих задач…
Дипломная