Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Аттестационная работа: Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр

Организация дидактических игр с целью развития связной речи педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры с целью развития связной речи входят: -отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей…

Аттестационная работа
Диссертация: Формирование профессионально-педагогической мобильности преподавателя высшей школы

Анализ отечественного опыта подготовки преподавателей высшей школы показал, что для России характерна подготовка научно-педагогических кадров с учетом проблем, диктуемых общественно-экономической, политической ситуацией. Этот факт нашел отражение в динамике организационных форм, содержании, форм и методов подготовки, переподготовки и повышении квалификации научно-педагогических кадров вузов…

Диссертация
Диссертация: Формирование субъектной оценки ценностей у студентов педвуза в полиэтническом социуме

Преобразования, происходящие в обществе, меняют представления о человеке как о субъекте социальной эволюции. Одной из сущностных характеристик человека, складывающихся в процессе его генезиса, является субъектность как особое свойство, характеризующее человека как действующее существо, развивающее свои субъектные способности, как в онтогенезе, так и в филогенезе, в культурно-историческом процессе…

Диссертация
Диссертация: Бизнес-ориентированная подготовка будущих педагогов в инновационном образовательном пространстве вуза

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась при разработке и реализации программ, бизнес-ориентированной подготовки будущих педагогов ^ на базе студенческого бизнес-инкубатора— при преподавании спецдисциплины «Организация малого бизнеса в образовательных учреждениях», элективного курса «Основы предпринимательской деятельности» — при педагогическом сопровождении студентов в ходе…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессиональной готовности будущих юристов к воспитательной работе с несовершеннолетними преступниками

Филиппова, Е. О. Моделирование проблемных ситуаций в подготовке будущих юристов / Е. О. Филиппова // Право. Менеджмент: Современные проблемы и тенденции развития: материалы Международ, научн.-практ. конф. Краснодар: НИЦ Априори, 2012. С. 78−85. Булынский, Н. Н. Структуризация содержания педагогического компонента профессионально-педагогического образования как фактор формирования компетентности…

Диссертация
Диссертация: Интерпретация художественного текста как средство развития артистизма в процессе музыкально-художественного воспитания старшеклассников

В качестве рабочей гипотезы было принято предположение о том, что высокий уровень развития артистизма возможен, если: а) процесс художественного воспитания старшеклассников осуществляется как педагогически организованный опыт художественной деятельности, требующей личностного духовного усилия учащегосяб) компонентом содержания художественной деятельности является обучение старшеклассников…

Диссертация
Диссертация: Изучение информационного моделирования как средство реализации межпредметных связей информатики с дисциплинами естественнонаучного цикла

Как известно, на начальном этапе внедрения курса информатики была создана методическая система обучения, отвечавшая тому уровню возможностей, которыми располагала система образования. Эти возможности ограничивались слабой оснащенностью школ компьютерной техникой, слабой подготовленностью учительского корпуса к внедрению такой техники в учебный процесс, а главное отсутствием у учителей…

Диссертация
Диссертация: Концепция образовательной деятельности вуза в условиях модернизации высшего профессионального образования

Влацен, М. Б. Гитман, Т. Ю. Ломакиной, Т. Ю. Поляковой, А. Г. Смирновым. Так, у В. Байденко, под диверсификацией образования понимается глобализированный процесс, в рамках которого должен произойти отход от традиционных конструкций образовательных систем, от принципа унитарного и унифицированного их построения. Л. Влацен различает вертикальную и горизонтальную диверсификацию. А. Г. Смирнов…

Диссертация
Диссертация: Методика формирования рецептивно-продуктивных умений студентов, изучающих немецкий язык на продвинутом уровне в техническом университете

В свете современных концепций обучения в программах по иностранным языкам (ИЯ) для неязыковых вузов особое внимание стало уделяться средствам и различным формам обучения, позволяющим наиболее полно ознакомить будущих специалистов с естественной языковой средой. К категории таких средств обучения относятся аутентичные тексты для чтения, заимствованные из повседневной и профессиональной жизни…

Диссертация
Диссертация: Развитие педагогического творчества будущего учителя в процессе изучения курса информатики

Происходящие в стране политические, экономические и социальные преобразования требуют от работников практически всех сфер деятельности умения быстро адаптироваться к новым изменениям, мыслить и действовать нестандартно, проявлять инициативу. В соответствии с Государственным образовательным стандартом приоритетной задачей современного высшего профессионального образования становится подготовка…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров

Основными положениями данной концепции являются: характеристика современного состояния и основные тенденции развития подготовки офицерских кадров в Российской Федерации (реализация требований государства и общества, компетентностного, субъект-субъектного, системного подходов, положений Болонского процесса в подготовке кадров для силовых ведомств) — совокупность современных требований к качествам…

Диссертация
Диссертация: Развитие русской диалогической речи студентов в лингафонном кабинете (на материале факультетов МНО узбекских педвузов)

Проведен анализ разговорной речи как наиболее специфичной для диалога и широко представленной в период корректировочного курса на педфаках при профессиональной подготовке будущих учителей русского языка для начальной национальной школы. Знание специфики разговорной речи необходимо студентам, так как, с одной стороны, в обучении общению детей используется именно этот стиль речи, с другой стороны…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия личностно-профессионального становления специалистов социальной сферы в образовательной среде современного вуза

Результаты прогнозирования потребностей рынка труда отражают острую потребность социальной сферы в высококвалифицированных, компетентных специалистах, от деятельности которых существенно зависит социальная стабильность в обществе. Профессиональная компетентность таких специалистов определяется уровнем их личностно-профессионального развития. В настоящее время требуется не просто использование…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия общекультурного становления младшего школьника в образовательной среде

Проблема освоения новыми поколениями людей культурного наследия прошлого и достижений современности издревле волновала челове-' ческое общество и привлекала внимание философов, педагогов, общественных и политических деятелей, становилась заботой государства. В действующем Законе Российской. Федерации «Об образовании» (далее Закон) фиксируется, что «общеобразовательные программы направлены…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия подготовки студентов университета — будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников

По результатам усвоения предмета учебного курса студентам экспериментальных групп предлагалась анкета, позволяющая выявить уровень сформированности познавательных, проектировочных, конструктивных, организаторских и коммуникативных умений. Результаты эксперимента оказались следующими: в процессе обучения студентов мы получили сокращение числа студентов с низким и со средним уровнем…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития социально-педагогической компетентности инженерно-педагогических работников в учреждениях начального профессионального образования

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы результатов исследования обсуждались на заседаниях кафедры социализации и развития личности СГПИ, методологическом семинаре педагогов-исследователей, на педагогических советах профессионального политехнического колледжа г. Ставрополя, курсах повышения квалификации по научному менеджменту руководителей учреждений начального…

Диссертация
Диссертация: Педагогические возможности освоения классической музыки учащимися в системе дополнительного художественного образования

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования осуществлялись в процессе работы в инструментальных и теоретических классах ДМШ им. Танеева (лично соискателем в классе специального фортепиано), а также в классах других педагогов ряда учреждений дополнительного образования гор. Москвы: ДШИ им. М. А. Балакирева, ДШИ им. H.A. Римского-Корсакова, ДМШ им. В. В. Стасова, ДМШ им. А. Ф…

Диссертация
Диссертация: Реализация связи с химией при обучении математике в VII — IX классах через решение задач с химическим содержанием

Итак, учащийся, оканчивая основную школу, должен обладать такими характеристическими качествами, которые ему пригодятся для самостоятельного решения ряда практических и производственных задач, опираясь на свои накопленные знания. Добиться этого можно, используя в школьном образовании вообще, и в математическом, в частности, межпредметные связи, осуществляющие принцип: «Связь с жизнью». Этот…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия эффективного управления развитием профессионально-педагогического колледжа

При этом в процессе исследования мы использовали следующие виды экспериментальной работы: констатирующий эксперимент, созидательный (формирующий) и корректирующий (оценочный). Нами особо выделены не* которые принципы осуществления опытно-экспериментальной работы. Среди них: принцип всесторонности и разносторонности научно-методического консультирования, принцип гуманизации содержания…

Диссертация
Диссертация: Организация проблемных задач в процессе обучения иностранному языку: На материале говорения

Проведенный в работе сопоставительный теоретический анализ культурологического, личностно-деятельностного, проектного и проблемного подходов к обучению иностранным языкам с целью выявления основ для их интеграции, позволил сделать вывод о том, что культурологический, личностнодеятельностный, проблемный и проектный подходы при рассмотрении истоков, целей, организации, позиции учителя и учащихся…

Диссертация
Диссертация: Основы обучения студентов-филологов устным профессионально значимым речевым жанрам повествовательного характера

Как результаты этого периода работы можно рассматривать: написание монографии «Повествование в истории русского риторического учения» (1998) — разделов в учебники «Школьная риторика» (5−8 классы): «Учимся слушать», «Пересказы, пересказы.», «Сочини сказку», «Начало моей биографии» (5 класс) — «Виды речевой деятельности», «Учимся слушать информационную речь», «Красна речь с притчею» (6 класс…

Диссертация
Диссертация: Технология развития умения анализировать профессиональную деятельность учителя иностранного языка

Апробация работы. Результаты исследования отражены в трех статьях. Основные положения докладывались на Российской научно-методической конференции «Интенсификация процесса обучения в вузе на основе педагогических новаций и прогрессивных образовательных технологий» (Липецк, 1994) — на Российском совещании деканов факультетов иностранных языков «Проблемы профессиональной подготовки учителя…

Диссертация
Диссертация: Теоретические основы подготовки студентов педвуза к самоконтролю профессионально-педагогической деятельности

Теоретическую основу исследования составили системно-структурный, системно-функциональный подходы к анализу предмета исследования, его описанию и интерпретации (С.И. Архангельский, В. П. Беспалько, В. К. Кириллов, Н. В. Кузьмина, Л. Ю. Сироткин, Ю. П. Сокольников, Н. М. Таланчук, Г. П. Щед-ровицкий и др), исследования закономерностей профессионального становления учителя в системе вузовской…

Диссертация
Диссертация: Взаимосвязь планиметрии и стереометрии в преподавании геометрии

В журнале «Математика в школе» был опубликован ряд статей, посвященных вопросам улучшения преподавания курса стереометрии, Например: Песков Т. А. «Пространственные представления учащихся средней школы», 1940, № 2- Фетисов А. И. «О преподавании геометрии в средней школе» r 1940, № 4- Рыбаков П. М. «О развитии пространственного воображения», 1948, $ 3- Машков М. М. «Развивать геометрическое…

Диссертация
Диссертация: Проблема воспитания внутренней свободы личности в российской педагогике второй половины XIX — начала XX вв

Изученные нами материалы убедительно доказывают, что в деятельности указанных выше учебных заведений процесс воспитания внутренне свободной личности имел свои особенности, но его осуществление стало возможным благодаря: созданию благоприятной обстановки в школе для обучения и воспитания, проявления внутреннего «я» — новому содержанию образования, имеющему энциклопедический характермногообразию…

Диссертация
Диссертация: Развитие аксиологического потенциала студентов педагогического колледжа

Проведенное теоретико-экспериментальное исследование доказало актуальность проблемы развитие аксиологического потенциала студента педколледжа, которая обусловлена внешними и внутренними условиями, переориентаций системы ценностных диспозиций личности. Мы выявили, что развитие аксиологического потенциала личности студента педколлед жа не может осуществляться в полной мере без целенаправленной…

Диссертация
Диссертация: Взаимосвязанное обучение речевому этикету учащихся вьетнамской школы

В Социалистической Республике Вьетнам языковому образованию уделяется большое внимание, однако практическое владение языком (вьетнамским как родным, русским и французским как иностранными) учащимися вьетнамских школ не отвечает в достаточной степени современным требованиям. Это объясняется прежде всего тем, что только после реформы народного образования (1981 г.) методика преподавания…

Диссертация
Диссертация: Коммуникативный тренинг как форма организации профессионально-ориентированного иноязычного обучения специалистов индустрии туризма

Организационный компонент модели коммуникативного тренинга определяет структуру занятия, соответствующую динамику групповой учебной деятельности, которая структурируется на семь этапов: 1) актуализация потребности в приобретении навыков помогающей коммуникации- 2) адаптация участников группы к друг другу в целях последующей организации учебно-профессиональной деятельности- 3) группирование…

Диссертация
Диссертация: Дидактические основы и закономерности фундаментализации обучения студентов в современной высшей школе

Концепции высшего юридического образования и профессиональные модели современного юриста (В.Я. Кикоть, A.C. Батышев, А. Э. Жалинский, A.M. Столяренко, Ю. В. Наумкин, И. В. Горлинский, В.Н. Кар-ташов, И. В. Биочинский, Н. Я. Соколов, М. Козюк, С. Ю. Трапицын, Е. А. Суханов, Б. Н. Топорнин, В. В. Кожевников, Е. В. Панов, С. С. Алексеев, В. Ф. Яковлев, П. С. Дагель, Н. И. Овчинников, И. М…

Диссертация
Диссертация: Вузовские филиалы — роль, пути и средства повышения эффективности их функционирования

Развитие высшей школы в регионах — единственно верный путь приобщения депрессивных регионов к новым технологиям, интенсивного освоения периферии, преодоления социально-экономических проблем, и достижения устойчивого развития. Теория человеческого капитала рассматривает образование как капитал, важнейшую предпосылку социально-экономическою подъема. Высшая школа — важнейший инструмент…

Диссертация