Народная музыкальная культура в современной системе дополнительного образования на примере работы ДМШ города Тимашевска
Наряду с осознанием важности этой образовательной задачи, в настоящее время только начинает накапливаться методический опыт для ее осуществления. В советское время происходило накопление методов и приемов работы с детьми, для достижения эффективных результатов при обучении народному пению и игре на музыкальных инструментах. Однако современный социальный контекст и культурные парадигмы развития…
КурсоваяРазвитие речи на уроках английского языка в старших классах средней школы
При устной основе обучения, когда проводится устный вводный курс и в дальнейшем соблюдается довольно большой разрыв между устной и письменной речью в отношении усваиваемого материала, роль устной речи (что вытекает из самого названия устная основа) чрезвычайно велика: она используется как средство обучения при ознакомлении с учебным материалом и тренировке, а также как средство общения при…
ДипломнаяРазвитие связной речи младшего школьника на занятиях дополнительного образования
Сложность задачи краткого рассказа (или пересказа) заключается, прежде всего в том, что она предполагает отбор материала необходимого для воспроизведения основного смысла воспринятого. Обращаясь к учащемуся с просьбой — рассказать кратко, учитель обычно формулирует эту задачу так: «Расскажи кратко, только самое главное, самое существенное». Какие-то части прочитанного, составляющие главное в его…
КурсоваяЭлектронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников
Проведя анализ подобранной психолого-педагогической литературы и Интернет-источников, мы выявили, что одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения является формирование у учащихся универсальных учебных действий, которые развиваются именно на начальных ступенях обучения, то есть в младших классах, и степень их сформированности имеет тенденцию…
КурсоваяДифференцированная технология обучения как одна из форм познавательной организации в процессе обучения географии
Анализ результатов учебной деятельности школьников является важным условием эффективности обучения. С этой целью ежеурочно подводились итоги, комментировалась работа учеников по усвоению знаний, овладению умениями, выставлялся поурочный балл (оценки). При изучении данной темы широко практиковалась организация самостоятельной работы учеников с учебником, заполнение схем, таблиц, включение учеников…
ДипломнаяИнновационная деятельность образовательных учреждений
Однако осуществление образовательной реформы сдерживалось трудностями переходного периода. Эти трудности обусловлены как сокращением объемов производства и национального дохода, сделавшим неизбежным временное снижение бюджетного финансирования образования, и промедлением в создании нового организационно-экономического механизма самой образовательной сферы. Указанные причины привели…
РефератМатериальная обеспеченность дошкольного образования в Российской Федерации на современном этапе
Проблемы, сопутствующие процессу финансирования ДО, являются очевидными не только простому гражданину, но и высокопоставленному чиновнику. Будучи премьер-министром РФ в апреле 2011 года, В. В. Путин отметил, что огромное количество детей (а именно 1,7 млн человек) ожидает своей очереди, чтобы попасть в детский сад и воспользоваться услугами государства, предоставляемыми в данной сфере: «Мы знаем…
РефератКоммуникативный аспект педагогической деятельности
При более глубокой диагностике возможна большая детализация уровней. Приведем один из вариантов такой детализации: наивысший уровень — учитель постоянно стремится к саморазвитию, творчеству и реализует эти стремления (балл 6); очень высокий уровень — учитель осуществляет творчество в строгом смысле слова (новаторство) как поиск и нахождение объективно новых задач, методов, способов, приемов (балл…
КурсоваяЭтапы работы по обучению детей современным музыкально-ритмическим движениям
Музыкальная деятельность дошкольников по определению Ветлугиной Н. А — это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие. В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально-образовательная…
КурсоваяУсловия и средства развития интересов, любознательности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста
Центр познания" — способствует познавательному развитию детей: расширяет кругозор ребенка. Материал размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. Созданы условия, как для самостоятельной работы, так и для групповых занятий. Игровой материал расположен на открытых полках. Сменяемость и наполняемость материала происходит по мере изучения. В центре познания имеется: лото…
ДипломнаяЗдоровьесберегающие технологии в работе учителей иностранного языка
Движение — не только проявление естественной активности ребенка, но одновременно и стимул для его организма, для всех происходящих в нем обменных и регуляторных процессов. Дошкольники имеют все возможности для удовлетворения естественной потребности в движении. С началом систематического обучения в школе положение меняется: начинает преобладать статический компонент деятельности. Подсчитано, что…
ДипломнаяФормирование навыков говорения у учащихся на уроках иностранного языка с использованием лингвострановедческого материала на среднем этапе основной школы
В настоящее время лингвострановедческий аспект стал неотъемлемой частью всего курса обучения иностранному языку. Вместе с тем, лингвострановедческий аспект способствует обогащению предметно-содержательного плана. Его более основательный подбор и более раннее использование в школьном обучении иностранному языку — один из резервов повышения его активности. Более того лингвострановедческий аспект…
ДипломнаяФормирование представлений об образе семьи у детей старшего дошкольного возраста
Для мам и детей было дано домашнее задание «Расскажи о своём папе». На занятии и в свободное время дети рисовали портреты своих пап, делали пригласительные билеты, готовили музыкальные номера, учили стихи. Подготовили фотовыставку «Самый замечательный папа», медали для различных номинаций («Мистер Золотые руки», «Мистер Неожиданность», «Мистер Пунктуальность», «Мистер Чайный Король» и др…
КонтрольнаяМетодика обучения биологии как наука и учебный предмет
Частные методики исследуют специальные для каждого раздела предмета вопросы обучения в зависимости от содержания учебного материала и возраста учащихся. В них представлены методики проведения разных по содержанию уроков, экскурсий внеклассных и внеурочных занятий, система построения и преподавания конкретного раздела биологии. Общая МОБ тесно связана с частными разделами МОБ. Ее теоретические…
РефератФразеологизмы как средство активизации речевой деятельности младших школьников
Создание базы для изучения устойчивых сочетаний слов в современном русском литературном языке принадлежит академику В. В. Виноградову. Именно им впервые была дана классификация фразеологических оборотов русского языка с точки зрения их семантической слитности и намечены пути их дальнейшего изучения. С именем Виноградова связано возникновение фразеологии как лингвистической дисциплины в русской…
ДипломнаяИспользование современных цифровых технологий как формы обучения в призме опыта зарубежного педагогического сообщества
Эффективное партнерство в образовательном процессе базируется на принципах равенства, справедливости, прозрачности, взаимного учета мнений и взаимной выгоды. Преемники предложенной концепции в один голос твердят, что для учеников в значительной степени возрастает важность быть активно вовлеченными в процесс обучения, когда у них есть возможность выносить темы для обсуждения, предлагать информацию…
СтатьяСовершенствование физических качеств на уроках физической культуры
На первом этапе занятий наибольшую эффективность дают пассивные упражнения. Не все упражнения дают одинаковую нагрузку, в статических положениях она больше, чем в маховых, поэтому различной должна быть и их дозировка. Пассивные движения целесообразно выполнять в 3 — 4 подхода каждое с числом повторений от 10 до 40. Статические положения удерживаются в 3 — 4 подхода по 6 — 10 сек в каждом…
ДипломнаяИсследование влияния государственной системы семейного воспитания на формирование поло-ролевой идентификации в условиях детской деревни семейного типа
Очевидно, что типы игрушек и темы игр, предлагаемые детям, создают разницу в игре взрослого и ребенка. Липер и Глисон провели ряд игр детей дошкольного возраста и с их родителями (отдельно с матерью и отдельно с отцом). Одна часть этих игр была посвящена отбору игрушечной машинки (маскулинная деятельность), а другая часть — более фемининной деятельности: игра с поставками для игрушечной бакалеи…
ДипломнаяВоспитание эстетического вкуса обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства
Это незамысловатое, искренне радующее глаз и душу народное художественное ремесло эмоционально близко и понятно детям, что создает благоприятные условия для формирования у них творческих способностей. Известно, что стремление к творчеству появляется у ребенка в том случае, если он видит пути создания новых вариантов работ. Лоскутное шитьё предоставляет ученику широкие возможности для вариации…
ДипломнаяСоциальный заказ в системе образования
Полной противоположностью политики «открытых дверей» является система, при которой каждому человеку предоставляется возможность получить начальное образование (современный Китай), а те, кто хочет учиться дальше, подвергаются строгому отбору. Конечно, в этих условиях легче поддерживать высокое качество образования. Политика конкурсного отбора, основанная на индивидуальной успеваемости…
РефератПрименение принципов функциональной грамматики в ВУЗе
Между коммуникативно-деятельностными потребностями и тремя уровнями языковой личности, как отмечает автор, может установить определенные взаимосвязи. Так, первая группа потребностей отвечает задачам установления и развития контактов между людьми. Эта группа потребностей удовлетворяется вербально-сематическим уровнем и реализуется в обыденном употреблении языка. Вторая группа потребностей…
КурсоваяОсобенности нравственного воспитания младшего школьника в учебно-воспитательном процессе школы
Словесное воспитательное воздействие на школьника выражается не только в разъяснении, пояснении, объяснении, но и в предъявлении ему определенных требований. Эффективность требования зависит от того, какой смысл в нем усматривает воспитанник, как относится к нему. Если ученик понимает справедливость требования, внутренне соглашается с ним, осознает его общественную необходимость, то он выполняет…
ДипломнаяОсобенности памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Зрительная память очень важна в жизни человека и связана с сохранением зрительных образов. Развитие подобного типа памяти предполагает наличие воображения. Данный вид памяти преобладает у художников и актеров. Слуховая память позволяет человеку точно запоминать разнообразные звуки (речевые, музыкальные и др.). Этот тип памяти необходим переводчикам и музыкантам. С помощью двигательной памяти…
КурсоваяОсобенности функционирования летних лагерей за рубежом
В Северной Америке первые лагеря появились в 80-х годах XIX века. Самые первые детские лагеря были не государственными, а частными, небольшими, для мальчиков старшего возраста. Созданные для детей из элитных семей, они располагались в глухих лесах на севере Новой Англии, как можно дальше от соблазнов большого города и общества, которое уже проявляло «неправильную» тенденцию к феминизации. Затея…
КонтрольнаяПроект модели дистанционного туристского образования и технологии её практического использования
Для того, чтобы оценить значимость таких подходов, целесообразно привести некоторые недостатки т.н. классического проведения лекции. Уяснение содержания учебного материала в процессе лекции происходит путем слушания сообщений преподавателя, сопровождаемой демонстрациями плакатов, схем, натурных образцов или моделей, записями на доске. Устное сообщение разворачивается во времени, когда студент…
ДипломнаяПрофессиональное саморазвитие педагогов
Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности молодого педагога мобилизовать свои усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, преодолевать трудности во время самостоятельной подготовки к занятиям, снимать эмоциональные и психические перегрузки, управлять своим эмоциональным состоянием. Эти качества не даются от рождения…
КурсоваяПедагогическая позиция педагога и стили педагогического руководства
Будет ли педагогическое руководство оптимальным, зависит от педагога, от уровня его педагогического мастерства и коммуникативной культуры. Для установления положительных взаимоотношений со студентами преподаватель должен проявлять доброжелательность и уважение к каждому из участников учебного процесса, быть сопричастным к победам и поражениям, успехам и ошибкам обучаемых, сопереживать…
РефератПедагогические условия формирования мотивации учения у школьников
Методы и приёмы стимулирования учебной деятельности и развития мотивов учения у учащихся на уроках иностранного языка Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития и стимулирования с учётом специфики предмета. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков. При этом…
КурсоваяК вопросу о самостоятельной работе учащихся на уроках физики
Изучением вопроса об организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения занимались Б. П. Ёсипов, В. Н. Орлов, И. Я. Лернер, И. А. Зимняя, П. И. Пидкасистый, И. П. Подласый. По мнению Орлова В. Н., самостоятельность — очень многоаспектный и психологически непростой феномен, это скорее смыслообразующая, качественная характеристика какой-либо сферы деятельности и личности, имеющая…
СтатьяПамять о российских университетах 1990-х годов
В уже приведенном выше законе «Об утверждении … стандартов» это отлично видно, когда существует столько редакций одного документа из разных ведомств. В целом же, меры по созданию образовательных стандартов делались с оглядкой на западную практику, в надежде соответствовать высоким стандартам образования Запада. На деле это вновь оказывалось пустословием и простым декларированием указанных мер…
Курсовая