Адаптивная развивающе-компенсирующая образовательная среда физкультурно-спортивных учреждений дополнительного образования детей
К педагогическим условиям, позволяющим формировать образовательную среду физкультурно-спортивных учреждений дополнительного образования детей, обладающую качествами развивающей, компенсирующей и адаптивной, относятся: использование в образовательном процессе специальной программы, реализующей концепцию АРКОС ФСУДОДвысокая профессиональная квалификация тренеров и педагогов в сочетании с высоким…
ДиссертацияФормирование прогностической компетентности будущих специалистов дошкольного образовательного учреждения в вузе
Конкретно-научный уровень: теория содержания общего и профессионального образования (В.А.Болотов, Э. Ф. Зеер, А. В. Коржуев, В. В. Краевский, В. С. Леднев, И. Я. Лернер, А. М. Новиков, В. В. Никитаев, В. А. Попков и др.) — теоретические основы педагогической деятельности (А.И.Пискунов, В.Д.Симо-ненко, В. А. Сластенин и др.) — теория научного прогнозирования (Б.С.Гершун-ский, И…
ДиссертацияФормирование рефлексивной компетентности студентов в образовательном процессе педагогического колледжа
Выводы нашего диссертационного исследования заключаются в следующем: проанализированы современные представления о содержании понятий профессиональная компетентность, рефлексия, педагогическая рефлексия, а также существующие подходы к формированию педагогической компетентности, рефлексии и рефлексивной компетентностивыявлен компонентный состав и критерии определения сформированности компонентов…
ДиссертацияФормирование социальной активности у студентов педагогического вуза в процессе профессиональной подготовки
Раскрыты сущность и содержание понятия «социальная активность студента педагогического вуза». Социальная активность студента педагогического вуза как будущего учителя есть характеристика личности, интегрирующая социально-политические, экономические, этические знания, личный социальный опыт, самостоятельность, ответственность и инициативность, что обеспечивает ей успешную социализацию и гармонию…
ДиссертацияФормирование межкультурной компетенции школьников в поликультурной образовательной среде: На материале материнской и младшей школы Франции
Так как Франция является одной из стран, заложивших основы европейского строительства, одним из ее наиболее активных и решительных создателей,-французская педагогика стремится к тому, чтобы образование было движущей силой культурного и интеллектуального развития, средством для развития общегосударственной идентичности. Одним из средств, обеспечивающих достижение этой цели, является межкультурная…
ДиссертацияФормирование основ профессионализма будущих учителей начальных классов в процессе внеаудиторной работы
Опытно-экспериментальная проверка гипотезы исследования подтвердила наличие закономерных связей между использованием системы внеаудиторной работы и формированием основ педагогического профессионализма будущих учителей начальных классов. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. В то же время, наше исследование выявило ряд проблем, требующих дальнейшей разработки: каково влияние…
ДиссертацияФормирование экологической направленности педагогического мировоззрения будущих учителей в процессе профессиональной подготовки
Проведенная работа не претендует на окончательное решение проблемы формирования экологической направленности мировоззрения студента в процессе профессиональной вузовской подготовки. В процессе проведения опытно-экспериментальной работы и осмыслении ее результатов наметились новые вопросы, решение которых представляется нам важным. Например, каков механизм экологической направленности…
ДиссертацияФормирование экономической культуры у младших школьников в условиях интеграции учебной и внеучебной работы
Результаты теоретического анализа и наблюдения привели нас к выводу о необходимости формирования экономической культуры у младших школьников в условиях интеграции учебной и внеучебной работы. Под интеграцией учебной и внеучебной работы нами понимается такая органическая взаимосвязь, такое взаимопроникновение важных составляющих образовательного процесса, которое должно привести младшего школьника…
ДиссертацияФормирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Под элементарными представлениями о ЗОЖ мы понимаем определенный уровень осведомленности, который формируется в процессе целенаправленной педагогической работы и предполагает следующее: ребенок старшего дошкольного возраста имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья, о здоровье как о состоянии физического…
ДиссертацияИзучение тригонометрии на основе деятельностного подхода и технологии дистантного обучения как способ развития математических способностей
На защиту выносятся следующие положения: использование технологии дистантного обучения и деятельностного подхода обеспечивает индивидуализацию обучения тригонометрии, организацию самостоятельной работы и рефлексивной деятельности учащихся, что повышает познавательную активность школьников и ведет к развитию их математических способностейсистематическое отслеживание сформированности таких основных…
ДиссертацияМеждународное педагогическое сотрудничество как фактор подготовки квалифицированных специалистов Эстонии
Гипотеза исследования. Использование результатов, полученных в ходе международного сотрудничества и, в частности, использование образовательных инноваций в обучении и профессиональной подготовке взрослых будет эффективным, если определены теоретические основы системы международного сотрудничества в подготовке квалифицированных кадровучтена специфика развития образовательной среды высших учебных…
ДиссертацияМетодика обучения учащихся исследовательской деятельности при изучении биологии
Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки педагогических приемов развития познавательного интереса и активизации устойчивой творческой деятельности учащихся, обязательных для совершенствования биологического образования. К таким приемам относится внедрение исследовательского, деятельностного, системно-комплексного принципов в процессе биолого-экологической подготовки…
ДиссертацияПроблема развития духовного воспитания дошкольников в истории педагогической мысли: XVII — XX вв
В науке нет единого понимания сути, содержания и задач духовного воспитания. Проделанная нами работа позволила систематизировать многообразие подходов к определению понятия духовность и выделить общее в них. Итак, духовность — это потребность и способность человека устремляться к вершинам бытия, слушать свой внутренний голос и бескорыстно, по зову сердца проявлять деятельную любовь к окружающим…
ДиссертацияПрофильное обучение как условие развития педагогической системы средней общеобразовательной школы
Апробация результатов исследования осуществлялась через публикации в сборниках по проблемам профильного обучения в Южном округе города Москвы, журнале «Завуч. Управление современной школой» — через обсуждение на экспертных советах по итогам экспериментальной деятельности в Южном округе г. Москвы (2005 — 2008 гг.), в рамках деятельности координационного совета по работе городских экспериментальных…
ДиссертацияПедагогические основы реализации продуктивно-прикладной направленности профильного обучения в школе
Профильное обучение как одно из приоритетных направлений развития отечественного образования, имеющее не только социальное, но и общепедагогическое значение, поскольку направлено на обеспечение углубленного практико-ориентированного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования, на создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими…
ДиссертацияПедагогические условия формирования культуры интеллектуального труда у старшеклассников в учебно-воспитательной работе
В-третьих, изменения, происходящие в современном российском обществе, объективно поставили образование в эпицентр многих проблем страны. Оно в значительной степени перестает быть сферой обслуживания лишь других отраслей экономики и хозяйства, механизмом воспроизводства социальной структуры общества. Образование превратилось в реальную силу, влияющую на жизнь общества, менталитет как отдельных…
ДиссертацияПедагогические условия формирования общеучебных умений у младших подростков в процессе обучения
Одним из возможных благоприятных периодов для успешного формирования у учащихся общеучебных умений является младший подростковый возраст (примерно соответствующий VVII классам общеобразовательной школы). Психологи отмечают, что в начале подросткового возраста дети более сенситивны к переходу в учебной деятельности на новый, более высокий уровень, когда для ребенка раскрывается смысл учебной…
ДиссертацияПедагогические условия формирования воспитательной системы профильного лагеря
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем положения и выводы носят практико-ориентированный характер и могут быть положены в основу организации личностно ориентированного процесса воспитания в профильных лагерях. Разработанные методические пособия «По Мосту Дружбы: Сборник сценариев и методических разработок творческих мастерских педагогического отряда «Крылатый…
ДиссертацияРазвитие творческой активности взрослых слушателей системы дополнительного образования на занятиях художественной росписью ткани
На втором этапе проводился констатирующий этап эксперимента с целью определения исходных позиций исследования и его проблематики: анализировалось состояние развития творческой активности слушателей ДО к обучению художественной росписи ткани. Были проведены анкетирование, индивидуальные беседы, наблюдение с целью более полного выявления творческой активности слушателей ДО. Составлены…
ДиссертацияПедагогические условия развития географической культуры студентов
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования отражены в публикациях, обсуждались и получили одобрение на научно-практических конференциях, семинарах: «География на рубеже веков» (Курск, 1999), «Качество педагогического образования: история и современность» (Белгород, 2000), «Территориальная справед-ливость, региональные конфликты и региональная безопасность» (Смоленск…
ДиссертацияСтановление и развитие профессиональной подготовки музейных педагогов в отечественной системе образования
Но лишь в последнее десятилетие, с формированием концепций культурно-образовательной и педагогической деятельности музея, выделилась музейная педагогика как особая область научно-практической деятельности музея, и притом деятельности преимущественно образовательной. Музейная педагогика как наиболее активно развивающееся направление деятельности музея вошла в практику современного учебного…
ДиссертацияСтановление и развитие регионализации профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы
Теоретическим фундаментом исследования стали: общетеоретические основы подготовки кадров в высшей школе (С.И. Архангельский, В. П. Беспалько, Н. В. Кузьмина, В. А. Сластенин и др.) — теория интеграции высшего профессионального образования России в мировое образовательное пространство (В.И*. Байденко, В. А. Болотов, Б. Л. Вульфсон и др.) — регионализации профессионального образования (В.Н…
ДиссертацияОрганизационно-педагогическое обеспечение региональной системы специального образования
Результаты проведённого эксперимента доказывают, что совершенствование организационно-педагогического обеспечения региональной системы специального образования будет эффективным только при условии реализации концептуальных подходов, включающих нормативно-правовой и организационно-структурный аспекты. Нормативно-правовой аспект предполагает создание региональной нормативной базы…
ДиссертацияСубкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании
В зависимости от возраста детей и сферы, на которую преимущественно воздействует экологическая субкультура детства (эмоциональный уровень — до 3 леткогнитивный уровень — с 3 до 6 летсоциальный уровень — с 6 до 7 лет). обоснована концептуальная модель экологической субкультуры детства, отражающая структуру, компоненты, признаки, уровни, условия, показатели и логику процесса присвоения…
ДиссертацияФормирование готовности студентов к реализации интегрированного обучения в начальной школе
Как показал анализ массовой школьной практики, проблема интеграции находит широкое прочное место в виде интегративных курсов, интегрированных уроков, внеклассных мероприятий. Стремление педагогов, практиков осуществить интеграцию в образовании обусловлено значительными функциональными возможностями в развитии системного мышления учащихся, их системного мировоззрения, познавательного интереса…
ДиссертацияКоммуникативно-деятельностный подход к обучению в малокомплектной начальной школе: На материале изучения родного яз
Глобальная тенденция общественного развития — урбанизация — влечет за собой сокращение численности сельского населения. Эта тенденция в нашей стране усугубляется сокращением рождаемости, миграцией сельского населения, неудовлетворенностью населения коммунальными условиями, неразвитостью культурной инфраструктуры. Развитие фермерского сельскохозяйственного производства ведет к возникновению…
ДиссертацияИзучение ядерной физики в классах физико-математического профиля с использованием информационных технологий
Методологическую основу исследования составили: психологопедагогическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев, C. JL Рубинштейн и др.) — теория оптимизации учебно-воспитательного процесса (Ю.К. Бабанский и др.) — основные принципы дидактики, идеи личностно ориентированного обучения, лежащие в основе современной концепции модернизации образованияконцепция физического образования, разработанная…
ДиссертацияЭмоциональная культура учителя в теории и практике отечественного высшего педагогического образования, 60-90 годы ХХ века
К настоящему времени достаточно изучены аспекты формирования у студентов готовности к педагогической деятельностис позиции целостного подхода к формированию личности учителя проанализированы содержание, структура и формы подготовки студентов к профессиональной деятельности, раскрыты различные направления педагогического мастерствадостаточно широко освещены вопросы педагогического творчества…
ДиссертацияУправление развитием образовательного пространства дошкольного учреждения на основе мотивационного программно-целевого подхода
В современной психолого-педагогической литературе подчеркивается исключительная важность влияния специально организованного образовательного пространства на становление личности ребенка (Ю. Г. Айсувакова, И. В. Ермакова, С. К. Нартова-Бочар, Н. И. Поливанова, Е. Д. Поплаухина, И. В. Ривина, Н. Л. Селиванова, И. М. Улановская и др.). Кроме того, отмечается, что значительных результатов…
ДиссертацияВоспитание деловой активности у учащихся 7-8 классов в процессе технологической подготовки
Формирующий эксперимент в 7-х и 8-х классах проведен с использованием задачной технологии. Технологическая подготовка учащихся, выполнение ими творческих проектов организованы в соответствии с разработанными организационными, психолого-педагогическими и производственными условиями. Создание этих условий, а также реализация на практике основных положений задачной технологии и обеспечение…
Диссертация