Конструирование индивидуальных программ ранней помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата
На основе проведенной оценки уровня развития ребенка формулируется перечень проблем и определяются индивидуальные функциональные цели ранней помощи. В список проблем включают первоочередные проблемы ребенка, на которые будет направлена междисциплинарная работа нескольких специалистов. В процессе конструирования индивидуальной программы развития учитывается значимость отдельных проблем для…
РефератВопросы для самопроверки и обсуждения
Загвоздкин, В. К. Роль портфолио в учебном процессе. Некоторые психолого-педагогические аспекты (зарубежные источники) / В. К. Загвоздкин // Психологическая наука и образование. — 2004. — № 4. — С. 5. Загвоздкин, В. К. Портфель индивидуальных учебных достижений — нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. — 2004. — № 3. — С. 179. Прутченков…
РефератВыводы по обзору литературы
В литературе активно обсуждаются проблемы повышения качества оценивания, оптимизации количества процессов оценивания и их логического встраивания в учебный процесс, взаимного использования результатов формирующего и итогового оценивания, отражения в оценках достижений обучающихся в освоении компетенций. В целом, можно сделать вывод по публикациям последних лет, что центр дискуссий постепенно…
РефератПедагогическая поддержка ребенка и процесса его развития
Воспитателям необходимо соблюдать в педагогической деятельности следующие правила: Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении. Защищенность и комфортность ребенка в классной и школьной сообщности. Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий. Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей. Самореализация педагога…
РефератМетоды развития познавательной сферы детей с нарушением зрения
Необходимым условием своевременного выявления любой патологии развития, включая нарушение зрительной функции, является тщательное наблюдение за ребенком с самого его рождения и хорошее знание нормативных сроков становления основных показателей психического развития. О возможной зрительной патологии может свидетельствовать отсутствие у ребенка к 2 — 3 мес. фиксации взора на человеческом лице или…
РефератХарактеристика образовательного учреждения
Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; Образовательная программа МОУ…
РефератЭтапы развития коллектива
Создание коллектива — сложный и, как правило, длительный процесс. В своем развитии он проходит несколько этапов (стадий). Для их выделения надо определить основания. Здесь существует несколько подходов. Между коллективом и отдельными школьниками или группами школьников, опережающими его в своем развитии или, наоборот, отстающими от его развития; Развитие коллектива всегда связано с преодолением…
РефератЗаключение. Использование технических средств в учебном процессе
Стайнов Г. Н. Дидактические возможности компьютерных обучающих программ и их реализация в технологии обучения. Методические рекомендации для студентов и слушателей инженерно-педагогических факультетов по специальности 30 500 «Профессиональное обучение». — М.: МГАУ им. В. П. Горячкина, 1994. — 41 с. Технология. 6 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс» В. Д. Симоненко…
РефератВведение. Использование информационных технологий в учебном процессе
Уникальность проектной работы в том, что, во-первых, в создании проектов может участвовать каждый ученик, а во-вторых, умение создать интересный проект с использованием компьютерных технологий — это вопрос престижности учащегося в классе. Поэтому они бесконечно совершенствуют свои работы, усложняя и оформляя их все новыми и новыми деталями. Работа по подготовке проектов в программе PowerPoint…
РефератСписок использованной литература
Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по специальности № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения"/ М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. Гамезо М. В. и др. — М.: Просвещение, 1984 — 256с. Дубровина И. В. И др. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под…
РефератВведение. Детская речь
Во время сбора информации были использованы такие методы исследования, как описательный, сравнительный, сопоставительный и метод лингвистического эксперимента. Целью исследования стало описание этапов развития детской речи с рождения и до 8−9 лет, и выявление различий развития речи у разных детей в возрасте 6 лет. Выявления причин различий в освоении родного языка здоровыми детьми и детьми…
РефератВведение. Н.К. Крупская, А.С. Макаренко об игре как целенаправленной творческой деятельности, о связи её с трудом
Крупская макаренко игра ребёнок Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка. Игра — это важнейшая часть жизни ребенка и относится к игре, надо очень внимательно. Через игру…
РефератОрганизационная часть. Урок по истории на тему "Правление Павла І"
Вводное слово учителя. В ноябре 1796 г. после смерти Екатерины II на российский престол взошел император Павел I. Началось короткое, но чрезвычайно важное и насыщенное событиями царствование одной из самых загадочных и противоречивых фигур русской истории. В исторических исследованиях нет единства в оценке личности Павла I. А. С. Пушкин назвал Павла I «романтическим императором», А. И. Герцен…
РефератВывод по второй главе
Также нами были изучены принципы организации сюжетно-ролевой игры, среди которых следует выделить: 1) воспитатель должен играть вместе с детьми 2) воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего детства, но на каждом этапе развертывать игру так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения 3) воспитатель должен ориентировать детей на осуществление…
РефератОрганизация театрализованной деятельности в детском саду и ее влияние на развитие личности ребенка
Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям». Было установлено, что театрализованные игры отличаются от сюжетно-ролевых не только сюжетом, но и характером игровой деятельности. Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде…
РефератЗаключение. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей 6–7 года жизни
К основным отличительным особенностям проявления самооценки по результатам эмпирического исследования нами было решено отнести: принятие инициативы в игре, принятие предложений от других детей игрового характера, самостоятельный выбор ролей, характер выполнения ролей в игре (главные, второстепенные), использование критики по отношению к другим детям, их исправление, частота конфликтности детей…
РефератДокументы, определяющие содержание образования на разных уровнях: учебный план, учебные программы
В связи с углублением процесса дифференциации образования разрабатываются различные (альтернативные) варианты учебных программ. В любом учебном заведении сегодня могут одновременно применяться несколько вариантов программ. Решение об этом принимают школьные советы. Учебный план опирается на достижения науки, учитывая медицинские и санитарно-гигиенические нормы организации образовательного…
РефератКомпенсирующее обучение в системе общеобразовательной школы
Основная школа базируется на модифицированной постановочной модели. Главная цель этого модуля — создать систему разноуровневого дифференцированного обучения. В основной или базовой школе внутренняя дифференциация заменяется внешней. В связи с этим в данном модуле решаются следующие задачи: * Отбор, разработка и модификация содержания образования в классах повышенного уровня (гимназических…
РефератРазвитие эмоциональной сферы ребенка. Специальные методы
Милый Гром, мне надоело жить в этой сырой пещере, пойдем, прогуляемся по голубому Небу, на других посмотрим, себя покажем!" — сказала однажды Туча Грому. «С удовольствием, — проророкотал Гром, — пр-ройдемся, пр-ро-гуляемся». Они были прекрасны: Величавая Туча и добродушный Гром на голубом Небе. Все любовались ими и говорили: «Смотрите, смотрите, какая Туча идет! Сейчас будет Гром!» А задира Ветер…
РефератВиды мышления. Развитие мышления младших школьников на внеурочных занятиях по русскому языку
Данная форма мышления наиболее полно и развернуто представлена у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а у взрослых — среди людей, занятых практической работой. Этот вид мышления достаточно развит у всех людей, кому часто приходится принимать решение о предметах своей деятельности, только наблюдая за ними, но непосредственно их не касаясь. Разница между теоретическим и практическим…
РефератПодразделения. Структура Академии Управления при Президенте РБ
Отдел планирования, организации научной работы и инновационной деятельности Основной целью деятельности отдела является обеспечение качества и своевременности выполнения научно-исследовательских работ и инновационных проектов в Академии управления, в части, касающейся их планирования, организации и контроля. Отдел докторантуры и аспирантуры Подготовка работников высшей научной квалификации…
РефератЗаключение. Опытно-экспериментальная работа по сенсорному развитию детей раннего возраста
В раннем детстве наибольшее значение имеет не объем знаний, который приобретает ребёнок в том или ином возрасте, а уровень развития сенсорных и умственных способностей и уровень развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Поэтому важнее не столько дать детям как можно больше разных знаний, сколько развивать у них ориентировочно-познавательную деятельность и умение…
РефератСписок литературы. Восприятие сказки детьми дошкольного возраста
Запорожец, А. В. Неверович, Я. З. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста /А.В.Запорожец, Я. З. Неверович. — М., 1986. И. Г. Дмитриева, Е. А. Требухина «Целостный подход к духовнонравственному воспитанию дошкольника». — М: 2005 г. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина.-М.: Владос, 2004. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д…
РефератОбсуждение результатов опытно — экспериментальной работы
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Дети знают…
РефератСовременное мировое образовательное пространство
Американская, французская, немецкая, английская и российская (общеобразовательная школа — лицей или колледж — институт, университет или академия — аспирантура — докторантура). Первая тенденция — это повсеместное ориентирование большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех. Создание единой формы учета, обеспечивающей мобильность студентов…
РефератОсобенности строительно-конструктивной игры. Условия для ее развития в ДОУ
Умственное развитие Формируются сенсорные способности. Наиболее успешно развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструируя, ребенок учится различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и др.); у него также развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета…
РефератАнализ уровня сформированности моторного праксиса на этапе констатирующего эксперимента
Блок 3. Исследование предметных действий Блок 4. Исследование динамической координации движений больших пальцев рук Блок 5. исследование сформированности графо — моторных навыков. Серия заданий: «Дорожки», «Дождик», «Соедини по точкам». На диаграмме (рис. 1) представлено сравнение состояния уровня сформированности моторного праксиса на этапе констатирующего эксперимента моторных функций двух…
РефератФункции и уровни общения
Высший уровень — это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности. Общение социального работника (особенно общение с клиентом) должно осуществляться в большей степени на этом уровне, хотя необходимо и использование первых двух уровней. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг…
РефератЗаключение. Исследование функций с помощью производной
Была проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература в количестве 31 источник, подобрана система задач по теме «Исследование функций с помощью производной» и разработана методика обучения учащихся решению задач представленной системы, используя различные приемы отыскания рациональных способов. Разработанная методика была экспериментально проверена и дала положительные…
РефератСовременные средства обучения иностранным языкам
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет…
Реферат