Формирование творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования детей
Формирование творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования детей будет эффективным, если творческая самостоятельность рассматривается как интегральное качество личности, включающее интеллектуальный, мо-тивационный и волевой компоненты и проявляющееся в личностно ориентированной, социально преобразующей деятельностиесли определены и учитываются особенности…
ДиссертацияФормирование коммуникативной компетентности подростков в процессе работы со сказкой
Анализ психолого-педагогической литературы позволил обосновать совокупность теоретических положений, составляющих методологические основы формирования коммуникативной компетентности подростков в процессе работы со сказкой: коммуникативная компетентность является важнейшей характеристикой современной личности. Как психолого-педагогическая категория она содержит в себе не только набор…
ДиссертацияФормирование навыков интонационного оформления речи при обучении иностранцев русскому языку на начальном этапе
С целью проверки прогностической ценности лингвистического описания интонационной интерференции и систематизации интонационных нарушений в речи иноязычных на русском языке были проанализированы фактические сведения о многообразии интонационных ошибок и методах их диагностики, о трудностях, с которыми сталкиваются учащиеся при овладении русской интонацией. Выявленная однотипность интонационных…
ДиссертацияФормирование образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения
Апробация и внедрение результатов исследования проводились: в виде отчетов на кафедре информационных систем и учебно-методическом совете факультета информатики Магнитогорского государственного университета (МаГУ) (2005, 2006, 2007 гг.), выступлениях на научно-практических конференциях в г. Магнитогорске (2004, 2005, 2006, 2007 гг.) — на VI ежегодном международном научно-практическом семинаре…
ДиссертацияГуманистическая направленность музыкального воспитания в народных школах современной Германии: На примере федеральной земли Бавария
Современная немецкая программа по предмету «Музыка» представляет собой целостную систему взаимосвязанных и взаимозависимых музыкальных элементов, «взаимодействий» ребенка и музыки, которые, с каждым годом расширяя, обогащая и преобразовывая возможности познания учащимися музыкального искусства, направлены на достижение единой цели — воспитание культурной, всесторонне развитой, активной творческой…
ДиссертацияИзучение обыкновенных дробей в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается методологическим подходом к решению поставленной проблемы, опорой на положения о ведущей роли деятельности в развитии человека и теорию поэтапного формирования умственных действий (ПЛГальперин, АЛЛеонгьев, Н.Ф.Талызина) — на положение ЛС. Выгогского о единстве закономерностей развития нормального и аномального ребенка…
ДиссертацияНаправленность управления образованием в педагогическом колледже на подготовку учителей для работы в сельском социуме
Система управленческих условий апробирована в Курганском педагогическом колледже, который готовит педагогов для сельскохозяйственной области, следовательно, преимущественно для сельской школы. В экспериментальной работе по ее апробации осуществлены три этапа. На первом этапе определены параметры для оценки управленческих условий в колледже (результаты образовательного процессаполнота…
ДиссертацияСоциальное воспитание глухих и слабослышащих дошкольников со сложными нарушениями развития
Глухие и слабослышащие дети со сложными нарушениями развития, представляющие по своим сенсорным, двигательным и интеллектуальным возможностям разнородную группу, не менее других детей с проблемами развития нуждаются в специальном обучении и воспитании. Наши наблюдения и практика обучения глухих и слабослышащих детей показывают, что лица с недостатками слуха со сложными нарушениями развития…
ДиссертацияРазвитие гуманистической демократической традиции в рамках естественнонаучного течения отечественной педагогики рубежа XIX-XX веков
Итак, мы можем констатировать, что отечественная историко-педагогическая наука обладает арсеналом идей и методолого-теоретических положений, через призму которых можно описать естественнонаучное течение отечественной педагогики и определить его место в ряду преемственных педагогических связей. Однако анализ историко-педагогических исследований обнаружил ряд противоречий: между востребованностью…
ДиссертацияРазвитие речевого творчества детей-бурят в дошкольных учреждениях: На материалах дошкольных учреждений Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
Высокие показатели уровня речевого творчества детей на бурятском языке, по результатам обучающего эксперимента, зафиксированые как в условиях диалектной бурятской, так и в русскоязычной среде, объясняются нами известной в психологии высокой сензитивностью детей исследуемого возраста (3−6 лет) и достаточно обоснованным подходом к введению языкового материала. Особой системностью языкового…
ДиссертацияПедагогические основы преподавания курса информатики для студентов гуманитарных специалистов
Новые информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности для самостоятельной и совместной творческой деятельности, но почти бесполезны при традиционном информационно — объяснительном подходе к обучению. Компьютерные модели, базы данных, электронные таблицы являются основой для самостоятельной исследовательской работы студентов. Таким образом, новые информационные…
ДиссертацияПедагогические пути совершенствования дистанционного обучения студентов в современных вузах
Развитие у руководителей и профессорско-преподавательского состава навыков и умений управленческой и педагогической деятельности в т условиях дистанционного обучения способствует комплексному решению задач дидактического проектирования и организации учебного процесса на ее основе. Условиями, обеспечивающими эффективность обоснованного в исследовании пути, являются: обязательная градация…
ДиссертацияРазвитие содержания информационной подготовки в вузе будущего экономиста-менеджера АПК
В связи с этим возникают и множатся серьезные проблемы в регулировании отношений интеллектуальной собственности и информации, а также отношений, связанных с информационными ресурсами, проблемы защиты информации, защиты прав личности в условиях информационного общества и т. д. Очевидно, интенсивное развитие «глобальной паутины» Интернет выступает катализатором обострения этих проблем…
ДиссертацияПедагогические условия формирования корпоративной культуры студенческой группы вуза
Е. Н. Викентьева, Р. М. Гайнутдинов, И. П. Иванова, М. В. Крымчанинова, Е. Д. Короткина, Н. О. Коломиец, С. А. Липатов, Е. О. Фарба и др.) — социологии (Ю.В.Быстрицкая, М. А. Ганулич, Е. А. Кузнецова, А. Э. Капитонов, П. А. Тихомиров, В. В. Царицынский, Е. В. Юрьева и др.) — экономики (Н.А.Мисникова, О. А. Сайченко, В. А. Стоянова, Ф. Ф. Шарипов, С. В. Щербина и др.) — а так же диссертационных…
ДиссертацияПедагогические условия формирования основ субъектной идентичности курсанта средней специальной школы милиции
Актуальность исследования определяется приоритетными направлениями развития системы среднего профессионального образования в России, в частности подготовки сотрудников органов внутренних дел. Современному обществу нужны специалисты, способные эффективно осуществлять профессиональные функции и проявлять личностные качества, соответствующие профессии. Подготовка современных специалистов для органов…
ДиссертацияПедагогические условия формирования переговорной культуры будущих специалистов в вузе
Далее, на основе анализа теоретической литературы, опыта российских и зарубежных образовательных учреждений, собственного опыта ведения переговоров и подготовки к нему специалистов, было определено, что в качестве цели и результата педагогического процесса в вузе по подготовке специалистов к переговорному процессу выступает переговорная культура специалиста. Содержательной основой при этом должны…
ДиссертацияПедагогический потенциал культуры как фактор профессионального становления будущего учителя
Актуальность исследования. Современное образование в России претерпевает ряд радикальных перемен, связанных, прежде всего, с социально-экономическими изменениями в обществе. Смена ориентиров общественного развития предъявляет особые требования к личности будущего учителя, к процессу и результату его профессионального образования, поскольку сознание педагога выступает в качестве своеобразного…
ДиссертацияСовместное обучение как педагогическая проблема в России второй половины ХIХ — начала ХХ в
С целью выявления истоков совместного обучения в средней школе (когда, где, в связи с чем в нашей стране возникли первые совместные средние школы, кто был их организатором, какая научно-педагогическая концепция была взята за основу и т. п.) нами была предпринята попытка исследовать состояние изученности категории совместного обучения в современной историко-педагогической литературе. Так, методом…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические основы подготовки безработных граждан и незанятого населения к трудовой деятельности в сфере малого предпринимательства: На материалах Ростовской области
В результате изучения литературных источников, ознакомления с российским и зарубежным опытом в области бизнес-образования, использования инфраструктуры малого предпринимательства для обучения безработных граждан и незанятого населения малому предпринимательству, мы пришли к выводу, что обучение предпринимательской деятельности, успешности своего дела для Российской Федерации и Ростовской области…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия развития педагогического колледжа в региональной системе образования
В Свердловской области с населением 4,5 млн. человек социально-экономическая ситуация усугубляется экологическим неблагополучием из-за последствий химического, металлургического, машиностроительного и других производств, что отражается на демографической ситуации, физическом, психическом здоровье детей и взрослых, структуре населения, его занятости, социальном обеспечении, всей жизнедеятельности…
ДиссертацияСтратегии коммуникативного партнерства в обучении аудированию студентов как фактор повышения их профессиональной компетенции
В первой главе содержатся результаты анализа концепций и подходов к обучению иностранным языкам, и в частности аудированиюобобщаются точки зрения на сущность личностно-ориентированного подхода в обучениив контексте исследуемой проблемы обосновываются концептуальные принципы коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам и преимущества обучения в условиях коммуникативного партнерства…
ДиссертацияСодержание и организация методологической подготовки учителя музыки в системе высшего педагогического образования
I. Идея о том, что в качестве научно-педагогической основы формирования готовности будущего учителя музыки к методологической деятельности выступает разработанная в исследовании модель МПУМ, включающая в себя содержательный и процессуальный аспекты в их системной взаимосвязи. Опираясь на общедидактическую теорию построения учебного предмета, модель МПУМ в каждом из своих аспектов вместе с тем…
ДиссертацияВзаимодействие школы и семьи по формированию общественного образа жизни у подростков: На материалах Республики Таджикистан
Провозглашая независимость Республики Таджикистан в 1991 г., было декларировано и записано в Конституции (Основном Законе) Таджикистана построение суверенно-го, демократического правового, светского и унитарного государства с рыночной экономикой социальной направленности. Иначе говоря, в законодательном порядке заботу и поддержку социально незащищенных слоев населения, в частности, и детей…
ДиссертацияТеория и методология модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов физической культуры в системе высшего образования
Общеметодологическую основу исследования составляют фундаментальные положения, вытекающие из диалектической логики познания: положения философии, психологии и педагогики о сущности комплексного подхода к научным проблемам, требующие восприятия процесса профессиональной подготовки как единой целостной системы (В^Л.Ганзен, В. А. Дмитриенко, В.Н.Садовский) — положения о принципе детерминизма…
ДиссертацияФормирование профессионально-трудовой ориентации учащихся городских школ: На примере Республики Дагестан
Нас интересовали побудительные мотивы трудовой деятельности. Махачкалинские школьники отметили следующее: желание иметь карманные деньги — 22,4%- покупать дорогие вещи, лакомства — 21,3%, не отставать от других — 33,4%- помочь родителям — 12,8%, стремление накопить капитал и открыть в будущем свое дело — 10,1%. Это данные 1995 г. (95, с. 18). В 1997 году желание трудиться обусловлено более…
ДиссертацияУправление процессом формирования мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности
В данном исследовании инновационная деятельность членов педагогического коллектива рассматривается как средство перевода учреждения из режима функционирования в поисковый, творческий режим развития. Она представляется как комплексный процесс, кардинально преобразующий образовательную систему, с учетом ее истории, традиций, реального уровня развития, миссии, стратегических и тактических целей…
ДиссертацияПрофессионально-направленные междисциплинарные задачи в системе технологической подготовки специалистов швейного производства
Межпредметные задачи как средство реализации межпредметных связей в системе профтехобразования исследованы в работах Н. М. Аверьяновой, Н. М. Золотовой, П. Н. Новикова и др. Междисциплинарные задачи как средство усиления профессиональной направленности подготовки будущих специалистов в вузах представлены в работах Р. А. Ахметгареева, Н. В. Важевой, Н. В. Вдовенко, К. К. Гомоюнова, А. И. Еремкина…
ДиссертацияПрофессиональное воспитание сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России
Организационные и психолого-педагогические условия эффективности профессионального воспитания в вузе, к которым отнесены: ориентация всей системы профессионального воспитания на стимулирование самовоспитания и саморегуляции курсантовкоординация и взаимодействие всех субъектов воспитания на единой концептуальной основе, преемственность и развитие содержания работы от курса…
ДиссертацияФормирование профессиональной компетенции менеджера в области операционного менеджмента в условиях интегрированной подготовки в вузе
Теоретико-методологической основой исследования являются работы в области: методологии образования (А.П. Беляева, В. В. Краевский, М. А. Лукацкий, A.M. Новиков, А. К. Орешкина, В. М. Полонский, М. Н. Скаткин, Г. П. Щедровицкий и др.) — профессионализма и профессионального становления личности (Э.Ф. Зеер, A.A. Кирсанов, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, Д. Мунк, Н. Ф. Талызина и др…
ДиссертацияМетодика обучения механике с применением компьютерных технологий в основной общеобразовательной школе: На примере темы «Основы кинематики»
Во-вторых, в быстро развивающемся научном мире одной из задач современной системы образования является углубление и детальная проработка обязательных знаний учащихся, в том числе и по физике. Анализ проблемы информатизации показал, что процессы, происходящие в информационном обществе, требуют пересмотра традиционных подходов к обучению физике. Назрела необходимость обеспечения сферы образования…
Диссертация