Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Диссертация: Управленческое сопровождение образовательного процесса дошкольной образовательной организации на основе интегративного подхода

Н. Е. Васюкова отмечает, что модель планирования образовательного процесса на основе интегративного подхода отличается общими целевыми установками освоения окружающего мира во всех его проявлениях, в полноте и целостности. Этому способствует выстраивание общего смыслового контекста, значимого для детей, установление взаимосвязи между разными видами детской деятельности и разными формами…

Диссертация
Диссертация: Формирование этнокультурной компетентности будущих менеджеров в условиях среднего профессионального образования

В первой главе «Теоретические основы формирования этнокультурной компетентности будущего менеджера» на основе системного и компетентностного подходов, принципов историзма и конкретности проведен теоретический анализ дефиниции «этнокультурная компетентность» с позиций предметного, функционального, исторического аспектов. Расширено определение дефиниции «этнокультурная компетентность». На основе…

Диссертация
Диссертация: Формирование ценностей здорового образа жизни студентов педагогического колледжа

Недостатки в отношении формирования ценностей здорового образа жизни педагогов в процессе профессиональной подготовки выражаются в ряде тенденций: это и автономность воспитания культуры здоровья в целостном образовательном процессе учебного заведения, и просветительский по преимуществу характер воспитания здорового образа жизни, связанный с пассивным (декларативным) отношением студентов…

Диссертация
Диссертация: Формирование ценностного самоопределения студента юридического вуза в процессе профессиональной подготовки

Содержание термина «юридическая компетентность» включают три аспекта: проблемно-практический, заключающийся в адекватности распознавания и понимания ситуации, адекватной постановке и эффективном выполнении целей, задач и норм в данной ситуациисмысловой аспект состоит в адекватном осмыслении ситуации в более общем, социо-культурном контекстеценностный аспект реализуется в способности к адекватной…

Диссертация
Диссертация: Дидактические условия формирования коммуникативных умений интерактивной направленности у руководителей образовательных учреждений

Администрация образовательных учреждений, строящая управление на принципах гуманистической образовательной среды, создает условия для становления и развития личности сотрудника как субъекта жизни. Обращение пристального внимания учёных и современного общества к проблеме гуманизации образования во многом связано с эволюцией философских воззрений, в соответствии с которыми в центр научной картины…

Диссертация
Диссертация: Индивидуализация обучения школьников средствами образовательных технологий в условиях классно-урочной системы (на примере обучения химии)

На втором (поисково-аналитическом) этапе уточнялся понятийный аппарат, обосновывались ведущие принципы и идеи концепции. В процессе анализа применяемых в практике в настоящий момент технологий обучения и технологических приемов были выявлены положительные стороны (включение обучающихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, предоставление им права выбора темпа и объема изучения…

Диссертация
Диссертация: Комплексное учебно-методическое обеспечение профессиональной подготовки специалистов для гостиничного сервиса в ССУЗ

Комплекс дидактико-методических средств реализации содержания учебных дисциплин (организационные формы обучения, методические средства в виде комплекса учебно-методических и наглядных пособий, средства контроля). ч, 3. Разработаны, обоснованы и экспериментально проверены критерии эффективности комплексного учебно-методического обеспечения на основе пятиблочной системы контроля знаний: выявление…

Диссертация
Диссертация: Личностно ориентированное обучение курсантов высшего военно-учебного заведения

Апробация и внедрение полученных результатов. Теоретические положения, выводы, рекомендации изложены, обсуждены и получили одобрение на научно-практической методической конференции ввузов войск РХБ защиты «Проблемы реализации концепции развития системы подготовкии военных кадров для войск РХБ защиты МО РФ и пути их решения» (Кострома, 1994) — на межвузовской конферении в Костромском…

Диссертация
Диссертация: Методическая система опережающего обучения математике на основе синергетического подхода

Обусловлено это тем, что в школе ребенок должен не только готовиться к жизни, но и полноценно жить и развиваться в подходящем для него ритме. Формирование таких условий оказывается более полноценным при взаимодействии и взаимодополнении традиционных и инновационных подходов, т. е. в условиях синергии традиций и новаторства, когда в стенах школы ученик не только участвует в образовательном…

Диссертация
Диссертация: Методика формирования грамматических навыков речи студентов на основе лингвистического корпуса

Теоретические основы (Полат Е.С., 2000, 2001, 2004; Титова C.B., 2003, 2009; Раицкая Л. К., 2007; Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н., 2008, 2009, 2010, 2011; Сысоев П. В., 2012; Warschauer M., Kern Е., 2003; Dougiamas M., 2004; Firth S., 1998) и практические методики обучения иностранному языку на основе информационных и коммуникационных технологий: блог-технологии (Филатова A.B., 2005; Павельева Т…

Диссертация
Диссертация: Методика использования информационно-коммуникационных технологий в организации самостоятельной работы по русскому языку

Информационные технологии — это технологии, организованные на базе как компьютерной^ техники, так и современных средств связи (электронная почта, форумы, чаты, телеи видеоконференции, блоги и т. д.), поэтому на современном этапе представляется целесообразным использовать термин «информационно-коммуникационные технологии». В научно-методической литературе последних лег справедливо отмечаетсячто…

Диссертация
Диссертация: Методика обучения узуальной орфографии французского языка в языковом вузе

Потребности общества в специалистах, всесторонне владеющих иностранными языками, постоянно повышаются. Согласно «Государственному общеобразовательному стандарту высшего профессионального образования» в области практического курса основного иностранного языка выдвигается требование — «правильно использовать языковую норму во всех видах речевой деятельности применительно к различным функциональным…

Диссертация
Диссертация: Развитие математических способностей учащихся 8-9 классов с углубленным изучением математики: На материале теории делимости целых чисел

При организации процесса изучения теоретико-числового материала на углубленном уровне целесообразно предлагать учащимся задания на решение задач несколькими способами с целью развития у них гибкости мыслительного процесса, а также и некоторых других компонентов математических способностей. Для реализации указанного подхода разработаны блоки заданий на решение теоретико-числовых задач несколькими…

Диссертация
Диссертация: Программирование учебно-исследовательской деятельности студентов на основе элементов системного подхода

Следует различать понятия «программированное обучение» и «программирование обучения». Под первым подразумевается реализация в конкретном учебном процессе известных общепринятых принципов программированного обучения, рациональное управление самостоятельной учебной деятельностью учащегося на основе оперативной внутренней и внешней обратной связи. Такое управление реализуется в программированном…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище

В современной науке в качестве основного варианта совершенствования содержания профессионального образования отмечается необходимость смены парадигмы начального профессионального образования личностипереход от узкоспециальной (функциональной) подготовки к формированию и развитию способностей к творческой деятельности. В основе подготовки специалистов должно лежать, таким образом, полное раскрытие…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое обеспечение процесса профессионального самоопределения старшего школьника в образовательном пространстве лицея

Методологическими основаниями исследования проблемы профессионального самоопределения старшего школьника являются культурологический и личностно ориентированный подходы. Среди наиболее значимых тенденций развития современной культуры, позволяющих осмыслить проблему исследования, явились: антропоцентрическая направленность современной культурыэкзистенциальное положение человека в ситуации…

Диссертация
Диссертация: Образовательная квалиметрия как фактор повышения эффективности контроля качества процесса обучения

Образовательная квалиметрия призвана осуществить стандартизацию уровней достижений учащихся в конце определенного этапа обучения. Ситуация чем-то напоминает производственную сферу деятельности, так как она предполагает сравнение результатов обучения с существующими стандартами, к которым можно отнести обязательный минимум содержания образования, а также требования к знаниям и умениям учащихся…

Диссертация
Диссертация: Подготовка будущего учителя к проектированию индивидуальных образовательных траекторий учащихся

Апробация материалов исследования осуществлялась посредством участия в международных научно-практических конференциях «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения» (Новосибирск, 2010), «Учитель: вчера, сегодня, завтра» (Псков, 2010), «Наука и образование: реалии и перспективы» (Тирасполь, 2011), «Модернизация российского образования: проблемы и перспективы» (Краснодар…

Диссертация
Диссертация: Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин

Обоснована и апробирована на практике модель подготовки будущих учителей в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин к эффективному использованию игровых технологий. Разработанная модель включает цель, содержание, технологии, результат подготовки, а также критерии и показатели эффективности этого процесса. Выявлены и рассмотрены организационно-педагогические…

Диссертация
Диссертация: Подготовка кадров высшей квалификации в системе постдипломного педагогического образования

Сравнение результатов опроса поступающих в аспирантуру за последние 5 лет (2004;2008 г. г.) свидетельствует о произошедших за этот период изменениях в ориентации претендентов на поступление. Отмечен резкий рост числа тех, кто стремится к обучению в аспирантуре, которое приобретает особое значение в становлении личности профессионала. Если ранее подавляющее большинство (75%) рассматривали…

Диссертация
Диссертация: Опытно-экспериментальная работа как условие развития инновационной школы

Второй этап характеризуется разработкой замысла эксперимента. Замысел эксперимента оформляется в программу опытно-экспериментальной работы, разработка которой рассматривается нами как способ моделирования исследовательской деятельности педагога. Программа опытно-экспериментальной работы включает: обоснование и формулировка темыопределение объекта и предмета исследования, цели и задач…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия становления профессиональной мобильности студентов педагогического университета

Обоснована целесообразность введения в содержание обучения профессиональных контекстов на основе междисциплинарной интеграции с целью ориентации студентов на сферы (виды) профессиональной деятельности, где востребован гуманитарный потенциал университетского педагогического образованияобоснована и разработана программа формирования ОПК, характеризующей готовность студентов педагогического…

Диссертация
Диссертация: Школа искусств как центр социализации детей в условиях северного города

Гипотеза исследования — в социокультурном пространстве города, которое предъявляет новые требования к личности, связанные с навыками мобильной, творческой, персонально-ответственной деятельности, процесс социализации детей и подростков различных категорий будет проходить успешно, если создать образовательную структуру, способную обеспечить и развить культурные потребности детей из различных…

Диссертация
Диссертация: Преемственность в обучении иностранным языкам в средней и высшей школах России в 60-е годы XX века

В исследовании доказано, что эффективность реализации принципа преемственности была обеспечена совокупностью педагогических условий: 1) мониторинг успеваемости по иностранным языкам в средней школе, на вступительных экзаменах и у студентов-первокурсников- 2) сотрудничество педагогов средних и высших учебных заведений по вопросам преемственности в содержании обучения иностранным языкам…

Диссертация
Диссертация: Взаимосвязанное обучение русскому и адыгейскому языкам в средних специальных и высших учебных заведениях Республики Адыгея

Существующая в настоящее время в нашей Республике языковая ситуация ставит определенные задачи по созданию дифференцированных программ, двуязычных учебников, словарей, учебно-методических пособий для начальных, средних школ, специальных средних учебных заведений и вузов. Сейчас, когда повысился статус русского и адыгейского языков как государственных, перед народным образованием республики встала…

Диссертация
Диссертация: Взаимосвязь теории и практики как средство развития творческого потенциала будущего учителя

В этом направлении ведутся социально-педагогические исследования, установлена творческая природа познания (В. С. Библер, А. В. Брушлинский, Б. М. Кедров) — психологический аспект творчества исследован в работах зарубежных ученых А. Б. Ванганди, А. Маслоу, Д. И. Ниренберга, К. Россман, Н. Роджерс, Э. Стоунса. Решение задачи совершенствования подготовки будущего учителя связано с изучением…

Диссертация
Диссертация: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов 1-го курса заочного отделения языкового вуза: Английский язык

Гуманизация образования, осуществляемая в нашей стране, предполагает прежде всего развитие общечеловеческих, общекультурных, нравственных, этических и эстетических качеств обучающихся, формирование духовно богатой личности. На современном этапе развития общества мы вновь обращаемся к значимости учебного предмета «Иностранный язык» (ИЯ) в связи с тем, что в нашем обществе наблюдается интенсивное…

Диссертация
Диссертация: Учебная дискуссия как средство формирования культуры диалогического взаимодействия младших школьников

Четвертый этап эксперимента был направлен на формирование равноправной позиции учителя и учащихся в процессе обсуждения проблемы. Ведущим средством этого этапа являлась организация совместной деятельности учащихся на уроках. Группы для совместной работы состояли сначала из двух, а затем из трех-четырех ребят. Эта работа строилась на основе совместной деятельности в процессе усвоения учебного…

Диссертация
Диссертация: Методы реализации гуманистически направленного обучения в образовательных учреждениях США

В обстоятельных монографиях 70-х — 80-х гг. В. П. Борисенковой, Б. Л. Вульфсона, А. Н. Джуринского, В. П. Лапчинской, З. А. Мальковой, Н. Д. Никандрова, В. Я. Пилиповского, О. И. Салимовой, СА. Тангяна, Т. А. Хмель, Т. Ф. Яркиной осмыслены история развития и становления американской системы образования, ее теоретико-методологические основы, социальная сущность реформ в образовании и тенденции его…

Диссертация
Диссертация: Образовательные технологии формирования научных понятий в общеобразовательной школе с позиций компетентностного подхода: на материале гуманитарных дисциплин

Основные положения диссертационного исследования нашли отражение в статьях и учебно-методических разработках (V п.л.). Ход и результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры новых технологий активного обучения Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, на заседаниях Окружного научно-методического центра Северного окружного управления образования города Москвы…

Диссертация