Развития связной речи детей 6-7 лет посредством пейзажных картин
Соглашаясь с Коноваленко В. В., А. М. Богуш отмечает, что возрастные характеристики компетентности, которые рассматриваются как ориентированные показатели развития личности на каждом возрастном этапе, являются базисными характеристиками компетенций того или иного вида деятельности. С точки зрения А. М. Богуш, в речевой деятельности следует различать языковую и речевую компетенции. Языковая…
ДипломнаяФормирование профессиональных интересов студентов ВУЗа в процессе дифференцированного обучения графическим дисциплинам
Ордена Трудового Красного знамени государственном университете им. А. М. Горького (1979 г.), на 1-ой межреспубликанской научной конференции по применению математических методов в исследовании процесса обучения в Вильнюсском высшем командном училище радиоэлектроники ПВО (1977 г.), на научно-методической конференции «Пути совершенствования учебного процесса при проведении производственной практики…
ДиссертацияФормирование самообразовательной компетентности студентов на основе применения модульной технологии (на примере средних профессиональных учебных заведений)
На примере изучения дисциплины «Маркетинг» рассмотрен процесс формирования самообразовательной компетентности у студентов третьего курса специальности «Коммерция». Средствами актуализации мотивов самообразовательной деятельности является поле жизненных и профессиональных проблемсубъективные переживания студентами коллизийных ситуаций. На первом занятии перед студентами ставим проблемно…
ДиссертацияФормирование системы средств обучения информатике на основе информационных и коммуникационных технологий
Дидактические и методические аспекты проблемы применения средств обучения (СО) на базе ИКТ были связаны, как правило, на обосновании задач применения информационной технологии в обучении (М.М. Буняев, В. М. Монахов, И. В. Роберт, В. В. Рубцов, А. Я. Савельев и др.), анализе возможностей средств ИКТ в повышении качества образовательного процесса (А.Я. Ваграменко, Б. С. Гершунский, С. Г. Григорьев…
ДиссертацияФормирование ценностных ориентаций студентов педагогического вуза как основы их профессиональной компетентности
Апробация и внедрение результатов исследования. Представленные в работе результаты нашли отражение в научных статьях, докладах и выступлениях на всероссийских, региональных научно-практических конференциях, в том числе на II межвузовской конференции «Проблемы обществоведения» — на III региональной научно-методической конференции «Управление образовательным процессом в современном педагогическом…
ДиссертацияФормирование творческих способностей учащихся в процессе изучения физики в школе
Основными требованиями к разработке дидактического обеспечения образовательного процесса по физике, ориентированного на формирование творческих способностей учащихся выступают следующие: учебный материал (характер его предъявления) должен способствовать выявлению содержания субъектного опыта ученика в области знаний, подлежащих изучению, а также опыта его предшествующего обучения. Изложение…
ДиссертацияЕстественнонаучное образование студентов гуманитарных направлений подготовки в условиях интеграции научного знания
Во введении к Федеральному закону РФ «Об образовании» записано, что под образованием понимается «.целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней». Таким образом, говоря об образовании, можно выделить цели личностного характера и общие цели…
ДиссертацияФормирование коммуникативной компетентности у студентов вузов культуры и искусств в процессе интегрированного обучения риторике и этикету
Деловое общение и гслопои шгкст про! рамма курса и мегочические материалы /от ред В, А Луков-V1 1И1Р, 2002 19 с, Де ювая риюрика учебная протрамма %пя студентов специальности 'Экономика и управ iuihc на прс шриягиях oipac ш культуры и искусстпа' — М MI УКИ, 2002 — 19 с, Стилистика русскою языка нротрамма курса для сту тсиюв сиециалг ности Сониал! но-ку н. турная леяicjii ность" -VI MI УКИ, 2002…
ДиссертацияИнтегративная образовательная технология формирования профессионально-коммуникативной компетенции студентов колледжа: на примере английского языка
Отдельным аспектам создания и использования различных образовательных технологий посвящены диссертационные исследования Е.В. Блохи-ной, Т. И. Карякиной, И. Е. Мелкозеровой, И. В. Муштавинской, А. Б. Мантусова, И. В. Ратовой и др., выполненные в течение последних пяти лет. Проблемы формирования коммуникативной компетенции в целом и ее отдельных компонентов выступили в качестве объектов…
ДиссертацияИнтенсификация процесса обучения как фактор социально-личностного профессионального становления будущего специалиста по сервису и туризму
В ходе проведенной опытно-экспериментальной работы выявлена, обоснована и апробирована совокупность организационных и психолого-педагогических условий интенсификации процесса обучения будущих специалистов по сервису и туризму: 1) усиление мотивационной направленности обучения посредством самоактуализации и самореализации личности студента- 2) интеграция фундаментальной и специальной подготовки…
ДиссертацияИзучение родной литературы и фольклора как эффективное средство воспитания и обучения детей специальной (коррекционной) школы VIII вида
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации изложены на курсах повышения кваификации заместителей директоров по УВР коррекционных школ, детских домов, интернатов, реабилитационных центров (г. Москва, 2004 г.) — республиканских педагогических чтениях (г. Якутск, 1999 г.) — республиканской научно-практической конференции, посвященной 100-летию П.А.Слепцова-Ойунекого (г…
ДиссертацияНачальное обучение русскому языку в 1 классе школ с полиэтническим составом учащихся: Устный вводный курс
В ходе проведенного исследования были решены некоторые теоретические и практические вопросы, связанные с использованием интерактивного подхода к обучению русскому языку как неродному в полиэтнической среде, на основе обращения к художественному тексту для аудирования. Использование современной теории текста, структуры поликультурной языковой личности, положений когнитивной лингвистики…
ДиссертацияМетодическая система формирования и развития внутренней мотивации изучения химии в условиях начального профессионального образования
Исследование проводилось в период 1994;2001 годы и включало 3 этапа: первый этап состоял в изучении состояния проблемы в психологии, педагогике, методике и практикеопределении целей, задач, гипотезы исследованияпостроении теоретической модели исследования (определение направлений воздействия на мотивационную сферу учащихся и их методического обеспечения) — разработке методики и программы…
ДиссертацияМетодические основы обучения бурятскому языку как государственному при дифференцированном обучении
Поэтому, в условиях повышения роли и функций бурятского языка в жизни республики совершенствование содержания образования, методов и форм обучения приобретает первостепенное значение. Преподавание бурятского языка в школах бурятских сел и города существенно отличается. Если в бурятских селах преподавание родного языка идет в сочетании разговорного и литературного языков, то в процессе…
ДиссертацияНародная игра как средство формирования ценностных ориентаций личности ребенка младшего школьного возраста
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась на всех этапах экспериментальной работы через выступления на конференциях: VIII Ломоносовские педагогические чтения «Ребенок и социум: опыт и перспективы взаимодействия» (г. Архангельск, АО ИППК РО, 2003), Научно-практическая конференция «Развивающее обучение в современной начальной школе» (г. Архангельск, АО ИППК РО, 2004…
ДиссертацияМодель обучения алгебре и началам анализа для профилей естественнонаучного направления на основе логики прикладной математики
Достижение главной цели общего образования — формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества, связывается на современном этапе с &bdquo-формированием компетентности выпускников школы как интегрального качества личности", при этом…
ДиссертацияМетодика обучения глагольным наклонениям французского языка на основе межъязыковых сопоставлений: На неязыковых факультетах вузов
Проблемы поиска положительного переноса и нейтрализация интерференции в обучении иностранному языку постоянно находились в центре внимания лннгвис-тов я методистов (Щерба, 1958; Мяролюбов, 1967; Лапидус, 1967; Клнментенко, 1981; Геэ, 1982; Гак, 1986). В последнее время ощущается значительный интерес х теоретическим и практическим исследованиям в этой области, что объясняется введением второго…
ДиссертацияПроблема принципов воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX — начала ХХ вв
Во второй половине XIX — начале XX вв. проблема воспитания отодвигает постепенно проблему образования — и в связи с этим стоит первоначально слабое, но потом все более ярко развивающееся стремление к целостности в воспитательном воздействии на ребенка. Этот мотив целостности имеет о1ромное значение в русском педагогическом сознании, так как он примыкает к однородному мотиву в русской философии…
ДиссертацияСоциально-педагогические условия совершенствования подготовки специалиста в ВУЗе: На примере деятельности Военного университета
Обновление педагогического процесса происходит в соответствии с выявленными тенденциями современного развития системы образования, адекватно отражающими потребности общества и личности, стремящейся к конкурентоспособности и выживанию в постоянно изменяющейся социальной ситуации. Учёт выявленных тенденций позволяет выстроить концептуальные подходы к организации педагогического процесса как…
ДиссертацияПрофессиональная направленность обучения элементарной математике при подготовке учителей к работе в классах с малой наполняемостью
Содержание ж организация преподавания спшдисциплжн ориентированы сегодня на параллельное решение взаимосвязанных задач: фундаментализации и усиления практической направленности профес" сйонально-педагогичеекой подготовки учителя математики. Фундамен* тализация, обращение к методологии, закономерностям науки позволяет понять и освоить ее как целостность. Практическая направленность дает…
ДиссертацияПедагогические основы актуализации творческой индивидуальности педагога
Между тем, вся российская система образования, в которой, действительно, многократно перестраивались порядки и внедрялись многочисленные системы обучения и воспитания, с трудом переходящая от курса на репродуктивное воспроизводство знаний к ориентации на развитие личности ученика, несет в себе солидный багаж игнорирования индивидуальности не только ученика, но и учителя. В ней практически…
ДиссертацияПрофилизация общеобразовательной школы средствами инновационной деятельности: На примере создания ГОУ «Лицей милиции» имени Героя России Ф.Кузьмина при ГУВД Пермского края
Базовой для разработки технологии обучения в лицее стала идея самостоятельности ученика в образовательном процессе, который сориентирован на развитие субъектности воспитанника через осуществление им целеполагающей, планирующей, рефлексивной деятельности, построение действующей кооперации с другими (товарищами и взрослыми) для достижения собственных целей. Сложилась технология, отвечающая логике…
ДиссертацияПедагогические условия диагностики и коррекции речи у детей дошкольного возраста
В настоящее время не вызывает сомнений вопрос о сроках ранней диагностики и коррекции тех или иных нарушений, в том числе и речевых «После трех уже поздно», — считает японский ученый М. И сука и мы согласны с этой точкой прения. Конечно, можно скорректировать речь и после 5 лет. но потребуется значительно больше энергетических затрат со стороны ребенка и взрослых. В реальной практике…
ДиссертацияПрограммно-целевой метод управления как фактор развития региональной системы образования
Значительный вклад в развитие управленческой науки применительно к учебным заведениям внесли: В. Г. Афанасьев, В. П. Беспалько, Ю. В. Васильев, Н. Виннер, М. Вудкок, Н. И. Кондаков, Ю. А. Конаржевский, JI. Лючия, М. Х. Мескон, A.A. Орлов, M.JI. Портнов, М. М. Поташник, Г. Н. Сериков, В. П. Симонов, П. В. Худоминский, Р. Х. Шакуров и др.- по подходам к разработке технологий управления — JI. K…
ДиссертацияПедагогические условия преодоления пассивности студентов-заочников в процессе профессиональной подготовки в вузе
Проведен теоретический анализ проявлений пассивности студентов-заочников в процессе профессиональной подготовки в вузе. Выявлены причины, основные признаки и тенденции проявлений пассивности студентов-заочниковопределены уровни пассивности (ситуационный, ценностно-детерминированный, позиционный и деформационный), их взаимосвязь с личностными особенностями студента-заочника и его учебной…
ДиссертацияПроизводственное обучение в базовой профессиональной школе
Однако уровень научного обоснования и разработки проблем производственного обучения не соответствует его статусу в системе профессиональной подготовки как важнейшего фактора достижения нового качества профессионального образования. Анализ научно-педагогической и учебно-методической литературы показал, что теоретические основы проектирования и организации производственного обучения в БГШ1 в новых…
ДиссертацияСаморегулируемое обучение студентов лингвистических специальностей в условиях дидактических информационных сред
Гуманизация сферы образования, с одной стороны, и информатизация всех сфер человеческой деятельности, с другой, предъявляют новые требования к профессиональной компетентности выпускаемых лингвистическим вузом специалистов. Современные условия, в которых им приходится работать, требуют постоянного повышения образовательного уровня. В то же время реализация творческого потенциала личности тесным…
ДиссертацияОсновные тенденции развития непрерывного педагогического образования в Великобритании, последняя четверть ХХ в
Ссылаясь на конкретные источники, в диссертации доказывается, что в британской системе непрерывного педагогического образования в состоянии постоянного реформирования находится роль, функции и содержание деятельности учителей-наставников, которые всегда являются основным звеном в осуществлении образовательных программ внутри — служебного повышения квалификации. Важный вывод, который диссертант…
ДиссертацияМузейная педагогика как направление развития системы дополнительного образования
Мы констатировали низкий уровень профессионально-педагогической культуры научных сотрудников музеев на семинаре «Научный сотрудник музея как педагог» (1993г.) в присутствии администрации музеев и получили заказ на изучение особенностей восприятия музейной экспозиции и тематическое исследование основных направлений развития музейной педагогики, преобразование деятельности научных сотрудников…
ДиссертацияВоспитание духовности старшего школьника в деятельности учреждений дополнительного образования
Актуальность исследования. Исторические реалии нашего времени предельно актуализируют гуманистические аспекты существования человечества, выдвигают проблему воспитания духовности во главу многогранной деятельности образовательных институтов. Успешность решения этой проблемы, эффективность формирования «человечного человека» во многом определяется способностью педагогической науки к плодотворному…
Диссертация