Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Контрольная: Проблемы гуманизации и гуманитаризации образования в современной России

Советская система образования — наряду с японской, американской, французской, английской, германской: каждая по своему — принадлежала к числу сильнейших образовательных систем мира. Это не означает, что у неё, как и у всех только что перечисленных, не было никаких недостатков. Главный из них: она была (и остается) по преимуществу казарменно-репрессивной. Казарменной — значит, всех огулом под одну…

Контрольная
Диссертация: Анализ художественного произведения и развитие речи учащихся старших классов с учетом элементов теории ораторского искусства

В художественных произведениях большую роль играют речевые высказывания, создаваемые писателем по законам ораторского мастерства, следовательно, систематическое обращение к риторическим понятиям существенно облегчает постижение художественного текста. При этом появляется возможность исследовать текст со стороны его речевой организации. Среди причин обращения к теории ораторского искусства при…

Диссертация
Диссертация: Формирование умений аудирования лекций по специальности у иностранных студентов-русистов в рамках когнитивно-дискурсивного подхода

Что же касается исследований языка учебных лекций — устных текстов лекций по специальности, необходимо отметить, что в большинстве существующих работ по обучению аудированию учебных лекций, а также в практических пособиях по аудированию, преобладает формально-грамматический подход к описанию языковых единиц того или иного подъязыка. Между тем, в современном языкознании наблюдается тенденция…

Диссертация
Диссертация: Дидактические основы развития творческой познавательной активности у будущих учителей технологии при выполнении учебных самостоятельных работ

Методологической основой исследования являются важнейшие понятия философии, педагогики и психологии о противоречиях как ведущей движущей силе развития личности, о единстве общего, особенного и единичного, о принципах единства сознания и развитиясубъектно-гуманистический и творческий подход к развитию творческой познавательной активности личности в условиях самостоятельной работы…

Диссертация
Диссертация: Дидактические условия развития свойств субъекта информационно-технологической деятельности в профессиональной подготовке студентов

В то же время, методы и приемы их создания требуют дополнительной проверки на материале дисциплин для различных профилей. Специфика учебных дисциплин, возможно, найдет отражение в содержании целевой программы, отборе элективных курсов в совокупность. Результаты подобных исследований могут быть положены в основу создания развивающих технологий для различных профилей. Однако принципиальный подход…

Диссертация
Диссертация: Комплексный подход к формированию правовых знаний в процессе теоретического обучения учащихся профессиональных лицеев

По результатам педагогического эксперимента можно заключить, что преемственность правового обучения от общеобразовательной школы к профессиональной устанавливается учебно-программной документацией, однако в реальных условиях она нарушается. Поэтому для формирования системы правовых знаний необходим комплексный подход к многоступенчатому, многоцелевому процессу научного исследования, требующего…

Диссертация
Диссертация: Личностно-деятельностный подход как условие гуманизации подготовки специалистов средней профессиональной школы

Методы исследования определялись его целью, решением теоретических и практических задач, системным подходом, реализованным в ходе опытно-экспериментальной работы. Ведущими методамивыступали следующие: теоретический анализ философской, педагогической психологиче-&diamsской, социологической литературыанализ и синтез эмпирических данных, полученных в ходе исследованияметоды эмпирического уровня…

Диссертация
Диссертация: Музыкальный фольклор как средство приобщения к традиционной народной культуре детей старшего дошкольного возраста

Актуальность исследования. Войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с ситуацией, когда духовно-нравственные начала в воспитании человека оказались потесненными урбанистическими «идеалами»: потребительством, развлекательностью, «информационным накопительством». В таком случае страдают прежде всего дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры. В связи с этим перед…

Диссертация
Диссертация: Методическая система обучения физике учащихся спортивных классов в рамках дополнительной подготовки

Разработана методическая система обучения физике учащихся спортивных классов в рамках дополнительной подготовки, позволяющая обеспечить адаптацию учащихся спортивных классов к обучению в техническом вузе через интеграцию обучения физике на базовом уровне и формирование элементов знаний и умений, лежащих в основе развития способностей к инженерной деятельности, а именно: сформулированы цели…

Диссертация
Диссертация: Развитие патриотических ценностей у студентов вуза в процессе профессиональной подготовки

В результате исследования проблемы развития патриотических ценностей у студентов вуза в процессе профессиональной подготовки уточнено понятие «патриотические ценности», которое определяется как устойчивые положительно значимые представления о национальных интересах России, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. Положительно значимые представления…

Диссертация
Диссертация: Развитие профессиональной коммуникативной компетентности юриста в системе высшего профессионального образования

В качестве теоретической основы исследования нами приняты теоретические идеи о специфических особенностях юридической деятельности и их влиянии на профессиональное общение юристов (В.Л.Васильев, М. Е. Еникеев, А. Э. Жалинский, М. О. Калашников, В. В. Романов, Н. Н. Силкина, А. М. Столяренко, В. Г. Третьяк, Ю.Ф.Чуфаровский) — идеи о междисциплинарных связях в системе наук о человеке (Б.Г.Ананьев…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая технология социально-нравственного саморазвития личности учащихся колледжа: На материале физического воспитания

Педагогическая результативность проведённого нами исследования подтверждается данными, полученными при промежуточных и контрольных срезах после окончания эксперимента. Они засвидетельствовали преодоление внутреннего личностного «барьера», задерживающего саморазвитие личности. Так, в четыре раза уменьшился показатель числа учащихся с высокой тревогой, в пять раз увеличился показатель…

Диссертация
Диссертация: Педагогические основы формирования у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме

Утвердился взгляд на ребёнка как на субъект собственного развития. Доказано, что он равен взрослому по интеллектуальным возможностям и лишь немного уступает в наличии жизненного опытаН.Е.Веракса (40), Л. СВыготский (52- 53), ПЛ. Гальперин (57), В. В. Давыдов (61), В. И. Логинова (129), H.H. Поддьяков (167- 168- 170), Н. Ф. Талызина (216- 217) и др. Дошкольный возраст признаётся наиболее…

Диссертация
Диссертация: Педагогические технологии развития социокультурной компетенции студентов на начальном этапе профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе: Финансово-экономический профиль, немецкий язык

В первой главе диссертации решалась первая группа задач, направленная на изучение вопросов, касающихся структуры и содержания социокультурной компетенции, и ее развития на начальном этапе профессионально — ориентированного обучения иностранному языку. Выяснилось, что в программах по иностранным языкам, предназначенных для неязыковых ВУЗов экономического профиля недостачно внимания уделяется…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования концертмейстерской компетентности будущего учителя музыки

Выявлен комплекс условий, способствующих формированию концертмейстерской компетентности — психолого-педагогических (ориентация учебно-воспитательного процесса в концертмейстерском классе педагогического вуза на становление и развитие у студентов профессиональной компетентности в области аккомпаниаторско-исполнительской деятельностиперевод будущего учителя музыки с позиции объекта воспитания…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия приобщения учащихся к ценностям в процессе обучения в школе

Методологическое значение данных теорий и концепций заключается в том, что понимание сущности, функций ценностей и ценностных ориентаций не только дает возможность определить способы и средства воссоздания соответствующих явлений в социокультурном пространстве образования, которое, как единство опыта деятельности и опыта отношений учащихся к миру, к людям и к себе, необходимо как для…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел в Учебных центрах МВД России

Второй этап исследования (2004 — 2007 гг.) включал разработку теоретических аспектов проектирования подготовки сотрудников ОВД в Учебных центрах МВД России. Используя результаты первого этапа работы, была обоснована правомерность применения метода моделирования для разработки содержания профессиональной подготовки будущих сотрудников ОВД. Были выбраны и обоснованы критерии, показатели и уровни…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование подготовки будущих учителей иностранного языка к коммуникативному взаимодействию с учащимися младшего школьного возраста

Учитывая специфику исследования, готовность будущих учителей иностранного языка к коммуникативному взаимодействию с учащимися младшего школьного возраста определена нами как целостное образование личности, длительно формируемое при реализации комплекса психолого-педагогических условий в процессе целенаправленного профессионального обучения и творческого саморазвития, включающее в себя наличие…

Диссертация
Диссертация: Обучение русскому языку как иностранному в экономическом вузе Венгрии

При написании диссертации автором было проанализировано большое количество работ как российских, так и венгерских авторов, посвяицённых теоретическим основам методики преподавания русского языка как иностранного, сравнительной лингвистике русского и венгерского языков, психолингвистическим особенностям русского и венгерского языков, сферам использования современных технических средств в процессе…

Диссертация
Диссертация: Пути совершенствования коррекционно-педагогической подготовки студентов в условиях педагогического колледжа

На основе обобщения опыта работы педагогического колледжа № 4 г. Москвы было разработано программное и методическое обеспечение подготовки студентов дошкольного отделения к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, которые были использованы Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве рекомендаций для их широкого использования в средних…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия управления деятельностью коллектива при решении профессиональных задач

Теоретические основы управления функционированием и развитием образовательных систем рассматриваются в исследованиях В.И. Загвязин-ского, Ю. А. Конаржевского, B.C. Лазарева, М. М. Поташник, П. И. Третьякова, Т. И. Шамовой и др. Проблеме организации управления посвящены работы А. Файоля, М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, Г. Кунца, С.О. Доне-ля, Ф. Тейлора и других зарубежных ученых. Изучению…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогическое обеспечение профильной дифференциации средствами построения индивидуальных учебных планов обучающихся

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были комплексно использованы следующие методы исследования: теоретические: анализ философской, психолого-педагогической, социологической и методической литературысинтез существующих знаний по исследуемойпроблемемоделирование, мысленный экспериментэмпирические: методы пролонгирования — длительного наблюдения" и изучения обучающихся…

Диссертация
Диссертация: Теоретические основы и прикладные аспекты формирования физической культуры личности в системе непрерывного образования

Теоретическую основу составили: исследования имплицитной концепции личности (И. С. Кон) — о рефлексивном слое сознания в развитии личности, о её самопознании, самоорганизации и самореализации (К.А.Абульханова-Славская, А. Г. Асмолов, В. П. Зинченко, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, И. Пригожин, Г. Хакен и др.) — о целеполагающем компоненте в воспитании (Е.В.Бондаревская, О. С. Газман, Л. С…

Диссертация
Диссертация: Теоретические основы организации контроля результатов учебной деятельности студентов в процессе модульно-дистанционного обучения

Развитие современного общества связано с возрастающей ролью ЭВМ и расширением информационного потока. Эти два фактора, объединившись, взаимно обогащают друг друга, создавая такие формы общения и передачи информации, как Internet. На основе этого возросла роль знаний и потребность их расширения и систематизации, что невозможно без качественного изменения учебного процесса. Дистанционное обучение…

Диссертация
Диссертация: Теоретико-методологические основания дифференцированного подхода в постдипломном педагогическом образовании

Модель дифференцированного подхода строится только на ценностном признании вариативности организации повышения квалификации педагога. Ценностной основой обоснования вариативности в системе посгдипломного образования педагога является отсутствие единственно правильной цели педагогической деятельности, единого содержания предмета и единых методов и форм обучения. Модель дифференцированного подхода…

Диссертация
Диссертация: Туристско-краеведческая деятельность в работе с детьми с ограниченными жизненными возможностями в учреждениях дополнительного образования

Выполняя наряду с другими компенсаторные и реабилитационные функции, дополнительное образование представляет ребенку максимум возможностей его потенциальных творческих способностей с учетом интересов и желаний, получение допрофессионального образования, оказывающее огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Для многих детей из группы необучаемых, неспособных преодолеть требования общего среднего…

Диссертация
Диссертация: Учебник как средство формирования учебных умений школьников при изучении пропедевтического курса истории

Практическая значимость исследования: разработанная диссертантом методика формирования учебных умений может служить основой для работы с различными вариантами учебников начального курса истории. Данная методика может способствовать совершенствованию обучения школьников систематическим курсам истории. Выводы исследования могут служить основой для совершенствования учебников истории предназначенных…

Диссертация
Диссертация: Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении

Материалы исследования обсуждены и получили одобрение на научно-практических семинарах (Алма-Ата, Казахстан 1994; Йошкар-Ола, Марий Эл, 1995, 1996, 2004; Надым, 1996; Муром, Владимир, Ижевск, Канаш, 1997; Иваново, 1998, 2004; Орёл, 1999; Москва, 2001, 2004; Киров. 2002, 2003, 2004), а также в курсе «Управление дошкольным образованием», читаемом для студентов Нижегородского государственного…

Диссертация
Диссертация: Формирование математической компетентности иностранных студентов технических специальностей в российских вузах

В модель формирования математической компетентности иностранных студентов мы включаем принципы, на которые опирается процесс формирования математической компетентности и блоки реализации этого процесса, к числу которых мы относим: принцип целеполагания, заключающийся в том, что содержание обучения должно быть направлено на реализацию целей математического образования иностранного студента…

Диссертация
Диссертация: Управление работоспособностью студентов вуза в учебной деятельности на основе саморегуляции

Логика научного исследования потребовала охарактеризовать процесс развития умений и навыков саморегуляции у обучающихся. Опираясь на ряд исследований, мы убедились, что рефлексивный анализ выступает в качестве одного из ведущих факторов в процессе саморегуляции. Рефлексия у студентов наиболее характерно проявляется в процессе осознанного регулирования своей учебной деятельности, так как является…

Диссертация