Формирование готовности студентов-будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с подростками девиантного поведения
Среднегрупповой показатель возможностей реализации предметных действий в экспериментальной группе достоверно изменился и достиг второго (из трех) уровня готовности. Среднегрупповое значение этих показателей у студентов контрольной группы также достоверно изменилось (р<0,05). Однако общее значение осталось в границах первого (критического) уровня готовности. В контрольной и экспериментальной…
ДиссертацияДуховно-нравственное воспитание младших школьников во внеучебной деятельности на основе системного подхода
Обеспечивается внедрение в педагогический процесс модели системы с. духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеучебной деятельности, включающая следующие компоненты: цель, задачи, принципы, факторы, содержание, организационные формы, методы, средства, педагогические условия, результатопределены критерии, показатели, позволяющие отслеживать динамику развития уровней сформированности…
ДиссертацияДвигательная культура младшего школьника и её влияние на личностное развитие в учебной деятельности
Гипотеза исследования: овладение двигательной культурой младшим школьником в процессе учебной деятельности будет успешным, если: — учитывается сензитивный период развития активности (моторной, интеллектуальной, коммуникативной) младшего школьника, когда непосредственно возникает и проявляется потребность в контроле и управлении своими действиямиопределены необходимые средства и формы двигательной…
ДиссертацияФормирование культуры межнациональных отношений студентов колледжа
Важнейшим условием повышения эффективности формирования культуры межнационального взаимодействия как важнейшей части гражданского воспитания выступает национальная народная педагогика. Данной проблеме уделено особое внимание в трудах известных педагогов прошлого (С. И. Гес-сен, Я. А. Коменский, П. И. Ковалевский, П. Д. Каптерев, В. Н. Сорока-Росинский, И. А. Ильин). В трудах современных ученых…
ДиссертацияФормирование культуры управленческого общения будущего учителя в процессе профессиональной подготовки
Для реализации разработанной структурно-функциональной модели и экспериментальной проверки педагогических условий нами была разработана экспериментальная программа, включающая констатирующий и формирующий этапы. На констатирующем этапе эксперимента с помощью экспертной оценки руководителей общеобразовательных школ, слушателей курсов повышения квалификации и входной диагностики студентов нами были…
ДиссертацияФормирование экологического сознания студентов педагогического университета небиологических специальностей
В результате осмысления существующих в экологической науке стратегических ориентаций в экологическом образовании, которые находят свое выражение в адекватных им подходах к развитию экологического сознания студентов определили задачи формирующего эксперимента: 1. Формирование у студентов системы экологических знаний и представлений. 2. Формирование у студентов личностного (ценностного) отношения…
ДиссертацияИндивидуальный подход в развитии дискурсивной компетенции студентов при обучении иностранному языку в вузе
В трудах теоретиков (А.К.Байметова, Д. Н. Богоявленской, А. Ф. Бударного, А. С. Границкой, В. Н. Завязинского, Е.Н.КабановойМеллер, З. И. Калмыковой, А. А. Кирсанова, Ю. Н. Кулюткина, Н. А. Менчинской, В. С. Мерлина, В. Д. Небылицына, Е. С. Рабунского, Ю. А. Самарина, И. Э. Унт и других) разработана концепция индивидуального подхода в обучении. Данная концепция опирается на положение…
ДиссертацияИнновационные методы развития творческих способностей учащихся в процессе профессионального образования: Гуманитарный цикл
Разрабатывая теоретические аспекты проблемы, мы опирались на философские исследования отечественных и зарубежных ученых, в которых разработаны теоретические положения о деятельности человека (М.Н. Бахтин, B.C. Библер, Ю. М. Лотман, М. К. Мамардашвили и др.), идеи деятельностного подхода в обучении (А.Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.), общие положения теории мышления как продуктивного процесса…
ДиссертацияИзучение иностранного языка как средство обучения деятельности
Проблема формирования и развития профессиональных и культурологических качеств, в том числе и профессиональных иноязычных способностей человека, неоднократно поднималась в психологических, психолого-педагогических и педагогических исследованиях Н. В. Кузьминой, А. Н. Леонтьева, К. К. Платонова, Л. Б. Фишковой, и многих других. Результаты этих исследований все шире применяются при профессиональном…
ДиссертацияЛогопедическая работа по формированию выразительных средств речи у младших школьников с психической депривацией
Учитывая значимость эмотивной функции речи, отражающей потребность человека в передаче эмоционального отношения к тому или иному событию, факту, предмету, явлению окружающего мира, для формирования коммуникативного поведения и установления межличностных отношений, успешной социализации воспитанников детского дома, решение проблемы формирования умений интерпретировать, выраженные средствами…
ДиссертацияМетодика работы над функционально-смысловыми типами речи в научном и публицистическом тексте в военном вузе гуманитарного профиля
Упражнения и задания для всех категорий обучаемых представляют собой систему предписаний илиалгоритм действий, при выполнении которых создаются условия для осуществления в индивидуально-оптимальном режиме анализа, воспроизведения и порождения речевого произведения. Снятию трудностей также способствует изучение порядка и прие1МОв лингвистического анализа текстов, используемых в ходе…
ДиссертацияРазвитие гуманистического содержания отечественного педагогического образования в первой половине ХХ века
Теоретические и содержательные приоритеты в педагогическом образовании 30-х годов’определялись реформой высшей-школы, проходившей в связис коренными экономическими преобразованиями в стране. В общем ключе этой тенденции стояла задача повышения роли научно-организационной и исследовательской деятельности высшей школы, которая с начала 1930;х годов-начала реализовываться в сфере подготовки…
ДиссертацияРазвитие гуманистической демократической традиции в отечественной педагогике 70-х годов XIX века — начала XX века
Практическая значимость исследования заключается в его направленности на совершенствование практики и методики историко-педагогического исследования, на реальную гуманизацию и демократизацию подготовки педагогических кадров в системе непрерывного педагогического образования, на развитие профессионализма педагоговв использовании концепции и модели педагогической традиции, описанного…
ДиссертацияНепрерывная подготовка кадров системы кооперации в области изучения информационных и коммуникационных технологий и их применения в образовательной и профессиональной деятельности
Апробация результатов исследования. Теоретические положения, материалы и результаты исследования докладывались и обсуждались на региональных, всероссийских и международных конференциях: на научно-практических конференциях «Потребительская кооперация — социально-ориентированная система» в 1999 г. (г. Армавир), «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии» в 2000 г. (г. Краснодар), «Студенческое…
ДиссертацияПрофессиональные педагогические технологии в становлении практической деятельности художника-педагога
Сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает педагогическим коллективам учебных заведений возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские, разрабатывать различные варианты содержания обучения, использовать возможности современной дидактики в повышении эффективности образовательного процесса, внедрять…
ДиссертацияПедагогическая технология формирования здоровьесберегающих компетенций будущего учителя физической культуры
Разработана и апробирована на основе десмоэкологического подхода педагогическая технология формирования здоровьесберегающих компетенций будущих учителей физической культуры, понимаемых нами как способность/готовность мобилизовать систему знаний, умений, умственных и личностных качеств, необходимых для формирования у школьников мотивации к здоровьесбережению, а также умению предвидеть…
ДиссертацияПедагогические технологии формирования готовности студентов колледжа к профессиональной деятельности
В исследовании проведен анализ и обобщены педагогические технологии, применяемые при обучении по профессии 32.11 Оператор вязально-швейного оборудования и по специальности 260 704 Технология текстильных изделий и спроектирована модель подготовки студентов колледжа к профессиональной деятельности с учетом преемственности содержания обучения и комплексного применения педагогических технологий…
ДиссертацияРазвитие трудовой активности школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства
В результате изучения проблемы были выявлены противоречия: между широким подходом философских, социальных, педагогических исследований к проблеме активности и недостаточным количеством исследований по трудовой активностимежду теоретическим осмыслением богатства народного декоративно-прикладного искусства и недооценкой его ь системе школьного образованиямежду знанием школьниками отдельных…
ДиссертацияПедагогические условия повышения качества подготовки специалистов на основе социального партнерства
Учебные достижения будущих специалистов экспериментальных групп свидетельствуют о наличии четкости и ясности перспектив их подготовки в деятельности преподавателей и руководителей техникума. Таким образом, благодаря учету адекватного комплекса педагогических условий социальное партнерство способствует повышению качества подготовки специалистов, о чем свидетельствует положительная динамика числа…
ДиссертацияПедагогические условия развития творческого воображения младших школьников
Современная педагогика идет разными путями: реализацией личностно-ориентированной идеи в обучении и воспитании ребенкапрорывами к перспективным образовательным ценностям и др. Четко вырисовывается тенденция к поиску средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью ребенка. Разрешение проблем школа пытается искать и на путях гуманизации образования. По нашему…
ДиссертацияРеализация интерактивных технологий обучения в процессе предпрофильной подготовки учащихся сельской школы
Первый этап — ранняя профконсультация — проходит спонтанно и основную нагрузку при этом ведут воспитатели детских садов и учителя начальных классов, чья деятельность выражается в организации подражательных игр. Мы же полагаем, что этот факт может оказаться решающим при выборе основной профессии в дальнейшей жизни. Консультация на данном этапе направлена на родителей и представляет собой беседу…
ДиссертацияПедагогическое сопровождение формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов на занятиях физической подготовки
Важнейшим компонентом содержания профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов по физической культуре является интенсивная двигательная деятельность, то есть процесс обучения идет посредством и через многообразие физических упражнений. Поэтому курсант должен владеть не только общетеоретическими знаниями и умениями, но и специальными физическими качествами, которые в большей…
ДиссертацияПодготовка студентов младших курсов к педагогическому образованию и выбору профессии в педагогическом университете: На материале курса «Введение в педагогику»
Реформирование профессионального образования ориентировано на личность будущего педагога, его возможности, стремления, мотивацию. Предстоит обновление содержания педагогического образования как ведущего фактора в образовательной системе, введение многоуровневой подготовки специалистов в высшей школе, создание механизма повышения качества вузовского образования. В государственных проектах…
ДиссертацияОбучение слушанию русской речи и говорению на русском языке коми учащихся как взаимосвязанный процесс
Обучение говорению — лишь часть «обучения устной речи», ибо устная форма общения включает в себя и говорение, и слушание. Необходимо параллельное взаимосвязанное развитие этих двух видов речевой деятельности в течение определенного времени, ибо слушание и говорениене просто две стороны одного явления, — а это взаимосвязанные, взаимообусловленные и взаимовлияющие друг на друга компоненты. Под…
ДиссертацияСинергетическая модель психолого-педагогической помощи дошкольникам с тяжелыми двигательными нарушениями
Эффективность синергетической модели психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ТДН определяется: единством теоретических основ: философских, социальных, психолого-педагогических подходов к рассмотрению проблемы и разработке концепции, принципов, определяющих построение модели помощицелостностью организационно-методологических основ (структурных элементов, принципов…
ДиссертацияСоотношение теории и фактов в процессе усвоения школьниками учебного материала
Характеристика выявленных в процессе исследования уровней позволила определить позитивные и негативные стороны использования различных соотношений теории и фактов. Так, применение первого уровня направлено на формирование операции обобщения, анализа, синтеза, сопоставления, подбор фактов по аналогии и является начальным этапом выделения существенных сторон изучаемого объекта (на выделение…
ДиссертацияСоциально-экологическое развитие личности ребенка в условиях гуманистического дошкольного образования
В работах ученых приводятся данные о том, что в районах Севера сохранились традиционные уникальные культуры коренных этносов, общечеловеческое значение которых особо актуализируется в связи с необходимостью альтернативы техногенной цивилизации, способ бытия которой противоречит глобальным биосферным закономерностям (В.Г.Богомяков, Н.Г.Васильев", В. П. Казначеев, Н. С. Павлова, Э. К. Пекарский, В…
ДиссертацияРазработка системы эстетического воспитания Казанской педагогической школой во второй половине XX века
В диссертационном исследовании рассмотрены историко-теоретические предпосылки изучения проблем эстетического воспитания личности в системе среднего и высшего педагогического образованияпроанализировано понятийно-терминологическое обеспечение эстетического воспитания. Показано, что казанские ученые определили важнейшие понятия (эстетического воспитания и самовоспитания, художественного воспитания…
ДиссертацияУправление процессом формирования профессиональной направленности студентов университета на этапе пропедевтического обучения
Анализ исследуемого вопроса показывает, что наряду с проблемным обучением одной из наиболее существенных предпосылок в формировании проф-направленности является включение студента в значимую для него созидательную деятельность, на основе его познавательных и профессиональных интересов (115, с. 91−92). Мотивация в психологии рассматривается как движущая сила деятельности субъекта, как активность…
ДиссертацияВлияние креативного педагогического взаимодействия на личностно-профессиональный рост будущего учителя
Результаты исследования активности личностно-профессионального роста будущих учителей после реализации третьего условия гипотезы. Количественный анализ показателей активности личностно-профессионального роста будущих учителей по критерию личностно-смысловой готовности будущего учителя к креативному педагогическому взаимодействию при повторных замерах показал, что в экспериментальной группе лишь…
Диссертация