Исследование агрессивного поведения младших школьников
Ребёнок должен четко осознавать, что окружающим не нравится его поведение, и поэтому у них есть право лишить его, например, похода в цирк, просмотра мультфильмов, кино кафе и т. д., но, ни коем случае не должно озвучиваться в приказном тоне. Нужно объяснить ребёнку, что любой его поступок влечёт за собой определенные последствия, и он должен знать об этом. При этом не стоит забывать отмечать…
КурсоваяФормирование профессионально важных качеств у студентов туристского вуза в условиях учебной фирмы
Главной целью создания такого интегрированного образовательного комплекса является подготовка специалистов современного международного уровня на основе интеграции учебной и производственной деятельности студентов в процессе их производственной подготовки, которые обеспечат трансфер технологических инноваций во все области профессиональной деятельностисоздание образовательной среды, где процесс…
ДиссертацияФормирование готовности студентов экономических специальностей вуза к решению прикладных задач: на примере дисциплин математического цикла
Процесс формирования готовности студентов экономических специальностей к решению прикладных задач на предметах математического цикла проходит определенные этапы. Нами были исследованы: общеразвивающий — этап понимания студентами необходимости математической подготовки специалиста экономического профиля и формирования рациональных умений усваивать и применять экономико-математические знания при…
ДиссертацияАнализ реализации полисемии в художественном тексте как средство совершенствования речевой культуры студентов
Революционное развитие материальной основы общества, изобретение и использование новых технических средств речи положительных изменений в состояние речевой культуры не только не внесли, но и отрицательно сказались на ее качестве. Одной из важнейших причин существующего положения дел в формировании речевой культуры юношества является массовое падение интереса к чтению, и в первую очередь чтению…
ДиссертацияФормирование и развитие инновационного (творческого) мышления специалистов в системе постдипломного образования
Психолого-андрагогическая диагностика, проведенная в начале обучения, определила личностные, потребностно-мотивационные и интеллектуально-познавательные особенности нашего контингентаполученные данные были использованы для включения в процесс обучения техник и заданий, соответствующих личным, мотивационным и когнитивным возможностям обучающихся. На основе теоретических и экспериментальных данных…
ДиссертацияФормирование ценностно-смысловых отношений у курсантов военного вуза в процессе профессиональной подготовки
Находясь в рамках применяемых в нашем исследовании теоретико-методологических положений (аксиологический, антропологогуманистический, личностно-деятельностный, культурологический, системно-целостный подходы, теоретические положения о личности как высшей ценности общества, теории развития личности будущих военнослужащих, теоретические положения и педагогические концепции формирования…
ДиссертацияФормирование образно-эмоциональной стороны речи учащихся первого класса при обучении русскому языку средствами фольклора
Обучение ребенка связной устной речи начинается в дошкольный период, дополняя общие цели и задачи воспитания и развития. В школе развитие речи становится самостоятельной задачей и связывается с теоретическими сведениями о языке как системе и функционировании ее в речи. При этом закладываются прочные и осознанные основы речевого поведения и культуры ребенка. Овладение учениками связной речью…
ДиссертацияФормирование основ профессиональной успешности у студентов вузов в условиях учебных практик
Профессиональная успешность — качественная личностная характеристика специалиста, процесс формирования которой осуществляется поэтапнопервым этапом этого процесса выступает достижение успешности профессиональной деятельностивторым этапом — достижение и пребывание в состоянии профессиональной успешноститретий этап — профессиональная успешность становится качественной характеристикой личности…
ДиссертацияФормирование представлений о художественном образе у детей 6-7 лет на основе интеграции выразительных средств музыкального и изобразительного искусства
В психолого-педагогических исследованиях интеграция искусств рассматривается в нескольких аспектах: как средство художественно-эстетического развития личности ребенка, как творческий процесс, как проблема художественного восприятия (А.Л. Андреев, Е. В. Квятковский, Н. И. Киященко, Е. Н. Колокольцев, А.А. Мелик-Пашаев, Б. М. Неменский, Б. П. Юсов и другие). Но при этом данные, касающиеся…
ДиссертацияГендерный подход в обучении истории в учреждениях среднего профессионального образования
Тендерное мировоззрение составляют несколько категорий, иерархично подчиненных друг другу. Так, на макросоциальном уровне составляющей тендерного мировоззрения становятся тендерные представления — взгляды личности на государственное и общественное устройство и на социальное положение мужчины и женщины. Межличностный уровень взаимоотношений определяет такая составляющая тендерного мировоззрения…
ДиссертацияМетодическая система формирования проектировочной компетентности будущего учителя информатики
Новое качество подготовки специалиста в области образования должно определять не только готовность к применению на практике уже известных способов решения педагогических проблем, но и способность к самостоятельному проектированию педагогических процессов и ситуаций. Учитель нового типа, способный работать в современном образовательном пространстве, должен уметь грамотно проектировать процесс…
ДиссертацияРазработка вариативной модели подготовки специалистов в учреждениях среднего профессионального образования: Теория и практика
В ходе внедрения и апробации модели развития многофункционального колледжа в рамках социально-образовательного пространства созданы личностно-развивающие технологии, которые можно классифицировать как активно-познавательные, созданные учеными и педагогами-новаторамипрофессионально коммуникативные, разработанные преподавателями колледжаимитационно-игровые, возникшие в совместном профессиональном…
ДиссертацияРазвитие культуры мышления будущего специалиста в процессе изучения в вузе общепрофессиональных дисциплин
Все это непосредственно влияет на личностное отношение человека к миру и к самому себе, преобразует культуру его жизни в целом и профессиональную культуру в частности. Личность оказывается перед необходимостью переоценивать свои требования к жизни, менять свой взгляд на события, отходить от привычных схем мышления в профессиональной деятельности. Для достижения продуктивных результатов…
ДиссертацияРазвитие мышления учащихся основной школы в процессе информационной деятельности при обучении физике
Изучено и систематизировано влияние толщин слоев в трёхслойных структурах Nb/Al-A10x/Nb на основные параметры СИС переходов и проведено сравнение вольтамперных характеристик туннельных джозефсоновских переходов на основе этих структур с теоретическими кривыми, построенными на базе микроскопической теории эффекта близости. Экспериментально определены и теоретически обоснованы условия полного…
ДиссертацияНравственное воспитание руководящих кадров полиции стран Европы в процессе профессиональной подготовки
Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И, Ф. Исаев, Е. Н. Шияновпод ред. В. А. Сластенина. — 3-е изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. — с.282 процесса социализации" (Н. Д. Никандров)1, часть духовной жизни общества (Б. Т. Лихачев)2, «системная целенаправленная деятельность государства и общества, их институтов и учреждений…
ДиссертацияОбщественно-политическая деятельность как фактор формирования активной жизненной позиции старшеклассников
Опытно-экспериментальная работа проводилась в течение I979−1983 гг. На первом ее этапе / 1979;1980 гг./ изучались труды классиков марксизма-ленинизма, партийные документы, исследования философов, педагогов, психологов для теоретической обоснованности постановки вопроса о формировании активной жизненной позиции в процессе общественно-политической деятельности. В этот период собирались сведения…
ДиссертацияПодготовка будущего учителя технологии к субъектному взаимодействию в воспитании сельских школьников
В рамках диссертационного исследования была разработана программа опытно-экспериментальной работы, направленной на подготовку будущих учителей технологии к субъектному взаимодействию с родителями сельских учеников в едином воспитательном процессеусловно разделенной на три этапа. Задачей первого этапа было определение эффективности «погружения» студентов в проблему исследования с помощью таких…
ДиссертацияПодготовка будущих менеджеров к использованию информационных технологий управления в профессиональной деятельности
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством: публикаций в печати (2005;2008 гг.) — отчетов на заседаниях ка-, федр менеджмента и педагогики ГОУ ВПО «МаГУ» — выступлений на методологических семинарах аспирантов и соискателей, межрегиональной научной конференции «Проблемы качества дополнительного профессионального образования» (Магнитогорск) — участия в 1-й и П-й…
ДиссертацияОбучение будущих переводчиков трансляции культурно-специфических смыслов институционального дискурса
Целью настоящей работы явилась разработка теоретико-методологических основ формирования лингвокультурологической компетентности переводчика в сфере делового общения. В работе рассмотрены культурологические, лингвофилософские, лингвистические и лингвокогнитивные основы обучения в заданных условиях и предложено авторское понимание возможностей формирования способности будущего переводчика…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия эффективности методической функции управления педагогическим колледжем
Мы исходили из того, что методическая компетентность преподавателя является составляющей профессионально-педагогической квалификации преподавателя. И работу по реализации комплекса организационно-педагогических условий повышения эффективности методической функции управления колледжем мы строили в соответствии с профессиональной, методической, социально-психологической, педагогической…
ДиссертацияСтановление и развитие социальной защиты детства в 20-30-е годы XX столетия на территории Западной Сибири
Содержательный аспект в функционировании детских учреждений обусловливался научно-техническим прогрессом, развитием социокультурных отношений в обществе, изменением научно-педагогических основ учебно-воспитательной работы. Содержание формировалось с учетом научных достижений того времени в области психического и физического развития, интеллектуального, трудового, эстетического воспитания детей…
ДиссертацияСтановление профессиональных умений студентов педагогического колледжа средствами социального воспитания
Определены организационно-управленческие условия, обеспечивающие становление профессиональных умений студентов, к которым относятся: организация практико-ориентированной профессионально-педагогической деятельности студентов в режимах квазипрофессиональной и модерационной деятельностиразработка психолого-педагогического и учебно-методического сопровоэ/сдения процесса становления профессиональных…
ДиссертацияТеоретические основы формирования и развития творческой математической деятельности учащихся на уроках математики
Теоретический анализ проблемы показал, что в настоящее время методические аспекты формирования творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике недостаточно разработаны. Целенаправленное обучение школьников эвристическим приемам решения творческих задач не проводится. Методика работы над задачами ориентирована в основном на усвоение и применение готовых алгоритмов. Задача…
ДиссертацияТеоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред
Современную ситуацию, сложившуюся в высшей школе можно охарактеризовать как переломную, при вступлении в XXI век, характеризующуюся поисками новых парадигм образования, обусловленными макроизменениями, происходящими в мировом сообществе, культуре и современных технологиях. А также необходимостью современной педагогики дать ответ на запрос общества по выработке новых педагогических средств…
ДиссертацияФормирование умений понимания учебного текста старшеклассником
В процессе реализации модели текстовой деятельности, реализующей поэтапность герменевтико-педагогического взаимодействия учителя и ученика, конкретизированы критерии сформиро-ванности умений понимания учебного текста школьниками (знание основных действий, из которых складывается сложное умение осмысления учебного текста, усвоение структуры совокупности действий, необходимых для практического…
ДиссертацияФормирование готовности будущего педагога к организации деятельности детских общественных объединений
Между тем, имеющийся научно-исследовательский потенциал позволяет ставить и решать обозначенные вопросы. Все большее число исследователей цель и конечный результат профессиональной подготовки специалиста связывают с категорией «готовность». Психологи определяют ее как первичное фундаментальное условие успешного выполнения любой деятельности (А. Г. Асмолов, М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович, Н. Д…
ДиссертацияМультимедиа как средство интенсификации самостоятельной работы студентов в неязыковом вузе: На примере дисциплины «Английский язык»
Анализ научно-практической литературы и практики подготовки учителей в высшей школе высветил ряд противоречий: между требованием к высокому уровню самостоятельности студента в учебной деятельности и ее фактической неразвитостью на момент поступления в вузмежду практической значимостью самообразования для будущего специалиста и недостаточной научной разработанностью теории и практики его…
ДиссертацияЭффективность деятельности специалистов системы образования по профилактике наркотизации подростков
В 2000 году Министерством образования РФ был издан Приказ (№ 619 от 28.02.2000 г.) «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде». Согласно этому приказу первостепенными задачами выдвигаемой концепции являются создание организационных структур профилактики в образовательных учреждениях, подготовка кадров, разработка программ для всех уровней…
ДиссертацияПрофессионально-личностное самосознание как фактор педагогической подготовки преподавателей военного вуза
Гипотеза исследования: поскольку одним из основных показателей эффективности профессионально-педагогической подготовки выступает психолого-педагогическая компетентность, то модель ее профессионально-личностного осуществления должна включать в себя, по-видимому, опору на сложившийся к началу подготовки профессиональный опыт обучающегосяразвитие его самооценочной деятельности в личностном…
ДиссертацияОбучение профессиональному общению на русском языке иностранных военных специалистов с использованием схем с условными знаками
Одной из таких, особенностей является то, что э словарном составе военного подъязыка значительное место занимает специальная военная терминология, причем соответствующие термины значительно отличаются от общеупотребительных слов. Их образование и использование требуют соблюдения определенных военно-профессиональных норм, и это создает особую речевую ситуацию для общения военнослужащих. Для того…
Диссертация