Формирование готовности будущего учителя к развитию толерантного отношения учащихся к человеку
При проектировании содержания процесса формирования готовности будущего учителя были выявлены возможности учебной дисциплины «Педагогика», летней педагогической и учебно-воспитательной практики в формировании готовности будущего учителя к развитию толерантного отношения учащихся к человеку. В содержание данной дисциплины и педагогической практики были внесены коррективы, касающиеся главным…
ДиссертацияФормирование готовности будущих учителей технологии и предпринимательства к развитию нравственного сознания у школьников
Структура процесса формирования готовности будущего специалиста, разработанная в результате теоретического анализа и проведенных опросов, представляет собой следующую взаимосвязь блоков: диагностико-аналитического, состоящего из совокупности диагностических методик для каждого компонента готовности студента к данной деятельности- * проектировочного, предполагающего определение основных модулей…
ДиссертацияФормирование нравственного поведения младших школьников в процессе развития связной родной речи
Связь развития родной речи с потребностью овладения значением слова хорошо видна в период перехода детей к учебной деятельности. Известно также, что дети, поступающие в школу стоят на разных уровнях речевого развития по множеству параметров: по словарному запасу, умению правильно отбирать речевые средства, логически строить высказывания, выразительности речи и т. д. Это подтверждают результаты…
ДиссертацияДидактическая роль факторов линейности-концентричности обучения и ее использование при подготовке специалистов по техническим наукам
Упомянутые экспертные оценки допускают многообразное практическое использование в организации учебного процесса на всех его основных уровнях, в том числе — при реализации учебных программ по отдельным дисциплинам и выборе рациональной структуры, форм и видов учебных занятий. Особо значимыми они представляются на этапе формирования учебных планов подготовки специалистов, поскольку недостатки…
ДиссертацияФормирование экологической культуры студентов технических профилей в образовательном процессе вуза
Методологическую основу исследования составили: аксиологический и личностно-деятелыюстный подходы, определяющие деятельность ведущим условием полноценного развития личности в образовательном процессе и позволяющие рассматривать личность будущего специалиста в контексте субъект-субъектных образовательных отношений в качестве субъекта профессионального развитиямеждисциплинарный и системный подходы…
ДиссертацияИнтеграционное образовательное пространство как фактор развития творческой деятельности учащихся
Школьное образование искусственно сохраняет деление предметов на логические и творческие, что" противоречит естественному развитию и потребностям ребенка. Создавинтеграционное пространство, можно избежать этого, рассматривая разнообразные аспекты наук сквозь призму как логического, так и эмоционального восприятия. Выявив рассогласование между образовательной средой, которую создает педагог…
ДиссертацияМетодические основы обучения учащихся VIII — IX классов новым технологиям средствами моделирования
Актуальность исследования. Современный технологический этап развития общества предъявляет высокие требования к технологической грамотности выпускников школ. Возникает необходимость включения в содержание трудовой подготовки школьников научных основ современной техники и технологий, что позволит им в будущем активно участвовать в сфере материального производства, обрести готовность к быстрой смене…
ДиссертацияМетодика дистанционного формирования коммуникативной компетенции студентов естественных факультетов университета: на материале английского языка
В нашем понимании, концепция единой системы ДО в России в области иностранных языков (ДОИЯ) предполагает отказ от авторитарного стиля обучения (Дмитриева Е.И.) — ориентацию на индивидуально-личностные качества обучающегося (Григорьев С.Г., Шелухина A.B.) — отход от монолога как традиционно превалирующей формы учебной деятельности, и переход к такой форме обучения как полилог (общение, беседа…
ДиссертацияМетодика проектирования содержания и технология формирования культуры безопасности жизнедеятельности: На примере специалистов нефтетехнологического профиля
Социально-экономические отношения в условиях рыночной экономики предполагают постоянное обновление информации, способствующей развитию профессиональных и личностных качеств работающих. Это ведет к формированию нового типа существенного устройства — информационного общества. Информатизация современного общества, через сферу образования, обеспечивает развитие альтернативного мышления, формирование…
ДиссертацияМетодика профессиональной подготовки студентов педвуза к обучению школьников русской интонации
Апробация работы. Результаты нашего исследования обсуждены на заседании кафедры методики преподавания русского языка и литературы МОПИ им. Н. К. Крупской. Ход и результаты экспериментального обучения одобрены преподавателями кафедры русского языка Красноярского госпединститута, где проводилась основная часть экспериментов (констатирующий, обучающий, контрольный). По теме диссертации сделаны…
ДиссертацияСоциально-педагогические условия организации досуговой деятельности старшеклассников в сельском социуме
Гипотеза исследования: процесс организации досуговой деятельности старшеклассников в сельском социуме будет эффективнее способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей, личных интересов старшеклассников, если: во-первых, организуемая досуговая деятельность строится на принципах полифункциональности, культуросообразности, субъектности, региональностиединства рекреации, релаксации…
ДиссертацияРазвитие конкурентоспособности студента в образовательном процессе университета
Диссертационное исследование решило следующие задачи: изучена степень разработанности проблемы в философской, психолого-педагогической литературе, проанализировано и конкретизировано содержание понятия «конкурентоспособность» — проведен диагностический анализ развитости качеств конкурентоспособности студента университетаразработано и апробировано содержание образовательной технологии…
ДиссертацияПедагогические условия развития профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников: на примере профессионального лицея
Уточнено и конкретизировано понятие «система мониторинга качества образования и профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников», состоящее из мониторинга базового образования инженерно-педагогических работниковопределения на основе анализа его результатов возможности продуктивности преподавательской деятельностимониторинга педагогических способностей и мониторинга…
ДиссертацияПедагогические условия реализации социальной непрерывной практики будущих специалистов по социальной работе в вузе
Теоретической основой исследования являются: философские идеи о связи образовательного учреждения с окружающей средой (Я.А. Коменский, К. Д. Ушинский, JI.H. Толстой и др.) — воспитательно-образовательные возможности среды (С.Т. Шацкий и др.) — работы В. Г. Бочаровой, A.M. Панова, Е. И. Холостовой, С. А. Беличевой, С. И. Григорева, Л. Г. Гусляковой, Н. С. Данакина, И. А. Зимней, В. Н. Келасьева…
ДиссертацияРеализация принципа преемственности в обучении учащихся начальной и основной ступеней школы с углубленным изучением математики
Однако по данным социологического опроса (2006 г.) большая часть старшеклассников считает, что существующая ныне школа не обеспечивает им достаточного уровня направленности для успешного продолжения учебы и построения дальнейшей профессиональной карьеры. Причинами такого положения выступают, по мнению 49,8% школьников, отсутствие права свободного выбора учебных предметов в школе. 65−75% учащихся…
ДиссертацияПсихолого-педагогические условия адаптации курсантов первого курса к учебной деятельности в военном вузе
Задача подготовки будущего офицера в военном образовательном учреждении на фоне довольно сложных социально-экономических преобразований и реформирования общества в целом в первую очередь предполагает создание условий для успешной адаптации курсантов. Эта проблема особенно актуальна при отсутствии достаточно разработанной концепции воспитательной работы в армии, основанной на новой военной…
ДиссертацияСтановление и развитие экономического образования в высшей школе России XIX — начала XX века
Цели, содержание и формы процесса обучения экономическим дисциплинам в рассматриваемый период подвергались постоянному пересмотру и уточнению и совершенствовались в соответствии с требованиями современной политической и экономической ситуации в стране и за рубежом. К началу XX века экономическое образование перестало быть вспомогательным видом образования в высшей школе при обучении будущих…
ДиссертацияСтановление и развитие инспектирования в системе образования советской России: 1917-1991 гг
Вместе с тем, нельзя не отметить и серьезные недостатки, впервые за многие годы, проявившиеся в образовании. Одним из главных недостатков является рассогласование управленческой деятельности. В настоящее время не ясны место и роль инспектирования образовательных учреждений в системе управления. Роль инспекции либо полностью отрицается в условиях демократизации образования, либо возводится…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия взаимодействия органов управления образования и детских общественных объединений по развитию лидерского потенциала подростков
В исследовании разработана вариативная структура детского общественного объединения, позволяющая обеспечить потребности и ожидания участников общественной деятельности в процессе взаимодействия личности (группы) с общественными, государственными и социальными институтами. Выявленные организационно-педагогические условия взаимодействия органов управления образования и детских общественных…
ДиссертацияОрганизация учебной деятельности студентов при изучении курса математики на факультете начальных классов как фактор профессиональной подготовки
Проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме профессиональной подготовки учителя с целью выявления современных тенденций развития школьного образования, которые направлены на создание личностно-ориентированной модели образования, построенной на гуманистических принципах и создающей условия для становления субъективной позиции учащихся. Реализация данной модели…
ДиссертацияСистема управления инновационным учебным заведением как средство развития творческих способностей педагогов
Современная наука управления развивается очень интенсивно, быстрыми темпами, она представляет собой синтез теоретических разработок и осмысление выводов, сделанных из многолетней практической деятельности. Рациональное направление в науке управления разрабатывали Ф. Тейлор, Н. А. Витке, Ф. Гилбрет, Г. Форд и др. Представителями административного или функционального направления, возникшего…
ДиссертацияСодержание и методика обучения студентов туристского вуза разработке региональных туристских маршрутов
Практика фрагментарных, не сведенных воедино программ, выполняемых отдельными фирмами, организациями дает обязательно негативные результаты, если в них не будут учтены рекомендации реестров туристских ресурсов и генеральные схемы развития туризма на соответствующих территориях. Решение проблемы подготовки квалифицированных по внутреннему въездному туризму требует научно-обоснованных подходов…
ДиссертацияПрименение методов активного обучения иностранному языку курсантов в вузе государственной противопожарной службы
Актуальность исследования. Поиск и разработка способов повышения эффективности образовательного процесса является важнейшим направлением развития современной дидактики высшей школы. Активизация познавательной деятельности обучаемых, внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, совершенствование методов обучения обусловлены более сложными требованиями, которые предъявляются…
ДиссертацияВзаимосвязанное изучение начал анализа и физики в старших классах средней школы
Таким образом, поддерживая все идеи об изучении начал анализа на межпредметной основе, в своем исследовании показали новые аспекты этих идей, заключающиеся в возможности использовать физические понятия для формирования математических понятий, ибо использование математики в физике, в основном, известно. Кроме того предложенная методика взаимосвязанного изучения начал анализа и физики способствует…
ДиссертацияМетодические основы творческой деятельности школьников при изучении народных художественных промыслов: На прим. Коряк. авт. округа
Важным педагогическим условием эффективности влияния средств декоративно-прикладного искусства на развитие творческой деятельности школьников как необходимого фактора самореализации, нравственного, эстетического и трудового становления личности является разработка содержания курса обучения, отражающего национальные и региональные особенности жизненной среды учащихся и имеющего программное…
ДиссертацияВоенно-патриотическое воспитание школьников как фактор повышения качества образования
К числу общих положений следует отнести, во — первых, безусловные государственно-патриотические ориентации педагогов школ. Во-вторых, опыт показывает необходимость наличия априорной концепции целей, задач и ожидаемых результатов формирующего эксперимента, прогностического видения положительных и отрицательных следствий экспериментальной работы, компенсаторных механизмов, гарантирующих…
ДиссертацияФормирование ценностного отношения подростков к музыкальному искусству как условие профилактики музыкального фанатизма в подростковой среде
Необходимость использования воспитательного потенциала средств искусства в образовательном процессе обусловлена, прежде всего, тем, что музыкальное окружение человека и его внутренняя культура неразрывно связаны и взаимообусловлены. Принципиальное значение приобретает проблема создания педагогических условий профилактики музыкального фанатизма в подростковой среде посредством формирования…
ДиссертацияПедагогический мониторинг инновационной деятельности в системе "Школа-ссуз-вуз
Разработана технология мониторинга инновационной деятельности в системе «Школа — ссуз — вуз», которая содержит последовательность следующих этапов: 1. Анализ качества проектирования нововведения, уяснение цели, задач, содержания инноваций, их обоснованности- 2. Уточнение критериев и показателей оценки промежуточных и конечных результатов, возможных барьеров в процессе нововведения…
ДиссертацияРазвитие системы среднего образования в Татарстане первой половины XX века
Анализ состояния изученности рассматриваемой проблемы свидетельствует о наличии интереса к ней со стороны исследователей. Однако данный опыт еще не нашел достаточного теоретического осмысления и обобщения, соответственно, и внедрения в современную практику. Правда, в работах некоторых ученых прослеживается качественный подход к анализу источников, наблюдается исследование этапов развития…
ДиссертацияВоспитательная среда специального (коррекционного) образовательного учреждения как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Апробация результатов осуществлялась на всех этапах научно-исследовательской деятельности. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на международных и всероссийских научно-практических конференциях: «Царскосельские чтения» (Санкт-Петербург, 2002—2007 гг.), «Семья: тенденции развития и проблемы социально-педагогического сопровождения детей» (Санкт-Петербург, 2007 г…
Диссертация