Формирование профессиональной компетентности студентов-дизайнеров костюма в университетском образовании
Научный педагогический интерес к проблеме формирования профессиональной компетентности дизайнеров костюма актуализируется как неполным описанием ее специфических характеристик, недостаточной теоретической разработанностью критериев и механизмов ее формирования, так и недостаточной разработанностью педагогических вопросов организации подготовки дизайнеров костюма в системе высшей профессиональной…
ДиссертацияФормирование профессионально-математической компетентности будущих экономистов в процессе решения учебных задач
Критерии отбора содержания процесса формирования профессионально-математической компетентности у будущих экономистов в вузе следующие: научности (учитывает при разработке курса «Высшая математика» ознакомление студентов с современными математическими методами и технологиями) — целостности (показывает отражение в содержании математического образования будущих специалистов задач формирования…
ДиссертацияФормирование речевой культуры в процессе профессиональной подготовки учителя начальных классов
Помимо выявления и кодификации норм, теория культуры речи всегда ставила перед собой задачу воздействия на речевую практику с целью стабилизации и сохранения литературного языка и повышения уровня речевой культуры общества. Определив для себя правила подобного вмешательства в речевую практику, лингвисты выявили, что формирование представлений о норме в сознании кейзого конкретного носителя языка…
ДиссертацияФормирование ценностного отношения будущего специалиста к профессиональной деятельности
Теоретически обоснованы и разработаны организационно-педагогические условия формирования ценностного отношения будущего специалиста к профессиональной деятельности. Новизна позиции автора заключается в том, что реализация условий в единстве и взаимосвязи, а именно: ориентирование будущего специалиста на ценности профессиональной деятельности, направленное на осознание значимости ценностей…
ДиссертацияДеятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике
Так, нереги. енной проблемой в теориях, построенных в рамках деятельност-ного подхода к обучению, является включение определенной системы приемов учебной деятельности в цели и содержание обучения, соотнесение их с методами обучения. В большинстве методов обучения, основанных на деятельностном подходе, и в практике работы школ можно наблюдать игнорирование работы над формированием приемов учебной…
ДиссертацияФормирование педагогической культуры родителей в учреждении дополнительного образования
Методологической основой исследования стали: аксиологический подход, в рамках которого человек рассматривается в контексте основных ценностей межличностных взаимодействийгуманистический подход, признающий человека высшей ценностьюсистемный подход, позволяющий рассматривать педагогическое явление как целостностьличностно-деятельностный подход, признающий деятельность условием полноценного развития…
ДиссертацияФормирование профессиональной готовности учителя начальных классов к обучению младших школьников риторике
Однако в результате анализа состояния практики подготовки учителя начальных классов в процессе вузовского обучения и, в частности, в результате анализа процесса подготовки учителя на факультете начальных классов Смоленского государственного педагогического университета, мы можем констатировать, что задача подготовки учителя к обучению риторике младших школьников пока ещё не решена. Нами…
ДиссертацияКоррекция двигательной сферы дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
JI.C. Выготский) — нейропсихологическая теория организации высших психических функций (А.Р. Лурия, Э. Г. Симерницкая, Л.С. Цветкова) — учение о зоне ближайшего развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев) — о пластичности ЦНС (И.П. Павлов) — учение о физиологии движений и физиологии активности (Н.А. Бернпггейн) — идеи о связи умственного, физического и психического развития (А.Н. Леонтьев, П. Ф…
ДиссертацияИгровой тренинг как средство формирования гуманных отношений старших дошкольников к сверстникам
В исследованиях педагогов и психологов проблема формирования гуманных отношений представлена в таких частных показателях, как милосердие (И.А. Княжева), отзывчивость (М.В. Воробьева, Т.А. Пономаренко), сочувствие, сопереживание, содействие (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелкова), положительные гуманные взаимоотношения (Е.Э. Шишлова), коллективные взаимоотношения (Т.А. Маркова) и др. Изучение нравственных…
ДиссертацияКонтекстная модель профессионально направленного обучения: На материале иностранного языка в военном вузе
Апробация работы: ход и результаты исследования получили положительную оценку на заседаниях кафедры психолого-педагогических и социально-философских основ образования Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов (1998;2000 гг.) — на кафедре иностранных языков Серпуховского военного института Ракетных войск (1995;2000 гг.) — на научно-методических семинарах кафедры…
ДиссертацияЛингводидактические закономерности обучения фразеологизмам русского языка с национально-культурным компонентом в таджикской школе
Предложенная система упражнений включала упражнения по усвоению семантических свойств, грамматических особенностей и структурной организации фразеологизмов русского языка с НКК. Сюда следует включить: а) Комплекс упражнений, направленных на нахождение в тексте фразеологических единиц с НКК значенияумение определять их значения по контексту, выработку грамматических умений и навыков при активном…
ДиссертацияМоделирование региональных систем патриотического воспитания школьников
Результаты исследований свидетельствуют о том, что современной наукой разработаны различные аспекты интересующей нас проблемы. Вместе с тем остаются открытыми многие вопросы, связанные с совершенствованием системы патриотического воспитания. Накопленный опыт в большей части отражает практику патриотического воспитания исторических периодов, которые Россия прошла в своем развитии, поэтому…
ДиссертацияМетодика формирования умений и навыков учащихся при изучении первых разделов систематического курса стереометрии
Так, М. В. Потоцкий указывает, что учащиеся затрудняются при решении задач средней трудности /146, с.29/, Е. Ф. Данилова /52, с.164/ подчеркивает, что ход доказательства для некоторых учащих-.ся остается таинственным, они не могут самостоятельно построить цепь рассуждений, А. К. Артемов, Е. И. Машбиц и др. /16- 102/ отмечают недостаточную сформированность у школьников обобщенных умений по решению…
ДиссертацияМетодика обучения визуальному программированию в педагогических вузах
Среди современных информационных технологий программирование занимает особую роль. В технологиях программирования в определенной степени синтезируются все достижения информатики на каждом этапе ее развития. Визуальное программирование — одна из современных технологий программирования. В ее основе лежит объектно-ориентированный подход к описанию процессов (явлений), который, по утверждению ряда…
ДиссертацияМетодика организации профессиональной подготовки студентов в процессе изучения информатики в условиях среднего специального учебного заведения: На примере специалиста учетно-экономического профиля
На первом этапе (1996;1998 гг.) изучалось и обобщалось состояние проблемы в теории и практикепроводилось изучение и анализ педагогической, психологической, естественнонаучной, специальной литературы по теме исследованияанализировались нормативные документы в областях образования и бухгалтерского учетаизучался опыт педагогической практики по проблеме обучения информационным технологиям…
ДиссертацияРазвитие изобразительных и педагогических способностей студентов художественно-графических факультетов на пленэре
Степень разработанности проблемы. Необходимо отметить, что уже сложилась достаточная научная база для рассмотрения проблемы развития профессиональных и специальных способностей в учебном процессе пленэра студентов ХГФ. Анализ теоретических работ показал, что за последние пятнадцать лет в центре внимания ученых были следующие проблемы: «Композиция этюда пейзажа как одно из средств развития…
ДиссертацияПедагогическая система мониторинга качества профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования
В результате эксперимента преподавателями и мастерами производственного обучения были разработаны и внедрены в учебный процесс педагогические технологии и индивидуальные программы обучения, прошедшие экспертную оценку Главной аттестационной комиссии областного управления образования. Инженерно-педагогическими работниками училища была усовершенствована учебно-программная документация, разработаны…
ДиссертацияПедагогические функции центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел
Как показал констатирующий эксперимент, реальные возможности органов внутренних дел и профессиональных образовательных учреждений МВД в решении этой актуальной проблемы в современных условиях, реализуются далеко не полностью. Изменить ситуацию возможно при создании в органах внутренних дел специальной структуры — центра профессиональной ориентации (ЦПО) молодежи на службу в органах внутренних…
ДиссертацияПедагогические условия формирования у младших школьников основ экономической культуры
Но одного понимания, осознания экономических ценностей еще мало. Ценность приобретает побудительную силу мотива деятельности, если она интериоризирована личностью, то есть представляет необходимый момент внутреннего существования (ребенок может формулировать цели своей деятельности, составлять план описания деятельности, видеть ее гуманистический смысл, использовать эффективные справочные…
ДиссертацияПедагогические условия и средства развития общих учебных компетентностей подростков
Основными педагогическими средствами нашей модели являются продуктивные педагогические технологии. В исследовании была экспериментально проверена система педагогических средств, направленных на развитие общих учебных компетентностей в дополнение к существующим в учебных программах и не противоречащих их содержанию: самостоятельная работа учащихся (в т.ч. групповая) — исследовательская (или…
ДиссертацияПедагогические условия развития эмпатии у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Учитывая актуальность данной проблемы, мы выдвигаем следующую гипотезу исследования: развитие эмпатии у детей дошкольного и младшего школьного возраста будет реализовываться более эффективно, чем в масоовой практике если: в основу проектирования данного процесса будет положено понимание эмпатии как свойства личности в дошкольном и младшем школьном возрасте, выражающееся в постижении эмоциональных…
ДиссертацияПедагогическое управление как фактор развития творческого потенциала подростка
Методическим обеспечением педагогического управления развитием творческого потенциала подростка выступают методы: психолого-педагогические и стимулирующие, соответствующие этапам управления (активизация субъектов педагогического управления, включение субъектов педагогического управления в деятельность, регулирование и координация творческой деятельности, коррекция деятельности на основе рефлексии…
ДиссертацияОбучение гибкому профессионально ориентированному иноязычному чтению в сети Интернет: На основе комплекса компьютерных программ
Предлагая новую методику обучения, мы исходили из положения, что обучение гибкому профессионально ориентированному иноязычному чтению в сети Интернет следует организовывать в специальной системе упражнений в контексте профессиональной деятельности обучающихся. Система упражнений должна учитывать реальные ситуации читательской деятельности и основываться на дидактических моделях, обладающих…
ДиссертацияОбучение грамматической стороне устной английской речи студентов многонационального неязыкового вуза на начальном этапе
Проблема обучения грамматической стороне устного иноязычного высказывания на ИЯ привлекала и привлекает внимание многих методистов. Об этом свидетельствует большое количество публикаций и исследований. Между тем, применительно к многонациональной аудитории, вопросы обучения грамматической стороне в условиях студенческой многонациональной аудитории, устной иноязычной речи все еще не достаточно…
ДиссертацияОбучение иностранному языку на основе текстов научно-художественной прозыанглийский язык; первый курс неязыкового вуза
Цовизна настоящего исследования заключается в том, что впервые тексты художественной литературы предлагаются в качестве учебного материала для обучения студентов неязыкового (технического) вузавысказывается мысль, что наиболее подходящими для этой цели являются тексты научно-художественной литературы, представляющей собой одну из многочисленных областей художественной литературы, которая включает…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия эффективного профессионального самоопределения старшеклассников в лицее
Современный этап социально-экономических преобразований в стране оказывает огромное влияние на сферу образования. В настоящее время проводится эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования, ядром которого является переход в старших классах на профильное обучение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 224 от 23.03.2001. Профиль обучения предполагает…
ДиссертацияСодержание и организация патриотического воспитания учащихся в условиях регионализации образования
В то же время регионализация — это процесс обеспечения полноты и непрерывности образования и воспитания отдельного человека, который проживает на территории края. Важной стороной регионализации является и то, что она становится хорошим средством создания собственного варианта воспитания в едином пространстве России. Например, принятый Закон Ставропольского края «Об образовании» — базисный…
ДиссертацияТеоретические основы повышения эффективности деятельности учащихся при обучении физике
Проблема эффективной деятельности привлекает к себе внимание ученых различных областей знаний. В философских трудах М. Н. Андрющенко, В. Н. Сагатовского, О. С. Разумовского, А. Д. Урсулы и др. доказано, что эффективность является мерой целевой возможности, мерой деятельности, мерой качества системного объекта. В работах по праксеологии польских исследователей Т. Котарбиньского, Т. Пщоловского, О…
ДиссертацияВзаимосвязь творческого и исполнительского компонентов деятельности учащихся на занятиях по техническому труду
Одним из наиболее известных способов включения учащихся творческую деятельность в ходе изготовления различных общественно-полезных изделий является техническое конструирование. Анализ исследований, выполненных В. М. Арыдином, И. И. Бакой, Э. Ф. Зеером, Л. И. Галкиным, В. И. Качневым, П. Д. Путилиным, П. Р. Скульским, И. И. Ясайтисом и др. показывает, что при определенных условиях творческий…
ДиссертацияДеловая игра как средство экономического образования старшеклассников
Achivement"), Великобритании, Японии, Швеции. Увеличивается выпуск учебных игр на западном педагогическом рынке. Многообразие научно-практических исследований в плане поиска путей активизации учебного процесса в изучении экономики и, в частности, включение игровой деятельности в обучение является свидетельством актуальности проблемы и ее многоаспектности, особенно применительно к новым для школы…
Диссертация