Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-педагогические основы предпринимательской подготовки учащихся: В системе дополнительного образования детей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ситуация, в которой в России в 1985 году начинались реформы, емко и точно определена А. Емельяновым: «Нигде, ни в одной стране мира не было 73-летнего казарменно-лагерного строя. Нигде не вырублены под корень генетические начала предпринимательского хозяйствования, как у нашего крестьянина. Нигде не уничтожены элементарные основы рыночной инфраструктуры, как у нас». Фактически эти характеристики… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    • 1. 1. Социально-экономические предпосылки предпринимательской подготовки учащихся в сфере дополнительного образования детей
    • 1. 2. Педагогические основы предпринимательской подготовки учащихся в сфере дополнительного образования детей в новых социально-экономических условиях жизни общества
    • 1. 3. Организационные основы и структура предпринимательской подготовки учащихся в области дополнительного образования
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
    • 2. 1. Содержание, формы и методы организации предпринимательской подготовки учащихся в системе дополнительного образования детей
    • 2. 2. Модель построения информационно-образовательной среды в области предпринимательской подготовки учащихся
    • 2. 3. Экспериментальная проверка организации предпринимательской подготовки учащихся в системе дополнительного образования
  • Выводы по главе 2

Организационно-педагогические основы предпринимательской подготовки учащихся: В системе дополнительного образования детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Смена социально-экономических формаций в России, которая идет с 1985 года, поставила перед населением страны, всеми отраслями, народного хозяйства, включая и сферу образования, специфические и сложные задачи. Важнейшими из них являются сохранение национального самосознания, возрождение жизненного уклада, присущего народам государства-лидера, построение соответствующей системы хозяйствования [12, 27, 43, 50, 65, 70 идр].

Ситуация, в которой в России в 1985 году начинались реформы, емко и точно определена А. Емельяновым: «Нигде, ни в одной стране мира не было 73-летнего казарменно-лагерного строя. Нигде не вырублены под корень генетические начала предпринимательского хозяйствования, как у нашего крестьянина. Нигде не уничтожены элементарные основы рыночной инфраструктуры, как у нас» [45]. Фактически эти характеристики могут быть распространены на всех тружеников страны. «Изменения в социально-политических позициях РФ, политика деидеологизации образования, пересмотр и критическая оценка существовавших воспитательных концепций, -отмечает Э. М. Никитин, — обусловили потребность приведения системы воспитания и обучения в соответствие с образовательными запросами личности, меняющимися общественными потребностями, нормами российского и международного права. Перед самой системой образования встала задача подготовки новых поколений граждан к жизнедеятельности в демократическом обществе.» [66].

Важной составляющей трансформации российского общества в общество с рыночной экономикой является процесс формирования и становления отечественной системы экономической и предпринимательской подготовки учащихся. При этом изменение характера социально-экономических отношений в обществе предполагает поиск новых путей подготовки учащихся к жизни и труду. Анализ запросов детей, подростков и молодежи в области профессионального самоопределения свидетельствует о растущем интересе к специальностям экономического профиля, в том числе — требующим предпринимательской подготовки.

Следует отметить, что опыт и тенденции в области подготовки школьников к предстоящей профессиональной деятельности, их социальной адаптации, экономической подготовки серьезно проработаны в отечественных педагогических, психологических, философских, экономических исследованиях. Организационно-педагогические основы построения моделей современных образовательных учреждений различного типа, где может осуществляться и предпринимательская подготовка учащихся, даны в работах Э. М. Никитина, М. М. Поташника, И. Д. Чечель и др. [65, 80, 123].

Наиболее значимыми в области политехнического образования, непрерывной экономической подготовки учащихся в настоящее время являются, на наш взгляд, работы П. Р. Атутова, В. А. Полякова, И. А. Сасовой, С. Ф. Сизиковой, Т. Р. Сухановой, С. А. Равичева, Т. А. Федоткиной, Л. М. Фуксо-на [9,77, 94, 24, 86, 113, 119].

Технологической подготовке учащихся посвящены работы П. Р. Ату-това, В. С. Леднева, Т. Г. Новиковой, В. А. Полякова, В. Д. Симоненко, Ю. Л. Хотунцева, С. Н. Чистяковой, Н. Н. Шамрай и др. [9, 15, 51, 52, 68, 77, 98, 120, 129, 130].

Педагогические условия подготовки учащихся к труду в малом бизнесе, кооперации рассмотрены в работах О. И. Гавриловой, Л. Н. Горбуновой и др. [26, 29].

Проблемам профессионального самоопределения учащихся посвящены работы С. И. Вершинина, С. С. Гриншпун и др. [23, 31].

Пониманию сущности проектирования образования способствовало изучение работ Н. Г. Алексеева, Ю. В. Громыко, С. И. Зверева, В. И. Сло-бодчикова, Ю. В. Крупнова, И. С. Павлова [132, 32, 49, 103, 34, 71].

Начатое еще Н. К. Крупской, Е. Н. Медынским, С. Т. Шацким теоретическое осмысление дополнительного (внешкольного) образования в нашей стране получило продолжение в работах В. А. Березиной, Е. В. Бондарев-ской, А. К. Бруднова, Б. 3. Вульфова, О. С. Газмана, М. Б. Коваль, С. В. Сальцевой, А. И. Щетинской и др.

В области экономики эти вопросы рассматривали А. С. Потапов, С. В. Хоточкин и др. [78, 19].

Вместе с тем, несмотря на большое количество исследований по проблемам подготовки школьников к предстоящей профессиональной деятельности, их социальной адаптации, экономической подготовки, многие аспекты изучены недостаточно. В то время как практика предпринимательской подготовки учащихся должна быть основана на конкретных и точных рекомендациях по организации соответствующего образовательного процесса, в науке отсутствует достаточно проработанное и проверенное содержание такой подготовки, не уточнено само понятие «предпринимательская подготовка учащихся в системе дополнительного образования детей». Интересы национальной экономики требуют ведения предпринимательской подготовки учащихся на основе культурно-исторических традиций, многовекового опыта предпринимательства в России. Однако в школах и учреждениях дополнительного образования в массовом порядке насаждаются прозападные программы экономической подготовки. Предпринимательская подготовка невозможна без реальных дел, без включения учащихся в процессы проектирования, планирования деятельности, управления собственным делом. На практике все сводится зачастую к теоретическим занятиям. Растет интерес педагогической общественности к опыту предпринимательской подготовки учащихся, но не обеспечена информационно-образовательная среда для эффективного применения теоретико-практических наработок в этой области. Практически отсутствуют исследования, ориентированные на системное, целенаправленное обеспечение проектирования и функционирование субъектов предпринимательской подготовки в области дополнительного образования. При этом особенности предпринимательской подготовки учащихся остаются малоизученными. Все это является следствием существующего противоречия: предпринимательская подготовка учащихся в России должна осуществляться с учетом ее сущности и специфики, но в реальной практике эти базовые составляющие не учитываются. Проблема, в свою очередь, состоит в том, что сущность и специфика, как и ряд других компонентов основ предпринимательской подготовки учащихся в системе дополнительного образования детей, не разработаны на научном уровне. Необходимость решения этой проблемы определила тему настоящего исследования: «Организационно-педагогические основы предпринимательской подготовки учащихся (в системе дополнительного образования детей)».

Под организационно-педагогическими основами предпринимательской подготовки учащихся мы понимаем совокупность сущности и специфики, целей и принципов, условий, содержания, форм и методов образовательного процесса и компонентов педагогической деятельности, обеспечивающих овладение учащимися основами предпринимательской деятельности.

Объект исследования: предпринимательская подготовка учащихся.

Предмет исследования: организационно-педагогические основы предпринимательской подготовки учащихся в системе дополнительного образования детей.

Цель исследования: разработать организационно-педагогические основы предпринимательской подготовки учащихся в системе дополнительного образования детей.

Ход исследования определялся гипотезой: предпринимательская подготовка учащихся в системе дополнительного образования будет успешной, если:

1. Содержание предпринимательской подготовки учащихся соответствует логике реальной предпринимательской деятельности.

2. Ведущими формами и методами предпринимательской подготовки являются такие, которые обеспечивают проектирование и осуществление учащимися реальных дел, предпринимательских начинаний: конкурс предпринимательских проектов, школа руководителей проектов, фестивали участников предпринимательской деятельностиметод проектов, организационно-деятельностные игры.

3. Эта подготовка ведется на основе культурно-исторических традиций, многовекового опыта предпринимательства в России.

4. Образовательная среда, обеспечивающая результативную предпринимательскую подготовку учащихся, отличается информационной активностью и создается в результате совместной деятельности педагогов и детей.

Для достижения поставленной цели и проверки положений гипотезы были выделены следующие задачи исследования:

1. На основе анализа теоретических исследований по проблеме Определить сущность и специфику предпринимательской подготовки учащихся в системе дополнительного образования в новых социально-экономических услови-. ях жизни общества и с учетом культурно-исторических традиций, опыта развития предпринимательства в России.

2. Разработать и экспериментально проверить содержание предпринимательской подготовки учащихся в системе дополнительного образования.

3. Разработать формы и методы предпринимательской подготовки учащихся, адекватные ее содержанию.

4. Разработать, обосновать и опытным путем проверить информационно-активную образовательную среду, обеспечивающую результативную предпринимательскую подготовку учащихся.

Методологической основой исследования являются положение о необходимости соединения обучения с практической деятельностью и тео-. рии с практикойработы ведущих ученых по теории деятельности, проблемам непрерывного образования, развития системы и сферы образования в условиях становления в России рыночной экономикисовременные концепции трудовой, профессиональной подготовки и профессионального самоопределения молодежиконцепция социально-экономической подготовки учащихся.

Методы исследования. В процессе исследования применялись теоретические и эмпирические методы исследования: анализ научной (философской, педагогической, психологической) литературымоделирование и проектированиеанализ образовательных мероприятий и игр по организации деятельностианализ и обобщение передового опыта и массовой практики по предпринимательской подготовке учащихсяопытно-экспериментальная работа, включающая комплекс методов, адекватных цели исследования (педагогическое наблюдение за учебно-воспитательным процессомбеседы, тестирование, анкетирование и интервьюирование. Был разработан и использован ряд методик, включающий игры по организации деятельности на выявление и развитие предпринимательских способностей, комплекс практических заданий с элементами маркетинговых исследований, дистанционные формы контроля над процессом формирования у учащихся способностей, необходимых предпринимателю. В ходе исследования осуществлялось включенное наблюдение процесса предпринимательской подготовки учащихся во время осуществления ряда проектов и программ предпринимательской подготовки) — количественный и качественный анализ данных.

Исследование проводилось в три этапа.

1 этап (1991 — 1993 гг.) — констатирующий. Ознакомление с теорией и практикой предпринимательской подготовки учащихся в стране и за рубежом. Изучение научной литературы по проблеме исследования. Наработка личного опыта предпринимательской деятельности и предпринимательской подготовки учащихся. Теоретическая и опытно-экспериментальная работа по формированию подходов к предпринимательской подготовке учащихся.

2 этап (1993 — 1997 гг.) — поисковый. Обобщение зарубежного и отечественного опыта в области проектирования образовательных систем, предпринимательской подготовки учащихся. Разработка содержания, форм и методов предпринимательской подготовки учащихся в системе дополнительного образования, разработка гипотезы исследования.

3 этап (1997 — 1999 гг.) — формирующий. Организация формирующего эксперимента по созданию и апробации организационно-педагогических основ предпринимательской подготовки учащихся. Формирование и проверка результативности модели информационно активной образовательной среды. Обобщение и теоретическое обоснование итогов эксперимента. Оформление результатов исследования в виде кандидатской диссертации.

Базой исследования были Российская очно-заочная школа юных менеджеров и предпринимателей, межрегиональная общественная организация «Детский «Бизнес-клуб» «и ее территориальные отделения, общеобразовательная школа № 84 г. Москвы, Школа руководителей предпринимательских проектов Московского центра труда и занятости молодежи «Перспектива» (г. Москва), бизнес-фестивали учащейся молодежи на базе ГООЦ «Рабочая смена» (пос. Сукко Анапского района Краснодарского края).

Для проверки отдельных аспектов исследования привлекались педагоги и учащиеся Заочной школы предпринимательства, участники профильных смен во Всероссийском детском центре «Орленок» (г. Туапсе Краснодарского края), общероссийских и московского конкурсов предпринимательских проектов учащейся и студенческой молодежи, учебно-делового круиза «Япредприниматель».

На защиту выносятся следующие положения: — сущностью и спецификой предпринимательской подготовки учащихся является то, что основные компоненты ее содержания отражают логику осуществления реальной предпринимательской деятельности от проработки идеи до получения прибыли, и она осуществляется в составе полипрофессионального, межвозрастного и разновозрастного коллектива;

— ведущими формами и методами предпринимательской подготовки являются такие, которые обеспечивают проектирование и осуществление учащимися реальных дел, предпринимательских начинаний: конкурс предпринимательских проектов, школа руководителей проектов, фестивали участников предпринимательской деятельностиметод проектов, организационно-деятельностные игры;

— образовательная среда, создаваемая в результате совместной деятельности педагогов и детей, отличается информационной активностью и обеспечивается через систему мер и средств для результативного применения теоретико-практических наработок в области предпринимательской подготовки учащихся. Она включает: информационно-методический журнал для педагогов и организаторов предпринимательской подготовки учащихсягазету для подростковсоответствующие сайты и веб-страницы в сети Интернетсистему методических семинаров, курсов повышения квалификации педагогов и организаторовнаучно-практические конференции по проблеме предпринимательской подготовки учащихся и др.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования:

— доказано, что предпринимательская подготовка учащихся будет результативной, если основные структурные компоненты ее содержания отражают логику организации реальной предпринимательской деятельности и она осуществляется в составе полипрофессионального, межвозрастного и разновозрастного коллектива;

— определена специфика педагогического обеспечения процесса предпринимательской подготовки учащихся в системе дополнительного образования детей;

— выявлены и обоснованы формы и методы предпринимательской подготовки учащихся, адекватные ее содержанию;

— уточнено и предложено к введению в научный оборот понятие «предпринимательская подготовка учащихся».

Практическая значимость исследования:

— разработанный комплект учебно-методических материалов (методические рекомендации, программы, видеофильмы и др.) по построению образовательного процесса может быть использован педагогами и организаторами предпринимательской подготовки при проведении летних профильных лагерей, школ руководителей предпринимательских проектов и т. д.;

— разработанная и апробированная в ходе исследования система проектов и мероприятий позволяет вести реальную предпринимательскую подготовку учащихся (как в очной, так и в заочной формах).

Достоверность выводов и результатов исследования обеспечена примененными методологическими подходами, глубиной теоретической проработки направлений исследования, определенных гипотезой и поставленными задачами, широтой эксперимента, репрезентативностью и статистической значимостью опытных данных, востребованностью содержания и выводов диссертационного исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлены автором путем разработки и реализации ряда образовательных проектов в области предпринимательской подготовки учащихся, а именно: «Конкурс предпринимательских проектов учащейся молодежи», «Бизнес-фестиваль учащихся и студентов», «Заочная школа предпринимательства», информационно-методический журнал «Предпринимательство и занятость юных" — посредством публикации научно-методических материалов (объем научных, информационно-методических печатных работ по теме исследования составляет более 15 печатных листов) — в ходе докладов и сообщений диссертанта на Всероссийских научно-практических конференциях («Система развития, воспитания, оздоровления детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях в современных условиях», Санкт-Петербург, март 1995 года- «Экономическая и предпринимательская подготовка учащихся в России: проблемы и перспективы развития», Москва, ноябрь 1998 года), конференции молодых ученых Российской академии образования (Москва, апрель 1999 года), семинарах («Роль общественных объединений в экономическом образовании, предпринимательской подготовке и обеспечении занятости детей, подростков и молодежи в Российской Федерации», Москва [74], «Организация досуговой и внеурочной деятельности обучающихся учреждений начального профессионального образования», 30 июня — 1 июля 1998 года, ГООЦ «Рабочая смена» [89]) — круглых столах («Экономическая и предпринимательская подготовка школьников в Российской Федерации», Москва, 1998 год), на областных научно-практических конференциях, в рамках образовательных программ по экономической и предпринимательской подготовке учащихся на Всероссийском радио («Радио-1»).

Основные положения, отражающие содержание диссертации, обсуждались и получили положительную оценку на заседаниях отдела экономической подготовки Института общего среднего образования РАО, лаборатории инновационных образовательных учреждений Московского института развития образовательных систем.

Разработанные в ходе исследования материалы внедрены в систему деятельности территориальных отделений межрегиональной общественной организации «Детский «Бизнес-клуб» «, в практику работы Государственного оздоровительно-образовательного центра «Рабочая смена», общеобразовательной школы № 84 г. Москвы, Московского центра труда и занятости молодежи «Перспектива» Комитета труда и занятости Правительства Москвы, использованы в рекомендациях Минобразования РФ, инструктивно-методических материалах Московского комитета образования, на семинарах руководителей образовательных учреждений.

Во-первых, определены организационно-педагогические основы пред принимательской подготовки учапдихся в системе дополнительного образо вания (сущность и специфика, цели, содержание, формы, методы, средства и.

условия) при новых социально-экономических реалиях жизни общества и с учетом культурно-исторических традиций, опыта развития предпринима тельства в России. Во-вторых, разработано и. экспериментально проверено содержание предпринимательской подготовки учащихся в области дополнительного об разования, соответствующее логике предпринимательской деятельности. Разработан обязательный минимум содержания предпринимательской под готовки учагцихся, включающий блоки: исторические предпосылки возник новения предпринимательствасущность предпринимательстваразличение хозяйствования, экономики, бизнеса, коммерцииресурсыистория развития предпринимательства в Россиисовременное состояния предпринимательст ва в Российской Федерациипрофит, прибыльпредпринимательская идея, замысел, проект, анализ ситуации, программа деятельности предпринимате ля, менеджмент, планирование предстоящей деятельности, экспертиза иде альных разработокперевод идеальных разработок в плоскость практической реализациисоздание и прекращение деятельности предприятия (фирмы) — особенности регистрации и специфика деятельности предпринимателя без образования юридического лица. В-третьих, разработаны формы и методы предпринимательской подго товки учащихся в системе дополнительного образования детей и доказано, что наиболее результативными из них являются конкурс предприниматель ских проектов учащейся и студенческой молодежишкола руководителей предпринимательских проектовзаочная школа предпринимательствафес тиваль участников предпринимательских проектов. Разработанная система предпринимательской подготовки учащихся предполагает приоритег дея тельностной парадигмы, сопряжение проработок в идеальном плане с их пе реводом в плоскость практической деятельности. В-четвертых, разработана, обоснована и включена в практическую деятельность модель образовательной среды, которая обеспечивает резуль тативную предпринимательскую подготовку учапщхся, отличается инфор мационной активностью и создается в результате совместной деятельности педагогов и детей. Проведенное исследование позволяет утверждать, что предложенный подход к предпринимательской подготовке учащихся в системе дополни-.тельного образования детей является организационно и педагогически целе сообразным, а найденные формы и методы — достаточно эффективными.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Г., Бессарабова Е. Б. Оценка предпринимательского потенциала будущего специалиста. //Журнал «Регионология». 1996. № 3−4, с. 176 -177.
  2. В. В., Павлов И. С., Кравченко Л. В., Парамонов А. И. Как разработать бизнес-план. М.: МЦТЗМ «Перспектива», 1996. — 32 с.
  3. В. В., Павлов И. С., Кравченко Л. В., Парамонов А. И. Выбор собственного дела. М.: МЦТЗМ «Перспектива», 1996. — 36 с.
  4. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. М.: Издательский центр «Академия», 1998. 496 с.
  5. С. И. Психологические аспекты предпринимательской подготовки школьников. //Журнал «Предпринимательство и занятость юных». 1998. № 6,-7. С. 9.
  6. С. И., Городецкая Н. И., Суханова Т. Р. Методика оценки социально-экономической подготовленности школьников к предпринимательской деятельности. Методическое пособие для учителя. М., 1994. 46 с.
  7. Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования. // Российское образование: «Народное образование», № 4, 1998. С. 4177.
  8. Г. К. Предприниматель. М.: Посев, 1992, С. 63.
  9. Н. И. Школьникам о предпринимательстве. М.: Московский международный юношеский центр культуры й бизнеса, 1998.
  10. Ю. В. Методология русского чуда.
  11. В. В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996, — 112 с.
  12. Введение в психологию /Под ред. А. В. Петровского. М.: Издательский центр «Академия», 1998. 496 с.
  13. В. В., Громыко Ю. В. Теория деятельности и социальная практика. II Россия 2010. 1997. Методология русского чуда.
  14. Доклад управляющего делами Московской Патриархии архиепископа Солнечногорского Сергия на конференции «Методика и практика подготовки к предпринимательской деятельности» в Финансовой академии при Правительстве РФ 6 декабря 1996 г.
  15. Дополнительное образование детей в Российской Федерации (Сборник нормативно-правовых документов). М.: АО ПКТИпромстрой, 1995. 74 с.
  16. . А. Аграрный сектор на пути к рынку // Вопросы экономики, 1991. № 6. С. 68−80,
  17. С. 3., Крупное В. И. Как стать бизнесменом. Минск: Предприниматель, 1990. -64 с.
  18. С. М., Кондратьев Е. В., Зверева Г. А. Игровые формы повышения квалификации кадров. Учебное пособие для слушателей курсов ЦИУУ. М., 1989. 99 с.
  19. А. П. Основы рыночной экономики и предпринимательства. Опытная программа для учреждений начального профессионального образования. М.: ИРПО, 1994. 23 с.
  20. И. С., Швецов В. В. Опыт построения региональной программы развития образования (часть 1) //Бизнес-клуб-школа, 1994. № 1. С. 35 43.
  21. И. С. Общность как единица проектирования региональной программы развития образования. Дисс. канд. психол. наук: Москва, 1996. 167 с.
  22. А. И. Ярмарка. // Журнал «Предпринимательство и занятость юных».1997. № 10−12. С. 15−17.
  23. В. А., Сасова И. А. Непрерывное экономическое образование молодежи. // Педагогика. 1994 № 4. С. 19 — 26.
  24. А. С. Конкурс проектов «Твоя перспектива» в Пушкине // Журнал «Предпринимательство юных». 1997. № 1. С. 7 -10.
  25. Рекомендации Всероссийского семинара-совещания «Организация досуговой и внеурочной деятельности обучающихся учреждений начального профессионального образования» //Журнал «Предпринимательство и занятость юных». 1998. № 6−7. С. 3233.
  26. И. А. Экономическое образование в условиях рыночных отношений II Предпринимательство и занятость юных, 1998. № 8.
  27. Н. А. Предпринимательство как особый вид труловой деятельности: Дисс.. канд. социол. наук. М, 1994. 128 с.
  28. В. И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе (психологические ' основы проектирования образования): Автореферат диссертации в форме научного доклада на соисконие уч. степени докт. психол. наук. М, 1994. 77 с.
  29. Тырсиков Д, В. Развитие интеллектуальной рефлексии в старшем подростковом возрасте. Автореф. дис. канд. псих. наук. Ставрополь, 1997. 19 с.
  30. Е. Е. Слово о журнале //Журнал «Предпринимательство юных». 1997. № 1. С. 2.
  31. И. Д. Некоторая ревизия инноваций в российской школе. //Лицейское и гимназическое образование. 1998. № 1. С. 3 7.
  32. Создание и поддержка действующих экспериментальных площадок, центров и других структур, решающих проблемы подготовки детей и подростков к предпринимательской деятельности ООО о о о о с.п. ф.б. ф.б. ф.б. 19 972 000 МО, ГКМ
  33. Лицензирование и аккредитация образовательных структур, ведущих подготовку детей и подростков по основам предпринимательства 10 10 45 75 с.п. ф.б. ф.б. ф.б. 19 972 000 МО, Отд.О.
  34. Разработка региональных проектов и программ организации подготовки юношества по основам предпринимательства, их сопряжение с федеральной программой 10 80 100 с.п. ф.б. ф.б. 19 971 999 МО, ГКМ
  35. Определение заказов и заданий, каналов финансирования деятельности научных учреждений и творческих коллективов по проработке проблем подготовки юноше-
  36. Здесь и далее условные обозначения: с.п.-спонсорская поддержка- ф.б.-федерапьный бюджет- м.б.-местный бюджет- МО Минобразования- ГКМ — Госкоммолодежи- Об.О. — общественные организацииства к предпринимательской деятельности.
  37. Проведение федерального конкурса: -образовательных программ и учебных планов к ним- -учебных и наглядных пособий- 25 150 20-МО, 5 сл. 150-ф.б. 02.199 701.1999 МО
  38. Издание образовательных программ, учебных планов, учебных и наглядных пособий 30 80 170 300 Ф. Б. (Ср-ва МО) Ф.б. Ф.б. Ф.б.
  39. Подготовка и проведение научно практической конференции «Программно -методическое обеспечение подготовки детей и подростков по основам предпринимательства в системе дополнительного образования» 300 ф.б. 03.1998 г. МО, гкм, Об.О.
  40. Разработка рекомендаций и методических пособий по вопросам подготовки молодежи, детей и подростков к предпринимательской деятельности 20 20 20 20 ср-ва МО ф.б. ф.б. ф.б. 19 972 000 МО
  41. Подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов для работы по подготовке детей, подростков и молодежи к предпринимательской деятельности
  42. Подготовка и проведение научно практической конференции «Кадры для подготовки предпринимателей»
  43. Профильная смена «Бизнес проект» во ГООЦ «Рабочая смена» 75 130 150 210 м.б. м.б. м.б. м.б. 19 972 000 МО, ДБК
  44. Международный экономический лагерь в Рязани
  45. Подготовка и проведение целевых и профильных смен во всероссийских детских центрах «Орленеок» и «Океан»
  46. Направление финалистов конкурса проектов «Твоя перспектива» в летний профильный лагерь (Крым) 30 ви.б. 1997 ДБК
  47. Установление и развитие творческих связей с учреждениями СНГ, Великобритании и др. стран, ведущими предпринимательскую подготовку юных 30 30 30 30 с.п. ф.б. ф.б. ф.б. 19 972 000 М.О., ФДО, ДБК
  48. Подготовка и проведение ежегодно (к 220 ф.б. 1997 М.О., ДБК, 2000 г.) «Бизнес фестиваля» детей, под- 240 ф.б. 1998 06.0ростков и молодежи, бизнес педагогов и 250 ф.б. 1999организаторов предпринимательской дея- тельности детей
  49. Межрегиональная общественная организация «Детский «Бизнес-клуб», в дальнейшем именуемая Организация, является общественным объединением.
  50. Сокращенное название Организации МОО ДБК.
  51. Организация является юридическим лицом с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием на русском языке, эмблему, штамп и бланки установленного образца.
  52. Организация руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом об общественных объединениях, а также настоящим Уставом.
  53. Организация является собственником принадлежащего ей имущества и средств, включая имущество и средства, переданные юридическими и физическими лицами, а также может владеть имуществом на правах аренды и других законных основаниях.
  54. Организация несет ответственность по своим обязательствам в порядке предусмотренном действующим законодательством.
  55. Организация осуществляет свою деятельность в г. Москве, Волгоградской обл., Удмуртской Республике и в других регионах, где будут созданы ее отделения. Местонахождение руководящего органа Организации г. Москва.2. ЦЕЛИИ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ.
  56. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ.
  57. Членами Организации могут быть: — граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства, в возрасте от 10 лет и старше-- юридические лица общественные объединения.
  58. Прием членов организации осуществляется на основании заявления, по решению Правления, простым большинством голосов.
  59. Член Организации может быть исключен из ее состава за нарушение требований Устава, по решению Правления, простым большинством голосов.
  60. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ
  61. Высшим руководящим органом Организации является Конференция.
  62. Конференция созывается Правлением по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Внеочередные Конференции могут созываться решением Правления, по инициативе 1/3 членов или по требованию Ревизионной комиссии.
  63. Конференция считается правомочной при наличии на ней не менее половины членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Организации.
  64. Решения Правления правомочны, если в заседаниях участвуютне менее половины членов Правления. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Правления.
  65. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ.
  66. Имущество Организации состоит из основных и оборотных средств, а также из других специализированных фондов, создаваемых Организацией для решения специфических задач своей деятельности.
  67. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.
  68. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ. Изменения и дополнения в Устав вносятся Конференцией Организации с последующей регистрацией в установленном порядке.
  69. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ.
  70. Реорганизация Организации может происходить путем присоединения, слияния, разделения по ре-' шению Конференции.
Заполнить форму текущей работой