Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогические аспекты правового обеспечения образования: Проблемы начал. 
проф. образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вклад педагогики в разработку федеральных законов в области образования мог быть значительно большим, если бы была разработана определенная система и методология применения положений педагогики в образовательном законодательстве. При этом одной из главных должна стать установка на функциональную полноту образовательного права с точки зрения задач и роли образования в современном обществе… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАКОНОДА -1 ТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    • 1. 1. Роль образования в современном обществе и положение с реализацией права граждан на образование
    • 1. 2. Состояние нормативно-правовой базы и обоснование необходимости ее совершенствования
    • 1. 3. Правовое регулирование подготовки рабочих кадров международными правовыми актами и законами некоторых стран мир а
    • 1. 4. Пути формирования образовательного законодаф тельства в Российской Федерации
  • ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДА -ТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИ -! ' ОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Историко-педагогический анализ правового регу
    • I. лирования подготовки рабочих кадров
      • 2. 2. Правовое регулирование начального профессио -д нального образования Законом Российской Федерации «Об
    • I. образовании»
      • 2. 3. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образова-| НИИ»
    • 1. 2.4. Проект федерального закона «О государственной !, поддержке начального профессионального образования»

Педагогические аспекты правового обеспечения образования: Проблемы начал. проф. образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Создание нормативно-правовой базы образования, в том числе начального профессионального, является в настоящее время одним из основополагающих факторов, который обеспечивает возможности реализации права граждан на образование, сохранение и развитие системы образования.

Необходимость совершенствования федеральной законодательной базы системы начального профессионального образования обусловлена радикальными изменениями государственно-политического устройства общества и социально-экономических условий в России. Эти изменения, а также. негативное развитие ситуации в системе образования в последнее десятилетие, требуют всестороннего совершенствования образовательного законодательства, в том числе закрепления на федеральном уровне более прогрессивных государственных гарантий прав граждан в области образования, обеспечения законодательной поддержки начального профессионального образования, направленной на стабилизацию положения и последующее развитие этой отрасли образования.

Проблема исследования. Практика создания федеральной законодательной базы системы образования свидетельствует о необходимости основательного системного изучения и учета особенностей и проблем функционирования и развития самого объекта правового регулирования. Более того, без опоры на результаты таких исследований фактически невозможно гарантировать надежность и эффективность соответствующих правовых норм. По этой причине указанная сфера исследований может рассматриваться как самостоятельная область педагогической науки. Несмотря на то, что педагогические аспекты проблемы правового регулирования играют столь важную роль, с этой точки зрения законодательные акты в педагогике рассматривались явно недостаточно. Об этом свидетельствует тот факт, что в настоящее время проблема мало освещена в педагогической литературе. Это серьезно сдерживает развитие образовательного права. Из имеющихся публикаций следует отметить работы А. П. Лиферова, О. Н. Смолина., А. К. Черненко, В. И. Шкатуллы, Ян Де Гроофа.

Вклад педагогики в разработку федеральных законов в области образования мог быть значительно большим, если бы была разработана определенная система и методология применения положений педагогики в образовательном законодательстве. При этом одной из главных должна стать установка на функциональную полноту образовательного права с точки зрения задач и роли образования в современном обществе. Сейчас же отсутствие подобной методологии значительно затрудняет разработку законодательной базы образования с точки зрения обеспечения ее функциональной полноты, что естественно приводит к появлению в законодательных актах недостаточно проработанных правовых норм, негативно сказывается на применении законодательных актов в практике образования. Таким образом, имеет место противоречие между запросами образовательного законодательства и возможностями педагогики по их удовлетворению. Это противоречие определяет проблему настоящего исследования.

Цель исследования — разработка педагогических оснований для совершенствования образовательного законодательства и на их основе — предложений по совершенствованию правового регулирования в области начального профессионального образования.

Объект" исследования — система начального профессионального образования Российской.Федерации.

Предмет исследования — педагогические аспекты правового ' обеспечения начального профессионального образования.

Общая гипотеза исследования заключается в предположении о том, что стабилизация положения в системе начального профессиоо нального образования, последующее ее развитие и функционирование возможны, если:

— развитие законодательной базы в области начального профессионального образования будет осуществляться системно, то есть применительно ко всем компонентам структуры образовательного права («зонтичным», социальным, уровневым, организационным, ситуационным, специализированным, непрофильным) — нормативно-правовая база в этой области образования будет формироваться на основе принципа «функциональной полноты» с учетом теории и практики образования.

Задачи исследования:

1. Общий анализ состояния нормативно-правовой базы и обоснование необходимости ее обновления:;

2. Определение возможных путей формирования и развития образовательного права в Российской Федерации;

3. Разработка и обоснование функционально полной структуры законодательства в области образования;

4. Исследование нормативных актов центральных органов власти в области начального профессионального образования в СССР и РСФСР и Закона Российской Федерации «Об образовании» ;

5. Разработка предложений в проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» ;

6. Разработка предложений в проект федерального закона «О государственной поддержке начального профессионального образог вания» .

Методы исследования. Для решения исследовательских задач были использованы методы теоретического анализа исторической и педагогической отечественной и зарубежной литературы по исследуемой проблеме, методы статистического анализа законодательных актов, методы моделирования.

Научная новизна и теоретическое значение исследования заключается в следующем:

1. Впервые осуществлён комплексный анализ состояния законодательной базы с педагогической точки зрения и разработана педагогически целесообразная структура законодательства в области образования.

2. Проанализирован исторический опыт СССР и РСФСР по правовому регулированию подготовки рабочих кадров.

3. Проведен анализ Закона Российской Федерации «Об образовании» с позиции обеспечения правового регулирования педагогических аспектов начального профессионального образования, осуществлена систематизация правовых норм закона по основополагающим признакам, выявлена функциональная достаточность ведущих уровней предложенной системы правовых норм, позволяющая осуществлять систематизированный анализ образовательного законодательства на функциональную полноту.

4. Разработаны подходы к созданию модели развития образовательного законодательства в Российской Федерации.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выявлена необходимость развития сферы педагогических исследований, лежащих в пограничной зоне с юриспруденцией, разработаны способы анализа на функциональную полноту как действующего законодательства, так и разрабатываемых законопроектов.

Результаты исследования были использованы при разработке проектов федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „Об образовании“ и .» О государственной поддержке начального профессионального образования" .

Основные положения, выносимые на защиту:

— результаты анализа нормативных актов в области начального профессионального образования (СССР и РСФСР) показывают прямую зависимость уровня правового регулирования изучаемой отрасли образования от уровня развития государства, его научно-технического и экономического состояния;

— достаточное правовое регулирование подготовки рабочих кадров невозможно обеспечить без использования в законотворчестве основных положений педагогики;

— особенности применения принципа «функциональной полноты» в образовательном праве на примере Закона Российской Федерации «Об образовании» (проблемы начального профессионального образования).

Этапы работы. В 1993 — 94 годах был проведен историко-педагогический анализ нормативных актов центральных органов власти СССР и РСФСР по вопросам начального профессионального образования и Закона Российской Федерации «Об образовании», по результатам которого были сформированы общие подходы к системе педагогического обоснования в образовательном праве (проблемы начального профессионального образования).

В 1994 — 95 годах на основе разработанных подходов создавался, а также дорабатывался проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» .

В 1995 — 97 годах был разработан и дорабатывался проект федерального закона «О государственной поддержке начального профессионального образования» .

В 1997 — 98 годах осуществлялись систематизация и обобщение. результатов проведенных исследований.

Апробация и внедрение результатов исследования были осуществлены при разработке проектов федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и «О государственной поддержке начального профессионального. образования», а также в выступлениях на семинарах Национального центра стандартов и мониторинга образования (1996 -1998 г. г.)> на Международной конференции «Стандарты в образовании: проблемы и перспективы» (1997 г.), на совещаниях Министерства образования России, совместно с экспертами Европейского Совета, по вопросу «Проект федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)», на Первой, Второй и Третьей международной научно-практической конференции «Проблемы развития отечественного и международного законодательства об образовании» (1996, 1997 и 1998 г. г.), на региональном научно-практическом семинаре, проводимом Комитетом Совета Федерации по вопросам науки, культуры и образования, на тему «Проблемы законодательного обеспечения начального профессионального образования» (1995 г.) и др.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования была, подтверждена гипотеза и решены поставленные задачи. Установлено что:

1. Между развитием системы начального профессионального образования в изменяющихся общественно-политических условиях России и формированием законодательной базы этого уровня образования имеется связь, заключающаяся, с одной стороны, в необходимости соблюдения принципов приоритетности формирования законодательной базы и ее функциональной полноты, а с другой — базирование образовательного законодательства на теории и практике образования.

2. Возможными путями формирования и развития образовательного права в Российской Федерации являются:

— разработка и принятие отдельных федеральных законов в соответствии с предложенной моделью структуры законодательства в области образования для обеспечения наиболее функционально полного правового регулирования отношений в образовании;

— осуществление на втором этапе кодификации федеральных законов в области образования путем разработки Образовательного кодекса Российской Федерации.

3. Основными компонентами модели перспективной структуры образовательного законодательства Российской Федерации, являются следующие законопроекты:

О Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации" ;

О Федеральной программе развития образования" ;

О государственной поддержке обучающихся" ;

О статусе педагогического работника" ;

О дошкольном образовании" ;

Об общем образовании" ;

О государственном стандарте основного общего образования" ;

О начальном профессиональном образовании" ;

О среднем профессиональном образовании" ;

Образовательный кодекс Российской Федерации.

4. Многие правовые нормы являются функционально недостаточными и требуют совершенствования с учетом теории и практики образования.

Исследование позволило внести предложения в проекты федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и «О государственной поддержке начального профессионального образования» в части расширения права граждан на образование, роста социальных возможностей обучающихся и педагогических работников, организационной и финансовой поддержки системы образования.

Проведенное исследование затрагивает сравнительно ограниченный круг педагогических проблем правового регулирования в системе образования. В ближайшей перспективе необходимо провести комплексное исследование для других уровней образования, разработать систему применения теории и практики образования при подготовке законопроектов и проведении их экспертизы на функциональную полноту.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Из истории становления и развития профессионального образования в Советском Союзе в 20 30-е годы. — М., 1997.
  2. Д. Педагогика переходного периода: экономическое образование в Центральной и Восточной Европе // Высшее образование в Европе. 1994. — Т. 19, N2.
  3. О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути реформирования. М.: Экономика, 1991.
  4. А.Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности // Общее образование России. М., 1993.
  5. П.Р. Технологии и современное образование // Педагогика.- 1996. № 2.
  6. Д., Прохорофф Ж. Организация и Финансирование обучения взрослых во Франции // Профессиональное образование.- 1998. № 1.
  7. В.Г. Общество: системность, познание и управление. -М., 1981.
  8. В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. М., 1998.
  9. A.B. Основные направления организации образовательного процесса (Информация. Анализ. Предложения). М., 1993.
  10. A.B., Королев М. Ф., Науменко Б. Н. Концепция • управления качеством образования // Вестник образования Минобразования РФ. М., 1992. — № 6−7.
  11. С.Я. Подготовка школьников к труду в условиях перестройки // Советская педагогика. М., 1989. — N12.
  12. С .Я. Производственная педагогика. М., Машиностроение, 1984.
  13. С.Я. и др. Профессиональная педагогика. М., 1997.
  14. Безопасность России. Экономическая безопасность: вопросы реализации государственной стратегии // Сборник материалов Веер, науч.- практ. конф. М.: МГФ «Знание», 1998. .
  15. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
  16. Большой энциклопедический словарь. В 2-х томах М.: Советская энциклопедия, 1991. •
  17. Л.Г. Эффективность образования. М., 1991.
  18. Е.В. Некоторые аспекты социальной защиты работников образования в образовательном праве // Междунар. конгр. «Экономические реформы в России: новый этап» М., 1997.
  19. Ю.А. и др. Образование и интеллектуальный потенциал России / Статистико-социогеографический квалиметрический мониторинг воспроизводства. Ч. I.-М., 1998.
  20. .С. Философско методологические основания стратегии развития образования в России / Ин-т теоретической педагогики и международных исследований в образовании. — М., 1993.
  21. В.М., Иванов В. В., Яценко В. М. Моделирование развивающихся систем. М., 1983.
  22. Е.П. Маркетинг. Словарь. М.: Экономика, Дело ЛТД, 1994.
  23. В.К., Кудрявцев Ю. А. Образование в условиях рыночных отношений // Зарубежный опыт. М., 1994.
  24. В.А., Буслов Е. В. Проблемы правового обеспечения стандартизации в образовании. // Стандарты в образовании: проблемы и перспективы. М., 1997.
  25. В.А., Буслов Е. В. Перспективы формирования образовательного права в Российской Федерации // Матер, межд. науч. -практ. конф. «Проблемы развития отечественного и международного законодательства об образовании». М.5 1998.
  26. В. А., Буслов Е. В. Очередаой этап реформирования системы образования Российской Федерации и федеральное законодательство // Тез. докл. межд. науч. практ. конф. — М.: Изд-во Российского университета дружбы народов. 1997.
  27. М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М., Дело, 1993.
  28. Ю.В. Проектное сознание. М., 1998.
  29. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.
  30. З.П., Шкатулла В. И., Якушев К. В. Проблемы перестройки законодательства о народном образовании. М., 1998.
  31. Ю.Л. Индивидуализация открытого обучения. М., 1997.
  32. Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М.: Ин-терпракс, 1994 г.
  33. Доклад о положении дел в области образования в мире за 1993 год. // ООН по вопросам образования, науки и культуры. Женева. 1993.
  34. Жак Аллак. Вклад в будущее: приоритет образования. М., 1993.
  35. Жизненные ориентации учащихся и проблемы современного образования. Сб. науч. тр. / Отв. ред. B.C. Собкин. М., 1990.
  36. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266−1 от 10 июля 1992 года / Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск XV М., 1992.
  37. Законодательная и нормативно-правовая база развития образования в странах ближнего зарубежья / Аналитический доклад. М., 1993.
  38. Зарубежные системы образования / Под ред. Ю. Г. Круглова. М., 1996.
  39. И.А., Боденко Б. Н., Морозова H.A. Воспитание проблема современного образования в России (состояние, пути решения). -М., 1998.
  40. Л.Я. Дидактические обоснования отбора способов деятельности в содержание базового общественно-научного образования // Научные достижения и передовой опыт в области педагогики и народного образования. М., 1992. — Вып. 10 (34).
  41. В.Н. Разработка и внедрение социальных технологий в государственном управлении. М., 1992.
  42. Информация Минобразования России «О состоянии нормативно-правовых актов в системе образования и соответствии их федеральным законам об образовании» // Образование в документах.1997. № 13.
  43. М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М., 1974.
  44. В.П. Проблемы человековедения. Москва-Новосибирск, 1997.
  45. В.А., Кузнецов В. М., Роговский Ю. М. Подготовка молодежи к труду в системе непрерывного образования. М., 1994.
  46. Ю.Я. Образовательный императив. М., 1998. — 368 с.
  47. Комментарий к закону Российской Федерации «Об образовании» / Под ред. В. И. Шкатуллы. М., 1998.
  48. Комментарий к Федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» / Под ред. В. М. Сырых и Е. В. Буслова. М., 1998.
  49. Конвенция о правах ребенка. Международная защита прав и свобод человека//Сборник документов.-М., 1990.
  50. Конституция Российской Федерации.-М., 1993.
  51. Концепции развития российского законодательства. / Под ред. Л. А. Окунькова, Ю. А. Тихомирова, Ю. П. Орловского.-М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 1994.
  52. Г. Б. Цивилизационный подход к изучению историко-педагогического процесса. М., 1994.
  53. Ю.А., Буслов Е. В. К вопросу о нормативно-правовых основах социального нормирования в сфере образования // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании. Сборник научных статей. М., 1998.
  54. Е.Б. Управление образованием в условиях рынка.- М., 1997.
  55. Леднев В, С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1992.
  56. Н.И. Правовое обеспечение современного образования за рубежом. М., 1994.
  57. А.П. Интеграция мирового образования реальность третьего тысячелетия. — М., 1997.
  58. Международные нормативные акты ЮНЕСКО / Сост. И. Д. Никулин. М., 1993.
  59. П.Д., Никсон М. Взгляд в будущее: профессиональное образование в XXI столетии // Высшее образование в Европе. 1993. -Т. 18.-№ 4.
  60. Методические основы функционирования и развития системы многоуровневого образования / Всерос. науч.-метод. конф., 17−18 нояб. 1993 г.: Тез. докл. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1993.
  61. Ф.Т. Законодательство некоторых зарубежных стран об образовании. М.: Луч, 1994.
  62. Народное образование в СССР / Сборник нормативных актов. -М., 1987.
  63. Народное образование в СССР / Сборник документов 1917 1973. -М., 1974.
  64. Научные основы совершенствования учебных планов и программ для подготовки рабочих широкого профиля: Сб. науч. тр. / ВНИИ проф.-техн. образования- Отв. ред. A.A. Куприянов. Л., 1987.
  65. Начальное, среднее и высшее образование во Франции / Российско Французская серия: информационные и учебные материалы. -Министерство иностранных дел Франции, 1996. — № 9.
  66. Н.Д. Российское образование на фоне экономики, социальной политики, культуры. Magister, 1995.
  67. Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века.1. М., Мирос, 1997.
  68. A.M. Профессиональное образование в России. М., 1997.
  69. О введении в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального образования. Письмо Минобразования России от 5 мая 1996 г. № 23 М // Вестник образования. — 1996.-№ 9.
  70. О введении модели учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям. Приказ Министерства образования РФ от 21.10.1994 г. N407 //Вестник образования.-1995.-N4.
  71. Образование в современном мире / Под ред. М. И. Кондакова. М., 1976.
  72. Образование России в цифрах и фактах // Материала отчетной Коллегии Минобразования России в 1996 году. М., 1996.
  73. Образованная Россия: специалист XXI века // Третий съезд Петровской Академии наук и искусств, Санкт-Петербург, т. 1, 1997.
  74. Общие основы педагогики / Под ред. Ф. Ф. Королева и В.Е. Гмур-мана. М&bdquo- 1967.
  75. Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. М.--. 1997.
  76. Педагогика / Под ред. С. П. Баранова и др. М., 1976.
  77. Периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993 1997 годах // Семья в России.1997.- № 4, спец. выпуск.
  78. В.М. Региональное образование- организация, управление развитием. Тула, Приокское книжное издательство, 1994. -288 с.
  79. М.Н., Пахомова С. Е. Институты сферы образования //• Теория и практика педагогических инноваций М., 1995.
  80. Положение об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования // Вестник образования 1996. — № 9.
  81. М.М., Лазарев B.C. Управление современной школой. -М.: Новая школа, 1997.
  82. Проблема преемственности содержания трудовой и профессиональной подготовки учащихся средних школ и средних ПТУ: Сб. науч. тр. / НИИ труд, обучения и проф. ориентации АПН СССР- Отв. ред. С. У. Калюга. М., 1986.
  83. Проблемы развития отечественного и международного законодательства об образовании // III Межд. науч.-практ. конф. ч. 1,2, 3 -М., 1998.
  84. Прогнозирование в образовании: теория и практика / Российская академия образования. Под ред. B.C. Гершунского.- М., 1993.
  85. Прогнозное социальное проектирование. Методологические и методические проблемы. М.: Наука, 1996.
  86. Программа экономии государственных расходов. Утверждена постановлением Правительства РФ от 17 июня 1998 г. № 600 //- Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 26.
  87. Прогресс народного просвещения в Соединенных Штатах Америки 1990−1994 // Материалы Департамента образования США (перевод на русский язык). М., 1994.
  88. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающимся по педагогическим специальностям и направлениям. -М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.
  89. Профессиональные училища дореволюционной России. Положения. Уставы. // Сборник официальных документов, Ч. I. Санкт-Петербург, 1993.
  90. В.Г., Тимофеев А. Ф. Иерархия ценностей в системе образования // Образование и наука на пороге третьего тысячелетия. -Новосибирск, 1995.
  91. В.А. Система образования на рубеже третьего тысячелетия /опыт философии педагогики. М., 1996.
  92. В.Г. Планы и проблемы школьной реформы в США // Наука и жизнь. 1994.-№ 6.
  93. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. // Материалы научно-практической конференции.- М. 1998.
  94. Г. М. Теоретические основы высшего рабочего образования.- Екатеринбург, 1997.
  95. Г. М. Экспериментируем с начальным профессиональным образованием // Профессиональное образование. 1998, № 2.
  96. В.А. Образование как фактор национальной безопасности России // Доклад на науч.-практ. конф. «Образование и национальная безопасность России» М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997.
  97. Сборник законов об образовании стран ближнего зарубежья / Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании. М., 1993.
  98. Сборник основных материалов по организации учебно-воспитательной работы в профессионально-технических училищах. М., 1966.
  99. Сборник учебно-методических материалов для технических училищ. М., 1979.
  100. Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. Ч. 1.- Челябинск, 1994.
  101. Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. Ч. 2.- Челябинск, 1995.
  102. Система образования во Франции и организация ее Администрации. / Российско — Французская серия: информационные и учебные материалы. — Министерство иностранных дел Франции, 1997. -№ 8.
  103. М.Н. Вопросы профессиональной педагогики. М.: Высшая школа, 1968.
  104. М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1971.
  105. И.П. Нация в опасности // Профессиональное образование. 1998.-№ 3.
  106. О.Н. Поиски «национальной идеи» и Российская национальная доктрина образования // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. М., 1998. — выпуск II, № 12 (79).
  107. О. Образование и национальная безопасность России // Aima mater. 1996.- № 3.
  108. О.Н., Грачев В. А., Буслов Е. В. Законодательное обеспечение высшего профессионального образования // Вестник Межпарламентской Ассамблеи. Санкт-Петербург, 1997. — № 1 (15).
  109. B.C. Роль государства и общества в развитии системы об- • разования и подготовки квалифицированных специалистов и работников. М.: Российская академия образования, 1996.
  110. Социальные проблемы молодежи: (Тез. докл. науч.-практ. конф.) / Курган, пед. ин-т и др.- Под ред. В. В. Никулина, Курган, 1987.
  111. Социальные технологии. Толковый словарь / Под ред. Дьяченко Л. Я., Иванова В. Н. Москва-Белгород, 1995.
  112. Сравнительный анализ права на образование в международных документах, законодательных основах России и ряда ведущих стран мира. -М, 1994.
  113. Стандарты профессионального образования зарубежных, стран. -М., 1993.
  114. Е.А., Грачев В. А., Буслов Е. В. Новая правовая база российской высшей школы. // Инкорвуз. Информационный бюллетень. 1997.-№ 2.
  115. А.И. Качество это достоинство человека, нации и общества. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992.
  116. В.В., Грачев В. А., Буслов Е. В. Законодательное обеспечение образования в России // Образование в документах. 1997. — № 3.
  117. В.В., Грачев В. А., Буслов Е. В. О разработке национальной доктрины образования Российской Федерации // Стандарты и мониторинг в образовании. 1998. -№ 1.
  118. В.М., Шкатулла В. И. Эффективность законодательных норм в сфере общего образования / Сборник. Эффективность закона. Под ред. Сырых В. М. и Тихомирова Ю. А. М., 1997.
  119. Типовое положение об учреждении начального профессионального образования. Утверждено постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. № 650 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994, — № 8.
  120. С.П., Алферов Ю. С. Управление школой в федеративном государстве. М. 1992.
  121. .Н. Европейское право. М. 1998.
  122. В., Колесников J1. Стратегия образования в России: кризис и перспективы // Обозреватель-Observer, 1997. № 10.
  123. Указ Президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики № 1 от 11 июля 1991 года «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР // Советская Россия. 12 июля 1991 г.-№ 136.
  124. Указ президента Российской федерации № 1487 от 8 июля 1994 года «О гарантиях прав граждан Российской федерации на получение образования» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1994.-№ 11.
  125. Учительство как социально-профессиональная группа. // Российская академия образования. М., 1996.
  126. К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 1−2. М., 1974.
  127. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 3.
  128. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125 ФЗ от 22 августа 1996 года // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 35.
  129. Федеральный закон «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» № 74 ФЗ от 16 мая 1995 года // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 21.
  130. Д.И. Психология развивающейся личности. Москва-Воронеж, 1996.
  131. Филипов Ф. Р, Социология образования. М., 1980.
  132. С. Избранные педагогические сочинения: Пер. С фр. / С. Френе- Общ. ред. и вступ. ст. Б. Л. Вульфсона.- М.: Прогресс, 1990.
  133. И.Ф. Педагогика. Минск, 1979.
  134. В.Н. Теория государства и права. М., 1995.
  135. А.К. Правовая составляющая в сфере науки и образования, Новосибирск, 1997.
  136. В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., Наука, 1982.
  137. В.Н. Обзор по образовательной политике в Российской Федерации // Аналитические материалы Министерства образования Российской Федерации. М., 1995.
  138. С.Е. Образовательные стандарты в контексте прав человека // Сборник научных трудов «Методологические основы разработки регионального компонента государственных образовательных стандартов». Пермь, 1996.
  139. С.Б. Образовательные стандарты и права человека // Сборник научных трудов «Разработка национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». -Москва, 1996.
  140. С.Е., Шафиев P.M. Социально-экономические аспекты развития образования в новых условиях хозяйствования. М.: РАО, Институт профессионального самоопределения, 1994.
  141. В.И. Образовательное законодательство: задачи, структура, принципы // Российское право. 1997. — № 4.
  142. В.И. Образовательное законодательство: состояние и перспективы // Высшее образование в России. 1995. — № 4.
  143. В.И. Образовательное законодательство: теоретические и практические проблемы / Общая часть. М. 1996.
  144. В.И. Право на образование // Государство и право. -1997.-№ 7.
  145. З.К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. -М., 1997.
  146. В.Е. Цели и стратегия государства в сфере образования // Российской образование: проблемы реформирования. Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. М., 1998, -№ 12 (79).
  147. Э.Г. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет научного изучения // Вопросы философии. 1976. — № 5.
  148. Е.А. Эта скучная наука управления. М., 1992.
  149. Bragg, Debra D.- And Others. Implementing Tech Prep: A Guide to Planning a Quality Initiative // National Center for Research in Vocational Education, Berkeley, CA. Dec 1992.
  150. Charnerl., Frazer B.Ch., Hubbard S. Reforms of the school-to-work tranzition//Phi Delta Kappan.-1995.-Vol.77, N1.
  151. Cuttance Peter. An evaluation of quality management and quality assurance systems for schools // Journal Name: Cambridge Journal of Education- Vol.25, no. 1: 95.
  152. Hollo way D.G. Total quality management, the learning organization and post-compulsory education // The vocational aspect of education.1994.-Vol.46, N2.
  153. Jan De Groof. Comments on the Law on Education of the Russian Federation. Acco Leuven / Amersfoort. — 1993.
  154. Jan De Groof. Educational Policy in Russia and its Constitutional Aspects. Acco Leuven I Amersfoort. — 1994.
  155. Moore-Norman. Total Quality Management in Vocational Technical Education // Vo — Tech Center, Norman, OK. 30 Jun 1991.
  156. Perie R. Organisation et gtstion de l’Education nationale. P., 1989.
  157. Thomas, Lajeane G.- And Others. The Development of Accreditation Standards in Computing/Technology Education // Journal of Computing in Teacher Education, vlO n4 pl9−28 Sum 1994.
Заполнить форму текущей работой