Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Подготовка учителей начальных классов к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ психолого-педагогической и методической литературы, практика современной школы позволили выявить противоречие между необходимостью формирования коммуникативной компетентности младших школьников и готовностью учителей к обучению учащихся начальных классов разговорной речи на иностранном языке. Как показывают наблюдения за деятельностью будущих учителей, их готовность к развитию разговорной… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. Подготовка учителей начальных классов к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке как педагогическая проблема
    • 1. 1. Теоретические основы исследования подготовки учителей к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке
      • 1. 2. 0. пыт подготовки учителей начальных классов к обучению детей разговорной речи на иностранном языке в теории и практике образовательного процесса
    • 1. 3. Современные подходы к обучению и развитию младших школьников средствами иностранного языка
  • ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по подготовке учителей к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке
    • 2. 1. Программа и методика опытно-экспериментальной работы по подготовке учителей к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке
    • 2. 2. Организация опытно-экспериментальной работы по подготовке учителей к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке
    • 2. 3. Содержательная характеристика основных этапов опытно-экспериментальной работы с младшими школьниками по научению их разговорной речи на иностранном языке

Подготовка учителей начальных классов к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отечественная система образования переживает значительные перемены. Прежде всего они связаны с социально-экономическими изменениями в нашей стране. В контурах будущего общества образованность и интеллект все больше относятся к разряду национальных богатств, а важнейшими факторами прогресса страны становятся духовное здоровье человека, разносторонность его интересов, творческая реализация сущностных сил личности, ее дарований и способностей.

В подготовке специалистов, обучающих иностранному языку учащихся начальной школы, важно учитывать динамичность развития жизни общества, и в этих условиях объективно необходимым становится достижение нового качества образования. Требования государственного стандарта по начальному школьному образованию [34], профессионально-образовательной программы [111] нацеливают на то, что обучение иностранным языкам должно начинаться о" уже с ранних лет жизни ребенка.

Обучение иностранному языку в начальной школе призвано заложить основы коммуникативной компетентности у младших школьников, позволяющей осуществить иноязычное общение детей на элементарном уровне. При условии правильно организованного учебного процесса именно начальный этап обучения вносит значительный вклад в развитие личности ребенка, раскрытие его способностей.

Все это нацеливает на активный поиск новых резервов подготовки учительских кадров, способных к реализации предъявляемых требований. В современных условиях остро стоит проблема широты и гибкости профессиональной подготовки учителя, разносторонности его развития, стремления к творчеству и умению решать нестандартные задачи.

Общетеоретические основы подготовки будущих учителей к осуществлению процесса обучения и воспитания рассматриваются в исследованиях О. А. Абдуллиной, Е. П. Белозерцева, М. И. Волошкиной, С. Б. Елканова, Т. А. Ильиной,.

Л.В.Комаровской, М. М. Левиной, Н. Е. Мажара, З. К. Меретуковой, А.И. Писку-нова, Н. В. Савина, В. А. Сластенина, А. И. Щербакова и др.

Исследованы проблемы профессионально-педагогической направленности, педагогической этики, такта, педагогического мастерства в трудах Ю. П. Азарова, С. П. Баранова, Е. В. Бондаревской, С. Г. Вершловского, Ф. Н. Гонобо лина, А. Ю. Гордина, И. А. Зязюна, З. К. Каргиевой, В. А. Крутецкого, Ю.Н. Ку-люткина, Б. Т. Лихачева, А. Д. Сазонова, И. П. Радченко, Л. Ф. Спирина, И. В. Страхова, Г. С. Сухобской и др. Определена структура педагогических способностей (Э.А.Гришин, А. Г. Ковалева, Н. В. Кузьмина, Н. Д. Левитов, Н. А. Петров и др). Проанализирована проблема формирования профессионально-педагогической культуры (В.П. Беспалько, Н. Е. Воробьев, В. Н. Диденко, Т. В. Иванова, И. Ф. Исаев, В.А. Кан-Калик, Л. И. Мищенко, А. В. Мудрик, М. В. Николаева, Н. С. Сердюкова, В. А. Сластенин, В. В. Соколов, В. К. Суханцева, П. Т. Фролов, Н. Л. Шеховская, Н. Е. Щуркова и др.).

Вопросы подготовки будущих учителей к обучению младших школьников иностранному языку поднимаются в работах И. Л. Бим, И. Н. Верещагиной, В. Н. Карташовой, Н. Л. Московской, Г. В. Роговой, Т. Е. Сахаровой и др., в которых подчеркивается необходимость формирования основ овладения иностранным языком на начальном этапе, что во многом определяет успехи в их изучении на последующих этапах.

Проблема методики преподавания иностранного языка освещалась Е. С. Ильинской, Г. А. Китайгородской, А. А. Миролюбовым, Е. И. Пассовым, Г. В. Роговой, А. П. Старковым, С. К. Фоломкиной, С. Ф. Шатиловым и др.

Определенный интерес в обсуждаемом плане представляют исследования А. А. Загородновой, М. Ю. Клеменковой, Г. И. Мокроусовой.

М.Ю. Клеменкова [59] рассматривает процесс подготовки студентов к использованию технических средств на уроках иностранного языкаГ.И. Мок-роусова[84] — проблему подготовки студентов к внеклассной деятельности;

А.А. Загороднова[44] - обучение будущего учителя начальных классов иностранному языку.

Психологические аспекты обучения детей младшего возраста иностранному языку рассматривались в работах В. А. Артемова, Б. В. Беляева, Б. А. Бенедиктова, Ф. Ю. Бородулиной, Я. В. Голубева, И. А. Зимней, А. А. Леонтьева, Е.И.

Негневицкой и др.

Вопросы учебного сотрудничества в процессе обучения иностранным языкам проанализированы в исследованиях М. З. Биболетовой, H.JI. Бим, Е. И. Негневицкой, З. Н. Никитенко, Н. Д. Гальсковой и др.

Выполнен ряд исследований в области методики обучения детей младшего школьного возраста иностранному языку (И.В. Барынкина, Е. Ю. Бахталина, Т. П. Блудова, Р. А. Дольникова, Н.Д. Какушадзе-Мдинарадзе, Е. И. Матецкая, Н. Т. Оганесян, Н. В. Рыбакова, Ф. Р. Хабибрахманова, В. Н. Шацких и др.).

Много ценного дают работы, прослеживающие развитие личности млад-4i шего школьника средствами иностранного языка (И.В. Вронская, И. С. Гарамова, И. А. Захарченко, Н. Ф. Колиева, Н. А. Малкина, С. А. Натальина, А.П. Пони-матко, В. Н. Симкин, Т. А. Чистякова, Л. Б. Ченцова и др.).

Анализ психолого-педагогической и методической литературы, практика современной школы позволили выявить противоречие между необходимостью формирования коммуникативной компетентности младших школьников и готовностью учителей к обучению учащихся начальных классов разговорной речи на иностранном языке. Как показывают наблюдения за деятельностью будущих учителей, их готовность к развитию разговорной речи учащихся младших классов формируется не в полной мере. Наиболее ярко это проявляется в незнании особенностей коммуникативного подхода в обучении младших школьников разговорной речи на иностранном языке, неумении учителя определить трудности усвоения учащимися фонетических, лексических и грамматических единиц, построить объяснение с учетом этих трудностей, а также в неспособности адекватно отреагировать на ошибки учащихся в процессе закрепления лексико-грамматического материала.

С учетом этих противоречий был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность подготовки учителя начальных классов к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке.

Решение этой проблемы составляет цель исследования.

Объект исследования — профессиональная готовность будущего учителя начальных классов к обучению младших школьников иностранному языку в системе педагогического образования.

Предмет исследования — процесс формирования готовности студента к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования * были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать теоретико-методологические основы готовности учителей к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке.

2. Раскрыть и экспериментально обосновать психолого — педагогические условия профессиональной подготовки учителя к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке.

3. Создать программу и определить методику опытно — экспериментальной работы по подготовке будущих учителей к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке.

4. Опираясь на результаты исследования, разработать научно — методические рекомендации по совершенствованию подготовки учителей к обучению детей разговорной речи на иностранном языке.

В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой профессиональная готовность будущих учителей к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке может быть существенно улучшена, если:

— обеспечить будущих учителей знанием научной методологии педагогической деятельностивооружить студентов теоретическим знанием методики преподавания иностранного языка и способствовать практической подготовке будущих учителей к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языкереализовать коммуникативный подход в обучении младших школьников разговорной речи на иностранном языке;

— определить критерии и показатели сформированности готовности будущего учителя к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке. ш Методологическую основу исследования составляют важнейшие философские положения о творческой и деятельностной сущности человека, о коммуникативной природе педагогической деятельности и роли учителя в формировании иноязычной культуры учащихся, культурологический, аксиологический и субъектно-деятельностный подходы.

Для решения выдвинутых задач и проверки гипотезы используется комплекс методов исследования:

— теоретический анализ литературы;

— диагностические методы: анкетирование, опрос, беседы, тестирование, интервьюированиес".

— разработка и проведение педагогического эксперимента;

— длительные наблюдения по специально разработанным программам, самонаблюдение, самооценка, оценивание-рейтинг;

— обобщение педагогического и собственного опыта соискателя;

— анализ результатов деятельности испытуемых;

— создание массового опыта в специально организованных и в учитываемых условиях;

— моделирование и статистические методы.

Опытно-экспериментальной базой исследования являлся Курский государственный педагогический университет, Старооскольский филиал Белгородского государственного университета, его факультет педагогики начального образования, а также средние общеобразовательные школы № 41 г. Белгорода, № 15 г. Старый Оскол, № 4 г. Курска. Исследованием были охвачены 44 студента и 104 ученика начальной школы.

Исследование выполнялось в несколько этапов.

Первый этап (1996;1998) — изучение и анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической и методической литературы, разработка исходных позиций исследования.

Второй этап (1998;2001) -опытно-экспериментальная работа, связанная с моделированием и проверкой психолого-педагогических условий, детерминирующих эффективную подготовку учителей к обучению учащихся начальных классов разговорной речи на иностранном языке.

Третий этап (2001;2003) — обработка, обобщение и систематизация полученных данных, их анализ, апробация, публикация и оформление в виде кандидатской диссертации.

Научная новизна исследования.

— Раскрыты сущность и критериальные характеристики готовности учителя к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке.

— Определены и экспериментально обоснованы психолого — педагогические условия, обеспечивающие эффективную подготовку учителей к обучению учащихся начальных классов иностранному языку.

Теоретическое значение исследования: созданы предпосылки для дальнейшего изучения проблемы формирования лингвопедагогической культуры учителя.

Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанная в нем методика формирования готовности учителей к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке может быть предложена для системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, формирования их профессионализма, педагогического мастерства на факультете педагогики начального образования.

Достоверность и надежность научных результатов обеспечены совокупностью исходных методологических и теоретических положений, применением методов, адекватных цели, задачам и логике исследования, статистической значимостью экспериментальных данных, непротиворечивостью выводов и их сравнимостью с массовой практикой.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Профессиональная готовность студента к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке включает в себя следующие компоненты: профессиональная направленностькогнитивный компонентпрактический компонент.

2.0бъективная оценка сформированности готовности будущего учителя к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке осуществляется на основе следующих критериев:

— самостоятельность в разрешении языковых ситуацийразносторонностьпостоянство и определенность в выполнении языковых действийскорость выполнения языковых действийсаморегуляция, перенос действий в новые языковые ситуации.

3. Педагогические условия, обеспечивающие профессиональнопедагогическую готовность студента к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке: обеспечение будущих учителей знанием научной методологии педагогической деятельностивооружение студентов теоретическим знанием методики преподавания иностранного языка и способствование практической подготовке будущих учителей к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языкереализация коммуникативного подхода в обучении младших школьников разговорной речи на иностранном языке;

— определение критериев и показателей сформированности готовности будущего учителя к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке.

Апробация и внедрение результатов исследования сопровождались обсуждением его результатов на научно-практической конференции «Актуальные проблемы развивающего обучения и пути их решения в современной начальной школе» (Белгород, октябрь 1998), на заседании секции по начальному образованию на региональной научно-практической конференции «Преемст-^ венность в работе дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ» (Орликовская средняя школа Чернянского района Белгородской области, 1999), на научно-практическом семинаре «Раннее изучение иностранного языка в начальной школе» (сш. № 41 г. Белгорода, 2000), на научно-практическом семинаре «Журналу „Начальная школа“ 70 лет» (Белгород, 2003). Соискатель является составителем программы вариативного методического курса «Подготовка учителей начальных классов к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке», который прочитан студентам Курского государственного педагогического университета.

Материалы исследования отражены в нескольких публикациях.

Основные идеи исследования внедрены в учебный процесс Курского государственного педагогического университета, Старооскольского филиала Белгородского государственного университета, ряда школ г. Белгорода, г. Курска, г. Старый Оскол.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В системе профессионально-педагогического образования одну из наиболее актуальных проблем составляет подготовка будущего учителя к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке. Предпринятая нами попытка совершенствования подготовки современного учителя, обучающего учащихся начальных классов разговорной речи на иностранном языке, открывает дополнительные возможности для оптимизации процесса формирования личности будущего педагога.

Проанализировав состояние методики подготовки учителей начальных классов к обучению младших школьников иностранному языку и подходы к обучению коммуникации на иностранном языке в начальной школе, мы оценили подготовку учителей к развитию разговорной речи учащихся младших классов на иностранном языке как недостаточную.

Проведенная опытно-экспериментальная работа позволила подтвердить гипотезу о том, что развитие разговорной речи учащихся младших классов на иностранном языке будет более успешным при условии обеспечения будущих учителей знанием научной методологии педагогической деятельностивооружения студентов теоретическим знанием методики преподавания иностранного языка и способствованием практической подготовке будущих учителей к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языкереализации коммуникативного подхода в обучении младших школьников разговорной речи на иностранном языкеопределения критериев и показателей готовности будущих учителей к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке.

Эффективным средством повышения методической подготовки студентов служит вариативный методический профессионально-ориентированный теоретико-практический курс, состоящий из спецкурса «Подготовка будущих учителей начальных классов к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке» и спецпрактикума «Научно-методические основы и практическая подготовка будущих учителей к овладению иностранной речью младшими школьниками».

Программа подготовки студентов построена как последовательное развертывание содержания, постепенная его конкретизация.

Введение

в содержание подготовки спецкурса и спецпрактикума, обеспечивающих реализацию коммуникативного подхода при обучении разговорной речи на иностранном языке, интеграцию и систематизацию полученных знаний на уровне педагогических технологий.

Теоретически обусловленная и экспериментально проверенная система подготовки учителя к. обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке, направленная на развитие способностей учащихся, позволяет обеспечить высокий уровень знаний, умений и навыков студентов по методике преподавания иностранного языка в начальной школе, а также повысить эффективность обучения разговорной речи на иностранном языке в начальной школе.

Разработанная технология практической подготовки студентов к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке приносит положительные результаты: способствует развитию творчества студентов при решении различных языковых задач и ситуаций, формированию готовности к самореализации и саморегуляции. Процесс формирования готовности студентов к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке ориентирован на постоянное самосовершенствование, саморегуляцию личности будущего учителя. В результате усвоения методического курса у будущих учителей отмечается растущая потребность в совершенствовании основ педагогического мастерства, методической культуры.

Полученные результаты опытно-экспериментальной работы подтвердили эффективность разработанной нами теоретико-практической технологии подготовки студентов к развитию разговорной речи учащихся младших классов на иностранном языке. Материалы теоретико-практического методического курса соответствуют профессиональным интересам будущих учителей. Студенты экспериментальной группы добились определенных успехов, применив на практике полученные знания, умения и навыки по обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке. Усвоение будущими педагогами методических знаний позволило им на высоком уровне овладеть готовностью к работе по научению младших школьников коммуникации на иностранном языке, что обеспечило высокий эффект владения способами передачи знаний учащимся и явилось основой для потребности в постоянной саморегуляции, и кроме того, рост показателей формирования готовности будущих учителей экспериментальной группы находился в определенной зависимости от повышения показателей развития разговорной речи учащихся начальных классов на иностранном языке.

Разработанная методика профессиональной подготовки студентов к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке апробирована. Предложенная система подготовки учителя может быть использована в качестве вариативного теоретико-практического методического курса при подготовке будущих учителей начальных классов, введена в конкретный учебно-воспитательный процесс факультета педагогики начального образования педагогических вузов, а также курсов повышения квалификации педагогических кадров.

В настоящем исследовании подтверждена правомерность выдвинутой гипотезы, реализована его цель, решены все поставленные задачи.

Вместе с тем, проведенное исследование не охватывает всего комплекса проблем подготовки будущих учителей к обучению младших школьников иностранному языку. Перспективы дальнейшей работы связаны с вариативностью высшего педагогического образования в области подготовки будущего учителя начальных классов. Необходимо обратить внимание на изучение проблем подготовки студентов к осуществлению обучения младших школьников письменной коммуникации и чтению на иностранном языке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. Для пед. спец. высш. учебн. заведений.-М.: Просвещение, 1990, — 141с.
  2. В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетенции учителя: Дис. док. пед. наук, — М, 1998.-308с.
  3. Ш. А. В школу с 6 лет. В кн.: Педагогический поиск/ Сост. И. Н. Бажинова.- М.: Педагогика, 1989, — 560с.
  4. М.А. УМК по английскому языку для 2 класса (1 год обучения) различных типов школ // ИЯШ.-1993.-№ 1 .-С. 18−22.
  5. Л.М. О педагогическом призвании// Сов. педагогика.-1971.-№ 2.-С.92−97.
  6. С.П. Педагогика: Учебное пособие для пед. училищ по специальности № 2001 «Преподавание в начальных классах общеобразовательнойэшколы», — М.: Просвещение, 1987, — 368с.
  7. И.В. Педагогические условия развития способностей школьников к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения: Дис.кан.пед.наук. Брянск, 1999.-188с.
  8. Е.Ю. Интегрированное обучение английскому языку в детском саду: Дис.кан.пед.наук. Петрозаводск, 1998, — 173с.
  9. А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку. Москва: Высш.шк., 1989, — 103с.
  10. Ю.Биболетова М. З. Обучение грамматической стороне говорения на английском языке в 1−3 классах. М.- 1985.1.Биболетова М. З. и др. Английский язык. 1−2 кл. М.: Титул, 1997.4.1.
  11. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Рус. язык, 1977, — 288с.
  12. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988, — 254с.
  13. А.П. Изучение иностранных языков в России// ИЯШ, — 1998.-ЖЗ.-С. 16−20.
  14. И.Н. Новый УМК для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов// ИЯШ.-1998.-№ 6.-С.48−54.
  15. И.Н., Притыкина Т. А. Английский язык : Учеб. для 2 кл.шк. с углубл. изуч. англ. яз. 4-е изд. — М.: Просвещение, 1996. — 239с.
  16. Г. С. Психолого-педагогические проблемы деятельности молодого учителя. JI.: Знание, 1983.-32с.
  17. Г. В., Григорьева Е. Я. Новый УМК по французскому языку для начальной школы//ИЯШ.-1999.-№ 1.-С.60−65.
  18. А.В. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам (из опыта зарубежной методики). Дис.кан.пед.наук. М., 1988.-207с.
  19. М.И. Подготовка студентов педагогических институтов к внеклассной воспитательной работе с младшими школьниками.
  20. Дис.кан.пед.наук. М., 1977.-218с.
  21. Г. И., Трунова О. Н. Методические рекомендации по раннему обучению иностранному языку в детском саду и начальной школе// ИЯШ.-1991.-№ 5.-С.З-10.
  22. И.В. Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности. Дис.кан.пед.наук. СПб., 1999−241с.
  23. Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. -М., 1935.
  24. Н.Д. Практические и общеобразовательные аспекты обучения иностранным языкам// ИЯШ, — 1995.-№ 5.-С.8−13.
  25. И.С. Интенсивная методика обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста (На материале английского языка). Дис.кан.пед.наук. М., 1998.- 115с.
  26. Гез Н.И., Маслыко Е. А., Саломатов К. И., Шатилов С. Ф. Примерная квалификационная характеристика учителя иностранного языка. В кн.: Настольная книга преподавателя иностранного языка/ Справочное пособие. -Минск: Вышейшая школа, 1992.-445с.
  27. Е.А. Иностранный язык в детском саду// ИЯШ.- 1991.-№ 5.-С.24−30.
  28. Я.В. Вопросы психологии начального изучения иностранного языка. Уч.зап.ЛГПИ им. А. И. Герцена Т.112. Л., 1955.
  29. Ф.М. Психологический анализ педагогических способностей. В кн.: Проблемы способностей/ Под.ред. В. Н. Мясищева. М., 1962.-С.244−254.
  30. A.II. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия// ИЯШ, — 2000, — № 5.-С.11−15.
  31. Государственный стандарт по дошкольному образованию. М., 1996.
  32. Э.А. Социально-экономические и педагогические проблемы подготовки учителя. Ростов на Дону, 1970.-255с.
  33. В.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений. Смоленск, 1999.- 198с.
  34. Р.А. Обучение детей английской речи в детском саду (виды упражнений). Дис.кан.пед.наук. Л., 1975.-267с.
  35. Р.А. Концепция подготовки учителя начальных классов// Начальная школа.- 1990, — № 7, — С. 64.
  36. Т.Н. Опоры-символы и опоры-рифмовки на уроке английского языка в 1 классе// ИЯШ, — 1999, — № 6, — С.35−37.
  37. М.В. Реализация коммуникативного подхода в обучении немецкому языку// ИЯШ, — 1999, — № 2- С.67−69.
  38. М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976.- 175с.
  39. С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. -М.: Просвещение, 1988, — 188с.
  40. В.И. Развитие педагогического творчества учителей. -М.: Знание, 1986.-40с.
  41. А.А. Педагогические основы профелирования курса иностранного языка в процессе подготовки учителя начальных классов. Дис.кан.пед.наук. Ярославль, 1998.- 183с.
  42. А.П. О психологическом компоненте предмета «Иностранный язык» в школе// ИЯШ.- 1990, — № 6, — С. 26−31.
  43. А.П., Симкин В. Н. Опыт использования личностно-гуманного подхода при обучении иноязычному общению// ИЯШ.- 1989, — № 6,-С.62−65.
  44. И.А. Дидактические основы построения системы личностного развития младшего школьника средствами иностранного языка. Дис.кан.пед.наук. Ростов на Дону, 1998, — 212с.
  45. И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Кн. для учителя, — 2-е изд.- М.: Просвещение, 1985, — 159с.
  46. А.Г. Некоторые особенности процесса овладения вторым языком. Уч.зап. ЛГПИ им. А. И. Герцена, Т. ХХХУ, — Л., 1941, — с.229−289.
  47. B.C. Потребность школьников в знании, ее природа. В кн.: Формирование у школьников потребности в знании.- Ростов на Дону, 1970.-164с.
  48. Ильина Т А. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. институтов, — М.: Просвещение, 1984.- 496с.
  49. II.В. К психологической природе одновременного овладения двумя языками: Автореф.кан.дис.- Тбилиси, 1958.-22с.
  50. И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы.- Москва-Белгород, 1993.-219с.
  51. Какушадзе-Мдинарадзе Н. Д. Метод обучения иностранному (английскому) языку детей дошкольного возраста: Дис.кан.пед.наук, — Тбилиси, 1966.-172с.
  52. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. Кн. для учителя.- М. .Просвещение, 1987.- 190с.
  53. З.К. Формирование профессиональной устойчивости у студентов университета будущих учителей: Дис.кан.пед.наук, — Л., 1983.-195с.
  54. М.А. Технолого-педагогическая подготовка учителя иностранного языка в педвузе: Дис.кан.пед.наук. Курган, 1998.-173с.
  55. В.II. Педагогические условия подготовки студентов к обучению дошкольников иностранному языку: Дис.кан.пед.наук. М., 1998.-170с.
  56. М.Ю. Методическая подготовка студентов факультетов иностранных языков педагогических вузов к использованию технических средств обучения в средней школе: Автореф.дис.кан.пед.наук. М., 1987.-16с.
  57. Н.Ф. Особенности обучения детей дошкольного возраста английскому языку: Дис.кан.пед.наук. Орджоникидзе, 1967, — 184с.
  58. JI.В. О совершенствовании профессиональной подготовки учителей в условиях университетского образования. В кн.: Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса. -Томск, 1985, — 156с.
  59. Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.1.-М.: Педагогика, 1982.- 656с.
  60. О.А. Организация педагогической практики студентов педагогического вуза в процессе профессиональной подготовки будущих учителей: Дис.кан.пед.наук, Курган, 1997.-159с.
  61. Концепция дошкольного воспитания. В кн.: Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. М.: ACT, 1996.- 336с.
  62. Н.Н. творчество учителя в условиях эксперимента// ИЯШ, — 1990.-№ 6.-С. 53−56.
  63. B.C., Чайникова Т. Н. Лингвострановедческий подход в определении содержания обучения английскому языку дошкольников и младших школьников// ИЯШ.- 1993, — № 1.- С. 11−17.
  64. B.C. Педагогические основы подготовки учителя к воспитательной работе в школе: Автореф. дис.кан.пед.наук. Киев, 1982, — 21с.
  65. И.Я. Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе//ИЯШ,-1989,-№ 1 .-С.52−54.
  66. А.Г. Лингвострановедческий подход в обучении французскому языку как фактор развивающего обучения// ИЯШ, — 1990.-№ 6.-С. 20−26.
  67. Н.В. Очерки психологии труда учителя. Изд-во Ленинградского Университета, 1967.- 182с.
  68. Н.В. Формирование педагогических способностей. Л., 1969.72. Кулюткин В. Н. Методы изучения профессиональной направленности личности учителя. Л., 1980.-80с.
  69. JI.M. Коммуникативно деятельностный подход к обучению учащихся малокомплектной начальной школы: Дис.кан.пед.наук. -Белгород, 2000,74. Леонтьев А. А. Коммуникативность: пришло или прошло ее время// ИЯШ.- 1991.-№ 5, — С. 22−23.
  70. А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком//ИЯШ.- 1985.-№ 5.-С.29.
  71. .Т. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей, 1992.-528с.
  72. Д. Мысли о воспитании. В кн.: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/ Сост и авт. вводных статей А. И. Пискунов. 2-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 1982.-528с.
  73. Л.И. Французский язык шестилеткам// ИЯШ, — 1992,-№ 2.-С.45−50.
  74. Е.В. Фольклорно-дидактическая среда как средство нравственного воспитания младших школьников: Дис.кан.пед.наук, — Белгород, 2000, — 160 с.
  75. Н.А. Методика использования сказки в обучении дошкольников устной речи на английском языке: Дис.кан.пед.наук. СПб, 1996, — 246с.
  76. А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя// Сов.педагогика. 1980, — № 8, — С.82−88.
  77. Е.И. Речевая игра на занятиях английского языка в детском саду: Дис.кан.пед.наук. М., 1971.-204с.
  78. З.К. Теория и практика подготовки учителя к развивающему обучению. Майкоп.: Из-во Адыгейского Университета, 1997.-244с.
  79. Г. И. Система подготовки студентов педвузов к внеклассной деятельности по предмету: Автореф.дис.кан.пед.наук, М., 1990,-16с.
  80. Н.Л. Интегративный подход к подготовке воспитателя с правом преподавания иностранного языка в детском саду на дошкольном фа• культете педагогического института: Дис.кан.пед.наук. М., 1994.-206с.
  81. Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам//ИЯШ.-1995.-№ 5.-С.13−18.
  82. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе//ИЯШ.-1996.-№ 1.-С.5−12.
  83. Р.П. О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России//ИЯШ, — 1997.-№ 6.-С.7−12.
  84. Г. Р. Урок английского языка в 1 классе// ИЯШ.-2000.-№ 3.-С.28−29.
  85. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие/ Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. -3-е изд., стереотип.- Мн.:Выш.шк., 1997.-522с.
  86. С.А. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста (Минимальный коммуникативный уровень): Дис.кан.пед.наук. Киев. 1982.-231с.
  87. И.И. Обучение иностранному языку детей 5−8 лет на музыкально-ритмической основе: (на материале английского языка): Дис.кан. Пед. Наук. М.: 2000, — 197 с.
  88. Е.И. Психологические условия формирования у доОшкольников речевых умений на втором языке: Дис.кан.пед.наук. М., 1986,-214с.
  89. З.Н. Технология обучения грамматике в курсе английского языка для детей 6 лет в 1 классе средней школы// ИЯШ, — 1992.-№ 5−6, — С.39−47.
  90. З.Н., Аитов В.Ф, Аитова В. М. Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе// ИЯШ, — 1996.-№ 4, — С. 14−20.
  91. З. Н. Долгова JT.A. Английский язык: Книга для учащихся 1-го класса. М.: Б.и., 1989.-84с.
  92. О 97. Никитенко 3.11, Осиянова О. М. О содержании национальнокультурного компонента в обучении английскому языку младших школьников// ИЯШ, — 1994.-№ 5.-С .4−10.
  93. Никитенко Попова З. Н. Каждому жителю Европы — иностранный язык с детства// ИЯШ, — 1998.-№ 4.-С.110−113.
  94. Г. П. Процесс подготовки специалиста с высшим образованием как объект теоретического исследования. Сообщение 1.- Ростов н/Д., 1994,-30с.
  95. Н.Т. Использование невербальных средств в процессе обучения иноязычной лексике младших школьников: Автореф.дис.кан.пед.наук. М&bdquo- 1996, — 16с.
  96. С.И. Словарь русского языка (Из-во 10-е, стереотип. Под.ред. Н.Ю.Шведовой) М.: Советская энциклопедия, 1973.- 846с.
  97. Основы педагогического мастерства: Учеб. Пособие для пед. спец. высш. учебн. заведений/ И. А. Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др.- Под ред. И. А. Зязюна.-М.: Просвещение, 1989−302с.
  98. Е.И. Профессионально-методическая подготовка учителя иностранного языка // повышение качества теоретической методической подготовки студентов будущих учителей иностранного языка. М., 1985. — С. 13−20О
  99. О.Ю. Уроки английского языка во 2 классе// ИЯШ, — 1992.-№ 3−4.- С.69−74.
  100. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е.Н.- М.: Школа-Пресс, 1998.-512с.
  101. Г. В. Компоненты профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка// Методическая подготовка преподавателей иностранного языка: Сб. науч. трудов. М., 1989. — Вып. 325. — С. 5−14.
  102. И.Г. Лебединая песня. В кн.: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Сост. и авт. вводных статей А. И. Пискунов, — 2-е изд., перераб, — М.: Просвещение, 1982, — 528с.
  103. А.П. Обучение дошкольников иностранному языку на основе игрового моделирования иноязычного общения: Дис.кан.пед.наук. -Минск, 1991.-222с.
  104. В.В. Первые итоги эксперимента// ИЯШ.- 1988, — № 5,-С.7−10.
  105. Программно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа.- 3-е изд. стереотип.-М.: Дрофа, 2000.-160с.
  106. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. 1−4 классы начальной школы. Гальскова Н. Д., Григорьева Е. Я. и др. М.: Просвещение, 1994.- 132с.
  107. Е.Ю. Обучение иностранному языку дошкольников (обзор теоретических позиций)// ИЯШ.- 1990.-№ 1.- С.38−42.
  108. Развивающее обучение: история, теория, практика. Материалы зональной научно-практической конференции, октябрь, 1998 г./ Под.ред. Волош-киной М.И.: Приложение к журналу «Начальная школа» № 1, — М.: Начальная школа, — 1998.- 528с.
  109. Г. В. Система методической подготовки студентов факультетов иностранных языков// Повышение качества теоретической методической подготовки студентов будущих учителей иностранного языка. — М., 1985. — С. 9−13.
  110. Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение, 1998, — 232с.
  111. Г. В., Сахарова Т. Е. Концепция подготовки специалиста с правом преподавания иностранного языка детям раннего возраста/7 ИЯШ,-1990, — № 6, — С.78−82.
  112. Н.В. Обучение общению на сюжетно-ситуативной основе учащихся 1 класса средней школы: Дис.кан.пед.наук. СПб, 1995, — 188с.
  113. Рязанова PIC. Обучение английскому языку детей младшего возраста// ИЯШ, — 1992, — № 1, — С.62−64.
  114. Н.Б. Иностранный язык в системе развивающего обучения. Оренбург: ОИУУ.- 1997.- 27с.
  115. JT.B. К проблеме творчества учителя иностранного языка// ИЯШ, — 1989,-№ 6,-С. 13−19.
  116. В.В. Иностранный язык в двуязычном образовании российских школьников// ИЯШ.-2000.-№ 6, — С.2−7.
  117. В.В., Соловова Е. Н., Бим И.Л., Биболетова М. З., Кузьмина Л. Г. Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету «Иностранный язык».// ИЯШ. 2000. — № 6. — С.3−5.
  118. С.В. Использование английской сказки в обучении английскому языку на начальной ступени обучения: Дис. кан. пед. наук. М.: МПГУ, 1994.- 144 с.
  119. Сластенин. М.: Издательский Дом Магистр-Пресс, 2000, — 488с.
  120. В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе. В кн.: Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: МГПИ, — 1982.-180с.
  121. В.А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. М., 1991.-С.37.
  122. В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976, — 160с.
  123. Н.С. Организационно-педагогические условия формирования исследовательско-творческой культуры учителя: Дис.кан.пед.наук. -Белгород, 2000, — 172с.
  124. В.II. Общение как основа пропедевтического курса в обучении английскому языку в 1 классе средней школы: Дис.кан.пед.наук. М., 1993, — 112с.
  125. Р.Г. Каким мы хотим видеть дошкольное учреждение. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. В кн.: Дошкольное образование в России. М.:АСТ, 1996, — 336с.
  126. И.В. Педагогический такт преподавателей вузов. Саратов, 1984.-34с.
  127. Г. С., Межлумова И. А. Изучение профессиональной направленности личности учителя. В кн.: Проблемы высшего педагогического образования. Jl., 1978.
  128. В.А. Разговор с молодым директором/ТНародное образование. 1965. -№ 11. — С.43.
  129. II.А. Методика обучения выразительности речи в первом классе (на материале американского варианта английского языка): Автореф. дис. кан. пед. наук. М.: МПГУ.-1993.-16 с.
  130. Т.Г. Развитие интереса у школьников младших классов на уроках французского языка//ИЯШ. 1997. — № 5. — С. 18−23.
  131. М.Д. Проведение КВН на французском языке в младших классах// ИЯШ. 1993. — № 5. -С.62−65.
  132. Толковый словарь русского языка/Под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1940.
  133. В.Ф. Игры на английском языке для дошкольников// ИЯШ, — 1992.-№ 5−6,-С.47−52.
  134. Н.Н. Интегрированный курс «Окружающий мир и иностранный язык» для начальной школы//ИЯШ. 1992. — № 1. — С.22−25.
  135. К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: АПП РСФСР, 1945. -С.215.
  136. В.М. УМК для раннего этапа обучения иностранным языкам, созданный учителями и методистами г.Ростова-на-Дону и Ростовской об-ласти//ИЯШ. 1993. — № 1. — С.69−70.
  137. JI.B. Прием инсценировки на уроках английского языка в младших классах//ИЯШ. 1990. — № 5. — С.58−60.
  138. С.Н. Формирование готовности к личностно-ориентированному взаимодействию в процессе подготовки учителя начальных классов в педагогическом колледже: Автореф.дис.кан.пед.наук. Тюмень, 1997.- 17с.
  139. Ф.Р. Контекстное обучение иноязычной коммуникации детей младшего дошкольного возраста (На материале сказочного сюжета, английский язык): Дис.кан.пед.наук. Пермь, 1997. — 213с.
  140. И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве// Педагогика. 1992. — № 7. — С.11−15.
  141. JI.A. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе// ИЯШ.-2002.-№ 2.- С.43−47.
  142. B.C. К истории научной школы, основы которой заложены Л.В. Щербой//ИЯШ. 1999. № 3. — С. 10−14.
  143. Г. М. О работе с современными страноведческими материалами на уроке французского языка//ИЯШ. 1999. — № 6. — С.42−48.
  144. Т.А. Методика обучения французскому языку в детских садах: Дис.кан.пед.наук. М., 1964. — 245с.
  145. В.Н. Методика интегративного обучения иноязычной культуре детей дошкольного возраста (на примере интегрирования французскогоязыка, рисования, ритмики и музыки): Дис.кан.пед.наук. Липецк, 1997. -211с.
  146. В.В. Обучение детей английской разговорной речи в детском саду//ИЯШ. 1997. — № 2. — С.55−60.
  147. И.А., Вербовская М. Е. Английский для малышей. Книга • для родителей и преподавателей. М.: Росмэн — Издат. — 2000. -192с.
  148. И.А., Вербовская М. Е. Английский для малышей . Рабочая тетрадь. М.: Росмэн — Издат. — 2001. — 96с.
  149. Н.Л. Формирование профессионально-педагогической культуры преподавателя колледжа: Дис.кан.пед.наук. Белгород, 1997. -197с.
  150. А.В. Проблемы преподавания второго иностранного языка и вопросы подготовки педагогических кадров//ИЯШ. 2000. — № 6. — С. 15−22.
  151. А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя. Л.: Просвещение, 1967. — 266с.
  152. Г. П. О некоторых особенностях работы с детьми шестилетнего возраста//ИЯШ.- 1993. № 3. — С.38−42.
  153. II.В. Познавательные задачи в системе методической подготовки учителя иностранного языка//ИЯШ. 1989. — № 3. — С.69−72.
  154. Н.В. Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков. Пособие для студентов пед. ин-тов. -Л.: Просвещение, 1977,-263с.
  155. Языкова Н. В. Формирование профессионально- методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков, — Улане
  156. Удэ: Бурятское книжное из-во, 1994.- 238с.
  157. М.В. Научно-обоснованные критерии анализа и оценки учебника иностранного языка//ИЯШ. 2000. — № 1. — С. 16−23.
  158. Г. В. Можно ли учить иностранному языку по методу активизации в школе?//Методика интенсивного обучения иностранным языкам.-М.: Из-во МГУ, 1998.-С 124−131.
  159. Bourke Kenna. The jungle Book. Oxford University Press, 1996.
  160. Evans Virginia. Round up. Peason Education Limited, 1992.
  161. Reilly Vanessa. Zap. Oxford University Press, 2001.
  162. Shipton Paul. Chit Chat. Oxford University Press, 2002.
  163. Strange Derek. Chatter Box. Oxford University Press, 2002.
  164. Webster Diana, Worrall Anne. English Together. Peoson Educ Lim, 2002
  165. Whithey Norman. Open doors. Oxford University Press, 1996.
Заполнить форму текущей работой