Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы в органах внутренних дел России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Профессиональная компетентность сотрудника уголовного розыска — это интегральное свойство личности, характеризующее его готовность реализовать свой правовой, специальный и общенаучный потенциал (знания, умения, навыки, опыт, способности, ценностные ориентации и личностно-профессиональные качества) для успешной деятельности в правоохранительной области. Основные группы ключевых компетентностей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические основы развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска
    • 1. 1. Проблемы реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке сотрудников уголовного розыска
    • 1. 2. Особенности профессиональной адаптации сотрудников уголовного розыска
    • 1. 3. Педагогические условия развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. Моделирование развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы в ОВД
    • 2. 1. Особенности моделирования профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска
    • 2. 2. Модель развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы в ОВД
    • 2. 3. Методы и приемы развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности модели развития профессиональной компетентности сотрудника уголовного розыска
    • 3. 1. Задачи, этапы и методика опытно экспериментальной работы
    • 3. 2. Анализ и интерпритация результатов опытно-экспериментальной работы по развитию профессиональной компетентности
    • 3. 3. Программа развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации
  • Выводы по третьей главе

Развитие профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы в органах внутренних дел России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности правоохранительной деятельности связаны с высокой социальной ответственностью, сложностью и риском, поэтому она может быть эффективной и служить интересам людей, общества, государства лишь в том случае, если ее осуществляют сотрудники, сформированные как личности и профессионалы. В связи с этим развитие профессиональной компетентности как неотъемлемого требования к личностно-профессиональному совершенству сегодня является одной из составляющих процесса обновления педагогической деятельности.

Сотрудник уголовного розыска, овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, может превратить их в достояние собственной личности, соответствующие качества, если займет в процессе своего профессионального становления активную позицию. При этом ему должны быть созданы необходимые условия и оказана соответствующая педагогическая поддержка в развитии профессиональной компетентности на различных этапах освоения профессии, в том числе в процессе адаптации к условиям службы в органах внутренних дел. Профессиональная адаптация как определенный этап в становлении молодого специалиста имеет особое значение, так как именно в это время во многом определяется основное направление его дальнейшей жизнедеятельности как человека и профессионала, происходит развитие профессиональной компетентности.

Процесс развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска сложный, многомерный и многофакторный, он происходит в рамках жесткой регламентации и строгого уставного порядка, что объясняется необходимостью, уже в процессе вхождения в должность, реально и активно противодействовать криминальным проявлениям. Рост преступности, низкая правовая культура людей, наличие социальной напряженности в обществе создают дополнительные трудности реализации этого процесса. Оперативно-розыскной деятельности присущи свои специфические особенности, которые вызывают существенные сложности у начинающих сотрудников уголовного розыска при ее освоении. Учет этих особенностей и значимость развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска для современных условий определяет актуальность данного исследования.

Степень разработанности проблемы. Сущность и содержание компе-тентностного подхода и практика его внедрения в подготовку различных специалистов рассмотрены в трудах В. И. Байденко, A.A. Вербицкого, H.A. Гри-шанова, Э. Ф. Зеера, И. А. Зимней, В. В. Ищенко, Б. К. Коломиеца, Ю. Г. Татура, В. Д. Шадрикова.

Проблемы адаптации и ее содержание в сфере профессиональной деятельности раскрывают Т. А. Аксакова, С. Г. Вершловский, JI.H. Корнеева, И. Д. Лушников, А. К. Маркова, C.B. Овдей, Т. С. Полякова, А. Т. Ростунов, Е. В. Таранов.

Теоретические положения о поэтапном развитии личности и роли деятельности в этом процессе имеют существенное значение для развития профессиональной компетентности (П.В. Анисимов, JI.H. Антилогова, В. Ф. Бакеев, А. И. Воронов, П. Я. Гальперин, С. А. Гонтарь, Г. Н. Залесский, А. Ф. Караваев, А. Н. Леонтьев, Д. Д. Невирко, Д.И. Фельдштейн).

Разработанные психолого-педагогические основы обеспечения процесса профессиональной адаптации в строевых подразделениях ОВД имеют непосредственное отношение к развитию профессиональной компетентности сотрудников (В.В. Кольчугин, М. Н. Кузнецов, С. Е. Рашкин, А. Ф. Фатула, H.A. Чернышов).

Педагогические условия адаптации к условиям службы в ОВД и ее организационно-правовые аспекты непосредственно связаны с развитием профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в период адаптации, они освещаются в работах И. Н. Бобровничего, А. Н. Роша, A.A. Ушакова, И. А. Латковой.

Специфике профессиональной деятельности в органах внутренних дел и, в частности, требованиям, предъявляемым к личности и профессиональному мастерству сотрудников уголовного розыска, посвящено достаточно большое количество исследований (A.B. Буданов, С. А. Вахов, JI.O. Иванов, Г. М. Истомина, В. И. Коваленко, Е. А. Козловская, JI.B. Кондратюк, В. Я. Кикоть, A.M. Лукашов, Н. П. Мышляев, В. П. Решетин, A.M. Столяренко).

Несмотря на наличие исследований по проблемам адаптации молодых сотрудников органов внутренних дел, отсутствует научно обоснованная система развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска и ее педагогическое обеспечение в процессе периода адаптации к условиям службы, и данная тема не была предметом специального исследования.

Таким образом, существует противоречие между потребностью общества в развитии профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы в органах внутренних дел и недостаточной ее разработанностью в теории и педагогической практике.

С учетом данного противоречия был сделан выбор темы исследования, проблема которого заключается в выявлении факторов и педагогических условий, обеспечивающих процесс формирования профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы в ОВД.

Цель исследования — сконструировать модель и внедрить программу развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы в органах внутренних дел России.

Объект исследования — профессиональная компетентность сотрудников уголовного розыска.

Предмет исследования — процесс развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы в органах внутренних дел России.

Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что развитие профессиональной компетентности в процессе адаптации сотрудников уголовного розыска будет успешным, если:

— уточнено содержание понятия «профессиональная компетентность сотрудника уголовного розыска»;

— выявлены особенности развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы в ОВД;

— сконструирована модель развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска;

— разработана и внедрена программа развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы в ОВД.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1. Уточнить содержание понятия «профессиональная компетентность сотрудника уголовного розыска».

2. Выявить особенности процесса развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации.

3. Сконструировать модель профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска.

4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность модели развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска.

5. Разработать и внедрить программу развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации.

Методологическую основу исследования составили:

— на философском уровне: диалектико-материалистическая теория познанияположения о системности, целостности и взаимообусловленности социальных явленийо деятельности и творческой сущности личности и многофакторном характере ее развития (Р.Ф. Авдеев, М. Я. Бобров, В. Н. Турченко, В.Н. Филиппов);

— на общенаучном уровне: концепция о личности, которая формируется в деятельности, опосредованной множеством отношений и условиями самой деятельности (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, А.Н. Леонтьев) — концепции о природе профессиональной адаптации специалиста (В.Т. Асеев, В. И. Брудный, С. Г. Вершиловский, И. С. Гичан, Н. В. Кузьмина, И. Д. Душников, A. JL Мацке-вич, А.Т. Ростунов);

— на конкретно-методическом уровне: компетентностный подход и практика его внедрения в профессиональную подготовку различных специалистов (В.И. Байденко, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, Б. К. Коломиец, Ю. Г. Татур, В.Д. Шадриков). Особенности совершенствования профессиональной подготовки сотрудников ОВД (П.В. Анисимов, JI.H. Антилогова, A.B. Буданов, Л. Д. Воеводин, А. И. Воронов, H.H. Демидов, А. Г. Заблоцкая, А. Ф. Караваев, В. Я. Кикоть, В. И. Коваленко, A.M. Столяренко, И.С. Урзун) — профессиональная адаптация сотрудников ОВД (М.Н. Кузнецов, И. А. Латкова, А. Н. Роша, A.A. Ушаков, А.Ф. Фатула).

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ и синтез философской, социологической, психологической и педагогической литературы, индивидуальные и групповые беседы, педагогическое наблюдение, экспертная оценка, моделирование, педагогический эксперимент, тестирование, изучение документации, статистические методы обработки полученных данных.

Организация исследования. Исследование проводилось в 3 этапа.

Первый этап — подготовительный (2004;2005 гг.). Изучалась психолого-педагогическая литература по теме исследования, определялось состояние проблемы в теории и практике работы с кадрами ОВД. Выявлялись специфические условия развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы в ОВД.

Второй этап — теоретико-экспериментальный (2005;2007 гг.). На основе выявленных особенностей сконструирована модель профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска, проведена опытно-экспериментальная работа по проверке ее эффективности.

Третий этап — описательно-итоговый (2007;2008 гг.). В райотделах милиции Алтайского края внедрялась программа по развитию профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в период адаптации к условиям службы в ОВД. Анализировались и обобщались результаты исследования, формулировались выводы. Выполнено литературное оформление диссертации.

Опытно-экспериментальная база. Исследование проводилось в районных отделах УВД Алтайского края, а также на факультете повышения квалификации Барнаульского юридического института МВД России. Эмпирическую базу составили данные, полученные при анализе нормативных документов, регламентирующих деятельность криминальной милиции, а также личный опыт работы в уголовном розыске и преподавательской деятельности в Барнаульском юридическом институте МВД России. В исследование было вовлечено 142 сотрудника уголовного розыска, 24 руководителя, 28 наставников, 12 человек профессорско-преподавательского состава.

Научная новизна исследования:

— сконструирована модель профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыскаспецифика которой заключается в том, что составляющие ее ключевые компетенции выделены через основные виды деятельности: оперативно-розыскную, нормативно-правовую, организационно-аналитическую, коммуникативно-социальную и проявляются в личностном развитии, социальном взаимодействии, оперативно-служебной деятельности и реализуются через профессиональные роли сотрудника, юриста, руководителя и воспитателя;

— определена структура развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в системе послевузовской подготовки, раскрыто ее педагогическое сопровождение (вхождение в должность, служебно-боевая подготовка, освоение должности, повышение квалификации, изучение и усвоение передового опыта, кураторская работа и наставничество, самоактуализация и самореализация), субъектами процесса адаптации (руководители, наставники, кураторы, сотрудники уголовного розыска), направления развития профессиональной компетентности (относящиеся к самому себе как к личности, как субъекту жизнедеятельности, к взаимодействию с другими людьми, к профессиональной деятельности);

— выявлены педагогические условия развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска: организация наставничества в сочетании с самостоятельным изучением передового опытастимулирование профессионального самообразованияпроектирование целесообразного содержания профессионального становления начинающего сотрудникаиндивидуализация и дифференциация процесса адаптациинепрерывное педагогическое сопровождение процесса становления специалиста уголовного розыска;

— обоснована программа развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы, основными ее этапами являются: вхождение в должность, прохождение курсов первоначальной подготовки, приобретение самостоятельного практического опыта, прохождение курсов повышения квалификации. Программа реализует комплексный подход и включает: систему педагогических воздействий субъектов адаптации, практику служебно-боевой подготовки, внедрение опыта успешной профессиональной деятельности и активизацию личностного фактора сотрудника, а также она реализуется через компоненты педагогической деятельности: концептуальный, организационный, содержательный, дидактический, коммуникативный, гностический.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:

— уточнено содержание понятия «профессиональная компетентность сотрудника уголовного розыска», определяющее высший уровень личностно-профессионального развития, который отражает специфику функций, обязанностей и включает совокупность ключевых компетенций (оперативно-розыскную, нормативно-правовую, организационно-аналитическую, коммуникативно-социальную) — является интегративным свойством личности (юридические, криминалистические, тактико-специальные, педагогические и психологические знания, умения, навыки, опыт, способности, ценностные ориентации и профессионально значимые качества);

— раскрыты особенности профессиональной адаптации как важного периода в развитии профессиональной компетентности сотрудника уголовного розыска, ее элементами являются: социальная адаптация (вхождение молодого специалиста в систему межличностных отношений в служебном коллективе и его ролевую структуру) — оперативно-служебная адаптация (приспособление к характеру, режиму и условиям службыосвоение всех компонентов деятельности, методов, способов, средств) — психологическая адаптация (перестройка мо-тивационной сферы, регуляция эмоционального напряжения, тренировка воли, реализация задатков и способностей);

— разработана диагностика развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации, основанная на оценке развития: ценностно-смысловых, поведенческих, мотивационных, эмоционально-волевых, когнитивных компонентов и уровней: оптимального, допустимого, критического и недопустимого.

Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические положения и выводы исследования стали основой для разработки практических рекомендаций по развитию профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы в органах внутренних дел, внедренных в практику районных ОВД г. Барнаула, факультета повышения квалификации Барнаульского юридического института МВД России, Учебного центра ГУВД по Алтайскому краю. Реализованы активные подходы и методы, обеспечивающие развитие профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации. Основные результаты исследования могут найти применение при разработке Госстандартов, программ подготовки и повышения квалификации в различных учреждениях МВД и других силовых структур России по развитию профессиональной компетентности сотрудников.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечены исходными методологическими позициями, применением комплекса теоретических и эмпирических методов, адекватных предмету, цели, задачам и логике исследованиярепрезентативностью объема выборкииспользованием математических методов и статистической значимостью экспериментальных данных.

Положения, выносимые на защиту:

1. Профессиональная компетентность сотрудника уголовного розыска — это интегральное свойство личности, характеризующее его готовность реализовать свой правовой, специальный и общенаучный потенциал (знания, умения, навыки, опыт, способности, ценностные ориентации и личностно-профессиональные качества) для успешной деятельности в правоохранительной области. Основные группы ключевых компетентностей: оперативно-розыскная, нормативно-правовая, организационно-аналитическая, коммуникативно-социальная. Для развития профессиональной компетентности одним из важных периодов является адаптация при вхождении в профессиональную деятельность, задающая успешное направление всей дальнейшей службы в органах внутренних дел.

2. Особенности профессиональной адаптации к условиям службы в подразделениях уголовного розыска ОВД составляют: социальная адаптация (вхождение молодого специалиста в систему межличностных отношений в служебном коллективе и его ролевую структуру) — оперативно-служебная адаптация (приспособление к характеру, режиму и условиям службы, освоение всех компонентов деятельности: ее задач, методов, способов, средств) — психологическая адаптация (перестройка мотивационной сферы, увеличение эмоционального напряжения, тренировка воли, реализация задатков и способностей).

3. Модель профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска, в которой ключевые компетенции проявляются в личностном развитии, социальном взаимодействии, профессиональной деятельности и реализуются через профессиональные роли сотрудника, юриста, руководителя, воспитателя и виды деятельности: оперативно-розыскную, нормативно-правовую, организационно-аналитическую, коммуникативно-социальную.

4. Программа формирования профессиональной компетентности в процессе адаптации сотрудника уголовного розыска основывается на комплексном подходе и включает: систему педагогических воздействий, практику служебно-боевой подготовки, внедрение опыта успешной профессиональной деятельности, прохождения курсов повышения квалификации и активизацию личностного фактора, а также реализацию организационно-педагогических условий.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования излагались и получили одобрение на международных (Москва, 2006), (Барнаул, 2004;2006), всероссийских (Иркутск, 2004), (Орел, 2004), межвузовских (Барнаул, 2003;2007) научно-практических конференциях.

Материалы исследования нашли отражение в 11 научных статьях и тезисах, в том числе 3 — в научных изданиях, рекомендованных ВАК России, в разработанной программе и методических рекомендациях.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 215 наименований, содержит 1 рисунок, 18 таблиц и 6 приложений. Общий объем диссертации составляет 210 страниц.

Выводы по третьей главе.

1. В результате целенаправленного психолого-педагогического воздействия в профессиональной подготовленности сотрудников уголовного розыска экспериментальной группы произошел ряд позитивных изменений:

— увеличилась социально-психологическая ориентированность сотрудников уголовного розыска в их отношении к своей будущей профессии, а также снизилась организационно-правовая направленность, что соответствует тенденции успешности сотрудников уголовного розыска ОВД;

— снизилась доля эго защитных, в частности, внешне обвинительных реакций, что приблизило профиль проекции профессионально-ролевого поведения обучаемых сотрудников уголовного розыска профилю «успешных» сотрудников уголовного розыска ОВД;

— проявились тенденции роста их профессионально-психологической подготовленности.

2. Большими возможностями по развитию профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в подразделениях ОВД в системе служебной подготовки. В формирующей деятельности учитывался ряд положений, активизирующих процесс профессиональной адаптации сотрудников уголовного розыска: постановка ближних, средних и отдаленных целейиспользование проблемных ситуаций, педагогических задачисследовательской деятельности, творчества, смелостимоделирование оперативно-розыскной и служебной деятельности сотрудников уголовного розыска.

3. Процесс управления профессиональной адаптацией сотрудников уголовного розыска становится преемственным при соблюдении следующих практических условий: профессиональной направленностиудовлетворение общественных и личных интересов сотрудников уголовного розыска в процессе включения их в служебную и оперативно-розыскную деятельностьактивизации потребностно-мотивационной сферы сотрудников уголовного розыскареализация деятельностного подхода, осуществляемого с учетом индивидуально-психологических особенностей сотрудников уголовного розыска, уровня их социальной активностипоследовательного включения в разнообразную деятельность на всем периоде обучения.

4. Компетентностный подход является более продуктивным для оценки профессионального развития современного специалиста, позволяет более глубоко оценить его профессионализм, поскольку действительной феноменологией профессионального опыта являются не его компоненты (в роли которых выступают знания, умения, навыки, проявляющие себя с высокой степенью вариативности в разных профессиональных видах деятельности), а особенности структурной организации той иерархии психических носителей, которые изнутри определяют эмпирически констатируемые свойства профессионального опыта. Эффектом интеграции в профессиональном опыте знаний, умений, навыков, привычек является, на наш взгляд, профессиональная компетентность сотрудников уголовного розыска.

5. Акцент, который делается в компетентностном подходе на ценностно-смысловых ориентациях сотрудников уголовного розыска, позволит более полно реализовать его потенциал за счет понимания социальной значимости своей профессии, обеспечения целеполагания, смыслотворчества в профессии, определяющих профессиональную устойчивость.

6. Использование адекватных методик оценки компетентности сотрудников уголовного розыска позволит более полно реализовывать их потенциал при условии создания соответствующей образовательной среды, индивидуализации профессиональной подготовки.

7. Разработанная программа развития профессиональной компетентности в процессе адаптации сотрудников уголовного розыска, реализует комплексный подход и обеспечивает формирование устойчивого мотива закрепления на службе в уголовном розыске через систему педагогических воздействий и служебную подготовку, а также готовность и способность к успешной профессиональной деятельности через различные формы и виды послевузовской подготовки и активизации личностного фактора в процессе адаптации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р.Ф. Философия информационной цивилизации: автореф. дис… докт. фил. наук Р. Ф. Абдеев. Уфа, 1996. 42 с.
  2. Абульханова Славская, К. А. Деятельность и психология личности К. А. Абульханова Славская. М.: Мысль, 1980. 37.
  3. , Е.Г. Изучение условий профессиональной адаптации сотрудников ОВД Е.Г. Авдюшкин, И. Н. Бобровничий Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в современных условиях Материалы научно-практической конференции. Барнаул, 2000. 165−171.
  4. , Т.А. Особенности профессиональной адаптации выпускников педвуза в условиях городских и сельских школ Чувашской республики Т.А. Аксакова Диссертация на соискание ученой степени кандидата пед. наук Чебоксары 1998. 158
  5. , А.А. Особенности личной адаптации в малых изолированных коллективах: автореферат, дис… канд. психол. наук Л.: 1984. 22.
  6. , Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в ВУЗе Д. А. Андреева Человек и общество. М.: Мысль, 1973. 66.
  7. , Б.Г. Человек как предмет познания Б.Г. Ананьев. Л.: ЛГУ, 1969. 339.
  8. , Б.Г. Избранные психологические труды Б.Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. 93. 9. оценки Анищева, Л. И. Исследование по разработке системы комплексной качества подготовки выпускников ссузов Л. И. Анищева, Ю. Б Ащеулов, Б. К. Коломиец. Воронеж. Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2003. 35 с.
  9. , В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации В.Г. Асеев Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. Сб. научн. трудов Иркутск. ИГПИ, 1986. 3 17.
  10. , А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа А. Г. Асмолов. М. «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. 3 -4.
  11. , Е.Ф. Метод исследования уровня субъективного контроля. Е. Ф. Бажин, Е. Д. Голынкина, A.M. Эткинд Психологический журнал. 1994 Т 5 3 152−161.
  12. , Т.Ю. Психолого-педагогические основы применения видеотренинга в учебном процессе Т.Ю. Базаров, В. М. Веселов, А. В. Пищелко Учебное пособие для вузов МВД Домодедово: ВИПК МВДР, 1999. 78.
  13. , В.И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса В. И. Байденко, Б. Оскарссон Профессиональное образование и формирование личности специалистов: Научно-методический сборник. М., 2002. 176 с.
  14. , В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода. Материалы к методологическому семинару В. И. Байденко. М.: 2004. 1 5 1 8
  15. , А. Учебная деятельность школьников в контексте лич- ностно ориентированного обучения А. Барамзина Педагогика. 2006. 8 С 41−47.
  16. , П.П. Вопросы психологического обеспечения работы с руководящими кадрами органов внутренних дел П.П. Баранов: Монография. Ростов н Д: РЮИ МВД России, 2005. 320 с.
  17. , О.П. Социально-психологическая адаптация молодых рабочих в трудовом коллективе: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2008. 24.
  18. , ГА. Понятие адаптации и его значение для психологии Г.А. Балл Вопросы психологии 1989 1, 92 101.
  19. , А.В. Психодиагностика способности общению А.В. Батаршев. СПб.: Питер, 2006. 176 с. (сер. «Практическая психология»).
  20. , Я.Я. Психическая саморегуляция в экстремальных условиях деятельности. Я. Я. Белик Научно-аналитический обзор. М.: Академия МВД СССР, 1998. 48.
  21. , Н.Я. Удовлетворенность трудом и производственное поведение личности: автореф. дис… канд. филос. наук Н. Я. Белова. Л.: 2008. 22.
  22. , Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека Ф.Б. Березин. Л.: Наука, 1988. 267.
  23. , В.П. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы В.П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: ВШ, 1980. 438 439.
  24. , И.Н. Профессиональная адаптация участковых инспекторов /И.Н. Бобровничий. Дис… канд. пед. наук. Барнаул, 1999. 10 14, 34−36, 67−68, 125−127.
  25. , И.Н. Проблемы профессиональной адаптации выпускников Барнаульского юридического института МВД РФ И.Н. Бобровничий Тезисы первой городской межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Барнаул, 1999. 10 14.
  26. , Б.Г. Проблемы профессионального отбора в высшие учебные заведения МВД России Б.Г. Бовин Проблемы профилактики дезадаптации и профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел. Сборник научных трудов. М.: ВНИИ МВД РФ. 1993. 68 74.
  27. , Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Л.И. Божович. М.: Просвещение, 1968. 464.
  28. , А.В. Профессиональное воспитание в учебном процессе образовательных учреждений А.В. Буданов, И. А. Латкова. М., 1997. 46.
  29. , М.Н. Некоторые аспекты социально психологической адаптации новичков на производстве М.Н. Будякина, А. А. Русалинова Социальная психология и социальное планирование. Л.: ЛГУ, 1973. 51 56
  30. , М.Н. Некоторые вопросы адаптации новичков на производстве М.Н. Будякина, А. А. Русалинова Человек и общество. Л.: 1971. 3 6 4 3
  31. , Н.М. Морально-психологическая подготовка курсантов учебных заведений МВД Н.М. Буланов, Н. С. Бочковский. М.: УМК УУЗ МВД, 1995. 48.
  32. , Е. Модель профессиональных компетенций сотрудников как инструмент работы с персоналом Е. Бурякова. М., 2007. 52 54.
  33. , Л.Ф. Словарь справочник по психологической диагностике Л.Ф. Бурлачук, С М Морозов. Киев. 1989. 193.
  34. , В.Г. Психологическая адаптация курсантов к условиям вуза В.Г. Бушурова Вести. Ленингр. Ун-та. Сер. 6. Вып. 3 1986. 13 -22.
  35. , Б.С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте Б.С. Братусь Вестник Московского университета. Сер.
  36. Психология. 1980.-№ 2.-С. 57−63.
  37. , А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения А.А. Вербицкий. М.: Знание, 1987. 23 31.
  38. , И.С. Методы экспертных оценок И.С. Вартазаров. М., 1975. 33 36.
  39. , В.П. Психическая дезадаптация у сотрудников органов внутренних дел и методы ее коррекции В.П. Вахов, Г. Б. Калманов, В. Г. Козюля Проблемы профилактики дезадаптации и профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел. Сб. научн. трудов. М.: ВНИИ МВД РФ. 1993.-С. 3 8 4 5
  40. , Т.Н. Взаимосвязь текучести и производственной адаптации рабочих Т.Н. Вершинина Отв. ред. З. В. Куприянова. Новосибирск, 1986.-С. 166.
  41. , Т.Н. Производственная адаптация рабочих кадров Т.Н. Вершинина Социально экономические проблемы труда на промышленном предприятии. Новосибирск: Наука, 1979. 238 263.
  42. , А.А. Психологическая подготовка рядового и младшего начальствующего состава милиции в учебных центрах МВД, УВД: дис… кандидата психологических наук: А. А. Волков М.: Академия МВД СССР, 2008. 257.
  43. , Ю. Гуманизация образования в информационном обществе Ю. Ветров, М. Мельникова Высшее образование в России. 2005. 5. 59 62.
  44. , Т.И. Духовно ориентированная парадигма воспитания в отечественной педагогике Т.И. Власова Педагогика. 2006. 10. 36 42.
  45. Горохов, В. Л. Социальные проблемы нанотехнологии В. Горохов Высшее образование в России. 2008. 3. 84 99.
  46. , Л.К. Социологические проблемы адаптации студентов младших курсов Л.К. Гришанов, В. Д. Цукерман Психолого педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу: Сб. научн. трудов. Кишинев: Штинца, 1990. 4.
  47. , Н.А. Компетенции: к освоению компетентностного подхода. Материалы к методологическому семинару Н. А. Гришанова М.: 2004. С 25−28.
  48. , А.И. Основы криминологии для практических работников А.И. Долгова, В. А. Серебрякова. М.: Юрид. лит. 1988. 208.
  49. , А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования Дорофеев А. Высшее образование в России. 2005. 4. 30−33.
  50. , М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. М.: Изд-во БГУ, 1976. 75 76
  51. , Л. Философско-правовые приоритеты развития отечественной системы образования Л. Ивашевский Философия и общество. 2008.-№ 1.-С.98−111.
  52. Ерина, С И Применение шестнадцатифакторного личностного опросника «16 РГ» в практике психологических исследований С И Ерина. Ярославль: 1989. 38 с.
  53. , П.А. Профотбор по педагогическим специальностям в школах США П.А. Жильцов, Г. З. Алибекова Советская педагогика. 1990. 6 С 87−93.
  54. , А.Н. Диагностика социально-психологической адаптиро- ванности личности в новых условиях деятельности и общения: автореф. дис… канд. психол. наук. Л., 1989. 15.
  55. , Э. Компетентностный подход к модернизации современного образования Э. Зеер, Э. Сыманюк Высшее образование в России. 2005. 4 23 30.
  56. , А.И. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора /А.И. Зеличенко, А. Г. Шмелев Вестн. Моск. ун-та. Сер.
  57. Психология. 1987. 4 31 37.
  58. , И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования И.А. Зимняя Высшее образование сегодня. 2003. 5, 34 -42.
  59. , И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов И. А. Зимняя. М.: Логос, 2004 384 с.
  60. , И.А. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса И.А. Зимняя Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно- практических материалов по проблемам воспитания. М.: Вентана Графф, 2003.-384 с 1 5 0 1 5 8
  61. , И.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта И.А. Зимняя, Б. Н. Боденко, Т. А. Кривченко, Н. А. Морозова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1999. 67 с.
  62. , О.И. Методы исследования социально-психологических аспектов адаптации личности О.И. Зотова, И. К. Княжева Методология и методы социальной психологии. Сборник научных трудов. М.: Наука, 1977. 7 1 7 7
  63. , Т. Гуманизация образования в информационном обществе Т. Иванцева Высшее образование в России. 2005. 4. 104 107.
  64. , Л. Философско-правовые приоритеты развития отечественной системы образования Л. Ивашевский. Философия и общество. 2008.-С. 98−111.
  65. , Ф.Н. Методологические и методические проблемы изучения удовлетворенности трудом: автореф. дис… канд. психол. наук. М., 1985. 22.
  66. , В.Н. Теоретические и практические проблемы профессиональной адаптации молодых специалистов в ИТУ В.Н. Казанцев Проблемы подготовки молодых специалистов для исправительно-трудовых учреждений и вопросы их профессиональной адаптации. Сборник научных трудов. Рязань: РВШ МВД СССР, 1985. 79 88.
  67. , В.Г. Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности./ В. Г. Казачкова Вопросы психологи, 1999. 3. 154−157.
  68. , А.Н. Социально-психологическая диагностика профессиональных качеств личности: автореф. дис… канд. психол. наук А. Н. Капустина. Л.: ЛГУ, 1995. 23.
  69. , В.В. Удовлетворенность трудом и стабильность кадров в пожарной охране: автореф. дис… канд. экон. наук В. В. Кафидов. М.: 1992. 22.
  70. , Г. Г. Формирование социальных установок в условиях различной мотивации: автореф. дис… канд. психол. наук Г. Г. Кипиани. Тбилиси, 1985. 23.
  71. , В .Я. Система научного обеспечения профессиональной подготовки слушателей вузов МВД России: автореф. дис… канд. пед. наук /В.Я. Кикоть. СПб, 1998. 21 с.
  72. , Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М., Знание, 1983. 96.
  73. , Е.П. Использование данных психологии при отборе и расстановке кадров в органах внутренних дел Е.П. Клубов. М.: 1986. 32.
  74. , Е.П. Профессионально важные условия деятельности и основные требования к личности милиционера. Е. П. Клубов Методическая разработка. М.: 1985. 24.
  75. , В.И. Мотивы поведения и деятельности В.И. Ковалев М.: Наука, 1986. 207.
  76. , Т.М. Школьные умения и ключевые компетентности что общего и в чем различие Т.М. Ковалева Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление Красноярск, 2003. 55 59.
  77. , Б.К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные аспекты Б. К. Коломиец. М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1999, 145 с.
  78. , Б.К. Интеллектуализация содержания образования: Проблемы интеллектуализации образования Б. К. Коломиец Материалы между80. Коломиец, Б. К. Методические рекомендации по комплексной оценке качества подготовки выпускников вузов Б. К. Коломиец. М., Хабаровск: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.-42 с.
  79. , Б.К. Управлении качеством образования: инвариантные аспекты Б. К. Коломиец. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Московская государственная технологическая академия, 2003. 60 с.
  80. , Л.М. Организационные и правовые основы работы с кадрами в органах внутренних дел: дис… док. юр. наук Л. М. Колодкин. М., 1980. 407.
  81. , Л.М. Организация работы с кадрами в органах внутренних дел Л.М. Колодкин. М., 1999. 139.
  82. , Н. Формирование адаптивных характеристик личности у студентов в начальный период обучения: автореф. дис… канд. психол. наук Н. Колызаева. Л., 1989. 15. 84.
  83. Кон, И. С. Социализация И.С. Кон. М, 1984. Т. 24. 221 с. Кораблина, Е. П. Становление психологической готовности к инженерной деятельности у студентов технического ВУЗа: автореф. дис… канд. психол. наук Е. П. Кораблина. Л., 1990. 78.
  84. , Л.Н. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности Е.П. Корнеева Вестник Ленингр. ун-та. Сер. 6. 1989. Вып. 4, 27. 31 39.
  85. , Ю.С. Грамматика общения 3-е изд Ю.С. Крижанская. М.: Смысл- СПб: Питер, 2005. 280 с.
  86. , И.К. Социально психологические факторы адаптированное&trade- личности: автореф. дис… канд. психол. наук. М., 1980. 24.
  87. , И.К. Включенность личности в трудовой процесс и эмоциональное самочувствие как критерий адаптированности рабочего на производ90. Кряхтунов, И. Д. Адекватность действий руководителя в трудных ситуациях: автореф. дис… канд. психол. наук. М., 1937. 21.
  88. , В.Ю. Проблемы адаптационного процесса слушателей вузов МВД России В.Ю. Кузнецов Известия МВД РФ, 1997. 180 189.
  89. , П.С. Адаптация как функция развития личности П.С. Кузнецов. Саратов, 1991. 78.
  90. , М.Н. Адаптация выпускников ВУЗов МВД РФ пенитенциарного профиля к воспитательной деятельности в колонии: дис… канд. пед наук М. Н. Кузнецов. М., 1996 г. 35 69.
  91. , В.Б. Основы профессиональной психодиагностики В.Б. Кулагин. Л., 1984. 214.
  92. , В.Г. Методологические и организационно-правовые основы социального планирования в органах внутренних дел: дис… докт. юр. наук. М., 1985.-396 с.
  93. , В.Г. Подбор кадров в органах внутренних дел. /В.Г. Кутушев Учебное пособие. Хабаровск, 1988. 60.
  94. , Т. А. Адаптация молодых специалистов инженеров: ато- реф. дис… канд. психол. наук Т. А. Кухарева. Л., 1980. 22.
  95. , И. А. Педагогические вопросы успешной адаптации молодых сотрудников и создание условий для их закрепления в коллективе органов внутренних дел И. А. Латкова Актуальные вопросы психологии и педагогики в деятельности органов внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, 1985.-С. 3 9 4 6
  96. , И. А. Педагогические условия профессиональной, адаптации молодых сотрудников ОВД: автореф. дис… канд. пед. наук И. А. Латкова. М. 1987.-С. 21.
  97. , Ф. Тренировка памяти Ф. Лезер. М.: Мир, 1979. 163.
  98. , А. Б. Влияние трудовой деятельности на динамику личностных характеристик в процессе профессиональной адаптации А.Б. Леонова, О. Н. Родина Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. Иркутск: ИГПИ, 1986. 19 28.
  99. , А.Н. Избранные психологические труды А.Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. 392.
  100. , А.Н. Психология общения А.Н. Леонтьев. Тарту: 1974. 132.
  101. , В. Г. Педагогика В.Г. Лихачев Курс лекций. М., Прометей, 1993. 528.
  102. , Х.Х. Основы воспитательной работы в ОВД Х.Х. Лойт, В. М. Шамаров. М.: 1998. 44 47.
  103. , И.Д. Профессиональная адаптация выпускников пединститута И.Д. Лушников. М.: Просвещение. 1991. 185.
  104. Люк, В. А. Компьютерная психодиагностика В. А. Люк. СанктПетербург, 1994. 334.
  105. , B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности B.C. Магун. Л., 1993. 40.
  106. , В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: дис… д-ра психол. наук В. Л. Маришук. Л.: ЛГУ, 1982.-С. 351. ПО. Маркова, А. К. Психология профессионализма А. К. Маркова. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 308.
  107. , А.К. Психология профессионализма А.К. Маркова. М., 1996.-С. 119−124.
  108. , В.А. Методологическое обоснование рефлексивных методик В.А. Метаева Педагогика. 2006. 7. 38 44.
  109. , А. Л. Специфические характеристики субъекта общения в процессе профессиональной адаптации будущего молодого специалиста: автореф. дис… канд. психол. наук А. Л. Мацкевич Л.: 1987. 68.
  110. , В.И. О проблеме адаптации. В. И. Медведев Компоненты адаптационного процесса. Л.: Наука, 1984. 3 16.
  111. Мельников, В.М. Введение
  112. Методические материалы в помощь руководителям по организации индивидуально-воспитательной, профилактической работы с сотрудниками и укреплению служебной дисциплины в органах,
  113. , Р.С. История отечественных органов внутренних дел. /Р.С. Молукаев, А. Я. Малыгин, А. Е. Епифанов. М.: NOTA BENE, 2005. 336 с.
  114. Министерство внутренних дел 1902−2002 гг. Исторический очерк. Объединенная редакция МВД России, 2004. 648 с.
  115. , Х.Х. Два языка психологической подготовки руководителей Х.Х. Миккин Методы в деле повышения квалификации. Материалы научно-практической конференции. Таллин- 1986. 42.
  116. , А.П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории А.П. Назаретян Синергетика, психология и футурология. М.: ПЕР СЭ, 2001.-239 с.
  117. , А.А. Социально психологическая адаптация личности А.А. Налчаджян. Ереван: Изд. во А. Н. Арм. ССР, 1998. 8.
  118. , О.Д. Умения профессионального общения работника патрульно-постовой службы милиции с гражданами. О. Д. Нациевский Научно-аналитический обзор. М.: Академия МВД 1988. 39.
  119. , Ю.И. Психологические проблемы правового регулирования Ю.И. Новик. Мн.: Университетское, 1989. 135.
  120. , Г. М. Новые методы обучения служащих полиции Г.М. Ньюбергер. Полиция, 1982. 12. 55 57.
  121. Овдей, С В Проблемы социально-психологической и профессиональной адаптации молодых учителей: автореф. дис… канд. психол. наук С В Овдей. М 1978. С 21.
  122. Овдей, С В Адаптация молодых специалистов-инженеров: автореф. дис… канд. психол. наук С В Овдей. Л., 1980. 22.
  123. Ожегов, С И Словарь русского языка: ок. 57 000 слов. Под ред. Н. Ю. Шведовой 20-е изд. М.: Просвещение. 1988. 750.
  124. , И. П. Полное собрание соч. т. 3, кн. 2. И. П. Павлов. М., 1951.-С 86.
  125. , В.Н. Общение как предмет социально-психологического исследования: автореф. дис… д-ра психол. наук В. Н. Парфенов Л.: ЛГУ, 1983.
  126. , Б.Д. Социально психологический климат коллектива: Пути и методы изучения. Под. Ред. В. А. Дцова. Л.: Наука, 1981. 164.
  127. , Л.А. Компетентность в общении Л.А. Петровская Социально-психологический тренинг. М.: МГУ, 1989. С 216.
  128. , К.К. Структура и развитие личности К.К. Платонов. М.: Наука, 1986 С 192.
  129. , В.Г. Человек в трудовом коллективе В.Г. Подмарков. М., Экономика, 1982. С 34.
  130. Рашкин, С Е Психодиагностические исследования профессиональной адаптации сотрудников патрульно-постовой службы С Е Рашкин, Н. А. Чернышев, В. В. Кольчугин Тезисы докладов 1 Всесоюзной научной конференции по психологии управления. М., 1979.
  131. , А.Л. О личностной адаптации в профессиональной деятельности А.Л. Робалде Вестн. Ленингр. ун-та. Сер. 6. 1986. Вып. 3. С 30 -35.
  132. , Т.И. Изменение системы личностных характеристик в процессе адаптации студентов: автореф. дис… канд. психол. наук Т. И. Ронгинская. Л.: 1987. 16.
  133. , А.Т. Формирование профессиональной пригодности А.Т. Ростунов. Минск, 1994. 176.
  134. , А.Н. «Труд работника милиции (социально-психологический аспект)"/ А. Н. Роша. М., 1988. 66.
  135. , А.Н. Организационно-правовые и социологические проблемы труда работника милиции: дис… канд. юр. наук А. Н. Роша. М., 1982. 325.
  136. , А.Н. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в органах внутренних дел: учебное пособие А. Н. Роша. М.: Академия МВД СССР, 1989.-С. 74.
  137. , М. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности Под ред. Никифорова. Пб.: Изд-во Петербург, ун-та. 1991. с. 66.
  138. , В. А. К проблеме оптимизации процесса адаптации молодых специалистов в производственном коллективе В. А. Самойлова Социально психологические проблемы производственного коллектива. М.: Наука 1983. 149.
  139. , Г. А. Инновационные аспекты развития профессионального образования на современном этапе Г.А. Сапожников, М. И. Ананич Философия образования 2
  140. Специальный выпуск. 4 9.
  141. , Н.А. Размышления о качестве образования: международный аспект Н. А. Селезнева Высшее образование сегодня. 2004. 4. 3 5 4 7
  142. , В. Ю. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности В. Ю. Селин. Петербург, ун-та. 1991. 66.
  143. , Н.А. Тестирование как одна из форм оценки учебной деятельности Н.А. Синогноева Педагогика. 2006. 5. 38 43.
  144. , В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия В.Ф. Сержантов. Л., Наука, 1990. 359.
  145. , А.В. Психологические особенности адаптации студентов в сфере познания и общения в вузе: автореф. дис… канд. психол. наук А. В. Сиомичев. Л.: 1985. 17.
  146. , В.А. Диагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности В.А Сластенин, Н. Е. Мажар. М.: Просвещение, 1991.-141 с.
  147. , В.А. Педагогика: Инновационная деятельность /В.А. Сластенин, Л. С. Подымова. М ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 8 4 9 2
  148. , А.Г. Сознание и самосознание А.Г. Спиркин. М.: Наука, 1972.-345 с.
  149. , A.M. Методы активного обучения A.M. Смолкин. М.: Высшая школа, 1991. 165.
  150. , С. Методика измерения социальной напряженности С. Соловьёв. 1993. 12. 23 56.
  151. , A.M. Психологическая подготовка личного состава органов внутренних дел A.M. Столяренко. М.: Академия МВД СССР, 1987. 70.
  152. , A.M. Психологическая подготовка юриста в условиях перестройки образования A.M. Столяренко Вопросы психологии. 1989. 4 С 16−23.
  153. , A.M. Психологические приемы профессионального наблюдения сотрудников ОВД A.M. Столяренко Преподавание юридической психологии и ее практическое применение. Тарту, 1986. 110−113.
  154. , A.M. Понятие, структура и приемы составления психологического портрета А.М Столяренко, В. И. Черненилов Преподавание юридической психологии. Тарту, 1986. 114 116.
  155. , Л.Д. Основы психологии Л.Д. Столяренко Ростов на Дону. Изд-во «Феникс» 1996. 236.
  156. , A.M. Экстремальная психопедагогика: Учебное пособие для вузов А. М Столяренко. М.: ЮНИТИ Дана, 2002. 607 с.
  157. , А.И. Общественный интеллект: социогенетические механизмы развития и выживания: Дисс. на соискание уч. степени д-ра филос. наук в виде научного доклада А. И. Субетто. Н. Новгород. 1995. 23 с.
  158. , В.А. Мудрая власть коллектива (методика воспитания коллектива) В. А. Сухомлинский. М.: Просвещение. 1981. 192.
  159. , В.А. О воспитании В.А. Сухомлинский. М.: Политиздат, 1978. 272.
  160. , Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: дис… канд. психол. наук Ю. В. Слюсарев. СПетербург, 1992. 126 129.
  161. , Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста Ю.Г. Татур. М.: Высшее образование сегодня, 2004. З С 132−135.
  162. , Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста Н.Ф. Талызина Вестник высшей школы. 1986. 3. 1 1 1 2
  163. , Г. А. Кадры в системе управления органов внутренних дел Г.А. Туманов. М., 1973. 44.
  164. , Е.В. Адаптация молодого рабочего на промышленном предприятии Е.В. Таранов Проблемы психологии личности. М.: Наука, 1982. 154−167.
  165. , А.Т. Психолого-педагогический аспект формирования профессиональной направленности слушателей А.Т. Токомбаева Психопедагогика в правоохранительных органах. 1995. № 2. 47 50.
  166. , В.Н. Необходимость радикального нового подхода к стратегии развития российской системы образования В.Н. Турченко Педагог. Наука, технология, практика. Барнаул: БГПУ, 2000. 39 42.
  167. , В.Н. Россия: от экстремальности устойчивости В. Н. Турченко, Г. Ф. Шафранов-Куцев. Тюмень: ТГУ. 2000. № 2. 39 -46.
  168. , Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки Д.Н. Узнадзе. Тбилиси, 1961. 151 143. 172.
  169. , К.Д. Собр. соч. К. Д. Ушинский. М.:Л., 1988.
  170. , К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. Под ред. А. И. Пискунова. Теоретические проблемы педагогики К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1974. Т. 2. 39 45.
  171. , А.А. Организационно-правовые проблемы адаптации кадров к службе в системе исправительно-трудовых учреждений: дис… канд. юр. наук А. А. Ушаков. М., 1984. 206.
  172. , А.А. Сущность педагогической технологии А.А. Факторович Педагогика. 2008. 2. 19 27.
  173. , Н.М. Влияние особенностей управления районным отделом внутренних дел на социально-психологический климат коллектива: дис… канд. юр. наук Н. М. Фатеев. М., 1984. 35 39.
  174. , Н.М. Социально-психологический климат и его практическое значение в управлении горрайорганами внутренних дел Н.М. Фатеев. М., 1985. 24.
  175. , А.В. Закрепление кадров в органах внутренних дел интенсивно развивающегося региона: учебное пособие А. В. Фатула. М., 1987. 61.
  176. , А.В. Социально-правовые проблемы сокращения текучести кадров и формирования стабильных коллективов в органах внутренних дел: дис… канд. юр. наук А. В. Фатула. М., 1983. 221.
  177. , В.И. Кадровая политика МВД России на современном этапе /В.И.Федоров//Вестник МВД России 1999. 1.-С. 1 8 7 2 5
  178. , Б.А. Формы и методы организации воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России: Me-
  179. , Б.А. Основы воспитательной работы с курсантами в вузах МВД России: Монография Б. А Федулов, М. Б. Иванова. Барнаул: БЮИ МВД России, 2001.-231 с.
  180. , Д. Теория и практика личностно-ориентированной психологии Д. Фейдимен, Р. Фрейгер. Т. 1, 2. М.: Три Л, 1996. 54 58.
  181. , Д.И. Психология развивающейся личности Д.И. Фельдштейн. Москва-Воронеж, 1996. 58 63.
  182. , А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект А. В. Филиппов. М.: Экономика, 1990. 163.
  183. , В.Н. Основы философских знаний В.Н. Филиппов. Барнаул, 1995. 196 198.
  184. , И.Ф. Становление и развитие органов внутренних дел Тюменской (Тобольской) губернии в 1917 1923 гг.: Монография /И.Ф. Фирсов. Тюмень: ТЮИ МВД России, 2005. 177 с.
  185. , Э. Душа человека Э. Фромм. М.: Мысль, 1992. 87 91.
  186. , Б.И. Границы компетенций: педагогическое вменение и возрастные притязания Б. И. Хасан Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Красноярск, 2003. 52 с.
  187. , Г. Информация и самоорганизация: макроскопический подход к сложным системам Г. Хакен. М.- Мир, 1991. 240 с.
  188. , Г. И. Удовлетворенность работой как фактор стабилизации трудовых коллективов производственного объединения: автореф. дис… канд. псих. Наук Г. И. Хорошев. М., 1982. С 24.
  189. , А.В. Воспитание специалиста А.В. Хуторский. 1990.-С. 123.
  190. , В.И. Психология воздействия как проблема юридической психологии В.И. Черненилов Преподавание юридической психологии. -Тарту: 1986.-С. 152−164. М.,
  191. , Г. К. Самопознание и самореализация личности: автореф. дис… докт. педаг. наук Г. К. Чернявская. Екатеринбург, 1994. 22 с.
  192. , Г. М. Функции социальной установки в процессе адаптации личности: автореф. дис… канд. психол. наук Г. М. Шавердян. Ереван, 1989. 24.
  193. , В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности В. Д. Шадринов. М.: Наука. 1982. 182.
  194. , В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности В.Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. 185 с.
  195. , А.А. Аз и Буки педагогической науки: введение
  196. , А.Г. Взаимоотношения в милицейских коллективах и их влияние на эффективность оперативно-служебной деятельности: автореф. дис… канд. псих, наук А. Г. Шестаков. М., 1979. 22.
  197. , Т. Социальная психология Т. Шибутани. М.: Прогресс, 1968.-С. 6 0 6 3
  198. , Р. Социология труда Р. Штольберг. М., 1982. 146 147.
  199. , B.C. Проблемы междисциплинарного синтеза знаний о человеке как педагогической цели B.C. Шубинский Исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1990. № 1. 96, 163.
  200. , В.И. Социальная адаптация личности в производственном коллективе как объект управления: автореф. дис… канд. филос. наук В. И. Шувалов. М., 1982. 24.
  201. , П.Г. Коммуникативная и рефлексивная компетенция в рамках мыследеятельностного подхода: контуры нового понимания П. Г. Щедровицкий Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Красноярск, 2003. 56 61.
  202. Этика сотрудников правоохранительных органов Под ред. Дубова Г. В. М.: Издательство Щит.-М, 2002. 524с.
  203. Эльконин, Д.Б. Введение
  204. , В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности В.А. Ядов Методологические проблемы социальной психологии. Отв. ред. С В Горохова. М.: 1975. 100.
  205. Яницкий, М. С Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности: автореф. дис… канд. психол. наук М. С. Яницкий. Иркутск, 1995. 20.
  206. Ярковой, С И Психолого-педагогический аспекты формирования личности сотрудника ОВД: автореф. дис… канд. пед. наук С И Ярковой. Якутск, 1998. 17.
  207. Brewer, Campbell Ethnocentric and intergroup attitudes: East Afrikan evidence, 1976. p. 35 47.
  208. Crittenden B. Aims, intentions and purposes in teading and education. Educational Eheory, 1974, № 1. p. 47 56. 212. -p.12.
  209. Stephan. Intergroup resections, 1996, p.125. 214.
  210. Taifel, Human groups and social categories. Cambbridge, 1981. p. 37. Дж. Равен. Педагогическое тестирование. Проблемы, заблуждения, Edwards A. Edwards Personal Preference Schedule. Manual. N.Y., 1976. перспективы. М Изд-во «Когито-Центр», 1999. -р.77.
Заполнить форму текущей работой