Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование экономической компетентности специалиста в системе дополнительного профессионального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, актуальность формирования экономической компетентности специалиста, имеющей важное социально-педагогическое значение, определяется следующими факторами: 1) современными тенденциями экономического развития общества, внедрением рыночных / отношений, вызвавшими необходимость подготовки специалистов, обладающих достаточно высоким уровнем экономических знаний и умений- 2) отсутствием… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
    • 1. 1. Профессионализм специалиста как социально-педагогическая проблема
    • 1. 2. Экономическая компетентность специалиста: сущность и структура
    • 1. 3. Особенности процесса дополнительного профессионального образования специалиста
      • 1. 4. 0. пыт развития профессионально-экономической компетентности специалиста
  • ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
    • 2. 1. Расширение диапазона экономических знаний специалиста
    • 2. 2. Педагогическое сопровождение преодоления стереотипов профессионально-экономического поведения специалиста
    • 2. 3. Обогащение профессионально-экономического опыта специалиста
  • ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Формирование экономической компетентности специалиста в системе дополнительного профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социокультурная ситуация, характерная для современной России, объективно требует повышения профессионализма специалистов, обладающих высоким уровнем компетентности, профессиональной культуры, способных к продуктивной деятельности в условиях инновационной экономической среды.

Современная система профессионального образования становится все более мощной движущей силой социально-экономического развития страны, повышение его качества является важнейшим фактором эффективности экономики и общества. Особая роль отводится учреждениям дополнительного профессионального образования в регионах, выполняющим значимую социальную функцию по повышению компетентности и конкурентоспособности специалиста в соответствии с современными требованиями.

Новая парадигма образования, нацеленная на развитие личности как субъекта дополнительного образования в динамично изменяющемся мире, отражена в основных положениях государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009;2012 годы», в которой большое внимание уделено развитию непрерывного и дополнительного образования, подготовке и переподготовке кадров. Предусмотрено, что каждый россиянин получит возможность повысить свой профессиональный уровень или квалификацию на курсах, тренингах, семинарах, дистанционным способом.

Современный специалист должен быть квалифицированным профессионалом, хорошо знающим свою специальность, владеющим профессиональной, социальной, экономической компетентностью. Однако профессиональная готовность молодых специалистов более чем на две трети не соответствует существующему и перспективному спросу на рынке труда и постоянно требует своевременной переподготовки кадров.

Кардинальные изменения социально-экономических ориентиров общества в сфере духовных, материальных, профессиональных ценностей, необходимость подготовки специалистов к жизни в условиях самостоятельного преодоления сложностей рыночной экономики требуют качественно нового уровня организации системы дополнительного профессионального образования на базе научно обоснованных подходов.

Дополнительное профессиональное образование рассматривается как непрерывное повышение квалификации и профессиональная переподготовка граждан в соответствии с дополнительными образовательными программами, разработанными на основе квалификационных требований к профессиям и должностям и включающее в себя повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку и самообразование.

Система дополнительного профессионального образования является частью общей системы образования и представляет собой совокупность: дополнительных образовательных программгосударственных образовательных стандартов по отдельным дополнительным образовательным программамобразовательных учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования,.

Дополнительное профессиональное образование специалиста способно успешно решать социально-педагогические задачи, состоящие в том, чтобы подготовить специалиста, знающего основы экономической теории, умеющего анализировать современное экономическое развитие общества, использовать экономические знания и умения в своей трудовой деятельности, быть способным и готовым к проявлению экономической компетентности в процессе трудовой и управленческой деятельности.

Вопросам формирования экономической компетентности специалиста в системе профессионального образования посвящено достаточное количество научно-педагогических исследований.

Концептуальные основы профессиональной компетентности специалистов раскрыты в работах Э. Ф. Зеера, А. К. Марковой,.

В.А. Сластенина, А. В. Хуторского, М. А. Чошанова и др.- вопросы экономического образования обучающихся лесотехнических специальностей отражены в работах Т. Н. Скибы, А. А. Сысоевой, Т. М. Терюковой, З. И. Шпунтовой, Т. А. Шутовой и др.- формирование компетентности специалистов исследовалось Е. П. Белозерцевым, И. Ф. Исаевым,.

И.А. Колесниковой, Ф. А. Фрадкиным, Э. Ш. Хамитовым и др.- особенности развития творческих способностей специалиста изучались В. И. Андреевым, В. И. Загвязинским, Ф. Ш. Терегуловым, и др.- вопросы совершенствования содержания образования и методов обучения, повышения учебно-познавательной активности взрослых обучающихся получили освещение в исследованиях P.M. Асадуллина, А. С. Гаязова, С. И. Змеева, Н. А. Половниковой и др.

Значительный интерес для нашей работы представили исследования по развитию экономического мышления у обучающихся на разных этапах образовательного процесса (А.Ю. Архипова, Т. Е. Джагаевой, B.C. Дудика, Т. Н. Пилыциковой, И. Ю. Стрекопытовой и др.) — по формированию методологического, системного научного мышления обучающихся (Е.П. Коляды, Т. А. Кузьминой, Э. В. Черниковой и др.), а также по развитию технологического, экономического и инновационного мышления (О.А. Булавенко, JI.A. Жуковой, Ф. А. Зуевой и др.).

Наиболее значимыми в области непрерывной экономической подготовки обучающихся в настоящее время являются работы В. А. Полякова, С. А. Равичева, Н. П. Рябининой, И. А. Сасовой, Т. Р. Сухановой, Т. А. Федоткиной, JT.M. Фуксона.

Однако, несмотря на существующий интерес ученых и значительность полученных результатов, проведенный анализ научных работ показал, что формированию экономической компетентности специалистов в системе дополнительного профессионального образования должного внимания не уделяется.

До настоящего времени не определены структура и содержание экономической компетентности специалистане реализуются в должной мере возможности, формы, методы и средства дополнительного профессионального образования для целенаправленного формирования экономической компетентности специалистане разработана эффективная модель ее формирования. 1 <

Таким образом, актуальность формирования экономической компетентности специалиста, имеющей важное социально-педагогическое значение, определяется следующими факторами: 1) современными тенденциями экономического развития общества, внедрением рыночных / отношений, вызвавшими необходимость подготовки специалистов, обладающих достаточно высоким уровнем экономических знаний и умений- 2) отсутствием целенаправленной педагогической системы профессионального дополнительного образования специалистов, i результатом которой является их экономическая компетентность и условия ее реализации- 3) недостаточной разработанностью проблемы формирования экономической компетентности специалиста в теории и практике педагогики.

На основании опыта работы системы дополнительного профессионального образования, анализу психолого-педагогической, философской, научно-методической литературы,^ также собственного опыта работы в институте повышения квалификации нами была сформулирована проблема настоящего исследования, которая определяется противоречием, с одной стороны, между возросшими требованиями общества к личности специалиста, способного решать сложные^экономические проблемы в производственной деятельности, и йёдостаточным уровнем i I сформированности его экономической компетентности, а с другой недостаточной теоретической и практической /разработанностью путей и способов ее формирования в условиях динамично развивающегося г я. образовательного процесса.

Актуальность выявленной проблемы и обозначенное ведущее противоречие определило тему нашего исследования: «Формирование экономической компетентности специалиста в системе дополнительного профессионального образования».

Цель исследования: обосновать и реализовать педагогические условия формирования экономической компетентности специалиста.

Объект исследования: процесс дополнительного профессионального образования специалиста.

Предмет исследования: формирование экономической компетентности специалиста в процессе дополнительного профессионального образования.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой формирование экономической компетентности специалиста будет успешно осуществляться, если:

— происходит расширение диапазона экономических знаний специалиста;

— осуществляется педагогическое сопровождение преодоления стереотипов профессионально-экономического поведения специалиста;

— обеспечивается обогащение профессионально-экономического опыта специалиста.

В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:

1) изучить и проанализировать современное состояние процесса формирования экономической компетентности специалиста в теории и практике дополнительного профессионального образования;

2) раскрыть сущность и структуру экономической компетентности специалиста;

3) разработать и реализовать модель формирования экономической компетентности специалиста, определить ее компоненты;

4) разработать научно-методические рекомендации по формированию экономической компетентности специалиста.

Методологической основой исследования являются:

— компетентностный подход (В.И. Байденко, В. А. Болотов, И. А. Зимняя, Я. А. Степанова, Ю. Г. Татур, А. В. Хуторской и др.);

— социально-педагогический подход в образования и развитии личности как субъекта социализации при взаимодействии со средой (В .Г. Бочарова, Ю. Н. Галагузова, А. Я. Журкина, Р. А. Литвак, А. В. Мудрик, Т. А. Панкова, В. И. Попова, С.В. Сальцева);

— личностно ориентированный подход к организации образовательного процесса (Н.А. Алексеев, М. А. Викулина, Э. Ф. Зеер, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др.).

Теоретической основой исследования послужили идеи и положения, разработанные в психологической теории личности и ее развития в деятельности (К.А. Абульханова-Славская, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, М. С. Каган, А. К. Маркова, С. Л. Рубинштейн и др.) — концептуальные положения о содержании общего и профессионального образования (Е.П. Белозерцев, В. В. Краевский, В. Л. Леднев, С. М. Маркова, В. А. Федоров, Н. Е. Эрганова и др.) — исследования возможности широкого использования активных методов обучения (А.А. Вербицкий, Э. И. Тюрина и др.), теории оптимизации процесса обучения (Ю.К. Бабанский, В. А. Черкасов и др.), исследования по проблемам формирования рыночного мышления в современных экономических реалиях, развития региональной экономики (В.В. Кузьмин, Т. С. Орлова, В. А. Савин, Е. Д. Фролова и др.) — исследования по развитию различных групп умений и компетентности в целом (Т.Г. Браже, М. К. Кабардов, В. А. Кальней, А. П. Тряпицына, М. А. Холодная, А.В.

Хуторской, С. Е. Шишов и др.).

База и этапы исследования.

Базой исследования являлся ГОУ ДПО «Уральский институт подготовки и повышения квалификации кадров лесного комплекса» в г. Екатеринбурге. В исследовании участвовали обучающиеся в рамках системы дополнительного профессионального образования слушатели — специалисты сферы природопользования из 28 краев и областей России, а также преподаватели. Всего — 348 участников. Результаты исследования внедрены в агентствах по лесному хозяйству Свердловской, Оренбургской, Челябинской областей, что подтверждено актами о внедрении.

На первом этапе (2002 — 2004 гг.) проводилось теоретическое исследование проблемы формирования экономической компетентности специалистаизучалась философская, психолого-педагогическая и научно-методическая литература, диссертационные исследования и монографии по исследуемой проблеме. На основании существующих концепций и теорий были сформулированы исходные позиции исследования, понятийный аппарат исследования, обосновывался выбор методологических подходов. Изучалась и анализировалась практика формирования экономической компетентности в отечественном опыте, проводился констатирующий эксперимент.

Основные методы исследования на данном этапе: теоретический анализ литературы по данной проблеме, анкетирование, наблюдение, беседы, анализ результатов учебной деятельности обучающихся.

На втором этапе (2004 — 2006 гг.) разрабатывалась модель формирования экономической компетентности обучающихся и выявлялись педагогические условия ее эффективного функционирования и развития. Экспериментальная часть данного этапа исследования была связана с созданием, апробацией, внедрением и корректировкой модели формирования экономической компетентности специалиста в практике учреждения дополнительного профессионального образования. Основные методы исследования: моделирование, системный анализ, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики.

На третьем этапе (2006 — 2009 гг.) — систематизировались и обобщались полученные результаты, уточнялись выводы, разрабатывались практические рекомендации, осуществлялось распространение опыта формирования экономической компетентности специалистов, оформлялись результаты диссертационного исследования. На данном этапе использовались методы исследования: анализ результатов, обобщение, методы математической статистики.

Обоснованность и достоверность исследования обеспечивается анализом современных достижений психолого-педагогической науки, выбором и реализацией компетентностного, социально-педагогического и личностно ориентированного подходов! к построению системы формированияэкономической компетентности обучающихся, воспроизводимостью результатов исследования, их систематической проверкой и анализом на различных этапах экспериментальной работы, их количественным и качественным анализом, подтверждением выдвинутой-гипотезы исследования результатами эксперимента, обработкой экспериментальных данных методами математической статистики.

Научная новизна исследованиязаюпочается в следующем:

— определены сущность и содержание экономической компетентности специалиста как интегративного качества личности, отражающего готовность и способность субъекта профессиональной деятельности эффективно осуществлять решение экономических задач в условиях рыночной экономики на основе актуализации соответствующих знаний и умений;

— раскрыты особенности процесса формирования экономической компетентности специалиста на основе компетентностного, социально-педагогического и личностно ориентированного подходов, реализующихся в системе дополнительного профессионального образования с учетом принципов практикоориентированности, гуманистичности, динамичности;

— определены педагогические условия эффективного формирования экономической компетентности специалиста в процессе дополнительного профессионального образования.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в диссертации уточнено содержание понятия об экономической компетентности специалиста как интегративного личностного. качестварасширены знания об экономической компетентности специалиста в совокупности мотивационного, когнитивного, деятельностного, личностного критериевуглублены научные представления о научно-методическом обеспечении дополнительного профессионального образования по формированию экономической компетентноститеоретически обоснована необходимость и достаточность выявленных условий для формирования экономической компетентности специалиста.

Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций по совершенствованию дополнительного профессионального экономического образованиявнедрении результатов научных исследований в образовательный процесс ГОУ ДПО «Уральский институт подготовки и повышения квалификации кадров лесного комплекса" — разработке и внедрении комплекса учебно-творческихзаданий экономически-ориентированного характеравключении материалов исследования в спецкурс «Совершенствование экономическихзнаний специалиста лесного профиля».

Результаты исследований опубликованы в методических рекомендациях, учебных пособиях, статьях и тезисах. Кроме того, полученные материалы могут быть использованы в дальнейших исследованиях по проблемам подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов различного профиля в условиях вузов, колледжей и учреждений дополнительного профессионального образования.

Личный вклад автора в исследование заключается в теоретическом анализе исследуемой проблемы, самостоятельной разработке модели и экспериментальной методики формирования экономической компетентности специалиста в процессе дополнительного профессионального образованияв интерпретации и обобщении полученных результатов исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Материалы и результаты диссертационного исследования представлены и обсуждены на X российском экономическом форуме, (Екатеринбург, 2005) — международных и научно-методических конференциях: по профессиональному образованию специалистов (Екатеринбург, 2003, 2006, 2008) — по проблемам дополнительного профессионального образования (Челябинск, 2005) — по проблемам профориентации и профессионального самоопределения обучающихся (Оренбург, 2006, 2008; Курган, 2007) — на совещании Федерального агентства по лесному хозяйству по проблемам развития лесопромышленного комплекса России (Москва, 2007) — по проблемам формирования экономической грамотности населения (Казань, 2008).

На защиту выносятся следующие положения:

1. Экономическая компетентность специалиста трактуется нами как интегративное качество личности, определяющее характер и качественный уровень отношений между человеком и экономической средойхарактеризуется высоким уровнем соответствующих знаний и умений, сформированным отношением субъекта к экономике, к её предметам, средствам, результатам, проявляется в совокупности критериев: мотивационного (профессионально ценностная мотивация), когнитивного (экономические знания), деятельностного (экономические умения и действия), личностного (экономически ориентированные отношения и значимые качества личности: инициативность, мобильность, предприимчивость, самостоятельность в принятии решений, рефлексивность) — позволяет применять и обновлять способы профессиональной деятельности субъекта в соответствии с развивающейся экономической ситуацией.

2. Формирование экономической компетентности в процессе дополнительного профессионального образования наиболее успешно осуществляется в рамках модели, включающей взаимосвязанные компоненты: мотивационно-ценностный, содержательно-информационный, деятельностно-креативный, контрольно-оценочный, отражающие сочетание предметной, психолого-педагогической, общекультурной и специальной экономической направленности дополнительного профессионального образования, отличающегося функциональностью, вариативностью, ориентацией на развитие личности специалиста.

3. Эффективность формирования экономической компетентности специалиста в процессе дополнительного профессионального образования обеспечивается соблюдением комплекса педагогических условий, включающего: расширение диапазона экономических знаний как базиса компетентностипедагогическое сопровождение преодоления стереотипов профессионально-экономического поведения, обеспечивающее компетентностно-позитивную мотивацию личностиобогащение профессионально-экономического опыта специалиста, раздвигающее рамки реализации обновленного знания на практике.

Структура и объем диссертации

: Диссертация состоит из введения, двух глав, выводов и заключения, списка литературы, приложения.

Выводы по второй главе.

Результаты поэтапной опытно-поисковой работы, которая проводилась ГОУ ДПО Уральский институт подготовки и повышения квалификации кадров лесного комплекса в г. Екатеринбурге по апробации условий реализации модели формирования экономической компетентности специалиста, разработанной на основе компетентностного, социально-педагогического, личностно-ориентированного подходов.

Опытно-поисковая работа проводилась в три этапа на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Уральский институт подготовки и повышения квалификации кадров лесного комплекса». Логика опытно-поисковой работы была следующей:

— на основании выделенных научных подходов и критериев формирования экономической компетентности специалиста была разработана структурно-логическая модель исследуемого процесса.

— с помощью разработанного в ходе опытно-поисковой работы исследовательского инструментария и логической структуры «Анкета обучающегося» проведена диагностика уровня экономической компетентности обучающегося;

— осуществлена интерпретация результатов, позволившая выделить уровни развития изучаемого качества у слушателей Уральского института подготовки и повышения квалификации кадров лесного комплекса;

— в соответствии с полученными результатами разработан спецкурс «Совершенствование экономических знаний специалиста лесного профиля» с учётом индивидуальных особенностей, мотивов, знаний, умений и ценностного отношения к исследуемому процессу;

— апробация спецкурса осуществлена в экспериментальных группах и реализована поэтапная диагностика результатов формирования экономической компетентности специалиста в ходе её выполнения.

На всех этапах опытно-поисковой работы реализовался выделенный комплекс педагогических условийобработка полученных результатов позволила сделать теоретические выводы и заключение по проведённой работе.

В ходе проведения разработанного нами спецкурса в Институте подготовки и повышения квалификации кадров лесного профиля обоснованы эффективные пути совершенствования содержания учебной деятельности и методы взаимодействия с обучающиеся, с учётом особенностей их профессионального развития.

В ходе исследования обоснована и доказана эффективность системы педагогического сопровождения формирования экономической компетентности специалиста, представляющая собой совокупность образовательных технологий, организующих (самоорганизующих) практическую профессиональную деятельность педагогических и управленческих работников.

Результаты диссертационного исследования подтвердили гипотезу и основные положения:

1. Экономическая компетентность специалиста — это интегративное качество личности, определяющее характер и качественный уровень отношений между человеком и экономической средой, которое характеризуется высоким уровнем соответствующих знаний и умений, сформированным отношением субъекта к экономике, к её предметам, средствам, результатам, проявляется в системе профессиональных мотивов и действий экономически ориентированного поведения, позволяет применять и обновлять способы своей профессиональной деятельности в соответствии с развивающейся экономической ситуацией.

2. Формирование экономической компетентности в процессе дополнительного профессионального образования успешно осуществляется на основе компетентностного, социально-педагогического и личностно ориентированного подходов, с учетом принципов практикоориентированности, гуманистичности, динамичности.

3. Разработанная модель формирования экономической компетентности специалиста предусматривает целенаправленное сочетание предметной, психолош-педагогической, общекультурной и специальной экономической подготовки, включает четыре взаимосвязанных компонента: мотивационно-ценностный, содержательно-информационный, деятел ьностно-креатшзный контрольно-оценочныйхарактеризуется наличием взаимосвязей и отношений между нимиотличается вариативностью, ориентацией на развитие личности специалиста.

4. Условиями эффективности формирования экономической компетентности специалиста являются: расширение диапазона экономических знаний специалистапедагогическое сопровождение преодоления стереотипов профессионально-экономического поведения специалистаобогащение профессионально-экономического опыта специалиста.

Результаты проведенного исследования подтвердили гипотезу и обозначили круг проблем, требующих дальнейшей разработки. Дальнейшие исследования могут быть посвящены поиску перспективных направлений повышения экономической компетентности специалиста: изучение тендерной специфики профессионального становления личностисоздание медиа-комплексов для совершенствования экономической грамотности специалистаобоснование информационных технологий в процессе развития экономической образованности специалиста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни Текст. / К. А. Абульханова — Славская. -М., 1991. 299 с.
  2. Р.Н., Гусаков М. А., Рогова Е. М. Управление современной образовательной системой на региональном и государственном уровне Текст. / Р. Н. Авербух, М. А. Гусаков, Е. М. Рогова. Вестник образования и развития науки РАЕН, 2004. — № 4. — С. 5−16.
  3. Т.Л. Альтернативы экономического поведения: (Человек в переходной экономике): Моногр. Текст. / Т.Л. Александрова-Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2000. 135 с.
  4. Н.А. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики Текст. / Н. А. Алексеев. Тюмень, 1997. 216 с.
  5. . Вклад в будущее: Приоритет образования: Пер. с англ. Текст. / Ж. Аллак. -М.: Педагогика-Пресс, 1993. 168с.
  6. . Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. Спб: Питер, 2001. — 263 с.
  7. А.А. Педагогика высшей школы: Новый курс Текст.: Учеб. пособие /А. А. Андреев. М.:МЭСИ, 2002. 264с.
  8. В.И. Маркетинг образовательных услуг Текст. / В. И. Андреев. СПб., 1997. 180с.
  9. Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева. — М.: Аспект-Пресс, 2002. 364 с.
  10. А.Ю. Современное экономическое мышление: вопросы теории и практики развития Текст. / А. Ю. Архипов. — Ростов-на-Дону, 2000. 344с.
  11. Р. М. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности: Автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Текст. / Р. М Асадуллин. Башкирск. гос. пед. ин-т, 2000. 38с.
  12. А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Смысл: Академия, 2002. 416 с.
  13. Н.А., Пичкова, JT.C. Концепция формирования иноязычной компетентности в магистратуре в контексте Болонского процесса Текст. / Н. А. Багдасарова, JI. C Пичкова. Издательство МГИМО, 2007. 135с
  14. В.В. и др. Образовательно-ориентированный подход к профессиографии Текст. / В. В. Бажутин [и др.]. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. 165 с.
  15. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192с.
  16. С .Я. Профессиональная педагогика Текст. /С.Я. Батышев. -М., 1997. 196с.
  17. Т.В. Толерантность в педагогике Текст. / Т. В. Безюлева, Г. М. Шеламова. -М.:Изд. центр АПО, 2002. 92 с.
  18. В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: монография Текст. / В. А. Беликов. — М.: Владос, 2004. 357 с.
  19. А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведенийТекст. / А. С. Белкин. М.: Академия, 2000. — 188 с.
  20. А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство Текст. / А. С. Белкин. — Челябинск: ОАО «Юж.-Урал. кн. изд-во». 2004. 176 с.
  21. Белокрылова О. С. Экономическая теория (для экономических вузов) Текст. / О. С. Белокрылова. Феникс, 2006.-386с.
  22. Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики Текст. / Д. А. Белухин. М.: Тодек, 1996. 120 с.
  23. B.JI. Культура и образование. Текст. / B.JI. Бенин. — Уфа: Изд-во Башк. Гос. пед. ун-та, 2000. 129 с.
  24. В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) Текст. / В. П. Беспалько. — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. 352с.
  25. Бестужев—Лада И. В. Социальное прогнозирование: курс лекций Текст. / И. В. Бестужев Лада. — М.: Пед-кое об-во России, 2002. -392 с.
  26. Р.У. Теоретико-педагогические основы развития творческой индивидуальности субъектов образования. Текст. Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 2000. 35 с.
  27. Д. Б. Психология творческих способностей Текст.: Учебное пособие / Д. Б. Богоявленская. -М.: Академия, 2002. 320 с.
  28. В.И., Извозчиков, В.А., Потемкин, М. Н. Наука в педагогическом университете: Вопросы методологии, теории и практики. Текст. / В. И. Богословский, В. А. Извозчиков, М. Н. Потемкин -СПб., 2000. 236с.
  29. Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды Текст. / Л. И. Божович. — М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2001. 352 с.
  30. В.А. Теория и практика реформирования педагогического образования в России в условиях социальных перемен. Текст. Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 2001. 37 с.
  31. Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. — Ростов н/Д.: РГТТУ, 2000. — 352 с.
  32. О.А. Проектирование подготовки будущих экономистов всистеме непрерывного образования: Монография Текст. / О. А. Булавенко. -М.: Народное образование, 2006. — 294с.
  33. Н. В. Педагогика: учебник для вузов Текст. / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2004. — 300 с.
  34. , Н.М. Диагностическая деятельность педагога Текст. / Н. М. Борытко. М.: Академия, 2006. 288с.
  35. , В. В. Антропология возраста Текст. / В. В. Бочаров. — СПб.: Изд-во С. Петербургского университета, 2001. — 196 с.
  36. В. Г. Социальная педагогика: монография Текст. / В. Г. Бочарова. М.: ВЛАДОС, 2004. 368 с.
  37. С.Г. Профильное образование старшеклассников // Ученик в обновляющейся школе Текст./ Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского / С. Г. Броневщук. -М.: ИОСО РАО, 2002. 258с.
  38. Ф., Джонг А. Процессуальная модель профессиональной мобильности (Социальный конфликт) Текст. / Ф. Брюэр, А. Джонг. — Калуга, 1994. с. 59−69.
  39. Г. Д. Колледж в системе непрерывного профессионального образования//Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск Текст.: Сб. научи, тр./ Г. Д. Бухарова. — Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. Проф.- пед. ун-та, 2003. с.23−29.
  40. П. Г. Хозмеханизмы: идеи и реальность: Текст. / П. Г. Бунич. -Политиздат, 1988. 125 е.:
  41. Бляхман JL С. Предпринимательство в России: Экономика и организация Текст. /JI.C. Бляхман. Спб., 1995. 208с.246 с
  42. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / А. А. Вербицкий. — М.: Высш. шк., 1998. 148 с.
  43. М.А. Проектирование и реализация личностно-ориентированного процесса подготовки педагогов в вузе Текст. Автореф. дис. д-ра пед. наук. Оренбург, 2001. 45 с.
  44. С.М. Профессиональное образование Текст.: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. — М.:НМЦ СПО, 1999. 538с.
  45. С.Д., Волкова Е. С. Сфера образования — капитал развития. / Личность, общество и образование в современной социокультурной среде: Межвуз. сб. науч. тр. Текст. / С. Д. Волков, Е. С. Волкова. СПб: ЛОИРО, 2006. 356с.
  46. . С. Психология подростка : психология развития: учеб. пособие Текст./ Волков Б. С. — Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Пед. о-во России, 2001. 160 с.
  47. Л. С. Психология Текст. / Л. С. Выготский. М.: Эксмо — Пресс, 2000. 994 с.
  48. Ю.Н. Теория и практика системной профессиональной подготовки социальных педагогов. Текст. Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 2001. 38 с.
  49. А.С., Баязитов С. Б., Амиров А. Ф. Социализация личности гражданина в пространстве муниципального образования: Монография Текст. / А. С. Гаязов, С. Б. Баязитов, А. Ф. Амиров. -Уфа: Башк.гос.ун-т, 2000. 197 с.
  50. М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности Текст.: Учеб. пособие для вузов / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.415с.
  51. В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М. :ИНТОР, 1996. 544 с.
  52. Т.Е. Экономика для всех. Учеба и игра Текст.//Научно-популярное издание. 4.1./Под общ. ред. З. К. Каргиевой. СевероОсетинский гос. ун-т. — Владикавказ: Изд-во СОГУ.2003. 297с.
  53. А.А. Акмеологические основы развития профессионала Текст. / А. А. Деркач. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 752 с.
  54. Е.М. Дополнительное профессиональное образование:. социально-педагогическая теория и практика. Текст. Монография
  55. Е.М. Дорожкин. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. 144 с. (тираж 1000 экз.).
  56. С.А. Традиционная экономика и новая экономика: новое качество взаимодействия, трансформации и развития Текст. / С. А Дятлов // Механизм регулирования экономики: межд. научн. журнал. № 4. Сумы: СумГУ, 2006. -с. 16−23
  57. JI. А. Становление инновационного стиля мышления студентов в процессе компьютерного моделирования межпредметных задач Текст.: Авторефера Дис. канд. пед. наук — Саратов, 1998 24 с.
  58. В.И. Исследовательская деятельность педагога Текст./ В. И. Загвязинский. -М.: Академия, 2007. 176с.
  59. А. С. Образование: философия, культурология, политика Текст. / А. С. Запесоцкий. М.: Наука, 2002. 456 с.
  60. И.Т. Информационные технологии в образовании Текст. /И.Т. Захарова -М.: Академия, 2007. 192с.
  61. Звонников В: И., Челышкова М. Б. Современные средства оценивания результатов обучения Текст./ В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. М.: Академия, 2007. — 224с.
  62. Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования Текст. / Э. Ф. Зеер.- Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Проф.-пед.ун-та, 2000. 258с.
  63. Змеев С. И, Технология обучения взрослых: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений Текст. / С. И. Змеев. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 128 с.
  64. Ф.А. Профессиональное репродуцирование потенциала личности учащихся в образовательном процессе: Монография, Текст. /Ф.А.Зуева Челябинск, 2007. 172с.
  65. Г. В. Дидактические основы инвариантности, преемственности и перспективности информационных технологий мониторинга качества образовательных систем Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук. — Казань, 2000. 33 с.
  66. В.А. Школа информационной цивилизации: Интеллект XXI Текст.: / В. А. Извозчиков. СПб.2006. 186с.
  67. Е. П. Дифференциальная психология Текст.: Учебник. 2-е изд., доп./ Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2002. 752 с.
  68. Интеграционные процессы в образовании: новые горизонты Текст.: / под ред. Р. Н. Авербуха, Н. П. Литвиновой, Т. В. Мухлаевой. —Гатчина: Изд-во ЛОИЭФ, 2004. 416 с.
  69. А.Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 2000. 41 с.
  70. Е.И., Тряпицина А. П. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века) Текст.: / Е. И. Казакова, А. П. Тряпицина ЗАО Пресс — Атташе, 1997. 160 с.
  71. В.А. Мониторинг качества образования Текст. / В. А. Кальней, С. Е. Шишов.-М.: Пед. об-во России. 1998. 193 с.
  72. Н.Я., Попов В. Д., Эпштейн Л. Е. Экономическое воспитание масс: организация и эффективность Текст. / Н. Я. Клепач, В. Д. Попов, Л. Е. Эпштейн. -М.: Экономика, 1999- 223 с.
  73. Е.А. Общая психология Текст. / Е. А. Климов. М.: Юнити, 2001.-511с.
  74. И. А. Педагогическое проектирование: учеб. Пособие Текст. / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. М.: Академия, 2005. 288 с.
  75. Е.П. Развитие логического мышления учащихся-подростков на основе межпредметных задач Текст.: афтореферат Дис.. канд. пед. наук: Саратов, 1996. 24 с.
  76. В.В. Содержание образования: вперед к прошлому Текст. / В. В. Краевский. -М.: Пед. об-во России, 2001. 230 с.
  77. М.Е. Педагогические основы личностно-ориентированного образовательного процесса в школе. Текст. Автореф. дис. д-ра пед. наук. Брянск, 2000. 43 с.
  78. Т. А. Дидактические основы формирования научного мышления старшеклассников Текст. / Т. А. Кузьмина. М.: Высшая школа, 2001. 224 с.
  79. Курс экономической теории. / Под ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А., М, «АСА», 2007, 846 с.
  80. X. Практикум по игровой психотерапии Текст. / X. Кэдьюсон, Ч. Щефер.*- СПб.: Питер, 2002. 416 с. г
  81. В. С. Методика профессионального обучения: производственное обучение: учеб.-практ. Пособие Текст. / В. С. Леднев, П. Ф. Кубрушко М.: Моск. гос. ун-т печати, 2001. 99 с.
  82. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. / А. Н, Леонтьев. —М.: Политиздат, 1997.304 с.
  83. Р. А. Деятельность детских общественных объединений в современных условиях как фактор социализации подростков: монография Текст. / Р. А. Литвак. Челябинск: ЧГАКИ, 2005. 336 с.
  84. . Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК Текст. / Б. Т. Лихачев. — М.: Юрайт, 2000. 523 с.
  85. Т.Ю. Диверсификация базового профессионального образования. Текст. Автореф. дис. д-ра пед. наук. Казань: ИСПО, 2001. 39 с.
  86. А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова — М.: Просвещение, 1996.280 с.
  87. С. М. Методолого-теоретические основы педагогического проектирования в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования : Моногр. Текст. / С. М. Маркова- под. ред. А. П. Беляевой. — Н. Новгород: Изд-во ВГИПИ, 2001. 301 с.
  88. А. Самоактуализация. Психология личности. Текст. /А. МаслоуМ. Изд-во МГУ, 1992. 218 с.
  89. Методология педагогики: новый этап Текст. / В. В. Краевский, Е. В. Брежнева. -М.: Академия, 2006. 400с.
  90. Н.А. Технологии профессионального образования Текст. / Н.А.Морева- М.: Академия, 2007. 432с.
  91. А.В. Социализация и воспитание Текст. / А. В. Мудрик. М.: Сентябрь, 1997. 296 с.
  92. А. Я. Современный словарь-справочник нового педагогического мышления Текст. / А. Я. Найн. — Челябинск: Челябинский филиал УГНОЦРАО, 2000. 28 с.
  93. Национальная доктрина российского образования до 2025 г.// Официальные документы в образовании. Текст. 2000 № 21. с.3−12.
  94. Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий Текст. / Н. Д. Никандров М.: Пед. об-во России, 2000. 304 с.
  95. A.M. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития Текст. / A.M. Новиков — М.: Эгвес, 2000. 272 с.
  96. Образование. Наука. Творчество: теория и опыт взаимодействия Текст. / Под ред. В. Г. Рындак. —Екатеринбург, 2002. 352 с.
  97. Общая и профессиональная педагогика Текст.: Учеб. пособие /Авт.-сост.: Г. Д. Бухарова, JI. Н. Мазаева, М. В. Полякова, Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. 298 с.
  98. ЮЗ.Овчарова Р. В. Справочник социального педагога Текст. /Р.В.
  99. А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учебное пособие для обучающихся вузов, обучающихся по специальности «Психология» Текст. /А.Б. Орлов. — М.: Изд. центр Академия, 2002. 272 с.
  100. Т.С. Креативность экономического сознания. Монография. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2004. 366 с.
  101. Основы андрагогики: учеб. пособие для студентов вузов / Т. Г. Браже и др. — Ред. Колесникова И. А. М.: Академия, 2003. 240 с.
  102. Г. В. Социология. Основы общей теории Текст. / Г. В. Осипов. М.: Норма: ИНФРА-М, 2003. 912 с.
  103. С.И. Теоретическое обоснование построения и реализации модели образования, способствующей становлению субъективной позиции учащихся. Текст. Автореф. дис. д-ра пед. наук. Томск: ТГПУ, 2001.36 с.
  104. Основы открытого образования Текст. / А. А. Андреев, C.JI. Каплан, Г. А. Краснова и др.- от. Ред. В. И. Солдаткин. Т.1.:НИИЦ РАЛ, 2002.676 с.
  105. Т.А. Социально-педагогический подход в конструировании школьного образования Текст.: Монография / Т. А. Панкова. — М.: Логос, 2004. 240 с.
  106. А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога Текст./ А. П. Панфилова. М.: Академия, 2007. 368с.
  107. Т. О структуре социального действия / Под. ред. В. Ф. Чесноковой, С. А. Белановского Текст. / Т. Парсонс. — М.: Академ. Проект, 2000. 879с. Нб. Парыгин Б. Д. Социальная психология [Текст]: Учеб. пособие /Б.Д. Парыгин. -СПб.: СПбГУП, 2003. 616с.
  108. Педагогическое общение / Под ред. М. К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. М.- Нальчик, 1996. 146с.
  109. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / М. В. Буланова-Топоркова. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544 с.
  110. Педагогика профессионального образования. Текст. / Е. П. Белозерцев и др. М.: Академия, 2007. 368с.
  111. Педагогика: теории, системы, технологии. Текст. / С. А. Смирнов. — М: Академия, 2007. 512с.
  112. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений Текст. / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е.Н.-М.: Школа-пресс, 1997. 512 с.
  113. Педагогические технологии дистанционного обучения. Текст. / Е. С. Полат. М.: Академия, 2008. 400с.
  114. Педагогический энциклопедический словарь. Текст. /Б.М. Бим-Бад. -М.: Дрофа, 2003. 528с.
  115. Петровский А. В Личность в психологии: парадигма субъектности Текст. / А. В. Петровский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 509 с.
  116. Т.Н. Диагностика сформированности экономического мышления студентов педвуза Текст. / Т. Н. Пилыцикова.-1998 //Экономическая предпринимательская подготовка учащихся в России: проблемы и перспективы развития. -М.:РАО ИОСО.-1998.-С.27−31.
  117. Е.С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. М.: Академия, 2007. 368с.
  118. Н.А. О теоретических основах воспитанияпознавательной самостоятельности школьника в обучении. Текст. / Половникова Н. А Казань. 1998. 204с.
  119. В. А., Сасова И. А. Непрерывное экономическое образование молодежи Текст. / В. А Поляков, И. А Сасова. // Педагогика. — 1994. -№ 4. — С. 19−26.
  120. В. И. Развитие профессионально-педагогической направленности будущего учителя: научно-методическое пособиеТекст. / В. И. Попова. Оренбург: ОГПУ, 1998. 143 с.
  121. Попов В. Д Информационная политика Учебник Текст. / В. Д. Попов.-Издательство: РАГС 2003. 463 с.
  122. М.М. Управление качеством образования Текст. / М. М. Поташник. -М.: Новая школа, 2000. 354 с.
  123. Е. JI. Педагогика. Междисциплинарный словарь-справочник: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. Текст. / Е. JI. Прасолова-Калуга: КГПУ им. К. Э. Циалковского, 2006. 286 с.
  124. Психология развития Текст. / Т. Д. Марцинковская — М.: Академия, 2001. 350с.
  125. С. А.Педагогические основы мониторинга экономических знаний учащихся Текст. Автореферат: Дис.. канд. пед. наук: М., 1997 18с.
  126. Н. Ф. Компетентностный подход в педагогическом образовании Текст. / Радионова Н. Ф., Тряпицина А. П. // Известия Волгоградского государственного университета. — Волгоград: «Перемена», 2002. № (6).- С.4519.
  127. А. А. Социальная педагогическая психология Текст.: Учеб. пособие для вузов / А. А. Реан. СПб.: Питер, 2000. 416 с.
  128. П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей Текст. /П.Е. Решетников. М.:Владос-пресс, 2000. 301с.
  129. С. JI. Основы общей психологии Текст. / С. JI. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2002. 720 с.
  130. И.К. Профессиональные навыки менеджера: Повышение личной и командной эффективности Текст. / И. К. Рыженкова.-Издательство ЭКСМО, 2008. 272 с.
  131. Н.П. Эколого-экономическое образование учителя: проблемы и перспективы: Монография Текст. / Н. П. Рябинина.-Челябинск, 1997.152 с.
  132. С.В. Социально-педагогическое и дидактическое обеспечение образовательной деятельности студента вуза: сборник научных трудов / науч. ред. С. В. Сальцева. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009.- 348с.
  133. С.В. Педагогика: теоретико-методологическое пространство: курс лекций Текст. /С.В. Сальцева. -М.:Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2009 436с.
  134. В.И. Государственное регулирование экономики: теория и практика Текст. /В.И. Савин В. И. М.: Пед. об-во России, 1999. 168 с.
  135. Сасова И.А.Социально-экономическая подготовка школьников Текст./ И. А. Сасова. Издательство, РАО, 1999 — 78с.
  136. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем Текст. /В.В. Сериков М.: ИК «Логос», 1999. 272 с.
  137. Т.В. Теоретические основы экспертирования образовательных систем. Текст. Автореф. дис. д-ра пед. наук. -Киров: ВГПУ, 2001. 35 с.
  138. П.В. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами Текст.: Учебное пособие / П.В. Симонов-М.: Пед. об-во России, 1999. 213 с.
  139. Т.Н. Формирование экономической культуры будущего учителя технологии и предпринимательства Текст. / Т. Н. Скиба. Бирск, 2004. 234с.
  140. В. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: учеб. пособие для вузов Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаева. М.: Школьная Пресса, 2000. 416 с.
  141. И.П. «Человек — образование — профессия — личность» Текст.: Монография / И. П. Смирнов. М.:УМИЦ «Граф-Пресс», 2002. 420с.
  142. С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности Текст./С.Д. Смирнов. — М.: Академия, 2007. 310с.
  143. Н.В. Социокультурная динамика образовательного процесса Текст. / Н. В. Смирнова.- Оренбург: Изд-во ОГУ, 2000. 140с.
  144. JI.H. Психология индивидуальности: теория и практика психологической диагностики Текст./ JI.H. Собчик. СПб.: Речь, 2003. 622с.
  145. Современная экономика. Текст. / Научн. ред. О. Ю. Мамедов. — Ростов-на-Дону, 200. 189с.
  146. Социальная педагогика: теория и практика Текст. / Под ред. JI. В. Мардахаева. М., 2000. 248 с.
  147. JI.M., Спенсер, С.М. Компетенции на работе Текст. / JI.M. Спенсер, С.М. Спенсер. -М.: ШРРО, 2005. 364с.
  148. К.П., Ветошкин А. П. и др. Философия российской экономики, /под ред. Н. Н. Целищева. Монография в 2-х частях, Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2005. 721с.
  149. Стратегический менеджмент учебное пособие для вузов под редакцией Гаврикова A. JI. М.: изд Новый учебник, 2004. — 400 с.
  150. А.И. Проблемы качества высшего образования в контексте глобальных и национальных проблем общественного развития. Текст. / А. И. Субетто. СПб: Кострома, 2000. 192 с.
  151. А.И. История экономики и экономических учений Текст. / А. И. Сурин. М.: Финансы и статистика, 2002. 286с.
  152. Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования Текст. / Ю. Г. Татур. М., 2004. 209с.
  153. , Ф.Ш. Образование — новый взгляд: теория, технология, практика Текст. / Ф. Ш. Терегулов, В. Э. Штейнберг. Уфа, 1998. 209 с.
  154. Т., Самохина, А Проекты Текст.: экономическая культура, система ценностей, методология / Т. Терюкова, А.Самохина. М.: МПА-ПРЕСС, 2003. — 80с.
  155. Е.В. Педагогический поиск в области профессионально-педагогического образования Текст./ Е. В Ткаченко, Г. Д. Бухарова, М. Г. Контобойцева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. — пед. ун-та, 2003. 205 с.
  156. О.Н. Профессионально-экономическая компетентность специалиста лесного профиля (Программа спецкурса) Текст. / О. Н Ткачева. — Оренбург: «Экспресс-печать», 2007. 40 с.
  157. О.Н., Дорожкин, Е.М., Формирование экономических знаний специалиста лесного комплекса Текст. / О. Н Ткачева, Е. М. Дорожкин //
  158. Профессиональное образование. Столица. Научные исследования в образовании. Екатеринбург: 2008. — № 3. — С. 80−87
  159. Н.С. Научно-педагогические основы управления школой (теория и практика совершенствования внутришкольного контроля). Текст. Автореф. дис. д-ра пед. наук. Чебоксары: ЧТУ, 2000. 38 с.
  160. П.И. Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика Текст. / П. И. Третьяков. М.: Новая школа, 2001. 880 с.
  161. О.М. Социально-педагогические условия развития эколого-ориентированной позиции школьника в учреждении дополнительного образования. Текст.: — Автореф. дис. канн. пед. наук. Оренбург. -2005. 22с.
  162. К. А., Андрошина И. С., Харисова Н. JI. Брокер и биржа. Текст. / К. А. Улыбин, И. С. Андрошина, H.JT. Харисова. М.: Информбизнес, 1991. 168с
  163. В.А. Инновационные технологии в управлении качеством образования Текст. / В. А. Федоров, Е.Д. Колегова- Под ред. Г. М. Романцева.- Екатеринбург: Изд-во Изд-во Рос. гос.поф. пед. ун-та, 2002. 176 с.
  164. Ю.Т. Теория и технологии обученияТекст. / Ю. Т. Фокин. М.: Академия, 2007. 240с.
  165. К. Сплоченность и толерантность в группе: психологические игры и упражнения Текст. / К. Фопель- пер. с нем. М.: Генезис, 2002. -336 с.
  166. .А. Теоретико-педагогические проблемы построения современных моделей общеобразовательных учреждений. Текст. Автореф. дис. д-ра пед. наук. М.: МГОПУ, 2000. 43 с.
  167. Е. Д. Орлова Т.С. Формирование нового типа поведения предприятия в современной экономике. Монография. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2005. 122с.
  168. Ю.В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов Текст. / Ю. Ф. Фролов, Д. А. Махотин. // Высшее образование. 2005. -№ 3. -С.34−41.
  169. Э.Ш. Контингент гуманитарного вуза: теория, подходы, практика формирования Текст. / Э. Ш. Хамитов. — Челябинск: Факел, 1999.-211 с.
  170. И. К.Формирование ИКТ компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования Текст. И.К. Хеннер. -Издательство Бином. Лаборатория знаний, 2008. 188с.
  171. М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования
  172. Текст. / М. А. Холодная. Томск: Изд-во Томск, ун-та, М.: Изд-во «Барс», 1997.-392 с.
  173. , A.M. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированой парадигмы образования Текст. /А.М.Хуторской //Народное образование. 2003.-№ 3. с.58−64.
  174. Р.Ш. Педагогика развивающего учебного взаимодействия (философско-деонтологический и психологический аспекты) Текст. / Р. Ш. Царева. Стерлитамак: СГПИ, 2000. 166 с.
  175. Э. В. Педагогические условия использования компьютера для управления первичным формированием знаний Текст. / Э. В. Черникова. Краснодар. 2004, 186с.
  176. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения Текст. / М. А. Чошанов. М., 1996,235с.
  177. В. В. Научное сопровождение инновационных процессов в профессиональном образовании Текст. / В. В. Шапкин, Н. В. Василенко // Профессиональное образование. — 2006 .— N 4 .— С. 24
  178. Т. И. Давыденко Т.М. Управление образовательными системами Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко — М.: Академия, 2007. 384с.
  179. П. А. Социальная психология в образовании Текст. / П. А.
  180. Шевандрин. М.: Владос, 1995. 544 с.
  181. С.Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость Текст. / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Мир образования — образование в мире. — 2001. -№ 4 — С.8−19.
  182. Е. Н. Развитие личности в обучении : Учеб. пособие Текст. / Шиянов Е. Н., Котова И. Б. М.: Академия, 2000. — 288 с.
  183. З.И. Подготовка учителя к формированию экономической культуры школьников Текст. / З. И. Шпунтова.- М., 2003 124с.
  184. Т.А. Экономическое образование в системе профессиональной подготовки будущего учителя трудового обучения Текст. / Т. А Шутова.- Иркутск, 1999, 156с.
  185. Экономика предприятия: Учебник для вузов Текст. / Под общей ред. О. И. Волкова [и др.]. М.: ИНФРА-М, 2003,250с.
  186. Экономика. Учебник / Под ред. А. И. Архипова, М., ТК Велби, Проспект, 2007, 220с.
  187. Экономическая теория. Текст. / Под ред. А. И. Добрынина, JI.C. Тарасевича: Учебник для вузов. СПб, 2002,320с.
  188. Экономическая теория: учебник / под ред. В. И. Ведяпина. М.: ИНФРА-М, 2003, 188 с.
  189. Я.С. История экономических учений Текст. / Я. С. Ядгаров. -М.: ИНФРА-М, 2001, 215с.
  190. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская М.- «Сентябрь» 95 с.
  191. Bunge, М. Y. The Child in Christian Thought / M. Y. Bunge. Grand Rapids: Erdmans, 2001.-369 p.
  192. Carr, D. Theree cjncepts of spiritualty for Spiritual education in Philosophy, Spirtuality and Education / D. Carr, Ed. David carr and Yohn Haldfne // Yournal of Beliefs and Values, Vol. 24. London: Routledge, 2003. — P. 15 -26.
  193. Celente G. Trends 2000: How to Prepare for and Profit from the Changes of the Century. N.Y., 1997. 99 p.
  194. Cole E. Educating blacks for tomorrows technologies //Crisis. N.Y., 1995. Vol.9, № 4. p. 10.
  195. Ctntral Europen University. Prospectus. Pablishing Group / J. Becker, J. Kellcher ctc. 1998,212 p.
  196. Maslow A. H. Toward a Psychology of Being / Ed. by R. H. Lowry. John Wiley & Sons, 1998. 320 p.
  197. Wright, A. Spirituality and Education / A, Wright. London: Routledge -Falmer, 2001.-435 p.
Заполнить форму текущей работой