Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обработка больших массивов данных становится невозможной без использования компьютеров. Облегчая решение сложных математических задач, информационные системы снимают психологический барьер при изучении математики, делая его интересным и достаточно простым. Грамотное применение информационных технологий в учебном процессе обеспечивает повышение фундаментальности математического и технического… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
    • 1. 1. Состояние проблемы активизации учебно-познавательной деятельности студентов в педагогической теории и практике образовательной деятельности в колледже
    • 1. 2. Информационные технологии в образовательном процессе профессиональной подготовки студентов
    • 1. 3. Комплекс педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе математического образования
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, АКТИВИЗИРУЮЩИХ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Цель, задачи и содержание опытно-экспериментальной работы
    • 2. 2. Реализация комплекса педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе математического образования
    • 2. 3. Результаты и
  • выводы экспериментального исследования
  • Выводы по второй главе

Педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема нашего исследования заключается в повышении эффективности математического образования студентов колледжа в процессе их учебно-познавательной деятельности.

Актуальность данной проблемы определяется общими требованиями к будущему специалисту, который должен быть разносторонне развитой, творческой личностью.

В связи с возросшей в последнее время ролью математики в современной науке и технике значительное число будущих специалистов практически во всех сферах деятельности человека нуждается в серьезной математической подготовке.

Современное общество все больше нуждается в людях с навыками четкого логического мышления, с хорошими математическими знаниями и умением видеть и реализовать возможности применения математики в различных науках и конкретных ситуациях. Во все более широких масштабах труд становится квалифицированным, умственным, требует непрерывной работы мысли, анализа сложных процессов, правильных логических выводов.

Математическое образование является одним из основных компонентов профессиональной подготовки студентов колледжа. Математика является базовым предметом для многих дисциплин, таких как физика, экономика, информатика и многих специальных (профессиональных) предметов, например, механики, бухгалтерского учета и др. Поэтому, на наш взгляд, имеет смысл говорить о повышении эффективности математического образования студентов колледжа.

Учебная программа по математике в колледже такова, что на втором курсе изучаются все основные разделы высшей математики, причем за один семестр. Большинство преподавателей признают такую программу сложной для полного усвоения студентами колледжа. Поэтому одновременное изуче.

• ние информационных технологий, по нашему мнению, поможет студентам систематизировать математические знания и облегчить их усвоение.

Современное общество требует подготовки высокообразованных и компетентных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества. Одной из основных целей образования является разностороннее и своевременное развитие молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности.

Принятая Министерством образования Федеральная целевая программа (на 2002;2006 годы) ставит цель создания единой образовательной информационной среды. Это говорит о начале компьютеризации обучения, то есть о многоцелевом использовании компьютера в учебном процессе. Информатизация образования обеспечивает разработку и оптимальное использование современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

В настоящее время происходит информатизация всего общества, то есть доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства все чаще становится сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных Ж средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного обмена.

Система образования призвана обеспечить организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере науки, техники, технологий и других областях. Система образования предполагает вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитаниепреемствен* ность уровней и ступеней образованиясоздание программ, реализующих информационные технологии в образовании.

Законодательство Российской Федерации требует формирования у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира.

Основными задачами среднего специального учебного заведения становятся удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитииформирование у обучающихся трудолюбия, самостоятельности, творческой активности и другие. Педагогические работники имеют право выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса.

Эффективность обучения в значительной степени зависит от уровня подготовки преподавательских кадров. Небольшой процент преподавателей чувствуют себя подготовленными или хорошо подготовленными к внедрению информационных технологий в образование.

Преподаватели информатики более динамичны, так как ни одна наука не развивается такими гигантскими шагами, как информатика. В отличие от нее программы по математике, физике, химии меняются редко. Интеграция информационных технологий и математического образования способствует формированию новой роли учителя. Преподаватель в высокотехнологичной среде является не только источником информации, но и помогает учащимся понять сам процесс обучения. Преподаватель помогает студентам найти необходимую им информациювыяснить, соответствует ли она заданным требованияма также понять, как ее использовать для ответа на поставленные вопросы и решения сложных задач.

Исходя из Государственных требований к минимуму содержания по специальностям среднего профессионального образования, выпускник колледжа должен:

— понимать базовые положения в области общих гуманитарных и социально-экономических наук;

— владеть культурой мышления, уметь в письменной и устной форме логично изложить его результаты;

— быть способным в условиях развития науки, техники и изменяющейся социальной практики приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;

— понимать сущность и социальную значимость своей профессии;

— уметь на научной основе организовать свой труд;

— владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;

— и другое.

Все выше сказанное говорит о необходимой активизации процесса обучения, то есть о совершенствовании методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающих активную деятельность обучающихся в каждом звене учебного процесса, в том числе в области математики и информатики.

Обработка больших массивов данных становится невозможной без использования компьютеров. Облегчая решение сложных математических задач, информационные системы снимают психологический барьер при изучении математики, делая его интересным и достаточно простым. Грамотное применение информационных технологий в учебном процессе обеспечивает повышение фундаментальности математического и технического образования, содействует подлинной интеграции процесса образования в нашей стране. Так, новые версии MathCAD позволяют готовить электронные уроки и книги с использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа-ссылки, изысканные графики (в том числе анимационные), фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение.

Психолого-педагогические основы использования информационных технологий отражены в работах С. М. Анохина, В. П. Беспалько, A.A. Дикой,.

С.Г. Касьянова, Е. А. Ковалевой, В. А. Макаровой, Д. Ш. Матрос, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др.

Кроме того, анализ психолого-педагогической литературы позволяет выделить следующие идеи, реализация которых позволит в значительной мере решить проблему эффективности математического образования студентов колледжа:

— идея разноуровневого обучения, основу которого составляет дифференциация (Ю.К. Бабанский, И. Э. Унт, В. К. Шишмаренков и др.).

— модульный подход к структурированию учебного материала (В.П. Беспалько, Н. Б. Лаврентьева, П. И. Третьяков, П. А. Юцявичене и др.).

С учетом сказанного, актуальность находящейся в центре нашего внимания проблемы повышения эффективности математического образования студентов колледжа обусловливается необходимостью решения противоречий между:

— увеличивающимся объемом информации, подлежащей усвоению студентами колледжей, и существующими образовательными технологиями, не обеспечивающими успешное овладение ею;

— современными требованиями к качеству профессионально-педагогического образования и реализуемыми установками на повышение эффективности усвоения содержания педагогического образования на основе традиционных подходов;

— стремлением средних специальных учебных заведений обеспечить высокое качество образовательного процесса и недостаточной разработанностью методики и педагогических условий повышения эффективности математического образования.

Актуальность проблемы определила формулировку темы исследования: «Педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования».

Объект исследования: процесс математического образования студентов профессионально-педагогического колледжа.

Предмет исследования: активизация учебно-познавательной деятельности студентов в процессе математического образования.

Цель исследования: выделение, теоретическое обоснование и экспериментальная апробация комплекса педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования.

Для достижения поставленной цели нами была выдвинута гипотеза: математическое образование студентов колледжа будет активизировано, если реализуется следующий комплекс педагогических условий:

1. В качестве методико-технологического инструмента активизации математического образования выступает модульное обучение.

2. При решении задач с математическим содержанием применяются информационные технологии.

3. В учебно-познавательном процессе учитываются межпредметные связи.

4. Индивидуальная ориентация методики математического образования осуществляется на основе разноуровневого обучения.

Гипотеза и цель исследования определили постановку следующих задач:

1) оценить состояние проблемы математического образования студентов колледжа в педагогической теории и практике;

2) уточнить особенности процесса математического образования студентов профессионально-педагогического колледжа;

3) выявить комплекс педагогических условий, реализация которых обеспечит повышение качества математического образования;

4) разработать модель учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования;

5) осуществить эксперимент по проверке выделенных условий и на его основе разработать методические рекомендации по реализации выделенных условий.

Методологической базой выполненного исследования является:

— деятельностный подход в образовании, основу которого составляет теория деятельности (J1.C. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, H.A. Менчинская, С. П. Рубинштейн и другие);

— системный подход, основывающийся на общей теории систем (В.Г. Афанасьев, В. П. Беспалько, И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин и другие);

— личностно-ориентированный подход в образовании, базой которого является теория формирования развития личности (В.А. Беликов, Э. Ф. Зеер, И. С. Якиманская и другие);

— индивидуально-дифференцированный подход (И.Э. Унт, В.К. Шиш-маренков и др.), в основу которого были положены учения J1.C. Выготского и А. Н. Леонтьева — «зона ближайшего развития» и теория деятельности.

Цели и задачи исследования определили использование следующего комплекса методов: теоретический анализ литературы по проблеме исследованияанализ нормативных документованкетирование и тестированиепедагогический экспериментметоды математической, статистической обработки данных и другие методы исследования.

Научная новизна выполненного нами исследования состоит в том, что:

1) теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования;

2) разработана модель учебно-познавательной деятельности в процессе математического образования студентов колледжа;

3) разработаны основания методики реализации комплекса педагогических условий, активизирующих учебно-познавательную деятельность студентов колледжа в процессе математического образования.

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении признаков понятия «активизация учебно-познавательной деятельности», и уточнены особенности учебно-познавательной деятельности студентов колледжа.

Практическая значимость выполненного исследования определяется разработкой методических рекомендаций по реализации комплекса педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе математического образования и внедрением полученных результатов в практику учебно-познавательной деятельности студентов колледжа.

Исследование по нашей проблеме осуществлялось в три этапа:

Первый этап (2000;2002) был посвящен анализу состояния проблемы повышения эффективности математического образования студентов колледжа с целью определения актуальности проблемы в теоретическом аспекте и выборе исходных теоретических установок.

Результатом этого этапа исследования явилось определение теоретической базы исследования, формулирование гипотезы решения поставленной проблемы, конкретизация задач и путей их решения. Основными методами данного этапа были: теоретический анализизучение и обобщение передового педагогического опытапедагогическое наблюдение.

На втором этапе (2002;2004) мы ставили цель теоретически обосновать комплекс педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования и осуществить его предварительную экспериментальную проверку, разработать модель данного процесса. Этот этап представлял собой пробный эксперимент по отработке основных элементов системы учебно-познавательной деятельности по формированию математических умений студентов колледжа на основе информационных технологий. Нами были представлены основные разработки, обеспечивающие внедрение методики освоения информационных технологий студентами для повышения эффективности их математического образования. Эксперимент носил не вариативный характер.

Основными методами исследования были эксперимент, наблюдение, моделирование, тестирование.

Результатом данного этапа исследования явилось определение комплекса педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования.

Третий этап (2004;2005) был посвящен уточнению комплекса педагогических условий, активизирующих учебно-познавательную деятельность студентов в процессе математического образования и окончательной отработке его структуры. На данном этапе проводилась экспериментальная работа по реализации комплекса педагогических условий в рамках разработанной модели, уточнение теоретико-экспериментальных выводов, обобщение, систематизация и описание полученных результатов.

Методы исследования: моделирование, формирующий эксперимент, математические и статистические методы обработки полученных данныхпедагогический анализ.

Результатом третьего этапа исследования является проверка влияния педагогических условий на повышение эффективности математического образования студентов колледжа, а также формулировка выводов о правильности поставленной гипотезы исследования.

На защиту выносятся:

1. Комплекс педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования.

2. Модель учебно-познавательной деятельности в процессе математического образования студентов колледжа.

3. Методика реализации комплекса педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования.

Достоверность и обоснованность полученных результатов определяются четким определением исходных методологических предпосылок, опорой на положения современных педагогических теорий профессиональной подготовки, дифференциации и индивидуализации образования личностииспользованием комплекса надежных методов и валидных методик диагностирования, повторяемостью результатов исследования, репрезентативностью выборок, обработкой экспериментальных данных с помощью вычислительной техники, а также высокими результатами внедрения методических разработок по материалам исследования в практику начального и среднего профессионального образования.

Апробация полученных в ходе диссертационного исследования результатов осуществлялась путем:

— публикаций результатов исследования;

— участия в научно-практических конференциях (МаГУ, МГППК);

— путем исследования в Магнитогорском государственном профессионально-педагогическом колледже, Магнитогорском государственном индустриальном и строительном колледжах.

Структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, двух глав (теоретическая и экспериментальная), заключения, списка литературы по проблеме исследования и приложений.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

Проведенная нами опытно-экспериментальная работа подтвердила гипотезу исследования. Действительно, экспериментальная методика, разработанная нами на основе комплекса педагогических условий, активизирует учебно-познавательную деятельность студентов колледжа в процессе математического образования.

В результате выполненного экспериментального исследования проблемы повышения эффективности математического образования студентов колледжа нами были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы:

1. Результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы показывают, что процесс учебно-познавательной деятельности студентов колледжа проходит недостаточно эффективно. Система средств активизации учебно-познавательной деятельности студентов будет эффективной при выполнении следующих требований: создание и развитие внутренних мотивов учебно-познавательной деятельности студентов на всех его этапахстимулирование механизма ориентировки студентов, обеспечивающей целеполагание и планирование предстоящей деятельностиформирование учебных и интеллектуальных умений студентов по переработке учебной информации. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования обеспечивается путем выполнения комплекса педагогических условий, выделенных нами.

2. Целью опытно-экспериментальной работы мы ставили проверку комплекса педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования. С учетом содержания сформулированных условий нами была разработана и апробирована экспериментальная методика формирования математических умений у студентов колледжа. Содержательными элементами реализованной нами экспериментальной методики являются:

— социальный заказ общества на активизацию учебно-познавательной деятельности студентов колледжагосударственный стандарт среднего специального образованиямодульное обучениеиндивидуально-дифференцированный подход;

— создание комплекса педагогических условий активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования;

— разработка и реализация в соответствии с этими условиями комплекса методов, обеспечивающих формирование математических умений студентами колледжа.

3. В ходе эксперимента нами были получены убедительные результаты, свидетельствующие об эффективности комплекса педагогических условий. В соответствии с выбранными критериями и показателями мы отмечаем высокий уровень сформированности математических умений у студентов экспериментальных групп профессионально-педагогического колледжа.

Таким образом, выделенный нами комплекс педагогических условий является необходимым для повышения эффективности математического образования студентов колледжа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе выполненного исследования нами была проведена теоретическая и опытно-экспериментальная работа по проблеме повышения эффективности математического образования студентов колледжа.

Анализ психолого-педагогической литературы и наше исследование практического состояния данной проблемы показали, что существующие образовательные технологии не обеспечивают в полной мере получение качественного математического образования студентами колледжа. Как следствие, у студентов колледжа наблюдается недостаточный уровень сформированности математических умений. Слабо изученными остаются требования к качеству математического образования, к процессу усвоения содержания математического образования студентами колледжа.

Опираясь на методологический анализ поставленной проблемы, мы четко сформулировали цель, гипотезу и задачи научно-исследовательской работы.

Цель диссертационного исследования заключалась в выделении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке комплекса педагогических условий, активизирующих учебно-познавательную деятельность математического образования студентов колледжа.

В нашем исследовании математика выступает как предмет общего образования, ведущей целью которого является интеллектуальное воспитание, развитие мышления человека, необходимое для свободной адаптации его к условиям жизни в современном обществе.

К моменту поступления в колледж у молодых людей все познавательные процессы уже сформированы, и одной из основных задач учебного заведения является дальнейшее развитие и усовершенствование этих процессов. Учебно-познавательная деятельность студентов значительно отличается по своему характеру и содержанию от деятельности школьников. Углубляется содержание математического обучения, вводятся совершенно новые учебные разделы. Но главное отличие состоит в том, что учебно-познавательная деятельность студентов требует от них намного больше активности и самостоятельности. Для того чтобы достаточно глубоко осваивать программу по математике, необходимо развитие теоретического мышления, формирование умений и навыков добывания новых знаний и способов их обработки.

В процессе исследования было выявлено, что математическое образование студентов колледжа можно сделать более продуктивным при их обучении информационным технологиям, направленным на снижение трудоемкости при решении задач с математическим содержанием.

В аспекте поставленной цели нам удалось в целом подтвердить гипотезу исследования о том, что учебно-познавательная деятельность студентов колледжа в процессе математического образования будет активизирована при выполнении следующего комплекса педагогических условий:

1) в качестве методико-технологического инструмента повышения математического образования выступает модульное обучение;

2) при решении задач с математическим содержанием применяются информационные технологии;

3) в учебно-познавательном процессе учитываются межпредметные связи;

4) индивидуальная ориентация методики математического образования осуществляется на основе разноуровневого обучения.

В ходе диссертационного исследования был решен следующий комплекс задач, вытекающих из поставленной цели и сформулированной гипотезы:

1) оценено состояние проблемы математического образования студентов колледжа в педагогической теории и практике;

2) уточнены особенности процесса математического образования студентов профессионально-педагогического колледжа;

3) выявлен комплекс мер, реализация которых обеспечит качество математического образования;

4) разработана модель учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования;

5) осуществлен эксперимент по проверке выделенных условий и на его основе разработаны методические рекомендации по реализации педагогических условий.

Реализации разработанной нами методики способствовало использование составленной нами модели учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования.

Мы полагаем, что выполненное исследование проблемы и полученные в ходе него результаты свидетельствуют о решении в целом поставленных задач.

Значимость результатов проведенного нами исследования была доказана в ходе внедрения разработанной нами методики повышения эффективности математического образования студентов колледжа на основе информационных технологий в Магнитогорском государственном профессионально-педагогическом колледже. Экспериментальная работа, проведенная со студентами, обеспечила их достаточный уровень сформированности математических умений. Об этом свидетельствуют результаты нашего исследования и утверждения самих студентов.

В нашем исследовании получены данные, научная новизна, теоретическая и практическая значимость которых по сравнению с предшествующими работами заключается в том, что: теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс организационно-педагогических условий повышения эффективности математического образования студентов колледжаразработана модель учебно-познавательной деятельности в процессе математического образования студентов колледжаразработаны основания методики реализации комплекса педагогических условий, обеспечивающих повышение эффективности математического образования студентов колледжауточнены понятия «активизация учебно-познавательной деятельности», «информационные технологии в обучении" — разработаны методические аспекты реализации комплекса выделенных условий.

Разработанная авторская методика активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования может быть успешно интегрирована в практику среднего профессионального образования.

Оригинальность разработанной методики, по нашему мнению, состоит в сочетании разноуровневого обучения с информационными технологиями в рамках модульной технологии.

Вместе с тем мы считаем, что выполненная нами научно-исследовательская работа не исчерпывает всех аспектов проблемы исследования. В частности, достаточно актуальным представляется дальнейшее совершенствование информационных технологий, поиск педагогических условий, активизирующих учебно-познавательную деятельность студентов в рамках открытого, дистанционного обучения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -M.: Наука, 1980.-335 с.
  2. Абульханова-Славская К. А. Проблема активности личности, методология и стратегия исследования / Активность и жизненная позиция личности. -M.: Наука, 1988. 177 с.
  3. Г. И. Самостоятельная работа учащихся профтехучилищ в процессе производственного обучения: Профпедагогика. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1987. — 176 с.
  4. C.B. Развитие навыков самообучения у студентов педагогических вузов: Дис.. канд пед. наук. Магнитогорск, 2004. — 197 с.
  5. В.В. Методические особенности применения пакета прикладных программ в обучении математике и информатике с помощью применения схем и программ: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1989. — 19 с.
  6. О. Курс информатики для естественнонаучных специальностей // Высшее образование в России. 1995. — № 3. — С. 97−99.
  7. С.М. Педагогические условия подготовки студентов к использованию компьютерных технологий: Дис.. канд. пед. наук. Уфа, 2000. — 160 с.
  8. Л.И. Активность учения школьника. М., «Просвещение», 1968.-138 с.
  9. О.В. Формирование математической культуры студентов педагогических вузов: Дис.. канд пед. наук. Челябинск, 1999.- 162с.
  10. В.Г. Общество: системность, познание, управление. Л., 1981.
  11. П.Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). -М.: Педагогика, 1982. 192 с.
  12. A.C. Передовой опыт в учебном процессе в средних проф. тех. училищах. М.: Высшая школа, 1983, — 175 с.
  13. С.Я. Блочно-модульное обучение. М.: Педагогика, 1997.258 с.
  14. С.Я. О всеобщем профессиональном образовании //Сов. педагогика, 1991. № 6. — С. 66−70.
  15. В. А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: Учебное пособие. Челябинск: Издательство ЧГПИ «Факел», 1994. — 157 с.
  16. В. А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников./ Автореф Дис.. д-ра пед. наук. -Челябинск, 1995.- 25 с.
  17. В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности: Монография. Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995. — 141 с.
  18. В.А. Организация педагогического эксперимента в образовательных учреждениях: Методические рекомендации. Магнитогорск: МГПИ, Управление образования, 1998. — 40 с.
  19. В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: Монография. М.: Владос, 2004. — 357 с.
  20. H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., «Медицина», 1966.
  21. В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысчелетия). — М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. 352 с.
  22. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М: Изд-во ИПО Министерства образования России, 1995. 336 с.
  23. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  24. Т.А. Педагогические условия повышения уровня профессионального образования будущих специалистов менеджмента: Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2001. — 178 с.
  25. И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Философский принцип системности и системный подход// Вопросы философии. 1978. — № 8. — с. 3953.
  26. В. Уровни бодрствования и внимание. В кн.: Экспериментальная психология. Редакторы-составители П. Фресс и Ж. Пиаже. Вып. 3. М.: Прогресс, 1970. — 366 с.
  27. И.И. Дидактические условия развития профессионально-педагогического мышления будущих учителей информатики: Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2002. — 168 с.
  28. Г. Ю. Модульная технология обучения. Методические рекомендации по разработке учебных элементов. Часть 2. Магнитогорск, РИО МГППК, полиграфический участок, 2000. — 15 с.
  29. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 367 с.
  30. Я.Я. Формирование навыков использования компьютерной техники у студентов естественнонаучных специальностей университета: Авто-реф. дис.. .канд. пед. наук. Рига, 1990. — 20 с.
  31. Т.А., Рыжова Н. И. Компьютерная математика в педагогическом вузе и школе // Информатика и образование. 2001. — № 2.
  32. .С. Психология. Нравственность. Культура. М., 1994. 304с.
  33. A.B. Психология мышления и кибернетика. М., Мысль, 1970.-232 с.
  34. У.Н., Кузнецов Ю. Ф., Петрова Т. Ф. Информатизация среднего профессионального образования: задачи, проблемы и пути их решения. // Информатика и образование. 1999. — № 4.
  35. Г. Н. Методика осуществления межпредметных связей в профтехучилищах: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1989. — 128 с.
  36. O.A. Усвоение содержания педагогического образования студентами вузов на основе контекстно-модульного подхода: Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003. — 168 с.
  37. Вопросы психологии познавательной деятельности. Сборник научных трудов. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 430 с.
  38. JI.C. Собрание сочинений в 6-ти томах. М., 1982−1986.
  39. П.Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа // Вопросы психологии. 1957. — № 6. — С. 58−69.
  40. .С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах. Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1980. — 144 с.
  41. .В. Математика в современном мире и математическое образование //Математика в школе. 1991. — № 1. — С.2−4.
  42. С.Б. Методы активной профессиональной подготовки обучающихся индустриально-педагогического колледжа: Дис.. канд. пед. наук. -Магнитогорск, 1997. 164 с.
  43. З.М. Понятийно-деятельностная технология развития обобщенного умения решать задачи у учащихся учреждений профессионального образования./ Автореферат Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 1998. -165 с.
  44. В.А., Скрипов А. Г. Внедрение новых информационных технологий в учебных заведениях начального профессионального образования. // Информатика и образование. 1999. — № 4. — С. 12−16.
  45. В.В. Проблема развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
  46. . А. Маслоу. Мотивация и личность. Нью-Йорк. 1970. В кн. Курс практической психологии. Составитель P.P. Кашапов. Ижевск. 1995.
  47. Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982.
  48. М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней: Монография. Челябинск, ЧГАКИ, 2002. — 276 с.
  49. Дьяконов В. Mathcad 8/2000: специальный справочник СПб: Питер, 2001.-592 с.
  50. М.И. Совершенствование обучения в техникуме: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1987. — 264 с.
  51. .П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М.: Учпедгиз, 1961. — 239 с.
  52. И.Ю. Организационно-педагогические условия формирования информационной культуры учащихся в учреждениях дополнительного образования по профилю «Информатика»: Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003.-182 с.
  53. В.И. Теоретико-методические основы формирования профессионально-педагогической направленности личности студента педагогического вуза: Монография /Под ред. М. Е. Дуранова. М., 1999. — 116 с.
  54. Жук Д. Современные системы автоматизации проектирования // Компьютера. 1996. — № 4. — С.41−46.
  55. Закон Российской Федерации об образовании. М.: МП «Новая школа», 1992.-60 с.
  56. JI.B., Мальцева Л. Д. Дифференциация обучения на уроках информатики. // Информатика и образование. 1999. — № 1.
  57. Зачеты в системе дифференцированного обучения математике. М.: Просвещение, 1993.- 193 с.
  58. И.Д. Взаимная связь учебных предметов. М.: Педагогика, 1977.-64 с.
  59. Э.Ф. Личностно- ориентированное профессиональное образование. М.: Издательский центр АПО, 2002. — 44 с.
  60. Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование .- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. 126 с.
  61. Э.Ф., Шахматова О. Н. Личностно- ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Науч. метод, пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. проф. — пед. ун-та, 1999. — 245 с.
  62. Н.С. Формирование экономической ответственности студентов в образовательном процессе профессионально-педагогического колледжа: Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2001. — 166 с.
  63. В.А. Новые информационные технологии обучения. -СПб., 1991.-120 с.
  64. Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе. Пособие для работников вечерней (сменной) школы / Под ред. П. Д. Глейзера. — М.: 1985.-11 с.
  65. Интенсификация теоретического обучения в профтехучилищах: Сб. Статей/ Н. М. Аверьянова, Е. Ю. Андреева, А. П. Беляева и др.- Редкол.: А. П. Беляева (отв. ред.) и др. М.: Высшая школа, 1990. — 128 с.
  66. Г. А. Педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов физико-математического факультета: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1999. — 161 с.
  67. Т.В. Система МаЛетайса в процессе обучения геометрии в пед. вузе. // Информатика и образование. 1999. — № 8. — С. 5−7.
  68. С.Г. Информационные технологии в средних профессиональных учебных заведениях / С. Г. Касьянов // Информатика и образование. -2000. № 9. — С. 46−47.
  69. Г. Д. Особенности урока в условиях развивающего обучения: учебное пособие. Ленинград, 1976.
  70. И.И. Межпредметные связи как фактор повышения качества профессионально-педагогической подготовки студентов вузов: Дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2004. — 166 с.
  71. Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ, 1988.221 с.
  72. Т.Е., Кувшинова И. А. Педагогический эксперимент: учебное пособие. Магнитогорск: МаГУ, 2004. — 158 с.
  73. Е.А. Педагогические условия формирования базовой информационно-компьютерной готовности студентов вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2001. — 26 с.
  74. Компьютер: собеседник или учитель. // Образование и наука Южного Урала. 2002. — № 1. — с.23.
  75. Компьютерные технологии обработки информации: Учебное пособие / С. В. Назаров, В. И. Першиков и др.
  76. Компьютеры в образовании на Западе // Мир ПК. 1992. — С. 99−106.
  77. Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982. -207 с. — (Б-ка классного руководителя).
  78. В.И., Махновский С. А., Ройтштейн И. А. Концепция развития Магнитогорского государственного профессионально-педагогического колледжа на период 1999—2003 года. Магнитогорск, 1999. — 43 с.
  79. М.В. Организационно-педагогические условия эффективного управления развитием профессионально-педагогического колледжа: Дис.. канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2003. 171 с.
  80. П.А., Плясунова У. В. Создание дидактических материалов по математике в MathCad. // Информатика и образование. 2001. — № 5. — С. 2125.
  81. Р.И. Формирование готовности будущего учителя технологии и предпринимательства к применению информационных технологий в профессиональной деятельности: Дис. канд. пед. наук. -Магнитогорск, 2003. 213 с.
  82. C.B. Модульный подход в системе среднего профессионального образования // Проблемы образования и развития личности учащихся: Сб. научных трудов / Под ред. В. А. Беликова. Магнитогорск: МаГУ, 2004. — 78 с.
  83. В.В. Педагогические условия обеспечения профессиональной направленности математического образования студентов колледжа: Дис.. канд пед. наук. Магнитогорск, 2001.- 143 с.
  84. Краткий педагогический словарь: методическое пособие. / Составитель Л. И. Савва Магнитогорск: Магнитогорский педагогический институт, 1999.-18 с.
  85. В.А. Психология обучения и воспитания школьников. -М., 1976.
  86. В. И. Принципы активной педагогики: Что и как преподавать в современной школе: Учеб. Пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 120 с.
  87. Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польского О. В. Дол-женко. М.: Высшая школа, 1986. — 368 с.
  88. М.А. Дифференцированный подход как фактор формирования профессионально-коммуникативной направленности будущего специалиста: Дисс.. канд. пед. наук / Науч. Рук. В.И. Жернов- ЮрГУ. Челябинск, 2002. -190 с.
  89. С.А. Формирование у учащихся умений самоконтроля и самооценки в условиях дифференциации обучения: Дис. канд. пед. наук. -Челябинск, 2000. 212 с.
  90. Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения в высшей школе: Дис.. д-ра пед. наук -Барнаул, 1999. 393 с.
  91. А.Ф. К учению о психической активности. Программа исследования личности и другие работы. СПб.: Алетейя, 2001. — 192 с.
  92. М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пос. для студентов пед. вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер- Под об. ред. М. П. Лапчика. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 624 с.
  93. К. Намерения, воля и потребность (рукопись). 1927. Библиотека Института общей и педагогической психологии АПН СССР. Пер. с нем.
  94. М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. Высших учеб. заведений. — М.: Изд. центр «Академия», 2001. 272 с.
  95. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. -М.: Высшая шк., 1991. 224 с.
  96. Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. -М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 448 с.
  97. А.Н. Потребности, мотивы и эмоции (конспект лекций). Издательство Московского университета, 1971.
  98. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
  99. И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-186 с.
  100. Н. И. Взаимосвязь форм организации обучения как средство развития познавательной активности учащихся педагогического колледжа: Ав-тореф. дис.. канд пед. наук. Челябинск, 2000. — 24 с.
  101. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1968.
  102. О.С., Тутарова В. Д., Филиппов Е. Г., Филиппова Н. В., Ильина Е. А. Сборник лабораторных работ по Excel: Учеб. пособие. Магнитогорск: МГТУ, 2002. — 91 с.
  103. Н.В. Научные основы методической системы обучения студентов вузов экономического профиля новой информационной технологии: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1992. — 26 с.
  104. Э. Математика, ученик и компьютер // Народное образование. 1991. — № 11. — С.89−90.
  105. Математика: Энциклопедия/ Гл. редактор Ю. В. Прохоров. Репринт. Изд. «Математическая энциклопедия слов», 1998. — М.: БРЭ, 2003. — 847 с.
  106. Материалы IX Международной конференции «Информационные технологии» (9−12 ноября 1999 г.) -М., 1999.
  107. Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова H.H. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Издание 2-е, исправленное и дополненное. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 128 с.
  108. М. И., Шакирзянов А. З. Учебный процесс с использованием межпредметных связей в средних ПТУ: Метод, пособие для преподавателей сред. ПТУ. М.: Высшая шк., 1985. — 207 с.
  109. Методика преподавания физики в 7−8 классах средней школы: Пособ. Для учителей / Под ред. A.B. Усовой. М.: Просвещение, 1990. — 319 с.
  110. Методические рекомендации по осуществлению межпредметных связей при формировании естественно-научных понятий у учащихся 6−7 классов / Сост. A.B. Усова, H.H. Кузьмин. Челябинск: ЧГПИ, 1985. — 16 с.
  111. Ш. Монахов В. М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения // Советская педагогика. 1990. — № 7. — С. 17−23.
  112. А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике / УралГАФК. Челябинск, 1996. — 144 с.
  113. А.Я., Клюев Ф. Н. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект. — Челябинск- Изд-во Челябинского института развития профессионального образования, 1998. 264 с.
  114. О.П. Развитие интереса к профессиональной деятельности у студентов колледжа: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -2002. 24 с.
  115. T.B. Модульная технология обучения. Методические рекомендации по разработке МТН-программ. Часть 1. Магнитогорск, РИО МГППК, полиграфический участок, 2000. — 33 с.
  116. Т.В. Модульная технология обучения. Методические рекомендации по внедрению модульной технологии в производственное обучение. Часть 3. Магнитогорск, РИО МГППК, полиграфический участок, 2000.-35 с.
  117. В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. «Вопросы психологии», 1971, № 6. С.7−16.
  118. P.A. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: Издательство Казанского ун-та, 1975. — 296 с.
  119. Е.Ю. Педагогические условия подготовки будущего учителя к осуществлению дияяеренцированного обучения в школе: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1995. — 177 с.
  120. И.Ф. Составление методической разработки модульного урока: Методические рекомендации. Магнитогорск: МГППК, 2003. — 32 с.
  121. Т.А. Педагогические условия формирования у будущих учителей готовности к гуманизации математического образования: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1999. — 227 с.
  122. Образ и логика в изложении курса «Педагогические теории, системы и технологии»: Пособие для студентов педвузов / В. А. Беликов Магнитогорск: МаГУ, 2000. — 67 с.
  123. Обращение III съезда Союза директоров средних специальных учебных заведений России // Специалист. 2003. — № 3. — С.9−10.
  124. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская АН- Российский фонд культуры- 3-е изд., стереотипное — М.: АЗЪ, 1996 — 928 с.
  125. И.П. Полное собрание сочинений М. Л., Изд-во АН СССР, 1951.
  126. Л.М. О системном подходе в методических исследованиях// Советская педагогика. 1973. — № 4. — С. 71−80.
  127. C.B. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении.
  128. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/ Д: Феникс, 2002. — 544 с.
  129. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998.-640 с.
  130. Педагогическая энциклопедия в 4-х томах М.: Советская энциклопедия, 1964- 1965, т.1. — 832 с.
  131. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ Под общей ред. B.C. Кукушкина. Серия «Педагогическое образование». — Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. — 320 с.
  132. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. Ред. Б.М. Бим-Бад- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
  133. В.А. Психология неадаптивной активности. М., 1992. Феномены субъективности в развитии личности. Самара, 1997.
  134. П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
  135. В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательство «Гном и Д», 2001.-192 с.
  136. Повышение эффективности обучения математике в школе: Кн. Для учителя: Из опыта работы / Сост. Г. Д. Глейзер. М.: Просвещение, 1989. — 240 с.
  137. И. П. Педагогика. Новый курс: В 2 книгах. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения: учебник для вузов. М.: Владос, 2000. — 574 с.
  138. Познавательная деятельность и профессиональная подготовка студентов. Сборник материалов / Под общей редакцией В. И. Жернова и М.Е. Ду-ранова. Магнитогорск, 1997. — 100 с.
  139. Проблемы образования и развития личности учащихся (сборник научных трудов). Магнитогорск, 2001.
  140. Проблемы формирования профессионально-педагогической направленности личности студента / Магн. Гос. Пед. институт. В. И. Жернов. -Магнитогорск, 1995.
  141. Е.М. Формирование готовности будущих учителей к использованию компьютерных информационных технологий в профессиональной деятельности: Дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2000. — 200 с.
  142. Д.Я. Психология личности. Т.1. Хрестоматия. Издание второе, дополненное. Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1999. — 448 с.
  143. Д.Я. Психология личности. Т.2. Хрестоматия. Издание второе, дополненное. Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1999. — 544 с.
  144. Т.В. Профессиональная направленность экономического обучения студентов вузов по дисциплинам общеобразовательного цикла: Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2002. — 197 с.
  145. Реализация межпредметных связей. Л. Ю. Стрелкова // Специалист. 2003. -№ 3. — с.13.
  146. A.A., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология СПб.: Питер Ком, 1999. — 416 с.
  147. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования.
  148. И.В. Учебный курс «Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании» // Информатика и образование. -1997.- № 8. -С. 77−80.
  149. П.Ю. Формирование исследовательских умений обучающихся в системе непрерывного педагогического образования: Дис. .д-ра пед. наук. Магнитогорск, 2003. — 385 с.
  150. С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989.
  151. Г. А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия // научно-методический журнал «Методист». № 1.- 2003.
  152. Ю.А. Очерки психологии ума. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.-504 с.
  153. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике / Составители С. И. Демидова, Л. О. Денищева. М.: Просвещение, 1985. — 191 с.
  154. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике: Кн. для учителя: Из опыта работы /сост. Ю. Д. Кабалевский. М.: Просвещение, 1988. -128 с.
  155. Т.Н. Педагогические условия формирования профессионального информационного мышления студентов университета: Дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003. — 191 с.
  156. Г. С. Педагогические условия эффективности формирования экономического мышления у студентов колледжа: Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2001.
  157. Г. К. Современные образовательные технологии. 1998.255 с.
  158. Л.Г., Байденко В. И., Васильева C.B. Колледж как вид среднего специального учебного заведения. М., 1994.
  159. Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. М.: Мастерство, 2001. — 272 с.
  160. Т. Новые информационные технологии и содержание обучения: На примере предметов естественнонаучного цикла //Информатика и образование. -1991. № 4. — С. 3−10.
  161. Л.Н. Повышение качества профессионального образования выпускника колледжа в условиях персонализированного обучения: Дис.. канд пед. наук. Магнитогорск, 2002. — 197 с.
  162. В.А. Дидактика: учеб. Пособие для студентов высших пед. учеб. заведений/ под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 368 с.
  163. М.Н., Батурина Г. И. Межпредметные связи, их роль и место в процессе обучения. В кн.: Межпредметные связи в процессе обучения основам наук в средней школе. — М.: Изд-во АПН СССР, 1973. — С. 18−23.
  164. Словарь практического психолога / Составитель С. Ю. Головин. -Минск: Харвест, 1998. 800 с.
  165. Совершенствование процесса формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: Межвузовский сборник научных трудов. -Челябинск: ЧГПИ, 1988. 132 с.
  166. Современная наука и совершенствование учебно-воспитательного процесса в вузе и школе: Тезисы докладов 34 научной конференции преподавателей МГПИ/ Магнитогорский пед. ин-т- Под ред. Доц. З. М. Уметбаева. Магнитогорск, 1996. — 210 с.
  167. Современные формы организации учебного процесса в школе: / Метод, реком. МГПИ, Сост. Беликов В. А., 1994.
  168. Современный словарь по педагогике/ Автор-составитель Рапаце-вич Е. С. Минск: Современное слово, 2001.
  169. A.B. Информационные технологии обучения в профессиональном образовании // Информатика и образование. 2001. — № 2. — С.9−16.
  170. В.Е. Контроль учебной деятельности студентов средних специальных учебных заведений с применением рейтинговой системы. М., 1998.
  171. Среднее профессиональное образование в России: пути развития.- В. М. Демин // Специалист. 2003. — № 3. — С.2−8.
  172. P.P. Решение математических задач на уроках информатики. // Информатика и образование. 1999. — № 6. — С. 14−19.
  173. Теоретические и дидактические аспекты профессионального образования: Сб. научных трудов / ЧГАУ. Челябинск, 1999. — 168 с.
  174. В.Н. О некоторых проблемах математического образования // Вопросы высшей школы. 2000. — № 8. -С.21−26.
  175. П.И. и др. Адаптивное управление педагогическими системами. —М.: Издательский центр «Академия», 2003. 368 с.
  176. Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.- 444 с.
  177. З.М. Теория и практика обучения студентов педвуза педагогической технике: Дис. д-ра пед. наук. Челябинск, 1999. — 328 с.
  178. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
  179. A.B. Роль межпредметных связей в развитии познавательных способностей у учащихся. В кн.: Межпредметные связи в преподавании основ наук в средней школе. — Челябинск: ЧГПИ, 1972. — С. 10−20.
  180. O.K. Основные направления информатизации современных технологий обучения. // Информатика и образование. 1999. — № 2. -С.3−7.
  181. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1998.-576 с.
  182. Формирование познавательной деятельности школьников и студентов: Сборник научных трудов. Тюмень, изд. ТГУ, 1982. — 160 с.
  183. И.Ф. Педагогика: Учебник. 5-е издание, перераб. и доп. — Мн.: Университетское, 1998. — 560 с.
  184. P.A. Непрерывная информационная подготовка в среднем профессиональном образовании / P.A. Харченко // Информатика и образование. 2002. — № 6. — С. 31−32.
  185. X. Мотивация и деятельность. Т.1- пер. С нем./ под ред. Б. М. Величковского. М.: Педагогика, 1986. — 408 с.
  186. О.Г. Организационно-педагогические условия повышения эффективности начальной профессиональной подготовки учащихся на основе дифференциации образовательного процесса: Дис.. канд пед. наук. Магнитогорск, 2000. — 163 с.
  187. В.Н. Формирование математической культуры.: Дис.. д-ра пед. наук. Магнитогорск, 2001. — 349 с.
  188. В.А. Оптимизация методов и приемов обучения в общеобразовательной средней школе. Иркутск: Издательство Иркутского университета, 1985. — 200 с.
  189. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. М.: Народное образование, 1996. — 160 с.
  190. Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-208 с.
  191. В.К. Теория и практика разноуровнего дифференциального обучения в средней школе: Дис.. д-ра пед. наук. Челябинск, 1997.-264 с.
  192. В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях: Дис. .д-ра пед. наук. -Екатеринбург, 1995. 364 с.
  193. В.Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование. 1998. № 2. -С. 5−13.
  194. C.B. Профессиональная подготовка студентов колледжа на основе инновационных образовательных технологий: Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2000. — 158 с.
  195. М.Р. Психологические основы индивидуального подхода к учащимся в процессе производственного обучения: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1990. — 88 с.
  196. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для студентов пед. институтов. -М.: Просвещение, 1979. 160 с.
  197. Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986.- 144с.
  198. П.М. Тенденции развития математического образования //Советская педагогика. 1990. — № 3. — С. 13−18.
  199. А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов: научно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1982. — 223 с.
  200. П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас.- 1989.-272 с.
  201. П.А. Принципы модульного обучения //Сов.педагогика. 1990. — № 1. — С.55−60.
  202. П. А. Создание модульных программ //Сов.педагогика. 1990. — № 2. — С.55−60.
  203. В.А. Методология и техника социологического исследования. Тарту, 1969. — 217с.
  204. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
  205. И.С. Психологические основы математического образования: уч. пос. для вузов / И. С. Якиманская. М.: Академия, 2004. — 320 с.
  206. Heins Heckhausen. Motivation und Handeln Springer / Verlag Berlin Heidellerg. N.Y., 1980.
  207. Leistunsreserve Schoptertum. Forschungsergebnisse zur Kreativitat in Schule, Ausbildung und Wissenschaft. Herausgegeben von H.Neuner. Berlin Dietz Verlag, 1986. — 191 s.
  208. Lumets H. Naumann W. Didaktik. В.: Volk und Wissen Volkseig. Verlag, 1982.-355 s.
  209. Pippid G. Zur entuichland mathematician Fahigkeitin. Berlin, Volk und Wissen, 1971. — 272 s.
Заполнить форму текущей работой