Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогическое сопровождение формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов на занятиях физической подготовки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы мы подтвердили состоятельность нашей гипотезы относительно педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств курсанта в процессе физической подготовки. Профессионально-личностные качества — это комплекс специальных знаний, умений навыков, личностных качеств, отвечающих требованиям профессии… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретико-методологический аспект педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов
    • 1. 1. Сущность педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств в философских и психолого-педагогических исследованиях
    • 1. 2. Формирование профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов как педагогическая проблема
    • 1. 3. Модель педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов в процессе физической подготовки
  • Выводы по первой главе

Глава II. Опытно-экспериментальное исследование педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов в процессе физической подготовки

2.1. Организационно-педагогические особенности педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников в процессе физической подготовки.

2.2. Основные пути и условия педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств курсантов.

2.3. Обоснование результатов формирующего эксперимента по педагогическому сопровождению будущих сотрудников правоохранительных органов.

Выводы по второй главе.

Педагогическое сопровождение формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов на занятиях физической подготовки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимость модернизации юридического образования определяется задачами, поставленными в «Концепции совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации до 2010 года», а также в руководящих документах МВД России, регламентирующих порядок организации учебного процесса, физической подготовки рядового и начальствующего состава. Проблема профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов превращается в главный инструмент обеспечения высокой конкурентоспособности, а вопросы подготовки компетентных, высокопрофессиональных специалистов приобретают все большую актуальность.

Традиционными методами организации образовательного процесса в условиях Якутского филиала Дальневосточного юридического института Министерства внутренних дел России решить эту задачу сегодня практически невозможно, необходимы новые подходы к реализации стратегии и тактики физической подготовки сотрудников правоохранительных органов.

Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики образовательного процесса и одним из наиболее действенных приемов оптимизации учебного процесса в образовательных учреждениях органов внутренних дел является педагогическое сопровождение, способствующее организовать формирование профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов.

Педагогическое сопровождение формирования профессионально-личностных качеств в процессе физической подготовки представляет собой специально организованный и контролируемый процесс приобщения субъектов образовательного процесса к взаимодействию Процесс сопровождения в высшей школе рассматривается как многоуровневое взаимодействие субъектов образовательного процесса (JT.H. Бережнова, В. И. Богословский, В. В. Семикин и др.)-Сопровождение в педагогике понимают как деятельность, обеспечивающую создание условий для принятия субъектом развития оптимального решения в различных ситуациях жизненного выбора (Е.И. Казакова, А. П. Тряпицына и ДР-).

Отдельные концептуальные основы исследуемой проблемы нашли отражение в философских представлениях о человеке как экзистенциальном целостном единстве (C.JI. Франк, М. Хайдеггер, К. Ясперс и др.), о диалогической природе человека (М.М. Бахтин, М. Бубер и др.). Психологические основы процесса развития личности отражены в трудах JI.C. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Маслоу, К. Роджерса, C.JI. Рубинштейна и др.

Понимая значимость физической готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности, ученые провели исследования по определению содержания, средств и методов физического воспитания при подготовке представителей различных специальностей (Ю.Ф. Подлипняк, В. Р. Яншин, А. В. Макаров и др.) — по формированию профессиональных качеств человека (Л.Я. Рудина, М. Н. Руткевич, Е. А. Шуклина и др.) — исследовались организационные, коммуникативные, психологические, воспитательные аспекты функционирования института органов внутренних дел, в целом, и образовательных ведомственных учебных заведений, в частности, (К.Ф. Гуценко, Е. А. Хорошавина и др.) Воспитанию личности сотрудников правоохранительных органов в процессе профессиональной подготовки традиционно уделяется значительное внимание (В.В. Анциферов, B.C. Артамонов, A.M. Столяренко др.). Профессиональное воспитание в учебном процессе образовательных учреждений МВД России рассматривали А. В. Буданов и Ю. В. Богомоловформирование профессионального самосознания курсантов в вузе МВД изучала И. И, Иванова. Применительно к теме нашего исследования интерес представляют работы о возрождении национальных видов спорта, разработки методики преподавания «(В .П. Кочнев, И. И. Портнягин Н.К. Шамаев).

Несмотря на существующие исследования, термин «педагогическое сопровождение» не получил широкого распространения в педагогических трудах по проблемам профессионального образования на занятиях физической подготовки в системе МВД. В контексте изучаемой проблемы представляется важным и актуальным исследование педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов в процессе физической подготовки курсантов как основного кадрового потенциала МВД РФ.

Анализ научно-теоретических исследований и практики свидетельствует о недостаточной изученности проблемы педагогического сопровождения профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов на занятиях физической подготовки". В решении проблемы имеются противоречия:

— между необходимостью оказания помощи в решении проблем личностного и профессионального развития сотрудников правоохранительных органов в период обучения в вузе и недостаточной разработанностью теоретико-методологических и организационно-методических аспектов воспитания и обучения;

— между потребностью общества в будущих сотрудниках правоохранительных органов с высоким уровнем физической готовности к профессиональной деятельности и недостаточным уровнем процесса педагогического сопровождения;

— между необходимостью осуществления педагогического сопровождения будущих сотрудников правоохранительных органов с высоким уровнем физической готовности и неразработанностью его технологии.

Названные противоречия определили проблему исследования: каким должно быть педагогическое сопровождение формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов в процессе физической подготовки.

Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Педагогическое сопровождение формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов на занятиях физической подготовки».

Объект исследования: процесс формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов.

Предмет исследования: педагогическое сопровождение формирования профессионально-личностных качеств в процессе физической подготовки.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить модель педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов в процессе физической подготовки.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой педагогическое сопровождение формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов в процессе физической подготовки может быть качественно улучшено, если:

— определены условия реализации педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущего сотрудника правоохранительных органов (организационно-педагогические, содержательные и технологические);

— разработана модель педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущего сотрудника правоохранительных органов в процессе физической подготовки;

— результаты формирования профессионально-личностных качеств будущего сотрудника правоохранительных органов определены на основе адекватного критериально-диагностического инструментария.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Уточнить и раскрыть сущность понятий «педагогическое сопровождение» и «профессионально-личностные качества».

2. Разработать и апробировать модель педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов в процессе физической подготовки.

3. Определить организационно-педагогические пути и условия педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников в процессе физической подготовки.

4. Выявить критерии и уровни сформированности профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов.

Методологическую основу исследования составили: акмеологический подход, рассматривающий категорию «профессионализм» в диалектическом единстве проявлений деятельностного и профессионализм личности (А.А. Бодал ев, А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина, А.К. Маркова) — профессионально-личностный подход, предполагающий создание условий в образовательном процессе, способствующих формированию профессионально-значимых качеств будущих специалистов, раскрытию личностного потенциала обучающихся (JI.B. Паринова) — гуманистический подход, ориентированный на развитие внутреннего мира субъекта, становление человека в партнерстве с другими людьми на основе гуманных межличностных отношениях (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская).

Для опытной проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический: анализ философской, психолого-педагогической литературыприменение частных и общих методов эмпирического исследования таких, как анкетирование, беседа, тестирование, целенаправленное наблюдение за процессом и результатами деятельности преподавателей, курсантов и тренеров, работающих в системе ОВД Республики (Саха Якутия) — метод эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный) — метод статистической обработки данных.

База исследования: Якутский филиал ГОУ ВПО «Дальневосточный юридический институт МВД России». В эксперименте приняли участие 220 курсантов, 32 преподавателя и тренера физической культуры, работающих в системе ОВД Республики (Саха Якутия).

Основные этапы исследования:

Первый этап (2004;2005 гг.) — теоретический анализ научной литературы по проблеме исследованияформулировались цель, гипотеза и задачи исследованияопределялся замысел экспериментальной работы.

Второй этап (2006;2007 гг.) — разработка и реализация программы педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органовдиагностика сформированное&tradeпрофессионально-личностных качеств курсантов в процессе физической подготовки.

Третий этап (2008;2009 гг.) — анализ и обработка полученных результатов формирующего эксперимента, систематизация и корректировка материалов, формулирование основных положений и выводов, написание диссертационного исследования.

Научная новизна исследования:

1. Уточнено понятие «педагогическое сопровождение». Педагогическое сопровождение — непрерывный процесс изучения, формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов, осуществляемый субъектами педагогического процесса в ситуациях взаимодействия.

2. Разработана модель педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов в процессе физической подготовки, включающая целевой, содержательно-процессуальный, оценочно-результативный компоненты.

3. Определены критерии результативности педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов в процессе физической подготовки: адаптивный, репродуктивный, поисковый, креативный.

Теоретическую значимость исследования составляют: научно-педагогическое обоснование сущности и структуры понятия «педагогическое сопровождение», определение педагогических условий организации педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущего сотрудника правоохранительных органов в процессе физической подготовки.

Практическая значимость исследования. Основные положения и идеи исследования могут быть использованы в региональных вузах МВД. Рекомендации способствуют совершенствованию педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов. Теоретический и фактический материал, выводы и принципиальные положения исследования являются основой для создания спецкурсов, а также для совершенствования содержания занятий предмета «Физическая подготовка» в вузе.

Обоснованность и достоверность полученных результатов и научных выводов обеспечиваются методологически обоснованной логикой исследования, применением комплекса теоретических и эмпирических методов, адекватных объекту, цели и задачам исследования, количественным и качественным анализом полученных данных, использованием методов математической статистики для обработки результатов исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования излагались на межвузовской научно-практической конференции «Право и правоохранительная деятельность в РФ: проблемы, перспективы» (г. Уссурийск, 2006 г.) — на Всероссийских научно-практических конференциях «Физическая культура и спорт в современном обществе» (г. Хабаровск, 2007 г.) — «Профессиональное становление курсантов инстатута физкультуры» (Красноярск, 2008 г.) — «Историко-культурное и спортивно-прикладное развитие национальных видов спорта в России: опыт регионов» (г. Якутск, 2009 г.) — «Развитие спорта высших достижений и физкультурного образования в регионах РФ: история, традиции, инновации» (г. Якутск, 2009 г.) — на республиканской научно-практической конференции «Якутская школа вольной борьбы: историко-культурные, спортивно-методические и прикладные аспекты» (г. Якутск, 2008 г.) — а также ход исследования и его результаты обсуждались и были одобрены на заседаниях кафедры Института физкультуры и спорта Якутского государственного университета имени М. К Аммосова (20 042 007 гг.), на кафедре физической подготовки Якутского филиала Дальневосточного юридического института МВД России.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Педагогическое сопровождение формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов в процессе физической подготовки — это непрерывный процесс, осуществляемый субъектами педагогического процесса в ситуациях взаимодействия и предполагающий использование возможностей поддерживающей среды физической подготовки, основными компонентами которой являются: психологический климат, формы взаимодействия всех субъектов педагогического сопровождения, свобода выбора курсантами форм сопровождения, осуществляемые в процессе физической подготовки.

2. Модель педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов в процессе физической подготовки — это многоуровневое взаимодействие и состоит из трех компонентов: голевого (мотивирование формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов в процессе физической подготовки) — содержательно-процессуального (разработка физических упражнений с элементами национальных видов спорта, обогащение содержания учебной программы «Физическая подготовка» с учетом региональных особенностей, а также организационное закрепление различных форм сотрудничества преподавателя в вопросах создания условий для физической подготовкиутверждение форм учебно-воспитательного процесса, оценочно-результативного (уровни, критериальные показатели).

3. Критериями результативности педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов в процессе физической подготовки являются следующие показатели: адаптивный, репродуктивный, поисковый, креативный.

Структура диссертации: диссертация состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографии, приложений.

Результаты исследования позволяют конкретизировать следующие организационно-педагогические особенности и условия педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущего сотрудника правоохранительных органов: обеспечение диагностики профессионально-личностных качеств курсантов в процессе физической подготовкиобеспечение исследования мотивационно-ценностных особенностей и потребностей личности в процессе занятий физической культуройорганизация процесса самопознания и самооценки личности, разработка индивидуальных средств и методов развития личностных качеств и интегральной индивидуальности курсантовдополнение занятий физической культуры национальными видами спорта.

В ходе опытно-экспериментальной работы была апробирована разработанная модель педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущего сотрудника правоохранительных органов в процессе физической подготовки, программа курса «Физическая подготовка», интегрированная с учетом региональных особенностей вуза МВД РФ. На основании эксперимента были сформулированы следующие условия осуществления педагогического сопровождения:

1. Организационно-педагогические условия, то есть наличие программы педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств курсантов, осуществляющих программу педагогического сопровождения;

2. Содержательные условия, под которыми подразумевается разработка содержания деятельности по педагогическому сопровождению формирования профессиональной компетентности курсантов в процессе физической подготовки;

3. Технологические условия: подготовка преподавателей к овладению технологиями педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств курсантов.

Уровень профессионально-личностных качеств участников эксперимента определялся на основании комплексной методики оценки, которая включала пять основных компонентов: аксиологическую направленностьтворческую активностьфизкультурно-спортивную воспитанностьобщую культурунаправленность на профессиональное саморазвитие. Каждый из показателей имел четыре уровня выраженности: адаптивный, репродуктивный, поисковый, креативный.

Результаты проведенного исследования подтвердили гипотезу, согласно которой формирование профессионально-личностных качеств будущего сотрудника правоохранительных органов может быть достигнута, если:

— определены условия реализации педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущего сотрудника правоохранительных органов (организационно-педагогические, содержательные и технологические);

— разработана модель педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств будущего сотрудника правоохранительных органов;

— результаты формирования профессионально-личностных качеств будущего сотрудника правоохранительных органов определяются на основе адекватного критериально-диагностического инструментария.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Важнейшим компонентом содержания профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов по физической культуре является интенсивная двигательная деятельность, то есть процесс обучения идет посредством и через многообразие физических упражнений. Поэтому курсант должен владеть не только общетеоретическими знаниями и умениями, но и специальными физическими качествами, которые в большей мере зависят от его двига-тельно-технического потенциала. Необходимо совершенствовать процесс развития двигательных качеств будущего сотрудника правоохранительных органов как профессионально-личностных качеств, без которых достижение вершин профессиональной культуры и профессионального мастерства становится невозможным даже теоретически.

Теоретический анализ исследований показал, что практически отсутствуют работы, посвященные разработке формирования профессионально-личностных качеств будущего сотрудника в процессе физической подготовки, учитывающие национальные, региональные особенности.

На основе теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы мы подтвердили состоятельность нашей гипотезы относительно педагогического сопровождения формирования профессионально-личностных качеств курсанта в процессе физической подготовки. Профессионально-личностные качества — это комплекс специальных знаний, умений навыков, личностных качеств, отвечающих требованиям профессии, направленный на получение общественно-полезного результата, достижение которого происходит вследствие личностного самоуправления. Следовательно, формирование профессионально-личностных качеств — это динамический процесс, обусловленный развитием самоуправления, которое, в свою очередь, обеспечивается взаимодействием трех компонентов — аксиологического, когнитивного и рефлексивного.

Педагогическое сопровождение физической подготовки будущих сотрудников правоохранительных органов — это многоуровневая система, основная функция которой заключается в стимулировании самореализации личности. Оно ориентировано на изменение отношений курсантов к физической подготовке и способствует созданию условий для повышения качества профессионально-прикладной физической подготовки.

Учитывая специфику построения в учебном процессе общеобразовательных и специальных дисциплин, уровень развития физической подготовленности и важных психофизиологических качеств абитуриентов и другие аспекты, необходимо принять за первоначальный этап периода обучения курсантов на I и II курсах, за исключением периода адаптации, определяемого периодом начальной военной подготовки и первым месяцем обучения. Этап закрепления профессионального мастерства — период обучения на III и IV курсах, этап совершенствования профессионального мастерства — V курс обучения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1980. — 264 с.
  2. , О. Э. Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре : учебное пособие / О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев. М.: Сов. спорт, 2004. — 45 с.
  3. , Н. И. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н. И. Алексеев. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 1997. — 45 с.
  4. , Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. Минск: Изд-во БГУ, 1990. — 560 с.
  5. , Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 380 с.
  6. , В. В. Анциферов В.В. Методика воспитательной работы сотрудников факультетов, курсов образовательных учреждений МВД России : учебно-методическое пособие / В. В. Анциферов. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. — 128 с.
  7. , А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990.-367 с.
  8. , П. Р. Методические проблемы национально-регионального образования / П. Р. Атутов, М. М. Будаева // Педагогика. 2001. — № 2. — С.45.
  9. , Б. А. Педагогика физической культуры / Б. А. Ашмарин и др. СПб.: ЛГОУ им. А. С. Пушкина, 1999. — 353 с.
  10. , Ю. К. Педагогика / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 2004.-33 с.
  11. , В. К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. — № 5. — С. 50−53.
  12. , В. К. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры / В. К. Бальсевич. М.: РГАФК, 2002. — 30 с.
  13. , Н. В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: автореф. дис.. д-ра мед. наук / Н. В. Барышева. Казань, 1997. — 40 с.
  14. , О. Е. Актуальные вопросы правомерного применения физической силы сотрудниками правоохранительных органов / О. Е. Бектурганов // Вестник Евразийского национального университета им. JL Н. Гумилева. -2001.-№ 2.-С. 94−102.
  15. , Н. А. Самопознание / Н. А. Бердяев. М.: Книга, 1991. — 312 с.
  16. , Л. Н. Сопровождение личностно-профессионального развития курсантов в педагогическом вузе : научно-методическое пособие / Л. Н. Бережнова, В. В. Семикин. СПб, 2002. — 85 с.
  17. , И. В. Системный подход в современной науке / И. В. Блау-берг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин // Проблемы методологии системного исследования. М., 1970. — С. 7−48.
  18. И. В. Системный подход как современное общенаучное направление / И. В. Блауберг, Б. Г. Юдин // Диалектика и системный анализ. М.: Наука, 1986.-300 с.
  19. , Ю. В. Совершенствование профессионального воспитаниякурсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России в процессе обучения: автореф. дис.. канд. пед. наук. / Ю. В. Богомолов. М.: Академия управления МВД России, 1999. — 27 с.
  20. , В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: методологические характеристики / В. И. Богословский. СПб., 2000. — 142 с.
  21. , А. А. О человеке в экстремальной ситуации / А. А. Бодалев // Акмеология. 2002. — № 3. — С. 34.
  22. , В. А. Мотивационно-ценностная регуляция формирования профессиональной пригодности субъекта деятельности / В. А. Бодров. М.: ИПРАН, 2007.
  23. , JI. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / JI. И. Божович — под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Меж-дунар. пед. академия, 1995. — 209 с.
  24. , Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. Ростов-на-Дону, 2000. — 58 с.
  25. , Д. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов пожарно-технического училища : дисс.. канд. пед. наук.: 13.00.04 / Д. А. Бортнев. Малаховка, 2005. — 163 с.
  26. , Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Н. М. Борытко. М.: Академия, 2008. — 320 с.
  27. , В. П. Искусство и философия / В. П. Бранский. Калининград, 2000.-С. 121.
  28. , А. В. Профессиональное воспитание в учебном процессе образовательных учреждений МВД России : учебное пособие / А. В. Буданов, И. А. Латкова. М.: Академия управления МВД России, 1997. — 76 с.
  29. , Н. Е. Концептосфера гуманистического образования : учебно-метод. пособие / Н. Е. Буланкина, В. Н. Турченко. Новосибирск, 2004.
  30. , Ф. Сочинения: в 2 т. / Ф.Бэкон. М., 1970. — Т. 2. — С. 288.
  31. , А. Н. Традиционные игры и состязание эвенков / А. Н. Варламов Якутск, 1997. — 11 с.
  32. , П. К. Якутские игры / П. К. Васильев, М. К. Охлопков -Якутск, 1992.-79 с.
  33. , В. М. Памятка спорторганизатору подразделения по физической подготовке и спорту / В. М. Величко, С. Н. Федоткин. М.: ВИПТШ МВД СССР, 1987.-36 с.
  34. , В. М. Памятка по самозащите без оружия для сотрудников ОВД, заступающих на службу / В. М. Величко и др. М.: МВД России, 1991. -22 с.
  35. , В. М. Физическая подготовка : типовая программа для высших и специальных средних учебных заведений МВД России / В. М. Величко и др. Рязань, 1993. — 14 с.
  36. , В. М. Методические материалы для проведения физкультур-но-спортивной работы в учебно-строевых и структурных подразделениях / В. М. Величко и др. М.: Академия ГПС МВД России, 1999. — 42 с.
  37. , В. М. Подготовка курсантов к методической практике по физической подготовке : учебно-методическое пособие / В. М. Величко и др. М.: Академия ГПС МВД России, 2000. — 32 с.
  38. , А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 112 с.
  39. , М. Я. Физическая культура в самосовершенствовании личности будущего учителя: учебное пособие / М. Я. Виленский, В. А. Беляев. -М.: МГПИ, 1985.- 19 с.
  40. Всемирная энциклопедия: философия. М.- Мн., 2001. — 993 с.
  41. , JI. С. Психология / JI. С. Выготский. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.- 102 с.
  42. , В. А Спорт и развитие индивидуальности человека / В. А. Вяткин // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 9. — С. 49−51.
  43. , В. Г. Физическая подготовка курсантов Волгоградской академии МВД России : курс лекций / В. Г. Гаврилов и др. Волгоград: В, А МВД России, 2005.- 116 с.
  44. , И. Д. Национальные спортивные традиции как средства социального развития старшеклассников : дис.. канд. пед. наук. / И. Д. Гаврильев. -Якутск, 2000. 123 с.
  45. , О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / О. С. Газман // Новые ценности образования: Забота поддержка — консультирование. — М., 1996. — Вып. 6. — 347 с.
  46. , К. А. О человеке.: сочинения в 2-х т. / К. А. Гельвеций. -М., 1974.-Т. 2.-С. 182.
  47. , М. Д. Этнические ценности и воспитание / М. Д. Гермо-генова // Этническая психология и современные реалии: материалы научно-практической конференции. Якутск, 2003. — С. 182.
  48. Гин, А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя / А. А. Гин. 5-е изд. — М.: Вита-Пресс, 2004.
  49. , Г. Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Г. Д. Горбунов. СПб., 2004. — 58 с.
  50. , А. А. Методологические и теоретические проблемы этно-педагогики якутов / А. А. Григорьева. -М.: Изд-во МГОПУ, 1993. 146 с.
  51. , К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы / К. М. Гуревич. М.: Наука, 1970. — 272 с.
  52. , В. Е. Психология конструирования новых концепций развития личности / В. Е. Гурин // Личность и бытие. Личность и профессия: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. Краснодар, 2000. — С. 45.
  53. , В. Толковый словарь живого великорусского языка : Т. 1−4. / В. Даль. М., 1978.
  54. , С. Н. Физкультурное образование в контексте современных разработок теории деятельности и личности / С. Н. Данаил // Физическая культура в 21 веке: состояние и перспективы развития. Белгород, 2004. — С. 14.
  55. , А. Я. Теория интеграции образования / А. Я. Данилюк. -Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2000. 361 с.
  56. , Р. Начало философии / Р. Декарт // Избранные произведения. -М., 1950.-С. 114.
  57. , Г. H. Социально-философский анализ влияния физической культуры на формирование личности молодого специалиста : автореф. дис.. канд. филос. наук / Г. Н. Демерза. Ставрополь, 2000. — 17 с.
  58. , А. А. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности / А. А. Деркач, JI. Э. Орбан. М., 1995. -45 с.
  59. , В. Сущность философии / В. Дильтей. М., 2001. — 121 с.
  60. , В. В. Формирование ценностей ориентаций в сфере физической культуры (социально-педагогический аспект): автореф. дис.. канд. пед. наук / В. В. Дудоров. СПб., 2000. — 21 с.
  61. , Дж. Реконструкция в философии. Проблемы человека / Дж. Дьюи — пер. с англ., послесл. и примеч. JI. Е. Павловой. М.: Республика, 2003. -79 с.
  62. , И. В. Здоровье подростков : социологический анализ / И. В. Журавлёва. М.: Изд-во ин-та социологии РАН, 2002. — 240 с.
  63. Закон РФ об образовании. М.: Изд-во ПРИОР, 2002. — 48 с.
  64. , В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. И. Атаханов. М.: Издат. центр «Академия», 2001.-208 с.
  65. , В. И. Теория обучения. Современная интерпретация / ¦ В .И. Загвязинский. М., 2001. — 45 с.
  66. , Э. Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. проф.-пед. ун-та, 2000.-221 с.
  67. , И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. / И. А. Зимняя. М.: Ис-след. центр проблем качества подг. спец-в, 2004. — 123 с.
  68. , Е. П. Психология физического воспитания : учебное пособие / Е. П. Ильин. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 486 с.
  69. , И. А. Личность и творчество Ивана Ильина в воспоминаниях, документах и оценках русских мыслителей и следователей. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 2004. — 25 с.
  70. , К. П. Дифференциальная психофизиология / К. П. Ильин. -СПб.: Питер, 2001 .- 423 с.
  71. , Т. А. Педагогика школы / Т. А. Ильина. М., 2002. — 18 с.
  72. Каменский, 3. А. Философия славянофилов. Иван Киреевский и Алексей Хомяков / 3. А. Каменский — РАН, Институт философии. СПб.: РХГИ, 2003.-536 с.
  73. , Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е.
  74. A. Климов. М., 2000. — 45 с.
  75. , Г. М. Педагогический словарь : для курсантов высш. и сред. пед. учеб. завед. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2000.-176 с.
  76. , В. А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета / В. А. Козырев. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999 — 116 с.
  77. Кон И. С. В поисках себя: личность и её самосоздание / И. С. Кон. -М.: Политиздат, 1984. 335 с.
  78. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 гг. // Вестник образования: сборник приказов и инструкций МО России. -2005. -№ 22. С. 7.
  79. Концепция государственной программы развития образования в Республике Саха (Якутия) на 2007−2011 гг. — Якутск: 2006. — 12 с.
  80. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Учительская газета. 2002. — № 11. — С. 2−4.
  81. Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 06 ноября 2003 г. № 829.
  82. , Г. Г. Менеджмент в образовании / Г. Г. Корзинкова. М.: Академия, 2008. — 288 с.
  83. , В. П. Национальные виды спорта Республики Саха (Якутия) /
  84. B. П. Кочнев. Якутск: Якутполиграфиздат, 1992. — 6 с.
  85. , В. В. Методология педагогики: новый этап / В. В. Краев-ский. М.: Академия, 2006 — 400 с.
  86. , Н. Б. Очерки понимающей педагогики / Н. Б. Крылова, Е. А. Александрова. М.: Народное образование, 2003. — 450 с.
  87. , В. С. Прикладная физическая подготовка / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. М.: Владос, 2003. — 98 с.
  88. , Н. В. Предмет акмеологии / Н. В. Кузьмина. Шуя, 1995. -45 с.
  89. , JI. М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье / JI. М. Куликов М.: ФОН, 1995. — 395 с.
  90. , В. С. Этнопедагогика : учебное пособие ¦/ В. С. Кукушин- Рос. акад. обр-ния, Моск. психол.-социал. ин-т. М.- Воронеж: Издательство МПСИ: МОДЭК, 2002. — 301 с.
  91. , А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  92. П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания / П. Ф. Лесгафт- под ред. М. П. Ивановой. М.: Изд-во «Институт практ.психол." — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. — 322 с.
  93. , А. Ф. Владимир Соловьёв / А. Ф. Лосев. М.: Молодая гвардия, 2009. — 656 с.
  94. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся: состояние, перспективы и пути реорганизации // В. И. Лях и др. // Теория и практика физической культуры. 1998. -№ 9. — С. 50.
  95. , А. М. Основы теории и методики физической культуры. / А. М. Максименко. М., 2001. — 320 с.
  96. , А. Мотивация и личность / А. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999. — 121 с.
  97. . Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник для ин-тов физической культуры / Л. П. Матвеев. М.: ФиС, 1991 — 543 с.
  98. , Л. П. Теория и методика физической культуры. / Л. П. Матвеев СПб.: Лань- М.: Омега — Л., — 2004. — 56 с.
  99. Материалы для самоподготовки курсантов по программе физического воспитания: учебно-методическое пособие. Тамбов: ТГУ, 2003.
  100. , Г. Б. Физическая культура : учебник для 10−11 классов общеобразовательных учреждений / Г. Б. Мейксон и др. — под ред. В. И. Ляха [и др.]. Изд. 5-е. — М.: Просвещение, 2004. — 155 с.
  101. , В. С. Проблемы интегрального исследования индивидуальности / В. С. Мерлин. Пермь: Изд-во ПГПИ, 1977. — 125 с.
  102. , В. М. Первоначальная подготовка по боевым приемам борьбы : учебно-метод. пособие для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России, сотрудников ОВД / В. М. Миленин, О. Ю. Уфимцев — под ред. А. В. Карасева. М., 2001. — 65 с.
  103. , М. А. Методика специальной физической подготовки работников УИС : дис. канд. пед. наук / М. А. Москвичев. М., 1998. — 49 с.
  104. Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел: приказ МВД России от 28 октября 2006 г. № 860.
  105. , В. А. Оптимизация психофизического состояния человека, занимающегося различными видами профессиональной деятельности./ В. А. Нестеров и др. Хабаровск: ДВ ГАФК, 2003. — 52 с.
  106. , А. М. Российское образование в новой эпохе / А. М. Новиков // Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
  107. , Г. Становление личности: избранные труды / Г. Олпорт. М.: Смысл, 2001.-68 с.
  108. , Т. Г. Интегративный подход к спортивно-гуманистическому воспитанию курсантов: автореф. дис.. пед. наук / Т. Г. Ольхова. М., 2000.
  109. , Г. С. Правовое осознание действительности / Г. С. Остроумов. М., 1989: отчет о заседании координационно-методического совета УИС Минюста России // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2003.- № 3. С. 77−80.
  110. , И. И. Психология профессиональной безопасности сотрудников правоохранительных органов в экстремальных условиях деятельности : автореф. дис.. канд. психол. наук / И. И. Пацакула. Рязань, 2001. — 42 с.
  111. Педагогические основы обучения военнослужащих внутренних войск: пособие / Высшее политическое училище им. 60-летия ВЛКСМ, Каф. педагогики и психологии- подгот. В. И. Хальзов. Л.: ВПУ, 1987. — 78 с.
  112. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.
  113. , В. К. Новые формы физической культуры и спорта / В. К. Петров. М.: Сов. Спорт, 2004. — 21 с.
  114. , В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. — 237 с.
  115. , Ю. П. Формирование профессиональной идентичности / Ю. П. Поваренков // Ярославский педагогический вестник. 1999. — № 1−2. — С. 79−85.
  116. , Ю.Ф. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД России / Ю. Ф. Подлипняк // Ученые, научные школы и идеи: юбилейный сборник научных трудов. -М., 1995. С. 188−191
  117. , И. С. Народные педагоги (методические рекомендации по проблемам якутской этнопедагогики) / И. С. Портнягин, И. И. Портнягин. -Якутск, 2000.-36 с.
  118. Правоохранительные органы: учебник для юридических вузов и факультетов / под ред. К. Ф. Гуценко. изд. 6-е, перераб. и доп. — М.: Изд.-во ЗЕРЦАЛО, 2001.
  119. Практикум по психодиагностике личности / ред. Н. К. Ракович. -Минск, 2002.
  120. Приказ МВД России от 15.05.2001 г. № 510 «О внесении изменений и дополнений в Наставление по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел, утвержденное приказом МВД России от 29 июля 1996 г. № 412».
  121. Приказ МВД России от 22.11.03 г. № 905 «Об утверждении некоторых норм снабжения ОВД, ВВ и образовательных учреждений МВД России».
  122. Психологическое сопровождение выбора профессии: научно-методическое пособие / под ред. Л. М. Митиной. Изд. 2-е, испр. — М.: МПСИ Флинта, 2008. — 65 с.
  123. , И. Ю. Научно-методическое и медико-биологическое обеспечение подготовки высококвалифированных спортсменов. Унифицированные критерии комплексного контроля. Инновационные технологии: метод, пособие) / И. Ю. Радчич М.: ВНИИФК, 2004. — 102 с.
  124. , К. Р. Становление личности / К. Р. Роджерс. М.: Прогресс, 1994.- 112 с.
  125. Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. М., 1993. — Т. 2. -С. 130.
  126. , С. JI. Основы общей психологии / С. JI. Рубинштейн. -СПб.: Мысль, 2002. 720 с.
  127. , М. Н. Социальная структура / М. Н. Руткевич. М.: АльфаМ, 2004.-271 с.
  128. , И. Ф. Правовое сознание и правовое воспитание / И. Ф. Рябко. М.: Прогресс, 1995. — 81 с.
  129. , В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии / В. В. Сериков. Волгоград, 1994. — 18 с.
  130. , В. А. Введение в педагогическую аксиологию : учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. М.: Академия, 2003.-192 с.
  131. , Ю. В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: автореф. дис.. канд. психол. наук / Ю. В. Слюсарев.-СПб, 1992.-21 с.
  132. , Н. Я. Профессиональное сознание юристов / Н. Я. Соколов. -М., 1988.-25 с.
  133. , А. М. Энциклопедия юридической психологии / А. М. Столяренко. М., 2003. — 65 с.
  134. , В. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) / В. И. Столяров и др. // Теория и практика физической культуры. -1998.-№ 5.-С. 11−15.
  135. , К. В. Формирование мотивации физической подготовки у курсантов военных вузов : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / К. В. Стоян. Краснодар, 2002. — 249 с.
  136. , Б. М. Проблемы индивидуальных различий / Теплов Б. М. -М., 1961.-479 с.
  137. , М. X. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР) / М. X. Титма. М.: Апрель — Пресс, 1995.- 198 с.
  138. , А. П. Современные тенденции развития педагогической науки / А. П. Тряпицына. СПб, РГПУ, 2000. — 24 с.
  139. , Г. JI. Нормативно-ценностные системы / Г. JL Тульчин-ский. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1997. — 124 с. |
  140. , Д. Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе. М., 1966.-450 с.
  141. , О. Ю. Становление и совершенствование техники ударов, защит и передвижений в процессе занятий по физической подготовке в системе МВД России / О. Ю. Уфимцев. -М., 2001. 15 с.
  142. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-Ф-3.
  143. , С. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка : учеб. пособие / С. В. Федорова. Владивосток: Дальрыб. ВТУЗ, 2003- 65 с.
  144. , С. Н. Методические рекомендации слушателям для самостоятельных занятий по разделу «Самозащита без оружия» курса боевой и физической подготовки / С. Н. Федоткин — под ред. В. М. Величко. М.: ВИПТШ МВД СССР, 1989.-71 с.
  145. Физическая культура и физическая подготовка / под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. М.: Юнити, 2007. — 431 с.
  146. , И. С. Физическая культура и физическая подготовка / И. С. Бачуков и др. М.: Юнити, 2009. — 431 с.
  147. , JI. Н. Изучение процесса личностного развития / JI. Н. Фридман. Ижевск: Детектив-информ, 1994. — 29 с.
  148. Физическая культура курсанта: учебник / под ред. В. И. Ильинича. -М.: Гардарики, 2000. 95 с.
  149. , Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. 2-е изд., испр. и доп.- М.: Академия, 2001. — 65 с.
  150. , А. В. Современная дидактика : учебник для вузов / А. В. Хуторской. СПб.: Питер, 2001. — 544 с.
  151. , А. В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения / А. В. Хуторской. М., 2000.
  152. , А. В. Современная дидактика : учеб. для вузов / А. В. Хуторской. СПб.: Питер, 2001. — 544 с.
  153. , Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов / Г. А. Цукерман. М., 1994. — 54 с.
  154. , Ю. Я. Обеспечивая конституционную законность / Ю. Я. Чайка // Преступление и наказание. 2001. -№ 3. — С. 3−11.
  155. , И. А. Интеграция духовного и физического воспитания в формировании личности / И. А. Черкашин // Сибирский педагогический журнал. 2006. — № 6. — С. 115−120.
  156. , Н. К. Особенности методики физического воспитания в условиях севера / Н. К. Шамаев. Якутск.: Изд-во Якутского госуниверситета. 1996.-45 с.
  157. , В. Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
  158. , С. Д. Воспитание физической культуры у слушателей вузов МВД России : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Д. Шамрай. СПб., 2000. 21 с.
  159. , П. Г. Очерки по философии образования / П. Г. Щед-ровицкий. М.: Политиздат, 1999. — 212 с.
  160. , Д. Б. Введение в психологию развития / Д. Б. Эльконин. -М.: 1994,-235 с.
  161. , Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / Э. Эриксон — общ. ред. А. В. Толстых. М.: Прогресс, 1996. — 344 с.
  162. , Б. Г. Интеграция наук и системные исследования / Б. Г. Юдин // Системные исследования: ежегодник 1986. -М.: Наука, 1986. -445 с.
  163. , И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М., 1996. — 25 с.
  164. , В. Л. Психология учебной деятельности курсантов: учебное пособие / В. Л. Якунин. М.: Изд. Корпорация «Логос», 1994.- 156 с.
  165. , О. Ю. Ценностно-смысловой подход в обучении философии как средство личностного развития школьников: дис.. канд. пед. наук / О. Ю. Яценко — Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2000. — 17 с.
  166. , В. И. Задержание вооруженных преступников: учебное пособие / В. И. Янушко и др. Минск: Академия милиции МВД Республики Беларусь, 1994.-45 с.
Заполнить форму текущей работой