Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научно-исследовательская работа как условие совершенствования образовательного процесса: На материале педагогического колледжа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, следует отметить, что результаты диссертационного исследования доказывают эффективность НИР колледжа, которая заключается в способности развития точной и быстрой ориентации будущих педагогов в различных сферах жизни общества, благодаря профессиональной направленности исследовательской деятельности. Одновременно НИР служит студенту ориентиром в его жизненном самоопределении… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Тенденции развития научно-исследовательской деятельности педагогов
    • 1. 1. Исследовательская деятельность как фактор профессионального развития педагога
    • 1. 2. Задачи и принципы научно-исследовательской работы в педагогической деятельности
    • 1. 3. Факторы и условия организации научно-исследовательской работы в педколледже
  • Глава 2. Научно-исследовательская работа педколледжа как -эффективное средство организации современного педагогического образования
    • 2. 1. Взаимосвязь образовательного процесса и исследовательской деятельности студентов педколледжа
    • 2. 2. Роль преподавателя педколледжа в развитии умений и навыков исследовательской деятельности у будущих педагогов
    • 2. 3. Реализация системы НИРС в процессе подготовки высококвалифицированных специалистов

Научно-исследовательская работа как условие совершенствования образовательного процесса: На материале педагогического колледжа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящий период развития страны вызван к жизни и формируется совершенно новый образ педагога, сознательно берущего на себя ответственность за то, чтобы стать посредником между идеальными устремлениями культуры и единичной личностью. Требования к педагогу как созидателю будущего формируются согласно возложенной высокой миссии на его профессиональную деятельность. Так в Программе развития системы непрерывного образования в России на 2001;2010 годы отмечается, что возрастание роли образования в современной социально-экономической ситуации приводит к возникновению и актуализации новых исследовательских функций* педагога, включающих прогнозирование, проектирование и организацию содержательной и процессуальной сторон образования и социокультурной среды (129, с.148−149). Но до сих пор остаются не раскрытыми педагогические условия развития способностей у будущего педагога к выполнению исследовательской функции профессиональной деятельности, что является актуальным и необходимым для обновления содержания образования.

А.И. Адамский, характеризуя проблемы современного образования, указывает на то, что педагог — это профессия свободная, что для нее творчество необходимо как воздух (4). В связи с этим принципиально важно, что теперь не только право, но и обязанность творить, искать, обновлять содержание и методы обучения, вести опытно-поисковую исследовательскую работу официально закреплено в документах о школе (в том числе в Российском Законе «Об образовании»). В образовательных учреждениях началась творческая деятельность педагогов: разработка авторских программ, методик, технологий и целых школ. Появились новые учебные заведения: гимназии, лицеи, колледжи и т. п. Эти конкретные преобразования свидетельствуют о возникновении поисково-исследовательской функции образовательных учреждений. В диссертации исследовательские функции рассматриваются в своей совокупности как одна из составляющих профессиональную деятельность педагога. Причем, термин «исследовательская функция» следует понимать как обязанности, выполнение которых обеспечивается наличием определенных способностей.

По мнению ряда ученых (Л.И. Дудина, В. В. Краевский, Н. В. Кузьмина, В. И. Мареев, В. А. Сластенин, Г. П. Щедровицкий, А. И. Щербаков и др.), развитие способностей к выполнению исследовательской функции происходит в процессе профессиональной деятельности, когда педагог выполняет те или иные действия. Ими определены следующие способности: аналитические, ори-ентационные, прогностические, рефлексивные, системообразующие, информационные, инновационные, моделирующие, оптимизирующие. Однако, владение какой-либо одной из этих способностей, как верно отмечает В. В. Краевский, недостаточно для эффективности исследовательской деятельности, современный педагог должен владеть методологической культурой, состоящей из проектирования и конструирования учебно-воспитательного процессаосознания, формулирования и творческого решения педагогических задачметодологической рефлексии (128). То есть исследовательская функция педагога должна быть представлена в совокупности рефлексивных, моделирующих, оптимизирующих и других способностей, лежащих в основе исследовательской работы в области педагогики, в качестве одной из составляющих его профессиональную деятельность.

Идея необходимости осуществления педагогом исследовательской функции профессиональной деятельности в научной литературе постулируется, но рассмотрение процесса развития способностей к ее выполнению отсутствует. Изучение данного вопроса актуально для системы современного профессионального педагогического образования и связано с тем, что: во-первых, молодой специалист при сохранении существующей системы профессиональной подготовки не способен к организации и осуществлению самостоятельной исследовательской деятельности, что противоречит современным требованиям к уровню профессиональной подготовки педагогических кадровво-вторых, исследовательская работа педагогов (Л.С. Жданова В. И. Загвязинский, М. Н. Романов, Т. И. Степанова и др.) рассматривается как процесс подготовки учителя к научным исследованиям и формирования его творческой активности, а не как деятельность, обеспечивающая развитие способностей осуществлять исследования в профессиональной деятельностив-третьих, процесс развития в профессиональной деятельностив-третьих, процесс развития способностей к выполнению исследовательской функции и ее реализация в практико-ориентированном образовании открывает пути осуществления профессионального совершенствования и саморазвития будущего педагога.

Отмечая в целом динамику развития системы педагогического образования, следует признать наличие противоречий:

— между востребованностью исследовательской функции профессиональной деятельности педагога и не разработанностью педагогических условий обучения исследовательским умениям и навыкам студентов;

— между содержанием существующего профессионального педагогиче. ско-го образования и требованиями, предъявляемыми в настоящее время школой, обществом и государством к личности и уровню профессиональной компетентности педагога.

Существующие на современном этапе противоречия обусловлены как внешними факторами, так и внутренними особенностями системы профессионального педагогического образования. По мнению Б. С. Гершунского, образование как система ориентации человека на познание и раскрытие своих способностей, создания необходимых условий для сознательного выхода на высший, творческий этап профессиональной деятельности, способствующей максимально возможной самореализации личности в общественно полезном труде, находится в стадии становления (30, с. 101).

Отмеченные противоречия определяют актуальность диссертационного исследования по проблеме определения педагогических условий организации научно-исследовательской деятельности педколледжа как основы развития способностей к выполнению исследовательской функции и становления устойчивой профессионально и личностно значимой Я-концепции будущего специалиста как показателя его высококачественной подготовки к профессиональной деятельности.

Выявленная проблема позволяет определить тему исследования:

Научно-исследовательская работа как условие совершенствования образовательного процесса" (на материале педагогического колледжа).

Объект исследования: образовательный процесс профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа.

Предмет исследования: научно-исследовательская работа как условие развития способностей у будущих педагогов к выполнению исследовательской функции.

Гипотеза: развитие способностей у будущего педагога к выполнению исследовательской функции возможно в процессе его профессиональной подготовки при соблюдении следующих положений:

— создание организационно-педагогических условий развития научно-исследовательской работы в педколледже;

— реализация модели НИР, предполагающей совершенствование исследовательских умений у студентов в процессе овладения ими видами научно-исследовательской деятельности;

— осуществление мониторинга качества образования и развития индивидуальных свойств у студентов колледжа, определяющих личностный и профессиональный компонент Я-концепции студента.

Цель исследования состоит в раскрытии возможности НИР в подготовке высококвалифицированного педагога и определении организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное развитие способностей к исследовательской деятельности у будущих специалистов.

Задачи исследования:

1. Изучить историю отечественной теории и практики становления исследовательской деятельности педагога.

2. Проанализировать и обобщить опыт создания организационно-педагогических условий НИР в педколледже.

3. Определить место и роль НИР педколледжа в процессе подготовки высококвалифицированного творческого специалиста.

4. Опытно-экспериментальным путем проверить влияние НИР на развитие способностей, актуализирующих исследовательскую функцию профессиональной деятельности и становление профессионально и личностно значимой Я-концепции будущего педагога.

5. Выявить роль преподавателя педколледжа в формировании умений исследовательской деятельности у студента.

Методологическую основу исследования составили положения следующих ученых: В. В. Краевского, М. М. Левиной, В. В. Мареева, А. К. Марковой, Г. А. Мкртчян, В. А. Петровского, С. Л. Рубинштейна, A.C. Сиденко, М.И. Стан-кина, Г. П. Щедровицкого о научно-исследовательской работе педагога и исследовательской функции современной профессиональной деятельности учителя как основы совершенствования содержания образования и профессионального саморазвитияа также положения М. А. Абрамовой, В. И. Андреева, A.A. Вербицкого, Е. О. Галицких, В. В. Краевского, A.M. Новикова, И. В. Роберт, Н. М. Яковлевой о методологической грамотности и культуре современного педагога как о факторе, влияющем на эффективность и интенсификацию научно-исследовательской деятельности студентов.

При решении поставленных задач и проверке гипотезы использовались следующие методы: анализ философской, педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, включенное наблюдение, анкетирование преподавателей и студентов колледжей, анализ результатов научно-исследовательской деятельности студентов и качества профессиональной подготовки, моделирование, психологическое тестирование, педагогический эксперимент.

Экспериментальная работа проводилась на базе Якутского педагогического колледжа № 2 и Вилюйского педагогического колледжа Республики Саха (Якутия). Источником эксперимента явилась апробация модели научно-исследовательской работы в колледжах, а также разработанная нормативно-правовая и методическая документация по организации и управлению НИР студентов и преподавателей колледжей. Исследование проводилось на протяжении 5-ти лет и состояло из 3-х основных этапов исследования.

На первом этапе (1997;1998гг.) изучалась научно-методическая литературапроводился теоретический анализ использования научного исследования в педагогической практикеанализировался и обобщался опыт работы педагогических колледжей России по проблеме исследования, вырабатывались гипотеза, цель и задачи диссертационного исследованияразрабатывалась модель НИР колледжа.

На втором этапе (1998;1999гг.) определены умения исследовательской деятельности педагога и проведено анкетирование, которое имело цель выяснить уровень владения педагогами исследовательской деятельностью и ее влияния на их профессиональную квалификациюразработаны нормативно-правовые и методические документы по организации и управлению НИРорганизована экспериментальная работа, в процессе которой корректировались и уточнялись цель и задачи исследованияподобран и определен диагностирующий материал, а также проведено психологическое тестирование участников эксперимента.

На третьем этапе (1999;2001гг.) проведена экспериментальная работа и осуществлены мониторинг, систематизация, осмысление и обобщение результатов работы, подготовлены научно-методические пособия, направленные на развитие способностей, обеспечивающих реализацию исследовательской функции профессиональной деятельности будущими педагогами в процессе подготовки к ней.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования:

— уточнены «сущность, структура, виды научно-исследовательской деятельности студентов педколледжа;

— разработана модель научно-исследовательской работы в педколледже;

— определены уровни развития способностей у будущих педагогов к выполнению исследовательской функции профессиональной деятельности;

— выявлены организационно-педагогические условия обеспечения качества образования и развития НИР.

Практическая значимость исследования состоит в том, что в ходе опытно-экспериментальной работы реализована модель НИР в среднем профессиональном образовательном учреждении как эффективное средство повышения качества образования и формирования устойчивой профессионально и лично-стно значимой Я-концепции будущего специалиста. Реализация разработанной нами модели показывает возможность использования созданных нормативно-правовых и методических документов в педагогических образовательных учреждениях, с целью развития способностей у студентов к выполнению исследовательской функции профессиональной деятельности.

Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов определяются исходными методологическими положениями, длительными наблюдениями, анкетированием, тестированием, педагогическим экспериментом, непосредственным участием в разработке, организации и управлении НИР колледжей, а также эффективностью использования нормативных и методических разработок реализации модели НИР в профессиональных учреждениях республики.

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования осуществлялось в процессе работы по перспективному плану научно-исследовательской работы с педагогами всех отделений и кафедр педколлед-жейметодистами и заместителями директора по научно-методической работе Департамента НиСПОчерез публикацию тезисов и статейраспространение методических рекомендацийиздание методического пособия по организации и выполнению научно-исследовательских работ студентами педколледжавыступления на республиканских и городских семинарах и научно-практических конференцияхпедагогических чтениях и участие в выставках.

Модель НИР апробирована в ЯПК-2 в течение 1997;2001гг., а также частичная апробация проведена в ВПК Республики Саха (Якутия) в период 20 002 001гг. Сведения о результатах научно-исследовательской работы по теме ежегодно обсуждались на итоговых конференциях, заслушивались на педагогических советах и представлялись в Департамент НиСПО Республики Саха (Якутия). По теме диссертации опубликовано 6 статей, издано методическое пособие и апробирована образовательная программа.

На защиту выносятся следующие положения:

— разработанная и апробированная модель НИР обеспечивает развитие способностей у студентов к выполнению исследовательской функции профессиональной деятельности;

— созданные в образовательном процессе организационно-педагогические условия способствуют функционированию и развитию НИР в педколледже как эффективному средству повышения качества образования;

— технология мониторинга качества образования и развития индивидуальных свойств студентов колледжа является средством, определяющим рост личностного и профессионального компонента Я-концепции будущего педагога. и.

Заключение

.

В процессе работы над темой диссертации нами выявлено, что проблема исследовательской деятельности достаточно широко рассмотрена в науке и имеет огромное значение в педагогической практике. Более ста лет тому назад на эффективное использование исследований в педагогической деятельности указывали И. П. Пирогов, К. Д Ушинский, П. Ф. Каптерев и другие великие педагоги и ученые. Также о связи педагогической науки и практики, об исследовательской деятельности педагогов и ее эффективного влияния на процесс обучения указывали А. И. Остроградский, С. Т. Шацкий, A.C. Макаренко, В.А. Сухо-млинский. «Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зерна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, а воспитатель — в неграмотную няньку, педагогика — в знахарство. Нужно научно предвидеть — в этом суть культуры педагогического процесса, и чем больше тонкого вдумчивого предвидения, тем меньше неожиданных несчастий», — подчеркивал В. А. Сухомлинский (153).

Большой вклад в реализацию этой идеи внесли педагоги-новаторы и популярные ученые Ю. П. Азаров, В. И Андреев, Ш. А. Амонашвили, С. А. Днепров,.

B.И. Загвязинский, Э. Ф. Зеер, В. В. Краевский, Н. В. Кузьмина, J1.M. Лузина,.

C.Н. Лысенкова, А. К. Маркова, В. В. Мареев, Г. А. Мкртычян, Н. Д. Никандров, П. И. Пидкасистый, A.C. Сиденко, М. И. Станкин, Т. Н. Степанова, М. М. Поташник, В. Ф. Шаталов, Г. П. Щедровицкий и другие. Ими рассматривается профессиональная деятельность как система, строящаяся на использовании способов обоснования и проверке гипотез, оценке и самооценки своего опыта. Их исследования также показывают, что педагогическое мастерство представляет собой единство использования научных закономерностей и передового педагогического опыта. В своих трудах они раскрыли творческую природу исследовательской деятельности, процесс становления профессионализма педагога, развитие его личности средствами исследовательской деятельности, а также рассмотрели вопросы методологии педагогического исследования в сфере образования.

Современная педагогическая деятельность, как отмечено в последних документах об образовании, должна основываться на имеющемся прогрессивном социальном опыте и предвидеть пути его развития: роль педагога не только в передаче знаний, умений, навыков, но и в моделировании, проектировании и осуществлении развития подрастающего поколения. Поэтому так актуальна проблема изучения структуры профессиональной деятельности педагога. Учеными В. В. Краевским, В. И. Мареевым, Г. П. Щедровицкиим и другими профессиональная педагогическая деятельность рассматривается как сложная система, включающая в себя различные виды деятельности связанные между собой ин-тегративными и корпоративными связями.

Рассмотрев различные подходы к структуре профессиональной деятельности педагога, мы пришли к выводу, что в результате выполнения различных видов профессиональной деятельности, происходит органическое сочетание реализуемых им двух функций: педагогической и исследовательской. Причем, в работах таких исследователей как В. А. Андреева, Л. И. Дудиной, В.И. Загвязин-ского, В. В. Краевского, Н. В. Кузьминой, В. И. Мареева, В. А. Сластенина, М. И. Станкина, Г. П. Щедровицкого научно-исследовательская работа определяется средством развития творческого потенциала педагога, его профессиональных качеств и педагогического мастерства. Главным также на наш взгляд является то, что в процессе осуществления данной деятельности происходит формирование устойчивой профессионально и личностно значимой Я-концепции педагога и студента, в результате развития определенных способностей, в основе которых лежат следующие умения и навыки: аналитические, ориентационные, прогностические, информационные, инновационные, моделирующие, системообразующие, рефлексивные и оптимизирующие. Формирование перечисленных умений и навыков в процессе НИР, обеспечивающих развитие способностей к выполнению исследовательской функции у будущего педагога, является основным содержанием диссертационного исследования.

За пять лет экспериментальной работы, в ходе которой шла апробация, разработанной нами модели НИР, интеллектуализация образовательного процесса в колледже повысилась, качество теоретического обучения в Якутском педагогическом колледже № 2 и Вилюйском педагогическом колледже возросло, качество выпускных квалификационных работ студентов в колледжах имеет тенденцию к росту, а профессионально-личностные качества субъектов образовательного процесса — к развитию.

Так же за период эксперимента выросла методологическая культура и компетентность педагогов: в 2001 году 100% преподавателей стали заниматься тем или иным видом исследовательской деятельности. Этому способствовали созданные следующие организационно-педагогические условия для субъектов образовательного процесса, занимающихся исследовательской деятельностью:

— мотивационные — повышение разряда оплаты труда по ETC (за период с 1998 по 2001 годы рост количества-преподавателей высшей категории составил 27%) — осуществление дополнительного финансирование экспериментальной деятельности согласно разработанному положению «Об оплате научно-методической работы преподавателей колледжа" — в каникулярное время выделение методических дней для занятий научной работойфинансирование публикаций по результатам исследовательской деятельности и т. п.;

— кадровые — повышение квалификации педагогов в системе научно-методической службы, в процессе реализации индивидуализированной системы повышения профессионального мастерства;

— материально-технические — организация работы компьютерных классов, расширение фонда библиотеки методологической литературой, пополнение материальной базы кабинетов и лаборантских современными техническими средствами (множительной, копировальной, съемочной: аудио, видео техникой и т. д.);

— научно-методические — создание в методических кабинетах подборки инструктивных и методических документов, пособий, руководств по организации исследовательской деятельности в педколледже;

— финансовые — дополнительное финансирование проведения эксперимента, оплата педагогам-экспериментаторам, руководителям временных творческих коллективов, педагогических мастерских, согласно положениям зафиксированных Уставом и локальными актами;

— нормативно-правовые — создание собственной нормативно-правовой базы функционирования НИР колледжа;

— информациогшые — создание научно-методического совета колледжа, функциями которого являются: анализ информационных запросов педагогов, обработка результатов экспериментальной деятельности и их анализ, социализация результатов исследовательской деятельности.

В ходе диссертационного исследования нами определена система научно-исследовательской работы студентов как составной части НИР колледжа, которая является эффективным педагогическим условием, обеспечивающим развитие у студентов способностей к выполнению исследовательской функции профессиональной деятельности. Наблюдается динамика роста качества выполнения исследовательских работ студентами Якутского и Вилюйского педагогических колледжей.

В ходе опытно-экспериментальной работы нами определены условия эффективности функционирования и развития модели НИР — это интегративность образовательного процесса и его интеллектуализация. Полученный нами в ходе исследования результат дает основание утверждать, что интеграция НИР с образовательным процессом ведет к реализации основных принципов формирования нового содержания образования: научности, вариативности, уровневой дифференциации и целостности, что обеспечивает качественную профессиональную подготовку специалистов и осуществляет переход среднего профессионального педагогического образования на более высокий уровень — практи-ко-ориентированный доуниверситетский. Также экспериментально установлено, что интегративность НИР с образовательным процессом обеспечивает решение следующих задач:

— изменение содержания и технологии профессионального обучения, то есть создание качественно нового содержания образования;

— повышение научной компетентности преподавателя как субъекта педагогической деятельности, через участие в индивидуализированной системе повышения профессионального мастерства;

— совершенствование личности студента как субъекта профессиональной подготовки, в процессе освоения им исследовательской деятельности в НИР колледжа.

В ходе исследования было доказано, что ведущим фактором, влияющим на эффективность НИР студентов, является профессиональная компетентность преподавателя в области методологии исследования. Нами установлена взаимосвязь компетентности педагога в области методологии исследования и качества исследовательских работ студентов. Так в 2001 году у педагогов, активно участвующих в экспериментально-исследовательской деятельности колледжа, 83% студентов выполняют исследовательские работы высокого качествау педагогов, владеющих видами исследовательской деятельности II этапа модели НИР колледжа — 46% высокого качества исследовательских работ. Причем в 2001 году по сравнению с 1998 годом количество педагогов, занимающихся опытной работой, возросло на 8%, а опытно-экспериментальной — на 9%, экспериментально-поисковой деятельностью — на 32% и экспериментально-исследовательской — на 26%.

В диссертационном исследовании определена стратегия дальнейшего развития исследовательской работы в колледже, которая предполагает соблюдение следующих принципов: профессиональной компетентности, кооперации, последовательности в организации и проведении исследований, их целесообразности и материальной заинтересованности.

В ходе экспериментальной работы нами был сформулирован ряд требований к современному педагогу и выпускнику педколледжа:

— способность к теоретико-методологическому осмыслению педагогических проблемвладение умениями, обеспечивающих реализацию исследовательской функции на основе методологической культуры, методологической грамотности в области педагогики как науки;

— активное включение в инновационные процессы образовательного учреждения по созданию и внедрению новых обучающих, воспитывающих и управляющих технологий, авторских систем;

— возможность реализовывать теоретико-методологические знания в профессиональной деятельности.

Таким образом, следует отметить, что результаты диссертационного исследования доказывают эффективность НИР колледжа, которая заключается в способности развития точной и быстрой ориентации будущих педагогов в различных сферах жизни общества, благодаря профессиональной направленности исследовательской деятельности. Одновременно НИР служит студенту ориентиром в его жизненном самоопределении, развитии его сил и возможностей, раскрытии своих способностей, таланта, познания самого себя. В результате развития способностей к исследовательской деятельности выпускник колледжа способен: выбрать или разработать индивидуальную научную концепциюиспользовать диагностический подход в обучении, воспитании, управлениипроводить анализ состояния практики с позиции современных научных теорийосуществлять объективную оценку и прогноз развития своей деятельностиучаствовать в коллективном научном исследовании. Именно эта направленность на исследовательский характер всей системы педагогического образования отражает современный этап ее развития.

Так же доказано, что НИР колледжа при ее интеграции с образовательным процессом, является тем важным педагогическим условием, которое обеспечивает выполнение цели современного профессионального педагогического образования: подготовка целостной личности будущего специалиста, владеющего педагогической и исследовательской функциями профессионального труда, осуществляющего свою деятельность на диагностической основе, способного к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

Цель исследования: раскрыть возможности НИР в подготовке высококвалифицированного педагога и определить организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие способности к исследовательской деятельности у будущих специалистов — достигнута. Гипотеза о возможности развития способностей у будущего педагога к выполнению исследовательской функции профессиональной деятельности в процессе его профессиональной подготовки подтвердила себя. Следовательно мы смогли определить и доказать эффективность роли НИР в профессиональной подготовке студентов современного педагогического колледжа. Приведенные выше нами результаты исследования дают основание считать его завершенным.

Показать весь текст

Список литературы

  1. O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1990. 141с.
  2. М.А. Проектно-дизайнерская деятельность в образовании // Педагогика. 2001. № 7. С. 101.
  3. З.Ф. Формирование педагогической культуры будущего учителя в процессе изучения дисциплин педагогического цикла: Дисс. к-та пед. наук. Курган, 1994. 206с.
  4. А.И. У нас нет денег. // Первое сентября. 1999. № 46. 3 июля. С. 2.
  5. А.И. Возможен ли проект образования? // Перемены. 2001. № 5. С. 9.
  6. Ю.П. Мастерство воспитателя. М., 1971. 231 с.
  7. H.A., Морозова H.A., Смятских A.JT. Психодиагностика специальных способностей социальных работников // Социальная работа / Под ред. И. А. Зимней. М., 1992.
  8. H.A. Некоторые теоретические аспекты дифференциальной психодиагностики специальных способностей // Типологическая диагностика и образование / Под ред. Е. П. Гусевой. М., 1994. Гл. 5.
  9. Ш. Размышление о гуманной педагогике. М., 1995. 496с.
  10. .Г. О проблемах современного человекознания. М, 1977. С.49−148.
  11. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. Казань: Издательство Казанского университета, 1988. 229с.
  12. В.И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань, 1994. 247с.
  13. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980. С. 67.
  14. А.Г. Психология личности. М., 1990. 90с.
  15. Аттестация педагогических кадров / Нормативные документы Министерства образования Российской Федерации. Якутск, 2002. № 9. 94с.
  16. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. 253с.
  17. М.Я. Методика психологических наблюдений. Избранные психологические произведения. М., 1975. С. 83.
  18. А. С., Жукова Н. К. Витагенное образование: Голографический подход. Екатеринбург, 1999.
  19. П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1979. т.1.
  20. A.B. Проблемы психологии субъекта. М., 1994.
  21. Ф. Творческая активность инновации, эффект. М.: Просвещение, 1989.
  22. Т.А. Индивидуализация повышения квалификации педагогических кадров в профессиональном лицее: Дис. к-та пед. наук: М., 1998. 250с.
  23. Вербиг{кий A.A. Теория контекстного обучения как основа педагогических технологий / Технологии обучения: сущность, опыт применения и проблемы развития. М.: НМЦСПО, 1997. с. 23.
  24. JI.C. Проблемы развития психики // Собр. соч. в 6 т. М., 1984. Т.З. 368с.
  25. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
  26. Е.О. Интегративный подход к профессионально-личностному становлению будущего педагога // Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. № 4. С.50−54.
  27. Гельман 3. И. История науки и культуры в общеобразовательной школе // Педагогика. 1993. № 5. С. 128.
  28. Т.В. Традиционное и проблемное обучение в педагогике и проблемы освоения инновационных методов // Технологии обучения: сущность, опыт применения и проблемы развития. М., 1997. С. 88.
  29. .С. Стратегические приоритеты развития образования в России//Педагогика. 1996.-№ 5. С.46−45.
  30. .С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа). М., 1997. 120с.
  31. Государственная программа развития образования республики Саха (Якутия) на 2001−2006 гг. Якутск, 2000.
  32. Н.Г. Профессиональное обучение как вид глобального образования // Специалист, 2001. № 5. С. 29.
  33. Ю.В., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика. 1994. № 6. С.31−36.
  34. В.В. О понятии личности в современной психологии // Вопросы психологии. 1988. № 4. С.22−32.
  35. Д. А. Дифференциации в теории и практике // Совершенствование образовательной системы в республике Саха (Якутия). Якутск, 1996. С.3−7.
  36. Д.А. Учителя о подготовке педагогических кадров //Наука невостребованный потенциал. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1996. С.85−86.
  37. Диалектика и теория творчества / Под ред. С. С. Гольдентрихта и М. М. Коршунова. М.: МГУ, 1987. 200с.
  38. А. Избр. пед. соч. М., 1956. С.55−412.
  39. И.С. Научные школы: новые историко-научные исследования //Вопросы истории естествознания и техники. 1996. № 1. С.130−136.
  40. О.В., Шатуновский B.JI. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе: Метод, пособие. М., 1990.
  41. Дорогой поиска: Материалы республиканской научно-практической конференции" Опытно-экспериментальная работа: поиск, решения, находки"/ Сост. Степанова Т. И., Сыроватская В. Н. Якутск: Изд-во ИПКРО, 1997. 269с.
  42. Л.И. Управление научно-методической работой как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения инновационного типа (гимназия): Автореферат, дис. к-та пед. наук. Челябинск, 1996. 26с.
  43. В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. С. 160.
  44. В. И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. С.16−17.
  45. В.И. Организация опытно-экспериментальной работы в школе. Тюмень: Издательство ТГУ, 1993. С. 73.
  46. В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 208с.
  47. ДМ. Некоторые принципы организации научно-исследовательской работы учителей // Развитие школы на современном этапе / Сб. научн. трудов под ред. Д. А. Данилова, А. Г. Корниловой. Якутск: ЯГУ, 1997. С. 65.
  48. Э.Ф., Зязюн И. А. Учитель: Экспериментальная целевая программа «школа-педвуз-школа». Полтава, 1985. 43с.
  49. Э.Ф. Психолого-педагогические методы исследования инженерно-педагогического образования: учебное пособие. Свердловск, 1986. 44с.
  50. И.А. Педагогическая психология. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 384с.
  51. В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М., 1994. С.246−252.
  52. И.А. Учитель: Экспериментальная целевая программа «Школа -педвуз школа». Полтава, 1985.
  53. Л.Ф. Выбор видов учебной деятельности в Московской городской гимназии: проблемы и перспективы // Управление школой. 1997. № 9. С. 4−8.
  54. Т., Ливерец И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. 2000. № 3. С.136−138.
  55. Т.А. Педагогика. М.: Просвещение, 1984. 495с.
  56. Интеграция науки и практики в развитии творческого потенциала личности учителя и ученика / Материалы республиканской конференции. Оренбург, 1993.400с.
  57. М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974. 328с.
  58. И.И. Теоретические основы формирования педагогической направленности мышления учителя в системе профессионального образования. Автореферат, дис. д-ра пед. наук. М, 1992. 34с.
  59. Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Грозный: Чечено-Ингушское книжное изд., 1976. 286с.
  60. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагическое творчество. М.: Педагогика, 1990. 144с.
  61. П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. Педагог. Соч. М., 1982. 595с.
  62. Д.В. Витагенный опыт как средство воспитания к учительскому труду у учащихся педагогических классов: Автореферат, дис. к-та пед. наук. Екатеринбург, 1998.
  63. М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Рига, 1995. 176с.
  64. Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.
  65. М.В. Сильного студента готовит сильный преподаватель: из опыта работы фак. педагогики и психологии МГУ // Высшее образование в России. 1993. № 4. С.97−102.
  66. Я.А. Избр. пед. соч. М., 1955. С.164−446.
  67. Концепция общего среднего образования (проект) // ВНИК «Школа». М., 1988.
  68. В.В. Методология педагогики: анализ с позиции практики // Советская педагогика. 1988. № 7. С.23−29.
  69. В.В. Логика педагогических исследований. М., 1991.
  70. В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994. 164с.
  71. В.В. Содержание образования: вперед к прошлому // Перемены. 2000. № 2. С.128−145.
  72. Крупская Н. К Дети наше будущее. М.: Просвещение, 1975. 302с.
  73. В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.
  74. Н.Б. Культурология образования. М.: Народное образование, 2000.
  75. И.Н. Научные работы: Методика подготовки и оформления. Мн.: Амалфея, 2000. 544с.
  76. Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л, 1967. С.62−63.
  77. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ, 1970. С.44−45.
  78. Н.В. Основы вузовской педагогики. Л., 1972. 311с.
  79. H.B. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. 123с.
  80. A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. 334с.
  81. Г. А. Культура педагогической деятельности. Создание условий для развития качества образования. Екатеринбург: ИРРО, 1995. 127с.
  82. М.М. Технология профессионального педагогического образования. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 272с.
  83. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 302с.
  84. А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. т.1. С.381−384.
  85. Г. Н. Научно-исследовательская деятельность как средство профессионально-квалификационного роста учителя: Автореферат, дис. к-та пед. наук. Екатеринбург, 2000. 20с.
  86. Л.М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе. Ташкент: Издательство «Факел», 1986. 96с.
  87. Ю.Л. Творческая лаборатория учителя: Кн. Для учителя,—3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1992. 224с.
  88. А.Н. Мониторинг в образовании. СПб.: Издательство «Образование Культура», 1998. С. 101.
  89. A.C. Некоторые вопросы из педагогического опыта // Соч. М., 1951. Т.5.
  90. Ю.А. Властительная сила урока // Первое сентября. 1999. 6 июля. № 47.
  91. В.И. Теоретические основы исследовательской деятельности преподавателя вуза: Дис. д-ра пед. наук. Волгоград, 1999. 294с.
  92. А.К. Психология труда учителя. Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1996. 190с.
  93. А. Самоактуализация. Пер. с англ. // Психология личности: Тесты. М., 1982. 234с.
  94. Мелик-Пашев A.A. Проблема творческого «Я» человека // Перемены. 2001. № 3. С. 129.
  95. Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
  96. Г. А. Параметры педагогической экспериментальной деятельности // Педагогика. 2001. № 5. С.46−49.
  97. Научно-исследовательская и учебно-методическая работа в средних профессиональных учебных заведениях / Сост. А. Ф. Щепотин, Л. С. Жданова. М.: НМЦ СПО, 2000. 256с.
  98. Научные работы: Методика подготовки и оформления / Авт-сост. И. Н. Кузнецов.-2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Амалфея, 2000. 544с.
  99. Г. П. Процесс подготовки специалиста с высшим образованием как объект теоретического исследования. Ростов н/Д, 1994. С. 30.
  100. Н.Д., Романова М. Н. Выполнение курсовых и дипломных работ по педагогике как научно-исследовательский процесс: Методическое пособие по спецкурсу «Учитель как исследователь». Якутск, 1995. 47с.
  101. Д.И. Искусство творческого мышления: Пер. с англ. Минск: Попурри, 1996. 240с.
  102. A.M. Как работать над диссертацией. М.: Педагогический поиск, 1994. 148с.
  103. A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1996. 131с.
  104. A.M. Профессиональное образование России: Перспективы развития. М.: ИЦП НПО РАО, 1997. 254с.
  105. A.M. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000.
  106. Нормативные документы по аттестации работников образования. Якутск, 1997. 162с.
  107. Об образовании / Новый сборник законов Российской Федерации. М.: Издательство ЗАО «Славянский дом книги», 2000. С.426−446.
  108. Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем профессиональном учебном заведении) / Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. № 160. М., 2001.
  109. Одаренные дети / Под ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. М.: Прогресс, 1991. 376с.
  110. Т.Н. Существуют ли универсалии в сфере культуры // Вопросы философии. 1989. № 2. С.51−62.
  111. О.Г., Бирич H.A. Мировоззренческие основы гуманной педагогики в России / Под общей ред. И. А. Бирич. М.: АПК и ПРО РФ, 1999. 52с.
  112. Педагогическая энциклопедия. JL: Советская энциклопедия, 1968. С. 29.
  113. Педагогические кадры и качество образования // Стандарты и Мониторинг в образования. 2001. № 4. С.6−8.
  114. И.Г. Избр. пед. произв. М., 1963. т.2. С.193−379.
  115. В.А. Личность. Деятельность. Коллектив. М, 1982. С.213−253.
  116. П.И., Горячев Б. В. Процесс обучения в условиях демократизации школы. М., 1991.
  117. Н.И. Избр. пед. соч. М., 1953. С.47−72.
  118. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений / Аттестация педагогических кадров. Якутск, 2002.
  119. Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. 280с.
  120. Н.Ю. Дидактическая система развития творческого стиля студентов: Дис. д-ра пед. наук. Казань, 1999.
  121. Практическая психология для преподавателей / Коллектив авторов под руководством академика М. К. Тутушкиной. М., 1997. 328с.
  122. Проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов и преподавателей педагогических училищ и колледжей / Под ред. М.Б. Есауло-вой, М. М. Заборщиковой, H.H. Лобановой и др. Иркутск СПб, 1997. в Зч. 408с.
  123. Проблемы стандартизации высшего педагогического образования // Педагогика. 2001. № 6. С. 52.
  124. Программа развития системы непрерывного образования в России на 2001−2010 гг. // Регионология. Научно-публицистический журнал. 2001. № 3. С.139−155.
  125. Программа развития среднего профессионального образования России на 2000−2005 годы. М., 1999. 48с.
  126. Психологические тесты / Под ред. A.A. Карелина: 2 т. М., 2000. 248с.
  127. П.Г. Творческий подход к внедрению достижений педагогической науки в учебно-воспитательном процессе в школе. Л., 1988.
  128. И.П. Проблемы развития педагогического творчества: Дис. д-ра пед. наук. М., 1977. 413с.
  129. Резервы успеха творчество / Под ред. Г. Найера, В. Калвейта, X. Клейна: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1989.
  130. И.В. Перспективные направления исследований в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовании / Технологии обучения: сущность, опыт применения и проблемы развития. М., 1997. С.55−57.
  131. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993. Т.1. 608с.
  132. Рубинштейн C. J7. Проблемы общей психологии. М., 1973.
  133. C.JJ. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989.
  134. В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя. М.: Педагогический вестник, 1997. С. 244.
  135. Сборник нормативно-методических документов для образовательных учреждений среднего педагогического образования / Сост. П. Ф. Анисимов, Н. Г. Гунявина, C.B. Васильева, Т. Д. Барер. Под ред. Н. Ф. Анисимова. М.: НМЦ СПО, 1999.
  136. Н.Г. Жизненный опыт учащихся в контексте личностно ориентированного образования // Педагогика, 2001. № 7. С. 31.
  137. Г. К., Басов A.B. Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование. Ярославль, 1981.
  138. Ю.Н. Интеграция профессионального образования // Педагогика. 2001. № 2. С.20−25.
  139. A.C. Нужен ли эксперимент практику? // Школьные технологии. 1997. № 1. С. 71.
  140. A.C., Чернушевич В. А. Вы начали эксперимент. // Народное образование. 1997. № 7. С. 103−107.
  141. A.C. Как разработать программу эксперимента? / Под ред. Цели-щевой Н.И. M., 1999. 16с.
  142. М.Н. Теоретические основы процесса обучения в современной школе. M., 1989.
  143. В.А. Формирование личности советского учителя в процессе профессиональной подготовки. М., 1976. 107с.
  144. В.А. Учитель и время // Сов. Педагогика. 1990. № 9.
  145. В.А. Формирование профессиональной культуры учителя: Учебное пособие. М., 1993. 260с.
  146. В.А., Подымова U.C. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП Изд-во «Магистр», 1997. 224с.
  147. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995.
  148. М.М. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М., 1998. 368с.
  149. Т.Н. Последипломное образование педагога: теория и современность. Якутск: Издательство ИПКРО, 1999. С. 81.
  150. О.Ю. Разработка национально-региональных компонентов: вариативность // Стандарты и Мониторинг в образовании. М., 2001. № 4. С. 43.
  151. Г. С. Формирование творческого мышления педагога как социально-психологическая проблема. В кн.: Проблемы высшего педагогического образования / Сб. научн. трудов под ред. Г. С. Сухобской. JL, 1977.
  152. В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1973.
  153. В.А. Мудрая власть коллектива. М.: Молодая Гвардия, 1975. 239с.
  154. В.А. Избранные произведения в 5 т. Киев, 1980. Т. 5. 678с.
  155. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В. А. Краковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. М.: Педагогическое общество России, 1999. 264с.
  156. Управление качеством образования / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. 448с.
  157. Управление развитием школы / Под ред. М. М. Поташника, B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. 464с.
  158. К.Д. Предисловие к 1 тому «Педагогической антропологии». М: Просвещение, 1968.
  159. К.Д. Избранные педагогические сочинения / Сост. В.Л. Стру-менский. М., 1954. т.2.
  160. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. 840с.
  161. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981. 176с.
  162. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М.: Сов. Энциклопедия, 1989. 815с.
  163. Ф.А. Программа создания научной педагогики в работах П.П. Блонского. СПб., 1984.
  164. Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя. М.: Высшая школа, 1988. 166с.
  165. Л.Г. НИРС как высшая форма организации самостоятельной работы студентов. Кишинев: Штиинца, 1987.
  166. М.Н. Опыт исследовательской работы преподавателей и студентов в Омском республиканском медицинском колледже // Научно-исследовательская и учебно-методическая работа в средних профессиональных учебных заведениях. М., 2000. С. 182.
  167. С.А. Обучение и научное познание. М., 1981.
  168. B.C. Взаимодействие с наукой путь к достижению цели // Научно-исследовательская и учебно-методическая работа в средних профессиональных учебных заведениях. М., 2000. С.3−5.
  169. B.C. Педагогика творчества учащихся. М.: Знание, 1988. 80с.
  170. Г. П. Система педагогических исследований (методический анализ) // Педагогика и логика. М.: Изд-во «Касталь», 1992. С. 16−20.
  171. Г. П. Избранные труды. М.: Школа, Культура. Политика, 1995. 800с.
  172. А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1967. 226с.
  173. А.Ф. Современные педагогические технологии основа повышения качества подготовки специалистов // Технологии обучения: сущность, опыт применения и проблемы развития. М., 1997. С.75−76.
  174. А.Ф. Стандарты и технологии обучения в среднем профессиональном образовании // Научно-исследовательская и учебно-методическая работа в средних профессиональных учебных заведениях. М., 2000. С.8−25.
  175. А.Ф. Среднее профессиональное образование России // Специалист. 2001. № 5. С. 16.
  176. Эксперимент в школе: организация и управление / Под ред. М. М. Поташника. М., 1991.
  177. С.Н. Организационно-педагогические требования подготовки учителя к профессионально-творческой деятельности в условиях современной школы: Дис. к-та пед. наук. Магнитогорск, 1998. 157с.
  178. Е.В. Комплексное моделирование высшего учебного заведения // Педагогика. 2001. № 2. С.32−36.
  179. E.JT. Психология развития творческого потенциала личности. М.: Флинта, 1997. 224с.
  180. Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Дис. д-ра пед. наук. Челябинск, 1992. 403с.
  181. Geheeb Р. Rede zur Eroffnung der Odenwaldschule — gehalten am 14/ April 1910//Die Landerziehungbewegung/ Heilbrunn, Klinkhardt Verlag, 1967.
  182. Inder Skule II Odenwaldschule. Heppenheim, 1992.
  183. Tht World Almanac and book of fakts //Millenium Collektor’s Edition. 2000.
  184. Модель научно-исследовательской работы педколледжа
  185. Содержание системы НИР студентов колледжа
  186. Система научно исследовательской работы студентов в педагогическом колледже № 2 г. Якутска
  187. Перспективный план учебной и научно-исследовательской деятельностистудентов1.курс.
  188. Содержание Сроки Ответственный
  189. Знакомство с системой подготовки к педагогической деятельности в колледже. 1 -ая неделя обучения Зав. отделением.
  190. Введение в адаптационную программу дисциплины «Культура учебного труда». 1 -ая неделя обучения (4 дня). Зав. отделением, председатели ПЦК.
  191. Встречи и беседы с педагогами -новаторами. 1 семестр сентябрь -октябрь Кураторы групп
  192. Посещение базовых образовательных учреждений. I семестр октябрь-ноябрь Преподаватели педагогики, зав. педпрактикой
  193. Введение исследовательского метода обучения на уроках всех дисциплин 1-Н семестр Преподаватели
  194. Знакомство с работой в научных кружках, проблемных группах, творческих лабораториях. II семестр Руководители кружков, проблемных групп, лабораторий.
  195. Выполнение курсовых работ реферативного характера по дисциплинам общественно-научного, социально-гуманитарного цикла. 1-Н семестр Зав. кафедрами, преподаватели
  196. Конкурс рефератов по дисциплине. II семестр СНО, руководители научных кружков.
  197. Участие в студенческой научно-практической конференции Май (11 сем) Руководители научных кружков.1. курс.
  198. Содержание Сроки Ответственный
  199. Знакомство с системой работы по выполнению курсовых работ III семестр Зав. ПЦК, зав. кафедрой
  200. Изучение дисциплины «Методика исследовательской деятельности» III семестр ПЦК психологии
  201. Выполнения заданий исследовательского характера по различным дисциплинам и в период педагогической практики III-IV семестр Председатели ПЦК, преподаватели, зав. педпрактикой
  202. Конкурс рефератов по проблемам в психологии и педагогике. III семестр ПЦК психологии и педагогики
  203. Выполнение реферативных работ научных статей на якутском, русском и иностранном языках по тематике исследовательских заданий, курсовых работ. IV семестр февраль- март Руководители курсовых работ, руководители научных кружков.
  204. Участие в работе научных кружков, проблемных группах, лабораториях. IV семестр Руководители научных кружков, лабораторий
  205. Выступление с докладами по актуальным проблемам педагогики и психологии в период педагогической практики в ОУ IV семестр Методисты, руководители курсовых работ, научных кружков
  206. Участие студентов в работе научно-практических конференциях. Май, IV семестр Руководители курсовых работ, руководители научных кружков.
  207. Выполнение курсовых работ практического или опытно-экспериментального характера по дисциплинам психолого-педагогического цикла IV семестр Руководители курсовых работ, студенты II курса, зав. ПЦК
  208. Конкурс на лучшую курсовую работу Май IV семестр. Зав. ПЦК1. I курс
  209. Содержание Сроки Ответственный
  210. Работа в научных кружках, проблемных группах, лабораториях. У-У1 сем. Руководители научных кружков.
  211. Распределение тем дипломных аттестационных работ, проектов Усеместр, октябрь Зав. ПЦК
  212. Утверждение тем и графиков дипломных работ, проектов V семестр ноябрь Зав. кафедр, зав. отделений, зав. ПЦК
  213. Спец. семинары по психолого-педагогическим наукам (выступление с докладами по темам НИР) VI семестр Февраль Руководители дипломных работ, зав. ПЦК, зав. кафедрами
  214. Разработка этапов проведение педагогического эксперимента Февраль Руководители дипломных работ
  215. Самостоятельные научные исследования студентов в ОУ VI семестр Руководители дипломных работ, методисты педпрактики
  216. Предзащита НИРС в ОУ VI семестр апрель-май Руководители дипломных работ
  217. Пропаганда и внедрение результатов НИРС в практику работы образовательных учреждений VI семестр май Руководители дипломных работ, методисты педпрактики.
  218. Студенческая научно-практическая конференция. Издание сборника работ студентов «Первые шаги в науку» VI семестр, май Руководители научных кружков, дипломных работ1. Анкета
  219. Уважаемые коллеги, просим Вас заполнить анкету с целью определить наличие видов исследовательской работы в Вашей профессиональной деятельности.
  220. Вид исследовательской деятельности Содержание исследовательской деятельности педагога Ответда нет
  221. Опытная работа Осуществляю подбор эффективных методов и приемов обучения. Осознаю особенности своей педагогической деятельности
  222. Опытно- экспериментальная работа Провожу опытную работу, формулирую цель, гипотезу, подбираю диагностический материал, определяю критерий качества.
  223. Экспериментально-поисковая деятельность Описываю противоречия, формулирую проблему, выделяю объект и предмет исследования, цель и задачи, этапы эксперимента, имею свой инструментарий.
  224. Экспериментально- исследовательская деятельность Описываю актуальность темы, выделяю несколько противоречий, прогнозирую негативные последствия их компенса- «цию- состав участников эксперимента. t 1
  225. Перспективный план научно-исследовательской работы в Якутском педагогическом колледже № 2
  226. Этапы Цель Содержание работы
  227. ТЕСТ «ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИЯХ"1. Ф.И.дата1. ИНСТРУКЦИЯ
  228. Если ВЫ согласны с утверждением, напишите рядом с номером, соответствующим этому утверждению, ответ «ДА», если не согласны «НЕТ».
  229. Думаю, что успех зависит от случая, чем от расчета.
  230. Если я лишусь любимого занятия, жизнь потеряет для меня всякий смысл.
  231. Для меня в любом деле важнее всего исполнение, а не конечный результат.
  232. Считаю, что люди больше страдают от неудач не работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
  233. По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими.
  234. В жизни у меня больше успехов, чем неудач.
  235. Эмоциональные люди нравятся мне больше, чем деятельные.
  236. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
  237. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
  238. Ю.Мои родители считают меня ленивым ребенком.11 .Думаю, что в моих неудачах повинны скорей обстоятельства, чем я сам.
  239. Мои родители слишком строго контролировали меня в детстве.
  240. Терпения во мне больше, чем способностей.
  241. Лень, а не сомнения в успехе, вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.
  242. Думаю, что я уверенный в себе человек.
  243. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.17.Я не усердный человек.
  244. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
  245. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
  246. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
  247. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
  248. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
  249. ТЕСТ «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО"1. Ф.И.дата1. ИНСТРУКЦИЯ
  250. Мне больше нравятся ученики с интересными и необычными мыслями, чем знающие и умеющие.
  251. Я не боюсь вслух перед другими сомневаться и размышлять.
  252. Мне нравится, когда мои просьбы исполняются быстро и четко.
  253. Меня раздражают споры и рассуждения, когда дело «стоит».
  254. Я считаю, что ученики часто без взрослых знают, что и как им делать.
  255. В общении с людьми я обычно терпимо отношусь к «сумасшедшим «идеям и не отвергаю их сразу.
  256. Я считаю, что поддержание дисциплины лучше воспитывает, чем споры и диспуты.
  257. Я думаю, что рисунки на заборах и зданиях это невоспитанность и хулиганство.
  258. Когда я слышу предложения других людей, то думаю о том, как лучше их применить и использовать.
  259. Я могу посмеяться вместе с другими над собой.11 .Ошибаются обычно те, кто не слушает других, пренебрегает советами более опытных людей. 12. Когда я говорю другим, что делать, то стараюсь подробно4 объяснить им, как это делать.
Заполнить форму текущей работой