Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Моделирование образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными организационно-педагогическими условиями реализации модели являются: организационно-управленческие, психологопедагогические, нормативно-правовые, научно-методические, культурологические. Особенностями разработанной системы организационно-педагогических условий являются: способность обеспечить координацию деятельности преподавательского состава, работающего на первой и на второй ступени… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Непрерывность обучения студентов колледжа в струк-^ туре инженерно-педагогического вуза
    • 1. 1. Проблемы и пути развития профессионально-педагогического образования как целостной системы
    • 1. 2. Непрерывность профессионально-педагогического образования — как педагогическая категория
    • 1. 3. Особенности образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза
  • ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. Социально-педагогическая характеристика модели образовательной деятельности колледжа в инженерно-педагогическом вузе
    • 2. 1. Концептуальные основы образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза
    • 2. 2. Модель образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза
    • 2. 3. Организационно-педагогические условия реализации модели образовательной деятельности колледжа в структуре вуза
    • 2. 4. Результаты экспериментального исследования по внедрению организационно-педагогических условий
  • ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Моделирование образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Одной из ключевых задач модернизации образовательной сферы является реализация идеи непрерывного профессионального образования, целевые функции которой ориентированы на повышение эффективности взаимодействия образовательных звеньев допро-фессиональной, начальной, средней, высшей профессиональной школы, системы переподготовки и повышения квалификации и послевузовской подготовки специалистов.

В практике профессионального образования создаются интегративные образовательные системы, обеспечивающие непрерывный профессиональный рост рабочих и специалистов: профессиональные лицеи, колледжи, региональные учебные центры, а также комплексы типа «колледж-вуз», «профессиональное училище — колледж — вуз», «профессиональное училище — вуз» и др.

В педагогической науке проблема непрерывного многоуровневого образования разработана на достаточно высоком уровне (С~Я. Батышев, А. П. Беляева, Е. Я. Бутко, Б. С. Гершунский, А. Н. Лейбович, A.M. Новиков, Е. В. Ткаченко, Л. Д. Федотова, В. В. Шапкин, Ю. Н. Петров и др.), что подтверждает ее актуальность и значимость.

Вместе с тем, в реальной практике не получило должного распространения создание образовательных структур нового типа, разработка организационно-педагогических условий функционирования образовательной системы, конструирования содержания и процесса профессионального образования на разных стадиях обучения применительно к специфическим условиям взаимодействия различных профессиональных учебных заведений.

Педагогический опыт показал, что особенно актуальны эти проблемы в системе среднего и высшего профессионально-педагогического образования.

В педагогической науке проводятся исследования, направленные на создание эффективных систем педагогического образования с учетом изменяющихся социально-экономических, психолого-педагогических, научно-технических факторов. Большой вклад в разработку данной проблемы внесли ученые профессиональной педагогики (С.Я. Батышев, B.C. Безрукова, А. П. Беляева, В. М. Вайн, Н. С. Глуханюк, А. А. Жученко, Э. Ф. Зеер, К. А. Иванович, Г. М. Романцев, М. Н. Скаткин, Б. А. Соколов, Е. В. Ткаченко, В. А. Федоров и др.).

В реальной практике функционируют учебные заведения, которые имеют некоторый опыт подготовки мастеров производственного обучения, педагогов профессионального образования. Вместе с тем, в современных условиях не получили должного научного обоснования вопросы непрерывного профессионально-педагогического образования, создание целостной системы, обеспечивающей внедрение инновационных образовательных процессов.

Исследование показало, что в системе профессионально-педагогического образования, применительно к конкретной образовательной структуре интегративного типа не разработаны организационно-педагогические механизмы образовательной деятельности колледжа в структуре вуза, отражающие общее и особенное во взаимодействии с другими учебными заведениями, производственной и социальной инфраструктурой региона.

Доказано, что ведущим является противоречие между объективной необходимостью создания непрерывного профессионально-педагогического образования и недостаточной разработанностью научно обоснованных организационно-педагогических условий его реализации в реальной действительности.

Исходя из вышесказанного, нами определена проблема исследования «Моделирование образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза», суть которой состоит в научном обосновании модели образовательной деятельности колледжа, в создании системы организационно-педагогических условий, обеспечивающих ее реализацию в интегрированной образовательной структуре.

В исследовании функции колледжа распространяются на факультет среднего профессионального образования, включенный в общую структуру инженерно-педагогического вуза.

Цель исследования заключается в разработке и обосновании модели образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза.

Объект исследования — процесс организации непрерывного профессионально-педагогического образования в системе «колледж-вуз» .

Предмет исследования — модель организации образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза.

Гипотеза исследования — образовательная деятельность колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза будет эффективной, если:

— выявлены основные направления развития непрерывного профессионально-педагогического образованияосуществлена преемственность и непрерывность среднего и высшего профессионально-педагогического образования;

— обоснована и разработана модель образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза с учетом региональных особенностей;

— определены организационно-педагогические условия функционирования образовательной деятельности, ориентированные на подготовку будущих мастеров производственного обучения в интегративной образовательной структуре «колледж-вуз» ;

— установлена взаимосвязь содержания и процесса обучения с учетом уровней непрерывного профессионально-педагогического образования.

Задачи исследования:

1. Выявить основные направления развития непрерывного профессионально-педагогического образования и определить пути его организации в системе «колледж-вуз» .

2. Обосновать и разработать модель образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза.

3. Определить специфические особенности и организационно-педагогические условия реализации модели образовательной деятельности в интегрированном учебном заведении.

4. Экспериментально проверить эффективность модели образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза.

Методологической основой исследования явились: основные идеи и концепции развития профессионального образования (С.Я. Батышев, А. П. Беляева, Е. Я. Бутко, Б. С. Гершунский, А. Н. Лейбович, A.M. Новиков, П. Н. Новиков, Ю. Н. Петров, Е. В. Ткаченко, Л. Д. Федотова, В.В. Шапкин);

— теоретические основы непрерывности, многоуровневости, гуманизации, интеграции, интенсификации профессионального образования (С.Я. Батышев, Н. П. Бахарев, А. П. Беляева, В. М. Вайн, Б. С. Гершунский, В. А. Гусев, Ю. А. Кустов, A.M. Новиков, Ю. Н. Петров, Б. А. Соколов, И. А. Сазонов, Е. В. Ткаченко, В. А. Федоров, П. С. Хейфец и др.);

— теория личностно-деятельностного, системного, интегративно-модульного подходов к изучению педагогических явлений, теории непрерывного образования, интенсификации обучения (С.Я. Батышев, А. П. Беляева, К. Я. Вазина, Б. С. Гершунский, Н. В. Кузьмина, М. И. Махмутов, A.M. Новиков, В. В. Сериков, Е. В. Ткаченко, И. С. Якиманская и др.);

— концептуальные положения профессионально-педагогического образования (В.М. Вайн, Э. Ф. Зеер, А. А. Жученко, Г. М. Романцев, Е.В. Ткачен-ко, Ф. Т. Хаматнуров и др.);

— теоретические вопросы профессионального становления и воспитания педагога профтехшколы (B.C. Безрукова, Н. С. Глуханюк, Э. Ф. Зеер, Н. В. Кузьмина, А. Т. Маленко, Г. М. Романцев, К. Н. Свидлер, Н. М. Таланчук и др.);

— теория содержания профессионально-педагогического образования, взаимосвязь психолого-педагогических и специальных дисциплин (В.Ф. Бессараб, Н. С. Глуханюк, Б. С. Гершунский, Н. М. Жукова, В. Г. Иванов, П. Ф. Кубрушко, B.C. Леднев, Х. Ш. Тенчурина, Н. Х. Чапаев и др.);

V — дидактические и методические основы подготовки инженеровпедагогов (B.C. Безрукова, П. Ф. Кубрушко, В. П. Косырев, Г. М. Романцев и др-);

— теоретические основы профессиональной деятельности мастеров производственного обучения (С.Я. Батышев, B.C. Безрукова, Н. И. Думченко, Н. Г. Жуков, В. А. Скакун, Н. М. Таланчук и др.).

Для проверки гипотезы и решения задач использовались следующие методы: анализ и синтез философско-исторической, психолого-педагогической, научно-технической и методической литературы, систематизация и сравнительный анализ нормативных и информационно-рекомендательных документов по среднему и высшему профессионально-педагогическому образованию, обобщение передового опыта по проблеме исследования, анкетирование, тестирование, наблюдение, педагогическое моделирование, педагогический эксперимент.

База исследования — факультет среднего профессионального образования, выполняющий функции колледжа в структуре Волжской государственной инженерно-педагогической академии.

Методологические основы исследования и поставленные задачи определили процедуру опытно-экспериментального исследования, которое проводилось в период с 1994 по 2002 гг.

На первом этапе (1994 — 1997 гг.) исследовалось состояние проблемы в теории и практике непрерывного многоуровневого профессионального образования, изучались направления и особенности профессионально-педагогического образования на современном этапе, передовой опыт в системе подготовки мастеров производственного обучения, пути интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования, преемственность образовательной деятельности в системе «колледж-вуз», анализировались литературные источники, диссертационные работы, сопряженные с темой диссертационного изыскания, большое внимание уделялось освоению нормативно-правовых документов, разрабатывалась программа исследования, уточнялись его объект, предмет, цели и задачи, проводились локальные, экспериментальные исследования по разработке отдельных компонентов системы непрерывной подготовки инженерно-педагогических кадров (по схеме «колледж-вуз»).

На втором этапе (1997 — 2000 гг.) разрабатывалась модель образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза, осуществлялась организационно-управленческая и структурно-содержательная интеграция профессионально-педагогического образования двух уровней, разрабатывались критерии перехода студентов с одной ступени на другую, система организационно-педагогических условий реализации модели в процессе многоуровневой профессиональной подготовки, совершенствовалась вертикальная и горизонтальная взаимосвязь всех основных компонентов модели, расширялись границы научного эксперимента.

На третьем этапе (2000 — 2002 гг.) завершался педагогический эксперимент, корректировались основные компоненты модели образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза и система нормативно-правовых и организационно-педагогических условий, осуществлялась апробация модели в других учебных заведениях, выявлялись условия повышения ее эффективности, проводилась обработка, обобщение и систематизация результатов исследования, разрабатывались методические рекомендации.

Научная новизна состоит в том, что выявлены и определены основные направления развития непрерывного профессионально-педагогического образования, заключающиеся в создании интенсивных гибких систем обучения с многоуровневой подготовкойв преемственности различных форм и видов образования и самообразования личности, обеспечивающих получение образования различного уровня в соответствии с общественными и личностными потребностями.

Разработана и обоснована модель образовательной деятельности колледжа, комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию модели в структуре инженерно-педагогического вуза. Осуществлено повышение эффективности педагогической деятельности всех участников педагогического процесса.

Разработаны организационная структура образовательного процесса, способы построения содержания и конструирования процесса обучения, производственной практики в системе непрерывного профессионально-педагогического образования.

Теоретическая значимость исследования состоит в реализации идеи непрерывного профессионально-педагогического образования в инте-гративной системе «колледж-вуз» .

Выявлены ведущие идеи развития профессионально-педагогического образования, обусловливающие проектирование образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза.

Определены принципы организации и функционирования образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза: непрерывности и многоуровневости, интеграции и дифференциации, преемственности среднего и высшего образования, системности, модульности, научности, технологичности, социализации и профессионализации, осуществлена их конкретизация и новое качественное наполнение.

Приведены в соответствие цели, содержание и результат образовательной деятельности колледжа в условиях непрерывного многоуровневого профессионального образования.

Выявлены и использованы на практике системно-интеграционные подходы в структуре, содержании и механизме образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза.

Практическая значимость исследования заключается в полной реализации его результатов в практике функционирования интегрированной образовательной структуры. Осуществлено непрерывное профессионально-педагогическое образованиереализована разработанная автором модель образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза, реализованы возможности внедрения организационно-педагогических условий функционирования колледжа. Разработаны и внедрены организационная структура колледжа, авторская учебно-программная документация, обеспечивающая профессионально-педагогическую подготовку мастеров производственного обучения, осуществлена непрерывность теоретического и практического обучения, взаимосвязь психолого-педагогических и специальных предметов, процесса социального и профессионального развития личности студентов. Разработана комплексная программа непрерывного профессионально-педагогического образования (по специальностям 0308 «Профессиональное обучение» (по отраслям), 30 500 «Профессиональное обучение» (по отраслям)), включающая цели, структуру и содержание образования, методические рекомендации по организации непрерывной педагогической практики для мастеров производственного обучения и педагогов профессионального обучения и программу итоговой аттестации выпускников по психолого-педагогическому циклу. Разработан ряд нормативных положений, обеспечивающих функционирование и развитие колледжа, функции которого выполняет факультет среднего профессионального образования: Положение о факультете среднего профессионального образования, Положение о Совете факультета, Положение о кураторе.

Отдельные компоненты модели внедрены в практику образовательных процессов на факультете среднего профессионального образования Волжской государственной инженерно-педагогической академии, Нижегородского техникума пищевой промышленности, Перевозского государственного гуманитарно-технологического колледжа.

Теоретические положения и практические рекомендации по организации образовательной деятельности колледжа в структуре вуза могут быть использованы в любых интегративных образовательных структурах.

Положения, выносимые на защиту:

1. Непрерывное профессионально-педагогическое образование студентов в интегративной образовательной структуре «колледж-вуз», осуществляемое через преемственность теоретического и практического обучения при многоуровневом построении учебного процессавзаимосвязь содержания психолого-педагогических и специальных дисциплин, реализацию лич-ностно-развивающей и профессионально-педагогической функций обучениявнедрение педагогических технологий обучения и воспитания, ориентированных на формирование творческих способностей студентов.

2. Модель образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза, базирующаяся на идеях непрерывности, мно-гоуровневости, интеграции, дифференциации, социализации и профессионализации, раскрывающая внешние и внутренние взаимосвязи научных основ, компонентов, функции процессов в интегрированных образовательных структурах профессионально-педагогического образования.

3. Организационно-педагогические условия реализации модели образовательной деятельности колледжа, объединенные в единый комплекс, обеспечивающий широкий спектр взаимосвязи компонентов педагогического процесса профессионально-педагогического образования, выполняющим задачи отдельных уровней непрерывного профессионально-педагогического образования.

Апробация и внедрение результатов исследования: ход и результаты исследования на различных этапах были представлены и обсуждены на заседаниях ученого совета и кафедры профессиональной педагогики Волжской государственной инженерно-педагогической академии (1998;2002 гг.), на педагогических советах Нижегородского техникума пищевой промышленности, Перевозского государственного гуманитарно-технологического колледжа (1999;2002 гг.) — на Международных научно-методических конференциях преподавателей вузов, ученых и специалистов «Высокие технологии в педагогическом процессе» (Н.Новгород, 2001,2002) — на Всероссийских научно-практических конференциях студентов, аспирантов, соискателей, молодых ученых и специалистов «Актуальные вопросы развития образования и производства» (Н.Новгород, 2000;2002) — на Региональной научной конференции «Духовный мир человека: проблемы и перспективы» (Н.Новгород, 2000) — на IX межвузовской научно-методической конференции «Реализация национально-регионального компонента в содержании образования» (Рязань, 2002).

Структура работы: Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, включающей 198 наименований, и четырех приложений. Исследование иллюстрировано шестью таблицами, четырьмя схемами и одной диаграммой.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

1. Новые требования к специалистам профессионально-педагогического образования, возникшая невостребованность выпускников учебных заведений, неудовлетворенность педагогов профессионального обучения результатами своего труда, стремление к новому качественному состоянию обучения и воспитания сделали необходимым разработать стратегию развития образовательной деятельности колледжа в структуре вуза с учетом развития экономики и региональных потребностей в кадрах профессионально-педагогического образования.

2. Разработанная концепция деятельности колледжа основана на организационно-педагогических закономерностях, принципах, требованиях, условиях и направлена на реализацию главной цели — подготовку мастеров производственного обучения, способных осуществлять разнообразные виды профессионально-педагогической деятельности и конкурировать в различных образовательных структурах в соответствии с профессиональными интересами и способностями.

3. Концептуальными основами образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза являются: непрерывность профессионально-педагогического образования, обеспечивающая развитие личности в течении всей жизни, повышение уровня образованности, воспитанности, культуры, компетентностиидея устойчивого развития образовательных систем, обеспечивающих устойчивое развитие индивида, как субъекта образования;

— идея социализации и профессионализации личности, предусматривающая социальное и профессиональное развитие личности. Социализация является профессиональным качеством специалиста любой сферы деятельности;

— интеграция содержания профессионально-педагогического образования на основе Государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, обеспечивающая целостный учебно-воспитательный процесс;

— профессионально-педагогическое образование — высоко рефлексивный процесс, в котором будущий профессионал должен овладеть процессом своего образования как своей будущей профессиейидея технологичности образовательного процесса колледжа, реализующаяся через наличие диагностично-заданной цели, алгоритмов деятельности, способов взаимодействия субъектов образовательного процесса, использование средств и способов познавательной деятельности, обеспечение развития творческой деятельности.

4. Реализация системного подхода в профессионально-педагогическом образовании позволила обосновать модель образовательной деятельности колледжа в структуре вуза, направленной на создание целостной системы деятельности учебного заведения, основной целью которой является качественная подготовка мастеров производственного обучения в интегрированной структуре.

5. Основными компонентами модели являются: уровни и этапы непрерывного профессионально-педагогического образования, педагогический процесс, научно-методическое обеспечение, субъекты образовательной деятельности, управление, оценивание, результат. Основными характерными особенностями образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза являются непрерывность и многоуровневость построения системы образовательных процессов, интегративная направленность, взаимодействие факторов условий, обеспечивающих целостность профессионально-педагогического образования.

6. Основными организационно-педагогическими условиями реализации модели являются: организационно-управленческие, психологопедагогические, нормативно-правовые, научно-методические, культурологические. Особенностями разработанной системы организационно-педагогических условий являются: способность обеспечить координацию деятельности преподавательского состава, работающего на первой и на второй ступени профессионально-педагогического образованияструктурно-логическую последовательность и преемственность образовательного процесса в системе «колледж — вуз» — наличие механизма и расширение функций ступеней профессионально-педагогического образования, расширение субъектов управления.

7. Установленные в ходе экспериментального исследования качественные факторы образовательной деятельности колледжа показали, что у студентов проявляется динамика в развитии таких качеств как умение самостоятельно работать (77%), критически мыслить (68%), преодолевать жизненные трудности (73%) — увеличилось количество студентов, желающих продолжить обучение (80%).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В условиях современного развития общества, как объективная необходимость непрерывное образование поставило задачи создания инте-гративных образовательных структур, введения многоуровневой подготовки, реализации идей интеграции, дифференциации, гуманизации, интенсификацииповышения возможностей личностно-развивающей и профессионально-педагогической функций педагогических систем.

2. Основными направлениями развития непрерывного профессионально-педагогического образования являются:

— интеграция образовательных структур в новые виды учебных заведений и целостные системы типа «колледж-вуз» ;

— научное обеспечение организационного, содержательного, процессуального единства и преемственной взаимосвязи всех структур профессионально-педагогического образования на основе внешних и внутренних факторов;

— создание новых педагогических систем интенсивной подготовки мастеров производственного обучения с учетом потребностей личности к самообразованию, самовоспитанию и развитию.

3. Образовательная деятельность колледжа обеспечивает целостность компонентов и функций педагогического процесса, взаимосвязь социальных и профессиональных требований к профессионально-педагогической подготовке мастеров производственного обученияраскрывает сущность образовательной деятельности через взаимосвязь социально-педагогической, профессионально-педагогической, воспитательно-образовательной, научно-методической, организационно-педагогической деятельности в непрерывной системе подготовки.

4. Научно обоснована, разработана и реализована модель образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза, базисом которой являются личностно-деятельностный, интегративно-модульный, технологический подходы, ведущие идеи, принципы непрерывного профессионального образования и компоненты, представляющие собой образовательные подсистемы, имеющие структурно-содержательные и процессуально-функциональные особенности в непрерывной профессионально-педагогической подготовке.

5. Концептуальными основами образовательной деятельности колледжа в структуре вуза являются следующие ведущие идеи: непрерывность профессионально-педагогического образования, устойчивого развития образовательных систем, интеграции содержания профессионально-педагогического образования, преемственности, социализации и профессионализации личности, технологичности образовательного процесса.

6. Система организационно-педагогических условий реализации модели образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза включает организационно-управленческие, психолого-педагогические, нормативно-правовые, научно-методические и культурологические условия. Совокупность данных условий позволила осуществить преемственность образовательных процессов, обеспечивающих повышение уровня образованности, воспитанности, конкурентоспособность выпускников.

7. Результаты внедрения модели образовательной деятельности колледжа в структуре вуза доказали эффективность данной системы подготовки мастеров производственного обучения на основе условий реализации и критериев эффективности деятельности колледжа, о чем свидетельствует повышение эффективности обучения, развитие учебно-познавательной деятельности студентов, обеспечение перспектив в трудоустройстве, повышение статуса учебного заведения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы совершенствования подготовки инженеров-педагогов: Сб. науч. тр./ Свердл. инж.-пед. ин-т. — Свердловск, 1991. -196с.
  2. Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень, 1996. 216 с.
  3. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высш. шк., 1980.-386 с.
  4. А.Г. Основные принципы общепсихологической теории деятельности // В кн. «А. Н. Леонтьев и современная психология». М.: Изд-во МГУ, 1983. — С. 119−128.
  5. В.Г. Общество: системность, познание, управление. М.: М., 1990.
  6. Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М., 1987.
  7. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика. 1982. — 192 с.
  8. В.И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-296с.
  9. Ю.Батаршев А. В. Преемственность обучения и общеобразовательной и профессиональной школе (Теоретико-методический аспект) / Под ред. А. П. Беляевой. СПб.: Инт-т профтехобразования РАО, 1996. — 80 с.
  10. С.Я. Подготовка инженеров-педагогов проблема комплексная // Профессионально-техническое образование. — 1976. — № 3. — С.52−53.
  11. Н.П. Интеграция учебных планов колледжа и вуза. Проблемы качества в инновационных системах профессионального образования: Сб. трудов Всероссийской научно-методической конференции, Тольятти, 1999. -С.З -5.
  12. Н.П. Теория и практика реализации многоуровневой системы профессионального образования: Монография. Тольятти: Центр мелиа-образования, 2000. — 205 с.
  13. Н.П., Гордеев А. В. Колледж и вуз: опыт интеграции. Высшее образование в России. М., № 1, 1999, С. 69 70.
  14. B.C. Настольная книга педагога-исследователя. Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2000. — 236 с.
  15. B.C. Педагогика. Екатеринбург, 1993. — 312 с.
  16. B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации.: Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Свердловск: 1990. С. 68 — 79.
  17. А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб.: Радом. 1997. — 225 с.
  18. А.П. Интеграция содержания профессионально-технического образования // Сов. Педагогика. 1989. — № 1. — С. 86−89.
  19. А.П., Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах, М.: Высшая школа, 1991.
  20. А.П. Перспективы развития профессиональной школы // Педагогика. 1994. — № 4. — С. 26−29.
  21. А.П. Проблемы методологии и методики дидактических исследований в профтехобразовании. М.: Высш. шк., 1978. — 165 с.
  22. А.П. Система многоуровневой профессиональной подготовки в профессиональных учебных заведениях / В сб. «Методологические и теоретические проблемы многоуровневой подготовки в новых типах профессиональных учебных заведений». СПб., 1995. — С. 6−28.
  23. М.Н. Интеграция содержания общего и профессионального обучения в профтехучилищах: Теорет.-методол. аспект. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1998. — 221с.
  24. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
  25. В.П., Татур Ю. Т. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод, пособие-М.: Высш. шк., 1989, — 144 с.
  26. В.Ф. Теория и практика подготовки инженера-педагога в агротехническом вузе на основе взаимосвязи психолого-педагогических и специальных дисциплин: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Челябинск, 1999. -36 с.
  27. И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. М.: Знание, 1969. — 48 с.
  28. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973.-270 с.
  29. В.А. Педагогическое образование России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление: Монография. Волгоград: Перемена, 2001. — 290 с.
  30. Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания// Педагогика, 1995. № 5 — С. 12−15.
  31. В.А. Инновационные процессы в современной системе высшего педагогического образования. СПб., 1998.
  32. Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности. М., 1981.
  33. ЗЗ.Вазина К. Я. Модель саморазвития человека. Н. Новгород: НИН МОРФ, 1994.-268 с.
  34. К.Я., Петров Ю. Н. Технология развивающегося управления и непрерывное профессиональное саморазвитие. Н. Новгород: Изд-во ВИПИ, 1996.-226 с.
  35. К.Я., Петров Ю. Н. Технология управления непрерывным развитием профессиональных коллективов. Н. Новгород: Изд-во ВИПИ, 1995. -88 с.
  36. Д.И. Так создавались научно-педагогические кадры // Вестник высш. шк. 1967. — № 10. — С.69−75.
  37. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 237 с.
  38. .С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах. -М.: Высш. шк., 1980. 144 с.
  39. Н.С. Принципы формирования содержания подготовки инженеров-педагогов // Сб. науч. тр. Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1986. — С. 41−47.
  40. Н.С. Психологические основы развития педагога как субъекта профессионализации: Автореф. дис.. докт. психол. наук. Спб., 2001. -40 с.
  41. Н.С. Психологические особенности и закономерности профессионально-педагогической деятельности // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. Центра РАО. 2000. — № 3 (5). — С. 152−162.
  42. Н.С. Психология профессионализации педагога. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000.-219 с.
  43. Г. А. Структура и содержание организационно-педагогической деятельности руководителей учебных заведений профтехобразования: Ав-тореф. дис.. канд.пед. наук / Ин-т профтехобразования РАО. МПб, 1993.-24 с.
  44. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования / Среднее профессиональное образование. Сб. нормативных правовых документов/ Под ред. П. Ф. Анисимова. М.: 2000.
  45. Грибова J1.H. Особенности проектирования содержательного компонента дидактической системы профессионально-педагогического образования// Сб.науч.тр. «Высокие технологии в педагогическом процессе».: Том 1. Н. Новгород: ВГИПА, 2002. С. 86.
  46. Грибова J1.H. Исторические аспекты и современные состояние профессионально-педагогического образования// Сб.науч.тр., выпуск 5, часть 1. Н. Новгород: ВГИПА, 2002. С. 114 — 116.
  47. JI.H. Непрерывное профессионально-педагогическое образование студентов колледжа в структуре вуза. Н. Новгород: Изд-во ВГИПА, 2002. — 65 с.
  48. JI.H. Особенности образовательной деятельности колледжа в структуре вуза// Сб.науч.тр., выпуск 5, часть 1. Н. Новгород: ВГИПА, 2002. С. 244 — 246.
  49. JI.H. Проектирование процессуального компонента дидактической системы профессионально-педагогического образования// Сб.науч.тр. «Высокие технологии в педагогическом процессе».: Том 1. Н. Новгород: ВГИПА, 2002. С. 86.
  50. Г. С. Методика и система работы по осуществлению взаимосвязи предметов общеобразовательного и профессионально-технического циклов в средних профтехучилищах / ВНИИ профтехобразования. М.: Высш. шк, 1977.-96 с.
  51. Г. С. Организационно-педагогические основы взаимосвязи общего и профессионального образования в средних профтехучилищах: Авто-реф. дис.. докт. пед. наук / АПН СССР- НИИ труд. Обучения и проф. ориентации. М., 1988. — 36 с.
  52. В.В. О понятии развивающегося обучения // Педагогика. 1995. — № 1. — С. 29−39.
  53. В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТЕР, 1996. — 544 с.
  54. В.М. Среднее профессиональное образование России состояние, проблемы, перспективы развития.// Специалист, 2001. — № 5. — С. 2−7.
  55. Дидактические основы подготовки инженеров-педагогов: Учеб. пособие / Под ред. П. Ф. Кубрушко, В. П. Косырева. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. проф.-пед. ун-та, 1997. — 200 с.
  56. Н.И. Системный подход к анализу процесса обучения в профтехучилищах // Вопросы методологии исследования содержания образования в средних профтехучилищах / ВНИИ профтехобразования. JL, 1974.-Вып. 7.-61 с.
  57. В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1987. — 158 с.
  58. Н.Н. Работа мастера производственного обучения по профессиональному воспитанию учащихся: Профпедагогика. М.: Высш. шк., 1983. — 159 с.
  59. Г. Н. Готовность студентов колледжа к профессионально-педагогической деятельности мастера производственного обучения, -Кемерово: изд-во Кемер. Гос. проф.-пед. колледжа, 2000 63 с.
  60. Н.М. Совершенствование структуры содержания психолого-педагогической подготовки инженера-педагога: Дисс.. канд. Пед. наук. -М., 1990.-229 с.
  61. В.М., Приходько В. М., Луканин В. Н. и др. Высшее техническое образование в России: история, состояние, проблемы развития. М.: РИК Русанова, 1997. — 200 с.
  62. А.А., Романцев Г. М. Тенденции развития специальности высшего профессионально-педагогического образования «Профессиональное обучение» // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. Центра РАО. 1999.-№ 2(2).-С. 151−177.
  63. Закон РФ «Об образовании». М.: Новая школа, 1992. — 58 с.
  64. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Москва, Кремль, 22 августа 1996 года. -№ 125-ФЗ.-66 с.
  65. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Бюлл. Госкомвуза России. 1996.-№ 2.-С. 2−60.
  66. БЗ.Зонина Н. А. Формирование профессионально-методических умений студентов инженерно-педагогических специальностей в процессе педагогической практики: Дисс.. канд. пед. наук. М., 2000. — 142 с.
  67. Инженерно-педагогические кадры: Целевая комплексная программа на 1991−2000 годы. М.: Государственный комитет по народному образованию. Серия ПТО, 1988. — № 4. — С. 2.
  68. Исследование содержания и методов подготовки мастеров производственного обучения, обеспечивающих преемственность индустриально-педагогического и инженерно-педагогического образования: Отчет о
  69. НИР (промежуточ.) / Свердл. инж.-пед. ин-т- Руководитель JT.K. Мал-штейн. 08−208−88- № ГР 1 890 004 033- Инв. № 02.8.90 006 927. — Свердловск, 1988. — 66 с.
  70. М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. М.: Политиздат, 1974. — 280 с.
  71. Г. М. Коджаспиров А.Б. Педагогический словарь. М.: Академия, 2000. — 176 с.
  72. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях, НМЦ СПО, 1999.
  73. A.M. Система организационно-педагогических условий жизнедеятельности профессионального колледжа в условиях непрерывного многоуровневого профессионального образования: Дис.канд. пед. наук / Институт профтехобразования РАО. СПб., 1994. — 272 с.
  74. Кочетов А. И, Педагогическое исследование: Уч. пособие для аспирантов, студентов-дипломников и учителей. Рязань: Изд-во Рязань гос. пед. инта, 1975. — 178 с.
  75. В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М.: Знание, 1977. — 64 с.
  76. В.В., Полонский В. М. Критерии оценки качества и эффективности педагогических исследований / Под ред. Скаткина М. Н. М.: министерство просвещения СССР, 1987.
  77. Краткий толковый словарь по профессиональному образованию. СПб.- -Бохум, 1994.- 121 с.
  78. П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования. М.: Высш. шк., 2001. — 236 с.
  79. Н.В. Понятие «Педагогическая система» и критерии ее оценки: (Методы систем. Пед. исследования). М.: Высшая школа, 1980. — С. 618.
  80. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990. — 119 с.
  81. Н.В. Формирование педагогических способностей. JL: Изд-во ЛГУ, 1961.-98 с.
  82. Ю.А., Бахарев Н. П., Воронин Н. В. Преемственность в системе непрерывного образования. Тольятти: Изд-во Тольят. Политехи. Ин-та Волдж. Ун-та. 1999. — 220 с.
  83. B.C. содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 1991. — 224 с.
  84. B.C., Кубрушко П. Ф. Производственное обучение: Учебно-практическое пособие. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та печати, 2001. — 100с.
  85. А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М.: Высш. шк., 1994. — 280 с.
  86. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1976.-304 с.
  87. И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 64 с.
  88. И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.-96 с.
  89. В.Н. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. М.: Высш. шк., 1983. 344 с.
  90. В.Н. Межпредметные связи как дидактическая проблема // Сов. педагогика. -1981.- № 8. С.72−76
  91. А.Т. Воспитание инженера-педагога: Учеб.-метод, пособие для инж.-пед. работников профтехобразования. М.: Высш. шк., 1986. -119с.
  92. А.Т. Подготовка инженерно-педагогических кадров для системы профессионально-технического образования. минск: Вышэйш. шк., 1980. — 166 с.
  93. О.Маркова С. М. Проектирование педагогического процесса в условиях непрерывного многоуровневого профессионального образования. Н. Новгород: ВГИПИ, 1999.
  94. С.М. Моделирование управления педагогическим процессом в профессиональном лицее в условиях непрерывного многоуровневого образования: Дис. На соискание уч. степ. канд. пед. наук, ИПТО. СПб, 1997- 192 с.
  95. С.М. Проектирование педагогических систем профессионального образования в мировом и отечественном опыте. Учебное пособие. -Н. Новгород: ВГИПИ, 2000. 42 с.
  96. М.И. Взаимосвязь общего и профессионального образования // Сов. Педагогика. 1986. — № 6. — С. 32−37.
  97. М.И. Взаимосвязь общего и профессионального образования учащихся средних ПТУ. М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
  98. М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975. 267 с.
  99. И.Н., Малов C.J1. Психология производственного обучения. -М.: Высш. шк, 1990. 206 с.
  100. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1998. — 800 с.
  101. Методологические и теоретические проблемы многоуровневой подготовки в новых типах профессиональных учебных заведений: Сб. Науч. тр. / Под ред. проф. А. П. Беляевой СПб., 1995. — 87 с.
  102. Методологические основы проектирования интенсивных технологий профессионального образования: А. П. Беляева (отв. Ред.) и др.- НИИ про-техобразования. СПб., 1992. — 80 с.
  103. Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. Учеб. пособие — Л., ЛГУ, 1980. — 112 с.
  104. В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения. И Сов. Педагогика, 1990. № 7. — С.17−22.
  105. А.Я. Исследование учебной деятельности студентов в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин. // Учебно-методическое пособие. Челябинск: Урал ГАФК, 1997. — 59 с.
  106. А.Я. Проблемы управления профессиональной подготовкой кадров в условиях рыночных отношений. Челябинск: Транспорт, 1991. -202с.
  107. Научные основы разработки модели деятельности мастера производственного обучения СПТУ // Сб. науч. тр. Л.: ВНИИПТО, 1981. — 119 с.
  108. Н.Д., Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
  109. Н.Н., Железнякова О. М., Петухов М. А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Мастерство, 2002. — 288 с.
  110. A.M. Как работать над диссертацией. М., 1994. — 146с.
  111. A.M. Профессиональное образование в новом тысячелетии.// Профессиональное образование, 2002. № 6. — С. 10−11.
  112. A.M. Профессиональное образование России/ Перспективы развития. М., ИЦП НПО РАО, 1997. — 254 с.
  113. A.M. Профшкола: стратегия развитя. М.: Ровесник, 1991 — 54 с.
  114. A.M. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
  115. П.Н. Теоретические основы опережающего профессионального образования: Дис.. докт. пед. наук. М., 1997. — 418 с.
  116. С.И. Словарь русского языка. М.: Сов. Энциклопедия, 1970. -900 с.
  117. Основы методики комплексного подхода к содержанию образования в средних ПТУ / Под ред. А. П. Беляевой. М., 1979. — 179 с.
  118. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под редакцией А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 304 с.
  119. Основы профессиональной педагогики: Профтехпедагогика / Под. ред. С .Я. Батышева, С. А. Шапоринского. М.: Высшая школа, 1977. — 504 с.
  120. Перспективы развития системы непрерывного образования: Сб. / Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — С.66−81.
  121. Ю.Н., Маркова С. М. Организационно-педагогические основы управления непрерывным многоуровневым профессиональным образованием. Н. Новгород, ВГИПИ, 1999. 172 с.
  122. Ю.Н. Гуманизация непрерывного многоуровневого профессионального образования. Н. Новгород: Изд-во ВИПИ, 1994. — 144 с.
  123. Ю.Н. Модель непрерывного многоуровневого профессионального образования. Н. Новгород: Изд-во ВИПИ, 1994. — 354 с.
  124. Ю.Н. Региональная система непрерывного профессионального образования (Аспект управления) / Автореферат дис. д-ра пед. наук. Казань, 1996.
  125. Подготовка техников в новых экономических условиях: в 2-х ч. / Науч. ред. С. Я. Батышев, Б. С. Гершунский, JT.C. Семушина. М., 1994. — 375 с.
  126. Программа развития системы педагогического образования России на 2001−2010 годы // Преподаватель. 2000. — № 3. — С. 10−22.
  127. Программа развития среднего профессионального образования России на 2000−2005 гг. М., 2000. — 26 с.
  128. Профессионально-педагогическая технология обучения в профессионально-технических заведениях / А. П. Беляева, С. Я. Баев, Н. Ф. Золотухина, И. А. Ивлиева, Л. Л. Юрова и др. СПб., 1995.
  129. Профессионально-педагогические кадры России / Под ред. Е.В. Тка-ченко. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. — 83 с.
  130. Профессионально-педагогические кадры России: Целевая комплексная программа на 1997−2001 годы / Сост. Е. В. Ткаченко, В. М. Вайн, Э. Ф. Зеер, Г. М. Романцев, Ф. Т. Хаматнуров. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. — 16 с.
  131. Психологические основы профессионально-технического обучения / Под ред. Т. В. Кудрявцева, И. А. Сухаревой. М.: Педагогика, 1988. — 144 с.
  132. А.И. Экономические, технические и социальные предпосылки интеграции профессионально-технического образования и производства/В Сбн Проблемы интеграции профтехобразования и производства. -НИИ профтехобразования АПН СССР, 1991. С. 5−17.
  133. В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование: Учеб.пособие. СПб., 1996.
  134. Г. М. Проблемы профессионально-педагогического образования // Материалы Междунар. Конф. «Инженерное образование на рубеже XXI в.» Алушта, 1991. — С. 47
  135. Г. М. Новый этап развития государственной системы профессионально-педагогического образования России // Вестн. УНМО вузов России по проф.-пед. образованию. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1994. — Вып. 1(12). — С. 4−9.
  136. Г. М. Профессионально-педагогическое образование: проблемы и перспективы // Профессиональное образование. 2002. — № 6. -С.8−9.
  137. Г. М. Теоретические основы высшего рабочего образования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. — 333 с.
  138. Г. М., Жученко А. А. Тенденции развития специальности высшего профессионально-педагогического образования «Профессиональное обучение» // Образование и наука: Изв. Урал, науч.- образоват. центра РАО. 1999. — № 2 (2). — С. 151−177.
  139. JI.C. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989. -Т1 -488 с.
  140. C.JI. Принцип творческой самодеятельности // Вопр. Психологии. 1986. — № 4. — С. 106−112.
  141. Л.Г. Теоретические основы формирования содержания профессионального образования и обучения в средних специальных учебных заведениях: Дис.. докт. пед. наук. М., 1991. — 473 с.
  142. Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях. М.: Высш. шк., 1990. — 192 с.
  143. Система многоуровневого профессионального образования: методология, теория, опыт, проблемы: Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. 1416 окт. 1996 г. / Ин-т профтехобразования РАО. СПб., 1996. — 95 с.
  144. В.А. Методика производственного обучения: В 2 ч. Ч. 2. М.: Ассоц. «Проф. образование», 1992. — 163с.
  145. В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в училищах профтехобразования: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1987. — 272 с.
  146. М.Н. Вопросы профессиональной педагогики. М.: Высш.шк., 1968.- 321с.
  147. Современные требования к проектированию воспитательной системы в профессиональной школе/ Материалы первой научно- практической конференции «Актуальные вопросы развития образования и производства». -Н. Новгород: ВГИПИ, 2000, — С. 166−167.
  148. Содержание подготовки педагогов профессионального образования. Документальное научное издание / Сост. Х. Ш. Тенчурина. М.: Изд-во Моск. гос. агроинж. ун-та, 1993. — 81 с.
  149. А.Г. Теория и практика управления средним профтехучилищем. М.: Высш. шк., 1988. — 183 с.
  150. Н.М. Воспитательная деятельность мастера производственного обучения СПТУ: Вопросы теории.- М.: Педагогика, 1987. 111 с.
  151. Тенденции развития содержания среднего профессионального образования и проблемы обновления Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Бюллетень 1, 2002.
  152. Тенчурина J1.3. История профессионально-педагогического образования. — М.: Педагогика-Пресс, 1998. 304 с.
  153. Х.Ш. Становление и развитие системы специального педагогического образования в 1920−30-е годы: Дис.канд. пед. наук. М., 1993.- 205 с.
  154. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) постановление Правительства Российской Федерации от 03 марта 2001 г., № 160.
  155. И.М. Гуманизация как ведущая тенденция развития современного отечественного образования // Проблемы формирования специалиста в системе высшего гуманитарного образования. СПб., 1996. — С.56−57.
  156. Е.В. Подготовка инженерно-педагогических кадров/ Профтехобразования России: Итоги XX в. и прогнозы. В 2-х т. М.: Изд-во ИР-ПО, 1999. — Т. 1.-С. 135−155.
  157. Федеральная программа развития образования в России. М., 1993. -170 с.
  158. В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001.-330 с.
  159. В.А. Теретические аспекты непрерывного профессионально-педагогического образования // Образование и наука: Изв. Урал, науч.-образоват. центра РАО. 2000. — № 2 (4). — С. 60−71
  160. О.Ф. Некоторые вопросы активизации учащихся в процессе теоретического и производственного обучения. М.: Высш. шк., 1970. -302 с.
  161. О.Ф., Маркелова В. А. Дидактическая система профессионально-технической подготовки учащихся // Сов. Педагогика. 1985. -№ 11.-С. 55−59.
  162. Г. И. Педагогическое мастерство препедавателя: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1988. — 168 с.
  163. Н.К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1992, — 136 с.
  164. Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 473 с.
  165. В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 185 с.
  166. В.Д. Психология деятельности и способности человека. -М.: Логос, 1996.-300 с.
  167. Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М.: Педагогика, 1992. — 208 с.
  168. С. А. Дидактические проблемы производственного (практического профессионально-технического) обучения: Дис.. док. пед. наук. М., 1969. — 521 с.
  169. А.Х. Педагогическая система производственного обучения в условиях непрерывной многоуровневой подготовки. Минск, 1997. — 236 с.
  170. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. — 169 с.
  171. Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1986. 144 с.
  172. П.А. Принципы модульного обучения // Сов. Педагогика, 1990. -№ 1. С.55−60.
  173. П.А. Создание модульных программ // Сов. Педагогика, 1990. -№ 2. -С.55−60.
  174. И.С. Развивающее обучение. М.: Просвещение, 1979. -144 с.
  175. И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопр. психологии, 1994. № 2. — С. 64−77.
  176. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Факультет среднего профессионального образования1. Форма обучения очная
  177. Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
  178. На базе среднего (полного) общего образования
  179. КВАЛИФИКАЦИЯ: мастер производственного обучения • техни"1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
  180. Специальность: 0306 Профессиональное обучение (по отраслям)
  181. Профиль подготовки: Технологические машины и оборудование Специализация: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта1. График учебного процесса
  182. Сводные да***"е по бюджету времени (в неделя")
  183. Практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная)
  184. Практика по профилю специальности (технологическая)
  185. Преддипломная стажировка. квалификационная)//г
  186. Подготовка к итогеоод государственной аттестации
  187. Итоговая государственная аттестация
  188. ОГСЭ.01 Основы философии 3″ 54 18 36 18 18 г
  189. ОГСЭ.02 Основы соинологии н политологии Т 50 II 39 26 13 3огсэ. оз Основы экономики 3,4″ 90 28 62 31 31 2 2
  190. ОГСЭ.04 Основы права 3* 1 54 18 36 18 18 2
  191. ОГСЭ.05 Иностранный язык ij’jVjV 6 200 36 164 158 2 2 2 2 2 2
  192. ОГСЭ.Об Физическая культура 328 0 328 328 4 4 4 4 4 4
  193. ОГСЭ.07 Отечественная история 1 2 88 16 72 36 36 4
  194. ЕН.00 Математические и общие естественно-научные дисциплины ISO 42 108 54 54 0
  195. ЕН.01 Математика 1 2 90 18 72 36 36 4
  196. ЕН.02 Экологические основы природопользования 3* 60 24 36 18 18 2
  197. ОПД.ОО Общепрофессиональные дисциплины 1580 474 1106 454 652 20
  198. ОПД.01 Анатомия, возрастная физиология и гигиена 1* 1 78 6 72 36 36 4
  199. ОПД.02 Обшая и профессиональная психология 3 2 1 147 36 III 49 62 3 4
  200. ОПД.ОЗ Общая и профессиональная педагогика 4 3 1 167 56 111 49 62 4 3
  201. ОПД.04 Информационные технологии 3 1 108 36 72 18 54 4
  202. ОПД.05 Основы педагогического мастерства 6* 1 99 39 60 10 50 6
  203. ОПД.Об Экономика и управление предприятием 4 5 2 168 56 112 66 46 20 4 6
  204. ОПД.07 Безопасность жизнедеятельности 3.4 * 132 39 93 44 49 3 3опдм Дисциплины, устанавливаемые для конкретного профиля подготовки 681 206 475 182 293 0
  205. ОПД.08.01 Начертательная геометрия и инженерная графика 2 1 1 213 71 142 18 124 5 4
  206. ОПД.08.02 Материаловедение 1 1 108 36 72 36 36 4
  207. ОПД.08.03 Электротехника и электроника 4 3 1 147 28 119 57 62 3 5
  208. ОПД.08.04 Техническая механика 2 1.3 • 4 213 71 142 71 71 3 4 2
  209. СЛ. 00 Специальные дисциплины 1380 560 600 280 300 60
  210. СД.01 Организация и методика производственного обучения 6 г 5 4.6* 2 180 68 112 36 46 30 4 4 2
  211. СД.02 Специальные дисциплины, устанавливаемые дця конкретного профиля подготовки 1200 492 488 244 254 30
  212. СД.02.01 Стандартизация, сертификация к метрология 5.6' ¦) 120 50 70 30 40 4 3
  213. СД.02.02 Автомобили 1 1.3' 3 270 136 41 134 39 72 72 4 2 2
  214. СД.02 03 Правила и безопасность дорожного движения 1 • 1 so 26 13 31. О О
  215. Индекс Дисциплина РатргОгмю* по гг. мггарам ftu-ao roemptU XU7 робот •"-ТП СМЙОК MM. VT1 wr Wlr-lll. Рклредвмиив овмвтчлоя"! рвбнь" инитий по курсам v свкострв*
  216. JtWWNK Курсм*ш — Bet.*i)пamuj .Ш pot., ярактw*. umemiit Курс, яро-г и* fptAmal 1 «урс 2 курс 3 „УРС1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр е 5 семестр 6 семестр3 4 5 6 7 8 9 10 j 1 12 18 нед. 13 нед. 18 нед. 13 нед. 10 иод. 10 нед.
  217. С Д. 02 04 Автомобильные эксплуатационные материалы 6 5 1 240 180 60 30 30 2 4
  218. С Д. 02.05 Техническое обслуживание автомобилей и двигателей 4,6 г 5,6* 2 270 85 185 86 99 5 6 6
  219. СД.02.06 Ремонт автомобилей и двигателей 5.6г 6 6* 2 220 80 140 40 70 30 6 вав. оо Дисциплины по выбор/ студентов, установленные учвбныы мвебениои 324 73 251 119 132
  220. ДВ.01 Элементы прикладной математики 2 2 60 8 52 26 26 4
  221. ДВ.02 Химия 1 • ¦> 82 30 52 26 26 4дв. оз Физика 2* 2 49 10 39 13 26 3
  222. ДВ.04 Основы военной службы 5 4 2 72 0 72 36 36 4 2
  223. ДВ.05 Введение в профессионально-педагогическую специальность 1 1 61 25 36 18 18 2
  224. ДВ.06 Основы этики и эстетики 0 0 0
  225. ДВ.07 Основы культурологии 0 0 0то. оо Теоретическое обучение Итого: 4875 1489 3166 Зв зв Зв Зв Зв 351. Факультативные дисциплины 1. Ф01 Химия 2 13 I
  226. Ф.02 Информатика 1.2 III 4 3
  227. ФОЗ Физика 3.4 124 4 4
  228. Ф.04 Осиовы теории вероятностей и математической статистики S.6 80 4 4
  229. Ф.00 Итого: 315 4 3 4 4 4 4•1 1 -:-!<�••¦: i 1
  230. Всего: '. 53 i 48 751 1489! 3481 j | | 40i 39 40i 40: 40 391 ¦ i ' i н i !“ i i
  231. Примечание 8 графе 5 символ • обозначает зачет с оценкой ' Изучаемых дисинпли 10 II 13 ю 9 В
  232. В с f г о Курсовых пробстов (работ) 11. Экзаменов 2 4 2 4 2 11. Зачетов S 7 11 6 7
  233. Контрольных работ 13 12 8 7 6
  234. ПЛ. 00 S. Проюводственная (профессиональная) практика
  235. Наименование Семестр Недель
  236. ПП.01 Праяткзга д ля получения первичных профессиональных навыков 2 8
  237. ПП.02 Практика по профилю профессии 4.5 16
  238. ПП.03 Преддипломная стажировка (квалификационная) 6 7.5
  239. ПП.04 Подготовка к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 6 21. Всего: 33,51. Ъ :
  240. ИГА. 00 6. Итоговая государственная аттестация Семестр
  241. ИГА.01 Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности б
  242. Перечень дисциплин: 1. Оргзмюэ^я и методика поокэаодственного обучения
  243. Техкическое обслуживание автомобилей и двигателей
  244. Реионт автомобилей и двигателей f
  245. К.00 Консультации (ка каждую учебную группу на весь период обучения) 300 часов
  246. Пояснение к уч"бноиу плану. к
  247. Рабочий план предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания н уровню подготовки „ыпусхниго“ по специальности 0308 'Профессиональное обучение»
  248. Время на теоретнчесхое обучение увеличено за счет резерва времени учебного заведения
  249. Обьем обязательных (аудиторных) учебных занятий студента в период теоретического обучения не превышает 36 часов в неделю
  250. Объем часов на физическую культуру (4−6 часов в неделю) реализуется каг за счет указанных в учебном плане аудиторных часов, таг н за счет различных форм внеучебкых занятия > спортивных клубах, секциях н тд.
  251. Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением (ОГСЭ.07), суммарное время которых составляет S3 часов, представлены дисциплиной отечественная ксторкя
  252. Учебным планом предусмотрено обязательное выполнение 3 курсовых работ по дисциплинам: «Экономика и управление предприятием», «Организация и методика производственного обучения* н 'Ремонт автомобилей н двигателей».
  253. Образовательное учреждение имеет право самостоятельно корректировать распределение времени на изучение специальных дисциплин раздела СД.00 в соответствии с выбранным профилем спашалккшки
  254. Время и формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные н тл. Определяются образовательным учреждением.
  255. Максимальная кагрузга студента в период теоретнчеосого обучения ие превышает 34 часов в неделю и включает все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.
Заполнить форму текущей работой