Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел в Учебных центрах МВД России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второй этап исследования (2004 — 2007 гг.) включал разработку теоретических аспектов проектирования подготовки сотрудников ОВД в Учебных центрах МВД России. Используя результаты первого этапа работы, была обоснована правомерность применения метода моделирования для разработки содержания профессиональной подготовки будущих сотрудников ОВД. Были выбраны и обоснованы критерии, показатели и уровни… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретические основы организации профессиональной подготовки сотрудников ОВД в Учебных центрах
    • 1. 1. Сущность, содержание и особенности профессиональной подготовки сотрудников ОВД в Учебных центрах
    • 1. 2. Теоретическая модель профессиональной подготовки сслруднжов ОВД
    • 1. 3. Выбор и обоснование критериев, показателей и уровней профессиональной подготовленности сотрудников ОВД
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА II. Экспериментальная работа по совершенствованию профессиональной подготовки сотрудников ОВД
    • 2. 1. Разработка профессионально-ориентированной технологии обучения сотрудников ОВД в Учебных центрах МВД России
    • 2. 2. Результаты экспериментальной апробации профессионально-ориентированной технологии обучения сотрудников ОВД в УЦ МВД России
    • 2. 3. Педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников ОВД в
  • Учебных центрах МВД России МВД РФ
  • Выводы по второй главе

Педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел в Учебных центрах МВД России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Нестабильность социально-экономических отношений, переоценка ценностей в различных сферах социальной и общественной жизни находят отражение и в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Профессия «милиционер» является одной из самых сложных профессий человеческого общества, так как требует от ее субъекта способности с высокой эффективностью решать профессиональные задачи, связанные с риском для жизни, при ограниченном времени максимально реагировать на ту или иную ситуацию с высоким уровнем ответственности за свои действия. Деятельность сотрудников органов внутренних дел непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, охрану общественного порядка и общественной безопасности, на борьбу с правонарушениями, от ее эффективности зависит состояние правопорядка на территории РФ. Современное общество требует от сотрудника высокого культурного уровня, образованности, способность к самообразованию и саморазвитию, умение приметать свои знания в различных сферах правоохранительной деятельности, поэтому сегодня представляется необходимым переосмысление существующей системы подготовки кадров для ОВД.

Согласно нормативным документам, «профессиональная подготовка личного состава органов внутренних дел РФ» — это организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организуется в порядке, установленном законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации. Видами профессиональной подготовки сотрудников ОВД являются: специальное профессиональное обучение, служебно-боевая подготовка, переподготовка. Специальное профессиональное обучение проводится в Учебных центрах (Центрах профессиональной подготовки1) МВД России.

1 Согласно Приказу МВД РФ от 16.09.2008 г. № 806 «Об организации деятельности центра профессиональной подготовки МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, УВДТ» Учебные центры переименованы в Центры профессиональной подготовки.

Особую актуальность в контексте настоящего исследования приобретают научные разработки, которые ориентированы на создание необходимой теоретической базы, поиск инновационных технологий профессиональной подготовки сотрудников ОВД. Важную роль в этом призван сыграть учебный курс «Профессионально-психологическая подготовка».

Проблемы совершенствования профессиональной подготовки исследовались многими учеными и специалистами, которые представили различные подходы, их решению. Так, в частности, акмеологические подходы в системе профессионального образования раскрываются в научных исследованиях А. А. Деркача, С. И. Змеева, Н. В. Кузьминой, Ю. Н. Кулюткина, Л. Г. Лаптева, В. Г. Михайловского, О. Г. Хлоповских.

Научные исследования и труды в области правоохранительной деятельности С. Ф. Зыбина, В. В. Закатова, Л. В. Кузнецовой, А. Ф. Караваева, Л. Г. Лаптева, В. Е. Петрова, Ю. В. Серова и других авторов также способствовали разработке методологических проблем деятельности сотрудников ОВД.

Концептуальные подходы по проблеме профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел обосновываются в работах А. В. Буданова, А. С. Батышева, И. В. Горлинского, А. Т. Иваницкого, В. Я. Кикотя, И. О. Котенева, И. А. Латковой, В. Г. Михайловского, Ю. Н. Назарова, Е. Е. Тонкова и многих др.

Значительный вклад в решение вопросов системности правового регулирования применительно к деятельности ОВД, а также проблем совершенствования управления наукой и образованием внесли такие учёные, как Ю. Е. Аврутин, Д. Г. Александров, К. В. Богатырев, В. В. Вахнина, В. Я. Кикоть, С. Ю. Платонова, Н. В. Румянцев и др.

Вопросами анализа правовых и историко-правовых основ профессиональной подготовки работников милиции России занимались В. Д. Борисов, И.В. Гор-линский, С. П. Желтобрюх, С. С. Жевлакович, О. Е. Сапарин, В. П. Трубочкин, Д. В. Чернилевский и др.

Процесс формирования психологической подготовленности сотрудников ОВД к выполнению служебных задач исследовался в работах A.M. Столяренко, В. Н. Смирнова, В. И. Коваленко, И. В. Ратовой и др.

Вместе с тем, согласно результатам экспертных оценок 74,4% выпускников учебных центров (далее УЦ) МВД России демонстрируют недостаточный уровень профессиональной подготовленности как результата профессиональной подготовки, и только 25,6% - высокий. Следовательно, традиционная форма подготовки сотрудников ОВД не в полной мере обеспечивает необходимое качество подготовки квалифицированных кадров для милиции. Из вышеизложенного делается вывод о наличии объективно существующего противоречия между возрастающими требованиями современного общества к деятельности сотрудников органов внутренних дел и существующей (традиционной) системой их подготовки в Учебных центрах МВД России.

С учетом необходимости разрешения данного противоречия была выбрана тема исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел в Учебных центрах МВД России. Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки сотрудников ОВД в Учебных центрах МВД России.

Предмет исследования — педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников ОВД в Учебных центрах МВД России.

В соответствие с целью, объектом и предметом были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Выявить и обосновать сущность, содержание и особенности профессиональной подготовки сотрудников ОВД в Учебных центрах МВД России.

2. Разработать теоретическую модель профессиональной подготовки сотрудников ОВД и реализовать ее посредством профессионально-ориентированной технологии обучения.

3. Определить критерии, показатели и уровни профессиональной подготовленности сотрудников ОВД.

4. Выявить и обосновать педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников ОВД в Учебном центре МВД России.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что профессиональная подготовка сотрудников ОВД будет более эффективной, если она осуществляется согласно модели профессиональной подготовки, которая предусматривает реализацию следующих педагогических условий:

— мотивационно-ценностная ориентация обучающихся на повышение эффективности их профессиональной подготовки,.

— отбор содержания профессиональной подготовки с учетом специфики работы в ОВД,.

— организация обучения на технологическом уровне,.

— личностно-ориентированный подход к обучению слушателей,.

— взаимодействие преподавателя и слушателя на уровне сотрудничества.

Методологическую основу исследования составили философские, социологические, педагогические и психологические идеи профессионального образования, о его влиянии на становление человека в современном мире и развитие общества (В.А. Сластенин, В. Д. Шадриков и др.), концептуальные подходы, раскрывающие особенности обучения взрослых (А.А. Деркач, С. И. Змеев, Ю. Н. Кулюткин, Л. Г. Лаптев, В. Г. Михайловский, О. Г. Хлоповских и др.), идеи профессионального образования в системе МВД России (В.М. Кукушин, Н. С. Кравчук, А. Д. Лазукин, И. А. Латкова, И. И. Романенко и др.), исследования в области психологической подготовки сотрудников ОВД (И.В. Горлинский, A.M. Столяренко, В. Н. Смирнов, В. И. Коваленко, И. В. Ратова и др.).

Теоретическую основу исследования составляют положения и идеи системного анализа педагогических явлений (С.И. Архангельский, Н. В. Кузьмина, М. Н. Скаткин и др.) — личностно-ориентированного подхода к профессиональной подготовке специалиста (И.А. Зимняя, А. К. Маркова и др.) — системно-деятелъностного и контекстного подходов к обучению (А.Н. Леонтьев,.

В.В. Краевский, И. Я. Лернер, А. А. Вербицкий и др.) — технологического подхода к организации образовательного процесса (В.П. Беспалько, М. В. Кларин, П. И. Образцов, А. И. Уман, А. Д. Гонеев, В. А. Сластенин и др.) — педагогического моделирования образовательных систем (В.П. Беспалько, А. А. Акимова, К. В. Богатырев и др.).

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: общетеоретические (анализ, синтез,' аналогия, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация, систематизация, типологизация, моделирование и др.) — общепедагогические (анализ документов и литературных источников, беседы, опрос, анкетирование, изучение результатов деятельности, программ развития, обобщение опыта и независимых характеристик, констатирующий и формирующий педагогические эксперименты) — прогностико-верификационные (экспертные оценки, публикации, обсуждение в форме конференций и научно-методических семинаров) — методы математической статистики и др.

Организация и этапы исследования. Основной экспериментальной базой исследования являлось Федеральное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Учебный Центр УВД по Орловской области». Сбор дополнительного исследовательского материала осуществлялся в Учебном центре ГУВД по г. Москва. Исследованием охвачены: 28 человек преподавательского состава, 75 руководителей ОВД и 225 слушателей Учебных центров.

Научно-исследовательская работа проводилась в несколько логически взаимосвязанных этапов в течение пяти лет.

На первом этапе (2003 — 2004 гг.) определялись исходные позиции исследования, проводился сбор и анализ источников, изучалась история развития проблемы, способы ее решения на современном этапе развития педагогики в системе МВД России. Был определен научный аппарат исследования: объект и предмет, цели и задачи, сформулирована рабочая гипотеза. Выявлены педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников ОВД в Учебных центрах МВД России. Основными методами педагогического исследования на данном этапе явились: историко-педагогический анализ, изучение и обобщение педагогического опыта, теоретический анализ и синтез, моделирование, анализ документов, анкетирование, опрос, интервьюирование и др. Подготовлены материалы для публикаций по проблеме исследования.

Второй этап исследования (2004 — 2007 гг.) включал разработку теоретических аспектов проектирования подготовки сотрудников ОВД в Учебных центрах МВД России. Используя результаты первого этапа работы, была обоснована правомерность применения метода моделирования для разработки содержания профессиональной подготовки будущих сотрудников ОВД. Были выбраны и обоснованы критерии, показатели и уровни профессиональной подготовленности слушателей УЦ. Спроектирована профессионально-ориентированная технология обучения (далее ПОТО) сотрудников ОВД и экспериментально проверена ее эффективность. Обоснованы и уточнены педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников ОВД. Среди ведущих методов исследования второго этапа можно выделить педагогический эксперимент, метод экспертной оценки, педагогическое наблюдение, опрос, анкетирование и др.

Главной целью третьего этапа (2007 — 2008 гг.) являлось обобщение, анализ и систематизация результатов исследования, формулирование выводов, оформление диссертации. В ходе данного этапа осуществлялось формулирование практических рекомендаций по совершенствованию профессиональной подготовки сотрудников ОВД в УЦ МВД России. Наибольшее применение на заключительном этапе нашли следующие методы: самоотчет и самоанализ деятельности, теоретическое обобщение.

Основные результаты исследования и научная новизна:

— уточнена сущность, содержание и особенности профессиональной подготовки сотрудников ОВД в Учебных центрах МВД России,.

— обоснована и разработана теоретическая модель профессиональной подготовки сотрудников ОВД,.

— определены и обоснованы критерии, показатели и уровни профессиональной подготовленности выпускника УЦ к служебной деятельности,.

— выявлены и обоснованы педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников ОВД в УЦ МВД России.

Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации понятия «профессиональная подготовка сотрудников ОВД в Учебных центрах МВД России" — теоретическом обосновании модели профессиональной подготовки сотрудников ОВДполучении новых знаний в области педагогического проектирования, конструирования и применения в учебном процессе Учебного центра МВД России профессионально-ориентированной технологии обучения, способствующей совершенствованию профессиональной подготовки сотрудников ОВД. Представленные в диссертации положения дополняют теорию профессиональной подготовки специалистов в системе МВД России.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его основные положения и выводы создают предпосылки для успешного решения проблемы совершенствования профессиональной подготовки сотрудников ОВД в УЦ МВД России. Разработанные практические рекомендации для командно-преподавательского состава УЦ по реализации в образовательном процессе профессионально-ориентированной технологии обучения в настоящее время используются в Учебных центрах МВД России (ФГО УПНО «УЦ УВД по Орловской области», УЦ ГУВД по г. Москва), что подтверждается соответствующими документами.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются опорой на методологические принципы исследования и фундаментальные положения педагогики, психологии, касающиеся предмета исследованиясочетанием количественного и качественного анализаиспользованием комплекса теоретических и эмпирических методовцеленаправленным анализом передового опыта педагогической практикишироким обсуждением и апробацией полученных результатов в Учебных центрах МВД России.

На защиту выносятся следующие основные положения: 1. Профессиональная подготовка сотрудников ОВД в Учебных центрах МВД России является базовым уровнем их профессионального становления и представляет собой процесс ускоренного приобретения знаний, умений, навыков и профессионально-значимых качеств, необходимых для самостоятельного исполнения служебных обязанностей по конкретной должности в органах внутренних дел. Сущность подготовки сотрудников к профессиональной деятельности в УЦ заключается в формировании профессионально-значимых качеств личности будущего милиционера, а ее содержание определяется руководящими документами МВД России. Особенностями данного вида подготовки являются: обусловленность целей и задач милицейской службы социальным заказом общества и закрепление их в законах, уставах и приказахсочетание в требованиях многообразия составляющих, которые определяют многофункциональность обязанностей, соответствие индивидуальных качеств и действий сотрудника ОВД его профессиональной деятельностинепродолжительный срок обучения (6 месяцев).

2. Теоретическая модель профессиональной подготовки сотрудников ОВД представляет собой дидактическую систему, предназначенную для совершенствования подготовки обучающихся и обеспечивающую гарантированное достижение учебных целей. В структуру рассматриваемой модели включены основания совершенствования профессиональной подготовки милиционеров, педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников ОВД, компоненты профессионально-ориентированной технологии обучения, критерии, показатели и уровни профессиональной подготовленности. Реализация данной модели осуществляется посредством специально спроектированной профессионально-ориентированной технологии обучения, которая рассматривается как системная организация взаимодействия элементов процесса подготовки на всех её этапах.

3. Критериями и показателями профессиональной подготовленности сотрудников ОВД выступают:

— мотивация и готовность обучающихся к служебной деятельности (удовлетворенность избранной профессией, потребность в самообразовании, самооценка),.

— усвоение специальных знаний, умений и навыков (объем и качество их усвоения),.

— прочность усвоения знаний, умений и навыков (объем остаточных знаний),.

— выполнение заданий и действий при решении профессионально-ориентированных задач (качество выполнения поставленных задач),.

— сформированность у обучающихся профессионально-значимых качеств личности (развитие профессиональной памяти, вниманиявыработка у слушателей умения общаться с гражданами, использовать знания, полученные при изучении курса «Профессионально-психологическая подготовка», в профессиональной деятельностипсихологическая устойчивость).

Сочетание этих критериев и показателей может характеризовать следующие уровни профессиональной подготовленности сотрудников ОВД: высокий, средний и низкий.

4. Педагогическими условиями профессиональной подготовки сотрудников ОВД являются:

— мотивационно-ценностная ориентация обучающихся на повышение эффективности их профессиональной подготовки,.

— отбор содержания профессиональной подготовки с учетом специфики работы в ОВД,.

— организация обучения на технологическом уровне,.

— личностно-ориентированный подход к обучению слушателей,.

— взаимодействие преподавателя и слушателя на уровне сотрудничества.

Апробация и реализация результатов исследования. В процессе исследования основные теоретические положения и практические выводы диссертации были представлены в выступлениях на международных, всероссийских и межвузовских научных конференциях: научно-практической конференции «Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в современной России» ОрЮИ МВД России, 2004 г., XI международной конференции «Соt временные технологии обучения СТО — 2005», Санкт-Петербург, 2005 г., Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональная подготовка специалистов: проблемы, перспектива, тенденции», Курск, 2006 г. Результаты исследования используются в учебном процессе преподавателями ФГО УПНО «УЦ УВД по Орловской области», а также других учебных центров МВД России.

Структура диссертации соответствует целям и логике научного исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.

Выводы, сформулированные на основе результатов исследования, позволили предложить следующие практические рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки сотрудников ОВД в УЦ:

1. Необходима административная политика (нормативно-закрепленная), направленная на создание организационной инфраструктуры современной образовательной системы МВД России (особенно в УЦ) со следующими особенностями:

— определение более точных квалификационных характеристик;

— разграничение понятий «подготовка» и «обучение» в нормативных документах, регламентирующих деятельность Учебных центров МВД России;

— реализация предложенной в работе модели профессиональной подготовки сотрудников ОВД;

2. В сфере подготовки командно-преподавательского состава для УЦ:

— освоение преподавателями (специалистамипо профессиональной подготовке) новых информационных технологий;

— для создания заинтересованности преподавателей в разработке ПОТО и внедрении новых информационных технологий необходимо проведение конкурсов, поощрение труда новаторов;

— проведение узкопрофильных конференций с обменом опытом по применению ПОТО в процессе обучения;

— в процессе профессиональной подготовки использовать педагогические условия, представленные в исследовании.

3. Привести в соответствие материально-техническое обеспечение учебного процесса в Учебных центрах МВД России.

Представленные в диссертации педагогические основы разработки и применения ПОТО изучения дисциплин в УЦ с целью формирования достойного уровня профессиональной подготовленности будущих милиционеров, позволяют педагогам УЦ на научной основе решать эту проблему, а реализация практических рекомендаций и предложений по ее проектированию, конструированию и реализации способствуют более эффективному использованию полученных знаний в их профессиональной деятельности.

Изложенные в настоящем исследовании выводы и предложения не претендуют на окончательное и исчерпывающее решение проблемы совершенствование профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Настоящее исследование посвящено одной из актуальных проблем в области теории и методики профессионального образования — совершенствованию профессиональной подготовки сотрудников ОВД. Мы предполагали, что решение поставленной задачи лежит в плоскости использования передовых достижений педагогической науки, в частности системно-деятельностного и личностно-ориентированных подходов к подготовке сотрудников ОВДвсестороннего дидактического обеспечения как содержательной, так и процессуальных сторон учебного процессаактивизации познавательной деятельности обучающихся на основе ее планомерного управленияавтоматизации наиболее трудоемких и наименее творческих аспектов педагогической деятельности преподавателя УЦ, а также создания педагогических условий, способствующих повышению профессиональной подготовленности сотрудников ОВД в УЦ.

Анализ психологической, педагогической, юридической литературы позволил рассмотреть проблему совершенствования профессиональной подготовки сотрудников ОВД в УЦ, определить сущность, содержание и особенности, а также место профессиональной подготовки в Учебном центре в системе многоуровневого профессионального образования МВД России," разработать модель профессиональной подготовки сотрудников ОВД в УЦ, включающую в себя педагогические условия, способствующие совершенствованию профессиональной подготовки и технологию обученияопределить критерии, уровни, показатели профессиональной подготовленности сотрудника ОВД.

Профессиональную подготовку сотрудников ОВД в Учебных центрах МВД России мы рассматриваем как базовый уровень их профессионального становления, и представляет собой процесс ускоренного приобретения знаний, умений, навыков и профессионально значимых качеств, необходимых для самостоятельного исполнения служебных обязанностей по конкретной должности в органах внутренних дел. В ходе исследования приходим к выводу, что сущность подготовки сотрудников к профессиональной деятельности в УЦ заключается в формировании профессионально-значимых качеств будущего милиционера, а ее содержание определяется руководящими документами МВД России, то есть спецификой работы в органах внутренних дел. Особенностями данного вида подготовки являются: обусловленность целей и задач милицейской службы социальным заказом общества и закрепление их в законах, уставах и приказахсочетание в задачах многообразия составляющих, которые определяют многофункциональность обязанностей, соответствие индивидуальных качеств и действий сотрудника ОВД его профессиональной деятельности.

Эффективность подготовки будущих сотрудников ОВД зависит от качества их профессиональной подготовленности, в том числе психологической. Профессиональная подготовленность сотрудников ОВД является составляющей частью профессиональной компетентности, а также профессионализма.

Профессиональную подготовленность слушателей УЦ мы понимаем как систему знаний, умений и навыков, профессионально-значимых качеств, необходимых выпускнику УЦ для самостоятельного несения службы и включающей в себя профессиональную теоретическую и практическую подготовленность, а также способность к решению оперативно-служебных задач, выполнению обязанностей по прямому должностному предназначению.

В результате анализа экспертных оценок нами выделены три группы профессионально-значимых качеств, отражающих наиболее общую структуру требований профессиональной деятельности к сотруднику ОВД: специальные, адаптивные, коммуникативные.

Представленная в диссертационном исследовании модель профессиональной подготовки сотрудников ОВД в УЦ представляет собой дидактическую систему, предназначенную для совершенствования подготовки обучающихся и обеспечивающая гарантированное достижение учебных целей. Состоит из следующих взаимосвязанных компонентов:

• основания развития профессиональной подготовки: требования общества к критериям и уровню профессиональной подготовленности сотрудника ОВДквалификационные характеристики выпускника УЦнормативно-правовая база, определяющая содержание профессиональной подготовки сотрудников ОВД в УЦ МВД России;

• педагогические условия профессиональной подготовки милиционеров;

• профессионально-ориентированная технология обучения (компоненты: мотивационно-целевой, содержательный, процессуальный, контрольно-оценочный);

• критерии и уровни профессиональной подготовленности выпускника.

УЦ.

Определяя критерии и показатели профессиональной подготовленности слушателя УЦ, мы обращались как к педагогическим, так и к психологическим критериям, и в результате нами были отобраны следующие: мотивация и готовность обучающихся к служебной деятельности, усвоение специальных знаний, умений и навыков, прочность усвоения знаний, умений и навыков, выполнение заданий и действий при решении профессионально-ориентированных задач, сформированность у обучающихся профессионально-значимых качеств. Отображая диагностичность которых мы определили уровни профессиональной подготовленности слушателей: высокий, средний и низкий.

Предложенная в исследовании Модель профессиональной подготовки сотрудников ОВД реализована в Учебном центре посредством профессионально-ориентированной технологии обучения, в основу которой (на примере, дисциплины «Профессионально-психологическая подготовка»), положен тренингово-игровой метод организации занятий, позволяющий глубоко и системно освоить программу, выработать у слушателей профессионально-значимые качества, а также иметь целостное представление о психологии как системе научных знаний о закономерностях психических и социально-психологических явлений применительно к служебной деятельности сотрудника ОВД (ППСМ).

В подтверждение выдвинутой нами гипотезы были подтверждены педагогические условия, реализация которых в образовательной практике УЦ способствует профессиональной подготовленности сотрудников ОВД, содержание кото.

157 рой определяется целями, задачами, характером профессиональной деятельности и представляет собой единство теоретической, практической и мотивационной готовности и способности осуществлять данную деятельность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , A.M. Значение квалификационной характеристики должности сотрудника при повышении квалификации и профессиональной переподготовки Текст. / A.M. Акимова // Вестник ВИПК МВД России. 2007. — № 2. — С. 47−49.
  2. , А.Ю. Модель профессионального портрета специалиста Текст. / А. Ю. Акимцев // Вестник Московского университета МВД России. 2007. № 5. -С. 111−112.
  3. , B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний Текст. / B.C. Аванесов. -М.: Просвещение, 1994. 135 с.
  4. , JT.P. Подходы к оценке эффективности профессионального тренинга Текст. / Л. Р. Ахмадиева // Психология в вузе. 2006 г. — № 1. — С. 68−80.
  5. , В.Е. Методологические вопросы разработки модели специалиста Текст. / В. Е. Анисимов, Н. С. Пантина // Советская педагогика. 1977. — № 5. -С.100 -108.
  6. Акмеология Текст. / под общ. ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2002. -650 с.
  7. , С.В. Пути совершенствования психологической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД Текст. / С. В. Бабурин, Н. А. Бабкина // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2007. — № 3. — С.7−11
  8. , B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Текст. / B.C. Безрукова // Учебное пособие. Екатеринбург: Деловая книга. — 1996. — 344 с.
  9. , Г. С. Особенности культуры глубинного общения педагога Текст. / Г. С. Батищев // Гносеологические и мировоззренческие проблемы. М.: ИФАН, 1987.- 111с.
  10. Борисова, Н. В Образовательные технологии как объект педагогического выбора Текст. / Н. В. Борисова // Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. — 2000. -С. 21.
  11. , В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. Текст. / В. П. Беспалько. М., ИПМО. — 1995. — 210 с.
  12. , Р. Развитие Я-концепции и воспитанием. Текст. / Р. Берне // Прогресс. С. 302
  13. , В.П. Слагаемые педагогической технологии. Текст. / В. П. Беспалько // Педагогика: М. 1989. — С. 192
  14. , В.Д. Государственная служба в российской Федерации: историко-правовое исследование. Текст. / В. Д. Борисов. Ярославль — 1996.- 142 с.
  15. , К.В. Организационно-правовое обеспечение специальной первоначальной подготовки кадров Российской Федерации и зарубежной полиции. Текст.: дис. канд. юридич. наук / К. В. Богатырев М., 2004 г. — 50 с.
  16. , В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры. Текст. / В. Ю. Большаков // СПб.: СПЦ, Санкт-Петербург, 1996. 379с.
  17. , В.В. Профессиограмма ротного политработника: научно-психологические основы разработки её содержания и применения. Текст.: дис. канд. психол. наук. / В. В. Бурега М.: ВПА, 1989. — 204с.
  18. , Н.В., Князев A.M. Дидактические условия использования игровых технологий в подготовке специалистов. Текст. /В.В. Бурега // Учебное пособие. Домодедово, ВИПК МВД России, 1999. — 59 с.
  19. , В.П. Обучающие игры как средство подготовки студентов университета к воспитательной работе. Текст.: дис. канд. пед. наук. / В. П. Бедерханова Л., 1977. — 187 с.
  20. , А.В. Профессиональное воспитание в учебном процессе образовательных учреждений МВД России Текст. / А. В. Буданов, И. А. Латкова // Учебное пособие. М.: Академия МВД России, 1997. — с.-59.
  21. , В.М. Формирование профессиональной готовности курсантов юридических вузов к оперативно-розыскной деятельности Текст.: дис.канд.пед.наук. / В. М. Баранов Белгород, 2007. — 203с.
  22. , С.Е. Профессиональное общение сотрудников милиции: учебно-методические материалы по проведению социально-психологического тренинга методом деловой игры. Текст. / С. Е. Борисова. Орел: ОрЮИ МВД России, 2001. -46с.
  23. , И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники Текст. / И. В. Бачков // Учебное пособие. -М.: Изд-во «Ось-89, 2005 С.20−21.
  24. , И.О. Тренинги — это классно! Стратегия проведения психологических тренингов. Текст. / Вагин И. О. // М.: ACT-Астрель-Люкс, 2005.-256с.
  25. В.В. Диагностика и формирование мотивационной готовности сотрудников к службе в ОВД Текст. / В. В. Вахнина, В. П. Трубочкин // Научно-методическое пособие.- М.: ЦОКР МВД России, 2005. — 140с.
  26. В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе Текст. / В. М. Вергасов // Киев, 1985. 59с.
  27. , А.А. Деловая игра как метод активного обучения. Текст. / А. А. Вербицкий // Современная высшая школа М., 1982, № 3. — С. 129 — 142.
  28. , А.А. Игровые формы контекстного обучения. Текст. / А. А. Вербицкий // Знание М., 1983. — С. 35−72.
  29. , В.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе Текст. / В. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман // Учебное пособие / под ред. В. А. Сластенина. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 275 с.
  30. , А.А. Активное обучение в высшей школе. Текст. / А. А. Вербицкий // Контекстный подход. М., 1991. — 208 с.
  31. , А.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. Текст. / А. А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева // Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 200 с.
  32. Военная психология и педагогика Текст. / Учебное пособие для высших военно-учебных заведений // Под ред. A.M. Герасимова, А. А. Деркача, П.П. Кра-маренко, Л. Г. Лаптева и др. М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1996. — 314 с.
  33. Военная психология и педагогика. Текст. / Учебное пособие // Под общ. ред. П. А. Корчемного, Л. Г. Лаптева, В. Г. Михайловского. М.: Совершенство, 1998,-384 с.
  34. , Г. В. Педагогические условия формирования преподавателя высшей школы. Текст. / Г. В. Гаврюшина // Вестник московского университета МВД России. 2007. — № 5г. — С. 123−125.
  35. , Г. В. Педагогическая деятельность преподавателя высшей школы. Текст. / Г. В. Гаврюшина // Вестник Московского университета МВД. 2007. — № 4. С.125−127.
  36. , Л.П. Резервы человеческой психики. Текст. / Л. П. Гримак. М. -1987.-103 с.
  37. , И.В. Технология педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России Текст. / И. В. Горлинский. М.: МЦ при ГУК МВД России, 1997.-320с.
  38. , И.В. Педагогическая система непрерывного профессионального образования в учебных заведениях МВД России и пути ее развития. Текст. / И. В. Горлинский. М. — 1999. — 123 с.
  39. , В.В. Управление качеством подготовки военного специалиста: опыт системного моделирования. Текст. / В. В. Гусев // Монография. Орел. — 1997. -238 с.
  40. В.В. Управление качеством подготовки военного специалиста: опыт системного моделирования. Текст. / В. В. Гусев // Монография. Орел. — 1997. -238 с.
  41. , В.В. О развитии инфраструктуры информатизации ввуза как основы использования информационных технологий обучения. Текст. / В. В. Гусев, П. И. Образцов, В. А. Петров // Материалы VI Международной конференции. — М. 1997. -С. 89−90.
  42. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Текст. / М. 1996. — 5с.
  43. , В.П. Методология и методика проведения психолого-педагогического эксперимента. Текст. / В. П. Давыдов, П. И. Образцов, А. И. Уман. М. — Логос. -1998. — 198 с.
  44. , Э.В. Образовательные учреждения в механизме реализации кадровой политики МВД России. Текст. / Э. В. Деревянко // Вестник Московского университета МВД России. 2007. — № 1. — стр. 116−119.
  45. , А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. Текст. / А. А. Деркач. М. — 1999. — 392 с.
  46. , А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность. Текст. / Дахин А. Н. // Педагогика. 2003- № 4. — С. 21−26.
  47. , В.П. Педагогическая психология в высшей военной школе Текст. / В. П. Давыдов, А. И. Пустозеров // Учебно-методическое пособие. М.: ВВИА. -1993.- 110 с.
  48. , М.Г. Педагогическая технология: сущность и содержание. Текст. / М. Г. Добуш // Военная мысль. 2003. — № 3. — С. 56 — 58.
  49. , Т. Профессионально-ориентированные технологии. Текст. / Т. Дмитренко // Высшее образование в России. 2003. — № 3. — С. 159−161.
  50. , А.А. Акмеологические основы саморегуляции психической устойчивости руководителя. Текст. / А. А. Деркач, М. Ф. Секач, Г. С. Михайлов // Монография.- М. 1999.
  51. , И.Б. Психологический практикум. Межличностные отношения. Текст. / И. Б. Дерманова, Е. В. Сидоренко // Методические рекомендации. СПб.: Издательство «Речь». — 2002. — 40с.
  52. , В.В. К проблеме изучения организационной культуры и имиджа милиции. Текст. / В. В- Ермолаев, Е. А. Веремьева // Вестник Воронежского института МВД России. 2007. — № 2. — 85−88с.
  53. , Н.Ф. Региональная система оценки качества образования. Текст. / Н. Ф. Ефремова, И. Г. Макарова, Е. В. Стребкова // Научно-теоретический журнал «Педагогика». 2007. — № 7. — стр. 10−16.
  54. , С.С. Образовательная политика МВД России. Текст.: дис. канд. социол. наук. / С. С. Жевлакович Саратов — 2002. — 130с.
  55. , Ю.М. Коммуникативный тренинг. Текст. / Ю. М. Жуков // Гардари-ки. -М. 2003. -223с.
  56. Закон Российской Федерации № 3266−1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» Текст. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. -М., 1992. № 30. — стр. 1797.
  57. Закон «О милиции» от 18.04.1991 г.
  58. , С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых Текст. / С. И. Змеев М.:ПЕР СЭ. — 2003. — 207 с.
  59. , С.И. Технология обучения взрослых Текст. / С. И. Змеев // Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. М.: Академия. -2002. — 128 с.
  60. , И.А. Педагогическая психология. Текст. / И. А. Зимняя // Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Логос. 2001. — 384 с.
  61. , С.Ф. Аппараты по работе с личным составом в органах внутренних дел Российской Федерации. Текст. / С. Ф. Зыбин // (Историко-правовой аспект). Монография. СПб.: Санкт-Петербургский юридический институт МВД России. -1996. С. 4−84.
  62. , А.Ф. Использование активных методов обучения для развития военно-профессиональной направленности личности. Текст. / А. Ф. Иоаниди // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2007. № 3.
  63. , И.А. Путь к очевидности. Текст. / И. А. Ильин. М. — 1993. — С. 309.
  64. , К.Е. Эмоции человека. Текст. / К. Е. Изард. М. — 1980. — С.84.
  65. , И.Ф. Колледж как инновационное образовательное учреждение. Текст. / И. Ф. Исаев, H.JI. Шеховская // Белгород. 1997. — 76 с.
  66. , Г. Проективное образование и становление личности. Текст. / Г. Ильин // Высшее образование в России. 2001. — № 4. — С. 85−92.
  67. , Н.В. Профессионализм педагогической деятельности. Текст. / Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. СПб. — 1993.-54 с.
  68. , Н.В. Методы системного педагогического исследования. Текст. / Н. В. Кузьмина. ЛГУ. — 1980. — 172с.
  69. , М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Текст. / М. В. Кларин.-М. 1989. — С. 36−41.
  70. , Ф. Кризис образования в современном мире. Текст. / Ф. Кумбс. М. — 1970. — С. 130.
  71. Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе. Текст.: М. РосНИИСИ. — 1993.-72 с.
  72. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Текст.: М. АПКиПРО. — 2002. — 24 с.
  73. , Ю.Н. Психология обучения взрослых. Текст. / Ю. Н. Кулюткин. -М.- 1985.-128 с.
  74. Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации. Текст.: (Приложение № 2 к приказу МВД России от 06.11.2003. № 829. С. 9).
  75. РФ. Текст. / М.: Юрист. 1994.
  76. Концепция подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ОВД Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 27.03.1995 г. № 117 «Об объявлении решения коллегии МВД России от 10.03.1995 г. № 2 км/1».
  77. Концепция кадровой политики МВД РФ, утв. приказом МВД России от 11.01.1999 г. № 12 «Об объявлении решения коллегии МВД России от 23.12.1998 г. № 6 км/1.
  78. , Л. А. Теоретические проблемы взаимодействия государства и общественных объединений. Текст.: Дис. канд. юрид. наук. / Л. А. Кельник -Минск 1992.-208с.
  79. , А.Ф. Психологическое обеспечение формирования и развития личности. Текст. / А. Ф. Караваев, В. Е. Петров // Учебно-методическое пособие,-М. 2006.- 144с.
  80. , М. Тренинг коммуникации. Текст. / М. Кипнис. М. — Ось-89 -2005.- 128с.
  81. , Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций. Текст. / Ю. Н. Кулюткин. М. — 1981.
  82. , В .Я. Система научного обеспечения профессиональной подготовки слушателей вуза МВД России. Текст.: Автореф. дис. канд.пед.наук. / В. Я. Кикоть.-СПб. 1998.-21с.
  83. , И.О. Психологические последствия воздействия чрезвычайных обстоятельств на личный состав ОВД. Текст.: Автореф. дис.канд.псих.наук. / И. О. Котенев. М. — 1994. — 30с.
  84. , М.В. Технологический подход к обучению. Текст. / М. В. Кларин // Школьные технологии. 2003. — № 5. — С. 3−22.
  85. , А.Ф. Психологическое обеспечение формирования и развития личности. Текст. / А. Ф. Караваев, В. Е. Петров // учебно-методическое пособие. — М. 2006. — 144с.
  86. , А.А. Система подготовки кадров полиции и милиции России. Текст. / А. А. Кобозев // Вестник московского университета МВД России. 2006. — № 2. — С. 152−156.
  87. , Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина // Всесоюзн. НИИ проф-техн. Образования. М.: Высшая школа, 1990. — 117 с.
  88. , А.И. Профессионально-ориентированная технология обучения как средство формирования компетентности у будущих военных специалистов в вузе. Текст. / Дис. исслед. канд. пед. наук. / А. И. Козачок. Орел — 2004. — 236с.
  89. , Ю.А. О модели профессиональной подготовки экономиста. Текст. / Ю. А. Лавриков // Улучшение подготовки экономиста и экономической подготовки инженеров.- Л.: МВССО РСФСР, 1973.
  90. , Ю.Д. Морально-психологическая подготовка в УЦ ГУВД Москвы. Текст. / Ю. Д. Лобанов // Актуальные проблемы морально-психологической подготовки личного состава ОВД (материалы научно-практической конференции), Академия МВД РФ. М. — 1992.- С. З
  91. , Л.Г. Оптимизация управленческой деятельности военных кадров. Текст.: автореф. дис. докт. психол. наук. / Л. Г. Лаптев. — М. 1995. — 35 с.
  92. , Г. А. Технология обучения педагогическому проектированию. Текст. / Г. А. Лебедева // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 68−75.
  93. , В.М. Проектирование траектории становления будущего учителя. Текст. / В. М. Монахов // Школьные технологии. 2000. — № 6. — С.66 -83.
  94. , А.К. Психология профессионализма. Текст. / А. К. Маркова. М. — 1996.-308 с.
  95. , Г. Е. Вопросы теории проектирования образовательных процессов. Текст. / Г. Е. Муравьева // Педагогическое образование и наука. 2002. — № 4.-С. 14−21.
  96. , А.Д. Служба общественного порядка. Текст. / А.Д. Магданен-ко, В. А. Мелякин, А. В. Черепанов // Учебное пособие. М.: ЦОКР МВД России. -2007.-104с.
  97. , В.Г. Акмеологические основы профессионального становления офицерских кадров. Текст. / В. Г. Михайловский // Монография. М.: РАГС, 1995.-260 с.
  98. , И.С. Технологии интенсификации образовательного процесса в вузе. Текст. / И. С. Морозова // Психология в вузе. Москва-Обнинск. — 2007. -№ 1. с. 72−83.
  99. , И.А. Исследование информативности тестовых заданий. Текст. / И. А. Мацур // Вестник Московского университета МВД. 2006. — № 4. — с. 95−97.
  100. , В.П. Количественная оценка эффективности и качества учебного процесса. Текст. / В. П. Мизинцев // Южно-Сахалинск: ГПИ. 1987. — 54 с.
  101. , М.И. Организация работы кабинета психологической регуляции в ОВД. Текст. / М. И. Марьин, В. Ю. Рыбников, Е. Б. Пашечко, Ю. Г. Касперович // Учебно-методическое пособие. М.:ЦОКР МВД России. — 2007. — 232с.
  102. , А.К. Психология труда учителя. Текст. / А. К. Маркова // Кн. Для учителя, М.: Просвещение. — 1993. — 193 с.
  103. , Ю.М. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. Текст. / Ю. М. Нейман, В. А. Хлебников. М. — Прометей. -2000. — С. 72−76
  104. , Ю.Н. Особенности психологической подготовки личного состава спецподразделений. Текст. / Ю. Н. Назаров // Вестник Московского университета МВД России. 2007. — № 4. — С. 12.
  105. , Р.Г. Обращение к сотрудникам ОВД и военнослужащим ВВ МВД России. Текст. / Р. Г. Нургалиев // Щит и меч. № 42 от 10 ноября 2005 г.
  106. , О.Д. Модульный подход к организации специального первоначального обучения сотрудников ОВД. Текст. / О. Д. Нациевский, Г. А. Казар-цева, В. Н. Овсянникова // Вестник Московского университета МВД. 2007. — № 3. — С.5−8.
  107. , П.И. Обобщенная модель информационной технологии обучения. В кн. Внедрение передовых педагогических технологий в образовательный процесс ВИПС. Текст. / Образцов П. И. Орел: ВИПС. — 1998. — С. 38.
  108. , П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. Текст. / П. И. Образцов. СПб.: Питер. — 2004. — С. 53.
  109. , П. И. Технология обучения по дисциплине «Психология и педагогика» (Частная методика). Текст. / П. И Образцов, Н. М. Коновалов, А. С. Матгенков, И. В. Родных, Ю. М. Уваров // Учебно-методическое* пособие. Орел: Академия ФАПСИ.-2001. — 166 с.
  110. Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А. В. Петровского. -М. 1986. — 213 с.
  111. , П.И. Психолого-педагогическое исследование. Текст. / П.И. Образцов//Методология, методы, методика. Орел. — 2003. — 295 с.
  112. , Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза. Текст.: Автореферат на соискание ученой степени доктора псих. наук. / Ю. М. Орлов. — М. 1984.
  113. О мерах по обеспечению законности в органах внутренних дел Российской Федерации и укреплению собственной безопасности. Приказ МВД России от 26 февраля 1996 г. № 129.
  114. О состоянии и мерах совершенствования профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел Текст. // Решение коллегии Министерства внутренних дел РФ, от 10 марта 1995 г.
  115. О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте. // Приказ МВД России от 14 сентября 1993 г. № 420.
  116. , П.И. Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса в системе профессиональной подготовки военных специалистов. Текст.: Дисс. докт. пед. наук. / П. И. Образцов. М.: АФПС. — 2000. — 480 с.
  117. , П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. Текст. / П. И. Образцов // Монография. Орел: ОрелГТУ, 1997. — 131 с. Депон. в ИНИОН РАН 20.01.98 г. — № 53 213.
  118. , В.И. О дидактической сущности обучения. Текст. / В. И. Орлов // Специалист. 1998. — № 7. — С. 28−31.
  119. , П.И. Дидактика высшей военной школы. Текст. / П. И. Образцов, В. М. Косухин // Учебное пособие. Орел: Академия Спецсвязи России. — 2004. -317.
  120. , П.И. Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса в высшей военной школе. Текст. / П. И. Образцов // Военная мысль. — 2003.-№ 8.-С. 22−26.
  121. , С.И. Толковый словарь русского языка. Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М. — 2003.
  122. Основы военной акмеологии. Текст.: Учебное пособие / Под ред. Корчемного П. А., Лаптева Л. Г., Михайловского В. Г. М.: ВА имени Ф. Э. Дзержинского. — 1996.-Ч 1.-256 с.
  123. Организация профессионально-психологической подготовки сотрудников ОВД. Текст.: Метод пособие. / под ред. М. И. Марьина, В. Ю. Рыбникова, Е. Б. Пашечко. М.: ГУК МВД России. — 2003. — 5, 12 с.
  124. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел. Текст.: справочное пособие // под ред. Бовина Б. Г. Мягких Н.И. Сафронова А.Д.- М., 1997. 89 с.
  125. Пособие «Квалификационные характеристики выпускников образовательных учреждений МВД России высшей и средней квалификации».- М.: Изд. Методический центр МВД России. 1997. — 76 с.
  126. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации № 1039 // СЗ РФ 1996. -№ 30. -С.360.
  127. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202−1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. — № 2. — С.70
  128. Положение о Совете по кадровой политике при Президенте Российской Федерации. Утверждено Указом Президента РФ от 3 июня 1993 г. № 8488 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. — № 23. — С.2108.
  129. Приказ МВД РФ от 1 февраля 2007 года № 120 «Совершенствование воспитательной работы с личным составом ОВД».
  130. Приказ МВД России от 04.06.1997 г. № 337 «О мерах по совершенствованию организации изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел».
  131. Приказ МВД РФ № 860 от 28.10.2006 г. «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
  132. Приказ МВД РФ от 16.09.2008 г. № 806 «Об организации деятельности центра профессиональной подготовки МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, УВДТ».
  133. , JI.A. Компетентность в общении. Текст. / JI.A. Петровская. -М.-МГУ- 1990.-331с.
  134. Проект программы «Создание системы интенсивного обучения в вузах МО РФ». -М.: Ассоциация «Кадры». 1992. — 68 с.
  135. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера. Текст.: Учебник. М.: ВУ, 1998. — В 2 частях. — Ч 1. — 283 с. — Ч 2. — 259 с.
  136. , В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. Текст. / В. П. Пугачев // Учебник для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс. — 2000. — 285с.
  137. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников ОВД. Текст. / Часть 1, под ред. А. Ф. Дунаева, А. С. Батышева. М. — 1992.
  138. Педагогика Текст. / Учебное пособие // под ред. П. И. Пидкасистого. 2-е изд.-М. 1996. -С. 283−293.
  139. , И.А. Развитие профессиональной компетентности руководителей дошкольных образовательных учреждений в процессе повышения квалификации. Текст.: дис.канд.пед.наук. / И. А. Патронова. — Орел 2006. — 217с.
  140. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников ОВД Текст. / Под ред. А. Ф. Дунаева, А. С. Батышева. М., С. 7.
  141. Пути развития и совершенствования познавательных процессов у сотрудников ОВД Текст.: Учебно-практическое пособие: В 2-х ч. М. ЮИ МВД РФ, 2002. — 4.2: Методические рекомендации. — 30с.
  142. , Н.В., Платонова С. Ю. Правовые основы профессиональной подготовки кадров в системе МВД России. Текст. / Н. В. Румянцев, С. Ю. Платонова // Вестник Московского университета МВД России, специальный выпуск. 2006. -с. 110−112.
  143. , C.JT. Основы общей психологии. Текст. / C.JI. Рубинштейн. -М.- 1946.-С.491.
  144. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). Текст. / Под ред. А. А. Деркача. М. — 1996. — 328с.
  145. , К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Текст. / К. Рудестам // Пер. с англ./Общ. ред. и выступ. Ст. Л. П. Петровской. 2-е изд. -М.: Прогресс — 1993. — 368с.
  146. , И.В. «Нововведения». Деловая игра Текст. / Ратова И. В., Добрынина В. Н. // Методическое пособие—Домодедово, ВИПК МВД России. — 2001. с. 57.
  147. Справочник «Среднее и профессиональное начальное образование» Текст.: М. изд. «РТВ-Медиа" — 2004. — С. 155.
  148. , И.И. Научно-методические проблемы разработки конкретного содержания моделей специалистов широкого профиля. Текст. / И. И. Сигова. Л. -1974.
  149. Словарь практического психолога. Текст. / Сост. С. Ю. Головин.-Минск: Харвест, М.: ООО «Издательство ACT». 2003. — 800 е., стр. 684.
  150. , Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Текст. /Е.Э. Смирнова. Л.: ЛГУ. — 1977. — С. 14.
  151. Справка УВД по Орловской области исх. № 2/12 2007г.
  152. , С.И. Технологии в образовании. Текст. / С. И. Смирнов // Высшее образование в России. — 1999. № 1. — С.109 — 112.
  153. , A.M. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. Текст. / A.M. Столяренко. -М. ЮНИТИ-ДАНА. — 2006. — 479 с.
  154. , В.Н. Особенности экстремально-психологической подготовки сотрудников специальных подразделений органов внутренних дел. Текст. / В.Н. Смирнов//Монография. Домодедово: ВИПК МВД России. — 2003.-287с.
  155. , В.А. Введение в педагогическую аксиологию. Текст. / В. А. Сластенин, В. И. Чижакова // М.: Академия. 2003. -'192 с.
  156. , A.M. Преподаватель учебного заведения МВД и его педагогическая культура. Текст. / A.M. Столяренко. М. — 1997. — 211с.
  157. , Н.Ю. Размышления психолога о преподавании. Текст. / Н. Ю. Стоюхина // Психология в вузе / 2007.- № 2. стр. 111−121.
  158. Словарь иностранных слов. Текст.: 18-е изд. — М.: Русский язык., 1989. -624 с.
  159. Советский энциклопедический словарь. Текст.: Советская энциклопедия. — М.: 1982.-654 с.
  160. , A.M. Юридическая педагогика. Текст. / A.M. Столяренко // Курс лекций. М. — 2000. — 496с.
  161. , B.JI. Справочник практического психолога. Текст. / В Л. Таланов, И.Г. Малкина-Пых // СПб.: Сова, М. ЭКСМО. 2004. — 928с.
  162. , В.П. Опыт преподавания педагогической психологии в Академии управления МВД России. Текст. / В. П. Трубочкин // Академия управления: история, современность, перспективы. — М. — 2000. с.87−89.
  163. , Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. Текст. / Талызина Н. Ф., Печенюк Г. Н., Хихловский Л. Б. // Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 1987.
  164. , Е.В. Педагогика образования Текст.: учебное пособие /Е.В. Тон-ков. Белгород: Изд-во Белгородского гос. ун-та, 2004. — 424с.
  165. , А.И. Технологический подход к обучению: теоретические основы. Текст. / А. И. Уман // Монография. Орел.: ОГУ — 1997. — 208 с.
  166. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности, утвержденный приказом МВД России № 17—1993 г.
  167. , С.А. Психолого-акмеологические резервы повышения эффективности профессионального становления офицерских кадров. Текст. / Автореф. дис. канд. псих. наук. / Федоренко С. А. М.: РАГС. — 1998. — 26 с.
  168. Функциональный игропроцесс в системе подготовки военных кадров. Сб. статей. М.: ГА ВС, 1993.
  169. , М.М. Развитие социального интеллекта как компонента психологической готовности к деятельности в экстремальных ситуациях. Текст. / М. М. Фетисова // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2007. № 4. — стр. 25−27.
  170. , С.Я. Педагогическая игра как метод формирования у студентов общественно-политических умений. Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. / С. Я. Харченко. Л. — 1977.
  171. , Д.В. Технология обучения в высшей школе. Текст. / Д. В. Чернилевский, O.K. Филатов // Учебное издание. / Под ред. Д. В. Чернилевского. -М.: Экспедитор. 1996. — 288 с.
  172. , А. Что значит сформировать позицию.Текст. / А. Шамич // Ориентир. 2003. — № 2. — С. 72.
  173. , В.Д. Психология деятельности человека. Текст. / В.Д. Шадри-ков. М.: Логос. — 1996. — 305 с.
  174. , Г. Педагогика и логика. Текст. / Г. Щедровицкий, В. Розин, Н. Алексеев, Н. Непомнящая.- М. 1993.- с.254
  175. Юридическая педагогика. Текст. /Учебник //Под ред. В. Я. Кикотя и A.M. Столяренко. -М. 2004. — С. 274−276.
  176. , Н.О. Проектирование как педагогический феномен. Текст. / Н. О. Яковлева // Педагогика. 2002. — № 6. — С. 8−14.
  177. , В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. Текст. / В. А. Ядов // Добросвет. М. -2001.-596 с.
  178. Samuel, P. Huntington. The Soldier and State. Cambridge Текст. / P. Samuel // The Harvard University Press, 1957. — 321 p.
  179. Raven, J. Competence in Modern Sosiety Текст. / J. Raven // Its Identification, Development and Release. Oxford: Oxford Psychologists Press, 1984. 63 p.
  180. Raven, J. Quality of Life, the Development of Competence, and Higer Education Текст. / J. Raven // Higer Education, 13,3193−404, 1984.
  181. Hebenton, B. Policig Europe Текст. / В. Hebenton, Т. &Tomas // Cooperation, confliet and control. New York, St. Martins Press, 1995. P. 10−16.
  182. Percival, F. A Handbook of Educational Technology Текст. / F. Percival, H. Ellington. London, N.Y., 1984. — PI2, 13, 20.
  183. Percival, F. A Handbook of Educational Technology Текст. / F. Percival, H. Ellington. London, N.Y., 1984. — P12, 13, 20.)
  184. Brewer, G.D. The War Games Текст. / G.D. Brewer, M. Shubik // A Critigue of Military Solwing // L. Harward University Press. 1979. — P. 385.
  185. ОВД — органы внутренних дел- УЦ учебный центр-
  186. ПЗК -профессионально-значимые качества-
  187. СПО специальное профессиональное обучение-
  188. ПОТО профессионально-ориентированная технология обучения-111JLLI — профессионально-психологическая подготовка-1. ПТ педагогический тест-
  189. ПСТ — психологический тест-
  190. ПД — профессиональная дисциплина-1. ТО технология обучения-
  191. ИФО игровая форма обучения1. ТК технологическая карта
  192. ППСМ патрульно-постовая служба милиции1. АНКЕТАдля руководителей подразделений ОВД по Орловской области.
  193. В органах внутренних дел области проводится исследование по вопросу:
  194. Эффективность профессиональной подготовки сотрудников ОВД». Просим Вас поделиться своим мнением по данной проблеме, ответив на предложенные вопросы.
  195. Заранее благодарим за помощь в работе!
  196. Подразделение, в котором Вы работаете2. Стаж работы в ОВД
  197. Стаж работы в должности руководителя
  198. Знакомы ли Вы с Приказом МВД РФ № 860 от 28.10.2006 г. «Об утверждения наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников ОВД РФ»:• Да• Нет
  199. Знакомы ли Вы с программами, по которым обучаются слушатели в учебном центре УВД по Орловской области:• Да• Нет
  200. Какое количество сотрудников Вашего подразделения были направлены для прохождения специального профессионального обучения в 2006 году
  201. Сколько закончили обучение и получили свидетельство о специальном профессиональном обучении
  202. Работают ли в Вашем подразделении сотрудники, отчисленные из учебного центра УВД по отрицательным мотивам:• Да• Нет
  203. Сколько сотрудников Вашего подразделения (отдела) было направлено в учебный центр во время:• Стажировки• До 1 года• От 1 года до 3 лет• От 3 и более:
  204. Насколько Вы удовлетворены качеством подготовки слушателей в учебном центре:• Удовлетворен в полной мере• Удовлетворен• Удовлетворен частично• Не удовлетворен
  205. Насколько часто сотрудники используют знания, полученные в учебном центре:• Постоянно• Часто• Редко• Очень редко• Не используют вообще
  206. После окончания специального профессионального обучения проходят ли слушатели дополнительную подготовку в подразделении (отделе) в котором работают:• Да• Нет
  207. Ваши предложения по оптимизации процесса взаимодействия подразделений (отделов) ОВД области
  208. Ваши предложения по улучшению подготовки слушателей в учебном центре УВД
  209. Как на Ваш взгляд, влияет общая и личная культура сотрудника ОВД на авторитет и престиж его профессии?1. Спасибо за работу!1. Уважаемый эксперт!
  210. Насколько, по Вашему мнению, развиты у слушателя следующие блоки значимых профессиональных качеств: а) адаптивные123 456 789 10-б) коммуникативные123 456 789 10-в) специальные123 456 789 10-
  211. Благодарим за сотрудничество.
  212. Результаты сформированности у слушателей профессиональных умений
  213. А развитие у слушателей профессионально-развитой памяти Б — развитие у слушателей профессионально-развитого внимания В — сформированность умения у слушателей общаться с гражданами
  214. Г умение использовать знания по психологии в профессиональной деятельности (решение задач)
  215. Д психологическая устойчивость (самовоздействие, в т. ч. в экстремальных ситуациях)
  216. Результаты сформированности у слушателей профессионально-значимых качеств
  217. Экспертная оценка преподавателей УЦ)
  218. Специальные Коммуникативные Адаптивные1 0 0 02 1 0 03 2 1 24 2 1 55 5 5' 36 7 6 57 9 8 88 7 9 109 11 12 1210 9 11 81. СУММА 53 53 53средний балл 6,2 7,8 6,9
  219. Специальные Коммуникативные Адаптивные
  220. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ (1−3 баллов) количество 10 7 1018,9 13,2 18,9
  221. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ (4−8 баллов) количество 23 23 2343,4 43,4 43,4
  222. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ (9−10 баллов) количество 20 22 2037,7 41,5 37,71. СПРАВКАпо итогам анкетирования слушателей выпускного курса в период зачета по дисциплине «Профессионально-психологическая подготовка»
  223. В анкетировании участвовало три преподавателя и 53 (27 и 26) слушателя взводов ППСМ. В результате данной работы для обработки поступило 53 анкеты.
  224. Оценка сформированное&trade- у слушателей профессионально-значимых умений и качеств производилась дифференцированно по трем группам.
  225. Результаты анализа полученных анкет позволили сделать следующие выводы: а) профессиональная память развита у слушателей в целом на среднем уровне (7,0 балла)-б) профессиональное внимание развито у слушателей на среднем уровне (7,8 балла) —
  226. Уважаемый коллега! На кафедре ОГУ проводится исследование по вопросу: «Педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников ОВД».
  227. Просим Вас поделиться своим мнением по данной проблеме, ответив на предложенные ню/се вопросы. Заранее благодарим за помощь в работе!
  228. Сообщите, пожалуйста, о себе: год рожденияобразованиепол1. Звание1. Подразделение1. Взвод
  229. Стаж работы в органах внутренних дел
  230. Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать сотрудник органов внутренних дел?
  231. Какие качества Вы стремитесь перенять у наиболее уважаемых и авторитетных в слушательской среде преподавателей, командиров курсовых подразделений, других сотрудников ОВД?
  232. Какие недостатки организации учебной работы Вы хотите отметить?
  233. Что в организации воспитательной работы Вы хотели бы изменить?
  234. Какое, по Вашему мнению, место должен занимать курс «Профессионально-психологическая подготовка» среди других дисциплин, какого его значение в подготовке, слушателей к их дальнейшей правоохранительной деятельности?
  235. Как бы Вы распределили по значимости профессиональные качества сотрудника органов внутренних дел: культура личного труда сотрудника ОВД, общительность, стрессоустойчивость, человечность, склонность к риску, честность.1.
Заполнить форму текущей работой