Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Становление вариативной системы постдипломного педагогического образования: управленческий аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечиваются совокупностью исходных методологических и теоретических позиций, связанных с системным, проблемно-методологическим подходамииспользованием теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных его задачам и логикедоказательностью и логической непротиворечивостью выводовширокой апробацией полученных данныхличным опытом… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВкнЙЯ
    • 1. 1. Системный анализ ключевых понятий
    • 1. 2. Исторический анализ подходов к организации вариативности повышения квалификации учителей в России
    • 1. 3. Проблемы измерения качества постдипломного образования в условиях вариативности
    • 1. 4. Методы и организация исследования
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СТАНОВЛЕНИЯ ВАРИАТИВНОГО ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Вариативность как объективная потребность постдипломного образования
    • 2. 2. Становление вариативной системы постдипломного педагогического образования как управленческая проблема
    • 2. 3. Организация вариативного постдипломного педагогического образования
      • 2. 3. 1. Вариативный образовательный процесс
      • 2. 3. 2. Вариативная образовательная среда
      • 2. 3. 3. Мониторинговая служба
      • 2. 3. 4. Управленческая структура
    • 2. 4. Управленческая модель вариативной системы. постдипломного педагогического образования
    • 2. 5. Анализ эффективности вариативной системы. постдипломного педагогического образования
  • Выводы по главе 2

Становление вариативной системы постдипломного педагогического образования: управленческий аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с демократизацией российского общества, сменой ориентиров в его развитии неизмеримо возрастает личная ответственность педагога за свой профессиональный уровень, а современная система образования все более нуждается в компетентных педагогах, способных и готовых совершенствовать свое педагогическое мастерство. Поэтому на первый план сегодня выступает необходимость в непрерывном образовании, нацеленном на саморазвитие и самосовершенствование педагогов. В Концепции Федеральной целевой программы, развития образования на 2006;2010 годы определено, что одним из направлений решения стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования является «внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательнойv траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и» личностного роста" [143].

В разработку концептуальных идей непрерывного образования большой вклад внесли зарубежные (П. Джарвис, Д. Кидд, М. Ноулз и др.) и отечественные ученые (Т.Г. Браже, С. Г. Вершловский, А. П. Владиславлев, А. В. Даринский, Г. Л. Ильин, Г. А. Ключарев, Ю. Н. Кулюткин, В. Г. Онушкин, Л. Г. Петряевская, Г. С. Сухобская, Е. П. Тонконогая и др.).

Одной из важнейших составляющих системы непрерывного образования-является постдипломное образование, провозгласившее своим приоритетом развивающий, личностно-ориентированный подход к обучению на основе наиболее полного удовлетворения профессиональных и личностных потребностей специалиста.

Теоретические и методические проблемы постдипломного педагогического образования рассмотрены в исследованиях И. Ю. Алексашиной, С. Г. Вершловского, В. Г. Воронцовой, М. Г. Ермолаевой, Д. Г. Левитеса,.

М.Д. Матюшкиной, Э. М. Никитина, Г. С. Сухобской, В. В. Тумалева, Н. М. Чегодаева, P.M. Шерайзиной, Н. И. Элиасберг и др.

Анализ проведенных исследований позволяет заключить, что, во-первых, постдипломное образование представляет для педагогов ценность только в том случае, если полученные знания и умения могут быть реализованы в их профессиональной деятельности. Во-вторых, жизненный, профессиональный и социальный опыт делает образование педагогов, как взрослых людей, самообразовательной деятельностью, в которую они включаются по собственному решению.

Вместе с тем, анализ сложившейся системы постдипломного педагогического образования вскрыл ряд противоречий между:

• объективными потребностями в постоянном повышении профессионального уровня педагогов и отсутствием эффективного механизма, стимулирующего их к продолжению образования;

• необходимостью развития личности педагога и его обучением на основе единообразных учебных планов и образовательных программ;

• потребностями педагога в выборе своей индивидуальной образовательной траектории с целью формирования профессиональной компетентности и недостаточной разработанностью технологий реализации вариативных подходов в практике постдипломного педагогического образования.

Поиск путей решения этих проблем определил выбор темы исследования — «Становление вариативной системы постдипломного педагогического образования (управленческий аспект)».

Объект исследования — постдипломное педагогическое образование.

Предмет исследования — становление вариативной системы постдипломного педагогического образования.

Цель исследования — определение организационно-управленческих условий, обеспечивающих становление вариативной системы постдипломного педагогического образования.

Гипотеза исследования. Становление вариативной системы постдипломного педагогического образования предполагает:

• расширение спектра образовательных программ, позволяющих удовлетворить профессиональные запросы педагогов;

• установление сетевого взаимодействия между институтами постдипломного образования;

• создание накопительной системы обучения, обеспечивающей каждому педагогу возможность конструирования собственной образовательной траектории.

Общим эффектом становления вариативной системы постдипломного педагогического образования является создание управленческой модели, основанной на демократических принципах, органично включающей все уровни организации системы постдипломного педагогического образования (региональный, районный, локальный) и обеспечивающей качественные преобразования в этой системе.

В соответствии с целью и гипотезой были определены основные задачи исследования:

1. Проанализировать историко-теоретические проблемы становления вариативной системы постдипломного педагогического образования в России.

2. Исследовать социально-образовательные факторы, порождающие потребность в вариативной системе постдипломного педагогического образования.

3. Разработать управленческую модель вариативной системы постдипломного педагогического образования.

4. Проанализировать влияние вариативности на качество постдипломного педагогического образования.

Методологической основой исследования являются психологические, андрагогические теории, раскрывающие сущность концептуальных подходов к проблеме образования взрослых, развития профессиональной компетентности педагогических работниковположения теории менеджмента, раскрывающие подходы к проблеме принятия управленческих решений.

Теоретической базой исследования служат научные труды отечественных и зарубежных исследователей, рассматривающих:

• личность как открытую, активную, уникальную и целостную систему (Б.Г. Ананьев, Л. И. Анцыферова, М. М. Бахтин, Г. Олпорт, C.JI. Рубинштейн, В. И. Слободчиков и др.);

• основные подходы к анализу мотивации учения (Б.Г. Ананьев, Л. И. Анцыферова, В. Г. Асеев, Ю. К. Бабанский, Л. И. Божович, А. К. Колеченко, А. Н. Леонтьев, A.M. Матюшкин, В. Н. Мясищев, Д. Б. Эльконин и др.);

• сущность и специфику процесса саморазвития личности (Л.И. Новикова, Н. Л. Селиванова, И.Ф. ХарламовГ.А. Цукерман и др.);

• особенности личности педагога (С.Б. Елканов, К. М. Левитан и др.), вопросы развития его самосознания (О.С. Анисимов, Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская и др.);

• теоретико-методологическое обоснование непрерывного образования (А.П. Владиславлев, B.C. Гершунский, А. В. Даринский, В. Г. Онушкин и др.);

• теоретико-методологические положения в области постдипломного образования педагогических кадров (И.Ю. Алексашина, С. В. Алексеев, Г. А. Бордовский, С. Г. Вершловский, В. Г. Воронцова, Ю. Н. Кулюткин, JI.H. Лесохина, Э. М. Никитин, Г. С. Сухобская, P.M. Шерайзина, Н. И. Элиасберг и др.);

• основы теории организации и управления (К. Альберт, Ю. В. Кузнецов, М. Мескон, М. Н. Рудаков, Э. А. Смирнов, Ф. Хедуори и др.), особенности управления в сфере постдипломного педагогического образования (И.В. Гришина, В. Ю. Кричевский, О. Е. Лебедев, Э. М. Никитин, О. Г. Прикот и др.).

Методы исследования. В соответствии с логикой исследования для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов:

• теоретических — анализ педагогических, психологических, управленческих, социологических и андрагогических исследований по проблемам постдипломного образованияанализ нормативно-правовых документов, системный анализ, SWOT-анализ, контент-анализ экспертных оценок;

• эмпирических — наблюдение, анкетирование, интервьюирование.

В ходе обобщения результатов исследования использовалась количественная и качественная аналитическая обработка данных, что позволило с высокой степенью достоверности судить об эффективности проведенного исследования.

Опытно-экспериментальная база исследования: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образованиягосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов «Учебно-методический центр

Комитета по образованию" Санкт-Петербургагосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» — Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юныхСанкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский филиал государственного университета — Высшей школы экономикиРоссийский государственный педагогический университет им. А.И. ГерценаСанкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики- 18 районных научно-методических центров Санкт-Петербургагосударственные образовательные учреждения города.

Исследованием на разных его этапах было охвачено около 7000 человекруководителей и педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Исследование выполнялось в несколько этапов:

Первый этап (1999 — 2002 гг.) включал: изучение литературы по исследуемой проблемеанализ ведущих положений теории и практики организации постдипломного образования, передового опыта управления системой постдипломного педагогического образования, критериев его качества, механизмов, динамики, темпов, траекторий становления профессиональной компетентности педагогических работников.

Второй этап (2002 — 2004 гг.) заключался в уточнении основных понятий исследованияопределении критериев оценки качества постдипломного образованияразработке программы экспериментальной работы и методов исследования.

Содержанием третьего этапа (2004 — 2006 гг.) явились: разработка управленческой модели вариативной системы постдипломного педагогического образования и методов оценки ее эффективностиопределение путей и средств реализации моделиэкспериментальная проверка разработанной моделипредварительный анализ результатов эксперимента.

Четвертый этап (2006 — 2007 гг.) включал обобщение материалов исследования и их систематизациюформулирование и уточнение выводоввнедрение вариативного подхода к организации постдипломного педагогического образованияразработку рекомендаций по использованию результатов исследования и их апробацию.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечиваются совокупностью исходных методологических и теоретических позиций, связанных с системным, проблемно-методологическим подходамииспользованием теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных его задачам и логикедоказательностью и логической непротиворечивостью выводовширокой апробацией полученных данныхличным опытом автора.

Положения, выносимые на защиту:

1. Характеристика вариативности как востребованной социумом и осознанной педагогами потребности в многообразии образовательных программ, форм, методов осуществления постдипломного образования.

2. Организационно-управленческие условия становления вариативной системы постдипломного педагогического образования.

3. Вариативность как фактор, качественно преобразующийвсю систему постдипломного педагогического образования.

Научная новизна исследования:

1. Представлен историко-теоретический анализ феномена «вариативность» в сфере постдипломного образования педагогических работников.

2. Определено понятие «вариативная система постдипломного образования» и раскрыты особенности ее организации, включающей вариативный образовательный процесс, вариативную образовательную среду, мониторинговую службу и управленческую структуру.

3. Определены этапы становления вариативной системы постдипломного педагогического образования, основанные на анализе соотношения динамики потребностей педагогов и функционирующих образовательных структур.

4. Разработана и экспериментально проверена управленческая модель вариативной системы, включающая региональный, районный и локальный уровни функционирования институтов постдипломного педагогического образования и обеспечивающая качественные преобразования в их деятельности.

Теоретическая значимость исследования:

1. Раскрыты противоречия, делающие вариативную систему необходимым условием повышения качества постдипломного педагогического образования.

2. Определены критерии качественного преобразования организации, содержания, форм и методов постдипломного педагогического образования при его вариативности.

3. Определены перспективы развития вариативной системы постдипломного педагогического образования, обусловленные социокультурными, организационно-андрагогическими и социально-психологическими факторами.

Практическая значимость исследования. Разработанная управленческая модель вариативной системы постдипломного образования может быть рекомендована к использованию в целях модернизации процессов организации и управления системой обучения педагогических работников, а также совершенствования путей, стимулирующих их самообразование.

Апробация исследования осуществлялась на протяжении всего исследования:

• при проведении итоговой аттестации педагогов — выпускников Санкт-Петербургского регионального центра Федерации Интернет Образования (2002 — 2004 гг.);

• на заседаниях Учительского клуба выпускников Санкт-Петербургского регионального центра Федерации Интернет Образования, которым диссертант руководила в 2002 — 2004 гг.;

• на совещаниях директоров научно-методических центров Санкт-Петербурга (2004 — 2007 гг.);

• при проведении автором занятий для педагогических работников образовательных учреждений на курсах в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (2005 — 2007 гг.);

• на районных, региональных и межрегиональных конференциях (2005 — 2007 гг.);

• на всероссийских научно-практических конференциях «Образовательная среда сегодня и завтра», г. Москва (2005, 2006, 2007 гг.);

• на международных научно-практических конференциях кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии пост дипломного педагогического образования (2006, 2007 гг.).

Структура диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

4. Результаты исследования доказали, что каждый из указанных компонентов значим в данной системе, но только их органическая взаимосвязь обеспечивает ту организационную основу, которая создает условия для становления вариативной системы постдипломного педагогического образования.

5. Определено качественное своеобразие управленческой модели вариативной системы постдипломного педагогического образования. С одной стороны, она включает деятельность разноуровневых структур в их единстве и взаимосвязи. С другой, предусматривает активное участие представителей педагогического сообщества в этих структурах (разработка образовательных программ, включенность в опытно-экспериментальную работу и т. д.).

Проведенное исследование позволило выделить ряд вопросов, нуждающихся в изучении и апробации. Их можно объединить в две группы.

Первая — анализ социокультурных проблем, связанных с определением границ использования модели, разработанной в культурно-образовательном пространстве мегаполиса, в условиях малого города, на селе и т. д.

Вторая — проблемы организационно-андрагогического и социально-психологического характера. Их можно сгруппировать следующим образом:

• организационные, связанные с расширением сетевого взаимодействия учреждений, реализующих программы постдипломного образования, и с информированностью педагогов об образовательных программах, реализуемых в этих учреждениях;

• содержательные, нацеленные на повышение оперативности корректировки реализуемых и разработку новых программ постдипломного образования;

• кадровые, предполагающие повышение профессионального уровня сотрудников учреждений постдипломного образования, в том числе в области андрагогики и использования информационно-коммуникационных технологий;

• личностные, связанные с обогащением мотивации образовательной деятельности педагогов и развитием их личностных качеств (сознательности выбора и ответственности за него), а также заинтересованности руководителей образовательных учреждений в обучении педагогических работников.

• материально-технические, обусловленные недостаточным оснащением учреждений постдипломного образования новейшим и перспективным для школьной практики оборудованием, его активным применением в учебном процессе. Пути решения выявленных и обозначенных автором новых проблем могут быть определены в процессе последующих социально-педагогических и андрагогических исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Психологическая структура личности // Психология личности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 89 с.
  2. Т.А. Теория организации: Учеб. пособие. М.: Юнити, 2003.-367 с.
  3. Альбуханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.-335с.
  4. Альбуханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -230 с.
  5. Анализ результатов социологического опроса выпускников УПМ в 1998 г. СПб.: СПГУПМ, 1998. — 64 с.
  6. .Г. Человек как предмет познания.- Л.: ЛГУ, 1968. 339 с.
  7. Андрагогика: Образовательная программа / Научн. ред. С. Г. Вершловский. СПб.: СПбАППО, 2004. — 28 с.
  8. Андрагогика постдипломного педагогического образования: Научно-методическое пособие / Под ред. С. Г. Вершловского, Г. С. Сухобской. -СПб.: СПбАППО, 2007. 196 с. — (Постдипломное образование педагога)
  9. П.Андреева Г. М. Актуальные проблемы социальной психологии. М.: Изд. МГУ, 1988.- 11 с.
  10. Аннотации образовательных программ повышения квалификации педагогических кадров системы образования Санкт-Петербурга/Сост.: П. А. Баранов, М. А. Малышева, И. В. Королева. СПб.: СПб ЦИТиТ, 2005. — 73 с.
  11. Аннотации образовательных программ повышения квалификации педагогических кадров системы образования Санкт-Петербурга / Сост.: М. А. Малышева, В. Е. Фрадкин, Л. И. Гущина. СПб.: СПб АППО, 2007. — 156 с.
  12. Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблемы непрерывного образования // Психологический журнал. 1980, № 2. — С. 18−20.
  13. В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. — 158 с.
  14. А.Г. Психология XXI века и рождение вариативного образовательного пространства в России // Новое время — новая дидактика: Сб. -М., 2001.-С. 14.
  15. П.А. Дифференцированный подход в постдипломном педагогическом образовании: Монография. СПб.: СПбГУПМ, 2003. — 368 с.
  16. Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989.-208 с.
  17. Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Междунар. пед. акад., 1995.-209 с.
  18. Т.Г. Развитие общей культуры учителя в системе непрерывного педагогического образования. // Взаимосвязь общей и профессиональной культуры учителя. Материалы к конф. / Ин-т образ, взрослых РАО. -СПб, 1992.-86 с.
  19. Бюллетень III Всероссийского съезда Союза работников просвещения: 1−8 октября 1921 г.-М., 1921. С. 4.
  20. С.Г. Взрослый субъект образования // Педагогика. 2003. — № 8. — С. 3−8.
  21. С. Г. Образование взрослых в России: вопросы теории // Новые знания. 2004. № 3. — С. 6−8.
  22. С.Г. Образование как фактор социализации взрослых // Новые знания. 2001. — № 4. — С. 1−6.
  23. С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы / НИИ общ. образования взрослых АПН СССР. М.: Педагогика, 1987. -183 с.
  24. С.Г. Педагог эпохи перемен, или как решать сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя. М.: Сентябрь, 2002 -160 с.
  25. Взаимодействие органов управления образованием и методических служб: Сборник научно-методических материалов / Сост. Л. И. Филатова, научн. ред. Э. М. Никитин. М.: АПКиППРО, 2005. -152 с.
  26. А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М.: Мол. гвардия, 1978. — 175 с.
  27. А.Н. Вопросы повышения квалификации учителей (19 171 924 гг.). // Повышение квалификации учителей (к 40-летию Великого Октября). -М.: 1958 98 с.
  28. В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога. Псков: ИПКРО, 1997. — 421 с.
  29. В.Г. Постдипломное образование как гуманитарная среда // Становление и развитие региональных систем педагогического образования: Тезисы науч.-практ. Конф. Новгор. Гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. Новгород: 1996. — С. 30−32.
  30. В.Г. Принципы организации деятельности институтов постдипломного образования. // Информационный бюллетень № 7 «Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. — СПб, Новгород, Псков, 1996. С 36−37.
  31. А.Т., Ионов А. А., Рязанцев В. В., Смоленцева А. Ю. Учитель в эпоху перемен. М.: Логос, 2006. — 176 с.
  32. .Н., Чумак В. Г., Яковлева Н. Г. Менеджмент персонала: учебное пособие / Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 448 с.
  33. А.А. Образование взрослых как фактор самоопределения и самоорганизации индивидов // Материалы международной- конференции «Образование взрослых для новой России» (Москва, 21−22 мая 2004 г.). СПб.: Тускарора, 2004. — С. 26−32.
  34. И. В. Реализация личностно-ориентированного подхода в повышении квалификации руководителей школы: Методические рекомендации. — СПб.: СПбГУПМ, 1998. — 44 с.
  35. Г. Качество образования как системообразующий фактор региональной образовательной политики // Современная школа. 1999. — № 1
  36. В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. — М.: Педагогика, 1972. — 432 с.
  37. В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1981. — № 6. — С. 13−26.
  38. А.В. Кого и как включать в систему образования взрослых. // Педагогика. 1995. — № 2. — С. 61−64.
  39. Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М.: Интерпракс, 1994.-215 с.
  40. С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1986.- 143 с.
  41. М.Г. Андрагогический подход к разработке и экспертизе образовательных программ в постдипломном образовании. // Новые знания. 2005, № 3. — С. 15−17.
  42. С.И. Андрагогика: становление и пути развития // Педагогика. -1995.-№ 2.-С. 63−68
  43. С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. — М.: Флинта- Наука, 1999. 150 с.
  44. С.И. Технология обучения взрослых. М.: Академия, 2002. -128 с.
  45. Г. Л. Качество дополнительного профессионального образования // «Новые знания». 2001. — № 1.
  46. А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. 304 с.
  47. А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. М.: Гарди-рика, 1999.-584 с.
  48. Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Сб. на-учн. ст. ч. I II. — М.: Иссл. Центр пробл. кач. подг. спец-в., 1994. — 140 с.
  49. Г. А. Непрерывное образование в условиях трансформации -М.: Франтэра, 2002. 108 с.
  50. .А. и др. Система согласованного обучения. Концептуальное обеспечение: Материалы и разработки. СПб.: Абрис, 2000. — 64 с.
  51. .А., Ковтун И. Н., Спиридонова Л. Е. Структурно-логические схемы в ССО (системе согласованного обучения). СПб.: Петроглиф, 2004. — 56 с.
  52. Ю.В. Теория организации: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. 158 с.
  53. Е.С. Актуальные проблемы социальной психологии. Д.: ЛГУ, 1987.-39 с.
  54. Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности: Метод. Пособие. / Н.-иссл. Центр разв. Творч. Молодежи. — СПб, Рыбинск, 1993.-54 с.
  55. Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985.- 128с.
  56. Ю. Н. Психологические проблемы образования взрослых // Вопросы психологии. 1989. — № 2. — С. 5−13.
  57. Ю.Н., Муштавинская И. В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб.: СПбГУПМ, 2002. — 48 с.
  58. В.Ф. Влияние постдипломного образования учителей на ситуацию в школах города. СПб.: СПГУПМ, 1999. — 90 с.
  59. В.Ф. Динамика социально-педагогической ситуации в университете педагогического мастерства. СПб.: СПГУПМ, 2000. — 60 с.
  60. В.Ф. Состояние системы постдипломного образования учителей. Социологический анализ. СПб.: СПГУПМ, 2001. — 52 с.
  61. В.Ф., Мержанов В. Ю., Татаринова Е. Г. Социальный запрос к системе постдипломного педагогического образования: Методическое пособие. СПб.: СПбАППО, 2005. — 52 с.
  62. И.С., Степанов С. Ю., Семенов И. Н., Найденов М. И. и др. Освоение механизмов рефлексии в практике обучения. Методические указания. Новосибирск: НГУ, 1991. — 36 с.
  63. И.С., Степанов С. Ю., Семенов И. Н. и др. Рефлексивные процессы и творчество. Методические рекомендации. Новосибирск: НГУ, 1990.- 86 с.
  64. К.М. Личность педагога: Становление и развитие. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. — 163 с.
  65. Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. — М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО: НПО «МОДЭК», 1998 288 с.
  66. B.C. Непрерывное образование: структура и содержание. М.: АПН СССР, 1988.-424 с.
  67. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: Учеб. пособие для* студентов вузов. М.: Смысл, 2005. — 345 с. — (Высшее образование).
  68. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981.- 184 с.
  69. И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.-96 с.
  70. И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики // Советская педагогика. 1989. — № 11. — С. 10−17.
  71. Л.Н. Образование в структуре человеческой деятельности // Вопросы философии. 1984. — № 12. — С. 2−13.
  72. М.А. Вариативная система повышения квалификации в области информационных технологий. // Развитие информатизации образования Санкт-Петербурга. СПб.: СПбЦИТиТ, 2005. — С. 37−42.
  73. М.А. Информационные технологии как средство формирования вариативного образовательного пространства повышения квалификации педагогов: Научно-методическое пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2005. — 56 с.
  74. М.А. Мониторинг в системе постдипломного педагогического образования. // Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. (Москва, 27.09−30.09.2006). М.: Рособразование, 2006. — С. 373−377.
  75. М.А. Формы работы с выпускниками в Санкт-Петербургском РЦ ФИО // Компьютерные инструменты в образовании. 2003.-№ 4.- С. 83−85.
  76. А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. — 105 с.
  77. А. Психология бытия: Пер. с англ. М.: Рефл-бук, К.: Вак-лер, 1997. — 259 с.
  78. A.M. Мышление, обучение, творчество. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та- Воронеж: Изд-во НПО «Модек», 2003. -718 с.
  79. Н.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М*.: Дело, 2005. — 720 с.
  80. Методическая служба петербургской школе: Сборник научных статей / Сост. Л. М. Ванюшкина, Э. В. Ванина, Н. Н. Михайлова. — СПб.: СПбАППО, 2006. — 202 с. — (Петербургский опыт общего образования)
  81. Модульное обучение: теоретические вопросы, опыт, перспективы / Под ред. Т. Н. Шамовой. -М., 1994.- 112 с.
  82. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской, М.: Педагогика, 1990. -104 с.
  83. МясищевВ.Н. Психология отношений: избранные психологические труды. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. — 398 с.
  84. Э.М. Становление системы повышения квалификации педагогических кадров в России. М., 1993. — 27 с.
  85. Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. М., 1999.-314 с.
  86. Э.М. Федеральная система повышения квалификации работников образования (История становления, сравнительный опыт, современное состояние, прогнозирование развития): Учебное пособие. / МО РФ. РИПКРО. М., 1995. — 194 с.
  87. Никитин Э М., Ситник А. П., Савенкова И. Э., Крупина И. В. Развитие отечественной и зарубежной системы повышения квалификации педагогических работников. Учебное пособие. М.: АПК и lJLLJLPO, 2005. -88 с.
  88. Л.И. Школа и среда. М.: Знание, 1985. — 79 с.
  89. Образование взрослых как социальный институт / Под ред. Е. П. Тонконогой, В. И. Подобеда. СПб., 1999. — 216 с.
  90. В.Г., Огарев В. И., Загорский А. Л. и др. Теоретические основы непрерывного образования. М.: Педагогика, 1987. — 207 с.
  91. Организация и методы повышения квалификации (переподготовки) работников социального воспитания: материалы отдела подготовки педагогического персонала Главсоцвос / Под ред. А. Н. Волковского. — М., 1923.-83 с.
  92. Основы андрагогики: Учеб. пособие для студентов / Под ред. И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2003. — 236 с.
  93. Т.С., Вавилова JI.H. Современные способы активизации обучения. М.: Академия, 2006. — 176 с.
  94. А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. СПб.: Знание- СПбИВЭСЭП, 1999. -496 с.
  95. В.В. Управление вариативным образованием в школе: Монография. М.: АПК и ППРО, 2005. — 270 с.
  96. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2004 года № 1272 «Об итогах 2003−2004 учебного года и подготовке образовательных учреждений к работе в новых финансовых и экономических условиях
  97. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 № 343 «О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005 2010 гг.»
  98. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 декабря 2005 года № 1881 «О Плане мероприятий по информатизации системы образования Санкт-Петербурга на 2006−2008 годы»
  99. Приказ Министерства образования РФ от 24.04.2001 № 1818 «О программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001 2010 годы»
  100. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от, 12.03.2003 № 378 «Об организации деятельности образовательных учреждений-лабораторий Санкт-Петербурга»
  101. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 22.08.2003 № 1196 «Об утверждении плана-заказа на повышение квалификации педагогических кадров»
  102. Рабочая книга андрагога / под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: Знание, 1998−119 с.
  103. Распоряжение Комитета по образованию от 08.07.2004 № 31 б-р «Об организации деятельности районной методической службы в условиях модернизации образования»
  104. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.01.2005 № 24-р «О повышении квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга и утверждении Положения о накопительной системе повышения квалификации»
  105. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2005 № 187-р «О совершенствовании системы повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга в 2005—2006 учебном году»
  106. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2005 № 456-р «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга»
  107. Распоряжение Комитета по образованию от 08.11.2005 № 798-р «О проведении смотра-конкурса государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования Санкт-Петербурга в 2005/2006 учебном году»
  108. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2005 № 860-р «О переводе Государственного общеобразовательного учреждения Гимназии № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга в режим ресурсного центра городского уровня»
  109. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2005 № 1003-р «О переводе образовательных учреждений в режим лаборатории»
  110. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.01.2006 № 20-р «О создании Координационного совета по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
  111. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.09.2006 № 944-р «О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
  112. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3.09.2005 г. № 1340-р «Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы» // Вестник образования России. 2005. № 22.- С. 7−40.
  113. С.П., Коултер М. Менеджмент. 6-е изд. Пер. с англ. М.: Вильяме, 2002. — 880 с.
  114. С.В., Рогожин Т. В. Теория организации: Учеб. для вузов. -М.: Экзамен, 2006. С. 36.
  115. К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 415 с.
  116. К., Фрейберг Дж. Свобода учиться: Пер. с англ. М.: Смысл, 2002. — 527 с.
  117. М.М. Проблема учителя. М., 1927. — С.167.
  118. Сборник документов и материалов по аттестации руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт
  119. Петербурга. / Авторы-сост.: П. А. Баранов, М. А. Малышева, Т.В. Пету-хова СПб.: СПб ЦИТиТ, 2006. — 28 с.
  120. Сборник нормативных документов по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. / Авторы-сост.: П. А. Баранов, М. А. Малышева, Т. В. Петухова СПб.: СПб ЦИТиТ, 2005. — 64 с.
  121. И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности. Серия: Библиотека школьного психолога. М.: МОДЭК, 2000. — 64 с.
  122. В.В. Личностный подход в образовании, концепция и технологии: Монография. — Волгоград: Перемена, 1994. — 152 с.
  123. А.П., Крупина И. В., Крупин В. К. Образование взрослых в России как их социальная защита. Учебное пособие. М.: АПКиППРО, 2005. — 60 с.
  124. Социализация взрослых: Учебное пособие. /Под ред. С. Г. Вершловского СПб.: СпецЛит, 2002.-272 с.
  125. Г. С., Николаева А. В. Андрагогический подход в организации постдипломного образования педагогов. — Якутск: СПб АППО, 2003.-73 с.
  126. Съезд учительниц-семинарок земской учительской школы П. П. Максимовича. СПб., 1883. — С. 117.
  127. В.В. Тумалев Учительство в ситуации социально-политических перемен. В 5 ч. / КО СПб, СПбГУПМ каф. социологии, — СПб.: СПУЭиФ, 1995.-126 с.
  128. Учитель: крупным планом: Социально-педагогические проблемы учительской деятельности. 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. С. Г. Вершловского. — СПб.: СПб ГУПМ, 1994. — 135 с.
  129. Фатхутдинов Р. А*. Управленческие решения: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М. 2005. — 344 с. — Высшее образование.
  130. X. Психология мотивации достижения: Пер. с англ. -СПб.: Речь, 2001.-240 с.
  131. П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (19 171 981 гг.). -М.: Педагогика, 1986. 184 с.
  132. Ю.А. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. -М.-ЮНИТИ -ДАНА, 2001. 446 с.
  133. Т.И., Белова С. Н., Ильина И. В., Подчалимова Г. Н., Худин А. Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. — М.: Педагогическое общество России, 2007. 192 с.
  134. Т. И., Давыденко Т. М., Шибанова Г. Н. Управление образовательными системами. — М.: Академия, 2006. 384 с.
  135. С.Т. О повышении квалификации педагогических кадров. Избранные педагогические сочинения М. Педагогика, 1980. — С. 298 311. -Т. 2.
  136. М.Б. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2007. -154 с.
  137. И.Ю. Процесс самоопределения старшеклассников // Педагогика. 2005. — № 5. — С. 45−49.
  138. Г. П. Избранные труды. М.: Школа культурной политики, 1995. — 759 с.
  139. П.А. Принципы модульного обучения. М., 1990. — 83 с.
  140. Cropley A. Lifelong Leaning and Systems of Education: an Overview // Toward a System Lifelong Education: Some Practical Considerations. -Oxford, 1980. pp. 3−4.
  141. Darkenwald G.G., Merriam S.B. Adult Education: Foundations of Practice. N.Y., 1982. — p. 8.
  142. Jarvis P. Adult and Continuing Education: Theory and Practice. London, N.Y., 1995.-pp. 12−56.
  143. Knowles M.S. The Modern Practice of Adult Education. From Pedagogy to Andragogy. Chicago, 1980. — pp. 24 — 100.
Заполнить форму текущей работой