Результаты экспериментального обучения
Итак, мы привели игровые занятия восьмых классах. В это время в параллельном классе проходило обычное, традиционное занятие. Сравнив результат усвоения знаний, мы пришли воду, что игровой урокявляетсяэффективнойформыработыобучениеисториивпроцессеизучениявопросовкультуры в восьмом классе. Количество оценок «отлично» в экспериментальном классе, по сравнению с количеством и оценок на стереотипном… Читать ещё >
Результаты экспериментального обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чтобы получить достоверную информацию для оценки игровой деятельности самими учащимися можно предложить им «Карточки оценки результативности игры». (см. приложение № 8). Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что учащиеся достаточно быстро воспринимают поставленные им требования. Цель игр им ясна. В оценке поведения игр и собственной восприимчивости ученики достаточно объективны. Также школьники сознаются, что у них повышается желание к познанию. Работа по группам способствовала сплочению коллектива учащихся, т.к. они были объединены общей задачей, важным условием было то, что ребята работали все вместе, выслушивалось мнение каждого. Работая в группе, ребята могли распределить свои обязанности, например, каждый член группы, разбирал свое слово по составу, а тот кто лучше всего овладел этим материалом, проверял разбор данных слов. Ребятам также необходимо было выбрать того, человека, который будет отвечать на вопрос учителя и сможет толково выразить мнение всей команды.
Также ученики получили ряд диагностических работ по пройденному курсу отечественной культуры, средний балл учеников 4,7, что является хорошим показателем в усвоения знаний.
Итак, мы привели игровые занятия восьмых классах. В это время в параллельном классе проходило обычное, традиционное занятие. Сравнив результат усвоения знаний, мы пришли воду, что игровой урокявляетсяэффективнойформыработыобучениеисториивпроцессеизучениявопросовкультуры в восьмом классе. Количество оценок «отлично» в экспериментальном классе, по сравнению с количеством и оценок на стереотипном занятии, выше практически в полтора раза. Это доказывать, что игровые уроки истории способствуют и развитию интереса к изучаемый предметам и являются мощным стимулом к получению знаний. Игровые уроки способствуют повышению мотивации школьников и активизируют их познавательную деятельность.
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II.
Для успешной организации обучения, распределения тем и разделов курса отечественной истории обучения используется всего большое количество программ. При знакомстве с данными документами, особое внимание было уделено анализу глав, посвященных истории русской культуры XIX в. Важным была полнота программы с точки зрения фактов и теории, выделение в ней внутрипредметных и межпредметных связей, что очень важно для организации интегрированных уроков. На наш взгляд, самыми удачными и полными программами для успешного изучения темы русской культуры являются программы А. А. Левандовского и Л. М. Ляшенко. Эти программы помогут учителю отобрать интересный материал для урока, укажут на существенные особенности изучения данной темы. Остальные программы нуждаются в существенных дополнениях.
АнализучебниковпокурсуОтечественнойистории8классапоказал, что на данный момент существует большое количество учебников, способных помочь учителю и учащемуся в решении важных учебных задач. При анализе учебников мы руководствовались не только критериями его информационной полноты, но и продуктивностью для учащихся, наличием интересных творческих вопросов и заданий и, что очень важно для нашей темы, красочностью иллюстративного материала, способного создать яркое представление об изучаемой эпохе. В этой связи почти всерассмотренныеучебникиотвечаютданнымкритериямибудутполезныприизучениитемырусской культуры XIXв.
Мы можем выделить лучшие, на наш взгляд учебники для организации изучения темы культура XIX века. Это учебник А. А. Левандовского, Л. М. Ляшенко, Е. Н. Захаровой, Д. Д. Данилова, а также П. Н. Зырянова. Несомненно, для изучения выбранной нами темы, учебник Ю. С. Рябцева является самым лучшим, методический аппарат учебника, интересный текст и занимательные вопросы отличают его ото всех.
Дополняет программы и учебники разнообразная учебная литература, Помогающая ученикам в успешном освоении курса. Важное место в учебно-методическом комплексе занимают рабочие тетради. Они выступают и как инструмент систематизации, осмысления информации, содержащейся в учебнике и как средство активизации познавательной деятельности учащихся. По теме история русской культуры XIX в., авторы включают в тетради в основном задания тренингового характера (выбор правильного ответа, соотнесение). В этой связи, особенно выделяются пособия, написанные М. В. Коротковой, А. В. Игнатовым. А. И. Самсоновым, В. В. Кирилловыми Е.В.Захаровой, содержащие различные творческие задания для учеников.
Для создания целостной картины прошлого необходимо привлекать и другие источники информации, которые могли бы заинтересовать, увлечь ученика, а также служить для работы по изучаемой теме. Достижению этой цели способствует работа с хрестоматиями, сборниками документов и книгами для чтения. Здесь можно привлечь целую серию хрестоматий, разработанную Л. М. Ляшенко, специальные хрестоматии для школы. Для внеклассной работы, подготовки сообщений н докладов можно использовать книги для чтения, посвященные истории русской культуры в XIXв.
Анализ методической литературы выявил большой пласт пособий, способных помочь учителю в его подготовке к уроку. Для темы нашего исследования важен анализ методической литературы по проведению урока истории русской культуры XIX века. Автор представляет свои методологические разработки и рекомендации по проведению урока истории культуры, с которыми может познакомиться учитель. В основном это конспекты комбинированных уроков, которые помогут учителю восполнить знания, найти интересную для учеников информацию, и, что самое важное, какие приемы и средства использовать на уроке, чтобы изучаемый материал стал понятен ученикам.