Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Мотивы и технические приемы выполнения бисерпоплетения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Петельное плетение Знакомство с петельным плетением лучше всего начать с элементов, состоящих из одной бисеринки. На середину проволоки надевается одна бисеринка. Далее по бисеринкой нужно сделать 5−6 витков проволоки, то есть концы проволоки скручивают между собой. Вторую бисеринку надевают на один из концов на некотором расстоянии от уже сделанных витков и снова концы проволоки скручивают между… Читать ещё >

Мотивы и технические приемы выполнения бисерпоплетения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бисерные работы весьма разнообразны по способу изготовления. По количеству иголок и ниток, необходимых для работы, различают низание в одну нить или одной иголкой, т. е. ниткой или ниткой с иголкой; в две нити или двумя иголками — низание ниткой с иголкой с двух сторон. Цепочка — необходимая деталь многих бисерных изделий.

Бисерная мозаика Бисерная мозаика по воску. Специфика работы заключается в том, что на основу (фанеру, дощечку), наносится тонким слоем расплавленный на водяной бане воск. Данную операцию можно повторить несколько раз, чтобы толщина воскового слоя была 2−3 мм. После затвердевания воска толстой иглой или пустым стержнем от шариковой ручки наносим контурный рисунок, в соответствии с которым вдавливаем бисеринки (плашмя или, в некоторых случаях, дырочкой вверх). Бисеринки легче всего поддевать иглой и укладывать их в нужное место на основе. Этот вид работы доступен как младшим школьникам, так и старшим дошкольникам, так как необязательно соблюдать горизонтальность рядов.

Бисерное ткачество Для бисерных изделий, выполненных способом ткачества, нужен станок, который легко выполнить в домашних условиях. Для этого нужна дощечка (основа), с двух противоположных сторон которой приклеиваются суперклеем или прибиваются гвоздями две дощечки (шириной 1 см, высотой 1 см, длина зависит от размеров основы). На эти две дощечки в шахматном порядке прибиваются маленькие гвоздики на расстоянии 3−4 мм друг от друга. Шляпки гвоздей должны торчать над поверхностью дощечек на высоте 2−3 мм.

После того как готов станок, необходимо натянуть леску (или мононить) на гвоздики. Начало и конец лески (мононити) привязываем к гвоздям 2−3 узелками. Далее начинается процесс ткачества. В иглу для бисера вдевается леска (или мононить), ее конец привязывается к одной из нитей основы 2−3 узелками. Затем набирается первый ряд бисеринок в соответствии со схемой для вышивания крестом (в цвете). Набранный ряд пропускается под нитями основы. Потом распределяются бисеринки (каждая на свое место), так чтобы между двух нитей основы была одна бисеринка. Можно воспользоваться иглой для более быстрого распределения. После этого иглу пропускаем сквозь бисерный ряд, но над нитями основы. Получается, что нити основы находятся между двумя горизонтальными рядами лески (или мононити). Если леска (или мононить) закончилась, необходимо ее нарастить. Конец старой лески (или мононити) закрепляем 2−3 узелками на нити основы, а новую — пропускаем сквозь 2−3 предыдущих ряда, после чего продолжаем работу далее в соответствии со схемой. Если несколько бисеринок не соответствуют рисунку, чтобы не распускать весь ряд, можно их удалить, раскусив плоскогубцами. [14, С. 78].

Бисерное плетение Параллельное плетение Особенность этого вида плетения заключается в том, что ряды параллельны друг другу (лежат один под другим). Данным способом можно сплести все что угодно, начиная от листьев и лепестков цветов до плоских фигур животных и человека (последние плетутся поэлементно: отдельно голова и лапки, а затем соединяются с туловищем). Работа выполняется по заранее заготовленной схеме, на которой указаны ряды, цвет бисеринок и их количество. Каждый ряд надевается на один из концов проволоки, второй идет навстречу первому (откуда вышел первый кончик, туда просовывается второй) через все бисеринки ряда.

Петельное плетение Знакомство с петельным плетением лучше всего начать с элементов, состоящих из одной бисеринки. На середину проволоки надевается одна бисеринка. Далее по бисеринкой нужно сделать 5−6 витков проволоки, то есть концы проволоки скручивают между собой. Вторую бисеринку надевают на один из концов на некотором расстоянии от уже сделанных витков и снова концы проволоки скручивают между собой. То же самое делаем и со вторым концом проволоки. Если несколько веточек, заготовленных таким способом, собрать вместе и при помощи термопистолета приклеить на камень (места склеивания замаскировать более мелкими камешками), готовую работу сбрызнуть лаком для волос с разноцветными блестками, то получится очаровательное дерево. На него можно посадить и бабочку, и русалку, и змею (на камни также можно приклеить какую-нибудь фигурку). Оригинально смотрятся такие деревца в интерьере квартир, офисов и других помещений. В дальнейшей работе способом петельного плетения вместо элементов, состоящих из одной бисеринки, можно изготавливать элементы из большего количества бисеринок.

Игольчатое плетение Данным способом можно выполнять и цветы, и еловые веточки, и травинки. Особенность выполнения заключается в том, что на проволоку набираем, например, пять бисеринок. Этим же концом проволоки, отодвинув последнюю бисеринку набора, идем во все оставшиеся бисеринки в обратном направлении. Одна иголочка готова. Если 3−4 иголки выполнить рядом друг с другом, а затем 2−3 бисеринки набрать сразу на два конца проволоки, после этого выполнить снова 3−4 иголки и т. д., то получится еловая ветка. Если после каждой иголки надевать по 1−2 бисеринки, то получится травка. При скручивании выполненного ряда и закреплении в 2−3 местах витков, можно получить цветок. (см. Прилоение.).

Бисерные панно (сочетание бисероплетения и рисунка) Данный вид работы не был представлен в печатных изданиях. Основательницей данной техники является Ошлакова Надежда Алексеевна, однако вместо бисерных изделий она использует вышивку гладью.

Специфика изготовления бисерных панно заключается в следующем. На кусок ДСП (или тонкой фанеры) с гладкой стороны клеящим карандашом приклеиваем соответствующий по размеру лист белой бумаги (для принтера).

На расстоянии нескольких сантиметров с каждой стороны проводим черным маркером для компакт-дисков прямоугольник, так как под действием лака для волос он не растекается. Толщина линии 2 мм. Далее берем кусок тонкой синтетической подкладочной ткани (белой или пастельных тонов) без фактурного рисунка. Размер материи должен быть больше размеров основы на 2 см с каждой стороны. Ткань прикладываем к основе с лицевой стороны, оставшуюся материю подгибаем на изнаночную сторону и подклеиваем густым клеем ПВА одну из сторон. Далее делаем тоже самое с другой стороной, но при этом натягиваем ткань. Так же поступаем и с другими двумя сторонами, которые также натягиваем. Таким образом, на лицевой стороне ткань будет плотно прилегать к основе и не будет топорщиться. На изнаночную сторону приклеиваем полоски бумаги шириной 3 см так, чтобы закрыть ткань. На лицевую сторону основы наносим рисунок обыкновенными цветными остро заточенными карандашами. Обычно это различные травинки, листья, цветы. Особенность раскрашивания состоит в том, чтобы нажим при нанесении рисунка был минимален, карандашные штрихи наносились от края к середине рядом друг с другом, были разной длины. Придать более естественный вид рисунку могут цвета, имитирующие солнечные блики (желтый, оранжевый и др.), и которые можно нанести в центре, например: листа. Далее необходимо затонировать рисунок остро заточенным черным карандашом от края рисунка к центру, не затрагивая середины, где, как правило, имитация солнечного блика. Теперь можно приклеить бисерные цветы, травинки, насекомых и все что угодно при помощи термопистолета. Стебли цветов, травинок, там где необходимо можно предварительно обмотать зелеными нитками, начало и конец зафиксировав клеем ПВА. Готовую работу нужно сбрызнуть бесцветным лаком для волос, чтобы карандашные рисунки не стирались. Для придания нарядности работе можно воспользоваться лаком для волос с цветными блестками (только золотой и мульти-блеск, другие цвета смотрятся менее выгодно). Осталось готовую работу поместить в рамку. Вот и получилось бисерное панно, которое эффектно смотрится и в дизайне квартир, и классных кабинетах, и офисах, и других помещениях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой