Введение.
Речевое развитие ребенка в условиях формирования раннего билингвизма
В отечественной науке исследования проводились этнографами, социологами, психологами, языковедами, педагогами. А социально-психологические проблемы отодвигались на второй план и оставались менее исследованными. Изучалось то, как на начальном этапе развития ребенка происходит овладение иностранными языками с различными структурными особенностями, позволяет изменить механизм использования языковых… Читать ещё >
Введение. Речевое развитие ребенка в условиях формирования раннего билингвизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
нашего исследования заключается в том, что в последние несколько лет все больше и больше детей оказываются в среде, где они вынуждены общаться на более, чем одном языке. Как показали исследования, более 70% населения Земли владеют двумя или более языками.
Эта тема достаточно изучена в современном мире для того, чтобы дать оценку этому явлению. Проблема билингвизма рассматривается многими отечественными и зарубежными психологами. Билингвизм — достаточно сложное явление и требует детального и междисциплинарного изучения. Основной тип для России — национально-русское двуязычие.
В отечественной науке исследования проводились этнографами, социологами, психологами, языковедами, педагогами. А социально-психологические проблемы отодвигались на второй план и оставались менее исследованными. Изучалось то, как на начальном этапе развития ребенка происходит овладение иностранными языками с различными структурными особенностями, позволяет изменить механизм использования языковых систем в целях общения и получить сведения об общем развитии познавательных процессов.
Полагают, что билингвизм оказывает благотворное влияние на все виды памяти, гносеологические умения, аналитическое и логическое мышление, обсуждение языковых явлений. Последние исследования в этой области показывают то, что двуязычие способствует развитию определенных когнитивных преимуществ. Помимо этого, дети, умеющие общаться на двух языках, имеют очень высокий творческий потенциал. Так же доказано, что в процессе обучения очень важны условия семейного воспитания. Если эти условия благоприятны, то и изучение второго языка происходит позитивно и благоприятно влияет на психическое и эмоциональное воспитание ребенка.
В нашей работе представлено исследование лексики у детей старшего дошкольного возраста. Его целью было выявить особенности формирования лексики дошкольников с русско-английского билингвизма. В ходе исследования определялись индивидуальные особенности состояния лексики русского и английского языков. Впоследствии был выполнен анализ полученных результатов активного и пассивного словаря детей. Мы использовали разные методы исследования. Такие как: организационные (сравнительный и комплексный), эмпирические (биографические, в ходе которого собирались и анализировались данные каждого ребенка; экспериментальные), интерпретационные.
Цель исследования — анализ особенностей психического развития ребенка дошкольного возраста и формирование словаря в условиях раннего билингвизма. билингвизм педагогический речь дошкольник.
Объект исследования: детский билингвизм.
Предмет исследования: речевое развитие ребенка в условиях формирования раннего билингвизма.
Задачи исследования
- 1. Провести исследование билингвизма
- 2. Выявить особенности речевого и психического развития детей в условиях билингвизма
- 3. Исследовать речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях билингвизма
- 4. Сформулировать выводы и рекомендации по воспитанию и речевому развитию детей в условиях формирования раннего билингвизма
В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста.
Структура дипломной работы включает в себя введение, три главы основной части, заключение, список использованной литературы и приложение.