Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обучение русской грамоте учащихся башкирской школы: Начальный этап

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Доминирующим видом. чтения на начальном. этапе букварного # .периода должно быть «позвуковое чтение по складам. с плавным переходом к чтению целыми словами. Необходима систематическая работа по развитию артикуляционного аппарата, учитывающая приобретение навыковправиль-. ного произношения, расширение оперативного поля зрения, развитие памяти и внимания. Разработанная система обучения русскому… Читать ещё >

Содержание

  • I ГЛАВА. Теоретические основы обучения русской грамоте учащихся башкирской школы
    • 1. Психолингвистические, основы обучения русской грамоте учащихся-башкир. ' ¦¦
    • 2. Лингводидактические основы обучения русской грамоте учащихся-башкир на начальном этапе
    • 3. Лингвистические-основы обучения русской гра '. моте' башкирских детей
  • II ГЛАВА. Система, работы по обучению русской грамоте учащихся башкирской школы
    • 1. Действующие программа, и учебники по русскому ¦ языку для’первого класса башкирской школы
    • 2. Обучение русской грамоте в практике, башкирских школ. ч
    • 3. Формирование русской лексико-грамматической и речевой базы
    • I. ¦ г'
    • 4. С и с т е м, а о б у ч ения 'р у с с к ои г р, а м о т е у ч, а щ и х с я башкирской школы на начальном этапе
    • 5. Система работы по формированию произносительных. навыков
    • 6. Работа по целостному восприятию русского текста
    • 7. Развитие русской письменной речи учащихся-башкир на. начальном. этапе
    • 8. Экспериментальная /проверка. системы обучения русской грамоте учащихся-башкир

Обучение русской грамоте учащихся башкирской школы: Начальный этап (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

•"п -, ац т носится к традиционным' учебникам, -методикебольшинство учителей заинтересовалось нашей системой обучения, использование которой становится массовой в школах районов Зауралья. '.

Основываясь на результатах проверочных работ в эксперимен.

— 1 тальных и контрольных классах, анализы анкет учащихся, родителей, учителей, отзывы администраций школ, можно сказать, что. гипотеза о результативности, большой перспективности обучения русской грамоте учащихся-башкир, основанная на. звуко-складо-вом аналитико-синтетическом методе, на обеспечении учебного процесса положительной мотивацией, условиями, для развития мыслительных способностей, а также на основе осуществления ком. п-' лексного обучения всем видам речевой—деятельности—рус с ко г г. ¦ .В связи с тем, что одной из. важных задач обучения в начальных классах башкирской школы, не имеющих языкового окружения, является. формирование учащихся.""навыковрусского.общения:.: # чтения и письма, в соответствии с звуковойдействительностью языка, основное внимание на начальном этапе* должно уделяться обеспечению лексической базы, без. которой невозможно обучение чтению и письму. Формирование навыка чтения, письма и общения на русском языке должно основываться на возникновении и развитии интереса к ним. Зтог процесс требует разработки новой ^ системы с учетом возрастной психологии, национальной и социальной специфики детей. '¦•,". «- Экспериментальное. обучение доказало эффективность разработанной нами методической системы, которая позволила ускорить процесс приобщения к русскому языку, обучения чтению, письму, вызвала у детей интерес к художественным текстам. Чтение приобрело познавательный Характер.

I —. '.

Качественное овладение, чтением и письмом на русском языке Ф) достигнуто .и благодаря осуществлению благоприятных для мотивации учения факторов, что проявилось в осуществлении на уроке всех видов речевой деятельности. ' .

Гипотеза о перспективности обучения на основе обеспечения этого процесса положительной мотивацией/ условиями для развития мыслительной способности, а также осуществления взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности на русском'. ~ ЯЗЬ! Ке — вполне подтвердилась. Результаты исследования дают ос. ' ' нование — «сформулировать основные’выводы по обучению чтению и письму, учащихся-башкир .на начальном этапе, которые сводятся к следующему.

1. Разработанная система обучения русскому чтению и письму учащихся-башкир на начальном этапе полностью оправдала себя." Основные положения этой системы могут бытьвведены в практи ку башкирских школ' через программы, учебники. методические пособия. ' .

2. Успешность обучения находится в прямой зависимости от организации, учебной деятельности учащихся, направленной на развитие их мыслительных способностей, интереса к русскому языку. Этот процесс предусматривает личностно-ориентирован,-ный подход к учащимся, учет возрастной психологии, национальной и, социальной спицифики. младшего школьника," сотрудничество с ним, проявление учительской, доброжелательности, чуткости к детям.. — :

3. Предложенная .нами система учитывает обеспечение учащихся лексико-грамматической и речевой базой на первом (предварительном) этапе устного курса, в процессе' которого имеется ориентир, на пошаговость в .выр.аботке умений правильного ис.

Р .пользования изученных-элементарных лексических единиц и синтаксических Конструкций в речевой деятельности учащихся.

4. Изучение звуко-букв в последовательности по принципу звонкости-глухости, затем ,-. твердости-мягкости дает положительный. результат. Обучение чтению наряду с материализацией языка с опорой на инновационные (складовые) учебные пособия' положительно влияет на осознанное восприятие. звуковой стороны Ш. языка, что в свою очередт помогает выработке навыков грамотного письма и доведения их до автоматизма. / .5. Неотъемлемой частью формирования и развития навыков общения на русском языке является включение в процесс обучения всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения', яте-' ния и письма. ¦

6. Доминирующим видом. чтения на начальном. этапе букварного # .периода должно быть «позвуковое чтение по складам. с плавным переходом к чтению целыми словами. Необходима систематическая работа по развитию артикуляционного аппарата, учитывающая приобретение навыковправиль-. ного произношения, расширение оперативного поля зрения, развитие памяти и внимания.

§ 8- Зта система создает благоприятные условйядля развития коммуникативной деятельности учащихся на русском языке., воз.

Ф можн’ость быстрейшей активизации в живой речи школьников всех усваиваемых ими на уроках язы-ков.ых единиц: фонем, слов, грамматических форм и конструкций. •.

Перспективы дальнейшего исследования рассматриваемой проблемы связаны с учебно-методическим обеспечением разработанной системы обучения грамоте, созданием особой программы,. Ф. учебника, нового’по содержанию и ориентированного на инн-ова-ционные технологии обучения, соответствующего требованиям сов-, ременной жизни общества, методических руководств для/учителя, учебно-наглядных пособий: внедрением системы в. школьную пра. к-тику через специальную подготовку учителей-по разработанной • методике. ¦

1. Азарин Ю. П'. Педагогические идеи R.Д. .Ушинского.- Й.1У71: '- 2. Азнабаева Ф. Ф. Развивающее обучение .// Материалы научно-' практической конференции «Лингвокультурологические проблемы подготовки педагогических кадров' для башкирских школ» .-Уфа. 1998.

2. А 3Айдарова А. И.-Формирование лингвистического отношения кА-' слову у младших школьников // Возрастные' возможности усвоения знаний (младшие классы школы). / Под ред. Д. Б, Эль-конина и В. В. Давыдова.- М. 1966.

3. Айдарова А. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку.- М. 1978.

4. Академическая грамматика русского языка.- М.1966.

5. Альмухаметов Р. В. Развитие речи учащихся в’связи с изуче1. Г, нием видов глагола: Пособие для учителей русского языка башкирской школы.- Уфа. 1965.

6. Альмухаметов Р. В. Развитие русской речи учащихся в связи с изучением, имен' существительных, — Уфа. 1−970.8. Альмухаметов Р. В. Ахмерова A.M. Сборник текстов изложений по русскому языку для 1−3 классов башкирской школы.- Уфа. щ 1983.. ' —Г——-—-—.

7. Амонашвили Ш. А. Лично’стно-гуманная основа педагогическогопроцесса.- Минск. 1990.-180-. 13. Амонашвили I.A. Педагогическая симфония. Зт. Екатеринбург.1'99~3.

8. Анисимов В. И. Научные основы методики обучения русского языка в. начальных классах якутской школы.- Якутск. '1991.

9. Анисимов Г'.'А-, йшурова С, Д., Буржуев Г. Г.,". Нелаева Е. М., Сахипова 3.Г., Зкба Н. Б. Методика обучения русскому языку в 5−11 классах нерусских школ с родным языком обучения. -Санкт-Петербург. 1995.

10. Аристова Т.А./Использование фонематического принципа при •обучении грамотному письму //Начальная школа. 1999. N1.

11. Асадуллин А.II. Основы методики русского языка в татарской начальной школе, — Казань. .1991. .18. .Ахияров К. Ш. Опыт Сухшлинского В. А. в школу!- Уфа. 1 992.

12. Ахиярова М. З. Обучение русскому языку в начальных классах¦ ' ¦1. А. •тюркоязычных школ.- Л. 1979.

13. Ахмерова А. И. и др. Хрестоматия по русскому языку для подготовительного класса башкирской школы, — Уфа. 1984.

14. Белошапкова В. А. Современный русский язык.- М. 1989.

15. Бернштейн С. И. Вопросы обучения произношению // Вопросы фонетики и обучения произношению.- М. 1975. .

16. Бобанский Ю. К. Методы стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения.- М. 1981.

17. Буланин Л. Л. Фонетика современного русского языка.- М. 1,970.

18. Буржунов Г. Г., Пахомова З. П. и др. Методика преподавания русского языка в начальной национальной школе.- Л. 1980.

19. Васильев Л. М. Теория и’методология современного языкознания. Принципы знаковости и формальности языка.- Уфа. 1990.

20. Власова Н. С. Практическая методика преподавания русского—илязыка на начальном этапе.- М. 1990.• 1958.

21. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. т 2. М. -1982.;

22. Выготский Л. СДекци'и по псих-ологии.- Санкт-Петербург.1 992. •3.1. Выготский Л. С. Мышление и речьМ-Л. 1934.

23. Выготский Л. С. Педагогическая психология.- М.' 1961.. ¦

24. Выготский Л. С. 1К вопросу о многоязычии в детском возрасте // Хрестоматия. по возрастной и. педагогической психологии. М. 1980;.

25. Выготский Л. СИ Мышление, и речь //, Избранные психологические исследования.- М. 1956.

26. Горецкий В.Г.>, Кирюшин В. А., Шанько А. Ф. Букварь. 6-ое, издание.- М. 1986.

27. Горецкий В. Г., Кирюшин В. А., Шанько А. Ф". 0 принципах построения экспериментального букваря // Начальная школа.• 1974. N6.

28. Давлетбаева Р. Г. Из опыта преподавания русской фонетики в башкирской школе // Учитель Башкирии. 1978. N8. ¦ !

29. Давлетбаева Р. Г. Разработка уроков обучения чтению и грамоте по кубикам Н. А. Зайцева, — Сибай. 1996.

30. Давлетбаева Р. Г. Развивать дар речи // .Материалы научно-практической конференции «Лингвокультурологические проблемы подготовки педагогических кадров для башкирских школ» .• -Уфа. 1998.

31. Давлетбаева Р. Т. Методическое пособие по динамическомуитрямт ЧгЬя 1 ЧЧЧ — ¦ж.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой