Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Интенсификация процесса обучения студентов университета иностранному языку

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования: логика исследовательской работы обусловила применение системы методов, дополняющих друг друга: изучение философской, психологической, педагогической и лингвистической литературыизучение педагогического опытапедагогическое наблюдениеанкетирование, опрос, интервьюопределение рейтинга, ранжированиестатистическая обработка материалов исследованияанализ результатов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические предпосылки изучения интенсификации как фактора развития ценностного отношения к изучению иностранного языка
    • 1. 1. Интенсификация процесса обучения иностранному языку как педагогическая проблема
    • 1. 2. Аксиологический аспект интенсификации изучения иностранного языка
    • 1. 3. Мотивация достижения как результат интенсификации процесса иностранному языку
  • Выводы
  • Глава 2. Педагогические условия реализации интенсификации процесса обучения иностранному языку
    • 2. 1. Модернизация содержания обучения иностранному языку на основе применения современных информационных средств
    • 2. 2. Использование ориентационно-ценностных технологий в обучении иностранному языку
    • 2. 3. Актуализация субъектной позиции студента на основе освоения методов критического мышления
    • 2. 4. Диагностика развития ценностного отношения в процессе интенсификации обучения иностранному языку
  • Выводы

Интенсификация процесса обучения студентов университета иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

На каждом этапе развития общества система образования претерпевает определенные изменения в соответствии с его потребностями, идеологией, ценностями. Кардинальные изменения в мировом сообществе обусловили возникновение новых приоритетов в сфере образования. В настоящее время ярко выражена тенденция к открытости, глобализации, преодолению барьеров между странами, народами.

Мир без границ открывает доступ к глобальному знанию, которым можно воспользоваться лишь при условии владения иностранным языком и компьютерными технологиями.

В связи с возрастающими потребностями и расширяющимися возможностями информационного, культурного, научного обмена вопрос об изучении иностранного языка как средства международного общения стоит как никогда остро. Однако содержание образовательных программ и способы обучения иностранным языкам пока не в полной мере могут удовлетворить потребности общества и личности.

Актуальность проблемы интенсификации процесса обучения студентов иностранному языку обусловлена рядом противоречий:

— между постоянно возрастающим объемом информации и недостаточной готовностью студентов освоить эту информацию;

— между стремлением студентов изучать иностранный язык и недостаточной готовностью вузовских преподавателей удовлетворить эту актуальную потребность;

— между личностной востребованностью иностранного языка и недостаточной возможностью реализации существующей потребности.

Необходимость, значимость, актуальность изучения рассматриваемой проблемы с одной стороны и ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность с другой послужили основанием для выбора темы исследования: Интенсификация, процесса обучения студентов университета иностранному языку.

К настоящему времени в науке накоплен определенный фонд знаний, необходимый для решения исследовательской проблемы: это исследования в области психологии общения и деятельности (К.А.Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев,.

A.Г.Асмолов, Л. С. Выготский, В. П. Зинченко, А. Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн);

— теоретические выводы И. А. Зимней, А. А. Леонтьева, Е. И. Пассова, А. А. Миролюбова по проблемам психологии и методики обучения иностранным языкамего интенсивного обучения — в трудах Л. Ш. Гегечкори, Н. И. Гез, Г. А. КитайгородскойБ.А. Лапидус;

— это труды ученых в области философии теории ценностей (В.И. Загвязинский, А. Г. Здравомыслов, М. С. Каган, Н. С. Розов,.

B.И. Сагатовский, В.П. Тугаринов);

— аксиологические исследования, посвященные педагогическим аспектам приобщения личности к ценностям мировой культуры (Т.К.Ахаян, А. С. Гаязов, А. В. Кирьякова, Н.В.Назаров);

— подходы к саморазвитию личности, связанные с учебной деятельностью и общением (М.Р. Гинзбург, Е.С.Заир-Бек, Е. А. Крюкова, А. Н. Ксенофонтова, В. В. Сериков, А.П.Тряпицына);

— исследования в области мотивации (Е.И.Ильин, А. А. Реан, Х. Хекхаузен, Г. И. Щукина, П.Б.Якобсон) и мотивации достижения (Дж. Аткинсон, Д. Макклеланд, Х. Хекхаузен);

— общепедагогические принципы в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности, разработанные З. И. Васильевой, В. Г. Рындак, В. А. Сластениным.

Цель исследования: раскрыть возможности интенсификации процесса обучения студентов иностранному языку в условиях университета.

Объект: образовательный процесс в университете.

Предмет: интенсификация процесса обучения иностранному языку в условиях университета как фактор развития мотивации достижения.

Гипотеза исследования: Интенсификация процесса обучения иностранному языку станет фактором развития мотивации достижения студентов, если:

1. содержание обучения иностранному языку модернизируется с учетом актуальных потребностей профессиональной подготовки современных специалистов и становится информационноемким;

2. применяются интенсивные ориентационно-ценностные технологии, включающие игровые, информационные технологии, способствующие созданию ситуации успеха и развитию аксиологического потенциала личности студента;

3. актуализируется субъектная позиция личности и формируется ценностное отношение студентов к изучению иностранного языка.

Цель, объект, предмет и гипотеза обусловили следующие задачи исследования:

1. изучить состояние проблемы интенсификации процесса обучения студентов иностранному языку;

2. раскрыть сущность интенсификации процесса обучения иностранному языку;

3. экспериментально проверить педагогические условия, обеспечивающие реализацию интенсификации процесса обучения;

4. разработать критерии и показатели развития мотивации достижения студентов в процессе интенсификации обучения иностранному языку.

Методологическую основу исследования составили философские, психологические и педагогические основы теории деятельности и теории ценностей.

Методы исследования: логика исследовательской работы обусловила применение системы методов, дополняющих друг друга: изучение философской, психологической, педагогической и лингвистической литературыизучение педагогического опытапедагогическое наблюдениеанкетирование, опрос, интервьюопределение рейтинга, ранжированиестатистическая обработка материалов исследованияанализ результатов опытно-экспериментальной деятельности.

База исследования: финансово-экономический и юридический факультеты, факультет экономики и управления Оренбургского государственного университета.

Логика и этапы исследования: логика исследования состояла из следующих этапов: теоретический: определение теоретической базы исследования, изучение трудов отечественных и зарубежных ученых по философии, психологии, педагогике и лингвистике, формулирование рабочей гипотезыопытно-экспериментальныйуточнение гипотезы исследования, проведение формирующего эксперимента, проверка предложенной организации учебной деятельностиконструктивно-преобразующий', анализ, систематизация и обобщение результатов, уточнение положений и выводов исследования.

Положения, выносимые на защиту:

• Интенсификация процесса обучения иностранному языку рассматривается как совокупность обстоятельств внешних (организационных, преобразующих процесс обучения), и внутренних (обеспечивающих качественное изменение познавательной мотивации студентов университета), ведущих к повышению качества образования.

• Уточнено определение интенсификации как фактора развития мотивации достижения студентов, соответственно влияющего на развитие готовности к интеркультурной коммуникации, развитие языковых знаний, лингвострановедческих ориентаций, коммуникативных умений.

• Определен комплекс педагогических условий, реализующих интенсификацию процесса обучения иностранному языку, состоит в том, что обеспечивается: 1 Модернизация содержания изучения иностранного языка- 2) применение интенсивных ориентационно-ценностных технологий в учебном процессе- 3) актуализация субъектной позиции личности студента на основе развития ценностного отношения к познанию.

• Выявлена аксиологическая сущность интенсификации, которая заключается в развитии ценностного отношения студентов к изучению иностранного языка.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования:

•Конкретизировано понятие интенсификации процесса обучения как совокупности взаимосвязанных внешних и внутренних условий изучения иностранного языка.

•Выявлен и научно обоснован комплекс педагогических условий, отражающих диалектику взаимосвязи внешнего и внутреннего, и позволяющих реализовать интенсификацию процесса обучения иностранному языку.

•Впервые в качестве специального исследования определена интенсификация обучения иностранному языку как фактор развития мотивации достижения студентов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что:

1. Найдены педагогические способы и приемы организации процесса интенсификации обучения иностранному языку в условиях университета, которые могут быть распространены не только на изучение иностранного языка, но также могут быть реализованы в обучении студентов любой дисциплине, могут быть перенесены как в учебный процесс вуза, так и школы.

2. Апробированы ориентационно-ценностные технологии, адекватные аксиологической сущности интенсификации обучения иностранному языку.

3. Определены критерии, показатели развития ценностного отношения студентов к изучению иностранного языка.

Апробация результатов исследования осуществлялась на международной конференции «Формирование иноязычной компетенции в свете социального заказа» (г. Тюмень) — на областном конкурсе молодых ученых Оренбуржьяна международной конференции «Учебная, научно-производственная и инновационная деятельность высшей школы в современных условиях"(г. Оренбург) — на международной конференции.

Технология развития критического мышления в вузе перспективы для школьного образования XXI века" (г.Звенигород) — на семинарах «Английский для специальных целей» Института Открытое Общество (г. Самара) — Британского Совета (г. Самара) — «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (г. Самара).

Достоверность и обоснованность выводов и результатов исследования обеспечены концептуальностью подходаанализом достижений психолого-педагогической наукиприменением комплекса методов исследования, адекватных его логике и задачамповторяемостью и репрезентативностью экспериментальных данных.

Выводы.

1. Модернизация обучения иностранному языку заключается в качественном изменении содержания образования, определяемом актуальными профессиональными потребностями современных специалистов и требованиями работодателей.

2. Аксиологический подход к интенсификации обучения иностранному языку реализуется в применении ориентационно-ценностных технологий, способствующих актуализации субъектной позиции личности студента, созданию ситуации успеха, развитию ценностного отношения к изучению иностранного языка и мотивации достижения.

3. Интенсификация процесса обучения иностранному языку способствует развитию ценностного отношения от фрагментарного к устойчивому, от неосознаваемого к осознанному, от нейтрального к высокому.

4. Механизм ценностной ориентации, поиск — оценка — выборпроекция, является основой ориентационно-ценностных технологий, включающих современные информационные средства, игровые приемы, методы развития критического мышления.

Привлечение носителей языка в учебный процесс способствовало развитию ценностного отношения студентов к изучению иностранного языка благодаря созданию естественной языковой среды, плотности общения, развитию лингвистической и профессиональной компетенции, а также коммуникативных умений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведено исследование по проблеме интенсификации процесса обучения студентов иностранному языку в условиях университета. Разработка проблемы исследования осуществлена на основе концептуального изучения внутренних и внешних факторов интенсификации процесса обучения. Выявлено, что интенсификация процесса обучения представляет собой совокупность взаимосвязанных обстоятельств как внешних организационных, преобразующих процесс обучения, так и внутренних, обеспечивающих качественное изменение познавательной мотивации студентов.

Определены и экспериментально подтверждены педагогические условия, при которых возможна реализация интенсификации процесса обучения, а именно:

1. модернизация содержания обучения в соответствии с актуальными потребностями профессиональной подготовки современных специалистов;

2. применение в учебном процессе ориентационноценностных технологий, включающих современные информационные средства, игровые приемы и методы развития критического мышления, и обеспечивающих создание ситуации успеха, способствующей реализации потенциала личности студента;

3. актуализация субъектной позиции личности формирование ценностного отношения студентов к овладению иностранным языком в процессе его изучения.

В ходе теоретико-экспериментального исследования подтвердилось предположение о том, что интенсификация процесса обучения иностранному языку является фактором развития ценностного отношения, в связи с созданием условий для реализации потенциала личности. Определены критерии и показатели развития мотивации достижения, которые выражаются в учебных достижениях студентов, а учебные достижения, в свою очередь, представляют собой соотношение между реальным и желаемым знанием.

Установлено, что аксиологическая сущность интенсификации процесса обучения иностранному языку заключается в опоре на ценностное отношение к изучению иностранного языка, которое является внутренним механизмом интенсификации обучения иностранному языку.

В ходе экспериментального исследования обнаружилось, что значительную роль в реализации интенсификации процесса обучения играет привлечение носителей языка в учебный процесс. Носители языка способствуют созданию естественной языковой среды, необходимой для развития потенциала личности студента. Помимо этого, было установлено, что участие носителей языка в процессе обучения обеспечивает формирование ценностного отношения студентов к изучению иностранного языка и развитию мотивации достижения, что значительно интенсифицирует процесс обучения. Таким образом, экспериментальное исследование обогатило ранее выдвинутую гипотезу.

Определена тесная взаимосвязь между внутренними и внешними условиями интенсификации процесса обучения иностранному языку в вузе. Выявлено, что актуализация субъектной позиции личности студента происходит благодаря использованию ориентационно-ценностных технологий, способствующих созданию ситуации успеха. Это подтверждено экспериментально и зафиксировано в виде качественных и количественных изменений в знаниях, умениях и отношениях.

Опытно-экспериментальный материал в целом подтвердил, что выявленный комплекс педагогических условий обеспечивает реализацию интенсификации процесса обучения студентов иностранному языку в условиях университета.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: ВЛАДОС, 1994.-336 с.
  2. Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М., 1980.
  3. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.-300 с.
  4. Д. Эврика!: 10 способов освободить ваш творческий гений. СПб.: Питерпресс, 1997.-340 с.
  5. .Г. Психология и проблемы человекознания /Под ред. А. А. Бодалева. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1996.- 384 с.
  6. В.И. Педагогика творческого саморазвития.- Казань: КГУ, 1996.- 557 с.
  7. Э.М., Миронов A.M. Социальные проблемы интеллектуальной уязвимости и информационной безопасности//Социально-гуманитарные знания.-2000.-№ 4.
  8. Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987.144 с.
  9. О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания//Вестник Московского Университета.- Серия 14. Психология.-1998.-№ 4.-С. 40−52.
  10. О.Н. Мотивация и перспективное целеполагание в мыслительной деятельности//Вестник МУ. Серия 14 Психология.-1999.-С. 16.
  11. О.А. Общепедагогические лингводидактические основы активизации познавательной деятельности студентоввузов при обучении иностранному языку на основе учебно-познавательных игр. Дис. докт. пед. наук. СПб., 1999.
  12. С.И. Некоторые новые задачи высшей школы и требования к педагогическому мастерству. М.: Знание, 1976.- 30 с.
  13. В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. -М.: Мысль, 1976.- 158 с.
  14. Т.Н. Стратегия коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспект). Дис. докт. пед. наук.- М., 1997.
  15. Т.К. Исследования аксиологических проблем воспитания учащихся. СПб., 1997.-39 с.
  16. Н.К., Хайдаров Ж. С. Игра как процесс обучения. -Алма-Ата, 1985.
  17. Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987.-78 с.
  18. Ю.К. Избранные педагогические труды/Сост. М. Ю. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989.-558 с.
  19. Т.П. К вопросу профессиональной подготовки студентов педагогических вузов к использованию методики интенсивного обучения иностранным языкам/ Кур. гос. пед. унт. Курск, 1995.-22 с.
  20. JI.A. Технология игровой деятельности. -Рязань, 1994.
  21. Е.П. Образ и смысл русской школы. Волгоград: Перемена, 2000.-461 с.
  22. A.JI. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе. М.: Высшая школа, 1989.-101 с.
  23. Н.А. Смысл творчества//Философия творчества, культура и искусство. М., 1994.-Т. 1 .
  24. Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих отношений. Люди, которые, играют в игры: Психология человеческой судьбы. Пер. с англ./Под общ. ред. М. С. Мацковского.- СПб., М.: Университетская книга, ACT, 1998.-400 с.
  25. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
  26. В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Педагогика, 1989.-190 с.
  27. P.P., Васильев И. А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов// Вестник МГУ. Серия 14. Психология.-1987.-№ 2.
  28. Бим И. Л. Обучение иностранному языку: поиск новых путей// Иностранные языки в школе.-1989.-№ 1 .-С.48−50.
  29. В.М., Краевский В. В. Об интенсификации процесса обучения иностранному языку на начальном этапе. В кн.: Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке в 8-летней школе.-М., 1981.
  30. Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
  31. Д.Б., Богоявленская М. Е. Творческая работа -просто устойчивое словосочетание// Педагогика.-1998.-№ 3.-С.36−43.
  32. А.А. Личность и общение: Избран, психол. труды.-М.: Международная пед. академия, 1995.-328 с.
  33. А.А. О предмете акмеологии //Психологический журнал.-1995.-№ 1.-С. 17−34.
  34. А.А. Психология общения: Избран. психол. труды/Акад. пед. и соц. наук.- М., Воронеж: Ин-т практ. психологии, НПО «Модэк», 1996.-256 с.
  35. А.А., Рудкевич Л. А. О субъективных факторах творческой деятельности человека// Педагогика.-1995.-№ 3.-С.19−23.
  36. Л.И. Избранные психологические труды/Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1995.
  37. Е.Д. Развитие речевой компетенции школьников: проблемы и подходы//Вопросы психологии.-1997.-№ 1 .-С.33−44.
  38. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования//Педагогика.-1997.-№ 4.-С. 11−17.
  39. Е.В. Образование в поисках человеческих смыслов. Ростов-на-Дону: РПУ, 1996.- 216 с.
  40. Е.В. Педагогическая культура как общественная и личностная ценность//Педагогика.-1999.-№ 3.-С. 37−43.
  41. Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания//Педагогика.-1995.-№ 4.- С.29−36.
  42. Т.В. Ориентация учащихся на познание как ценность. Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб., 1997.-19 с.
  43. Д. Психология познания: За пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1977.-412 с.
  44. А.В. Субъект: мышление, учение, воображение: Избран, психол. тр. М., Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-387 с.
  45. И. Что привлекает студентов в учебном процессе//Вестник высшей школы.-2000.-№ 1.-С.21−25.
  46. Буш Г. Я. Творчество как диалогическое взаимодействие. Автореф. дис. докт. филос. наук.- Минск, 1989.
  47. И.И. К проблеме диагностики мотивации//Вестник МУ. Серия 14. Психология.-1998.-№ 2.-С.80.
  48. А.А. Активные методы обучения в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.-285 с.
  49. А.А. Игровые формы контекстного обучения. -М., 1983.
  50. М. Продуктивное мышление: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1987.-335 с.
  51. В. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990.-283 с.
  52. Н.В. Креативная психопедагогика. Минск, 1995.
  53. Вопросы лингвистики и оптимизации обучения иностранным языкам.-Минск: Навука и техника, 1990.-143 с.
  54. Вопросы лингвострановедения в курсе иностранного языка для специальных целей/Под ред. Н. К. Гарбовского.- М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990.-135 с.
  55. Вопросы мотивации и эмоций. Пер. с франц. Ж. Нюттен, П. Фресс, Ж. Пиаже.-М., 1973.
  56. И.Б. Интенсивный курс французского языка в средней школе (по методу Г. А.Китайгородской)//Иностранные языки в школе.-1993.-№ 2.-С. 28- 1998.-№ 1 .-С.45- 1998.-№ 2.-С.53.
  57. Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. М., 1995.-220 с.
  58. Выготский JI. С, Психология развития как феномен культуры. М.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-510 с.
  59. Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития//Социально-политический журнал.-1995.-№ 6.-С.61−74.
  60. Л.Г., Железовский Г. И. Опыт развития познавательной самостоятельности студентов// Педагогика.-1993.-№ 1.-С. 61−66.
  61. М.Л., Ашкинази Л. А. Исследование учебной мотивации абитуриентов вуза//Социологические исследования.-1995.-№ 9.
  62. Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки в области изучения иностранного языка// Иностранные языки в школе.-2000.-№ 5.-С.6.
  63. Л.Ш. К проблеме интенсификации процесса обучения взрослых иноязычной речи. Тбилиси, 1975.
  64. Гез Н.И. К вопросу об истории развития интенсивных методов за рубежом. В кн.: Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 3.- М., 1977.
  65. .С. Компьютеризация в сфере образования. Проблемы и перспективы. М., 1998.
  66. .С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций).- М.: Издательство «Совершенство», 1998.-608 с.
  67. С.И. Основы педагогики. Ведение в прикладную философию/Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: «Школа-Пресс», 1995.-448 с.
  68. Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.- М.: ЧеРо, 1998.-336 с.
  69. . Что такое психология: В 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. М.: Мир, 1996.-496 с.
  70. В. Мотивация достижения и ее развитие в процессе учебной деятельности: Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. -М., 1980.
  71. P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб., 1993.
  72. В.М. Традиционная педагогика игры: опыт и проблемы//Педагогика.-1996.-№ 1 .-С.20−23.
  73. В.В. Инновационные идеи в современном образовании//Школьные технологии.-1997.-№ 1 .-С.3−10.
  74. Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Школа, 1994.
  75. Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.-224с.
  76. В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.544 с.
  77. Л.Г. Место интенсивной методики в системе образования в средней школе//Иностранные языки в школе.-1995.-№ 4.-С.6.
  78. Л.Г., Мезенин С. М. Лексика в курсе интенсивного обучения английского языка в старших классах средней школы//Иностранные языки в школе.-1993.-№ 1.-С.5−10.
  79. Л.Г., Мезенин М. С. К проблеме концепции интенсивного курса в условиях школы//Иностранные языки в школе.-1991.-№ 6.-С. 13−23.
  80. А.А., Щербак С. Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком. М.: Педагогика, 1991.-224 с.
  81. Дистанционное обучение: Учеб. пособие/Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.-192 с.
  82. С.А. Эвристический потенциал категории «незнание»//Педагогика,-1999.-№ 1 .-С. 116−122.
  83. Д. Психология и педагогика мышления. Пер с англ. Н. М. Никольский. М.: Совершенство, 1997.- 208 с.
  84. Н.В. О включении элементов интенсивного обучения в преподавании иностранного языка в средней школе//Иностранные языки в школе.-1990.-№ 6.
  85. В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.- 160 с.
  86. Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся//Вопросы психологии.-1990.-№ 6.-С. 86−92.
  87. Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: Учеб. пособие для студентов педагогического бакалавриата, педагогов-практиков. -СПб.: Просвещение, 1995.-234 с.
  88. Заир-Бек Е.С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса). Методические материалы к обучающим семинарам. -С-Пб.: Петроградский и К., 1995.-64 с.
  89. Г. Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной теории учения//Вестник МУ. Серия 14. Психология.-1998.-№ 2.-С.5 8−67.
  90. JI.В. Избранные педагогические труды/АПН СССР.-М.: Педагогика, 1990.-418 с.
  91. А.Г. Потребности, интересы, ценности. -М., 1986.-223 с.
  92. И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. -Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.-480 с.
  93. И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 1991.-219 с.
  94. М. Креативная технология образования//Высшее образование в России.-1999.-№ 3.-С.101−104.
  95. В.П. О целях и ценностях образования//Педагогика.-1997.-№ 5.- С.3−16.
  96. Игры обучение, тренинг, досуг/Под ред. В. В. Петрусинского.- М.:1994.-136 с.
  97. Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. -Киев, 1998.
  98. Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Издательство «Питер», 2000.-512 с.
  99. Л.С. Ориентация педагога на личностные достижения учащихся в общеобразовательной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук.- СПб., 1995.
  100. Интенсивное обучение иностранным языкам в высшей школе/Под ред. Г. А. Китайгородской: МГУ. М.: МГУ, 1987.157 с.
  101. Интенсивное обучение иностранным языкам: Сб.ст./МГУ им. Ломоносова, Центр интенс. обучения ин. яз. М.: Изд-во МГУ, 1990.-128 с.
  102. Интенсификация самостоятельной работы студентов, изучающих иностранный язык. Межвуз. сб. вып.5/Отв. ред. Н. А. Шелингер.- Л.: Ун-ское, 1989.-126 с.
  103. Интенсификация творческой деятельности студентов. Казань. Ун-ское, 1990.-198 с.
  104. Интенсификация учебного процесса на основе развития индивидуального творческого мышления: Тез. докл. Республиканская научно-метод. конф.-Иваново:ИЭИ, 1990.-158с.
  105. Р.П., Калошина И. П., Шманова Г. А., Юртаева Г. Т. Методы интенсификации процесса обучения по математике. -Саранск: Мордовский гос. ун-т, 1989.-92 с.
  106. Н.В. Пути формирования лингвосоциальнокультурного компонента в интенсивном курсе обучения языку (АЯ в неязыковом вузе): Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1996.-24 с.
  107. М.К., Арцишевская Е. В. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции//Вопросы психологии,-1996.-№ 1.-С. 34−50.
  108. С.Б. Мотивация труда/ РАН Ин-т психологии. Тамбов гос. ун-т.- М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998.-224 с.
  109. М.С. Философская теория ценности. СПб.: ТОО ТК «Петрополис»,-1997.- 205 с.
  110. Е. Овладение иноязыком в игре//Высшее образование в России.-1999.-№ 6.-С.73−76.
  111. Е.И., Тряпицына А. П. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века).- СПб.: «Петербург- XXI век», совместно с ЗАО «Пресс-Атташе», 1997.-160 с.
  112. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 1990.
  113. М.П. Проблема измерения знаний и образовательные технологии// Соц.-политический журнал.-1998.-№ 6.
  114. С.М. Использование компьютерных обучающих программ на занятиях по французскому языку//Иностранные языки в школе.-2000.-№ 5.-С.38.
  115. А.В. Аксиологический подход к развитию творческого потенциала личности// Ученые записки. Т.1., 1995. С.21−23.
  116. А.В. Ориентация школьников на социально значимые ценности: Автореф. дис. докт. пед. наук.- СПб., 1991.38 с.
  117. А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей: (монография).- Оренбург, 1996.-188 с.
  118. Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. М.: Русский язык, 1992.- 254 с.
  119. Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: учебное пособие 2-ое изд., испр. и доп.-М.: Высшая школа, 1986.- 103 с.
  120. Г. А. Принципы обучения иностранному языку//Иностранные языки в школе.-1988.-№ 6.
  121. К. Глобальные проблемы информатизации общества: информационное неравенство// Вестник высшей школы.-2000.-№ 6.- С.27−30.
  122. Г. В. Лингво-методические аспекты интенсификации обучения иностранному языку. В кн.: Методы интенсивного обучения иностранному языку. Вып. 5. -М., 1979.
  123. Л.С. Познавательная самостоятельность учащихся в условиях компьютерного обучения// Педагогика.-1999.-№ 2.-С. 46−50.
  124. Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка// Иностранные языки в школе.-2000.-№ 4.-С.57.
  125. Г. Б. Всемирная история педагогики. Учеб. пособие.- М.: Изд. Российского открытого университета, 1994.- 140 с.
  126. Т.Н. Диагностика мотивации и готовности к риску. М.: Институт психологии РАН, 1997.-232 с.
  127. Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография.- Волгоград: Перемена, 1999.-196 с.
  128. А.Н. Педагогические основы речевой деятельности школьников. Монография. С-Пб., 1999.-166 с.
  129. А.Н. Проблема речевой деятельности в педагогическом процессе. Оренбург: Изд-во ОГПИ, 1995.100 с.
  130. Л.М. От познавательного интереса к созиданию знаний//Педагогика.-1993.-№ 4.-С.35−39.
  131. С.Г. Лингвострановедение как фактор развития аксиологического потенциала личности студента университета. Дис. канд. пед. наук.- Оренбург, 1997.
  132. В.К. Эргономические основы интенсификации учебного процесса в вузе. Монография/ Под ред. П. И. Пидкасистого. Вильнюс: Мокслас, 1987.-196 с.
  133. .А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи (пути и приемы).- М.: «Высшая школа», 1970.- 128 с.
  134. Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.-288 с.
  135. А.А. Коммуникативность: пришло или прошло ее время//Иностранные языки в школе.-1991.-№ 5.-С.22.
  136. А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997.287 с.
  137. А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранного языка// Вестник высшей школы.-1998.- № 12.- С.13−18.
  138. А.А., Китайгородская Г. А. Содержание и границы понятия «интенсивное обучение».- В кн.: Психология и методика интенсивного обучения. М., 1981.
  139. Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности//Вестник МУ. Серия 14.Психология. 1996.-№ 4.-С.20−27.
  140. Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции //Вопросы фолософии.-1996.-№ 4.-С.15−26.
  141. В. Гуманистические перспективы образования//Высшее образование в России.-1999.-№ 4.-С.33−38.
  142. И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-185 с.
  143. И.Я. Проблемное обучение. М.: «Знание», 1974.
  144. К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.- М.: Высшая школа, 1988.-126 с.
  145. Г. Основы суггестологии. София, 1973.
  146. Лук А. Н. Мышление и творчество. М.: Изд-во политич. лиры, 1976.-144 с.
  147. Лук А. Н. Психология творчества. -М., 1978. -127 с.
  148. Д. Социальная психология.-2 изд., исправ. СПб.: ЗАО «Изд-во «Питер», 1999.-688 с.
  149. М.А. Некоторые психолого-педагогические особенности отбора, объема и распределения учебного материала в интенсивном курсе. В кн.: Активизация учебной деятельности. Вып. 1 .-М., 1981.
  150. М.А. Объекты и формы контроля в интенсивном курсе обучения иностранным языкам.- В кн.: Методика и психология интенсивного обучения иностранным языкам.-М., 1981.
  151. В., Уварова Н. Лингвогуманитаризация подготовки служащих// Высшее образование в России.-2000.-№ 2.-С.82−85.
  152. А.К. Психология труда учителя,— М.: Просвещение, 1993.
  153. А.К., Матис Т. А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения.- М., 1990.
  154. А. Мотивация и личность.- СПб.: Евразия, 1999.-479с.
  155. А. Психология бытия.- М.: Рефл.-бук, Ваклер, 1997.302 с.
  156. Е.А. Интенсивный курс обучения английскому языку.- Минск: Вышейная школа, 1989.-238 с.
  157. Е.А. Оценка эффективности интенсивного обучения иноязычной речи.-В кн.: Методика и психология интенсивного обучения.- М., 1981.
  158. Н.В. Активные формы работы в старших классах//Иностранные языки в школе.-2000.-№ 5.-С.42.
  159. В. Обоснование ценностно-синергитического подхода к процессу подготовки специалиста-профессионала//Вестник высшей школы.-1999.-№ 6.-С.23−25.
  160. .Г. О сущности незнания// Педагогика.-1995.-№ 3.-С.37−40.
  161. .Г. Соотношение знания, незнания и творческого безмыслия//Педагогика.-1994.-№ 2.-С. 19−22.
  162. A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности//Вопросы психологии.-1982.-№ 4.-С.5−17.
  163. В.В. К вопросу об интенсификации обучения иностранному языку в условиях университета//Вестник ОГУ.2000.-№ 2(5).-С.45−51.
  164. В.В. Положение иностранного языка в современном университетском образовании//Материалы всероссийской конференции «Социокультурная динамика региона. Наука. Культура. Образование.» Оренбург: ОГУ, 2000.-С.63−67.
  165. В.В. Современные технологии обучения иностранному языку// Материалы межвузовской научно-методической конференции «Проблемы и практика дистанционного образования». -Оренбург: ОГУ, 2000.-С. 118−119.
  166. С.М., Денисова Л. Г. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы: (К концепции содержания интенсивного обучения)//Иностранные языки в школе.-1992.-№ 5−6.-С.5−12
  167. Методологические основы проектирования интенсивных технологий профессионального обучения: Сб. науч. тр.-СПб., 1992.-81 с.
  168. А.А. Изучение иностранных языков в школе: новые перспективы// Педагогика.-1998.-№ 1.-С.45−48.
  169. Г. С. Из опыта работы с международными e-mail проектами//Иностранные языки в школе.-2000.-№ 4.-С.54.
  170. С. В потоках информации//Высшее образование в России.-1999.-№ 3.-С. 118−119.
  171. В., Богомаз И., Михайленко Л., Кухтецкий С. Технологические ресурсы обучения//Высшее образование в России.-1999.-№ 2.-С.41−43.
  172. Е.Е. Методы изучения мотивации личности.-М., 1988.
  173. И.Е. Личность в условиях совместной учебной деятельности при интенсивном обучении: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1984.
  174. Р.С. Социально-психологическое обеспечение и возможности метода интенсивного обучения иностранному языку. В кн. Активизация учебной деятельности. Вып. 2.-М., 1982.
  175. Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека// Педагогика.-1998.-№ 4.-С. 3−8.
  176. Н.Д. Ценности как основа целей воспитания//Педагогика.-1998.-№ 3.-С.З-10.
  177. Новейшие методы преподавания иностранных языков неяз. специальностей вузов/ МГУ: Под ред. С.Г.Тер-Минасовой. М.: МГУ, 1991.-207 с.
  178. Новые педагогические и информационные технологии/Под ред. Е. С. Полат.-М., 1999.
  179. Новые ценности образования: Образование и сообщество. Вып. 5/Под ред. Н.В. Крылова- пер. с англ. и на англ. -М.: «ИННОВATOP», 1996.- 143 с.
  180. Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе.-2000.- № 1.-С.11−16.
  181. О.П. Системы интенсивного обучения в вузе. -Липецк: Изд-во ЛипПИ, 1992.-137 с.
  182. О.П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе. Дис. докт. пед. наук. -Липецк, 1994.
  183. Ориентация и деятельность школьников. Монография/Под ред. Т. К. Ахаян, А. В. Кирьяковой.-М., 1991.-160 с.
  184. Г. И. Педагогические условия развития творческой активности школьников в процессе групповых форм обучения: Автореф. дис. канд.пед.наук.- М., 1996.
  185. Педагогические игры: Учеб. пособие/ Перм. гос. пед. ин-т.-Пермь: ПГПИ, 1991.-101 с.
  186. А.В., Китайгородская Г. А. К некоторым вопросам активизации учебной деятельности.-В кн.: Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 5.- М., 1979.
  187. В.В. Автоматизированные системы интенсивного обучения.-М.:Высш.шк., 1987.-192 с.
  188. В.В. Игры для интенсивного обучения.-М.:Прометей, 1995.-285 с.
  189. М.А. Информационные технологии в учебном процессе: возможности и опасности//Социально-гуманитарные знания.-2000.-№ 5.
  190. Л.Ф., Ситников Ю. К. Познавательная деятельность студентов в условиях компьютерного обучения//Педагогика.1999.-№ 7.- С.34−38.
  191. Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе.-2000.-№ 2.-С.3- № 3.-С.3.
  192. Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций// Иностранные языки в школе.-1998.-№ 5.-с.6- № 6.-С.18.
  193. Е.С. Обучение в сотрудничестве// Иностранные языки в школе.-2000.-№ 1.-С.4.
  194. Е.С. Типология телекоммуникационных проектов//Наука и школа.-1997.-№ 4.
  195. Н.Н. Проблемы информационной безопасности//Соц.-гуманитарные знания.-1999.-№ 2.
  196. В.А. Психология подражания: Автореф. дис. докт. психол. наук.-М., 1974.
  197. А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины// Педагогика.-1999.-№ 3.-С. 121−126.
  198. А.С. Учим и учимся, играя (Игровая технология экономического воспитания школьников).- М.: МПА, 1997.-320с.
  199. А.С. Школа жизни. Специализированный тренинг-марафон//Прикладная психология и психоанализ.2000.-№ 2,3,4.
  200. Психология и педагогика/Под ред. К. А. Абульхановой.- М.: Совершенство, 1998.-320 с.
  201. Ф.М., Сахарова Т. Е. Интенсивные методы обучения иностранным языкам в средней школе//Иностранные языки в школе.-1991.-№ 1.-С.9−17.
  202. З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры//Педагогика.-1995.-№ 5.-С.87−90.
  203. Л.П. Ценностные основания гуманитарного образования.-Волгоград: Перемена, 2001.-289 с.
  204. Д.Я. Психология личности. В 2-х т. Хрестоматия. Издание второе, доп.-Самара: Издат. Дом «БАХРАХ», 1999.-448 с.
  205. Развитие творческой активности школьников/под ред. A.M. Матюшкина.-М., 1991.-155 с.
  206. А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология.- СПб.: Питер Ком, 1999.-416 с.
  207. В. Инновационное педагогическое творчество//А1ша Mater. -1997.-№ 3.-С. 3−7.
  208. Н.С. Ценности и образование (Вехи истории европейской мысли)//Вестник высшей школы.-1991.-№ 12.- С.36−47.
  209. Ролевые игры.-СПб., 1992.-81 с.
  210. С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Изд-во «Питер», 1999.- 720 с.
  211. Г., Якимов С. По информационным технологиям// Высшее образование в России.-1999.-№ 2.-С.124−128.
  212. Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие.- Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1990.-256 с.
  213. Г. К. Педагогика сотрудничества и перестройка школы.-Ярославль: Верх.- Волж. кн. изд-во, 1990.- 62 с.
  214. Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.- М.: Народное образование, 1998.
  215. Ю.В. Учебный процесс: сотворчество педагога и учащегося//Педагогика.-1997.-№ 3.-С.40−45.
  216. В.В. Личностно ориентированное образование -новое направление развития педагогической теории и практики//Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии: Монография. Волгоград, 2000.-С. 13−26.
  217. И.И. Создание коммуникативной обстановки на уроке иностранного языка как один из способов интенсификации устной иноязычной речи учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1977.
  218. P.P. Образование в условиях меняющегося мира//Вопросы образования.-1993.-№ 1.-С.7−24.
  219. Т.Г. Психология учебной деятельности студентов/ЛПедагогика высшей школы.-Воронеж: ВГУ, 1974.-С. 140−155.
  220. В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность.-М.:ИЧП «Издательство «Магистр», 1997.-224 с.
  221. Д., Грин Дж. Психолингвистика.- М.: Изд-во «Прогресс», 1976.-350 с.
  222. С. Технологии в образовании// Высшее образование в России.-1999.-№ 1.-С.109−112.
  223. С.Г., Дубровина Л. К. Творчество в процессе взаимодействия общества и личности//Социально-политический журнал.-1996.-№ 3.-С. 50−66.
  224. В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности// вопросы психологии.-1981 .-№ 6.
  225. М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: (из опыта работы).Пособие для учителя.-Изд-ие 2-е.-М.: Просвещение, 1984.-112 с.
  226. В.А. Павлышская средняя школа: Обобщение опыта учеб. восп. работы в средн. сельск. шк.-2-е изд. М.: Просвещение, 1979.-396 с.
  227. В.А. Об умственном воспитании/Сост. и авт. вст. ст. М. И. Мухин.-Киев: Радянска школа, 1983.-206 с.
  228. Н.Ф. Актуальные проблемы обучения в высшей школе.- Воронеж: ВГУ, 1974.-С.57−68.
  229. Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие.-М.: Академия, 1998.-288 с.
  230. Н.Ф. Теории учения: Хрестоматия/ Под ред. Н. Ф. Талызиной, И. А. Володарской. М.: Российское психологическое общество, 1998.-147 с.
  231. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие).-М.: Слово/Slovo, 2000.-624 с.
  232. А. Высшее образование: системный подход//Высшее образование в России.-1999.-№ 4.-С.42−48.
  233. А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников.-JI., 1989.
  234. К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т/АПН СССР.- М.: Педагогика, 1988.
  235. Д. Психология критического мышления. -СПб.: Изд-во «Питер», 2000.-512 с.
  236. X. Мотивация и деятельность. В 2-х т. Пер. с нем.-М.: Педагогика, 1986.-408 с.
  237. Хьелл JL, Зиглер Д. Теории личности. -СПб.: «Питер», 1999.608 с.
  238. В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека//Вопросы психологии.-1996.-№ 3.-С.116−133.
  239. Г. К. Личность: проблемы самореализации//Соц.-политический журнал.-1996.-№ 4.
  240. М.А. Обзор таксономий учебных целей в педагогике США//Педагогика.-2000.-№ 4.-С.86−91.
  241. Л. Языковая подготовка аспирантов// Высшее образование в России.-1999.-№ 3.-С.78−80.
  242. С.А. Игры учащихся феномен культуры. -М.: Новая школа, 1994.-240 с.
  243. Г. П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры. -М., 1966.
  244. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.-М., 1979.
  245. Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся/АПН СССР.- М.: Педагогика, 1983.-203 с.
  246. Д.Б. Психология игры. 2-е изд.-М.:ВЛАДОС, 1999.-358 с.
  247. Г. Д. Мотивы и «антимотивы» при изучении иностранного языка//Иностранные языки в школе.-1998.- № 4.-С.42.
  248. В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л., 1979.
  249. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека.-М., 1969.
  250. Н.В. Формирование готовности студента университета к интеркультурной коммуникации: Автореф. дис. канд. пед. наук.-Оренбург, 1999.-19 с.
  251. Atkinson, J.W. An Introduction to Motivation.-N.Y., 1964.
  252. Atkinson, J.W., Raynor, J.O. Motivation and Achievement.-Wash. D.C., 1974.
  253. Covey, S. The Seven Habits of Highly Effective People: Restoring the Character Ethic. A Fireside Book, 1997.
  254. Davis, P., Rinvolucri, M. Dictation: New methods, new possibilities. Cambridge University Press. 1993.
  255. Dudley Evans, T. Developments in ESP: A multi-disciplinary approach.-Cambridge University Press, 1997.
  256. Gottlieb, M. Nurturing Student Learning through Portfolios, TESOL Journal 5,1, pp. 12−14. 1995.
  257. Hutchinson, Т., Waters, A. English for Specific Purposes. A learning-centered approach. Cambridge University Press, 1993 .
  258. Klassen, J. Using student errors for teaching. English Teaching Forum, 24,1, pp. 10−16. 1991.
  259. Maley, A., Duff, A. Drama Techniques in Language Learning. Cambridge Handbooks for Language Learning. Cambridge University Press. 1997.
  260. Maslow, A. Motivation and Personality. Longman. An imprint of Addison Welsey Longman, Inc. 1987.
  261. Torrance, P., Goff K., Satterfield N. Multicultural Mentoring of the Gifted and Talented. Prufrock Press Waco, Texas. 1998.
  262. Ur, P., A Course in Language Teaching: practice and theory. Cambridge University Press. 1997.
  263. Wright, A. Games for Language Learning. Cambridge University Press. 1995.1. Таксономия целей Б. Блюма
Заполнить форму текущей работой