Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сочетание современных информационных и традиционных технологий обучения в процессе подготовки автомеханика

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, результаты эксперимента позволяют утверждать, что самостоятельное освоение учащимися ориентировочной основы практических действий с последующим их выполнением на виртуальных объектах делает дальнейшее освоение соответствующих умений и навыков в реальных условиях целесообразным и эффективным. Исходя из этого сделан вывод о том, что информационные технологии дистанционного обучения… Читать ещё >

Содержание

  • АННОТАЦИЯ
  • ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    • 1. 1. Дистанционное обучение в формах получения профессионального образования
    • 1. 2. Формирование знаний, умений и навыков в дистанционном обучении
    • 1. 3. Дистанционное обучение при подготовке автомеханика в начальном профессиональном образовании
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ»
    • 2. 1. Понятие и параметры области применения современных информационных технологий дистанционного обучения
    • 2. 2. Методика определения области применения современных информационных технологий дистанционного обучения
    • 2. 3. Область применения современных информационных технологий дистанционного обучения в процессе изучения предмета «Устройство автомобиля»
    • 2. 4. Дидактическое обеспечение современных информационных технологий дистанционного обучения в процессе изучения предмета «Устройство автомобиля»
      • 2. 4. 1. Требования к содержанию компьютерной обучающей программы
      • 2. 4. 2. Требования к структуре компьютерной обучающей программы
      • 2. 4. 3. Требования к техническому исполнению компьютерной обучающей программы
  • Выводы по второй главе

ГЛАВА 3. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ СОЧЕТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ТРАДИЦИОННО ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРАКТИКЕ ПОДГОТОВКИ АВТОМЕХАНИКА.

3.1. Общие положения проведения педагогического эксперимента

3.2. Методика проведения эксперимента.

3.2.1. Обеспечение достоверности результатов эксперимента

3.2.2. Схема проведения эксперимента.

3.2.3. Методика оценки формирования умений и навыков в ходе эксперимента.

3.3. Результаты эксперимента.

Выводы по третьей главе.

Сочетание современных информационных и традиционных технологий обучения в процессе подготовки автомеханика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Важной задачей начального профессионального образования является создание оптимальных условий для обучения. Один из современных способов решения этой задачи заключается в повышении уровня информатизации учебного процесса в учреждениях профессионального образования, в частности — в применении информационных технологий дистанционного обучения.

Опыт применения информационных технологий дистанционного обучения по предметам профессионального цикла еще недостаточен для того, чтобы рекомендовать их к использованию при освоении профессии автомеханика. Поэтому исследование сочетания информационных технологий дистанционного обучения с технологиями обучения, сложившимися в практике начального профессионального образования, является актуальным.

Проблема исследования. Современная теория дистанционного обучения разработана достаточно глубоко. Она раскрывает его сущность, показывает перспективы применения, позволяет разрабатывать и определять методику учебных курсов с использованием современных информационных технологий на разных уровнях профессионального образования.

Организационные аспекты дистанционного обучения рассмотрены в работах О. Н. Антипиной, И. Б. Баткиной, В. В. Бростюк, С. В. Колотая, И. А. Малининой, П. А. Силайчева и др. Вопросы применения информационных технологий дистанционного обучения в высшем профессиональном образовании отражены в трудах С. Я. Гутина, А. В. Карпенко, О. Н. Кашина, С. Л. Лобачева, Н. Х. Розова, A.M. Толстика и др.

Применение информационных технологий дистанционного обучения в среднем профессиональном образовании разработаны в трудах А. В. Густыря, В. Ф. Косиновой и др.

Организация учебно-воспитательного процесса с применением информационных технологий дистанционного обучения в начальном профессиональном образовании раскрыты в педагогической литературе в основном аспектно по отношению к процессу освоения профессии (Е.А. Букина, Н. А. Войнова, А. А. Кива, П. Г. Тамаров и др.).

Разработаны методики применения информационных технологий дистанционного обучения по учебным предметам и дисциплинам: иностранным языкам (С.Г. Агапова, Е. И. Дмитриева, В. К. Казанцев, М. В. Моисеева, А. Н. Ременцов и др.), истории (Б.А. Ланин, Ю. Л. Господарик и др.), географии (А.И. Шейнис и др.), естествознанию (Е.М. Африна и др.), информатике (А.Г. Зеленский, О. В. Карташева, Д. М. Лапчик и др.), математике (А.В. Дмитриева, А. Г. Зеленский и др.), культурологии (JI.B. Баскакова и др.), физике (Е.А. Веденеева и др.).

Применение информационных технологий дистанционного обучения распространено в большей степени при подготовке специалистов гуманитарного профиля. Разработка компьютерных программ дистанционного обучения направлена преимущественно на предметы и дисциплины гуманитарного и естественнонаучного циклов. Применение информационных технологий дистанционного обучения незначительно распространено на изучение предметов профессионального цикла по профессиям группы «Человек — техника».

Сложилось противоречие между объективной потребностью внедрения информационных технологий дистанционного обучения в процесс подготовки будущих автомехаников, с одной стороны, и недостаточной разработанностью механизма определения дидактически целесообразного их сочетания с традиционными технологиями обучения, с другой. Таким образом, проблема исследования заключается в определении дидактически целесообразного сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика.

Данная проблема определила выбор темы исследования: «Сочетание современных информационных и традиционных технологий обучения в процессе подготовки автомеханика».

Объект исследования: процесс подготовки автомеханика в образовательных учреждениях начального профессионального образования.

Предмет исследования: сочетание современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых на практике в процессе подготовки автомеханика.

Цель исследования: теоретико-методическое обеспечение применения современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционными технологиями обучения в процессе подготовки автомеханика.

Гипотеза исследования включает в себя следующие предположения.

1. Соотношение современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционных технологий в учебном процессе зависит от особенностей содержания предмета изучения и дидактических целей на этапах процесса подготовки. В связи с этим принцип дидактической целесообразности сочетания названных технологий может быть реализован при условии выявления и учета особенностей содержания теоретического и практического обучения автомеханика, а также особенностей итогового контроля качества подготовки.

2. Современные информационные технологии дистанционного обучения могут быть использованы в сочетании с традиционно применяемыми при подготовке автомеханика в наибольшей степени (в зависимости от экономических, методических и др. условий) в теоретическом обучении, практическом обучении — при освоении информационной основы выполнения действий и последующего их выполнения на виртуальных объектах.

3. Реализация современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в практике подготовки автомеханика может быть обеспечена компьютерной обучающей программой, включающей в себя:

• информационные блоки освоения знаний;

• информационные блоки формирования интеллектуальных умений и навыков;

• информационные блоки изучения алгоритмов выполнения практических заданий;

• интерактивные блоки выполнения практических заданий на виртуальных объектах.

Задачи исследования.

1. Проанализировать концептуальные подходы к определению возможностей применения современных информационных технологий дистанционного обучения в учебном процессе и их сочетания с традиционными технологиями профессионального образования.

2. Разработать порядок определения сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика с учетом особенностей содержания и организации учебного процесса.

3. Определить дидактически целесообразное сочетание современных информационных технологий дистанционного обучения с традиционными технологиями обучения в процессе подготовки автомеханика (на примере изучения устройства двигателя внутреннего сгорания автомобиля).

4. Разработать структуру и содержание компьютерной обучающей программы, обеспечивающей реализацию современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в практике подготовки автомеханика.

5. Экспериментально проверить успешность формирования знаний, умений и навыков автомеханика в условиях сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения с традиционно применяемыми при изучении устройства двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Методологическая основа исследования: теория дистанционного обучения (А.А. Андреев, О. П. Околелов, Е. С. Полат, В. И. Солдаткин и др.) — теория деятельности (Д.Н. Богоявленский, П. Я. Гальперин, Н. А. Краудер, J1.H. Ланда, А. Н. Леонтьев, Н. А. Менчинская, Б. Ф. Скиннер, Н. Ф. Талызина и др.) — теория профессионального образования (С.Я. Батышев, B.C. Леднев, Н. И. Макиенко, A.M. Новиков, В. А. Скакун и др.) — теория применения дидактических средств обучения (И.М. Бобко, Ю. И. Лобанов, В. Я. Ляудис, Е. И. Машбиц, В. Г. Разумовский, И. В. Роберт, Э. Г. Скибицкий и др.).

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, математическая статистика.

Экспериментальная база исследования: Мосальский профессиональный лицей № 31 и Московский технологический колледж № 9. В опытно-экспериментальной работе принимали участие учащиеся первых курсов, обучающиеся профессии «Автомеханик».

Этапы исследования. Исследование проводилось в течение четырех лет и включало в себя три этапа:

Первый этап исследования (2002;2003 гг.) — анализ научно-педагогической литературы, диссертационных исследований, документальных материалов по теории и практике информационных технологий дистанционного обучения. Определение проблемы, цели, гипотезы и задач исследования.

Второй этап исследования (2003;2004 гг.) — разработка методики определения сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения в начальном профессиональном образовании со сложившимися технологиями обучения.

Третий этап исследования (2004;2006 гг.) — определение и экспериментальная проверка эффективности организации учебного процесса на основе дидактически целесообразного сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика. Обобщение результатов работы, оформление диссертации.

Научная новизна исследования.

1. Определены показатели дидактически целесообразного сочетания информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика (дидактической возможности и дидактической эффективности).

2. Выявлено дидактически целесообразное сочетание современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика (современные информационные технологии дистанционного обучения применимы при освоении знаний, интеллектуальных умений, знакомстве с алгоритмами выполнения практических заданий и их выполнении на виртуальных учебных объектахвыполнение практических заданий осуществляется по традиционным технологиям на реальных объектах).

3. Обоснованы структура и содержание компьютерной обучающей программы, позволяющей реализовывать современные информационные технологии дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в процессе подготовки автомеханика (включает информационные блоки освоения знаний, формирования интеллектуальных умений и навыков, изучения алгоритмов выполнения практических заданий, интерактивные блоки выполнения практических заданий на виртуальных объектах).

Теоретическая значимость исследования.

1. Положение о дидактической целесообразности сочетания информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика дополняет известные подходы к применению современных информационных технологий дистанционного обучения в профессиональном образовании.

2. Технологические требования к структуре и содержанию компьютерной обучающей программы, обеспечивающей реализацию современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в практике подготовки автомеханика, уточняют подходы к разработке программного дидактического обеспечения учебного процесса.

Практическая значимость исследования.

1. Теоретическое обоснование использования современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в подготовке автомехаников раскрывает перспективы разработок компьютерных обучающих программ по предметам профессий группы «Человек-техника».

2. Разработана компьютерная обучающая программа, которая может быть использована в качестве примера дидактического обеспечения дистанционного обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования.

3. Применение компьютерной обучающей программы, разработанной для обеспечения реализации современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в подготовке автомеханика, позволило организовать эффективное дистанционное обучение по предмету «Устройство автомобиля».

4. Результаты исследования могут быть использованы для подготовки и повышения квалификации педагогов профессионального обучения.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается применением методов, соответствующих объекту, цели и задачам исследования, опытно-экспериментальной работой в учреждениях, осуществляющих реализацию программ начального профессионального образования.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Дидактически целесообразное сочетание современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика определяется особенностями содержания его теоретического и практического обучения (изучение автомобилей как механических систем в конструкционно-функциональном аспекте, отработка прилагаемых усилий, точности, скорости движений и др.), а также итогового контроля (выполнение работ по монтажу и демонтажу, сборке и разборке, ремонту и регулировке автомобилей).

2. Применение современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционными технологиями при подготовке автомеханика в наибольшей степени (в зависимости от экономических, методических и др. условий) целесообразно в теоретическом обучении, практическом обучении — при освоении информационной основы выполнения действий и последующего их выполнения на виртуальных объектах.

3. Реализация современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании и традиционно применяемыми в практике подготовки автомеханика обеспечивается компьютерной обучающей программой, включающей в себя:

• информационные блоки освоения знаний;

• информационные блоки формирования интеллектуальных умений и навыков;

• информационные блоки изучения алгоритмов выполнения практических заданий;

• интерактивные блоки начального выполнения практических заданий на виртуальных объектах.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры педагогики и психологии, совместных научно-практических конференциях Российской академии сельскохозяйственных наук и Департамента технической политики Министерства сельского хозяйства РФ (секция «Информационное и кадровое обеспечение повышения эффективности использования технических ресурсов», 2003, 2004 гг.), на заседании президиума учебно-методического совета по заочному сельскохозяйственному образованию в РГАЗУ (2005 г.), конференции заведующих экономическими кафедрами сельскохозяйственных вузов (2006 г.), на ежегодных научно-практических конференциях МГАУ (2002;2005 гг.) и отражены в публикациях автора.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав,.

Выводы по третьей главе.

Проведенный эксперимент показал возможность и целесообразность применения разработанного дидактического обеспечения в процессе освоения практических умений и навыков по предмету «Устройство автомобиля». Обучение с использованием названного обеспечения делает более эффективным процесс формирования практических умений и навыков на начальных его этапах по сравнению с традиционным обучением. Дальнейшее практическое обучение не снижает показателей названного процесса, приближая их в конечном итоге к показателям традиционного обучения.

Таким образом, результаты эксперимента позволяют утверждать, что самостоятельное освоение учащимися ориентировочной основы практических действий с последующим их выполнением на виртуальных объектах делает дальнейшее освоение соответствующих умений и навыков в реальных условиях целесообразным и эффективным. Исходя из этого сделан вывод о том, что информационные технологии дистанционного обучения устройству автомобиля при освоении профессии автомеханика обеспечивают этапы освоения учащимися ориентировочной основы практических действий и последующего их выполнения на виртуальных объектах. Дальнейшее освоение практических умений и навыков обеспечивают технологии обучения, сложившиеся в практике начального профессионального образования. Переход от освоения устройства автомобиля по информационным технологиям дистанционного обучения к его освоению по технологиям обучения, сложившимися в начальном профессиональном образовании, т. е. в реальных условиях, следует осуществлять в начале отработки качественных параметров умений и навыков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящее время современные информационные технологии дистанционного обучения наиболее часто применяется при подготовке по гуманитарным специальностям, а также при обучении по дисциплинам естественнонаучного и общеобразовательного циклов. В то же время теория дистанционного обучения на современном этапе своего развития позволяет решать вопросы целесообразного сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения с традиционно применяемыми в процессе подготовки и по техническим профессиям и специальностям, а также при обучении по соответствующим предметам. В частности — в процессе формирования знаний, практических, умений и навыков по предмету «Устройство автомобиля» в начальном профессиональном образовании. Теоретико-методическое обеспечение применения современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционными технологиями обучения в процессе подготовки автомеханика составило цель исследования.

Проведенный в соответствии с целью и задачами исследования анализ сущности и отличительных особенностей современных информационных технологий дистанционного обучения, а также их дидактических возможностей применительно к использованию в процессе подготовки автомеханика в начальном профессиональном образовании позволил сделать следующие выводы:

1. Анализ процесса подготовки по профессии «Автомеханик» показывает необходимость определения дидактически целесообразного сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения с традиционно применяемыми в начальном профессиональном образовании.

2. Последовательность определения дидактически целесообразного сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика включает в себя четыре этапа:

1) определение особенностей содержания и организации процесса подготовки автомеханика;

2) определение возможности реализации этапов процесса подготовки автомеханика на основе применения современных информационных технологий дистанционного обучения в соответствии с принципом дидактической целесообразности;

3) составление экспериментального дидактического обеспечения для дистанционного обучения;

4) опытно-экспериментальная проверка эффективности организации учебного процесса на основе дидактически целесообразного сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханикауточнение границ перехода от обучения с применением виртуальных учебных моделей к обучению на реальных учебных объектах.

3. Применение современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в практике подготовки в наибольшей степени (определяемой экономическими, методическими и др. условиями) целесообразно в теоретическом обучении и в практическом обучении — при освоении информационной основы выполнения действий и последующего их выполнения на виртуальных объектах.

4. Переход от современных информационных технологий дистанционного обучения в процессе формирования умений и навыков автомеханика к традиционно применяемым технологиям следует осуществлять на этапе отработки прилагаемых усилий, точности и скорости выполнения действий.

5. Применение компьютерной обучающей программы в подготовке автомеханика позволило получить положительные результаты при изучении устройства двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. -http://www.iet.mesi.ru/br/ogl-b.htm
  2. А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» // Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации. Под ред. В. И. Овсянникова и В. П. Кашицина -М.: 2001.-е. 254−258.
  3. А.А. Теоретико- методический подход к проектированию и реализации сетевого обучения / А. А. Андреев // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. № 12.-е. 5−9.
  4. О.Н. Дистанционное обучение через Интернет на экономическом факультете МГУ / О. Н. Антипина // Вестник МГУ. Сер. Экономика. 2001. — № 6. — с. 3 — 14.
  5. А.А. Электронные учебники: оправдан ли оптимизм? / А. А. Арутюнян // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2002. — № 1. — с. 10 — 13.
  6. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учеб-метод, пособие М.: Высш. школа, 1980 — 368 с.
  7. С. Б. Разработка электронного обучающего курса «Основы мультимедиа технологий» / С. Б. Бакланов, И. В. Миронова, С. Г. Новиков // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. — 2002. — № 1. — с. 14 — 17.
  8. Я.А. Компьютерные технологии в контексте современного гуманитарного образования / Я. А. Барбенко // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. — № 6.-С.9−10.
  9. . В.Н. Дистанционное. Да! Но. // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995, вып. З, с. 10.
  10. С.Я. Подготовка рабочих по группам профессий // Советская педагогика. 1987. № 4.
  11. В.Г. Интеллектуальные обучающие системы и их применение в дистанционном образовании / В. Г. Баула, М. И. Зырянов // Интеллектуальные системы. 1996. — 1, № 1 — 4. — с. 89 — 100.
  12. А.И., Башмаков И. А. Технология и инструментальные средства проектирования компьютерных тренажерно-обучающих комплексов для профессиональной подготовки и повышения квалификации. Часть 1 //Информационные технологии. 1999. № 6. с. 40−45.
  13. A.M. Дистанционное обучение форма или метод? // Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыторганизации. Под ред. В. И. Овсянникова и В. П. Кашицина М.: 2001.-с. 249−253.
  14. В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.-352 с.
  15. Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во академии педагогических наук РСФСР. 1959. — с. 348.
  16. И.Д. Синтез педагогических и информационных технологий в дистанционном обучении / И. Д. Брегеда, С. П. Грушевский // Информационное общество. 2001. -№ 1. — с. 58 — 60.
  17. Т.С. Дидактические основы использования информационно-педагогических технологий в подготовке электронного учебника / Т. С. Буторина, Е. В. Ширшов // Открытое образование.-2001.-№ 4.-с. 14−16.
  18. Вольнов И.Н. Intranet как модель для организации самостоятельной работы студентов / И. Н. Вольнов // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. — № 10. — с. 1112.
  19. П.Я. Введение в психологию. М.: МГУ, 1976.
  20. В.В. Оценка эффективности системы дистанционного обучения /В.В. Грачев // Дистанционное образование. 1999. — № 3. -с. 37−41.
  21. В.А. Учебный процесс и контроль знаний в системе виртуального образования / В. А. Гребенюк, А. А. Катасонов // Дистанционное образование. 1999. — № 1. — с. 26 — 34.
  22. А.В. Введение в дистанционное образование. Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. http://www.ido.edu.ru
  23. М. Эффективное использование электронных ресурсов / М. Джексон, К. Бартл, Г. Уолтон // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 4. — с. 18 -22.
  24. Дистанционное обучение: к виртуальным средам. Ч. 1,2 / В. П. Тихомиров, В. И. Солдаткин, C.JI. Лобачев, О. Г. Ковальчук // Дистанционное образование. 1999. — № 2. — с. 8 — 16- № 3. — с. 10 -18.
  25. В.Г. Об опыте обучения по индивидуальным траекториям / В. Г. Домрачев, И. В. Ретинская // Дистанционное образование. 1999. — № 4. — с. 27−30.
  26. В.А., Беляев А. И., Коваль С. П. Дистанционное профессиональное обучение в РАО «ГАЗПРОМ». М.: 1997. — 126 с.
  27. B.C. Виртуальное обучение как зеркало новой информационной технологии/ В.с. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — N 6. — с. 98 — 107.
  28. С.И. Каким должны быть учебно-методические пособия для заочников // Вестн. высш. школы, 1965, № 6.
  29. И.Г. Информационные технологии обучения и развитие учебных навыков / И. Г. Захарова // Открытое образование. 2002. -№ 1.-е. 24−30.
  30. И.А. Электронные гипертекстовые тезаурусы в дистанционном обучении / И. А. Иванова // Открытое образование. -2002.-№ 1.-с. 15−19.
  31. А.В. Система контроля знаний при дистанционном образовании / А. В. Калашников // Открытое образование. 2001. — № З.-с. 31 -36.
  32. А.А. Моделирование систем знаний для курсов дистанционного обучения / А. А. Калмыков // Открытое образование. -2001.-№ 6.-с. 23−30.
  33. Д. Дистанционное обучение завоевывает новые позиции / Д. Карневэл // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2002. — № 6. — с. 26 — 28.
  34. А.В. Сравнительный анализ традиционной и телекоммуникационной схем организации проблемно-поисковой деятельности студентов / А. В. Карпенко // Дистанционное образование.- 1999.-№ 6.-с. 10−15.
  35. М.П. Концептуальные основания развития дистанционного обучения в России / М. П. Карпенко, Н. А. Московцев // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 7. — с. 19 — 23.
  36. Н.В. Особенности создания системы повышения квалификации в форме дистанционного обучения (СПКДО): проблемы, опыт и перспективы / Н. В. Карпухин // Дистанционное образование. 1998. — № 6. — с. 29 — 36.
  37. Г. П. Виртуальная реальность в компьютерном обучении. 4.2, Ч. З / Г. П. Катыс, П. Г. Катыс // Дистанционное образование. 1999. -№ 2.-с. 17−22- № З.-с. 19−22.
  38. О.Н. Проблемы информационного обеспечения учебного процесса / О. Н. Кашина // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 8. — с. 16.
  39. О.А. Использование информационных технологий обучения в образовательном процессе технических вузов / О. А. Козлов // Машиностроитель.-2001. -№ 2.-с. 51−55.
  40. A.M. Компьютерное обучение: Система и среда / A.M. Короткое // Информатика и образование. 2000. — № 2. — с. 35−38.
  41. Ю.Р. Программно инструментальное обеспечение сетевых систем дистанционного обучения / Ю. Р. Кофтан // Дистанционное образование. — 1999. — № 4. — с. 19 — 26.
  42. С. Виртуальные университеты могут соответствовать высоким стандартам / С. Крау // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 5. — с. 27 — 32.
  43. Н.А. О различиях между линейным и разветвлённым программированием / «Программированное обучение за рубежом». -М.: Высшая школа, 1968. с. 58−67.
  44. Р.И. Дистанционное дифференцированное обучение / Р. И. Круподеров // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 7. — с. 34 — 36.
  45. В.В. Информационная среда для обучения через ИНТЕРНЕТ / В. В. Крюков, К. И. Шахгельдян, М. А. Мамаев // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. — № 4.-с. 17−20.
  46. Ланда J1.H. Алгоритмизация в обучении. М.: Просвещение, 1996. -с. 524.
  47. Л.Н. О кибернетическом подходе к теории обучения // Вопросы философии, 1962, № 9.
  48. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
  49. A.M. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Просвещение, 1975.-е. 334.
  50. С.Л. Корпоративная информационная среда сетевого дистанционного образования основа образовательной среды вуза в условиях рынка / С. Л. Лобачев // Дистанционное образование. — 1998. -№ 1.-е. 24.
  51. Я.Е. Формирование подсистемы дистанционного обучения в вузе / Я. Е. Львович, В. Н. Кострова // Дистанционное образование. -2000.-№ 5.-с. 33−36.
  52. . Технические проблемы в системах поддержки обучения с помощью WWW / Б. Лэндон, Р. Робсон // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 4.-с. 35−39.
  53. В.Я., Тихомиров O.K. Психология и практика автоматизированного обучения // Вопр. психологии. 1983. — № 6. -с. 16−27.
  54. Г. Н. Электронный учебник что это? / Г. Н. Максимов, А. В. Вишняков, Ю. И. Капустин // Открытое образование. — 2002. — № 2.-с. 19−22.
  55. О.А. Новая технология дистанционного обучения / О. А. Маракин // Открытое образование. 2001. — № 2. — с. 57−61.
  56. Н.В. Ноосферное образование: технология, методология, методика. М.: РАЕН, 1998 — 58 с.
  57. Математическая энциклопедия Т. 3 / Под ред: И. Н. Виноградова -М. 1982 г.
  58. Н.В. Учебные компьютерные задания в системе дистанционного обучения / Н. В. Матецкий // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. — № 3.-с. 22−24.
  59. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
  60. А.С. Дистанционное обучение: взгляд изнутри / А.с. Минзов // Открытое образование. 2001. — № 2. — с. 61 — 64.
  61. А.С. Концепция индивидуального обучения в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде / А. С. Минзов // Дистанционное образование. 1998. -№ 3. — с. 19 — 22.
  62. Н.А. Технологические проблемы организации дистанционного обучения / Н. А. Московцев // Открытое образование. -2001.-№ 6.-с. 50−53.
  63. А.И. Система дистанционного контроля знаний в сетях ИНТЕРНЕТ и ИНТРАНЕТ / А. И. Назаров, А. В. Сергеев // Дистанционное образование. 1999. -N 1. — с. 35 — 38.
  64. А.Б. Интерактивные информационные технологии на основе Web-серверов и систем компьютерной видеоконференцсвязи/
  65. A.Б. Никитин // Дистанционное образование. 1998. — № 1.-е. 13 -19.
  66. Новые информационные технологии образования: экспериментальная прверка педагогической деятельности / Под. ред.
  67. B.Г. Разумовского, И, М. Бобко. Новосибирск: Изд-во Новосиб. унта, 1996.-194 с.
  68. JI.M. Исследование элементов дистанционного обучения. // Труды 2-й Межд. конф. по ДО, 2 5 июля 1996, т. I, с. 225−227.
  69. А.Г. Опыт компьютерного контроля знаний / А. Г. Оганесян // Дистанционное образование. 1999. — № 6. — с. 30 — 35.
  70. О. П. Электронный учебный курс / О. Околелов // Высшее образование в России. 1999.-№ 4.-с. 126- 129.
  71. О.П. Дистанционное обучение: сущность, дидактические особенности, технологии / О. П. Околелов // Дистанционное образование. 1999. — № 3. — с. 33 — 37.
  72. О.П. Процесс обучения в системе дистанционного образования / О. П. Околелов // Дистанционное образование. 2000. -№ 2.-с. 37−43.
  73. Н.Н. Место и роль лекции при дистанционной системе обучения / Н. Н. Олейник // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 8. — с. 28 — 30.
  74. Основы профессиональной педагогики / Под ред. С. Я. Батышева, С. А. Шапоринского. 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1977.
  75. Особенности разработки инструментальной среды контроля знаний для дистанционного обучения / Е. Н. Балыкина, В. Н. Комличенко, Н. В. Комличенко, В. В. Латушко // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. — № 6. — с. 8 — 9.
  76. ОСТ 9 ПО 02.30.20 2000. Стандарт Российской федерации. Образование: начальное профессиональное образование. Профессия: Автомеханик, 2000. — 10 с.
  77. Открытое окно в XXI век // Рос. газ. 2000. — 7 июля. — с. 6.
  78. А.В. Информационная поддержка учебного процесса в условиях авторизованных систем обучения / А. В. Панов, А. В. Данченко, О. В. Горбунов // Информатика машиностроение. — 1999. — № 2. — с. 52−54.
  79. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
  80. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии (Под. ред. С.А.Смирнова) // М., Академия, 2000, 510 с.
  81. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. И. Журавлев, В. В. Краевский, И. В. Крупина и др.- Под ред. П.И.
  82. Пидкасистого. -3-е изд., доп. и перераб. -М.: Пед. о-во России, 1998. -638 с.
  83. П.И. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения / П. И. Пидкасистый, О. Б. Тыщенко // Педагогика. 2000. — № 5. — с. 7 — 13.
  84. И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 1996.-202 с.
  85. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. -М.: Школа-Пресс, 1994. 205 с.
  86. Цк 88. Рыжова Т. В. Роль дистанционной технологии обучения в построенииоптимальной модели непрерывного профессионального образования учащихся школ / Т. В. Рыжова // Дистанционное образование. 2000. — № 2. — с. 12−17.
  87. А.Я., Новиков В. А., Лобанов Ю. И. Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем: Метод, пособие для преподавателей и студентов вузов / Под ред. А. Я. Савельева М.: Высш. школа, 1986 — 176 с.
  88. Р.Э. О сравнении мультимедийных курсов обучения иностранным языкам / Р. Э. Садоян // Дистанционное образование. -1999.-№ 5.-с. 31 -35.
  89. В.А., Рубин Ю. Б. Система дистанционного обучения в МЭСИ // Дистанционное обучение. № 1, 1996 с. 13 16.
  90. П.А. Детерминанты технологической системы специальной подготовки (на примере инженерно-педагогического образования). -М.: Педагогика-Пресс, 2002. 344 с.
  91. Э.Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения / Э. Г. Скибицкий // Дистанционное образование. 2000. — № 1. — с. 21 — 25.
  92. Э.Г. Комплексный подход к проектированию, созданию и применению целостных компьютеризированных курсов в общеобразовательной школе: Монография. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1996. — 194 с.
  93. Э.Г. Организационно-педагогические аспекты дистанционного обучения. Новосибирск: 1998 г. — 37 с.
  94. .Ф. Наука об учении и искусство обучения / «Программированное обучение за рубежом». М.: Высшая школа, 1968.-с. 32−46.
  95. А.В., Сапрыкин Г. А. Методика проведения испытаний ППС: Тез. докл. республ. совещ.-семинар. Использование ЭВМ в учебной и научно-исследовательской работе. Новосибирск, 1988. -с. 282−284.
  96. JI.H. Подготовка учебно методических материалов для выполнения практических работ при дистанционном обучении / JI.H. Сысоева // Открытое образование. — 2001. — № 2. — с. 21 — 24.
  97. А. Применение технологий: Исследование применения студентами компьютерных средств связи в изучении технологических дисциплин / А. Сюрджилл // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 2.-с. 51−53.
  98. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975.-с. 343.
  99. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева- Под ред. Е. С. Полат. М.: «Академия», 2004. — 416 с.
  100. Д.Л. Комплексная технология сетевого обучения / Д. Л. Титарев, Е. А. Петрик // Открытое образование. 2002. — № 1. — с. 39 -42.
  101. Д. Что такое виртуальное обучение (Образование в информационном обществе) / Д. Тиффин // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 6.-с. 54−56.
  102. В. Интернет образование — объективная реальность XXI века / В. Тихомиров // Вуз. вести. — 2000. — № 7. — с. 14−15.
  103. A.M. Дистанционное образование и компьютерное моделирование / A.M. Толстик // Открытое образование. 2001. — № 4.-с. 22−29.
  104. A.M. Компьютерный лабораторный практикум в системе дистанционного образования / A.M. Толстик // Дистанционное образование. 1999. -№ 6. — с. 15−18.
  105. А.К. Интернет в образовании / А. К. Трипати // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 1.-е. 25.
  106. Ю.Е. Проектирование интеллектуального учебника / Ю. Е. Усачев // Дистанционное образование. 2000. — № 4. — с. 24 — 28.
  107. П. Взгляд из-за экрана: вопросы, возникающие при обучении с использованием телетехнологий / П. Фаннел // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж.прессы. 2000. — № З.-с. 48−49.
  108. А.Ф. Дистанционное обучение как средство предоставления образовательных услуг / А. Ф. Федоров // Дистанционное ивиртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. — № 5.-с. 46−48.
  109. O.K. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. Ростов: ТОО Мираж, 1997. — 213 с.
  110. JI.M., Волков К. Н. Психологическая наука учителю. -М.:Просвещение, 1985.-224 с.
  111. А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики / А. В. Хуторской // Открытое образование. 2001. — № 2. -с. 30−35.
  112. А.В. О виртуальном образовании / А. В. Хуторской // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 1. — с. 25 — 27.
  113. В. Преимущества дистанционного обучения / В. Царев // Высшее образование в России. 2000. — № 4. — с. 124 — 126.
  114. Д.В., Филатов O.K. Технологии обучения в высшей школе. -М: Экспедитор, 1996. с. 288.
  115. Г. Обучающие компьютерные системы / Г. Шампанер, А. Шайдук // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — с. 95 — 96.
  116. Н.А. Классификация компонентов мультимедийного электронного учебника / Н. А. Шигина, И. В. Кабакова // Открытое образование. 2001. — № 4. — с. 16−21.
  117. Р.В. Организационно педагогические основы реализации технологий дистанционного обучения в вузе / Р. В. Шульмина // Открытое образование. — 2002. — № 3. — с. 66 — 70.
  118. Оценка возможности передачи современными информационными технологиями дистанционного обучения (СИТДО) элементов учебногоматериала по предмету «Устройство автомобиля»
  119. ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО1. ВВЕДЕНИЕ
  120. Роль автомобиля в народном хозяйстве и жизни человека 1
  121. Современное состояние автомобилизации страны и перспектива на ближайшие годы 1
  122. Необходимость знания устройства автомобиля для автомеханика 1
  123. Порядок изучения предмета 1
  124. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
  125. Типы автомобилей, их классификация 1
  126. Общее устройство автомобиля 11. Назначение двигателя 11. Назначение трансмиссии 11. Назначение трансмиссии 1
  127. Назначение ходовой части 1
  128. Взаиморасположение основных групп механизмов и агрегатов автомобиля: двигателя, трансмиссии, ходовой части и механизмов управления 1
  129. Взаимодействие основных групп механизмов и агрегатов автомобиля: двигателя, трансмиссии, ходовой части и механизмов управления 1
  130. Основные технические характеристики автомобилей 1
  131. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЯ
  132. Назначение автомобильных двигателей 1
  133. Классификация автомобильных двигателей 1
  134. Устройство одноцилиндрового четырехтактного двигателя 1
  135. Принцип действия одноцилиндрового четырехтактного двигателя 1
  136. Назначение кривошипно-шатунного механизма 1
  137. Общее устройство кривошипно-шатунного механизма 1
  138. Принцип действия кривошипно-шатунного механизма 1
  139. ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
  140. Понятие о мертвых точках поршня 1
  141. Понятие об объеме камеры сгорания 1
  142. Понятие о рабочем и полном объеме цилиндра 1
  143. Понятие о степени сжатия 1
  144. Назначение газораспределительного механизма 1
  145. Общее устройство газораспределительного механизма 1
  146. Принцип действия газораспределительного механизма 1
  147. Назначение системы охлаждения 1
  148. Назначение смазочной системы 1
  149. Назначение системы питания и зажигания 1
  150. Назначение системы зажигания 1
  151. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя 1
  152. Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя 1
  153. Назначение каждого такта двигателя 1
  154. Описание каждого такта двигателя 1
  155. Направление движения поршня при разных тактах 1
  156. Положение клапанов при разных тактах 1
  157. Процесс превращения тепловой энергии в механическую 1
  158. Давление газов в цилиндре двигателя при каждом такте рабочего цикла 1
  159. Температура газов в цилиндре двигателя при каждом такте рабочего цикла 11. Назначение маховика 1
  160. Понятие о неравномерности работы одноцилиндрового двигателя 1
  161. Общее устройство многоцилиндровых рядных двигателей 1
  162. Общее устройство многоцилиндровых V-образных двигателей 1
  163. Порядок работы рядных 4-х цилиндровых двигателей 1
  164. Порядок работы рядных 6-ти цилиндровых двигателей 1
  165. Порядок работы V-образных 6-ти цилиндровых двигателей 1
  166. Порядок работы V-образных 8-ми цилиндровых двигателей
  167. ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
  168. Протекание рабочего цикла в рядных 4-х цилиндровых двигателях 1
  169. Протекание рабочего цикла в рядных 6-ти цилиндровых двигателях 1
  170. Протекание рабочего цикла в V-образных 6-ти цилиндровых двигателях 1
  171. Протекание рабочего V-образных 8-ми цилиндровых двигателях 1
  172. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫИ МЕХАНИЗМ
  173. Назначение кривошипно-шатунного механизма (КШМ) рядных двигателей 1
  174. Общее устройство кривошипно-шатунного механизма (КШМ) рядных двигателей 1
  175. Принцип действия кривошипно-шатунного механизма (КШМ) рядных двигателей 1
  176. Назначение кривошипно-шатунного механизма (КШМ) V-образных двигателей 1
  177. Общее устройство кривошипно-шатунного механизма (КШМ) V-образных двигателей 1
  178. Принцип действия кривошипно-шатунного механизма (КШМ) V-образных двигателей 1
  179. Назначение блока цилиндров 1
  180. Назначение головки блока цилиндров 11. Назначение гильз 1
  181. Назначение поддона картера блока 1
  182. Назначение уплотнительных и маслоотражающих устройств 1
  183. Назначение крепежных элементов 1
  184. Устройство блока цилиндров 1
  185. Устройство головки блока цилиндров 11. Устройство гильз 1
  186. Устройство поддона картера блока 1
  187. Устройство уплотнительных и маслоотражающих устройств 1
  188. Устройство крепежных элементов 1
  189. Материал изготовления блока цилиндров 1
  190. Материал изготовления блока цилиндров 1
  191. Материал изготовления гильз 1
  192. Материал изготовления поддона картера блока 1
  193. Материал изготовления уплотнительных и маслоотражающих устройств 1
  194. ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
  195. Материал изготовления крепежных элементов 1
  196. Принцип действия блока цилиндров 1
  197. Принцип действия головки блока цилиндров 11. Принцип действия гильз 1
  198. Принцип действия поддона картера блока 1
  199. Принцип действия уплотнительных и маслоотражающих устройств 1
  200. Принцип действия крепежных элементов 11. Назначение поршней 1
  201. Назначение поршневых колец 1
  202. Назначение поршневых пальцев 11. Назначение шатунов 11. Назначение вкладышей 1
  203. Назначение коленчатого вала 11. Назначение маховика 11. Устройство поршней 1
  204. Устройство поршневых колец 1
  205. Устройство поршневых пальцев 11. Устройство шатунов 11. Устройство вкладышей 1
  206. Устройство коленчатого вала 11. Устройство маховика 1
  207. Материал изготовления поршней 1
  208. Материал изготовления поршневых колец 1
  209. Материал изготовления поршневых пальцев 1
  210. Материал изготовления шатунов 1
  211. Материал изготовления вкладышей 1
  212. Материал изготовления коленчатого вала 1
  213. Материал изготовления маховика 1
  214. Принцип действия поршней 1
  215. Принцип действия поршневых колец 1
  216. Принцип действия поршневых пальцев 1
  217. Принцип действия шатунов 1
  218. Принцип действия вкладышей 1
  219. Принцип действия коленчатого вала 1
  220. Принцип действия маховика 11. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ
  221. ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
  222. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
  223. Назначение газораспределительных механизмов (ГРМ) 1
  224. Классификация газораспределительных механизмов (ГРМ) 1
  225. Устройство ГРМ с нижним расположениемраспределительного вала и верхним расположением 1клапанов
  226. Устройство ГРМ с верхним расположениемраспределительного вала и верхним расположением 1клапанов
  227. Устройство ГРМ с качающимися толкателями и 1верхним расположением распределительного вала
  228. Устройство ГРМ с рычагами вместо коромысел 1
  229. Принцип действия ГРМ с нижним расположениемраспределительного вала и верхним расположением 1клапанов
  230. Принцип действия ГРМ с верхним расположениемраспределительного вала и верхним расположением 1клапанов
  231. Принцип действия ГРМ с качающимисятолкателями и верхним расположением 1распределительного вала
  232. Принцип действия ГРМ с рычагами вместо 1коромысел
  233. Назначение распределительного вала 1
  234. Назначение привода распределительного вала 11. Назначение толкателей 11. Назначение штанг 11. Назначение коромысел 1
  235. Назначение осей коромысел 11. Назначение клапанов 1
  236. Назначение седел клапанов 1
  237. Назначение направляющих втулок 11. Назначение пружин 1
  238. Назначение опорных тарелок 1
  239. Устройство распределительного вала 1
  240. Устройство привода распределительного вала 11. Устройство толкателей 11. Устройство штанг 11. Устройство коромысел 1
  241. Устройство осей коромысел 1
  242. ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО1. Устройство клапанов 1
  243. Устройство седел клапанов 1
  244. Устройство направляющих втулок 11. Устройство пружин 1
  245. Устройство опорных тарелок 1
  246. Материал изготовления распределительного вала 1
  247. Материал изготовления привода распределительного вала 1
  248. Материал изготовления толкателей 1
  249. Материал изготовления штанг 1
  250. Материал изготовления коромысел 1
  251. Материал изготовления осей коромысел 1
  252. Материал изготовления клапанов 1
  253. Материал изготовления седел клапанов 1
  254. Материал изготовления направляющих втулок 1
  255. Материал изготовления пружин 1
  256. Материал изготовления опорных тарелок 1
  257. Принцип действия распределительного вала 1
  258. Принцип действия привода распределительного вала 1
  259. Принцип действия толкателей 11. Принцип действия штанг 1
  260. Принцип действия коромысел 1
  261. Принцип действия осей коромысел 1
  262. Принцип действия клапанов 1
  263. Принцип действия седел клапанов 1
  264. Принцип действия направляющих втулок 11. Принцип действия пружин 1
  265. Принцип действия опорных тарелок 1
  266. Необходимость теплового зазора в ГРМ 1
  267. Порядок регулировки теплового зазора 1
  268. Соотношение скорости вращения коленчатого и распределительного валов 1
  269. Установка привода распределительного вала 1
  270. Регулировка привода распределительного вала, установочные метки 11. Фазы газораспределения 1
  271. Понятие о необходимости опережения открытия и запаздывания закрытия клапанов 1
  272. Понятие о «перекрытии» клапанов 1
  273. ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
  274. Необходимость фазы перекрытия клапанов 1
  275. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
  276. Тепловой режим работы двигателя 1
  277. Необходимость охлаждения двигателя 1
  278. Виды охлаждения двигателя 11. Охлаждающие жидкости 1
  279. Устройство систем жидкостного охлаждения двигателей 1
  280. Устройство систем воздушного охлаждения двигателей 1
  281. Принцип действия систем жидкостного охлаждения двигателей 1
  282. Принцип действия систем жидкостного и воздушного охлаждения двигателей 1
  283. Назначение водяного насоса 11. Назначение термостата 1
  284. Назначение вентилятора и его привода 1
  285. Назначение электромагнитной муфты вентилятора 11. Назначение радиатора 1
  286. Назначение расширительных бачков 1
  287. Назначение паровоздушного клапана 11. Назначение жалюзи 1
  288. Назначение водораспределительной трубы 1
  289. Назначение гидромуфты вентилятора двигателя КамАЗ-740 1
  290. Назначение сливных кранов 11. Назначение шлангов 11. Назначение патрубков 1
  291. Устройство водяного насоса 11. Устройство термостата 1
  292. Устройство вентилятора и его привода 1
  293. Устройство электромагнитной муфты вентилятора 11. Устройство радиатора 1
  294. Устройство расширительных бачков 1
  295. Устройство паровоздушного клапана 11. Устройство жалюзи 1
  296. Устройство водораспределительной трубы 1
  297. Устройство гидромуфты вентилятора двигателя КамАЗ-740 1
  298. Устройство сливных кранов 1
  299. ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО1. Устройство шлангов 11. Устройство патрубков 1
  300. Принцип действия водяного насоса 1
  301. Принцип действия термостата 1
  302. Принцип действия вентилятора и его привода 1
  303. Принцип действия электромагнитной муфты вентилятора 1
  304. Принцип действия радиатора 1
  305. Принцип действия расширительных бачков 1
  306. Принцип действия паровоздушного клапана 11. Принцип действия жалюзи 1
  307. СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ
  308. Основные места трения в двигателе 1
  309. Последствия работы двигателя при недостаточном и избыточном смазывании 1
  310. Марки моторных масел и их выбор 1
  311. Способ подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя под давлением непрерывным потоком 1
  312. Способ подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя под давлением пульсирующим потоком 1
  313. Способ подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя фонтанированием и разбрызгиванием 1
  314. Способ подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя самотеком 1
  315. Назначение смазочной системы 1
  316. Общее устройство смазочной системы 1
  317. Принцип действия смазочной системы 1
  318. Схемы подачи масла в рядных и V-образпых двигателях с различным расположением клапанов и распределительных валов 1
  319. Назначение масляного пасоса 1
  320. Устройство масляного насоса 1
  321. Принцип действия масляного насоса 1
  322. Необходимость очистки масла на двигателе 11. Способы очистки масла 1
  323. Назначение масляных фильтров 1
  324. Устройство масляных фильтров 1
  325. Принцип действия действия масляных фильтров 1
  326. ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
  327. Параллельное и последовательное включение фильтров 1
  328. Полпопоточное фильтрование масла 1
  329. Необходимость охлаждения масла 1
  330. Назначение масляных радиаторов 1
  331. Устройство масляных радиаторов 1
  332. Принцип действия масляных радиаторов 1
  333. Способы включения масляных радиаторов в систему смазки 1
  334. Вентиляция картера двигателя 11. Способы вентиляции 1
  335. Назначение перепускного клапана смазочной системы 1
  336. Назначение редукционного клапана смазочной системы 1
  337. Назначение радиаторного клапана смазочной системы 1
  338. Устройство перепускного клапана смазочной системы 1
  339. Устройство редукционного клапана смазочной системы 1
  340. Устройство радиаторного клапана смазочной системы 1
  341. Принцип действия перепускного клапана смазочной системы 1
  342. Принцип действия редукционного клапана смазочной системы
  343. Принцип действия радиаторного клапана смазочной системы 1
  344. СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕИ
  345. Общие сведения о видах топлива для двигателей внутреннего сгорания: бензины, дизельное топливо, сжатые и сжиженные газы 1
  346. Смесеобразование топлива в цилиндрах карбюраторного двигателя 1
  347. Горение топлива в цилиндрах карбюраторного двигателя 11. Понятие о детонации 1
  348. Признаки и причины детонационного горения топлива 1
  349. Период задержки воспламенения топлива 11. Октановое число бензина 1
  350. Влияние смесеобразования на мощность двигателя 1
  351. ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
  352. Влияние смесеобразования на экономичность двигателя 1
  353. Влияние смесеобразования на токсичность отработавших газов 1
  354. Требования к составу смеси для работы двигателя на различных режимах 1
  355. Различие между горючей и рабочей смесью 1
  356. Общее устройство системы питания карбюраторного двигателя 1
  357. Принцип действия системы питания карбюраторного двигателя 1
  358. Схема системы питания карбюраторного двигателя 1
  359. Назначение топливных баков 11. Назначение насоса 1
  360. Назначение топливных фильтров 11. Назначение карбюратора 1
  361. Назначение воздушного фильтра 1
  362. Назначение впускного и выпускного трубопроводов 11. Назначение глушителя 1
  363. Устройство топливных баков 11. Устройство насоса 1
  364. Устройство топливных фильтров 11. Устройство карбюратора 1
  365. Устройство воздушного фильтра 1
  366. Устройство впускного и выпускного трубопроводов 11. Устройство глушителя 1
  367. Принцип действия топливных баков 11. Принцип действия насоса 1
  368. Принцип действия топливных фильтров 1
  369. Принцип действия карбюратора 1
  370. Принцип действия воздушного фильтра 1
  371. Принцип действия впускного и выпускного трубопроводов 1
  372. Принцип действия глушителя 1
  373. Устройство простейшего карбюратора 1
  374. Принцип действия простейшего карбюратора 1
  375. Назначение главной дозирующей системы 1
  376. Назначение системы холостого хода 1
  377. Назначение ускорительного насоса 11. Назначение экономайзера 1
Заполнить форму текущей работой