Сочетание современных информационных и традиционных технологий обучения в процессе подготовки автомеханика
Таким образом, результаты эксперимента позволяют утверждать, что самостоятельное освоение учащимися ориентировочной основы практических действий с последующим их выполнением на виртуальных объектах делает дальнейшее освоение соответствующих умений и навыков в реальных условиях целесообразным и эффективным. Исходя из этого сделан вывод о том, что информационные технологии дистанционного обучения… Читать ещё >
Содержание
- АННОТАЦИЯ
- ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- 1. 1. Дистанционное обучение в формах получения профессионального образования
- 1. 2. Формирование знаний, умений и навыков в дистанционном обучении
- 1. 3. Дистанционное обучение при подготовке автомеханика в начальном профессиональном образовании
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ»
- 2. 1. Понятие и параметры области применения современных информационных технологий дистанционного обучения
- 2. 2. Методика определения области применения современных информационных технологий дистанционного обучения
- 2. 3. Область применения современных информационных технологий дистанционного обучения в процессе изучения предмета «Устройство автомобиля»
- 2. 4. Дидактическое обеспечение современных информационных технологий дистанционного обучения в процессе изучения предмета «Устройство автомобиля»
- 2. 4. 1. Требования к содержанию компьютерной обучающей программы
- 2. 4. 2. Требования к структуре компьютерной обучающей программы
- 2. 4. 3. Требования к техническому исполнению компьютерной обучающей программы
ГЛАВА 3. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ СОЧЕТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ТРАДИЦИОННО ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРАКТИКЕ ПОДГОТОВКИ АВТОМЕХАНИКА.
3.1. Общие положения проведения педагогического эксперимента
3.2. Методика проведения эксперимента.
3.2.1. Обеспечение достоверности результатов эксперимента
3.2.2. Схема проведения эксперимента.
3.2.3. Методика оценки формирования умений и навыков в ходе эксперимента.
3.3. Результаты эксперимента.
Выводы по третьей главе.
Сочетание современных информационных и традиционных технологий обучения в процессе подготовки автомеханика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. Важной задачей начального профессионального образования является создание оптимальных условий для обучения. Один из современных способов решения этой задачи заключается в повышении уровня информатизации учебного процесса в учреждениях профессионального образования, в частности — в применении информационных технологий дистанционного обучения.
Опыт применения информационных технологий дистанционного обучения по предметам профессионального цикла еще недостаточен для того, чтобы рекомендовать их к использованию при освоении профессии автомеханика. Поэтому исследование сочетания информационных технологий дистанционного обучения с технологиями обучения, сложившимися в практике начального профессионального образования, является актуальным.
Проблема исследования. Современная теория дистанционного обучения разработана достаточно глубоко. Она раскрывает его сущность, показывает перспективы применения, позволяет разрабатывать и определять методику учебных курсов с использованием современных информационных технологий на разных уровнях профессионального образования.
Организационные аспекты дистанционного обучения рассмотрены в работах О. Н. Антипиной, И. Б. Баткиной, В. В. Бростюк, С. В. Колотая, И. А. Малининой, П. А. Силайчева и др. Вопросы применения информационных технологий дистанционного обучения в высшем профессиональном образовании отражены в трудах С. Я. Гутина, А. В. Карпенко, О. Н. Кашина, С. Л. Лобачева, Н. Х. Розова, A.M. Толстика и др.
Применение информационных технологий дистанционного обучения в среднем профессиональном образовании разработаны в трудах А. В. Густыря, В. Ф. Косиновой и др.
Организация учебно-воспитательного процесса с применением информационных технологий дистанционного обучения в начальном профессиональном образовании раскрыты в педагогической литературе в основном аспектно по отношению к процессу освоения профессии (Е.А. Букина, Н. А. Войнова, А. А. Кива, П. Г. Тамаров и др.).
Разработаны методики применения информационных технологий дистанционного обучения по учебным предметам и дисциплинам: иностранным языкам (С.Г. Агапова, Е. И. Дмитриева, В. К. Казанцев, М. В. Моисеева, А. Н. Ременцов и др.), истории (Б.А. Ланин, Ю. Л. Господарик и др.), географии (А.И. Шейнис и др.), естествознанию (Е.М. Африна и др.), информатике (А.Г. Зеленский, О. В. Карташева, Д. М. Лапчик и др.), математике (А.В. Дмитриева, А. Г. Зеленский и др.), культурологии (JI.B. Баскакова и др.), физике (Е.А. Веденеева и др.).
Применение информационных технологий дистанционного обучения распространено в большей степени при подготовке специалистов гуманитарного профиля. Разработка компьютерных программ дистанционного обучения направлена преимущественно на предметы и дисциплины гуманитарного и естественнонаучного циклов. Применение информационных технологий дистанционного обучения незначительно распространено на изучение предметов профессионального цикла по профессиям группы «Человек — техника».
Сложилось противоречие между объективной потребностью внедрения информационных технологий дистанционного обучения в процесс подготовки будущих автомехаников, с одной стороны, и недостаточной разработанностью механизма определения дидактически целесообразного их сочетания с традиционными технологиями обучения, с другой. Таким образом, проблема исследования заключается в определении дидактически целесообразного сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика.
Данная проблема определила выбор темы исследования: «Сочетание современных информационных и традиционных технологий обучения в процессе подготовки автомеханика».
Объект исследования: процесс подготовки автомеханика в образовательных учреждениях начального профессионального образования.
Предмет исследования: сочетание современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых на практике в процессе подготовки автомеханика.
Цель исследования: теоретико-методическое обеспечение применения современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционными технологиями обучения в процессе подготовки автомеханика.
Гипотеза исследования включает в себя следующие предположения.
1. Соотношение современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционных технологий в учебном процессе зависит от особенностей содержания предмета изучения и дидактических целей на этапах процесса подготовки. В связи с этим принцип дидактической целесообразности сочетания названных технологий может быть реализован при условии выявления и учета особенностей содержания теоретического и практического обучения автомеханика, а также особенностей итогового контроля качества подготовки.
2. Современные информационные технологии дистанционного обучения могут быть использованы в сочетании с традиционно применяемыми при подготовке автомеханика в наибольшей степени (в зависимости от экономических, методических и др. условий) в теоретическом обучении, практическом обучении — при освоении информационной основы выполнения действий и последующего их выполнения на виртуальных объектах.
3. Реализация современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в практике подготовки автомеханика может быть обеспечена компьютерной обучающей программой, включающей в себя:
• информационные блоки освоения знаний;
• информационные блоки формирования интеллектуальных умений и навыков;
• информационные блоки изучения алгоритмов выполнения практических заданий;
• интерактивные блоки выполнения практических заданий на виртуальных объектах.
Задачи исследования.
1. Проанализировать концептуальные подходы к определению возможностей применения современных информационных технологий дистанционного обучения в учебном процессе и их сочетания с традиционными технологиями профессионального образования.
2. Разработать порядок определения сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика с учетом особенностей содержания и организации учебного процесса.
3. Определить дидактически целесообразное сочетание современных информационных технологий дистанционного обучения с традиционными технологиями обучения в процессе подготовки автомеханика (на примере изучения устройства двигателя внутреннего сгорания автомобиля).
4. Разработать структуру и содержание компьютерной обучающей программы, обеспечивающей реализацию современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в практике подготовки автомеханика.
5. Экспериментально проверить успешность формирования знаний, умений и навыков автомеханика в условиях сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения с традиционно применяемыми при изучении устройства двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Методологическая основа исследования: теория дистанционного обучения (А.А. Андреев, О. П. Околелов, Е. С. Полат, В. И. Солдаткин и др.) — теория деятельности (Д.Н. Богоявленский, П. Я. Гальперин, Н. А. Краудер, J1.H. Ланда, А. Н. Леонтьев, Н. А. Менчинская, Б. Ф. Скиннер, Н. Ф. Талызина и др.) — теория профессионального образования (С.Я. Батышев, B.C. Леднев, Н. И. Макиенко, A.M. Новиков, В. А. Скакун и др.) — теория применения дидактических средств обучения (И.М. Бобко, Ю. И. Лобанов, В. Я. Ляудис, Е. И. Машбиц, В. Г. Разумовский, И. В. Роберт, Э. Г. Скибицкий и др.).
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, математическая статистика.
Экспериментальная база исследования: Мосальский профессиональный лицей № 31 и Московский технологический колледж № 9. В опытно-экспериментальной работе принимали участие учащиеся первых курсов, обучающиеся профессии «Автомеханик».
Этапы исследования. Исследование проводилось в течение четырех лет и включало в себя три этапа:
Первый этап исследования (2002;2003 гг.) — анализ научно-педагогической литературы, диссертационных исследований, документальных материалов по теории и практике информационных технологий дистанционного обучения. Определение проблемы, цели, гипотезы и задач исследования.
Второй этап исследования (2003;2004 гг.) — разработка методики определения сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения в начальном профессиональном образовании со сложившимися технологиями обучения.
Третий этап исследования (2004;2006 гг.) — определение и экспериментальная проверка эффективности организации учебного процесса на основе дидактически целесообразного сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика. Обобщение результатов работы, оформление диссертации.
Научная новизна исследования.
1. Определены показатели дидактически целесообразного сочетания информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика (дидактической возможности и дидактической эффективности).
2. Выявлено дидактически целесообразное сочетание современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика (современные информационные технологии дистанционного обучения применимы при освоении знаний, интеллектуальных умений, знакомстве с алгоритмами выполнения практических заданий и их выполнении на виртуальных учебных объектахвыполнение практических заданий осуществляется по традиционным технологиям на реальных объектах).
3. Обоснованы структура и содержание компьютерной обучающей программы, позволяющей реализовывать современные информационные технологии дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в процессе подготовки автомеханика (включает информационные блоки освоения знаний, формирования интеллектуальных умений и навыков, изучения алгоритмов выполнения практических заданий, интерактивные блоки выполнения практических заданий на виртуальных объектах).
Теоретическая значимость исследования.
1. Положение о дидактической целесообразности сочетания информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика дополняет известные подходы к применению современных информационных технологий дистанционного обучения в профессиональном образовании.
2. Технологические требования к структуре и содержанию компьютерной обучающей программы, обеспечивающей реализацию современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в практике подготовки автомеханика, уточняют подходы к разработке программного дидактического обеспечения учебного процесса.
Практическая значимость исследования.
1. Теоретическое обоснование использования современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в подготовке автомехаников раскрывает перспективы разработок компьютерных обучающих программ по предметам профессий группы «Человек-техника».
2. Разработана компьютерная обучающая программа, которая может быть использована в качестве примера дидактического обеспечения дистанционного обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования.
3. Применение компьютерной обучающей программы, разработанной для обеспечения реализации современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в подготовке автомеханика, позволило организовать эффективное дистанционное обучение по предмету «Устройство автомобиля».
4. Результаты исследования могут быть использованы для подготовки и повышения квалификации педагогов профессионального обучения.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается применением методов, соответствующих объекту, цели и задачам исследования, опытно-экспериментальной работой в учреждениях, осуществляющих реализацию программ начального профессионального образования.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. Дидактически целесообразное сочетание современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика определяется особенностями содержания его теоретического и практического обучения (изучение автомобилей как механических систем в конструкционно-функциональном аспекте, отработка прилагаемых усилий, точности, скорости движений и др.), а также итогового контроля (выполнение работ по монтажу и демонтажу, сборке и разборке, ремонту и регулировке автомобилей).
2. Применение современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционными технологиями при подготовке автомеханика в наибольшей степени (в зависимости от экономических, методических и др. условий) целесообразно в теоретическом обучении, практическом обучении — при освоении информационной основы выполнения действий и последующего их выполнения на виртуальных объектах.
3. Реализация современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании и традиционно применяемыми в практике подготовки автомеханика обеспечивается компьютерной обучающей программой, включающей в себя:
• информационные блоки освоения знаний;
• информационные блоки формирования интеллектуальных умений и навыков;
• информационные блоки изучения алгоритмов выполнения практических заданий;
• интерактивные блоки начального выполнения практических заданий на виртуальных объектах.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры педагогики и психологии, совместных научно-практических конференциях Российской академии сельскохозяйственных наук и Департамента технической политики Министерства сельского хозяйства РФ (секция «Информационное и кадровое обеспечение повышения эффективности использования технических ресурсов», 2003, 2004 гг.), на заседании президиума учебно-методического совета по заочному сельскохозяйственному образованию в РГАЗУ (2005 г.), конференции заведующих экономическими кафедрами сельскохозяйственных вузов (2006 г.), на ежегодных научно-практических конференциях МГАУ (2002;2005 гг.) и отражены в публикациях автора.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав,.
Выводы по третьей главе.
Проведенный эксперимент показал возможность и целесообразность применения разработанного дидактического обеспечения в процессе освоения практических умений и навыков по предмету «Устройство автомобиля». Обучение с использованием названного обеспечения делает более эффективным процесс формирования практических умений и навыков на начальных его этапах по сравнению с традиционным обучением. Дальнейшее практическое обучение не снижает показателей названного процесса, приближая их в конечном итоге к показателям традиционного обучения.
Таким образом, результаты эксперимента позволяют утверждать, что самостоятельное освоение учащимися ориентировочной основы практических действий с последующим их выполнением на виртуальных объектах делает дальнейшее освоение соответствующих умений и навыков в реальных условиях целесообразным и эффективным. Исходя из этого сделан вывод о том, что информационные технологии дистанционного обучения устройству автомобиля при освоении профессии автомеханика обеспечивают этапы освоения учащимися ориентировочной основы практических действий и последующего их выполнения на виртуальных объектах. Дальнейшее освоение практических умений и навыков обеспечивают технологии обучения, сложившиеся в практике начального профессионального образования. Переход от освоения устройства автомобиля по информационным технологиям дистанционного обучения к его освоению по технологиям обучения, сложившимися в начальном профессиональном образовании, т. е. в реальных условиях, следует осуществлять в начале отработки качественных параметров умений и навыков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В настоящее время современные информационные технологии дистанционного обучения наиболее часто применяется при подготовке по гуманитарным специальностям, а также при обучении по дисциплинам естественнонаучного и общеобразовательного циклов. В то же время теория дистанционного обучения на современном этапе своего развития позволяет решать вопросы целесообразного сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения с традиционно применяемыми в процессе подготовки и по техническим профессиям и специальностям, а также при обучении по соответствующим предметам. В частности — в процессе формирования знаний, практических, умений и навыков по предмету «Устройство автомобиля» в начальном профессиональном образовании. Теоретико-методическое обеспечение применения современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционными технологиями обучения в процессе подготовки автомеханика составило цель исследования.
Проведенный в соответствии с целью и задачами исследования анализ сущности и отличительных особенностей современных информационных технологий дистанционного обучения, а также их дидактических возможностей применительно к использованию в процессе подготовки автомеханика в начальном профессиональном образовании позволил сделать следующие выводы:
1. Анализ процесса подготовки по профессии «Автомеханик» показывает необходимость определения дидактически целесообразного сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения с традиционно применяемыми в начальном профессиональном образовании.
2. Последовательность определения дидактически целесообразного сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханика включает в себя четыре этапа:
1) определение особенностей содержания и организации процесса подготовки автомеханика;
2) определение возможности реализации этапов процесса подготовки автомеханика на основе применения современных информационных технологий дистанционного обучения в соответствии с принципом дидактической целесообразности;
3) составление экспериментального дидактического обеспечения для дистанционного обучения;
4) опытно-экспериментальная проверка эффективности организации учебного процесса на основе дидактически целесообразного сочетания современных информационных технологий дистанционного обучения и традиционно применяемых в практике подготовки автомеханикауточнение границ перехода от обучения с применением виртуальных учебных моделей к обучению на реальных учебных объектах.
3. Применение современных информационных технологий дистанционного обучения в сочетании с традиционно применяемыми в практике подготовки в наибольшей степени (определяемой экономическими, методическими и др. условиями) целесообразно в теоретическом обучении и в практическом обучении — при освоении информационной основы выполнения действий и последующего их выполнения на виртуальных объектах.
4. Переход от современных информационных технологий дистанционного обучения в процессе формирования умений и навыков автомеханика к традиционно применяемым технологиям следует осуществлять на этапе отработки прилагаемых усилий, точности и скорости выполнения действий.
5. Применение компьютерной обучающей программы в подготовке автомеханика позволило получить положительные результаты при изучении устройства двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Список литературы
- Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. -http://www.iet.mesi.ru/br/ogl-b.htm
- Андреев А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» // Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации. Под ред. В. И. Овсянникова и В. П. Кашицина -М.: 2001.-е. 254−258.
- Андреев А.А. Теоретико- методический подход к проектированию и реализации сетевого обучения / А. А. Андреев // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. № 12.-е. 5−9.
- Антипина О.Н. Дистанционное обучение через Интернет на экономическом факультете МГУ / О. Н. Антипина // Вестник МГУ. Сер. Экономика. 2001. — № 6. — с. 3 — 14.
- Арутюнян А.А. Электронные учебники: оправдан ли оптимизм? / А. А. Арутюнян // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2002. — № 1. — с. 10 — 13.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учеб-метод, пособие М.: Высш. школа, 1980 — 368 с.
- Бакланов С. Б. Разработка электронного обучающего курса «Основы мультимедиа технологий» / С. Б. Бакланов, И. В. Миронова, С. Г. Новиков // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. — 2002. — № 1. — с. 14 — 17.
- Барбенко Я.А. Компьютерные технологии в контексте современного гуманитарного образования / Я. А. Барбенко // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. — № 6.-С.9−10.
- Барсуков. В.Н. Дистанционное. Да! Но. // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995, вып. З, с. 10.
- Батышев С.Я. Подготовка рабочих по группам профессий // Советская педагогика. 1987. № 4.
- Баула В.Г. Интеллектуальные обучающие системы и их применение в дистанционном образовании / В. Г. Баула, М. И. Зырянов // Интеллектуальные системы. 1996. — 1, № 1 — 4. — с. 89 — 100.
- Башмаков А.И., Башмаков И. А. Технология и инструментальные средства проектирования компьютерных тренажерно-обучающих комплексов для профессиональной подготовки и повышения квалификации. Часть 1 //Информационные технологии. 1999. № 6. с. 40−45.
- Бершадский A.M. Дистанционное обучение форма или метод? // Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыторганизации. Под ред. В. И. Овсянникова и В. П. Кашицина М.: 2001.-с. 249−253.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.-352 с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во академии педагогических наук РСФСР. 1959. — с. 348.
- Брегеда И.Д. Синтез педагогических и информационных технологий в дистанционном обучении / И. Д. Брегеда, С. П. Грушевский // Информационное общество. 2001. -№ 1. — с. 58 — 60.
- Буторина Т.С. Дидактические основы использования информационно-педагогических технологий в подготовке электронного учебника / Т. С. Буторина, Е. В. Ширшов // Открытое образование.-2001.-№ 4.-с. 14−16.
- Вольнов И.Н. Intranet как модель для организации самостоятельной работы студентов / И. Н. Вольнов // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. — № 10. — с. 1112.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: МГУ, 1976.
- Грачев В.В. Оценка эффективности системы дистанционного обучения /В.В. Грачев // Дистанционное образование. 1999. — № 3. -с. 37−41.
- Гребенюк В.А. Учебный процесс и контроль знаний в системе виртуального образования / В. А. Гребенюк, А. А. Катасонов // Дистанционное образование. 1999. — № 1. — с. 26 — 34.
- Густырь А.В. Введение в дистанционное образование. Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. http://www.ido.edu.ru
- Джексон М. Эффективное использование электронных ресурсов / М. Джексон, К. Бартл, Г. Уолтон // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 4. — с. 18 -22.
- Дистанционное обучение: к виртуальным средам. Ч. 1,2 / В. П. Тихомиров, В. И. Солдаткин, C.JI. Лобачев, О. Г. Ковальчук // Дистанционное образование. 1999. — № 2. — с. 8 — 16- № 3. — с. 10 -18.
- Домрачев В.Г. Об опыте обучения по индивидуальным траекториям / В. Г. Домрачев, И. В. Ретинская // Дистанционное образование. 1999. — № 4. — с. 27−30.
- Дятлов В.А., Беляев А. И., Коваль С. П. Дистанционное профессиональное обучение в РАО «ГАЗПРОМ». М.: 1997. — 126 с.
- Ефремов B.C. Виртуальное обучение как зеркало новой информационной технологии/ В.с. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — N 6. — с. 98 — 107.
- Зановьев С.И. Каким должны быть учебно-методические пособия для заочников // Вестн. высш. школы, 1965, № 6.
- Захарова И.Г. Информационные технологии обучения и развитие учебных навыков / И. Г. Захарова // Открытое образование. 2002. -№ 1.-е. 24−30.
- Иванова И.А. Электронные гипертекстовые тезаурусы в дистанционном обучении / И. А. Иванова // Открытое образование. -2002.-№ 1.-с. 15−19.
- Калашников А.В. Система контроля знаний при дистанционном образовании / А. В. Калашников // Открытое образование. 2001. — № З.-с. 31 -36.
- Калмыков А.А. Моделирование систем знаний для курсов дистанционного обучения / А. А. Калмыков // Открытое образование. -2001.-№ 6.-с. 23−30.
- Карневэл Д. Дистанционное обучение завоевывает новые позиции / Д. Карневэл // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2002. — № 6. — с. 26 — 28.
- Карпенко А.В. Сравнительный анализ традиционной и телекоммуникационной схем организации проблемно-поисковой деятельности студентов / А. В. Карпенко // Дистанционное образование.- 1999.-№ 6.-с. 10−15.
- Карпенко М.П. Концептуальные основания развития дистанционного обучения в России / М. П. Карпенко, Н. А. Московцев // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 7. — с. 19 — 23.
- Карпухин Н.В. Особенности создания системы повышения квалификации в форме дистанционного обучения (СПКДО): проблемы, опыт и перспективы / Н. В. Карпухин // Дистанционное образование. 1998. — № 6. — с. 29 — 36.
- Катыс Г. П. Виртуальная реальность в компьютерном обучении. 4.2, Ч. З / Г. П. Катыс, П. Г. Катыс // Дистанционное образование. 1999. -№ 2.-с. 17−22- № З.-с. 19−22.
- Кашина О.Н. Проблемы информационного обеспечения учебного процесса / О. Н. Кашина // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 8. — с. 16.
- Козлов О.А. Использование информационных технологий обучения в образовательном процессе технических вузов / О. А. Козлов // Машиностроитель.-2001. -№ 2.-с. 51−55.
- Короткое A.M. Компьютерное обучение: Система и среда / A.M. Короткое // Информатика и образование. 2000. — № 2. — с. 35−38.
- Кофтан Ю.Р. Программно инструментальное обеспечение сетевых систем дистанционного обучения / Ю. Р. Кофтан // Дистанционное образование. — 1999. — № 4. — с. 19 — 26.
- Крау С. Виртуальные университеты могут соответствовать высоким стандартам / С. Крау // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 5. — с. 27 — 32.
- Краудер Н.А. О различиях между линейным и разветвлённым программированием / «Программированное обучение за рубежом». -М.: Высшая школа, 1968. с. 58−67.
- Круподеров Р.И. Дистанционное дифференцированное обучение / Р. И. Круподеров // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 7. — с. 34 — 36.
- Крюков В.В. Информационная среда для обучения через ИНТЕРНЕТ / В. В. Крюков, К. И. Шахгельдян, М. А. Мамаев // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. — № 4.-с. 17−20.
- Ланда J1.H. Алгоритмизация в обучении. М.: Просвещение, 1996. -с. 524.
- Ланда Л.Н. О кибернетическом подходе к теории обучения // Вопросы философии, 1962, № 9.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Леонтьев A.M. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Просвещение, 1975.-е. 334.
- Лобачев С.Л. Корпоративная информационная среда сетевого дистанционного образования основа образовательной среды вуза в условиях рынка / С. Л. Лобачев // Дистанционное образование. — 1998. -№ 1.-е. 24.
- Львович Я.Е. Формирование подсистемы дистанционного обучения в вузе / Я. Е. Львович, В. Н. Кострова // Дистанционное образование. -2000.-№ 5.-с. 33−36.
- Лэндон Б. Технические проблемы в системах поддержки обучения с помощью WWW / Б. Лэндон, Р. Робсон // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 4.-с. 35−39.
- Ляудис В.Я., Тихомиров O.K. Психология и практика автоматизированного обучения // Вопр. психологии. 1983. — № 6. -с. 16−27.
- Максимов Г. Н. Электронный учебник что это? / Г. Н. Максимов, А. В. Вишняков, Ю. И. Капустин // Открытое образование. — 2002. — № 2.-с. 19−22.
- Маракин О.А. Новая технология дистанционного обучения / О. А. Маракин // Открытое образование. 2001. — № 2. — с. 57−61.
- Маслова Н.В. Ноосферное образование: технология, методология, методика. М.: РАЕН, 1998 — 58 с.
- Математическая энциклопедия Т. 3 / Под ред: И. Н. Виноградова -М. 1982 г.
- Матецкий Н.В. Учебные компьютерные задания в системе дистанционного обучения / Н. В. Матецкий // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. — № 3.-с. 22−24.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Минзов А.С. Дистанционное обучение: взгляд изнутри / А.с. Минзов // Открытое образование. 2001. — № 2. — с. 61 — 64.
- Минзов А.С. Концепция индивидуального обучения в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде / А. С. Минзов // Дистанционное образование. 1998. -№ 3. — с. 19 — 22.
- Московцев Н.А. Технологические проблемы организации дистанционного обучения / Н. А. Московцев // Открытое образование. -2001.-№ 6.-с. 50−53.
- Назаров А.И. Система дистанционного контроля знаний в сетях ИНТЕРНЕТ и ИНТРАНЕТ / А. И. Назаров, А. В. Сергеев // Дистанционное образование. 1999. -N 1. — с. 35 — 38.
- Никитин А.Б. Интерактивные информационные технологии на основе Web-серверов и систем компьютерной видеоконференцсвязи/
- A.Б. Никитин // Дистанционное образование. 1998. — № 1.-е. 13 -19.
- Новые информационные технологии образования: экспериментальная прверка педагогической деятельности / Под. ред.
- B.Г. Разумовского, И, М. Бобко. Новосибирск: Изд-во Новосиб. унта, 1996.-194 с.
- Нюбина JI.M. Исследование элементов дистанционного обучения. // Труды 2-й Межд. конф. по ДО, 2 5 июля 1996, т. I, с. 225−227.
- Оганесян А.Г. Опыт компьютерного контроля знаний / А. Г. Оганесян // Дистанционное образование. 1999. — № 6. — с. 30 — 35.
- Околелов О. П. Электронный учебный курс / О. Околелов // Высшее образование в России. 1999.-№ 4.-с. 126- 129.
- Околелов О.П. Дистанционное обучение: сущность, дидактические особенности, технологии / О. П. Околелов // Дистанционное образование. 1999. — № 3. — с. 33 — 37.
- Околелов О.П. Процесс обучения в системе дистанционного образования / О. П. Околелов // Дистанционное образование. 2000. -№ 2.-с. 37−43.
- Олейник Н.Н. Место и роль лекции при дистанционной системе обучения / Н. Н. Олейник // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 8. — с. 28 — 30.
- Основы профессиональной педагогики / Под ред. С. Я. Батышева, С. А. Шапоринского. 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1977.
- Особенности разработки инструментальной среды контроля знаний для дистанционного обучения / Е. Н. Балыкина, В. Н. Комличенко, Н. В. Комличенко, В. В. Латушко // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. — № 6. — с. 8 — 9.
- ОСТ 9 ПО 02.30.20 2000. Стандарт Российской федерации. Образование: начальное профессиональное образование. Профессия: Автомеханик, 2000. — 10 с.
- Открытое окно в XXI век // Рос. газ. 2000. — 7 июля. — с. 6.
- Панов А.В. Информационная поддержка учебного процесса в условиях авторизованных систем обучения / А. В. Панов, А. В. Данченко, О. В. Горбунов // Информатика машиностроение. — 1999. — № 2. — с. 52−54.
- Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
- Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии (Под. ред. С.А.Смирнова) // М., Академия, 2000, 510 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. И. Журавлев, В. В. Краевский, И. В. Крупина и др.- Под ред. П.И.
- Пидкасистого. -3-е изд., доп. и перераб. -М.: Пед. о-во России, 1998. -638 с.
- Пидкасистый П.И. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения / П. И. Пидкасистый, О. Б. Тыщенко // Педагогика. 2000. — № 5. — с. 7 — 13.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 1996.-202 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. -М.: Школа-Пресс, 1994. 205 с.
- Цк 88. Рыжова Т. В. Роль дистанционной технологии обучения в построенииоптимальной модели непрерывного профессионального образования учащихся школ / Т. В. Рыжова // Дистанционное образование. 2000. — № 2. — с. 12−17.
- Савельев А.Я., Новиков В. А., Лобанов Ю. И. Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем: Метод, пособие для преподавателей и студентов вузов / Под ред. А. Я. Савельева М.: Высш. школа, 1986 — 176 с.
- Садоян Р.Э. О сравнении мультимедийных курсов обучения иностранным языкам / Р. Э. Садоян // Дистанционное образование. -1999.-№ 5.-с. 31 -35.
- Самойлов В.А., Рубин Ю. Б. Система дистанционного обучения в МЭСИ // Дистанционное обучение. № 1, 1996 с. 13 16.
- Силайчев П.А. Детерминанты технологической системы специальной подготовки (на примере инженерно-педагогического образования). -М.: Педагогика-Пресс, 2002. 344 с.
- Скибицкий Э.Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения / Э. Г. Скибицкий // Дистанционное образование. 2000. — № 1. — с. 21 — 25.
- Скибицкий Э.Г. Комплексный подход к проектированию, созданию и применению целостных компьютеризированных курсов в общеобразовательной школе: Монография. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1996. — 194 с.
- Скибицкий Э.Г. Организационно-педагогические аспекты дистанционного обучения. Новосибирск: 1998 г. — 37 с.
- Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения / «Программированное обучение за рубежом». М.: Высшая школа, 1968.-с. 32−46.
- Слуднов А.В., Сапрыкин Г. А. Методика проведения испытаний ППС: Тез. докл. республ. совещ.-семинар. Использование ЭВМ в учебной и научно-исследовательской работе. Новосибирск, 1988. -с. 282−284.
- Сысоева JI.H. Подготовка учебно методических материалов для выполнения практических работ при дистанционном обучении / JI.H. Сысоева // Открытое образование. — 2001. — № 2. — с. 21 — 24.
- Сюрджилл А. Применение технологий: Исследование применения студентами компьютерных средств связи в изучении технологических дисциплин / А. Сюрджилл // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 2.-с. 51−53.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975.-с. 343.
- Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева- Под ред. Е. С. Полат. М.: «Академия», 2004. — 416 с.
- Титарев Д.Л. Комплексная технология сетевого обучения / Д. Л. Титарев, Е. А. Петрик // Открытое образование. 2002. — № 1. — с. 39 -42.
- Тиффин Д. Что такое виртуальное обучение (Образование в информационном обществе) / Д. Тиффин // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 6.-с. 54−56.
- Тихомиров В. Интернет образование — объективная реальность XXI века / В. Тихомиров // Вуз. вести. — 2000. — № 7. — с. 14−15.
- Толстик A.M. Дистанционное образование и компьютерное моделирование / A.M. Толстик // Открытое образование. 2001. — № 4.-с. 22−29.
- Толстик A.M. Компьютерный лабораторный практикум в системе дистанционного образования / A.M. Толстик // Дистанционное образование. 1999. -№ 6. — с. 15−18.
- Трипати А.К. Интернет в образовании / А. К. Трипати // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 1.-е. 25.
- Усачев Ю.Е. Проектирование интеллектуального учебника / Ю. Е. Усачев // Дистанционное образование. 2000. — № 4. — с. 24 — 28.
- Фаннел П. Взгляд из-за экрана: вопросы, возникающие при обучении с использованием телетехнологий / П. Фаннел // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж.прессы. 2000. — № З.-с. 48−49.
- Федоров А.Ф. Дистанционное обучение как средство предоставления образовательных услуг / А. Ф. Федоров // Дистанционное ивиртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2001. — № 5.-с. 46−48.
- Филатов O.K. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. Ростов: ТОО Мираж, 1997. — 213 с.
- Фридман JI.M., Волков К. Н. Психологическая наука учителю. -М.:Просвещение, 1985.-224 с.
- Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики / А. В. Хуторской // Открытое образование. 2001. — № 2. -с. 30−35.
- Хуторской А.В. О виртуальном образовании / А. В. Хуторской // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. 2000. — № 1. — с. 25 — 27.
- Царев В. Преимущества дистанционного обучения / В. Царев // Высшее образование в России. 2000. — № 4. — с. 124 — 126.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технологии обучения в высшей школе. -М: Экспедитор, 1996. с. 288.
- Шампанер Г. Обучающие компьютерные системы / Г. Шампанер, А. Шайдук // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — с. 95 — 96.
- Шигина Н.А. Классификация компонентов мультимедийного электронного учебника / Н. А. Шигина, И. В. Кабакова // Открытое образование. 2001. — № 4. — с. 16−21.
- Шульмина Р.В. Организационно педагогические основы реализации технологий дистанционного обучения в вузе / Р. В. Шульмина // Открытое образование. — 2002. — № 3. — с. 66 — 70.
- Оценка возможности передачи современными информационными технологиями дистанционного обучения (СИТДО) элементов учебногоматериала по предмету «Устройство автомобиля»
- ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО1. ВВЕДЕНИЕ
- Роль автомобиля в народном хозяйстве и жизни человека 1
- Современное состояние автомобилизации страны и перспектива на ближайшие годы 1
- Необходимость знания устройства автомобиля для автомеханика 1
- Порядок изучения предмета 1
- ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
- Типы автомобилей, их классификация 1
- Общее устройство автомобиля 11. Назначение двигателя 11. Назначение трансмиссии 11. Назначение трансмиссии 1
- Назначение ходовой части 1
- Взаиморасположение основных групп механизмов и агрегатов автомобиля: двигателя, трансмиссии, ходовой части и механизмов управления 1
- Взаимодействие основных групп механизмов и агрегатов автомобиля: двигателя, трансмиссии, ходовой части и механизмов управления 1
- Основные технические характеристики автомобилей 1
- ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЯ
- Назначение автомобильных двигателей 1
- Классификация автомобильных двигателей 1
- Устройство одноцилиндрового четырехтактного двигателя 1
- Принцип действия одноцилиндрового четырехтактного двигателя 1
- Назначение кривошипно-шатунного механизма 1
- Общее устройство кривошипно-шатунного механизма 1
- Принцип действия кривошипно-шатунного механизма 1
- ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
- Понятие о мертвых точках поршня 1
- Понятие об объеме камеры сгорания 1
- Понятие о рабочем и полном объеме цилиндра 1
- Понятие о степени сжатия 1
- Назначение газораспределительного механизма 1
- Общее устройство газораспределительного механизма 1
- Принцип действия газораспределительного механизма 1
- Назначение системы охлаждения 1
- Назначение смазочной системы 1
- Назначение системы питания и зажигания 1
- Назначение системы зажигания 1
- Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя 1
- Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя 1
- Назначение каждого такта двигателя 1
- Описание каждого такта двигателя 1
- Направление движения поршня при разных тактах 1
- Положение клапанов при разных тактах 1
- Процесс превращения тепловой энергии в механическую 1
- Давление газов в цилиндре двигателя при каждом такте рабочего цикла 1
- Температура газов в цилиндре двигателя при каждом такте рабочего цикла 11. Назначение маховика 1
- Понятие о неравномерности работы одноцилиндрового двигателя 1
- Общее устройство многоцилиндровых рядных двигателей 1
- Общее устройство многоцилиндровых V-образных двигателей 1
- Порядок работы рядных 4-х цилиндровых двигателей 1
- Порядок работы рядных 6-ти цилиндровых двигателей 1
- Порядок работы V-образных 6-ти цилиндровых двигателей 1
- Порядок работы V-образных 8-ми цилиндровых двигателей
- ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
- Протекание рабочего цикла в рядных 4-х цилиндровых двигателях 1
- Протекание рабочего цикла в рядных 6-ти цилиндровых двигателях 1
- Протекание рабочего цикла в V-образных 6-ти цилиндровых двигателях 1
- Протекание рабочего V-образных 8-ми цилиндровых двигателях 1
- КРИВОШИПНО-ШАТУННЫИ МЕХАНИЗМ
- Назначение кривошипно-шатунного механизма (КШМ) рядных двигателей 1
- Общее устройство кривошипно-шатунного механизма (КШМ) рядных двигателей 1
- Принцип действия кривошипно-шатунного механизма (КШМ) рядных двигателей 1
- Назначение кривошипно-шатунного механизма (КШМ) V-образных двигателей 1
- Общее устройство кривошипно-шатунного механизма (КШМ) V-образных двигателей 1
- Принцип действия кривошипно-шатунного механизма (КШМ) V-образных двигателей 1
- Назначение блока цилиндров 1
- Назначение головки блока цилиндров 11. Назначение гильз 1
- Назначение поддона картера блока 1
- Назначение уплотнительных и маслоотражающих устройств 1
- Назначение крепежных элементов 1
- Устройство блока цилиндров 1
- Устройство головки блока цилиндров 11. Устройство гильз 1
- Устройство поддона картера блока 1
- Устройство уплотнительных и маслоотражающих устройств 1
- Устройство крепежных элементов 1
- Материал изготовления блока цилиндров 1
- Материал изготовления блока цилиндров 1
- Материал изготовления гильз 1
- Материал изготовления поддона картера блока 1
- Материал изготовления уплотнительных и маслоотражающих устройств 1
- ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
- Материал изготовления крепежных элементов 1
- Принцип действия блока цилиндров 1
- Принцип действия головки блока цилиндров 11. Принцип действия гильз 1
- Принцип действия поддона картера блока 1
- Принцип действия уплотнительных и маслоотражающих устройств 1
- Принцип действия крепежных элементов 11. Назначение поршней 1
- Назначение поршневых колец 1
- Назначение поршневых пальцев 11. Назначение шатунов 11. Назначение вкладышей 1
- Назначение коленчатого вала 11. Назначение маховика 11. Устройство поршней 1
- Устройство поршневых колец 1
- Устройство поршневых пальцев 11. Устройство шатунов 11. Устройство вкладышей 1
- Устройство коленчатого вала 11. Устройство маховика 1
- Материал изготовления поршней 1
- Материал изготовления поршневых колец 1
- Материал изготовления поршневых пальцев 1
- Материал изготовления шатунов 1
- Материал изготовления вкладышей 1
- Материал изготовления коленчатого вала 1
- Материал изготовления маховика 1
- Принцип действия поршней 1
- Принцип действия поршневых колец 1
- Принцип действия поршневых пальцев 1
- Принцип действия шатунов 1
- Принцип действия вкладышей 1
- Принцип действия коленчатого вала 1
- Принцип действия маховика 11. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ
- ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
- ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
- Назначение газораспределительных механизмов (ГРМ) 1
- Классификация газораспределительных механизмов (ГРМ) 1
- Устройство ГРМ с нижним расположениемраспределительного вала и верхним расположением 1клапанов
- Устройство ГРМ с верхним расположениемраспределительного вала и верхним расположением 1клапанов
- Устройство ГРМ с качающимися толкателями и 1верхним расположением распределительного вала
- Устройство ГРМ с рычагами вместо коромысел 1
- Принцип действия ГРМ с нижним расположениемраспределительного вала и верхним расположением 1клапанов
- Принцип действия ГРМ с верхним расположениемраспределительного вала и верхним расположением 1клапанов
- Принцип действия ГРМ с качающимисятолкателями и верхним расположением 1распределительного вала
- Принцип действия ГРМ с рычагами вместо 1коромысел
- Назначение распределительного вала 1
- Назначение привода распределительного вала 11. Назначение толкателей 11. Назначение штанг 11. Назначение коромысел 1
- Назначение осей коромысел 11. Назначение клапанов 1
- Назначение седел клапанов 1
- Назначение направляющих втулок 11. Назначение пружин 1
- Назначение опорных тарелок 1
- Устройство распределительного вала 1
- Устройство привода распределительного вала 11. Устройство толкателей 11. Устройство штанг 11. Устройство коромысел 1
- Устройство осей коромысел 1
- ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО1. Устройство клапанов 1
- Устройство седел клапанов 1
- Устройство направляющих втулок 11. Устройство пружин 1
- Устройство опорных тарелок 1
- Материал изготовления распределительного вала 1
- Материал изготовления привода распределительного вала 1
- Материал изготовления толкателей 1
- Материал изготовления штанг 1
- Материал изготовления коромысел 1
- Материал изготовления осей коромысел 1
- Материал изготовления клапанов 1
- Материал изготовления седел клапанов 1
- Материал изготовления направляющих втулок 1
- Материал изготовления пружин 1
- Материал изготовления опорных тарелок 1
- Принцип действия распределительного вала 1
- Принцип действия привода распределительного вала 1
- Принцип действия толкателей 11. Принцип действия штанг 1
- Принцип действия коромысел 1
- Принцип действия осей коромысел 1
- Принцип действия клапанов 1
- Принцип действия седел клапанов 1
- Принцип действия направляющих втулок 11. Принцип действия пружин 1
- Принцип действия опорных тарелок 1
- Необходимость теплового зазора в ГРМ 1
- Порядок регулировки теплового зазора 1
- Соотношение скорости вращения коленчатого и распределительного валов 1
- Установка привода распределительного вала 1
- Регулировка привода распределительного вала, установочные метки 11. Фазы газораспределения 1
- Понятие о необходимости опережения открытия и запаздывания закрытия клапанов 1
- Понятие о «перекрытии» клапанов 1
- ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
- Необходимость фазы перекрытия клапанов 1
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
- Тепловой режим работы двигателя 1
- Необходимость охлаждения двигателя 1
- Виды охлаждения двигателя 11. Охлаждающие жидкости 1
- Устройство систем жидкостного охлаждения двигателей 1
- Устройство систем воздушного охлаждения двигателей 1
- Принцип действия систем жидкостного охлаждения двигателей 1
- Принцип действия систем жидкостного и воздушного охлаждения двигателей 1
- Назначение водяного насоса 11. Назначение термостата 1
- Назначение вентилятора и его привода 1
- Назначение электромагнитной муфты вентилятора 11. Назначение радиатора 1
- Назначение расширительных бачков 1
- Назначение паровоздушного клапана 11. Назначение жалюзи 1
- Назначение водораспределительной трубы 1
- Назначение гидромуфты вентилятора двигателя КамАЗ-740 1
- Назначение сливных кранов 11. Назначение шлангов 11. Назначение патрубков 1
- Устройство водяного насоса 11. Устройство термостата 1
- Устройство вентилятора и его привода 1
- Устройство электромагнитной муфты вентилятора 11. Устройство радиатора 1
- Устройство расширительных бачков 1
- Устройство паровоздушного клапана 11. Устройство жалюзи 1
- Устройство водораспределительной трубы 1
- Устройство гидромуфты вентилятора двигателя КамАЗ-740 1
- Устройство сливных кранов 1
- ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО1. Устройство шлангов 11. Устройство патрубков 1
- Принцип действия водяного насоса 1
- Принцип действия термостата 1
- Принцип действия вентилятора и его привода 1
- Принцип действия электромагнитной муфты вентилятора 1
- Принцип действия радиатора 1
- Принцип действия расширительных бачков 1
- Принцип действия паровоздушного клапана 11. Принцип действия жалюзи 1
- СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ
- Основные места трения в двигателе 1
- Последствия работы двигателя при недостаточном и избыточном смазывании 1
- Марки моторных масел и их выбор 1
- Способ подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя под давлением непрерывным потоком 1
- Способ подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя под давлением пульсирующим потоком 1
- Способ подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя фонтанированием и разбрызгиванием 1
- Способ подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя самотеком 1
- Назначение смазочной системы 1
- Общее устройство смазочной системы 1
- Принцип действия смазочной системы 1
- Схемы подачи масла в рядных и V-образпых двигателях с различным расположением клапанов и распределительных валов 1
- Назначение масляного пасоса 1
- Устройство масляного насоса 1
- Принцип действия масляного насоса 1
- Необходимость очистки масла на двигателе 11. Способы очистки масла 1
- Назначение масляных фильтров 1
- Устройство масляных фильтров 1
- Принцип действия действия масляных фильтров 1
- ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
- Параллельное и последовательное включение фильтров 1
- Полпопоточное фильтрование масла 1
- Необходимость охлаждения масла 1
- Назначение масляных радиаторов 1
- Устройство масляных радиаторов 1
- Принцип действия масляных радиаторов 1
- Способы включения масляных радиаторов в систему смазки 1
- Вентиляция картера двигателя 11. Способы вентиляции 1
- Назначение перепускного клапана смазочной системы 1
- Назначение редукционного клапана смазочной системы 1
- Назначение радиаторного клапана смазочной системы 1
- Устройство перепускного клапана смазочной системы 1
- Устройство редукционного клапана смазочной системы 1
- Устройство радиаторного клапана смазочной системы 1
- Принцип действия перепускного клапана смазочной системы 1
- Принцип действия редукционного клапана смазочной системы
- Принцип действия радиаторного клапана смазочной системы 1
- СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕИ
- Общие сведения о видах топлива для двигателей внутреннего сгорания: бензины, дизельное топливо, сжатые и сжиженные газы 1
- Смесеобразование топлива в цилиндрах карбюраторного двигателя 1
- Горение топлива в цилиндрах карбюраторного двигателя 11. Понятие о детонации 1
- Признаки и причины детонационного горения топлива 1
- Период задержки воспламенения топлива 11. Октановое число бензина 1
- Влияние смесеобразования на мощность двигателя 1
- ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ТЕМ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА СИТДО
- Влияние смесеобразования на экономичность двигателя 1
- Влияние смесеобразования на токсичность отработавших газов 1
- Требования к составу смеси для работы двигателя на различных режимах 1
- Различие между горючей и рабочей смесью 1
- Общее устройство системы питания карбюраторного двигателя 1
- Принцип действия системы питания карбюраторного двигателя 1
- Схема системы питания карбюраторного двигателя 1
- Назначение топливных баков 11. Назначение насоса 1
- Назначение топливных фильтров 11. Назначение карбюратора 1
- Назначение воздушного фильтра 1
- Назначение впускного и выпускного трубопроводов 11. Назначение глушителя 1
- Устройство топливных баков 11. Устройство насоса 1
- Устройство топливных фильтров 11. Устройство карбюратора 1
- Устройство воздушного фильтра 1
- Устройство впускного и выпускного трубопроводов 11. Устройство глушителя 1
- Принцип действия топливных баков 11. Принцип действия насоса 1
- Принцип действия топливных фильтров 1
- Принцип действия карбюратора 1
- Принцип действия воздушного фильтра 1
- Принцип действия впускного и выпускного трубопроводов 1
- Принцип действия глушителя 1
- Устройство простейшего карбюратора 1
- Принцип действия простейшего карбюратора 1
- Назначение главной дозирующей системы 1
- Назначение системы холостого хода 1
- Назначение ускорительного насоса 11. Назначение экономайзера 1