Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогические функции центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализация функций центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел: информирования, консультации, диагностики, отбора, воспитания, обучения, адаптации, профессионально-прикладной физической подготовки, будет более эффективной, при уеловии, что педагогическое воздействие на молодежь проявившую интерес к профессиям ОВД будет осуществляться системно и комплексно… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ МОЛОДЕЖИ НА СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    • 1. 1. Состояние проблемы профессиональной ориентации молодежи в педагогической теории и практике
    • 1. 2. Специальная физическая подготовка к службе, как особенность профориентации молодежи в органах внутренних дел
    • 1. 3. Координация функций центра профессиональной ориентации (ЦПО) молодежи на службу в органах внутренних дел
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ НА СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
    • 2. 1. Цель, задачи, методы и организация опытно-экспериментальной работы
    • 2. 2. Содержание опытно-экспериментальной работы
    • 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их обсуждение
  • Выводы по второй главе

Педагогические функции центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Динамика социальных процессов, происходящих в стране, усложняющаяся криминальная обстановка, тенденции увеличения разрыва между возросшими требованиями к сотруднику и уровнем его профессиональной подготовленности, морально-волевых качеств, а также текучесть кадров, увеличение числа нарушений дисциплины и совершенных преступлений среди личного состава [3- 4- 8- 41- 52- 54- 69- 78 и др.]1, актуализируют поиск путей решения этих проблем, где одним из основных направлений является исследование существующей системы профессиональной подготовки специалистов для органов внутренних дел (ОВД), в частности, ее начального этапапрофессиональной ориентации.

Вследствие особенностей развития, воспитания и состояния здоровья не каждый человек способен эффективно работать в условиях постоянного контакта с людьми, характеризующимся асоциальными установками, агрессивностью, неуправляемостью, враждебным отношением к представителям власти, вплоть до открытого противоборства [122, с.102].

Многообразие и сложность задач ОВД, как правило, решаемых в условиях дефицита времени, постоянный риск при осуществлении оперативно-служебной деятельности, повышенная социальная ответственность за ошибки [24- 30- 33- 60- 68- 111- 183- 189- 198 и др.], обуславливают необходимость осуществления профориентации на службу, с учетом высоких требований к профессиональным и морально-волевым качествам, уровню физической и психической подготовленности и состоянию здоровья молодежи.

1 В скобках дана сноска на источник, подробное название которого указано в библиографии. Первая цифра в скобках означает порядковый номер, а вторая цифра после запятой указывает место в источнике (страницу). При ссылке на несколько источников между цифрами ставится точка с запятой.

Одновременно с ростом требований к сотрудникам ОВД, произошло ухудшение их социальной защищенности, как показало социологическое исследование, в среднем по России 85% сотрудников милиции не удовлетворены жилищными условиями, 90% размерами денежного содержания, 77% медицинским обслуживанием [41, с.22].

В то же время, снизился уровень подготовленности потенциальных кандидатов на службу. Серьезные недостатки в системе образования, разрушение культурно-воспитательного процесса на этапе формирования личности привели к снижению интеллектуального уровня и физического развития молодежи, деформации их нравственных и духовных ценностей. В следствии этого, понизился уровень образовательной и физической подготовленности, профессиональной пригодности кандидатов на службу и абитуриентов поступающих в учреждения профессионального образования министерства внутренних дел (МВД), участились случаи отказа выпускников служить в ОВД, многие из них не могут выполнить установленные нормативы по физической и огневой подготовке, теряются при повышенной нагрузке [4, 76, 78, 93, 95, 117, 123, 132, 140 и др.].

На практике одним из возможных путей решения этой проблемы видится совершенствование процесса профориентации молодежи на службу в органах внутренних дел.

Степень разработанности проблемы. Как показал ретроспективный анализ литературных источников, поиски педагогов, как правило, сконцентрированы в следующих направлениях: создания оптимальных условий для формирования профессиональной направленности личностираскрытия психофизиологических особенностей индивидапрофессионального самоопределенияпрофессионального отбораорганизации и содержания профориентации, в том числе профессиональной подготовки и воспитания, в самый благоприятный для этого период — школьного обучения.

Учеными и специалистами в этой области достигнуты некоторые успехи — разработана теория профориентации учащейся молодежи, создана ее система, включающая в себя следующие основные компоненты: просвещение, диагностику, консультацию, отбор и адаптацию. Сложились основные принципы ее проведения, сформированы требования к ее системе, разработаны критерии ее эффективности.

Профессиональная ориентация молодежи, являясь сложной и многоаспектной проблемой, рассматривается отечественными и зарубежными исследователями в различных направлениях.

Психологическое направление профориентации рассмотрено в работах Л. И. Божович, С. П. Зуевой, Е. А. Климова, И. С. Кона, Б. Б. Косова, АНЛеонтьева, Н. Г. Морозова, К. К. Платонова, П. А. Шавира и др.

Аспекты, связанные с политехнической, трудовой и допрофессио-нальной подготовкой проанализированы в работах П. Р. Атутова, С.Я.Баты-шева, В. Г. Иоффе, А. А. Кыверялга, А. Я. Найна, В. Л. Оссовского, В. А. Полякова, В. В. Серикова, Н. А. Томина и др.

В работах Н. Ф. Булгакова, А. А. Вайсбурга, А. Е. Голомштока, Н. Н. Захарова, ЛАЙовайшы, Н. И. Калугина, Е. М. Павлютенкова, АДСазонова, В. Ф. Сахарова, В. Д. Симоненко, В. Ф. Черноволенко, с.Н.Чистяковой, В. В. Ярошенко и других рассматривается содержание и организация профориентационной работы в школе.

Профессиональная консультация, диагностика и отбор отражены в исследованиях З. П. Басмановой, Т. А. Воробьевой, Т. М. Занковской, С. П. Зуевой, В. Г. Каневца, Е. А. Климова, В. М. Левина, И. Н. Назимова, А. Т. Ростунова, О. И. Савиной, А. М. Столяренко, А. И. Федорошина и др.

Проблему ориентации учащихся на юридические профессии исследовали Р. С. Абдулин, Г. В. Бондаренко, С. Н. Зуев, В. Е. Иванов, И. Н. Назимов, Д. Д. Невирко, К. К. Платонов, И. Т. Ростунов, А. Н. Роша, О. Е. Сапарин и др.

Вопросам профориентации молодежи уделяется заметное внимание и в работах зарубежных исследователей.

Актуальность избранной темы определяется и тем, что, несмотря на определенную разработанность различных аспектов профориентации в педагогической литературе и практике ОВД недостаточно полно раскрыты и учитываются особенности ее организации и осуществления, обусловленные необходимостью профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) молодежи к службе.

Проблему ППФП к трудовой и военной деятельности исследовали.

B.В.Белинович, А. О. Егорычев, В. И. Жолдак, В. А. Кабачков, Н. Н. Косилина, Г. И. Кукушкина, Л. М. Куликов, Л. П. Матвеев, Л. Н. Нифонтова, И. И. Ольгин, А. Ф. Рожновский, В. П. Филин, В. А. Щеголев и др.

Профессионально-прикладная физическая подготовка к службе в органах внутренних дел отражена в исследованиях В. И. Андреева, Н. Т. Иванова,.

C.В.Кузнецова, МАМосквичева, Ю. Ф. Подлипняка, С. Г. Сидорова, АЛ. Слепнева, Г. А. Ямалетдиновой, В. В. Яншина и др.

Анализ литературных источников и практики сложившейся в МВД, выдвигает на первый план противоречие между возросшими в современных условиях требованиями к физической подготовленности, психологической устойчивости и состоянию здоровья кандидатов на службу и результатами их профориентационной деятельности, не обеспечивающей профотбор необходимым количеством молодежи отвечающей этим требованиям.

Выделенное противоречие позволило нам сформулировать проблему исследования: каковы возможные пути, повышения эффективности проф-ориентационного процесса в органах внутренних дел?

Недостаточная разработанность проблемы в педагогической теории и практике предопределила выбор темы исследования — «Педагогические функции центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел» .

Цель исследования — обосновать педагогические функции центра профессиональной ориентации (ЦПО) молодежи на службу в органах внутренних дел.

Объект исследования — процесс профориентации молодежи.

Предмет исследования — содержание деятельности центра по профессиональной ориентации молодежи на службу в ОВД.

В основу исследования была положена следующая гипотеза. Эффективность процесса профориентации в органах внутренних дел, можно повысить при создании специального центра, выполняющего следующие педагогические функции: а) профориентационную деятельность с учетом требований ОВД к физической подготовленности кандидатов на службуб) профессионально-прикладную физическую подготовку молодежи к службе в ОВДв) координацию профориентационной деятельности, методическое и информационное взаимодействие с образовательными учреждениями.

В соответствии с проблемой, поставленной целью и выдвинутой гипотезой решались следующие задачи исследования:

1. Выявить особенности профессиональной ориентации молодежи в органах внутренних дел.

2. Теоретически обосновать целесообразность создания в органах внутренних дел специального центра профориентации молодежи на службу.

3. Разработать состав педагогических функций центра профориентации молодежи на службу в ОВД.

4. Экспериментально проверить эффективность педагогических функций центра профориентации молодежи на службу в ОВД.

5. Разработать Положение о центре профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел.

Методологической основой исследования являются:

1) психолого-педагогическая концепция теории деятельности (П.Я.Гальперин, Н. А. Леонтьев, З. А. Решетова, Н. Ф. Талызина и др.);

2) теория профессиональной ориентации учащейся молодежи (П.Р.Атутов, с.Я.Батышев, А. Я. Найн, И. Т. Сенченко и др.);

3) теория становления профессионального самосознания личности (А.Г.Гостев, Э. Ф. Зеер, А. К. Маркова, Г. Н. Сериков и др.);

4) концепция морфофункциональной специализации организма занимающегося физическими упражнениями (А.П.Бондорчук, Ю.В.Верхошан-ский и др.);

5) работы по теории и методике педагогических исследований (Ю.К.Бабанский, В. П. Беспалько, В. И. Загвязинский, Н. В. Кузьмин и др.).

Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы исследования: изучение и теоретический анализ литературы и документов, изучение результатов деятельности, наблюдение, опрос, изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, педагогическое моделирование, статистические методы.

Исследование проводилось в три этапа с 1995;2000гг., на каждом из которых, в зависимости от задач, применялись различные методы изысканий.

На первом этапе (1995;1998гг.): определялись методологическая и теоретическая основа исследования, противоречия, проблема, цель, объект и предмет исследованияформировались гипотеза и задачи исследованияизучалось состояние проблемы профориентации в научно-методической литературеизучались особенности профориентации молодежи в ОВДобосновывалась необходимость создания в ОВД специального центра профориентации молодежи на службу.

На втором этапе (1998;1999гг.): уточнялась и корректировалась первоначально выдвинутая гипотезаразрабатывались педагогические функции центра профориентации молодежи на службу в ОВДэкспериментально проверялась эффективность педагогических функции центраразрабатывалось Положение о центре.

На третьем этапе (1999;2000гг.): проводился анализ эффективности экспериментальной работы и систематизация полученных данныхоформлялся текст диссертации.

Базой исследования явились Челябинский юридический институт МВД, ГУВД Челябинской области (УВД, ГОВД, РОВД), Тракторозавод-ское и Калининское РУВД г. Челябинска.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что изученные особенности профориентации молодежи на службу в ОВД вносят определенный вклад в разработку теоретических основ формирующейся в настоящее время науки — юридическая педагогика.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Обоснована необходимость создания, в ОВД специального центра профориентации молодежи на службу имеющего внутреннюю структуру, а также взаимосвязи с внешними объектами, предполагающие их совместную деятельность, согласование интересов, координацию функций и создание общих организационных структур.

2. Определен системообразующий элемент — центр профориентации, территориальной системы профориентации ОВД.

3. Разработаны педагогические функции центра профориентации молодежи на службу в ОВД.

Практическая значимость исследования заключается в том, что внедрение педагогической модели центра профессиональной ориентации позволяет:

1) совершенствовать организацию и повысить эффективность проф-ориентационной деятельности ОВД;

2) создавать целостные и результативные территориальные системы профориентации молодежи на службу в органах внутренних дел: респуб-% ликанские, краевые, областные, городские и районные.

На защиту выносятся следующие положения и идеи:

1. Педагогические функции центра профориентации молодежи на службу в органах внутренних дел: а) профориентационная деятельность с учетом требований ОВД к физической подготовленности кандидатов на службуб) профессионально-прикладная физическая подготовка молодежи к службе в ОВДв) координация профориентационной деятельности, методическое и информационное взаимодействие с образовательными учреждениями.

2. Структура и содержание деятельности центра профориентации молодежи на службу в ОВД.

Достоверность и обоснованность научных положений обеспечиваются опорой на системный подход к изучаемой проблеме, общей методологий выбора оптимальных решений, репрезентативностью объема выборки, экспериментальной проверкой эффективности педагогических функций центра, качественным и количественным анализом данных, использованием комплекса методов, соответствующих целям и задачам исследования.

Апробация исследования и внедрение его результатов в практику осуществлялась на всех этапах исследования и осуществлялась в ходе обсуждения материалов на заседаниях кафедр: психологии и педагогики академии управления МВД (г.Москва) — управления физической культуры УралГАФК. Выводы и результаты исследования докладывались в ГУВД Челябинской области, Челябинском юридическом институте МВД, ЮжноУральском УВДТ, УВД г. Челябинска, управлении по делам образования администрации г. Челябинска. Результаты исследования обсуждались на межвузовских научно-методических конференциях в Челябинском юридическом институте МВД и Челябинском государственном педагогическом университете, опубликованы в 6 работах (1995;2000гг.).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (280 источников, в том числе на иностранном языке — 19) и двух приложений: 1) Положения о центре профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел, 2) акта о внедрении результатов диссертационного исследования.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

Резюмируя содержание изложенного в данной главе, можно сделать ряд следующих выводов.

1. В опытно-экспериментальной работе нами были решены следующие конкретные задачи: а) определены наиболее адекватные формы и методы, обеспечивающие эффективность протекания процесса профориентации молодежи на службу в органах внутренних делб) внедрены в реальный профориентационный процесс Трактороза-водского РУВД г. Челябинска педагогические функции центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел.

2. Разработана модель педагогических функций центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел, что позволило: объединить все основные элементы и компоненты, а также объекты и субъекты профориентационного процесса органов внутренних делобеспечить их координацию, методическое и информационное взаимодействиеосуществлять профессиональную ориентацию и служебно-прикладную физическую подготовку молодежи к службесоздать временную и пространственную протяженность, обеспечить его необходимыми силами и средствами.

3. Методика опытной работы, позволила молодежи существенно повысить уровень представления о профессиональной деятельности сотрудника милиции, по следующим основным направлениям:

1) содержание профессиональной деятельности работника милиции;

2) условия, в которых работник милиции осуществляет профессиональная деятельность;

3) требования предъявляемые профессией к кандидату на службу в органах внутренних дел.

4. Полученные результаты экспертной оценки модели педагогических функций центра профориентации свидетельствуют о том, что центр способен обеспечить координацию профориентационной деятельности, методическое и информационное взаимодействие с учреждениями образования.

5. В результате педагогического воздействия, значительно увеличилось, по сравнению с контрольной группой количество молодежи занимающейся профессионально-прикладной физической подготовкой.

6. Экспериментальная проверка педагогических функций центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел, подтвердила их эффективность.

7. Результатом проведенного исследования проблемы профориентации молодежи, стало разработанное Положение о центре профессиональной ориентации (ЦПО) молодежи на службу в органах внутренних дел.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Профессиональная ориентация молодежи, является сложной и многоаспектной проблемой, рассматривается отечественными и зарубежными исследователями в различных направлениях.

Динамика социальных процессов, происходящих в стране, усложняющаяся криминальная обстановка, тенденции увеличения разрыва между возросшими требованиями к сотруднику и уровнем его профессиональной подготовленности и морально-волевых качеств, ставят перед органами внутренних дел вопросы профессиональной ориентации молодежи на службу в число наиболее важных. Основные характеристики профессиональной ориентации, как педагогического процесса, находят свое отражение в теории профориентации учащейся молодежи.

Выявленные в ходе диссертационного исследования исходные теоретические положения, позволили нам рассматривать профориентацию в органах внутренних дел, как специально организованную систему мер направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии и подготовке к службе, обеспечивающих профотбор необходимым количеством кандидатов, осознано сделавших профессиональный выбор, имеющих реальное представление о службе и соответствующих установленным требованиям.

В соответствии с целью и задачами исследования нами было изучено и проанализировано состояние проблемы профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел в педагогической теории и практики работы ряда органов внутренних дел и профессиональных образовательных учреждений Уральского региона.

Анализ показал, что в психологии и педагогике, общим для понятия профориентации является то, что это система мер направленных на оказание помощи подрастающему поколению в выборе профессии. Профессиональная ориентация молодежи на службу в органах внутренних дел, является составной частью государственной системы профориентации, в то же время она носит ведомственный характер, направлена на конкретные профессии (работник милиции, следователь, пожарный) и специальности органов внутренних дел, что и определяет ряд ее особенностей.

Как показал, ретроспективный анализ служебных документов, в МВД России осознается важность и необходимость профориентации молодежи на службу, принимаются меры по повышению эффективности профориен-тационного процесса, но кардинального улучшения не происходит. Одной из причин этого, является отсутствие системы ранней профориентации и конкурсного отбора молодежи на службу.

Как показал констатирующий эксперимент, реальные возможности органов внутренних дел и профессиональных образовательных учреждений МВД в решении этой актуальной проблемы в современных условиях, реализуются далеко не полностью. Изменить ситуацию возможно при создании в органах внутренних дел специальной структуры — центра профессиональной ориентации (ЦПО) молодежи на службу в органах внутренних дел. Центр может стать системообразующим элементом, организующим и осуществляющим профориентационную деятельность с учетом требований к кадрам и потребности в них на данной территории, в то же время, как считает профессор А. Н. Роша, создание системы профориентации позволит решить не только задачи обеспечения кадрами, но и повысить престиж профессий МВД, авторитет ОВД среди населения, усилить взаимодействие с общественностью.

Теоретический анализ нормативной базы МВД России, показал, что органы внутренних дел, сложная, многофункциональная, иерархическая, строго регламентированная структура с четким правовым положением и элементами секретности. Которая, обеспечивая безопасность личности, общества, государства и реализацию их законных интересов, использует меры принуждения и ограничения прав личности. Поэтому особенности профориентации и отбора в органах внутренних дел обусловлены их деятельностью, осуществляемой в условиях, требующих определенного уровня образования, развития морально-волевых качеств, физической и психологической подготовленности, состояния здоровья.

Все основные особенности профессиональной деятельности сотрудника ОВД, в т. ч. физическая подготовленность к службе, находят свое отражение в четырех уровнях требований, предъявляемых к кандидатам на службу: 1) требования всей системы МВД, 2) требования профессии, 3) требования специальности (службы), 4) требования должности.

Несмотря на определенную разработанность различных аспектов профориентации в педагогической литературе и практике ОВД недостаточно полно раскрыты и учитываются особенности ее организации и осуществления, обусловленные необходимостью специальной (профессионально-прикладной) физической подготовки молодежи к службе.

Профессионально-прикладная физическая подготовка в органах внутренних дел предусматривают обучение прикладным двигательным действиям и воспитание профессионально важных физических способностей, необходимых для успешной профессиональной деятельности сотрудника в период прохождения им службы.

Содержание профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел, условия в которых она осуществляется и требования к кандидату на службу, обуславливают необходимость, уже в процессе профориентации, осуществлять профессионально-прикладную физическую подготовку молодежи к службе, их ориентацию на применение физической силы и выполнение особо сложных и ответственных задач, сопряженных с угрозой для жизни и здоровья, повышенными физическими нагрузками, близкими к экстремальным.

Реализация функций центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел: информирования, консультации, диагностики, отбора, воспитания, обучения, адаптации, профессионально-прикладной физической подготовки, будет более эффективной, при уеловии, что педагогическое воздействие на молодежь проявившую интерес к профессиям ОВД будет осуществляться системно и комплексно. Поэтому структура и содержание деятельности центра, помимо данных функции, должна обеспечивать и их координацию в рамках профориентационного процесса: сочетая различные подходы, осуществляя взаимосвязи и взаимодействие всех компонентов и элементов, создавая временную и пространственную протяженность, обеспечивая его необходимыми силами и средствами.

В исследовании установлено, что оптимально соответствует целям и задачам центра профессиональной ориентации, следующая его структура: информационно-консультационный отдел, лаборатория профессиональной диагностики, отдел служебно-правовой подготовки. Это позволит органам внутренних дел решить ряд поставленных перед ними задач:

1) своевременно, качественно замещать вакантные должности и комплектовать профессиональные образовательные учреждения МВД;

2) осуществлять конкурсный отбор кандидатов на службу;

3) проводить мероприятия, направленных на кардинальное улучшение работы по профориентации молодежи;

4) развивать систему милицейских колледжей, лицеев и юридических классов.

Обоснование педагогических функций центра, позволило нам разработать Положение о центре профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел (приложение 1).

В соответствии с логикой нашего диссертационного исследования, целью нашей опытно-экспериментальной работы являлось экспериментальная апробация педагогических функций центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел. Задачи эксперимента вытекали из цели и гипотезы исследования и включали проверку правильности наших предположений о путях и способах повышения эффективности профориентационного процесса в органах внутренних дел.

Экспериментальная работа по проверке эффективности педагогических функций центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел, строилась в соответствии с рекомендациями, А .Я. Найна и с учетом Инструкции по проведению экспериментов в ОВД.

На первом этапе проводился констатирующий эксперимент (19 941 997гг.), с целью оценки социально-демографических показателей, уровня образовательной подготовленности абитуриентов Челябинского юридического института МВД России, являющихся исходной базой опытно-экспериментальной работы. На втором этапе — формирующий эксперимент (1999;2000гг.), осуществлялась проверка эффективности педагогических функций центра профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел, сконструирована их модель.

В работе создана методика определяющая способность центра обеспечить координацию профориентационной деятельности, методическое и информационное взаимодействие с образовательными учреждениями, осуществляющая профориентационную работу и профессионально-прикладную физическую подготовку молодежи, направленную на повышение уровня их профессиональной подготовленности к службе. Разработан и апробирован специальный курс «Основы профессиональной деятельности сотрудника милиции». В исследовании определены наиболее эффективные формы и методы профориентации молодежи на службу в ОВД.

Разработано Положение о центре профессиональной ориентации (ЦПО) молодежи на службу в органах внутренних дел.

Проведенное исследование проблемы не является окончательным. Актуальными направлениями последующих изысканий мы считаем теоретическую и практическую разработку территориальных межведомственных систем профориентации молодежи на службу в правоохранительные и силовые ведомствасовершенствование структуры и содержания центров профориентациисоздание и развитие системы кадетских школ, классов и отрядов, разработку типовых положений и содержания учебно-воспитательного процесса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.С. Ориентация и допрофессиональная подготовка учащихся старших классов общеобразовательных школ к юридической профессии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Курган, 1995. — 23 с.
  2. М.А. Программно-целевой метод управления профориентацией (в школе) // Сов. педагогика. 1988. — N 2. — С.57−61.
  3. Ю.А., Гордеев В. В., Стрельников Ю. Г. Причины и условия текучести кадров в ОВД: Учеб. пособие / МВД СССР, ВИПК руководящих работников ИТУ. Домодедово, 1991. — 49 с.
  4. Анализ результатов профессионально-психологического обследования абитуриентов Красноярской высшей школы МВД России набора 1997 г. по регионам. Красноярск: КВШ МВД России, 1997.
  5. В.И. Профессиональная направленность физической подготовки курсантов пожарно-технических училищ МВД России. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 24 с.
  6. Г. В., Слепнев А. Я. Содержание и основные направления профессионально-прикладной физической подготовки: Вопросы эффективности профессионально-прикладной подготовки сотрудников ОВД. -Минск: МВШ МВД СССР, 1991. С.3−9.
  7. О.П., Лучков В. В., Цой А.В. Профориентация как организационная система // Вестн. МГУ. Серия Психология. 1986.- N 2. — С.6−18.
  8. И.В. Открывая дверь в завтрашний день // Вестник МВД России. 1995.- № 1. — С.6−18.
  9. П.Р., Кальней В. А., Зарецкая И. И. и др. Подготовка школьников к труду в сфере материального производства. М.: Педагогика, 1988. -176 с.
  10. П.Р. Политехническое образование школьников. М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
  11. К.Ш. Трудовое воспитание в средней общеобразовательной школе на современном этапе: Дис.. докт. пед. наук. М.: НИИ ТО АПН СССР, 1974. — 407 с.
  12. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
  13. Г. Д. Изучение и формирование профессионального интереса у студентов. Омск: ОГИФК, 1986. — 27 с.
  14. Л.И. Проблема развития мотивационной сферы // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
  15. Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981.
  16. С .Я. Реформы профессиональной школы (опыт, поиск, задачи, пути реализации). М.: Высш. шк., 1987. — 343 с.
  17. С .Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1981. — 142 с.
  18. В.В. Воспитание профессионального самосознания старшеклассников в современных условиях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Челябинск, 1995. 24 с.
  19. Н.А. Педагогические основы подготовки учащихся средних учебных заведений к службе в Советской Армии: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1991. — 51 с.
  20. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 191 с.
  21. В.И. Теория и практика педагогической профориентации старшеклассников после Великой Отечественной войны: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1993. — 20 с.
  22. П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1979. — T.I. — 304 с.
  23. ., Киселева Е., Калашников М. Профессионально-личностные качества сотрудников ОВД // Известия МЦ ГУК МВД России -1996.-№ 2.-С.112−129.
  24. В.М. Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска. Омск, 1984.
  25. Ю.В. Совершенствование профессионального воспитания курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1999. — 23 с.
  26. Г. В. О направлениях профориентационной работы и отбора в учебные заведения ОВД: Пособие. СПб.: СПЮИ МВД России, 1996.
  27. Г. В. Социологические и организационно-правовые проблемы труда работника милиции в крупном городе: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1997. — 24 с.
  28. Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. -М.: Знание, 1991.
  29. Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности / Отв. ред. Л. И. Анциферова. М.: Наука, 1981. — С.159−177.
  30. С.Е. Профессиональная деформация сотрудников милиции и ее личностные детерминанты: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -М., 1998.-22 с.
  31. Н.Ф. Подготовка школьников к профессиональному самоопределению в процессе учебной и трудовой деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 19 с.
  32. А.А. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия: Пособие для учителя / Под. ред. М. И. Махмутова. М.: Просвещение, 1986. — 128 с.
  33. В.В., Янбухтин P.M. Личность сотрудника органов внутренних дел и общественное мнение: Учеб. пособие. Уфа: УВШ МВД России, 1994. — 120 с.
  34. Н. Е. Полн. собр. соч., т. V.
  35. В.П. Индивидуальная боевая подготовка. Н. Новгород: НВШ МВД России, 1994. — 86 с.
  36. В.Н. Совместная деятельность школы и ВУЗа по психолого-педагогической подготовке школьников к учительской профессии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987.
  37. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: ФиС, 1988. — 331 с.
  38. Н.П. Формирование профессиональной педагогической направленности личности учащихся педагогических классов средних общеобразовательных школ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1989.
  39. С.А. Формирование интереса к учительской деятельности у учащихся педагогических классов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1991.-23 с.
  40. .С., Горбуз Б. И., Гиленсен В. М. и др. Полиция и проблемы преступности в капиталистических странах. М., 1977.
  41. В.И. Воспитание дело всех и каждого // Вестник МВД России. — 1995.-№ 1. — С.19−27.
  42. Воспитание основа профессионализма / Сост.: В. В. Калашников, Б.А. Васильев- Гл. ред. А. Г. Горлов. — М., 1995. — 16 с.
  43. П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий / Под ред. П. Я. Гальперина, Т. Ф. Талызиной. М.: МГУ, 1968. — 135 с.
  44. A.M. и др. Вопросы методологии и методики исследования и организации профориентации учащейся молодежи (в условиях Сибирского региона): Учеб.-метод. пособие. Красноярск: КГПИ, 1987. — 93 с.
  45. В.А. Программирование профессионально-прикладной физической подготовки (на примере студентов ориентированных на специальность «бортинжинер»): Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1989. — 23 с.
  46. А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. М.: Педагогика, 1979. — 160 с.
  47. А.Е. Роль трудовых коллективов в формировании профессиональной направленности школьников // Сов. педагогика. -1984.- № 3. С.42−48.
  48. С.С. Теория и практика профессиональной консультации учащихся общеобразовательных школ: Автореф. дис. док. пед. наук. -М., 1993. 32 с.
  49. Н.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1977. — 278 с.
  50. А.В. Полиция государств Западной Европы: основные черты организации и деятельности. М.: ВНИИ МВД СССР, 1990. — 64 с.
  51. К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970.
  52. В.А. Образовательный процесс в УрЮИ МВД России: проблемы и перспективы. Тез. докл. науч. конф. Екатеринбург: УрЮИ, 1998. — С. 1−8.
  53. Деятельность. Сознание. Личность / Под ред. А. Н. Леонтьева. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
  54. Директива МВД России № 1 «О неотложных мерах по коренному улучшению работы с личным составом в системе Министерства внутренних дел России». М.: МВД России, 1996.
  55. М.Е., Жернов В. И. Педагогические проблемы воспитания гражданственности. Магнитогорск: МГПИ, 1994. — 94 с.
  56. B.C. Выбор профессии: Социальные, экон. и пед. факторы. Киев- Одесса: Вища шк., 1982. — 151 с.
  57. А.Э. Профессиональная деятельность юриста: Введение в специальность / Учеб. пособие для вузов. М.: БЕК, 1997. — 321 с.
  58. В.И. Психологические основы выбора профессии. -Минск: Нар. асвета, 1978. 112 с.
  59. В.И. Вопросы жизненного самоопределения выпускников средней школы. Ростов-на-Дону: Рост, ун-т, 1972. — 199 с.
  60. Закон РСФСР № 1026−1 «О милиции» (с измен.). М., ВС РСФСР, 1991.
  61. Н.П., Занковская Т. М., Зуева С. П. и др. Комплексная методика изучения личности в целях выявления способности школьника к профессиональному самоопределению / Под ред. С. П. Зуевой. Ярославль: ЯГПИ, 1993. — 188 с.
  62. Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1988. — 272 с.
  63. Н.Н., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1989. — 192 с.
  64. О.В. Профессиональная ориентация школьников-спортсменов на специальность физическая культура и спорт: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Омск, 1989. — 20 с.
  65. Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 1998. — 251 с.
  66. Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 1997. — 244 с.
  67. С.Н. Педагогические и психофизиологические основы отбора в специальные учебные заведения (на примере таможенной службы): Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1998. — 30 с.
  68. С.Ф., Стремоухов А. В. Научные основы организационно-правовой работы с кадрами ОВД: Монография / Санкт-Петер. юр. и-т. -СПб: СПЮИ, 1994. 97 с.
  69. В.Е. Некоторые проблемы профессиональной ориентации молодежи на учебу в УрЮИ и формы их решения: Тез. докл. науч. конф. -Екатеринбург: УрЮИ, 1998. С.46−52.
  70. Н.Т. Рациональное соотношение средств общей и специальной физической подготовки летного состава на этапе профессионального обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 23 с.
  71. B.C. Формирование личности школьника.- М.: Просвещение, 1984.
  72. М.И., Симоненко В. Д., Шевченко Н. А. Кабинет профориентации. Киев: Рад. шк., 1980. — 143 с.
  73. К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
  74. Л.А. Проблемы профессиональной ориентации: школьников. М.: Педагогика, 1982. — 128 с.
  75. В. А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования: Дис.. докт. пед. наук, в виде науч. доклада. М., 1996. — 63 с.
  76. В.А., Куренцов В. А. Проблемы физической подготовки допризывников // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. -С.30−33.
  77. Н.И., Сазонов А. Д., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация учащихся. М.: Просвещение, 1983. — 191 с.
  78. А.Ф., Харитонов А. Н. Профессиональное призвание как проблема правоохранительных органов // Психопедагогика в правоохр. органах: Учеб.-практ. журнал. Омск, 1995. — № 1. — С.38−40.
  79. И.Д., Халдеева Л. Ф., Павлович К. Э. Физиологические критерии профессиональной пригодности подростков к различным профессиям. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Медицина, 1977. — 176 с.
  80. Квалификационная характеристика выпускников учебных заведений. М.: МЦ ГУК МВД России, 1993. — 56 с.
  81. Е.А. Как выбрать профессию. М.: Просвещение, 1984. -160 с.
  82. Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание, 1983. — 96 с.
  83. Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
  84. Е.А. Основы организации профессионального отбора кадров в дорожно-патрульную службу госавтоинспекции: Учеб. пособие. -М.: МЦ ГУК МВД России, 1996. 67 с.
  85. Л.М. Методы изучения и оценки персонала органов внутренних дел. М.: Академия МВД России, 1993. — 54 с.
  86. Комплексная программа формирования объективного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел. М.: МВД России, 1997.
  87. Кон И. С. Открытие «Я». М.: Просвещение, 1978.
  88. Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982. -191 с.
  89. Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1986. — 141 с.
  90. Концепция кадровой политики МВД России. М.: МВД России, 1998.
  91. Концепция системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ / Под ред. С. Н. Чистяковой. Ярославль: ЯГПИ, 1993. — 54 с.
  92. О.А. Формирование личных жизненных планов фактор активного профессионального самоопределения учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1992. — 16 с.
  93. А.Е. Кадровая, воспитательная работа: проблемы и перспективы. Тез. докл. науч. конф. Екатеринбург: УрЮИ, 1998. — С. 18−24.
  94. С.Г., Фетисов М. Г., Баранов П. П. Ростовская область: состояние правопорядка и проблемы подготовки специалистов для органов внутренних дел // Известия МЦ ГУК МВД России. -1998. № 1. — С.34−35.
  95. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: ЛГУ, 1970. 114 с.
  96. В.М. Социологические проблемы полицейской деонтологии. Автореф. дис.. докт. социол. наук. М., 1994.
  97. В.М. Твоя профессиональная этика / Глав. ред. А. Г. Горлов. М.: Кодекс- объед. ред. МВД России, 1994. — 64 с.
  98. Л.М. Совершенствование методики специально направленной физической подготовки молодежи призывного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1983. — 23 с.
  99. Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1996. — 48 с.
  100. А.А. Исследования проблем политехнической трудовой подготовки и профессиональной ориентации молодежи. Таллин: Валгус, 1975.-375 с.
  101. А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. — 354 с.
  102. В.М., Рутенбург Э. С. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация подростков. 2-е изд. — Л.: Медицина, 1977.-280 с.
  103. В.В. Профессиональный отбор абитуриентов при поступлении в вуз МВД // Психопедагогика в правоохр. органах.- 1996.- № 1.- С.61−63.
  104. B.C. О подготовке специалистов высшей квалификации для ОВД: Тез. докл. науч. конф. Екатеринбург: УрЮИ, 1998. — С.11−13.
  105. А.Н. Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1965.- 304 с.
  106. В.Н., Гуревич Р. С. Преемственность содержания трудового обучения и профессиональной подготовки учащихся. М.: Высш. шк., 1990.- 111 с.
  107. М.Т., Щеголев В. А. Физическая подготовка и военно-профессиональная пригодность / Учеб. пособие. Л.: ВДКИФК, 1991. — 55 с.
  108. В.М. Педагогическое содействие самоопределению молодежи на военную профессию: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1999. -160 с.
  109. В.Г., Максимова О. Г. Профессиональная ориентация школьников: Учеб. пособие. Чебоксары: ЧГУ, 1988. — 76 с.
  110. М.И., Ловчан С. И., Леви М. В. Комплекс психологических методов повышения работоспособности сотрудников ГПС // Вестник МВД России. 1999. — № 3−4. — С.19−20.
  111. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: ФиС, 1991. — 543 с.
  112. Л. П., Полянский В. П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях. // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С.42−47.
  113. Е.В. Педагогические условия формирования у старших школьников готовности к принятию решения о выборе профессии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1993. — 18 с.
  114. Методика индивидуальной профконсультации / ВНИИ ПТО- Отв. ред. В. Г. Каневец. М.: Высш. шк., 1982. — 175 с.
  115. Методика профессиональной ориентации школьников: Метод, пособие / Под ред. С. Н. Чистяковой, JI.M. Кондюриной. Петрозаводск, 1991.- 132 с.
  116. Методологические проблемы воспитания и кадровой работы в органах внутренних дел и внутренних войсках: Сб. науч. трудов. СПб.: ВУ ВВ МВД России, 1991. — 170 с.
  117. Т.Г., Щеглов А. В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. М.: ЮИ МВД России, 1998. — 84 с.
  118. Р.Г. Формирование профессионального самосознания школьников в процесс учебно-трудовой деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 1993. — 18 с.
  119. В.И. Психология самопознания личности: Практ. пособие. М.: ИРЛ РАО, 1993. — 97 с.
  120. И. Милиционеры XXI века // На боевом посту. 1998. — № 10. -С.25−28.
  121. Н.И., Шутко Г. В. Организация профессионального отбора в органы внутренних дел // Вестник МВД России. 1998. — № 5−6. -С.102−107.
  122. Н.И., Шутко Г. В., Актуальные вопросы организации психологического отбора в органах внутренних дел и в образовательных учреждениях МВД России // Известия МЦ ГУК МВД России. 1998. — № 1. — С.94−102.
  123. И.Н. Профориентация и профотбор в социалистическом обществе. М.: Экономика, 1972. — 144 с.
  124. А.Я. Инновации в образовании / Монография. Челябинск: ИПР МО России, 1995. — 288 с.
  125. А.Я. Проблемы управления профессиональной подготовкой кадров в условиях рыночных отношений.- Челябинск: Транспорт, 1991.- 202 с.
  126. А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. Челябинск: УралГАФК, 1996. — 144 с.
  127. А.Я., Найн А. А. Психолого-педагогические инновации в опытно-экспериментальной работе // Метод, разработка. М.: ЦРЛ РАО, 1997.-43 с.
  128. А.Я., Найн А. А. Организация экспериментальной работы в образовательных учреждениях инновационного типа // Учеб.-метод. пособие.- Магнитогорск: МГПИ, 1998. 151 с.
  129. А.Я., Кустов Л. М. Гуманизация непрерывного профессионального образования: вариант концепции, модели: Учеб.-метод. пособие.- Челябинск: ЧГИФК, 1994. 76 с.
  130. Нашему полку будет прибывать // Щит и меч. 1997. — № 58. — С. 1.
  131. С.В. Средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки работников отдельных подразделений: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. — 24 с.
  132. А.А. Интенсификация физической подготовки в Вооруженных Силах СССР: Автореф. дис.. докт. пед. наук в виде науч. доклада. -СПб., 1991.-61 с.
  133. Общая концепция системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ: Программа для учащихся 8−9 классов «Твоя профессиональная карьера». М.: Просвещение, 1994.
  134. И.И. Профессиональная направленность физического воспитания учащихся средне-специальных учебных заведений строительного профиля: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 22 с.
  135. Организация деятельности органов внутренних дел зарубежных стран. Управление полициями буржуазных стран. М., 1980.
  136. А.Б. Склонность и профессия. М.: Знание, 1981. — 96 с.
  137. Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками. М.: Просвещение, 1987. — 223 с.
  138. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел: Справ, пособие. М.: НИЦ ПМО МВД России, 1997. — 334 с.
  139. Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе МВД СССР. М.: Академия МВД СССР, 1991.
  140. В.Л. Формирование трудовых ориентаций молодежи. -Киев, 1985.
  141. Е.М. Профессиональная ориентация учащихся. -Киев: Рад. шк., 1983.- 152 с.
  142. Е.М. Управление профессиональной ориентацией в общеобразовательной школе. Владивосток: Дальневост. ун-т, 1990. — 171 с.
  143. .Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971.-348 с.
  144. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. общество России, 1998. — 640 с.
  145. Н.Д. Медицинский аспект профориентационной работы в школе: Авторефер. дис.. канд. мед. наук. М., 1974.
  146. Н.Д., Минкина В. А. Профориентационная работа школьного врача. Таллин, 1976.
  147. В.К. Двигательный режим служебной деятельности участковых инспекторов милиции // Современная концепция преподавания боевой и физической подготовки в учебных заведениях МВД России. Межвуз. сб. науч. трудов. М.: МЮИ МВД России, 1996. — С.31−34.
  148. В. Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоровье, 1988. — 200 с.
  149. К.К. Вопросы психологии труда. М., 1970.
  150. К.К. Цели и задачи профессиональной ориентации // Профессиональная ориентация молодежи. М.: Наука, 1978.
  151. Ю.Ф., Яншин В. В. Проблемы профессионально-прикладной физической подготовки. // Проблемы боевой и физической подготовки слушателей (курсантов) вузов МВД СССР: Сб. науч. ст. Минск: ВШ МВД СССР, 1985. — С.40−44.
  152. Ю.Ф., Яншин В. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД России. // Ученые, научные школы и идеи. Юбилейный сб. науч. трудов. М.: МЮИ МВД России, 1995. — С.188−191.
  153. Я.В. Личность и коллектив: психология военного управления. М.: Воениздат, 1989. — 350 с.
  154. Постановление Правительства РФ № 1427 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)». М., 1997.
  155. Постановление Минтруда РФ № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ». М., 1996.
  156. Постановление Правительства РФ № 696 «Об утверждении Положения о суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах и Положения о военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах». М., 1996.
  157. В.И., Туманов В. Д. Психолого-педагогические аспекты профессиональной ориентированности поступающих на службу в ОВД // Психопедагогика в правоохран. органах: Учеб.-пракг. журнал. Омск, 1995. — № 2. — С.42−43.
  158. Приказ МВД РФ № 145. «Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава органов внутренних дел. Положения о служебно-споргивном комплексе личного состава органов внутренних дел». ДСП. М., 1986.
  159. Приказ МВД РФ № 110. «Об организации профессиональной подготовки личного состава органов внутренних дел». М., 1991.
  160. Приказ МВД РФ № 175 «Об утверждении Программы дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки кадров на 1993- 1997гг.».- М., 1993.
  161. Приказ МВД РФ № 300 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ». М., 1993.
  162. Приказ МВД РФ № 501 «Об утверждении Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ». М., 1993.
  163. Приказ МВД РФ № 160 «Об утверждении Инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел РФ». М., 1994.
  164. Приказ МВД РФ № 117. «Об объявлении решения коллегии МВД РФ от 10.03.95 г. № 2 км». М., 1995.
  165. Приказ МВД РФ № 11 «О неотложных мерах по улучшению боевой и физической подготовки в органах внутренних дел».- М., 1995.
  166. Приказ МВД РФ № 185 «Об утверждении Правил приема в учебные заведения высшего и среднего профессионального образования МВД России». М., 1995.
  167. Приказ МВД РФ № 412 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел». М., 1996.
  168. Примерная программа по физической подготовке для высших и средних учебных заведений МВД России. М.: МЦ ГУК МВД России, 1996.-23 с.
  169. Программа по физической подготовке для рядового и начальствующего состава органов внутренних дел России. М.: МВД РФ, 1997.
  170. Проблемы организации работы с личным составом органов внутренних дел: Труды академии / Отв. ред. Л. М. Колодкин. М.: Академия МВД России, 1993.- 100 с.
  171. Проблемы совершенствования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел. Сб. ст. / РИПК МВД России- Сост.: Г. П. Лебедев. Домодедово, 1996. — 118 с.
  172. Проблемы совершенствования профессионального образования сотрудников органов внутренних дел: Материалы I науч.-метод, конф. -Челябинск: ЧФЕВШ МВД России, 1995.- 125 с.
  173. Проблемы совершенствования учебного процесса в высших учебных заведениях: Материалы межвуз. науч.-метод, конф. Челябинск: ЧЮИ МВД России, 1997. — 218 с.
  174. Профессиональная ориентация и обучение: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Н. П. Воронина. Ярославль: ЯГПИ, 1988. — 134 с.
  175. Профессиональная ориентация: Этапы и методы: Метод, рекомендации / Межрегион, заоч. нар. ун-т работников кадровых служб. Киев: НВЦ «Кадры», 1990. — 89 с.
  176. Профконсультационная работа со старшеклассниками / Под ред. В. А. Федоришина. Киев: Рад. шк., 1980.
  177. Профориентационная диагностика и методика ее проведения / Под ред. З. П. Басмановой. Новгород: НГПИ- НИУУ, 1989. — 53 с.
  178. Н.С. Игровой метод в профориентации: Метод, рекомендации. Пермь: ПГПИ- Перм. объедин. «Структура», 1989. — 69 с.
  179. Психология и педагогика высшей военной школы: Учеб. пособие / В. И. Варваров, В. И. Вдовюк, В. П. Давыдов и др. Под ред. А.В. Бара-банщикова. М.: Воениздат, 1989. — 366 с.
  180. Профессиональная ориентация в средней общеобразовательной школе. Кемерово, 1978.
  181. Профессиональная этика работников правоохранительных органов: Учеб. пособие / Под ред. Г. В. Дубова и АВ. Опалева. М.: «Щит-М», 1998. — 424 с.
  182. Профессиональное образование в системе МВД России: проблемы и решения: Материалы межвуз. науч.-метод, конф. / Под ред. Р. А. Базарова. Челябинск: ЧЮИ МВД России, 1996. — 245 с.
  183. Профконсультационная работа со старшеклассниками / НИИ психологии УССР- Под ред. Б. А. Федоришина. Киев: Рад. шк., 1980. — 160 с.
  184. Психологические основы трудового воспитания школьников / Под ред. В. А. Фарапоновой, НИИ ОПП АПН СССР. М.: Педагогика, 1988. -168 с.
  185. Психология / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1990. 494 с.
  186. Ю. П. О состояниях и мерах совершенствования профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел (доклад на коллегии МВД РФ) // Известия МЦ ГУК МВД России. 1996. — № 3. — С.16−20.
  187. Ю. П. Проблемы подготовки кадров для органов внутренних дел // Известия МЦ ГУК МВД России. 1998. — № 1. — С.36−40.
  188. Работа с родителями по вопросам профориентации в школе. -М.: НИИ ТОП АПН СССР, 1972.
  189. Районный комплекс допрофессиональной военной подготовки молодежи // Педагогическое Зауралье. Курган: ГлавУНО, 1997. — С.53−58.
  190. Рекрутирование, отбор и обучение полицейских в США: Обзорная информация / Академия МВД России- Сергевнин В. А., отв. за вып. Торбин Ю. Г. М., 1994. — 31 с.
  191. В. Милиционер начинается в колледже // Российские вести. 1996. -4 дек. -С.2.
  192. Е.Г., Усанова О. Н., Потемкина О. Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М.: Ml ПИ, 1990. -150 с.
  193. А.Т. Формирование профессиональной пригодности. -Минск, 1984.
  194. А.Т. и др. Ориентация школьников на военные профессии. Минск: Нар. асвета, 1982. — 207 с.
  195. А.Н. Организационно-правовые и социальные проблемы труда работников милиции: Дис.. докт. юрид. наук. М., 1980.
  196. А.Н. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в органах внутренних дел: Учеб. пособие.- М.: Академия МВД СССР, 1989 76 с.
  197. С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1979. — 456 с.
  198. С. Дж. Дайамонд Полиция на новом этапе: Выпускники полицейской академии // Америка. 1994. — апр. — С.14−17.
  199. А.Д. Методология профессиональной ориентации молодежи в условиях рыночных отношений. Курган: ЮГУ, 1996. — 104 с.
  200. А.Д., Симоненко В. Д., Аванесов B.C. и др. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А. Д. Сазонова. М.: Просвещение, 1988. — 223 с.
  201. Т. и др. Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. ред. и предисл. Я. А. Лейманна. М.: Прогресс, 1993. — 320 с.
  202. О.Е. Вопросы психологии и педагогики в деятельности сотрудников органов внутренних дел: Учеб. пособие. Кустанай: КЮК МВД РК, 1996. -36 с.
  203. О.Е. Опыт психодиагностики личности старшеклассника, поступающего в специализированный юридический класс // Психологические проблемы личностно-ориентированной педагогики: Материалы регион, науч.-практ. конф. Караганда, 1994. -С.50−52.
  204. В.Ф., Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
  205. В.Ф. Система профессиональной ориентации учащихся в средней школе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Казань, 1982.
  206. И.В. Профилактика нравственно-правовой девиации в поведении сотрудников ОВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб., 1994. 18 с.
  207. А.П. Профессиональная направленность личности. -Алма-Ата: Наука, 1990. 336 с.
  208. В.В. Формирование у учащихся готовности к труду. -М.: Педагогика, 1988. 192 с.
  209. Г. Н. Обучение как условие самоподготовки к профессиональной деятельности. Иркутск: Иркутск, ун-т, 1985. — 136 с.
  210. Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
  211. Г. Н. Управление образованием: системная интерпретация: Монография. Челябинск: Факел, 1998. — 664 с.
  212. С.Г. Формирование служебно-прикладной подготовленности слушателей (курсантов) вузов МВД России: Дис.. канд. пед. наук. -Челябинск., 1998. 150 с.
  213. В.Д., Ретивых М. В. Первоначальная профессиональная подготовка (школьников) // Сов. педагогика. 1989. — № 6. -С.81−85.
  214. О. А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М&bdquo- 1996. 50 с.
  215. М.Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1984. — 59 с.
  216. А .Я. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки курсантов специальных средних школ милиции МВД СССР: Автореф. дис. канд. пед. наук. Минск, 1989.
  217. Содержание и организация деятельности районного кабинета военно-профессиональной направленности молодежи: Метод, пособие. Курган: ЮГУ, 1998. — 60 с.
  218. Содержание, формы и методы профессиональной подготовки старшеклассников: Метод, пособие / Редкол.: И. Д. Чечель, И. А. Качанова, Е. А. Рыкова, и др. М.: НИИ ТОПО АПН СССР, 1989. — 202 с.
  219. Сознание и трудовая деятельность. Киев- Одесса, 1985.
  220. Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 1993 год. М.: ГУК МВД России, 1994. — 30 с.
  221. Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 1998 год. М.: ГУК МВД России, 1999. — 34 с.
  222. Состояние служебной дисциплины в органах внутренних дел и меры ее укрепления: Науч. обзор / Академия МВД России. УНК ОРК ОВД и ВВ- Борисов А. Б., Сафронов А. Д., и др. М., 1996. — 39 с.
  223. A.M. Психологическая подготовка личного состава ОВД. М., 1987.
  224. И.И. Развитие физических и психофизиологических качеств у курсантов авиационного училища штурманов на различных этапах обучения: Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб., 1999.
  225. С.Г. Проблемы экономики труда. М., 1957.
  226. И.В. В комиссии ЮНЕСКО по вопросам профессиональной ориентации и профессиональной консультации // Сов. педагогика. 1971.-№ 3.-156 с.
  227. Т.Б., Фетисов В. Н. Формирование профессиональной пригодности в процессе подготовки юристов для органов внутренних дел // Психодиагностика в правоохр. органах. 1996. — № 1. -С.64−65.
  228. А.Г. Медицинские аспекты профориентации школьников // Шк. и пр-во. 1984. — № 2. — С.54−57.
  229. С.В., Мельник Е. А. О совершенствовании воспитательной работы с вновь принятыми сотрудниками органов внутренних дел // Известия МЦ ГУК МВД России. 1998. — № 1. — С. 103−108.
  230. М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Мысль, 1975. — 198 с.
  231. С.Н. Формирование основ профессионально-нравственной устойчивости у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1999. — 23 с.
  232. Н.А. Педагогические основы производительного труда школьников. Челябинск: Южноуральское кн. изд-во, 1979. — 218 с.
  233. К.Г. Профессионально-педагогическая адаптация молодого учителя к работе в условиях рыночных отношений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1995. — 24 с.
  234. Г. А. Кадры в системе управления органов внутренних дел. -М., 1974.
  235. И.М. Структура психофизической подготовленности человека: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1998.
  236. Учитель сельской школы и его место в системе профориентации / Сост. П. Н. Манеев. Брест, 1980. — 23 с.
  237. .А. Методика организации самостоятельного изучения профессии старшими школьниками: Метод, рекомендации. Ярославль: ЯГПИ, 1993. — 40 с.
  238. А.А. Методы воспитательной работы: Метод, пособие. М.: АОЗТ Кодекс- объедин. ред. МВД России, 1995. — 16 с.
  239. В.И. // Российская газета. 1998. — № 221. — С.11.
  240. В.И. Кадровая политика МВД России на современном этапе // Вестник МВД России. 1999. — № 1. — С. 18−25.
  241. Физиологические основы профессиональной ориентации школьников. Под ред. С. А. Косилова и др. М.: Педагогика, 1977. — 144 с.
  242. Н.Ф. Педагогические условия самоопределения школьников на военную профессию: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1990. — 191 с.
  243. Человек как объект социологического исследования: Под ред. Л. И. Спиридонова, Я. И. Гилинского. Л., 1977.
  244. B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
  245. В.Ф. и др. Престиж профессии и проблемы социально-профессиональной ориентации молодежи.- Киев: Наук, думка, 1980.- 214 с.
  246. Г. В. Социально-психологические проблемы профессионального отбора кадров на службу в органы внутренних дел: Лекция. -Домодедово: РИПК МВД России, 1993. 26 с.
  247. С.Н. Основы профессиональной ориентации школьников. / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Просвещение, 1983. — 112 с.
  248. С.Н. Профессиональная ориентация школьников. -М.: Педагогика, 1983. 96 с.
  249. П.А. О некоторых методологических аспектах исследования психологических основ профориентации. Киев, 1983.
  250. П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Педагогика, 1981. — 96 с.
  251. В.М. Воспитательная работа в органах внутренних дел в современных условиях: Учеб. пособие / Академия МВД России. УНК ОРК ОВД и ВВ. М., 1996. — 70 с.
  252. Д.С. и др. Экспертные оценки. Методы и применение (обзор) // Статистические методы анализа экспертных оценок. М.: Педагогика, 1977.-С. 19−27.
  253. И.Ч. Из зарубежного опыта подготовки сотрудников правоохранительных органов. Челябинск: ЧЮИ МВД России, 1997. — 130 с.
  254. А.В. Воспитание профессионально-нравственной культуры сотрудника ОВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1994.- 18 с.
  255. A.M., Туманова А. И., Савина О. И. Профориентацион-ная диагностика и методы ее проведения. Новгород: НГПИ, 1989. — 53 с.
  256. В.Я. Психологические особенности адаптации курсантов к учебной, служебной и общественной деятельности в условиях высших военно-учебных заведений: Дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 198 с.
  257. Г. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка следователей органов внутренних дел: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1991.-24 с.
  258. В. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД СССР: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. — 22 с.
  259. В.В. Школа и профессиональное самоопределение учащихся. Киев: Рад. шк., 1983. — 112 с.
  260. Anderson A. Police. Kopenghaghen, 1985. S.20.
  261. Berufsberatung zum gesellschaftlichen und personlichen Nutzen / Leit.:R.Balzer.-D.Staatsverl.d. DDR, 1988. — 75 s.
  262. Buhler T. Bildungswesen und Schritt in Die wirtschaftlice Selbstandigkeit. Bonn: Bundesmin. f.Bild. u Wiss., 1986. — 122 s.
  263. Christoph К.- H., Leymann Е. Zwischen Zuckertute und Ab-schiusszeugnis. 2 uberarb. Aufl. — В.: Staatsveri. d. DDR, 1985. — 184 s.
  264. Colucci P.P. Giovani nel Labirinto: Rappresentazioni socioprofession-ali al tennine della scuola secondaria superiore. Mil.: Angeli, 1986. — 347 p.
  265. D’Orsi A. И potere repressive". La polizia. Milano, 1982. P.82−83.
  266. Dewey John. My Pedagogic Creed. // The School Journal.- Jan, 1987.-P.16.
  267. Eiemson Т.О., Holm-Nielsen L. Reforming Higher Education Systems: Some Lessons to Guide Polici Implementation. // Higher Education, Dordrecht. 1995, N 4. P.405−420.
  268. Hass G. Curriculum planning: A new approach.- 5 ed. Boston: Al-lyna. Bacon, 1987. — XII.- 598 p.
  269. High Risk Tactics. Macomb Criminal Justice Training Center. Defensive Combat Course, Michigan, 1990.
  270. International Criminal Police Review. 1977, № 310. P.208.
  271. L’Amministrazione della P. S. nel’dopoguerra. R., 1987. P.315.
  272. Lowe R. Education in the post-war year: A social history. L.- N.Y.: Routledge, 1988. — 210 p.
  273. Mcdamel S., Bielen P. Project self-esteem: A parent involvement program for elementary-age children. Rolling Hills Estates. Calif.: Winch, 1986. -XII- 267 p.
  274. Police Nationale, 1974, № 95. P.5.
  275. Polizeidienstkunde. Leitf aden fur Theone und Praxis (von R. Taschen-racher). Verlag Deutsche Polizei, GmbH, 1984. -316 s.
  276. Polizia moderna. 1981, № 4. P.25.
  277. Simmons R.G., Rosenberg F., Rosenberg M. Disturbance in the Self-image at Adolescence // American Sociological Review.- 1973, — Vol. 38.- N5,-P.553−568.
  278. Taxova J. Pedagogicko-psychologicke zvlastnosti dos pivani.- Praha: SPN, 1987.-273 s.1. ПОЛОЖЕНИЕо Центре профессиональной ориентации (ЦПО) молодежи на службу в органах внутренних дел1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  279. В число учредителей Центра могут входить: УВД г. Челябинска администрация г. Челябинска, Челябинский юридический институт МВД России, управление образования г. Челябинска и др.
  280. Учредительными документами Центра являются договор учредителей и устав Центра.
  281. Центр может иметь филиалы, отделения и структурные подразделения, образовывать объединения, устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями.
  282. Центр является юридическим лицом, имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
  283. Деятельность Центра финансируется их учредителями в соответствии с договором между ними.
  284. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:1. имущество, закрепленное за Центром собственниками-2. средства учредителей-3. средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц и другие источники.
  285. Участниками профориентационного процесса в Центре являются молодежь, педагогические работники, сотрудники ОВД (пенсионеры МВД), родители (законные представители) молодежи.
  286. Непосредственное управление Центром осуществляет начальник (директор) Центра, имеющий необходимый опыт и подготовку.1. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА
  287. Центр имеет целью формирование у молодежи правового сознания, основ личной безопасности и самообороны, профессиональную ориентацию и подготовку молодежи к обучению в учебных заведениях МВД России и службе в органах внутренних дел.
  288. I. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
  289. Кадетский отряд является структурным подразделением Центра и реализует дополнительные образовательные программы и услуги направленные на подготовку молодежи к обучению в учебных заведениях МВД России и службе в органах внутренних дел.
  290. Кадетский отряд, в установленном порядке, может принимать участие в охране общественного порядка при проведении мероприятий с учащимися общеобразовательных учреждений и дополнительного образования г. Челябинска.
  291. Центр совместно с администрацией, УВД и управлением образования района могут создавать кадетские отряды при общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования г. Челябинска.
  292. Профессиональная до служебная подготовка кадетов проводиться: сотрудниками (пенсионерами) органов внутренних дел, преподавателями профессиональных образовательных учреждений МВД России.
  293. Информационно-консультационный кабинет, является структурным подразделением центра и осуществляет: профессиональное информирование и консультирование молодежи.
  294. Профессиональная диагностика молодежи (психологическая и физиологическая) проводиться сотрудниками кабинета профориентации (штатными и внештатными) с привлечением психологов и физиологов, с использованием бланковых, приборных и компьютерных методик.
Заполнить форму текущей работой