Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по информатике в условиях информационно-образовательной среды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время следует констатировать наступление этапа реализации возможностей открытых образовательных систем, основанных на свободном доступе преподавателя и студента к распределенному информационному ресурсу образовательного назначения. Появляется возможность построения систем управления процессом обучения и учебно-познавательной деятельностью обучаемых в условиях… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Введение
  • Глава.

I. Теоретические предпосылки совсршепствования систем учебно-познавательной учебно56 управления управления учебно-познаватсльнон деятельностью студентов в процессе предметной подготовки па основе модульно-рентинговон модели студентов в процессе предметной подготовки

1.1. Модульно-рейтинговая Проектирование модель управления системы деятельностью студентов в процессе предметной подготовки информационной познавательной деятельностью студентов

1.2. Анализ способов управления учебно-познавательной деятельностью

Глава

II. Реализация информационной системы управления учебнопознавательной деятельностью студентов в обучении информатике познавательной

2.1. Методические информатике

2.2. Организация и результаты педагогического эксперимента деятельностью особенности студентов в процессе

2.3. Структура и содержание информационной системы управления учебнопредметной реализации информационной системы .127 подготовки по информатике управления учебно-познавателыюй деятельностью студентов в обучении <г

Заключение

Управление учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по информатике в условиях информационно-образовательной среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Современное общество, производство, рынок товаров, услуг и труда отличаются высокой степенью неопределенности, быстрыми темпами перемен. Эти принципиально новые условия выдвигают иные требования к подготовке специалистов на всех уровнях профессионального образования.

Настоящая реформа в системе образования требует подготовки конкурентоспособных специалистов, способных творчески подходить к своей работе, что обязывает искать новые методы обучения, заниматься изменением содержания обучения. Основной задачей высшей школы сегодня является развитие личности в ходе приобретения профессии в соответствии с её интересами, способностями и социальными потребностями общества.

Практика обучения показывает, что немалый потенциал совершенствования образовательного процесса заключен в управленческих возможностях преподавателей и студентов. Это актуализирует проблему поиска и реализации новых подходов к управлению учебной деятельностью студентов.

В настоящее время следует констатировать наступление этапа реализации возможностей открытых образовательных систем, основанных на свободном доступе преподавателя и студента к распределенному информационному ресурсу образовательного назначения. Появляется возможность построения систем управления процессом обучения и учебно-познавательной деятельностью обучаемых в условиях информационно-образовательной среды. В этой связи возникают задачи, которые невозможно решить без опоры на современный опыт в области педагогики и психологии. Исследования Ю. К. Бабанского, П. Я. Гальперина, Б. С. Гершунского, В. В. Давыдова, И. Я. Лернера, Е. И. Машбица, Н. Ф. Талызиной, Т. И. Шамовой, В. Я. Якунина и др. позволяют реализовать личностно ориентированное обучение, усилить самостоятельную работу студентов и практико-ориентированную составляющую в методических системах обучения предметам.

Управление этими процессами должно быть целенаправленным и системным, что невозможно решить без спланированной комплексной информационной системы, адекватной новым педагогическим целям предметной подготовки студентов.

Фундаментальные работы в области информатизации образования (Я.А. Ваграменко, А. П. Ершов, А. Д. Иванников, К. К. Колин, Н. И. Пак, И. В. Роберт и др.), педагогических и информационных технологий (В.П. Беспалько, IO.JI. Деражне, Д. Ш. Матрос, В. М. Монахов, В. Д. Шадриков и др.), теории и методики обучения информатике (С.А. Бешенков, А. Г. Гейн, A.A. Кузнецов, М. П. Лапчик, Е. К. Хеннер и др.), теории модульного обучения (М.А. Чошанов, П. Я. Юцявичене и др.), педагогического контроля (В.С.Аванесов, В. П. Беспалько, З. Д. Жуковская, В. В. Карпов и др.), управления учебной деятельностью (В.П. Беспалько, П. Я. Гальперин, Л. К. Маркова, Н. Ф. Талызина, В. А. Якунин и др.) позволяют моделировать информационные системы управления. Они и послужили методологической основой данного исследования.

Тенденции к личностно ориентированному образованию, широкой информатизации, глубокому проникновению телекоммуникационных технологий в учебный процесс породили многообразие подходов к организации обучения студентов в вузе. В этой связи чрезвычайно актуальным становится вопрос выбора оптимальных образовательных технологий и • способов управления качеством образовательного процесса. Формирующиеся информационно-образовательные среды учебных заведений на базе информационно-коммуникационных технологий позволяют создавать условия не только для реализации предметных методических систем, но и для развития тех личностных характеристик обучаемого, которые влияют на успешность обучения данному предмету.

В ходе учебной деятельности взаимоотношения между участниками педагогического процесса должны носить характер сотрудничества, а в соответствующей управленческой деятельности приоритет должен отдаваться субъект-субъектным отношениям. Подобные требования могут быть успешно реализованы с помощью модульно-рейтинговой технологии обучения.

Однако управляющий потенциал этой технологии не раскрыт полностью. Рейтинговые системы, как правило, отображают результаты обучения. Вопросам использования их как средства управления учебным процессом уделено недостаточно внимания.

При этом обнаруживается противоречие между традиционным использованием модульно-рейтинговой технологии в организации учебного процесса и ее нераскрытым управляющим потенциалом в информационно-образовательной среде, позволяющим воздействовать на личностные характеристики обучаемого, которые эффективно влияют на его успешность обучения предметам.

Этот факт актуализирует проблему исследования, связанную с необходимостью создания системы управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки в условиях информационно-образовательной среды с помощью модульно-рейтинговой системы.

Объект исследования: процесс обучения информатике студентов педагогических вузов.

Предмет исследования: информационная система управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по информатике в условиях информационно-образовательной среды.

Цель исследования: разработка информационной системы управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по информатике на основе модульно-рейтинговой модели.

Гипотеза исследования.

Успешность обучения студентов информатике в условиях предметной информационно-образовательной среды (повышение мотивации, активности, самостоятельности, успеваемости) может быть обеспечена, если использовать информационную систему управления учебно-познавательной деятельностью студентов, основанную на модульно-рейтинговой модели, управляющие факторы которой зависят от выбора рейтинговых атрибутов на основе ценностного подхода и критерия оптимизации их весов.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие частные задачи:

1. Провести анализ способов управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки.

2. Разработать модульно-рейтинговую модель управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки.

3. Спроектировать информационную систему управления учебно-познавательной деятельностью студентов в условиях информационно-образовательной среды.

4. Раскрыть методические особенности реализации информационной системы управления учебно-познавательной деятельностью в обучении информатике.

5. Экспериментально оценить эффективность разработанной информационной системы управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по информатике.

В процессе работы над диссертацией использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, нормативной документации, материалов по проблеме исследования, представленных в сети Internetпедагогическое наблюдение, анкетирование и тестирование студентовмоделированиепедагогический экспериментстатистические методы обработки экспериментальных данных.

Научная новизна состоит в разработке модульно-рейтинговой модели управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по информатике, а также структуры информационной системы управления, основанной на этой модели.

Теоретическая значимость заключается в обосновании способа проектирования информационной системы управления учебно-познавательной деятельностью студентов в обучении информатике в условиях предметной информационно-образовательной среды, а также в выявлении методических особенностей ее использования в учебном процессе.

Практическая значимость состоит в том, что разработанная информационная система управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по информатике внедрена в учебный процесс факультета математики и информатики и факультета информатики Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, а также его филиалов в городах Ачинске и Канске. Предложенная модульно-рейтинговая модель управления может быть применима для построения информационной системы управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе изучения других дисциплин в условиях информационно-образовательной среды.

Достоверность полученных результатов и обоснованность выводов, сформулированных в работе, обеспечиваются использованием метода моделирования, последовательным проведением этапов педагогического эксперимента, статистической обработкой экспериментальных результатов.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Эффективное управление учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по информатике можно осуществлять на основе модульно-рейтинговой модели, в которой выбор управляющих рейтинговых атрибутов и их весов зависит от условий предметной информационно-образовательной среды, личностно ориентированных факторов успешности обучения.

2. Информационная система управления учебно-познавательной деятельностью студентов, построенная по модульно-рейтинговой модели и включающая учебно-методический комплекс дисциплины, модуль компьютерного тестирования, информационные ресурсы локальной и глобальной сети и др., обеспечивает успешность обучения студентов информатике.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях и научных семинарах кафедры информатики КГПУ (2000 — 2004 гг.), на Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Образование XXI века: инновационные технологии, диагностика и управление в условиях информатизации и гуманизации» (Красноярск, 2001 г.), международных научно-методических конференциях (Новосибирск, 2001 г.- Троицк, 2004 г.), региональной конференции «Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы» (Красноярск, 2004 г.).

Организация, экспериментальная база и этапы исследования.

Исследование проводилось с 2000 по 2004 гг. на базе Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева и включало несколько этапов. На первом этапе (2000 — 2001 гг.) изучалась и анализировалась психолого-педагогическая, научная и методическая литература с целью установления степени научной разработанности проблемы исследования. Изучался и обобщался опыт использования модульной технологии обучения и рейтинговой системы контроля знаний студентов в различных отечественных учебных заведениях. Анализировались различные системы управления учебно-познавательной деятельностью студентов. На этом этапе определялись предмет и цель исследования, разрабатывалась рабочая гипотеза, были сформулированы задачи исследования и основные направления поискового эксперимента. На втором этапе (2001 — 2003 гг.) разрабатывалась модульно-рейтинговая модель управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по информатикепроводился поисковый эксперимент, результаты которого позволили определить критерий оптимизации рейтинговых атрибутовбыла спроектирована информационная система управления учебно-познавательной деятельностью студентов в условиях предметной информационнообразовательной среды. На третьем этапе (2003 — 2004 гг.) проведено экспериментальное исследование эффективности разработанной информационной системы управления учебно-познавательной деятельностью студентов путем внедрения ее в учебный процесс по дисциплинам «Программирование», «Вводный курс информатики» и «Теоретические основы информатики». На этом этапе уточнялись теоретические и экспериментальные выводы, обобщались, систематизировались и описывались полученные результаты.

Краткое содержание работы.

В первой главе проведен анализ способов управления учебно-познавательной деятельностью студентов. Предложена модульно-рейтинговая модель управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по информатике, на основе которой возможно создание информационной системы управления, позволяющей воздействовать на личностные характеристики студентов необходимые для успешного обучения. Сформулирован и обоснован способ проектирования информационной системы управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по информатике в условиях информационно-образовательной среды.

Вторая глава посвящена рассмотрению структуры и содержания основных компонентов информационной системы управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по информатике, описанию методических особенностей реализации данной системы и результатов педагогического эксперимента.

Основные результаты п выводы диссертационного исследования.

1. Анализ научной и методической литературы показал, что существует широкий спектр мнений и подходов к организации управления учебно-познавательной деятельностью студентов. В настоящее время вопросы управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки становятся чрезвычайно актуальными в силу складывающего многообразия образовательного процесса в условиях глобальной информатизации и коммуникации.

Для повышения эффективности учебного процесса и управления им требуется осуществление контроля знаний студентов с использованием * современных технологий, своевременного анализа его результатов и, на основе полученной информации, коррекции образовательного процесса.

Предъявляемые требования и возможности создаваемых информационно-коммуникационных образовательных сред педагогических вузов позволяют говорить о необходимости создания информационной системы управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки в условиях информационно-образовательной среды.

2. Разработана модулыю-рейтинговая модель управления учебно-познавательной деятельностью студентов в обучении курсам информатики на.

Ф основе ценностного подхода и критерия оптимизации значений рейтинговых атрибутов по экстремуму успешности. Модул ьно-рейтинговая модель позволяет организовать информационную систему управления УПДС в процессе предметной подготовки по информатике в условиях информационно-образовательной среды.

Структура, атрибуты и критерии данной модели должны быть согласованы с наличием среды, в которой предоставляются условия для реализации индивидуальной образовательной программы каждого студента. •• Реальные возможности информационно-образовательной предметной среды обусловливают ограничения на выбор управляющих атрибутов информационной системы управления УПДС.

3. Описаны предпосылки к выбору атрибутов модулыю-рейтинговой модели управления УПДС для воздействия на некоторые личностные характеристики студента, необходимые ему для успешности обучения по заданному курсу. Предложен алгоритм выбора весовых значений атрибутов и интегральных весов блоков атрибутов рейтинговой системы.

Алгоритм выбора интегральных весов каждого блока (81) опирается на результаты педагогического эксперимента, заключающегося в моделировании рейтинговых систем с целью определения закономерности влияния выбираемых атрибутов и их весов на успешность обучения студентов по * предмету. Выбор значений весов рейтинговых атрибутов в каждом блоке определяется экспертно на основе ценностного подхода, согласно которому ценность атрибута связана со степенью его полезности, вероятностью достижения заданной цели.

4. Выделены три уровня проектирования информационной системы управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки. На концептуальном уровне определяются цели и содержание учебной деятельности, виды информационно-учебной деятельности обучаемых и способы управления этой деятельностью. На технологическом уровне определяются методы и средства, при помощи.

9 которых организуется учебная деятельность обучаемых, строится модель информационной системы управления УПДС в условиях информационно-образовательной среды. На третьем уровне, уровне реализации, задаются набор параметров ИСУ УПДС в процессе изучения конкретной дисциплины и механизм ее использования в учебном процессе.

5. Разработана информационная система управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по курсам «Программирование», «Вводный курс информатики» и «Теоретические основы информатики». С целью реализации ИСУ УПДС сформирована ИОС по данным предметам, в которую входят: учебно-методический комплекс дисциплины, система компьютерного тестирования и система расчета и публикации рейтинга. УМК содержит необходимые учебные материалы по изучаемому курсу: программу, электронные лекции, практикум, электронные учебники, вопросы для подготовки к экзаменам, варианты контрольных работ, комплекс тестовых заданий, темы проектов, рефератов и т. д. Большую значимость в структуре ИСУ УПДС приобретает система компьютерного тестирования, которая обеспечивает объективную оценку уровня знаний и систематический контроль и самоконтроль за результатами обучения. Система расчета и публикации рейтинга является частью информационно-образовательных ресурсов контролирующего и управляющего назначения, состоит из «экспертного блока», «плана-графика» и «электронного журнала».

6. На примере вышеуказанных учебных курсов рассмотрена методика организации обучения в условиях ИСУ УПДС и описаны основные действия преподавателя и студента на трех этапах: организаг^ошюм, включающем формирование содержательной предметной составляющей ИСУ, разработку модульной программы обучения, задание управляющих параметров рейтинговой системыознакомительном, предусматривающем ознакомление студентов с критериями оценок их учебной деятельности, демонстрацию возможностей информационной системы управления, разъяснение прав и обязанностей студента при работе с данной системой, и рабочем, реализующем учебный процесс в условиях информационно-образовательной предметной среды и действия ИСУ с осуществлением мониторинга обучения каждого студента. Описаны методические особенности реализации ИСУ УПДС при очно-дистанционной форме обучения.

7. Проведен педагогический эксперимент, показавший эффективность использования информационной системы управления учебно-познавательной деятельностью студентов в курсах «Вводный курс информатики», «Программирование», «Теоретические основы информатики». Выполнена статистическая обработка результатов оценки активности, самостоятельности, мотивации и успеваемости студентов, подтверждающая справедливость принятой гипотезы исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Владос, 1994.-305 с.
  2. Аванесов В. С Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме. -М.: МГТА, 1995.-205 с.
  3. B.C. Современные методы обучения и контроля знаний. М.: Кидди, 1998. — 103 с.
  4. В.А. Профессиональная компетентность современного учителя. -Красноярск: РИО КГПУ, 1997. 310 с.
  5. В., Купцов А. Рейтинг-контроль успеваемости студентов. // Высшее образование в России, 1998. № 1. — С. 95−97.
  6. A.A., Рубин Ю. Б., Титарев Л. Г. Кафедра в системе открытого образования // Проблемы перехода классических университетов в систему открытого образования. Интернет-конференция. М.: Изд. центр МЭСИ, 2001. — С.13−19.
  7. В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. Казань: Изд-во Казанского университета, 1998. — 318 с.
  8. В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. М.: Высшая школа, 1981.
  9. A.A., Китаевская Т. Ю., Иванов М. А., Зенкова H.A., Хворов А. П. Компьютерная технология оптимального проектирования учебного процесса // Информатика и образование. № 4. — 2001. — С.76−82.
  10. С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. — 205 с.
  11. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 256 с.
  12. С.С. Оценка качества педагогического образования как условие его совершенствования (на материале естественно-математических дисциплин): Автореф. дис.. канд.пед.наук. Красноярск, 2002. — 25 с.
  13. Ю.К. Интенсификация процесса обучения //Педагогика и психология, 1978. № 6. — 48 с.
  14. Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения // Педагогика и психология, 1978. № 2. — 80 с.
  15. М.Н. Современные модели обучения в свете концепции гуманизации образования // Гуманизация образования, 1994. № 2. — С. 48.
  16. В.П. Образование и обучение с использованием компьютера (Педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во НПО «Модэк», 2002. -351 с.
  17. В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж. — ВГПУ, 1997.-307 с.
  18. В.П. Слагаемые педагогической технологии М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
  19. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989.- 141 с.
  20. П.Г. Избранные психологические произведения. М.: Просвещение, 1964. — 547 с.
  21. Буланова-Топоркова М.В., Духавнева A.B. и др. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушкина. М — Ростов н/Д.:ИКЦ «МарТ», 2004.-336 с.
  22. JI.B. Педагогические условия рефлексивного управления учебной деятельностью студентов колледжа: Автореферат дисс.. канд. пед. наук, Белгород, 2000 24 с.
  23. . JI.B. Критерии и показатели эффективности рефлексивного управления учебной деятельностью студентов. http://bspu.ab.ru/Journal/ vestnik/ARHIW/N 1 2002/7 sekz/wersunova.pdf.
  24. O.B. Структурированные тесты как средство контроля знаний// Информатика и образование. № 7- 2001. — С. 14−17.
  25. П.Я. Умственные действия как основа формирования мысли и образа // Вопросы психологии, 1957. — № 6. С. 58−69.
  26. В.М., Куликов С. И., Дурко Е. М. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы, 1997. № 8. — С. 30−33
  27. A.B., Ландсберг С. Е. Создание автоматизированной системы управления ВУЗом на базе локальной вычислительной сети компьютеров // Компьютерные технологии в высшем образовании: Материалы Всерос. науч.-метод. конф С.Пб., 1994.
  28. И.З. Управление СРС (системное стимулирование): Уч. Пособие. М.: Логос, 2002. — 24 с.
  29. И.Н. Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий, http://ifets.ieee.org /russian/depository/v6i2/html/l.html.
  30. Л.Г. Морфология рейтинга в контексте качества образования. // Инновации в образовании, 2003. — № 6. С. 20−29.
  31. Л.Ф. Рейтинговый контроль в организации процесса проф. подготовки студентов заочного отделения пед. вуза: Дис.. канд. пед. наук. Сургут, 2002. — 162 с.
  32. В.В. Оценка, рейтинг, тест // Школьные технологии, 1998. № 3. -С. 20−23.
  33. В.В. Теория развивающего обучения. Монография. М.:ИНТОР, 1996−544 с.
  34. Г. Т. Рейтинг тестовая оценка знаний с точки зрения самого студента // Качество образования: концепции, проблемы. II Междунар. науч.-метод. конф- Новосибирск, 2000. — С. 115−116
  35. IO.JI. Контроль в профессиональном обучении // Профессионал, 2000. № 4. — С. 29−31
  36. IO.JI. Открытое обучение. Монография. М.: ВНПЦ профориентации, 2002. — 352 с.
  37. П.П., Стюгин A.A. Компьютерные динамические тесты. Психолого-педагогическая диагностика обучаемости. Учебное пособие. -Красноярск: РИО КГПУ, 2004. 200 с.
  38. Е.В. Методика организации самостоятельной работы будущих учителей информатики в процессе изучения дисциплины «программное обеспечение ЭВМ»: Дисс.. канд. пед. наук. Красноярск, 2003. — 157 с.
  39. Е., Лобова Т., Филиппов С., Шидловская Т. Опыт использования рейтинговой системы // Высшее образование в России, 1998. № 1. — С. 9799.
  40. И. В. Педагогическая диагностика как средство управления процессом обучения в вузе: Автореферат дисс.. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2001. 23 с.
  41. Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып 1,2.-М.: Знание, 1972.-92 е., 80 с.
  42. Т.А. Тестовая методика проверки знаний и программированное обучение // Советская педагогика, 1967. № 2. — С. 122−135.
  43. Р.Я., Зинченко В. Я., Грандберг И. И. Рейтинговой контроль // Высшее образование в России, 1994. № 2. — С. 83−86.
  44. А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб.: Каро, 2000.-368 с.
  45. И.К., Рыдак В. Г. Методологическая основа технологии контроля качества обучения // Специалист 2002. — № 7. — С. 12−13.
  46. Концепция и программа обновления профессионально-педагогической подготовки учителя в КГПУ. Красноярск: РИО КГПУ, 2000. — 36 с.
  47. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, 2002. — 24 с.
  48. Корпоративное программное обеспечение «Автоматизированное ведение учебных карточек студентов» (АВУКС) http://www.vvsu.ru/oiskp/avuks.
  49. Т.М., Питироимов В. М., Пашковский Д. Ю. Методические проблемы формирования информационно-образовательной среды // Открытое образование, 2002. -№ 3. С. 15−19.
  50. В.А. Информатизация образования: понятийный аппарат // ИНФО, 2003. № 4. — С.21−27.
  51. Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. JL, 1980. — С. 80−87.
  52. И.А. Использование рейтинговой системы оценки успеваемости при обучении студентов филиалов КГПУ (на примере курса «Программирование») // Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы: Материалы I per. конф. Красноярск, 2004. — С.64−66.
  53. И.А. Рейтинговая система как средство управления учебно-познавательной деятельностью студентов // Новые информационные технологии в университетском образовании: Материалы междунар.науч.-метод. конф.- Кемерово: КемГУ, ИДМИ, 2002. С.65−66.
  54. И.А. Управление учебно-познавательной деятельностью студентов с помощью рейтинговой системы // Рейтинговая система оценки успеваемости студентов (проблемы и перспективы): Материалы семинара. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. — С. 70−71.
  55. И.А. Управление учебно-познавательной деятельностью студентов на основе рейтинговой системы // Информатизация образования-2004: Сб. тр. всерос. науч.-метод. конф. Екатеринбург, 2004. -С. 94−98.
  56. И.А. Электронная система расчета, накопления и публикации рейтинга // Применение новых технологий в образовании: Материалы XV междунар. науч.-метод. конф. Троицк, 2004. — С. 317−319.
  57. И.А. Электронная система расчета, накопления и публикации рейтинга в информационно образовательной среде вуза // Научный ежегодник Красноярского государственного педагогического университета. Вып.4. Т. 1. — Красноярск, 2004.— С. 189−197.
  58. И.А., Пальц В. В. Компьютерная система контроля знаний с использованием рейтингового метода // Новые информационные технологии в университетском образовании: Материалы 8-ой междунар. науч.-метод. конф. — Новосибирск, 2001. С. 248−249.
  59. И.А., Шульгин A.B. Об опыте применения рейтинговой системы в обучении студентов // Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы науч.-практ. конф. Новосибирск, 2003. — С. 104 105.
  60. A.A., Бильтриков В. Н. Автоматизированная система удаленного тестирования как одно из средств управления учебным процессом. http://rcnit.karelia.ru/.
  61. М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего педагогического образования. Монография. — Омск: Изд-во Омского пед. ун-та, 1999. 294 с.
  62. И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть. — М.: Знание, 1978.-47 с.
  63. И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980. -96 с.
  64. В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. -М., 1980.- 112 с.
  65. А.Н. Мониторинг и проблемы информационного обеспечения управления образованием // Школьные технологии, 1999. № 1−2. — С. 4650.
  66. Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова H.H. Управление качеством образования на основе НИТ и образовательного мониторинга. — М.: Педагогическое общество России, 2001. 128 с.
  67. Д.Ш. Информационная модель школы // Информатика и образование, 1996. № 3.
  68. Д.Ш., Леонова Е. А., Биктимирова И. Ф., Хасанова Т. А., Яковлева Т. Г. Построение школьного курса информатики на основе технологического подхода // Информатика и образование, 1999. -№ 6. С. 2−11.
  69. Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986.-80 с.
  70. Международный научный педагогический Интернет-журнал «Образование: исследовано в мире», www.oim.ru.
  71. Моисеев 10. Использование рейтинговой системы профессиональной подготовке // Высшее образование в России, 1998. № 2
  72. В.М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии // Педагогика, 1997. № 6. — С. 10−12.
  73. В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения // Педагогика, 1990. № 7. — С. 17−22.
  74. В., Мартынова Т. и др. Рейтинговая система оценки знаний при изучении общетехнических дисциплин // Высшее образование в России, 1997. № 2. — С. 103−10.7
  75. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров / Под ред. Полат Е. С. М.: Изд. центр «Академия», 1999. — 224 с.
  76. Образовательный портал «Открытый колледж», www.college.ru.
  77. П. Новый вид обеспечения учебного процесса в вузе // Высшее образование в России, 2001. -№ 6. С. 54−55.
  78. М.Ю., Голицына И. Н. Учебно-методический комплекс по информатике: опыт разработки и использования // Educational Technology & Society, 4(3), 2001, ISSN 1436−4522,. pp. 205−209.
  79. Е.В., Лаздовский Б. Б. Об использовании методов социологии и психологии в управлении учебно-познавательной деятельностьюстудентов // Активные методы обучения и качество подготовки специалистов в вузе: Межвуз. сб. науч.тр. — Л., 1990 С.100−103.
  80. В. Основы проблемного обучения. — М.: Просвещение, 1996.
  81. Пак Н. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации: Монография. Красноярск: РИО КГПУ, 2004. — 224с.
  82. Пак Н.И., Симонова А. Л. Компьютерная диагностика знаний в системах дистанционного образования // Дистанционное образование, 2000. № 2. — С. 30−35.
  83. Пак H.H., Симонова А. Л. Методика оценивания знаний по информатике с помощью тестов // ИНФО, 1999. № 10. — С. 43−48.
  84. Пак H.H., Симонова А. Л. Методика составления тестовых заданий по курсу «Информатика» // ИНФО, 1998. № 5. — С. 39−42.
  85. Пак Э. Д. Информационная среда образовательного учреждения // Новые информационные технологии в университетском образовании. Тезисы конференции. Кемерово: КемГУ, ИДМИ, 2002. — С. 143−144.
  86. М. Морфология рейтинга // Высшее образование в России, 1998. — № 1.-С. 90−95.
  87. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П. И. — М.: Педагогическое общество России, 2000.-638 с.
  88. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
  89. Педагогика. Курс лекций / Под ред. Г. И. Щукиной. — М., 1966. -450 с.
  90. Педагогический словарь / Под ред. Г. М. Коджаспировой, АЛО. Коджаспирова. М., 2000. — 176 с.
  91. Педагогический энциклопедический словарь на сайте Федерации Интернет-образования, http://dictionary.fio.ru
  92. П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. -М.: Педагогика, 1980.
  93. JI.H. Обзорный анализ применения модульного обучения в процессе профессиональной подготовки специалистов в вузе.
  94. В.А. Опыт рейтинговой оценки знаний студентов // Педагогика, 1998.-№ 8.-С. 51−55.
  95. Е.И. Система РИТМ: принципы, организация, методическое содержание // Высшее образование в России, 1993. № 4. — С. 109−115.
  96. Попов Ю.В.,. Подлеснов В. Н, Кучеров В. Г., Андорсюк Е. Р., Садовников В. И. Рейтинговая система // Высшее образование в России, 2001. — № 4, С. 131−137.
  97. Ю.А. Организация среды учебного информационного воздействия на базе Интернета // ИНФО, 2003. № 3. — С. 62−66.
  98. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Проблемы и перспективы: Материалы семинара. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. -112 с.
  99. И.В. Влияние тенденций информатизации, массовой коммуникации и глобализации на образование // Математика и информатика: Наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Ежегодник. Выпуск 1. Омск: Изд.-во ОмГПУ, 2001. — С.265−269.
  100. И.В. Информационное взаимодействие в информационно-коммуникационной предметной среде // Информационные и коммуникационные технологии в системе непрерывного образования. Ученые записки Института информатизации образования. М., 2001. — С. 3−30.
  101. И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование, 2003.-№ 1.-С. 1−8--№ 2.-С. 6−14.
  102. М.С. Феномен самоорганизации и управление учебным процессом с помощью компьютера http://center.fio.ru/vio/ VIO 01 /Present/ITO/1998/3/RUDUSH.html
  103. Российская академия образования. Институт информатизации образования. Ученые записки: Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании. Выпуск 6. М., 2002.-200 с.
  104. Российская педагогическая энциклопедия. — М.: Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993. 1−2 тт.
  105. Российский портал открытого образования, http:// www.openet.ru.
  106. В.Н. К вопросу о методологических принципах исследования предметов, представляющих собой системы // Проблемы методологии и логики науки. Томск, 1962.
  107. М.Н. Проблемы современной дидактики М.: Педагогика, 1980. — 96 с.
  108. В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: Школьная Пресса, 2002. 512 с.
  109. A.B. Новые информационные технологии в педагогической диагностике: Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2003. -104 с.
  110. Н. А. Дидактическое конструирование обратных связей в управлении учебным процессом в специализированном общеобразовательном учреждении физико-математического профиля: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Самара, 2000. — 21 с.
  111. В.И., Тесленко В. И. Вопросы управления в обучении: педагогическое тестирование. Метод, пособие. — Красноярск: Изд.-во КГПУ, 1995.-165 с.
  112. В.А. Управление познавательной деятельностью учащихся в процессе работы с компьютерными моделями: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Москва, 2000. — 23 с.
  113. .Е. Обработка и представление данных педагогических исследований с помощью компьютера/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004.-218 с.
  114. Т.А. Методическая система обучения курсу «Численные методы» в условиях информационно-коммуникационной предметной среды: Дисс.. канд. пед. наук. Красноярск, 2003. — 145 с.
  115. JI.A. Создание единой информационной среды для управления образовательными и научными структурами в РГГУ // Информационные технологии в образовании. Сборник трудов участников конференции. М.: МИМФМ, 2000.-С. 151−152.
  116. Н.Д. Теоретические основы контроля в учебном процессе. — М.: Знание, 1983.-37 с.
  117. Н.Д. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975. -344 с.
  118. В.И. Психолого-педагогические основы диагностики и прогнозирования профессионально-педагогической подготовки будущего учителя в педвузе. Красноярск, 1996.-217 с.
  119. В.И., Эверт H.A. Оценка качества профессионально-педагогической подготовки. Красноярск: РИО КГГГУ, 2002. — 28 с.
  120. Ю.Ф. Роль модульной системы высшего образования в формировании личности инженера — педагога // Высшее образование в России, 1999.-№ 4.-С.119−125.
  121. П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / Под ред. П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 1997. — 352 с.
  122. Управление учебной деятельностью обучаемых в различных педагогических технологиях, http://sdo.bsu.edu.ru /Edu/part3/M2.html.
  123. JI.C. Рейтинговая система контроля знаний и педагогическая диагностика как средства управления учебным процессом в профессиональном образовательном учреждении: Автореф. дис. .канд. пед. наук. — Ставрополь, 2000. 22 с.
  124. В.М. О приоритетах развития системы образования в 2004—2005 гг.. и итогах первого этапа модернизации российского образования. Докладна Коллегии 25.02.2004 г. http://modern.ed.gov.ru/themes/basic/materials-index.asp?folder=1442.
  125. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. — М.: Изд-во МГУ, 1989. 239 с.
  126. Т.В. Организация самостоятельной работы студентов. — Красноярск: РИО КГПУ, 1997. 23 с.
  127. И.В. Рейтинговая система контроля математических знаний студентов: Дис.. канд. пед. наук. Архангельск, 2001 — 193 с.
  128. Е. К. Сайдашев A.A. Компьютер на уроке информатики. Пермь, 1992.- 132 с.
  129. A.B. Современная дидактика: Учебник для вузов СПб: Питер, 2001 -544 с.
  130. A.B. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Проблемы перехода классических университетов в систему открытого образования. Интернет-конференция. М.: Изд. центр МЭСИ, 2001.-С. 169−176.
  131. А.Ф. Система рейтингового контроля в высшей школе: сущность, функциональные особенности: Дис.. канд. пед. наук. Владикавказ, 2002.- 186 с.
  132. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М., 1996.
  133. В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня, 2004. № 8. — С. 27−31.
  134. И.К., Веряев A.A. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагог, 1998. — № 7. — С. 25−31.
  135. Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. -208 с.
  136. Т.И., Давыденко Т. М. Управление процессом формирования качеств знаний учащихся. М., Изд-во МГПК им. Ленина, 1990. — 112 с.
  137. Т.И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами- Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. M.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 320 с.
  138. В.В. Влияние модулыю-рейтинговых технологий обучения на качество учебных достижений студентов: на примере спорт.-пед. дисциплины «Плавание»: Дис.. канд. пед. наук. Тюмень, 2003.- 180 с.
  139. E.H., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 288 с.
  140. Л.В. Теоретические основы технологий учебно-познавательной деятельности будущего учителя математики в процессе математической подготовки в педвузе: Монография. Красноярск: РИО КГПУ, 1999—356 с.
  141. В.Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование, 1998.-№ 2.-С. 5−13.
  142. Ю.А. Информационные процессы и информационная среда // Научно-техническая информация, 1976. — № 1. — С. 12−18.
  143. Т. Н. Реализация модульно рейтинговой системы обучения математике студентов аграрного вуза: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Омск, 2003. — 21 с.
  144. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979.
  145. П.А. Принципы модульного обучения // Советская педагогика, 1990. -№ 1. -С.55−60.
  146. Г. Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения: Дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2001. — 250 с.
  147. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. -М., 1996.-95 с.
  148. М.Ю. Рейтинг-контроль как комплексная система контроля учебного процесса в вузе: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Ставрополь, 2002. — 25 с.
  149. Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М., 1986.- 115 с.
  150. A.A. Индивидуально-ориентированная система обучения. -Красноярск, 1998.- 112 с.
  151. В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. -М.: Смысл, 2001.-366 с.
  152. С.Н. Цели обучения как средство управления учебной деятельностью на уроке математики: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук. Саранск, 2003. — 23 с.
  153. В. А. Психология управления учебно-познавательной деятельностью студентов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986.
  154. В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л., 1988.
Заполнить форму текущей работой