Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Структура образовательной системы Китая

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На уровне теории социальных систем нужно определить специфические операции, аутопойетический процесс которых приводит к образованию социальных систем. Это и есть коммуникации. Теория социальных систем сводит воедино все высказывания, относящиеся ко всем социальным системам. Коммуникации вырабатывают смыслы. Смыслы всегда ценностные. Китайская образовательная система всегда воспроизводит один… Читать ещё >

Структура образовательной системы Китая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На уровне теории социальных систем нужно определить специфические операции, аутопойетический процесс которых приводит к образованию социальных систем. Это и есть коммуникации. Теория социальных систем сводит воедино все высказывания, относящиеся ко всем социальным системам.

Образовательная система суть социальная система, которая самоотграничивается от окружающего мира, функционирует в рамках самовозведенных границ, не стремится к контактам с внешней средой. Коммуникации в китайской системе образования во время своего осуществления воспроизводят и описывают существующую систему.

Выделяются три блока субъектов — государственные чиновники, учителя и ученики. Н. Луман определял социальную систему как устойчивую форму коммуникаций, которые и описывали процесс ее функционировании, в ходе которого осуществляется самовоспроизводство социальных элементов. «Свободно сцепленные слова объединяются в предложения и таким образом обретают некую форму: временную по отношению к коммуникации — не расходующую, но как раз воспроизводящую словесный материал». То есть мыслимая, наблюдаемая система образования существует только в момент коммуникации. Коммуникация осуществляется там, где имеет место — это различение: из сообщения выделяется информация. Осознание этого различения (и одновременно единства) сообщения и информации представляет собой понимание.

Если в античной педагогике периода афинской демократии (VIII—VI вв. до н.э.) создается структура политического воспитания, основанная на возвышении индивидуальных способностей личности, то в Китае личность того же периода была зажата в границы патронимии. Отступление от канонов считалось Конфуцием и его последователями упадком нравов, где за идеал брали древность (гу).

Коммуникации вырабатывают смыслы. Смыслы всегда ценностные. Китайская образовательная система всегда воспроизводит один и тот же смысл, независимо от сферы деятельности. Этот вечно воспроизводящийся смысл — достижение идеальной личности (идеальный отец, государь, учитель).

Постоянство воспроизводства смысла делает систему устойчивой при столкновении цивилизаций, даже в условиях доминирования иной культуры. В периоды истории, когда Срединной Империей управляли не этнические китайцы, а, например, чжурчжэни, монголы или маньчжуры, китайская национальная культура не подвергалась процессам ассимиляции. Наоборот, так как вэньянь — классический литературный китайский язык — считался языком международного общения, то образование, полученное на этом языке считалось престижным в других странах Юго-Восточной Азии. Сначала элита других обществ проходила обучение в китайских школах, воспринимала структуру китайского мышления, а затем военным путем занимала место главы государства. Однако политическая иерархия самовоспроизводилась по той же структуре, что и другие сферы деятельности. Из чего мы делаем вывод, что не государственное устройство определяло систему образования, экономики и политики Китая, а именно способ самореференции, порождающий национальные особенности китайцев.

Образовательная система через самореференцию описывает свой корпус, а процесс китайского образования сводится к достижению идеала «благородного мужа» (цзюньцзы). Основным способом достижения этого эталона можно назвать самосовершенствование и самообразование — сюэ. Основной смысл, который воспроизводится в каждой коммуникации, — это стремление к идеальной личности. Концепция «потеря лица» играет роль санкции за отказ следовать по такому пути. Общественный контроль направлен на тотальное всеобщее самовоспроизводство конфуцианских ценностей и смыслов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой