Список используемой литературы
Исламшин Р. А., Габдулхаков В. Ф. О развитии системы послевузовского педагогического образования // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: АПК и ПРО, 2001. — С. 32 -33. Чегодаев Н. М. Теоретические и организационно-педагогические основы инновационных процессов в системе постдипломного образования педагогических кадров… Читать ещё >
Список используемой литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. С. Социологический словарь / Пер. с англ. Казань, Изд-во Казан. ун-та, 1997. — 420 с.
- 2. Адамский А. Образование модель гражданского общества // Управление школой. 2001. № 29 (224).
- 3. Александрова Е. С. Педагогическое проектирование как средство ценностного согласования во взаимодействии субъектов образовательного процесса. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.п.н. СПб, 2000. — 19 с.
- 4. Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991. 416 с.
- 5. Бабаев В. К., Баранов В. М., Толстик В. А. Теория права и государства в схемах и
- 6. Балабан М. А., Леонтьева О. М. Образование как «рыночный» интеграл личных интересов // Новые ценности образования: десять концепций. Серия «Новые ценности образования». Выпуск 3. М.: Учебно-воспитательный центр «Инноватор», 1995. С.12−21.
- 7. Браже Т. Г. Роль гуманитарной культуры в жизнедеятельности взрослых // Образование взрослых в России на рубеже XXI века: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции. Ч. 1. — СПб.: Институт образования взрослых, 1995. С. 28 -32.
- 8. Вербицкая Н., Назаров В. Мониторинг и саморазвитие школьного управления // Директор школы. 1999. № 5. С. 15−19.
- 9. Владиславлев А. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы. М.: Молодая гвардия, 1978. — 175 с.
- 10. Глинкина Т. А. Правовая подготовка работников образования // Раз-Л витие дополнительного педагогического образования в России: проблемы и перспективы. Материалы юбилейной научно-практической конференции. Т. III. М.: АПК и ПРО, 1998. — С. 101 -103.
- 11. Горбачева Л. Ф. Развитие дополнительного педагогического образования в условиях Крайнего Севера (на примере Магаданской области). Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.п.н.1. М., 2001.-24с.
- 12. Горшунова Н. В. Модернизация управляющей системы школы, реализующей новые педагогические идеи. Диссертация на соискание ученой степени к.п.н. Челябинск, 1997. — 236 с.
- 13. Демакова И. Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: АПК и ПРО, 2001. — С. 168−170.
- 14. Загородникова Г., Рябов А. В «зеркале» учительских оценок: методика измерения степени удовлетворенности педагогов своим трудом // Директор школы. 2001. № 9. С. 31 -35.
- 15. Залесский В. В., Каллистратова Р. Ф. Комментарий к Федеральному закону «О некоммерческих организациях». 3- изд. М.: Юрайт, 2000. 264с.
- 16. Зарецкая И. И. Функции воспитания по управлению процессом социализации личности // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: АПК и ПРО, 2001. — С. 173 — 174.
- 17. Зверева В. И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. 2-е изд. М.: Новая школа, 1997. — 320 с.
- 18. Исламшин Р. А., Габдулхаков В. Ф. О развитии системы послевузовского педагогического образования // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: АПК и ПРО, 2001. — С. 32 -33.
- 19. Калиш И. В. Организационно-педагогические условия повышения квалификации педагога дополнительного образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.п.н. СПб., 1999. — 22с.
- 20. Карлаш М. Основы деятельности заместителя директора школы // Народное образование. 2000. № 3. С. 31 — 42.
- 21. Кац A.M. Применение Закона РФ «Об образовании» в деятельности руководителя общеобразовательного учреждения. Учебно-практическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2001. — 36 с.
- 22. Кац A.M. Применение Закона РФ «Об образовании» в деятельности заместителя руководителя общеобразовательного учреждения (завуча). Учебно-практическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2001. — 40с.
- 23. Кац A.M. Применение Закона РФ «Об образовании» в деятельности руководителя и специалиста системы образования. Учебно-практическое пособие. Проблемно-ситуационные задачи. Решения. Комментарии и пояснения. М.: АПК и ПРО, 2001. 36 с.
- 24. Коротаева Е. Зам. по науке: видимый и невидимый фронт деятельности // Директор школы. 1999. № 4. С. 14−23.
- 25. Красюн Г. А. Теория и практика эффективного управления иннова-^^ ционным образовательным учреждением школой-комплексом. Дис-^ сертация на соискание ученой степени к.п.н. Челябинск, 1997.198 с.
- 26. Крыжко В. В. Аксиологические аспекты становления руководителя школы // Развитие дополнительного педагогического образования в России: проблемы и перспективы. Материалы юбилейной научно
- 27. Лебедев О. Е., Чепурных Е. Е., Майоров А. Н., Золотухин В. И. О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях Российской Федерации. Доклад. 2000. Изд. 2-е. СПб: Издательство «Образование — Культура», 2001. — 212 с.
- 28. Мангутов И. С., Уманский Л. И. Организатор и организаторская деятельность. Л.: Издательство ЛГУ, 1975. — 378 с.
- 29. Меновщиков В. «Бюрократы» и «неформалы»: откуда они берутся и почему конфликтуют // Директор школы. 1998. № 6. С. 30 — 37.
- 30. Молчанов С. Г. Профессиональная компетентность как объект воздействия в системе повышения квалификации // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: АПК и ПРО, 2001. — С. 309−313.
- 31. Немова Н. Истоки противостояния, или О некоторых мелочах в управлении школой // Директор школы. 1999. № 1. С. 33 — 38.
- 32. Немова Н. Через копирование к творчеству. О профессиональном обучении на рабочем месте // Директор школы. 1999. № 3. — С. 2126.
- 33. Немова Н. В. Использование принципов развивающего обучения в менеджмент-образовании руководителей школ // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: АПК и ПРО, 2001. — С. 232−236.
- 34. Никитин Э. Тернистая тропа к рынку, или Новые экономические отношения в системе образования // Директор школы. 1996. № 6. -С.24-ЗЗс.
- 35. Об образовании. Федеральный закон РФ. Принят Государственной Думой 10 июня 1992 г. Официальный текст по состоянию на 1 октября 2002 г.
- 36. Образовательная политика России на современном этапе. Материалы Государственного Совета РФ // Управление школой. Август 2001 г. № 32.
- 37. Образовательное право. Учебно-методическое пособие. Экспериментальная образовательно-профессиональная программа / Под ред.проф. В. М. Сырых и проф. В. И. Шкатуллы. Уфа: «Восточный университет», 1999. — 120 с.
- 38. Общая теория государства и права. Академический курс / под ред. М. Н. Марченко. Т. 2. Теория права. М.: Издательство «Зерцало», 1998. -416 с.
- 39. Панова О. А. Взаимодействие педагогов и педагогических коллективов с органами управления в области образования при внедрении инновационных разработок и проведении опытно-экспериментальных работ в школе. Тверь, 1993. — 19 с.'
- 40. Помогайбин В. Н. Право на образование в России: проблемы развития и стагнации // Право и образование. 1999. № 1. С. 42 — 45.
- 41. Пономарева Г. М. Общие проблемы современного образования // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: АПК и ПРО, 2001.-С.6−8.
- 42. Привезенцев В. А. Как сошьешь, так и износишь. О дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы // Образовательное право. 2000 г. № 15.
- 43. Противоречия и пути их разрешения в деятельности школьных советов. Материалы Международного симпозиума. М.: Международная ассоциация содействия школьным советам, 1993. — 102 с.
- 44. Рекомендации по организации управленческой деятельности администрации школы: Сборник методических рекомендаций для руководителей школ / Сост. Е. М. Муравьев, А. Е. Богоявленская. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 г. — 144 с.
- 45. Сергеева В. П., Грицаева С. В. Основы управления педагогическими системами. Программно-методическое пособие. М., 1999. — 93 с.
- 46. Ситник А. П. Развитие содержания и форм работы внутришкольных методических объединений. М., 1986. — 12 с.
- 47. Скворцова Н. А. Руководство творческими группами как инновационная научно-методическая деятельность заместителя директора образовательного учреждения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.п.н. СПб., 1999. — 21 с.
- 48. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. М.: Просвещение, 1981. — 192 с.
- 49. Ушаков К. М. Управление изменениями как актуальное содержание повышение квалификации руководителей // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: АПК и ПРО, 2001. — С.222−223.
- 50. Федеральная программа развития образования. Приложение к Федеральному закону № 51-ФЗ от 10 апреля 2000 г «Об утверждении Федеральной программы образования» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 16. Ст. 1639.
- 51. Фриш Г. Л. Методические рекомендации для разработки Устава школы // Сборник материалов для практического руководства современной школой. М.: УЦ «Перспектива», 2000. — 176 с.
- 52. Хавроничев В. Управленческое решение: поиск и реализация. Из опыта исследования взаимоотношений администрации и педагогов // Директор школы. 1999. № 1. С. 2 — 5; № 2. — С. 2
- 53. Чегодаев Н. М. Теоретические и организационно-педагогические основы инновационных процессов в системе постдипломного образования педагогических кадров. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.п.н. СПб., 1997. — 47 с.
- 54. Шерайзина P.M. Профессиональное становление учителя сельской школы в процессе непрерывного образования (теоретико-методологические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.п.н. СПб, 1994. — 48 с.
- 55. Ямбург Е. А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1997. -352с.
Анкета для педагогов на определение уровня правовых знаний.
№. | Вопросы. | Ответы. | |
В каком году принята Конвенция о правах ребенка;сколько статей включает в себя. |
| ||
В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка. | 1990 г. | ||
Требования, к которым сводится положение конвенции. | Выживание, развитие, защита, обеспечение активного участия в жизни общества. | ||
На какие группы прав разделена Конвенция. | Личные, социальные, политические, на образование и культуру, права на защиту в экстремальной ситуации. | ||
На кого Конвенция возлагает ответственность за воспитание ребенка. | На родителей. | ||
Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей. | И правом и обязанностью. | ||
Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей. | Оба родителя. | ||
В каких законодательных актах РФ отражены основные идеи Конвенции. | Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, закон РФ «Об образовании», Гражданский кодекс. | ||
Кому принадлежат слова «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка». | М.Ф. Достоевский. | ||
Какие нормативные документы гарантируют детям с овз право на получение качественного образования. | Конституция РФ, закон РФ «Об образовании»,. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ, ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и др. | ||
Настоящий ФЗ регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. | Ф З «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ». | ||
Имеют ли иностранные граждане на получение дошкольного образования в РФ. | Гарантируется гражданам РФ, иностр. гражданам, беженцам и вынужденным переселенцам независимо от их состояния здоровья и места жительства. На основании Конституции и ФЗ «О правовом положении иностр. граждан в РФ». | ||
У родителей задолженность по оплате за д/с. Ваши действия (на основании каких законодательных актов). | Уведомление. В случае отказа обращаться в суд. Конституция РФ ст. 43. Закон РФ «Об образовании». (ред.от 10.11.2009) ст. 5. | ||
Закон РФ, на основании которого, Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц их заменяющих) (ст.). | Семейный кодекс РФ Ст. 56 п.2. | ||
Уровень правовой компетентности педагогов определяется на основании ответов на предложенные вопросы следующим образом:
Низкий уровень — 1−4 правильных ответа Средний уровень — 4- 8 правильных ответов Высокий уровень — 8−13 правильных ответов.