Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научный подход к разработке программ для детского сада

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Руководство…" включало приложение «Оборудование для подвижных игр и гимнастики»: мелкие и крупные пособия, игрушки и строительный материал, дидактические игрушки и пособия, картины, диафильмы, диапозитивы, оборудование для уголка природы и работ на огороде и в цветнике, материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации, конструирования, пособия по музыкальному воспитанию, мебель и другое… Читать ещё >

Научный подход к разработке программ для детского сада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 1945 г. вышло дополненное издание «Руководства для воспитателя детского сада». Были вновь введены разделы «Ознакомление с окружающим и родной язык», добавлен раздел «Работа детского сада с семьей», в режим детского сада введены обязательные занятия. Но шла дискуссия по поводу назначения и содержания таких занятий, требовалось проведение дополнительных исследований.

В 1943 г. в Москве открылась Академия педагогических наук (АПН РСФСР). Эго было знаменательным событием — до победы во Второй мировой войне оставалось почти два года, а Правительство СССР основало самую «мирную» Академию, которой предстояло решать проблемы развития молодого поколения страны. Академия включала несколько отделов, которым было поручено проводить исследования по разным направлениям — физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание детей от рождения до совершеннолетия — до окончания полной средней школы, т. е. до 18 лет. Группы исследователей внутри каждого направления детально изучали развитие и методы воспитания детей раннего, дошкольного, младшего школьного, среднего школьного и старшего школьного возраста. Те, кто занимался развитием детей дошкольного возраста, должны были решать проблему преемственности между дошкольным и младшим школьным возрастом. Педагоги-исследователи, работавшие под руководством А. П. Усовой, обнаружили, что дети-дошкольники не готовы к обучению в школе. Они не умеют слушать и слышать взрослого, удерживать поставленную перед ними учебную задачу, у них недостаточно развиты воля, умение и стремление преодолевать трудности, плохо развиты познавательные интересы, не сформированы мотивы учебной деятельности, рука не готова к обучению письму и т. д. АПН РСФСР организовала командировки научных сотрудников в разные города и села нашей страны для изучения готовности детей к школе и выяснения причин такого состояния дела. Сбор эмпирического материала длился два года, был собран большой фактический материал. И тогда А. II. Усова вместе с научными работниками В. Г. Нечаевой, Р. И. Жуковской, Л. А. Пеньевской и другими приступила к разработке своей идеи: в дошкольных учреждениях нужно вводить обязательное обучение детей в организованной форме — на занятиях. Обсуждались проблемы содержания обучения детей в подготовительной к школе группе (хотя тогда она называлась по-прежнему — старшей группой), формы проведения занятий, чтобы они не дублировали урок, а учитывали особенности возраста ребенка и в то же время давали возможность сформировать все необходимые предпосылки для его дальнейшего обучения в школе. Результатом этой работы стали статьи исследователей и книги А. П. Усовой «Обязательные занятия в детском саду. Методические указания» (М., Учпедгиз, 1947) и «Обучение в детском саду» (М., Изд-во АПН РСФСР, 1950). Встал вопрос о необходимости разработки нового программного документа, в котором бы было определено место занятий в режиме жизни детей в детском саду, представлено содержание занятий по разным направлениям обучения и воспитания. АПН РСФСР поставила такую задачу перед исследователями, и они ее решили — в 1953 г. вышло новое издание «Руководства для воспитателя детского сада», где указывалось фиксированное время проведения обязательных занятий в режиме жизни детей младшей, средней и старшей групп. Эта программа носила этапный характер в организации жизни детей в детском саду и упорядочивании содержания и ведения обязательных занятий, а также обучения и воспитания в повседневной жизни.

В «Руководстве…» 1953 г. для каждой из трех возрастных групп (мдадшая, средняя, старшая) в соответствии с задачами воспитания и особенностями возраста были определены объем знаний, умений, навыков в ознакомлении с окружающим, общественной жизнью и природой; в обучении родному языку, рисовании, лепке, музыке, пении, конструировании (средняя группа), счете, физической культуре. Значительно большее место, чем раньше, отводилось игре, подчеркивалось ее значение во всестороннем воспитании детей. Специальный раздел посвящен работе детского сада с родителями.

«Руководство…» включало приложение «Оборудование для подвижных игр и гимнастики»: мелкие и крупные пособия, игрушки и строительный материал, дидактические игрушки и пособия, картины, диафильмы, диапозитивы, оборудование для уголка природы и работ на огороде и в цветнике, материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации, конструирования, пособия по музыкальному воспитанию, мебель и другое оборудование, хозяйственное оборудование, белье и постельные принадлежности.

Каждая часть программы сопровождалась методическими указаниями и конкретными рекомендациями по выбору для детей определенного возраста подвижных игр, плясок, песен, художественной литературы и др.

Программа 1953 г. переиздавалась дважды, второе издание вышло в 1955 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой