Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования понимания фразСологичСских ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠ²

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π… ошибки ассоциативно-ситуативного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° (прСдставлСниС сходной ситуации Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ассоциации с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠ² фразСологичСского выраТСния); Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ количСство ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·ΠΎΠ² ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° со ΡΡΡ‹Π»ΠΊΠΎΠΉ Π½Π° Π½Π΅Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚. Π΅. задания этого Π±Π»ΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ доступны дСтям. МоТно ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для дошкольников с ΠžΠΠ  Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ фразСологичСских ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠ² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ: Π… ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования понимания фразСологичСских ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠ² (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π±Π»ΠΎΠΊΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ дСтям Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π½Π° ΡΠΎΠΎΡ‚нСсСниС фразСологичСского выраТСния Π² ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ контСкстС. 40% ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ оказались ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π³Π΄Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ объяснСниС Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: ΠΊΠ°ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ сСрдцС — «Π·Π»ΠΎΠ΅ сСрдцС» (Маша М.); Π·ΠΎΠ»ΠΎΡ‚Ρ‹Π΅ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ — «Π²ΡΠ΅ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ» (Даня К., Π‘Π»Π°Π²Π° Π—.); Π»ΡŒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ· Π²Π΅Π΄Ρ€Π° — ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ доТдь, ливСнь; ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ кошка с ΡΠΎΠ±Π°ΠΊΠΎΠΉ — «ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ссорятся» (Π‘Π»Π°Π²Π° Π—.), «ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ°Ρ‚» (Полин Π¦.). Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ дошкольники Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ соотносили фразСологичСскоС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ с ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π²Π΅ ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ — «ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° двойняшки Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ» (Даня К.).

Π’ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€Π΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСтям с ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития усвоСниС фразСологичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† даСтся особСнно нСпросто. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΎ нашим исслСдованиСм: Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠΠ  Π±Ρ‹Π»ΠΎ зафиксировано всСго 9% ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², Π³Π΄Π΅ Π±Ρ‹ раскрылся Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ смысл Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

ΠŸΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρƒ (50%) ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² испытуСмых Π±Π΅Π· Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ. Часто дошкольники ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Π»ΠΈ ΠΊ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ фразСологичСского ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π° (ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации): Π²ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΠΊΠ°Ρ… — «ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π°Π΄ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Π° Ρ‚Ρ‹ Π²ΠΈΡ‚Π°Π΅ΡˆΡŒ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΠΊΠ°Ρ…» (Π’ΠΈΠΊΠ° Π‘.); Π·ΠΎΠ»ΠΎΡ‚Ρ‹Π΅ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ — «Ρƒ ΠΌΠ°ΠΌΡ‹» (Полина Π¦.). Π£ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников с ΠΏΠ°Ρ‚ологичСским Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ 53% Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ². Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ сСмантику Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΌΠ°: Π·ΠΎΠ»ΠΎΡ‚Ρ‹Π΅ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ — «Ρ€ΡƒΠΊΠΈ ΠΈΠ· Π·ΠΎΠ»ΠΎΡ‚Π°» (Оля Π£., Арина Π‘., Даниэла М., ДСнис П.); ΠΊΠ°ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ сСрдцС — «ΡΠ΅Ρ€Π΄Ρ†Π΅ ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΌΠ½Ρ» (Арина Π‘., Даниэла М., Баша Π’.), «ΠΊΠ°ΠΌΠ΅Π½ΡŒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ» (ДСнис П.); Π²ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΠΊΠ°Ρ… — «Π»Π΅Ρ‚Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π½Π΅Π±Π΅» (Маша М., Оля Π .), «Π»Π΅Ρ‚Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π΅ (Оля Π£.), Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡˆΠ½ΠΎΠΌ ΡˆΠ°Ρ€Π΅» (Полина Π¦.); ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ кошка с ΡΠΎΠ±Π°ΠΊΠΎΠΉ — «ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‚ Π² Π΄ΠΎΠΌΠ΅ вмСстС» (Π’ΠΈΠΊΠ° Π‘.), «ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ Ρ…озяина Π΄Π²Π° ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠΌΡ†Π°» (Оля Π£.); ΠΏΠΎΠΊΡ€Π°ΡΠ½Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°ΠΊ — «ΠΏΠΎΠΊΡ€Π°ΡΠ½Π΅Π», ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π±Ρ‹Π»» (Π‘Π»Π°Π²Π° Π—.). Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ застрСваниС Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠ² фразСологичСского ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°: красный ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°ΠΊ — «ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ красноС» (Π’ΠΈΠΊΠ° Π‘.), «Ρ€Π°ΠΊ красный» (Даня Π₯.); ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π²Π΅ ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ — «ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈ» (Даниэла М.), «ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈ» (Баша Π’.). К ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΡΠ»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Ρ‚Π΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π±Ρ‹Π» ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ искаТСн смысл фразСологичСского ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°, происходила Π΅Π³ΠΎ дСсСмантизация: ΠΊΠ°ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ сСрдцС — «ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°» (Даня Π₯.); Π·ΠΎΠ»ΠΎΡ‚Ρ‹Π΅ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ — «ΡΡ‚СклянныС» (Маша М.), «ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ, ΠΎΠ½ΠΈ становятся чистыми ΠΈ Π·ΠΎΠ»ΠΎΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ» (Π˜Ρ€Π° О.) ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±Π΅Π· Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ зафиксировано 10% ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·ΠΎΠ², Π° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ дошкольников с ΠžΠΠ  — 38%, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСтям с Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ фактичСски нСдоступно ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ фразСологичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†.

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ, Π³Π΄Π΅ дСтям ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ фразСологичСского ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π° Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС прСдлоТСния, Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, схоТиС с ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ задания Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π»ΠΎΠΊΠ°. Число ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·ΠΎΠ² выросло: 21% Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ исслСдуСмых Π±Π΅Π· Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ 39% Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ дошкольников с Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° продСмонстрировала 45% Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ число ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π³Π΄Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π±Π΅Π· контСкста, выросло Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π§ΡƒΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ замСтная Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠΠ , число ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² здСсь Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ 19%. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π±Π΅Π· Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π΄Π°Π½ΠΎ 34% Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², Π° Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ — 42%, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² схоТи с Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ.

МоТно ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для дошкольников с ΠžΠΠ  Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ фразСологичСских ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠ² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ:

3. ЧастичноС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ искаТСниС смысловой структуры Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΌΠ°:

Ρ• Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ сСмантики Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΌΠ°;

Ρ• ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (прСдставлСниС ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации);

Ρ• застрСваниС Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠ² фразСологичСского ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°;

Ρ• ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠ², входящих Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² фразСологичСского ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°, морфологичСского Π΄Π΅Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚Π°;

Ρ• ошибки ассоциативно-ситуативного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° (прСдставлСниС сходной ситуации Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ассоциации с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠ² фразСологичСского выраТСния);

Ρ• ссылка Π½Π° ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΎΡΡŒ это Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅;

Ρ• дСфразСологизация.

  • 4. ΠΠ΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ суТСниС сфСры примСнСния ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΌΠ°.
  • 5. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ количСство ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·ΠΎΠ² ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° со ΡΡΡ‹Π»ΠΊΠΎΠΉ Π½Π° Π½Π΅Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚. Π΅. задания этого Π±Π»ΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ доступны дСтям.

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста Π½Π΅Ρ‚ достаточного ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ спСцифики ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Ρ‹. Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ дошкольника являСтся наглядно-дСйствСнным, ΠΈΠΌ Ρ‚яТСло Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ мСтафоричСский ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ для Π΅Π³ΠΎ понимания трСбуСтся наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² фразСологичСского ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ осознании Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΌΠ° дошкольники проходят ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ значСния Π΅Π³ΠΎ частСй ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ пониманию Π΅Π³ΠΎ значСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ