Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Развитие зрительной памяти у детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В исследовании теоретически обоснованы педагогические условия, способствующие развитию зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых форм обучения: побуждение детей к внимательному рассматриванию и называнию объектов окружающего мира, направленному на принятие цели запоминания; организация игровой деятельности детей с целью их обучения умению пользоваться… Читать ещё >

Заключение. Развитие зрительной памяти у детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросу развития памяти необходимо уделять внимание с самого раннего детства. Особенности развития памяти дошкольников изучали многие психологи: К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, П. П. Блонский, П. И. Зинченко, З. М. Истомина А. Н. Леонтьев.

В период дошкольного детства необходимо уделять особое внимание развитию памяти ребенка, так как именно она лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Особое место память занимает в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности. Память составляет совокупность процессов запоминания, сохранения или забывания ее, а также последующего восстановления В дошкольном возрасте главным видом памяти является образная. Образная память — память на чувственно воспринимаемую информацию: слуховые, зрительные и другие раздражители. Зрительная память — один из видов образной, связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Необходимо для выполнения работы по образцу. Неумение ребенка запоминать зрительные образы сказывается на его познавательных способностях, учебной деятельности и, в конечном счете, на отношении к учебе и школе.

В исследовании освещены различные психолого-педагогические подходы к проблеме развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.

В результате анализа психолого-педагогической литературы можно сделать вывод, что развитие памяти детей дошкольного возраста имеет свои особенности. Развитие и перестройка зрительной памяти связаны с изменениями происходящими в разных сферах психической жизни ребенка, и, прежде всего в познавательных процессах — восприятии и мышлении. Для развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста существуют различные средства, но наиболее эффективны игры и игровые упражнения.

В исследовании теоретически обоснованы педагогические условия, способствующие развитию зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых форм обучения: побуждение детей к внимательному рассматриванию и называнию объектов окружающего мира, направленному на принятие цели запоминания; организация игровой деятельности детей с целью их обучения умению пользоваться мнемическими приёмами повторения: повторному восприятию предметов и называнию их; повторению после восприятия всего материала; использование разнообразных игровых форм повторения в целях развития у детей интереса к запоминанию и сохранению зрительного материала в памяти; обучение детей в играх и упражнениях способам запоминания, основанным на логической обработке материала: смысловому соотнесению и смысловой группировке; установлению связи между зрительным образом и словом; схематизации; классификации.

Выявлен уровень развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста. Данные констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы позволяют сделать вывод о необходимости проведения целенаправленной работы по развитию этого вида образной памяти.

Опытно-экспериментальным путем была проверена эффективность подобранного комплекса игр и игровых упражнений для развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста.

Для развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста были использованы игры и игровые упражнения, предложенные Л. Вагуриной, И. Ю. Матюгиным, Л. М. Житниковой и Л. Ф. Тихомировой Работу по развитию зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста средствами игр и игровых упражнений можно считать эффективной, поскольку были достигнуты положительные результаты, о которых свидетельствует контрольный этап опытно-экспериментальной работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой