Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решения задач и проверки исходной гипотезы использованы следующие методы исследования: теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследованияизучение реально складывающегося опыта воспитания физической культуры (интервью, анкетирование, самооценка, рейтинг, изучение продуктов деятельности старшеклассников) — педагогическое наблюдениеконтрольное… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
    • 1. 1. Мотивационно-ценностное отношение как психолого-педагогическое явление
    • 1. 2. Содержание, структура, критерии и уровни мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре
    • 1. 3. Факторы, определяющие мотивационно-ценностное отношение старшеклассников к физической культуре
    • 1. 4. Состояние мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре
  • ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
    • 2. 1. Методы и организация исследования
    • 2. 2. Педагогические условия формирования мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре
    • 2. 3. Формирование двигательного компонента отношений
    • 2. 4. Формирование когнитивного компонента отношений
    • 2. 5. Формирование эмоционально-волевого компонента отношений
    • 2. 6. Формирование интеллектуального компонента отношений
    • 2. 7. Динамика процесса формирования мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре

Формирование мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема совершенствования школьного физического воспитания, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны ведущих учёных и учителей-новаторов, по-прежнему остаётся одной из наиболее актуальных в общеобразовательных школах (В.К. Бальсевич, М. Я. Вщтенский, Е. Н. Литвинов, Л. И. Лубьтшева, В, И. Лях, А. П. Матвеев, В. Д. Сонысин и .др.).

Особого внимания заслуживает проблема снижения интереса учащихся старших классов к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности (М.Я. Виленский, Е. Н. Литвинов и др.), что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни (В.К. Бальсевич, Ю. Н. Вавилов и др.).

Вследствие этого возникла необходимость в создании условий для формирования физической культуры старшеклассника, выступающей составной частью его общей культуры и являющейся важнейшей качественной характеристикой личностного развития, способом и мерой реализации её сущностных сил и способностей.

Наиболее продуктивным подходом к разработке этой проблемы является исследование внутренних резервов активности личности старшеклассника как субъекта учебной деятельности. Одним из основных источников активности личности является мотивация, придающая процессу физического воспитания деятельную направленность и субъективно значимую ценность. В этой связи формирование физической культуры старшеклассника — это, прежде всего, проблема воспитания мотивационно-ценностного отношения к ней. Анализ образовательного и воспитательного процесса в школе показывает, что наиболее уязвимой сферой является проблема формирования положительного и активного отношения старших школьников к физической культуре. Негативные явления в данной сфере сохраняют устойчивую тенденцию, что находит выражение в декларативном и реальном поведенческом отношении к физической культуре, отражается на состоянии здоровья, физическом развитии и подготовленности старшеклассников, их ценностных ориентациях, заботе о своем физическом и психическом благополучии и др.

Вопросы мотивационно-ценностных отношений в деятельности и поведении были предметом анализа Л. И. Божович, А. Г. Ковалёва,.

A.Н. Леонтьева, B.C. Мерлина, В. Н. Мясшцева, С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе и др. В их трудах дана характеристика потребностей, мотивов и целей личности, раскрываются некоторые механизмы их формирования. Вместе с тем мотивационно-ценностное отношение старшеклассников к физической культуре, является наименее изученным вопросом в современной психолого-педагогической науке. Лишь косвенно они получили отражение в работах.

B.А. Бауэра, В. К. Бальсевича, М. Я. Виленского, А. П. Внукова, Е. П. Ильина, Е. Н. Кутепова, Л. И. Лубышевой и др.

Таким образом, к настоящему времени сложилось противоречие между:

— осознанием социальной значимости физической культуры в личностном развитии старшеклассников и уровнем теоретической разработки проблемы освоения ими ценностей физической культуры;

— необходимостью разработки условий формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся к физической культуре и недостаточностью научных знаний, описывающих этот процесс;

— структурой и закономерностями становления мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и непознанной их сущностью и проявлениями в фактической физкультурной деятельности старших школьников.

Данные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: при каких педагогических условиях обеспечивается эффективность процесса формирования у старшеклассников мотивационно-ценностного отношения к физической культуре?

Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Объектом исследования выступает физическое воспитание старшеклассников.

Предмет исследования — процесс формирования мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре.

Задачи исследования:

• Определить сущностные, содержательные, структурные и критериальные характеристики мотив ационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре.

• Выявить факторы, влияющие на формирование мотив ационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре.

• Разработать и экспериментально обосновать педагогические условия формирования мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре.

• Опираясь на результаты исследования, разработать педагогические рекомендации по эффективному формированию мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой формирование мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре может быть существенно улучшено, если:

• используется культурологический, антропологический и личностно-деятельностный подходы, определяющие единство проявления когнитивного, эмоционально-волевого и интеллектуального компонентов мотивационно-ценностного отношения;

• обеспечивается последовательное овладение и использование учащимися операциональных умений в физкультурно-спортивной деятельности;

• учитываются индивидуальные и групповые ориентации учащихся на физическую культуру, их социально-психологические и возрастные особенности;

• физическая культура воспринимается ими как личная и общественная ценность, позволяющая продуктивно и творчески реализовывать свои жизненные и социально-культурные планы.

Методологическую основу исследования составили важнейшие положения материалистической диалектики о единстве биологического и социального в структуре личности, о ведущей роли деятельности и социально-культурных условий в её формировании и развитии (Т.В. Карсаевская,.

А.Н. Леонтьев и др.) — использование системного, антропологического, культурологического, аксиологического и личностно-деятельностного подходов.

Теоретическую основу исследования составляют труды по психологии личности Б. Г. Ананьева, Б. Ф. Ломова, К. К. Платонова и др.- мотивации деятельности и поведения Л. И. Божович, Н. Ф. Добрынина, Е. П. Ильина,.

A.Н. Леоньтева, B.C. Мерлина, С. Л. Рубинштейна и др.- теории физической культуры личности В. К. Бальсевича, М. Я. Виленского, Л. И. Лубышевой,.

B.И. Ляха, В. И. Столярова и др.

Для решения задач и проверки исходной гипотезы использованы следующие методы исследования: теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследованияизучение реально складывающегося опыта воспитания физической культуры (интервью, анкетирование, самооценка, рейтинг, изучение продуктов деятельности старшеклассников) — педагогическое наблюдениеконтрольное тестированиепедагогический экспериментстатистические методы обработки экспериментальных данных.

Научная новизна исследования состоит в том, что:

— определены педагогические условия и средства формирования мотивационно-ценносгного отношения старших школьников к физической культуре;

— характеризует объективные и субъективные факторы, способствующие развитию мотивационно-ценностного отношения старших школьников к физической культуре;

— разработаны эффективные методы, формы и средства формирования мотивационно-ценностного отношения старших школьников к физической культуре.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

— обогащена теория физического воспитания новыми данными о сущности, содержании, структуре и типах мотивационно-ценностного отношения старших школьников к физической культуре;

— разработаны научно-педагогические критерии и определены уровни сформированное&tradeмотивационно-ценностных ориентаций старшеклассников на физическую культуру.

Практическая значимость исследования состоит в том, что: полученные в нём результаты позволяют успешно использовать совокупность методов, форм и средств организации занятий физической культурой для формирования у школьников мотивационно-ценностного отношения к физической культуре. Они широко используются в общеобразовательных школах № 20 и 59 г. Рязани.

Достоверность полученных результатов обеспечена научной обоснованностью исходных методологических позиций, адекватностью методов исследования целям, объекту, предмету и задачам исследования, объёмом репрезентативной выборки исследуемых, продолжительностью педагогических экспериментов, корректной обработкой фактического материала с помощью методов математической статистики.

Положения, выносимые на защиту:

1. Мотивационно-ценностное отношение к физической культуре определено как совокупность внутренних потребностей, внешних условий и общественно-сложившихся ценностей, побуждающих к активной деятельности в этой сфере, приобретающих личностную значимость. Оно включает в себя взаимообусловленные компоненты: двигательный, эмоционально-волевой, когнитивный и интеллектуальный, являющиеся основополагающими для реализации процесса физического воспитания, его личностной направленности. Критериями развития мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре являются его содержание и деятельностные характеристики. Уровни развития компонентов определены как: отрицательный, индифферентный, начальный, средний и высокий.

2 Среди факторов, оказывающих влияние на формирование мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре выделены объективные, к которым относятся материально-техническое оснащение и содержание учебных занятий, ближайшее окружение учащихся (в семье, классе, школе, неформальной обстановке) и субъективные, включающие психофизические особенности детей, совокупность их мотивационных ориентаций и свойств.

3. Основными ценностями физической культуры, реализуемыми школьниками в процессе физкультурно-спортивной деятельности, являются: развитие индивидуальной двигательной активности и психофизических возможностейосознание уровня развития физических качеств и необходимости вести здоровый образ жизниинтерес и удовлетворенность от занятий физическими упражнениямиобщение со сверстниками в процессе физкультурно-спортивной деятельностиуспех в достижении желаемого результата.

4. Формирование мотивационно-ценностного отношения учащихся старших классов к физической культуре в процессе обучения рассматривается как целенаправленный, специально организованный педагогический процесс, характеризующийся становлением и совершенствованием положительной мотивации и активной позиции, побуждающий, направляющий и регулирующий их деятельность в социокультурном развитии,.

5. Основными педагогическими условиями, определяющими эффективность процесса воспитания мотивационно-ценностного отношения старших школьников к физической культуре, выступают:

— применение личностно-деятельностного подхода, определяющего индивидуальное, свободное включение учащихся в различные виды физкультурно-спортивной деятельности;

— использование целостного подхода к формированию изучаемого отношения, в котором привитие физической культуры личности учащегося выступает как её реальный, целостный итог;

— применение дифференцированного подхода, реализуемого на основе изучения динамики отношения старшеклассников к ценностям физической культуры;

— определение старшеклассниками ценности физической культуры во взаимодействии субъективно-личностных факторов с объективными и осознание ими физкультурно-спортивной деятельности как важной детерминанты, формирующей мотивационно-ценностное отношение к физической культурепридание физкультурно-спортивной деятельности социальной направленности;

— поэтапное повышение уровня мотивационно-ценностного отношения к физической культуре.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ф.

Проведенное исследование дало возможность выдвинуть ряд практических рекомендаций, направленных на формирование мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре.

Учителям физической культуры и администрации школы, осуществляющим руководство и организацию физкультурно-спортивной деятельностью учащихся, необходимо внедрять выявленные приемы педагогических воздействий с целью формирования у них интересов и потребностей в занятиях физической культурой и спортом.

Так, на основании проведённого исследования выявлена необходимость включения каждого учащегося в общественно-физкультурную работу в течение всего периода обучения, опираясь на индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий социально-психологические особенности каждого ученика, уровень его социальной активности, а также на принципы преемственности, систематичности и последовательности.

Также необходимо расширять воздействие на мотивационно-ценностную сферу старшеклассников средствами массовой информации и пропаганды, * классных и общешкольных стенгазет, стендов, местного и школьного телевидения и др. Раскрывать в процессе освещения физической культуры ее социально-нравственное значение, проявление физкультурно-спортивной активности в разнообразных аспектах, пропагандировать здоровый образ жизни, рациональную организацию свободного времени.

В практической деятельности учителей физической культуры рекомендуется предусмотреть:

• в рамках теоретического курса изложение сведений о комплексном to воздействии физической культуры на личность;

• раскрытие необходимости овладения приемами и навыками, знаниями и умениями из области физкультурно-спортивной деятельности для полноценной подготовки к предстоящей жизнедеятельности;

• совместное воздействие на убеждения старшеклассников о необходимости использования средств физической культуры в школе, широко используя для этого интегрированные уроки.

Практиковать старшеклассникам задания для самоподготовки не только по развитию необходимых физических качеств, но и по приобретению теоретических знаний, методических и практических умений средствами физической культуры и спорта.

С целью формирования у старшеклассников интересов и потребностей к физкультурно-спортивной деятельности учителям физической культуры и тренерам спортивных секций необходимо шире использовать разнообразные приемы педагогических воздействий, а сформированные в процессе занятий знания, умения и навыки рассматривать как необходимые в процессе жизнедеятельности старшеклассника.

Наиболее эффективным в процессе формирования мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре являются такие методы, приемы, средства обучения и организационные формы работы, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся и побуждают их к самостоятельности.

Таким образом, при организации физического воспитания следует ориентироваться на возрастные изменения мотивов и потребностей учащихся старшего школьного возраста. При этом необходимо учитывать тенденцию снижения интереса к занятиям физическими упражнениями в возрастном аспекте. В качестве приёмов, способствующих стимулированию учащихся к физкультурно-спортивной систематичной деятельности, предлагается использовать:

— карту экспресс — тестов, основная цель которой заключается в отражении результатов проверки знаний, умений и навыков;

— тетради по физической культуре, где фиксируется лекционный материал, выполняются задания на домзаносятся рефераты — доклады на самостоятельно выбранную тему;

— ведение учащимися дневника самоконтроля за физической нагрузкой, что позволит повысить уровень теоретической и практической подготовленности за счёт систематического контроля со стороны родителей и педагогов;

— конкурсы среди учащихся 9−11 классов на лучший реферат — доклад;

— систематизацию знаний учащихся после серии лекционных занятий, для чего использовать карточки — задания;

— организацию и проведение «недели спорта», которая будет способствовать формированию положительной мотивации к физкультурно-спортивной деятельности;

— формы внеурочных занятий (соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу, настольному теннису), которые будут способствовать повышению уровня интеллектуального и двигательного компонентов, а также мотивационно — потребностной сферы учащихся;

— систематическую проверку домашнего задания для повышения уровня подготовленности к урокам (практическим и теоретическим) физической культуры;

— упражнения для домашнего задания, которые важно подбирать в соответствии с программным материалом, а также требованиями, предъявляемыми школьной программой, целями и задачами поставленными учителем на уроке физической культурыорганизацию подготовки домашнего задания во внеурочное время в спортивном зале или в методическом кабинете, которая повысит качество его выполнения;

— вспомогательные педагогические приёмы, которые повышают эффективность формирования интеллектуального и когнитивного компонентов отношения к ценностям физической культуры: оформление стендов, стенгазетоказание помощи в оборудовании методического кабинетаведение учащимися индивидуальных дневников самоконтроля за физическими нагрузкамисоздание условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, привлечение актива по физической культуре.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам
  2. Под ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой. М.: Педагогика, 1982. -240 с.
  3. А. Психологическое тестирование: Книга 1- Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982. — 320 с.
  4. .Г., Дворяшпина М. Д., Кудрявцева М. А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия.
  5. М.: Просвещение, 1968. С.58−97.
  6. .Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. — 380с.
  7. П.К. Проблемы принятия решения в психологии и физиологии // Вопросы психологии. -1974. № 4. — С.21−29.
  8. П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. -М.: Наука, 1979.-С. 13−21.
  9. Е.А. Социальный статус и активность личности (личность как объект и субъект социальных отношений).- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.-288 с.
  10. Д.И., Ставицкая А. Б. Методика исследования физического развития детей и подростков. М.: Медгиз, 1959. — 76 с.
  11. A.M. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Знание, 1978. — 64 с.
  12. Ю.Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерностииндивидуального развития. М.: Наука, 1982. — 270 с. П. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.:
  13. Мысль, 1976. -160 с. 12. Асмолян Н. В., Голицин Г. А. О принятии решений в ситуации выбора // Вопросы психологии. 1971. № 1. — С. 81−84.
  14. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М., 1978.- 223 с.
  15. Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. — С. 16−19.
  16. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. -Киев: Здоров’я, 1987. С. 124−147.
  17. В.К. Физическая культура для всех и каждого. М.: ФиС, 1988.- 208 с.
  18. В.Г., Виленский М. Я. Взаимосвязь целей и форм участия студентов в физкультурно-спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры, 1988.- N 12.- С. 14−17.
  19. В.В., Решетень И. Н. Воспитание в процессе занятий физической культурой. М.: Физкультура и спорт, 1964.- 95 с.
  20. В.А. Педагогические основы физического самовоспитания студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Рязань, 1978.- 25 с.
  21. Н.А. О построении движении. М.: Медгиз, 1947. — 255 с.
  22. Н.А. Очерки по физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — С. 240−279, 307−356.
  23. Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: ФиС, 1991. — 288 с.
  24. В.М. Вопросы общественного воспитания (в сокращении). Антология педагогической мысли России второй половины XIX -начала XX в. / Сост. Н. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1990. — С. 501−508.
  25. П.П. Избранные пед. соч.: В 2-х т. / под ред. А. В. Петровского.- М.: Педагогика, 1979. Т.1 304 е., Т.2.- 400 с.
  26. Л.А. Формирование мотивационно-ценностного отношения будущих учителей к воспитательной деятельности. Дис. канд. пед. наук.- М., 1992, — 235с.
  27. М.М. Обучение двигательным действиям,— М.: ФиС, 1985.-192 с.
  28. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: ФиС, 1968.-464 с.
  29. JI.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1979.- № 2. С. 48−52.
  30. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. -М.: ФиС&bdquo- 1987, -144 с.
  31. Е.И. К постановке проблемы умений и навыков в современной психологии // Советская педагогика, 1955, № 1. — С. 41−54.
  32. Е.И. Время реакции человека (история., теория, современное состояние и практическое значение хронологических исследования). -М.: Медицина, 1964. 440 с.
  33. Е.И. Механизмы умственной деятельности. М.: Педагогика, 1976.-284 с.
  34. А.К. Психология времени в межличностных отношениях. -М.: Московский психолого-социальный институт, 1997. -120 с.
  35. Е.Я. О структуре тестов, характеризующих физическую подготовленность молодежи // Нормативные требования советской системы физического воспитания. М.: ФиС, 1976. — С. 7−48.
  36. Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи: Автореф. дис.,.докт. пед. наук. -М.-1983.- 45с.
  37. Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. — 242с.
  38. X., Фек Г. и др. Тесты в спортивной практике. М.: ФиС, 1966. -С. 93−98.
  39. Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978.-216 с.
  40. Введение в теорию физической культуры: Учеб. Пособие для ин-тов физ. культуры /под ред. Л. П. Матвеева. М.: ФиС, 1983. -128 с.
  41. Л.А. Педагогика способностей. М.: Просвещение, 1973.-С.79−81.
  42. М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дис. докт. пед. наук.- М., 1990.- 84с.
  43. М.Я., Зайцева С.Н, Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя. М.: Прометей, 1993.- 117 с.
  44. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-воМГУ, 1990.-288 с.
  45. П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни (проблемы и перспективы использования средств массовой информации в их пропаганде). М.: Мысль, 1990. — 288 с.
  46. Е.Н. " Господа дети «Все для детей и ничего от детей (отрывки). Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1990. -С. 371−373.
  47. A.M. Исследование отношения учащихся старших классов к урокам физической культуры путей воспитания интереса к ним: Автореф.дис. канд.пед.наук.- JL: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1972.22 с.
  48. В.М. К проблеме спортивных способностей // Теор. и практ. физ. культуры. -1982. № 5. — С. 46 — 48.
  49. В.М., Филин В. П. Спортивный отбор. М.: ФиС, 1983. — 176 с.
  50. Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения // Сб. статей,-М.-Л.-1975.-135 с.
  51. Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 479 с.
  52. В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект)/ Учебное пособие: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Л.-1988. -45 с.
  53. П.Я. История психологии (нач. 10-х сер. 30-х гг. XX в.): Тексты лекций. — М.: Мысль, 1992. — 214 с.
  54. М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культуры -М.: ФиС, 1988, — 84с.
  55. В.А., Масляков А. В. и др. Физическое воспитание. М.: Высшая школа, 1983.- 391 с.
  56. Ф.Н. Психология. М.: Просвещение, 1973. — 254с.
  57. Г. Д. Психопедагогика спорта, М.: ФиС, 1986.- 208 с.
  58. B.C. Скоростные способности человека и подвижность нервной системы // Теор. и практ. физ. культуры, 1974. № 10. С. 3258.
  59. Н.Н. Игра на занятиях по физической культуре как фактор общеличностного развития младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1994. -16 с.
  60. В.П. Что может ваш ребенок. М.: Сов. спорт, 1991.- 32с.
  61. А.А. Итоги и перспективы закономерностей онтогенеза физических способностей человека. //Теор. и практ. физ. культуры. -1987. № 12-С. 31−34.
  62. Н.И., Гончаров В. Д., Филиппов С. С. Информация в сфере физической культуры. Киев: Здоров’я, 1982. — 112 с.
  63. И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки. Минск: Высшая школа, 1976. — 150 с.
  64. В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. и эксперим. психол. исслед. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
  65. Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1998.-373 с.
  66. А.А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. М.: Просвещение, 1985. — 248 с.
  67. А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. -М.: Просвещение, 1987. 205 с.
  68. Н.Ф. Проблема значимости в психологии // Материалы совещания по психологии. М., 1957. — С. 45−50.
  69. Н.Ф. О применении принципа детерминизма в психологии // Уч. зап.- М, 1964, — № 239.- С. 3−9.
  70. .З. О надежности измерения в социологическом исследовании. Л.: Наука, 1979. -127 с.
  71. Д.Д. Движения спортсмена. М.: ФиС, 1986. — С. 46−65.
  72. А.И. Социальные функции физической культуры и спорта. -М.: Физкультура и спорт, 1994.- 310 с.
  73. А.И. О ценностях отношений личности. // Сов. педагогика, 1974. N5, — С. 67−76.
  74. О.Г. Проблемы ценности и марксистская философия // Вопросы философии. -1966.- № 7. С. 38 — 75.
  75. И.Л., Плахтиенко В. А. Как стать сильным, смелым и ловким. М.: Воениздат, 1975. — С. 67−78.
  76. В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: ФиС, 1963.235 с.
  77. В.А. Дифференцированное физическое воспитание. Тула: Издательство Тульского гос.пед.университета им. Л. Н. Толстого, 1996. -131 с.
  78. Н.В. Системный подход и целевое управление в спорте. -Киев: Здоров’я, 1984. 144с.
  79. В.И. Социальные проблемы развития физической культуры и спорта // Социальные проблемы физической культуры и спорта. М., 1977.- Вып.2. — С. 4−12.
  80. В.И. Физическая культура и спорт как действенное средство формирования личности // Материалы итоговой конференции ВНИИФК за 1973 г. М., 1975.- С. 22−26.
  81. Ю.М. Психолог проблемы социальной регуляции поведения / Под ред. Шороховой Е.В.- М.: Наука, 1976.- С. 254−277.
  82. А.В. Развитие произвольных движений. М.: АПН РСФСР, 1960.-256 с.
  83. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: ФиС, 1979. -С. 152.
  84. А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986 — 223с.
  85. И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2002. — 384 с.
  86. Н.В. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта. -Л: Наука, 1969.-394с.
  87. Н.В. Физиология человека. М.: ФиС, 1975, — 496 с.
  88. И.С. Культура. Творчество. Человек.- М.: Наука, 1970, — 47с.
  89. А.Я., Страпко И. П. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. К.: Здоров’я, 1988.- 160с.
  90. .П. Структура психомоторных способностей // Психомоторика. Л. — 1976.- С. 4−22.
  91. Е.П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности).: Учеб. пособ. для студ. пед. ин-тов по спец. 2114 «Физическое воспитание». М.: Просвещение, 1983. — 233 с.
  92. Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособ. для студ. пед. ин-тов по спец. 2114 «Физическое воспитание». -М.: Просвещение, 1987. С. 102−143.
  93. И.П. Динамика мотивации учебной деятельности взрослых: Автореф.дис. канд.психол.наук. М., 1983.- 17 с.
  94. Л.Б. Общая характеристика деятельности личности / Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1976. — С. 166−176.
  95. С.Б. Психологический механизм влияния отношений в спортивной деятельности на формирование личности: Автореф. дис. .канд.психол.наук, Л., 1978.-21 с.
  96. Г. А. Методика активизации познавательной деятельности дошкольников средствами физического воспитания. Дис.канд. пед. наук. М., 1994.-230 с.
  97. И.А. Нравственное развитие детей в процессе их воспитания (проблемы развивающего воспитания): Доклад. М.: Изд-во АПН СССР, 1971.-14 с.
  98. Как провести социологическое исследование / Под ред. М. К. Горшкова и Ф. О. Шереш. М.: Политиздат, 1985.- 224 с.
  99. .К. Моторная адаптация человека: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1992. — 71 с.
  100. К.К. Педагогические основы информационного воздействия на отношение школьников к физкультурно-спортивной деятельности. Дис. док. пед. наук.- Каунас. 1995. — 290 с.
  101. Т.В. Прогресс общества и проблемы целостного биосоциального развития современного человека. М.: Медицина, 1978. — 284 с.
  102. А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей школьного возраста. М.: Просвещение, 1972. -279с.
  103. Д.А. Система факторов действия и развития личности. — Тбилиси: Сабчота сакартвело, 1982. 227 с.
  104. Г. Введение в дифференциальную психологию учения.: Пер. С нем. М.: Педагогика, 1987.- 173 с.
  105. JI. Проблемы теории обучения. М.: Педагогика, 1984. -256 с.
  106. А.Г. Личность и ее направленность // Психология, М.: Просвещение, 1966. С. 331−357.
  107. В.И. К проблеме мотивов // Психологический журнал. -1981. -т.2.-№ 1.-С. 45−54.
  108. В.И. Мотивы поведения и деятельности. М: Наука, 1988 -192 с.
  109. А .Я. Координация движений и пути развития у детей младшего школьного возраста // Физическое воспитание в школе. М.: Просвещение, 1964. — С.67−95.
  110. А.Я. Влияние обучения на развитие координации движений у детей 8−10 лет // Материалы VII научной конференции. Возраст, морфология, физиология, биохимия, М., — 1965. — С.341.
  111. А.И., Кузнецов В. В., Новиков А. А., Орлов В. А., Ратов И. П. Тенденция системного подхода в теории физического воспитания и спорта // Теор. и практ. физ. культуры. 1977, — № 11. — С. 25−30.
  112. О.А., Жуйков Ю. С. О способности человека оценивать вероятностные характеристики альтернативных стимулов // Психологические вопросы регуляции деятельности. М.: Педагогика, 1973. — С. 154−197.
  113. А.В., Шкурдова В. А., Яковлев Н. Н., Яковлева Б. С. Физическая культура людей разного возраста. М.: ФиС, 1962. — С. 258−298.
  114. A.M. Отражение. Деятельность. Познание. М.: Политиздат, 1979. — 149 с.
  115. Г. С. Проблемы развития ребенка в советской психологии // Вопросы психологии, 1967.- № 6. С.37−45.
  116. Кравцов Г. Г, Формирование личности в процессе обучения (дошк. и мл. шк. возраст). Дисс.докт. психол. наук. М., 1995.- 310с.
  117. А.Н. Педагогические условия формирования психофизической подготовленности девочек 11−12 лет в урочной форме занятий: Автореф. дис.канд. пед. наук.- Тула, 1999.-22 с.
  118. А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. -М.: ФиС, 1951.-С. 211−217.
  119. В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. — 255 с.
  120. Н.С. Человек: потребности ценности. М.: Просвещение, 1992.-152 с.
  121. Н.В. Научно-практические методы анализа педагогических ситуаций // Психология производству и воспитанию / Отв. ред. Е. С. Кузьмин и JL: Изд-во Ленинградского университета, 1977.- С. 211−224.
  122. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970.-114с.
  123. Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии.-1984.-М 1.-С. 20−26.
  124. Ф. Гигиена физических упражнений детей и молодых людей. СПб.: Коммерческая печатня, 1894. — С. 107−230.
  125. А.Ф. Классификация личностей / Под ред. М. Я. Басова и В. Н. Мясшцева.- Л.: Госиздат, 1942.- 290 с.
  126. Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников. Минск: Народная асвета, 1979. — 78 с.
  127. Н.Д. Психология характера. М.: Просвещение, 1969.-424 с.
  128. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975.- 302 с.
  129. А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1981.-584 с.
  130. А.Н. Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1965.-49 с.
  131. В.И. Полн. собр. соч. М.: Политиздат. — Т.29.- С.163−164.
  132. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность, — М.: Политиздат, 1975.- 284с.
  133. А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии.- 1960.-№ 1.- С. 8−15.
  134. А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981.-С. 350−368.
  135. М.С. Дидактические условия формирования готовности к обучению в школе у детей-сирот в процессе физического воспитания: Автореф. дис.канд. пед. наук. Тула, 1998. — 23 с.
  136. П.Ф. Избранные педагогические сочинения, М.: Педагогика, 1988.-С. 317−389.
  137. Т. Воспитательные аспекты обучения. Уч. пособие. М.: Просвещение, 1982.- С. 43−57.
  138. Т. Воспитательные аспекты обучения. Изд. 2-е. М.: Просвещение, 1987. 163с.
  139. .Ф. Адаптация в структуре деятельности, М.: Наука, 1980. -279 с.
  140. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.- 276 с.
  141. А.В., Стеблецов Е. А. Молодежь и физическая культура. -М.: Физкультура, образование и наука, 1996. 317с.
  142. Л.И., Лотоненко А. В. Педагогическая система формирования физической культуры студенческой молодежи (культурологический аспект) / Учебное пособие. М.: Физкультура, образование и наука, 1997. -42с.
  143. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: Изд-во ГЦОЛИФК, 1992. -120 с.
  144. Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теор. и практ. физ. культуры.-1996.-№ 1.- С.2−4.
  145. Лук А. Н. Эмоции и личность. М.: Знание, 1982.-176 с.
  146. Л.В. О воспитании и образовании / Под ред. Арсеньева и др. М.: Педагогика, 1976.- 640 с.
  147. А.А. Детская психология. М.: Просвещение, 1971. -С. 102−105.
  148. Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. -М.: Педагогика, 1974. С. 205−215.
  149. Лучшие психологические тесты / Пер. Е. А. Дружининой. Харьков.-1994. — 320 с.
  150. Лях В. И. Координационные способности школьников. Минск: Полымя, 1989. -159 с.
  151. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теор. и практ. физ. культуры. 1990. -№ 9.-С. 10−12.
  152. В.Д. Обучение движениям (двигательным действиям) // Теория и методика физического воспитания. / Под ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: ФиС.-1976. — С. 141−151.
  153. Э. Основные проблемы педагогики спорта. М.: Аспектпресс, 1995. — 248 с.
  154. А.С. Соч.: в 7-ми т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957 -1958. — т.5. Общие вопросы теории педагогики. Воспитание в советской школе, 1958.- 558 с.
  155. Ф. В. и др. Некоторые аспекты оптимизация процесса физического воспитания подростков // Теория и практика физической культуры. 1996.-№ 1.- С. 23−26.
  156. А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М: Просвещение, 1990, -192 с.
  157. А.А. Вопросы возрастной физиологии. М.: Просвещение, 1974.-233 с.
  158. К., Энгельс Ф. Соч.: Изд. 2-е.- Т. 20. С. 102, 496.
  159. Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. -М.: ФиС, 1982. -132 с.
  160. В.П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб. пособ. для студ.- М.: Просвещение, 1991.-191с.
  161. Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб. пособ. для ин-тов физ. культ. М.: ФиС, 1977. — 271 с.
  162. Л.П. Закономерности развития двигательных навыков и физических качеств // Теория физического воспитания. М.: ФиС, 1959.-С. 199−205.
  163. A.M. Об исследовании общедвигательной координации у человека // Теор. и практ. физ. культуры, 1965. № 12. — С. 41−42.
  164. В.М. О понятии культуры.- М.: Наука, 1966.- 33 с.
  165. Г. Б. Книга учителя физической культуры М.: ФиС, 1973. -336с.
  166. Е. Я Ты — Мы: Психологические возможности улучшения общения. Пер. с польск. — М.: Прогресс, 1986. — 256 с.
  167. В.М., Чемпольский Л. Г. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985.- 320 с.
  168. B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Учеб. пособие для спец. курса, Пермь: ПГПИ, 1971. -119 с.
  169. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М.: Педагогика, 1986. 256 с.
  170. Методология и методика исследования проблем самовоспитания / Отв. ред. Кочетов Е. И. Рязань, 1978.- 144 с.
  171. В. Соотношение личности и общества при социализме: Автореф, дис. канд. философ, наук. М. -1956. -16 с.
  172. В.И. Спорт как фактор формирования личности // Спорт в современном обществе. Всемирный научный конгресс: Педагогика, психология, 2-е направление. — М.- 1980.- С. 35−37.
  173. А.Т., Сержантов В. Ф. Смысл жизни и личность. -Новосибирск.: Наука, 1989. -125 с.
  174. Р.Е., Стогова Л. И., Иорданская Ф. А. Физическая культура и возраст. М.: ФиС, 1967. — С. 124−186.
  175. B.C. Детская психология: Учебник для студентов пед. ин-тов /Под ред. Л. А. Венгера.- 2-еизд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1985.- 272 с.
  176. В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР. -М.- 1960.-Т. 2.-С. 110−125.
  177. Настольная книга учителя физической культуры / Авт. сост. Г. И.Погадаев- Предисл. В. В. Кузина, Н. Д. Никандрова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ФиС, 2000. — 496с., ил.
  178. В.Н. Философия в вопросах и ответах: Опыт философской пропедевтики. Тула: изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 1996.- 332 с.
  179. В.П. Координация движении у детей школьного возраста. -М.: ФиС. 1969.-32 с.
  180. В.В. Теория эксперимента. М.: Наука, 1971, — 280 с.
  181. Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб, заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Владос, 1994,-С. 104−111.
  182. А.Д. Физическое воспитание. -М.: ФиС, 1949. -143 с.
  183. В.П. Психомоторное развитие спортсменов. Кишинев: Штиинца, 1983, -127 с.
  184. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: ФиС, 1970, — С. 320−325.
  185. Я. Факторный анализ. М.: Статистика, 1974. — 214 с,
  186. И.М. Опыт психологического изучения основных качеств личности спортсмена // Психология и сов. спорт. М.: ФиС, 1973.-С. 162−170.
  187. Основы математической статистики: Учеб. пособ. для ин-тов физ. культуры / Под ред. B.C. Иванова. М.: ФиС, 1990. — 182 с.
  188. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
  189. Педагогика школы. Уч. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. И. Г. Огородникова. М.: Просвещение, 1978.- 320 с.
  190. Пед. эциклопедия в 4-х т. / И. А. Каиров гл.ред., А. И. Богомолов, Ф. И. Петров и др.: Советская энциклопедия, 1968.- 4 т.-469с.
  191. Педагогический словарь в 2-х т./ И. А. Каиров, гл.ред., И. К. Гончаров,-Изд-во АПН РСФСР, I960.- 2 т.-387 с.
  192. И.П. Возрастные особенности проявления решительности при выполнении физических упражнений // Психомоторика. JI., 1976.-С.51−55.
  193. Р.А. Мотивация спортивной деятельности. М.: ФиС, 1984.-С. 3−26.
  194. A.M., Годик М. А., Воронов А. И. Основы координационной подготовки спортсменов. Омск: РИО Упринформпечати, 1992. — 88с.
  195. А.Н. Воспитание ценностного отношения студентов пед.вуза к физической культуре. Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1992, — 16 с.
  196. К.К. О знаниях, навыках и умениях // Советская педагогика.- 1963. № 11. — С. 98−103.
  197. К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972. — 310с.
  198. К.К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982.- С. 83−194.
  199. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: ФиС, 1986. — С.97−139.
  200. К.С. Влияние физической культуры и спорта на социальную адаптацию в коллективе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1979.-18с.
  201. Н.И. О системном подходе в исследовании проблем физической культуры и спорта // Теор. и практ. физ. культуры. 1976.-№ 7. С.5−8.
  202. В.А. Исследование динамики отношения молодежи к физической культуре и спорту и пути повышения ее спортивной активности: Автореф. дис. канд .пед. наук, — Киев, 1979.- 24 с.
  203. Проблемы методологии педагогики и методики исследований / Под ред. М. А. Данилова, Н. И. Болдырева. -М: Педагогика, 1971. 134 с.
  204. Программы общеобразовательных учебных заведений: Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей. М.: Просвещение, 1993. — 65с.
  205. Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича. М.: Педагогика, 1981. — 232 с.
  206. Психология. Учебник для ин-тов физич. культ. Под ред. Рудика П.А.-М.: ФиС, 1974.- С.341−346.
  207. А.Ц. О теоретических подходах к психологической характеристике личности спортсмена. Теория и практика физкультуры. -1976.-№ 3.-С. 58−61.
  208. Т.А., Серегина Е. Б. Теория и практика психолого-педагогического обеспечения модели общего образования «Экология и диалектика» / Под ред. JI.B. Тарасова. М.: Авангард, 1993. — 244 с.
  209. В.В. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре /на мат-ле педвузов/: Автореф. дис.. канд. пед. наук, Сургут, 1999. 221с.
  210. Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.- Под ред. И. В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 1991.- 303 с.
  211. Т.А. Обучение младших школьников тонким двигательным различиям на уроках физкультуры // Вопросы психологии.-1990. № 2.-С.40−54.
  212. З.А. Роль и место двигательных навыков в общем обучении // Обучение и развитие. М.: Просвещение, 1966. — С. 67−69.
  213. А.В. Психодиагностика спортивных способностей. М.: ФиС, 1973. — С. 95−126.
  214. C.JI. Бытие и сознание. М: Изд-во АН СССР, 1957.-328с.
  215. C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.-С. 124−168.
  216. П.А. Психология: Учеб, для ин-тов физ. культуры. М.: ФиС, 1974. — С.40, 64, 24.
  217. Р.С. Исследование содержания и методики профессиональной направленности физического воспитания студентов педагогических институтов (на примере гуманитарных и естественных факультетов): Автореф. дис. канд. пед. наук.- Казань, 1975.- 23 с.
  218. О.Б. Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к физической культуре. Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Тула, 1999.- 23 с.
  219. А.П. Проблемы познания отношений в советской педагогике. Ставрополь: Ставропольский пед. инс-т, 1971.-268с.
  220. В. А. Учитель и время.- Сов.пед. 1990.- № 9.- С. 3−9.
  221. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под ред.
  222. B.М. Зациорского. М.: ФиС, 1982. — С. 63−80.
  223. Г. М. Педагогическая технология в формировании физической культуры личности студента: Автореф. дисс.докт. пед. наук, М., 1999. 34 с.
  224. Г. М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999.-168 с.
  225. М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Просвещение, 1987.- 224 с.
  226. М.И. Формирование коллективистских отношений в процессе спортивной деятельности (на примере педагогических институтов): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1978.- 16с.
  227. А.А. Психология деятельности // Общая психология, / Под ред. В. В. Богословского, А. А. Степанова и др. М.: Просвещение, 1981. — С. 137−146.
  228. В.Г. Психология трудных школьников. Учеб. пособие для учителей и родителей. М.: Издательский центр «Академия», 1997. -320с.
  229. В.М., Осницкий А. К. О возможностях системного подхода к изучению механизмов взаимообусловленности психического и физического //Вопросы психологии. -1977. № 4.1. C. 144−147.
  230. JI.H. Природа эстетической ценности. М.: Политиздат, 1972.- 40 с.
  231. В.И. К вопросу о теории физической культуры. Методологический анализ // Теория и практика физической культуры. -1985.-№ 7. -С. 19−21.
  232. Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. М.: Педагогика, 1984. — 212 с.
  233. Е.Н. Психомоторика спортсмена. М.: ФиС, 1984. -126 с.
  234. В. А. Антология гуманной педагогики. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997. — 224 с.
  235. Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988, -175 с.
  236. .М. Психология. М.: Учпедгиз, 1954.-137 с.
  237. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студ. ф-тов физ. культуры пед. ин-тов по спец. 0303 «Физ. культура «/ Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
  238. Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 208 с.
  239. .А. Ценностные ориентации студенческой молодежи в свободное время // Личность и общество. Ценностные ориентации личности и образ жизни. Калининград, 1979. — С. 93−94.
  240. Ю.А. Исследование отношения студентов к предмету «Физическое воспитание» // Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов. № 1.- М., 1980.- С. 49−50.
  241. В.П. Теория ценностей в марксизме. Л.: ЛГУД, 1968 -159 с.
  242. И.М. Педагогические основы формирования двигательных навыков и умений (понятия, структура, возрастные особенности) // Сб.- материалов.- Алма-Ата, 1984. С. 4−6.
  243. И.М., Филин В. П., Кофман Л. Б. Зигзаги ловкости. Тула.: Приокское книжное изд-во, 1993. — 208 с.
  244. И.М. Структура психофизической подготовленности человека. Тула.: РИО ШЛО, 1997. — 201 с.
  245. Д. Н. Психологические исследования.- М.: Наука, 1966. -451с.
  246. Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии: Пособ. для студентов пед. ин-тов, уч-ся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада /Под ред. Т. А. Урунтаевой, М.: Просвещение: Владос, 1995. — 291 с.
  247. К.Д. Избран, пед. сочинения / Под ред. А. И. Пискунова. -М.: Педагогика, 1978.- Т.1. С. 78−93.
  248. B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. М.: АПН РСФСР, 1959.-64 с.
  249. А.А. Особенности формирования и развития интеллекта личности в процессе спортивной деятельности: Автореф. дис.. канд. философ, наук.-Минск, 1980.- 18с.
  250. И.М. Мозг: психика, здоровье. М.: Наука, 1972.- 141с.
  251. И.М., Иванников В. А. Вероятностное прогнозирование и преднастройка к движениям. М.: Изд-во МГУ, 1978. -112 с.
  252. Физическая культура и свободное время трудящихся и учащейся молодежи. Вып.4.- М., 1975.- 79 с.
  253. Физиология мышечной деятельности.: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под ред. Я. М. Коца. М.: ФиС, 1982. — 412 с.
  254. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М.: ФиС, 1974.-232С.
  255. В.П. Теория и методика юношеского спорта.: Учеб. пособ. для студ. ин-тов физ. культуры. М.: ФиС, 1987. -128 с.
  256. В.П., Семенов В. Т., Алабин В. Г. Современные методы исследований в спорте. Харьков: Основа., 1994. -192 с.
  257. В.И., Туревский И. М. О принципах спортивной ориентации детей и подростков в связи с возрастной изменчивостью структуры двигательных способностей // Теор. и практ. физ. культуры.- 1977. -№ 4. С. 39−44.
  258. В.И., Шумихин С. Л., Гришин В. Н. Методика исследования моторного поведения человека в изменяющихся (стахостических) условиях // Теор. и практ. физ. культуры 1972. — № 2.- С. 66−69.
  259. В.И. О необходимости системного подхода к изучению природы ловкости // Теор. и практ. физ. культуры. 1980. — № 2.-С. 49−52.
  260. Филологический словарь (под ред. М. М. Розенталя, 3-е изд. М.: Политиздат, 1972.- 496 с.
  261. Философская энциклопедия в 5-ти т. / под. ред. Ф. В. Константинова и др. -М.: Советская энциклопедия, 1960−1970.-Т.4.-С. 182−184.
  262. Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы физического воспитания. М.: ФиС, 1972. — С. 95−103.
  263. Формирование ответственного отношения школьников к учению. -Ростов на Дону: РГПИ, 1983.- 58с.
  264. Л.М., Пушкина Т. А., Каплунович И. Л. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988.- 206 с.
  265. И.А., Коломейцев Ю. А. Мотивация школьников к занятиям массовыми видами спорта.// Актуальные проблемы управления массовой физической культурой и спортом. Минск,-1988.-С. 94−95.
  266. Р. Спортивная физиология. М.: ФиС, 1980. — 106 с.
  267. Т.П., Еремеева ВЛ., Лоскутова Т. Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. М.: Педагогика, 1991. — 232 с.
  268. С.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. М.: Медицина, 1977. — 214 с.
  269. А.В. О культуре физической и духовной // Серия «Физкультура и спорт». — 1987. № 1.- С. 3−96.
  270. JI.B. О проблеме повышения интереса студентов к занятиям по физическому воспитанию // Научные основы подъема массовости и эффективности физической культуры и спорта / Под ред. Н.АЛономарева. Л., 1982.- С. 46−47.
  271. В.А. Диалектика развития познания от явления к сущности // Полит, самообразование. -1974. № И. — С. 7−11.
  272. В.Т. Проблема содержания физкультурного образования // Теоретическая и практическая физическая культура. 1993.- № 3−4.-С. 25−27
  273. Д.И. Общественный интерес и механизм действия социальных законов //Вопросы философии. -1986.- № 9.- С.3−14.
  274. В.М. Психологические основы формирования двигательного навыка. Казань.: Казанский университет., 1978. -176 с.
  275. Ю.В. О сущности, специфике и классификации духовных потребностей//Сов. педагогика, 1970.-№ 10.-С.63−74.
  276. Р.З. Личность и волевая готовность в спорте. М.: ФиС, 1987.-412с.
  277. С. А. Обучение и научное познание. М.: Наука, 1980.- 98 с.
  278. С.Т. Пед. соч.: в 4-х т.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962 -1965. -Т.2.-1964.-476 с.
  279. А.П. Категории диалектики. М.: Высшая школа, 1971.— 279с.
  280. Е.Н. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к педагогической деятельности. Дис.канд. пед. наук, М., 1982.-210 с.
  281. Е.В. Проблема сознания в философии и естествознании. М.: Просвещение, 1961. 363 с.
  282. В.В. Повышение социальной активности младших школьников в процессе физического воспитания. Дис. канд. пед. наук, Минск, 1991.-220 с.
  283. Н.В. Воспитательные влияния. Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. — М: Педагогика, 1990. — С. 204−213.
  284. А.Г. Мотивы физкультурно-спортивной активности учащейся молодежи // Физкультура и спорт как средство формирования активной жизненной позиции. М., 1983.- С. 53−57.
  285. Т.Т. Формирование у студентов педвузов ориентации на личностный подход в воспитании старшеклассников: Автореф. дис.. канд. пед .наук. М.: МГУ, 1994.- 22 с.
  286. Экология. Спорт. Здоровье. Двигательная активность // Сб. науч. тр. -Челябинск: ЧГИФК, 1995.- 130 с.
  287. Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности. -Одесса: ОГПИ, 1986.- 165 с.
  288. Д.Б. Психология игры.- М.: Педагогика, 1978 С. 283 — 285.
  289. Эмоционально-волевая подготовка спортсменов / Агишева Н. К., Алексеев А. В. и др.- Под ред. А. Т, Филатова, — Киев- Здоров’я 1982.-С.25−28.
  290. Ф.К. К жизненному вопросу. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., Т. 18, С. 203−284.
  291. И. М. Психология взаимопонимания. Казань: КГУ, 1991. -197с.
  292. В.А. Методология и процедуры социологических исследований.- Тарту: Тартусский ун-т, 1968.-281 с.
  293. В. А. Социологическое исследование. М.: Наука, 1972.- 296 с.
  294. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — 211с.
  295. КН., Коробков А. В., Янанис С. В. Физиологические и биомеханические основы теории и методики спортивной тренировки, -М.:ФиС, I960.- С. 181−186.
  296. С.В. Общие основы обучения и воспитания // Теория физического воспитания. М.: ФиС, 1961. — С. 119−120.
  297. В. А. Социологическое исследование. Методология, программы, методы. М.: Наука, 1972. — С. 30.
  298. Е.В., Whery RJ. // The Res. Quarterly.- Vol. 21. № 2.- 1950.-P. 12−18.
  299. Cumbee F.Z., Harris C.W. A Composite criterion and its relation to factor analysis // The Res. Quarterly. 24.-1953.- P. 127 — 134.
  300. Hirtz P. Stniktur und Entwicklung Koordinativer Leistimgsvoraussetsungen die SchuMidern // Teor. und Praxis der Korperkultur. 26.-1977.- 7 -S. 503 — 510.
  301. Ismail A.H., Cawel C.C. Factor analysis of motor aptitude of preadolescent boys, // The Res. Quarterly 33,1962. P. 553−558.
  302. Larson A. L. A factor and validity analysis of motor ability variables and tests with tests for college men // The Res. Quarterly. 12. — 1962. -P. 499−517
  303. Melka J. Naiys ologieapaflio siologiesmysk SZN,-Praha, 1950,-S. 65−70. 247, Prochazka V. Obramost a koordinace // Teor. Praxe telesne vychovy. -10. -1969, P. 17−28. S. 596−602.
Заполнить форму текущей работой