Введение.
Использование информационных технологий в учебном процессе
Уникальность проектной работы в том, что, во-первых, в создании проектов может участвовать каждый ученик, а во-вторых, умение создать интересный проект с использованием компьютерных технологий — это вопрос престижности учащегося в классе. Поэтому они бесконечно совершенствуют свои работы, усложняя и оформляя их все новыми и новыми деталями. Работа по подготовке проектов в программе PowerPoint… Читать ещё >
Введение. Использование информационных технологий в учебном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проектная деятельность и ИКТ. Я работаю над изучением и внедрением проектной методики в процесс обучения уже более 8 лет. Данная образовательная технология также эффективно решает задачи личностно — ориентированной парадигмы* в обучении.
В 2003 году я прошла курсы в ИЦО по теме «От проекта к культуре проектирования», где защитила проект по теме «Внедрение проектной методики на уроках английского языка». В сентябре 2004 года я прошла курсы повышения квалификации при ТОИПКРО по той же методике. Вначале это были первые шаги — создание проектов, потом учащиеся (старшие классы) начали проектировать свою деятельность, приобретать исследовательский опыт. Я же выступала в роли «тьютора». Вместе со школьниками мы готовили уроки — проблематизации, уроки — проекты, интегрированные уроки — проекты с применением ИКТ. В феврале 2005 года на базе нашей школы проходил районный семинар по внедрению новых педагогических технологий на уроках иностранного языка. В последующие годы, когда роль информационной технологии начала приобретать все большее значение, то я стала проводить интегрированные уроки — проекты с ИКТ. В 2009 году, проходя курсы в структурном подразделении «Центр педагогики, психологии и воспитания» при ТОИПКРО по теме «Современные педагогические технологии в условиях модернизации образования» вместе с педагогом по иностранному языку (из нашей школы), защитили проект «Молодежный форум подростков по теме «Легко ли быть молодым?». В декабре прошлого года, мы смогли его реализовать, получилось очень серьезное мероприятие среди учащихся 9х-11х классов. Цель форума была: создать условия для общения школьников на иностранном языке, совершенствовать уровень владения иностранным языком и методами ИКТ, выявить и поддержать одаренных учащихся в данных областях. Через предмет и внеклассные мероприятия по английскому языку мои старшеклассники самостоятельно создают оригинальные проекты, которые предполагают владение определенными навыками работы в Интернете, знание таких программ, как PowerPoint, Movie Maker, Adobe Photoshop и другие.
Уникальность проектной работы в том, что, во-первых, в создании проектов может участвовать каждый ученик, а во-вторых, умение создать интересный проект с использованием компьютерных технологий — это вопрос престижности учащегося в классе. Поэтому они бесконечно совершенствуют свои работы, усложняя и оформляя их все новыми и новыми деталями. Работа по подготовке проектов в программе PowerPoint имеет огромное значение в развитии учащихся. Старшеклассники учатся практически использовать программы, с которыми познакомились на уроках информатики. Освоение проектной методики в интеграции с ИКТ помогло мне скоординировать мою внеклассную работу по предмету, воспитательную и общественную и позволила мне скоординировать всю мою педагогическую деятельность:
— проведение интегрированных уроковпроектов с ИКТ в старших классах;
участие в проекте по воспитательной работе по теме «Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни»;
- — участие в социальном проекте на основе консолидированного бюджета в рамках АРО «Помощь детям — сиротам России» с присвоением гранта;
- — участие в областном фестивале Проектов при ТОИПКРО с проектом «Языковая гостиная»;
- — участие в проекте «Форум подростков» на курсах «Современные педагогические технологии в условиях модернизации образования» при ТОИПКРО.