Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Компенсирующее обучение в системе общеобразовательной школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная школа базируется на модифицированной постановочной модели. Главная цель этого модуля — создать систему разноуровневого дифференцированного обучения. В основной или базовой школе внутренняя дифференциация заменяется внешней. В связи с этим в данном модуле решаются следующие задачи: * Отбор, разработка и модификация содержания образования в классах повышенного уровня (гимназических… Читать ещё >

Компенсирующее обучение в системе общеобразовательной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Детсад, начальная школа.

Классы выравнивания— >классы адаптации*— >общеобразоват. классы ямбург школа адаптивный коррекционный Основная школа.

Классы педагогической поддержки общеобразоват. классы.

Схема образовательной модели адаптивной школы Основные модули — Детский сад и группы шестилеток. — Начальная школа, включая пятые классы. — Основная школа с гимназическими, общеобразовательными классами и классами педагогической поддержки (шестые — девятые классы). — Старшая школа с лицейскими и общеобразовательными классами (девятые — одиннадцатые классы).

Сопутствующие модули — Центр диагностики, адаптации и развития им. Л. С. Выготского (ДАР). — Медико-психологическая лаборатория. — Центр развития и досуга. — Компьютерный центр. Каждый модуль работает в логике одной из известных образовательных моделей. Детский сад — интегративная модель, имеет следующие отличительные черты: * Главное внимание уделяется индивидуальному подходу, самостоятельности детей и многостороннему развитию личности * Программа обучения и учебный материал отличаются от традиционных, учитель адаптирует материал к потребностям каждого * Когнитивное развитие рассматривается как один из аспектов развития личности, не меньшее внимание уделяется другим ее сторонам: эмоциям, воле, аффекту * Перегруппировки детей случаются крайне редко. Для начальной школы образовательной моделью служит модель «смешанных способностей», характеризующаяся следующими чертами: * Изучение всех предметов происходит в группах смешанных способностей. * Учебный материал преподноситься порционно. * Когда закончена работа над базовой учебной единицей, с помощью диагностических тестов выявляется, насколько успешно учащиеся усвоили учебный материал. * В «коррективный» период работа над заданиями организуется индивидуально или в группах. * Новую базовую учебную единицу все учащиеся начинают изучать одновременно. * Так как внутри класса происходят постоянные перегруппировки, хорошие отношения между учениками и рабочий климат становятся постоянной заботой педагога и условием эффективного обучения.

Основная школа базируется на модифицированной постановочной модели. Главная цель этого модуля — создать систему разноуровневого дифференцированного обучения. В основной или базовой школе внутренняя дифференциация заменяется внешней. В связи с этим в данном модуле решаются следующие задачи: * Отбор, разработка и модификация содержания образования в классах повышенного уровня (гимназических). * Углубление линии коррекционно-развивающего обучения с учетом специфики основной школы в классах педагогической поддержки. * Углубление внутренней дифференциации обучения в общеобразовательных классах. Старшая школа работает как «отборочно-поточная» модель. В старшую школу приходят учащиеся нацеленные на обучение в вузе, поэтому основное внимание во всех потоках обращено на когнитивные цели. Адаптивную школу Е. А. Ямбурга можно рассматривать и как пример гуманистической воспитательной системы. Воспитательная система основывается на трех столпах: активность ребенка, критическое мышление и вера в жизнь и решает следующие воспитательные задачи: воспитание ответственного отношения к жизни через активное сострадание и милосердие (детский сад и начальная школа); формирование позитивной Я-концепции подростков; формирование критического мышления. Эти задачи реализуются посредством: І) воспитания в рамках учебных предметов, осуществляемое в учебной деятельности (классной и внеклассной); 2) специально организованной воспитательной деятельности классными руководителями и кураторами коррекционно-развивающих классов; 3) деятельности модуля «Центр развития и досуга».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой