Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление формированием ценностных ориентаций у хоккеистов в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы и внедрение результатов исследования осуществлялись на ежегодных научных конференциях Южно-Уральского государственного университета, Челябинского госпедуниверситета (1995;1998 гг.), на Международной научной конференции «Наука, культура, образование на пороге III тысячелетия» (Челябинск, ноябрь 1996 г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Методология, теория… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СПОРТСМЕНОВ-ХОККЕИСТОВ
    • 1. 1. Историографический анализ проблемы ценностных ориентаций спортсменов-хоккеистов в теории и методике физического воспитания
    • 1. 2. Управление формированием ценностных ориентаций у хоккеистов, как проблема теоретического исследования
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СПОРТСМЕНОВ-ХОККЕИСТОВ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ КОМАНДЫ
    • 2. 1. Теоретическая модель управления формированием ценностных ориентаций у спортсменов-хоккеистов
    • 2. 2. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций у спортсменов-хоккеистов
    • 2. 3. Роль психорегулирующей тренировки в формировании ценностных предпочтений повышения эффективности соревновательной деятельности
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СПОРТСМЕНОВ-ХОККЕИСТОВ
    • 3. 1. Технологические основы организации опытно-экспериментальной работы
    • 3. 2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальных исследований
  • Выводы по третьей главе

Управление формированием ценностных ориентаций у хоккеистов в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Управление формированием ценностных ориентаций у хоккеистов высокой спортивной квалификации в условиях перехода общества на рыночные экономические отношения становится актуальной проблемой в связи со всё усиливающейся зависимостью уровня спортивного мастерства с величиной материального вознаграждения. Для спортсменов-хоккеистов университетских команд эта форма стимулирования, как правило, оказывается снятой. В вузовском бюджете расходы на содержание команд хоккеистов высокого класса не предусмотрены. Между тем, всё более усиливающаяся потребность вузовской молодежи к занятиям популярным в Уральском регионе видом спорта сталкивается с трудно преодолимыми сложностями материального обеспечения нормального тренировочного процесса.

Из отмеченного возникает первое противоречие между потребностями студенческой молодежи заниматься популярным видом спорта и невозможностью их удовлетворения в силу сложностей материального обеспечения.

Второе существенное противоречие возникает в сложившихся коллективах спортсменов-хоккеистов университетских команд высокого класса (мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта), между существующим материальным стимулированием повышения спортивного мастерства в университетской команде и достаточно высокой материальной компенсацией усилий в достижении спортивных успехов хоккеистов команд профессиональных клубов. При этом, по уровню спортивного мастерства, хоккеисты университетских команд не уступают спортсменам профессиональных клубов.

Разрешение указанных противоречий возможно на путях развития ценностных ориентаций спортсменов, которые обеспечивают не только непрерывное повышение спортивно-технического мастерства, но и верность своей команде, воспитавшему их тренеру и коллективу единомышленников.

Подходы к решению этой проблемы мы находим в трудах отечественных специалистов по теории и методике спортивной тренировки (В.К.Баль-севич, П. А. Виноградов, А. П. Душанин, А. М. Дикунов, В. И. Жолдак, JI.H.JIy-бышева, Л. П. Матвеев, Н. И. Пономарев, В. М. Платонов и др.), а также в основополагающих исследованиях представителей отечественной психолого-педагогической школы (Л.Ф.Бурлачук, Р. А. Голубев, Л. Д. Гиссен, Е. П. Ильин, Б. Ф. Ломов, В. Л. Марищук, А. Ц. Пуни, А. В. Родионов, и др.).

Категория «ценность» относится к числу таких общенаучных понятий, методологическое значение которых особенно велико для педагогики. Будучи одним из ключевых понятий современной общественной мысли, оно используется в философии, социологии, психологии для обозначения объектов и явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих, благодаря этому, как эталон должного. Содержание понятия «ценностные ориентации» большинство учёных (С.Ф.Ани-симов, Л. М. Архангельский, Л. П. Буева, М. Е. Дуранов, А. Г. Здравомыслов, М. С. Каган, В. Н. Сагатовский, В. П. Тугаринов, З. Н. Чавчавадзе, И. Т. Фролов, В.А.Ядов) характеризуют через выделение целого ряда признаков, свойственных, так или иначе, всем формам общественного сознания: значимость, нормативность, полезность, необходимость, целесообразность.

Многие ученые утверждают, что возникновение ценностей связано, с одной стороны, с предметами, явлениями и их свойствами, способными удовлетворить потребности общества, человека. С другой — ценностные ориентации выступают как суждение, связанное с оценкой существующего предмета, явления человеком, обществом. Подчёркивается, что ценностная ориентацияэто форма проявления определенного рода отношения между субъектом и объектом.

Ценностные ориентации тесно связаны с субъективно-творческим отношением личности к миру, с его практическим преобразованием. Поэтому, основные особенности ценностной ориентации помогают раскрыть анализ специфики творческой деятельности (О.А.Конопкин).

В теории и методике физического воспитания, спортивной тренировки и физической культуры принято говорить о трех формах существования ценностных ориентаций: а) они выступают как идеал, выработанный общественным сознанием, содержащий представление об атрибутах должного в различных сферах спортивной жизни молодёжиб) ценностные ориентации могут быть представлены в объективной форме, либо в виде произведений материальной и духовной культуры, либо в форме человеческих поступков, являющихся конкретным воплощением общественных идеаловв) социально-значимые ценностные ориентации, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру личности в форме личных ценностей, являясь одним из источников мотивации её поведения в сфере спорта.

Каждому человеку присуща индивидуальная специфическая иерархия личностных ценностей, которые служат связующим звеном между духовной культурой общества и духовным миром личности, между общественным и индивидуальным бытием. Ретроспективный анализ системы ценностных ориентаций даёт ряд наиболее существенных вех в историческом процессе и приводит к выводам о том, что: а) система ценностных ориентаций, в широком смысле слова, — это внутренний стержень культуры общества, объединяющее звено всех отраслей духовного производства, в том числе физической культуры, всех форм общественного сознанияб) система ценностных ориентаций — это действительная сторона общественного сознания, взятого в совокупности всех его форм. В системе ценностей находит выражение мера решимости, готовности личности спортсмена к достижению высших спортивных результатов в соревновательной деятельности.

Проблема управления формированием ценностных ориентаций у квалифицированных спортсменов-хоккеистов университетских команд остается до настоящего времени недостаточно разработанной. Учитывая актуальность и недостаточную разработанность проблемы, была избрана тема диссертационного исследования «Управление формированием ценностных ориентаций у хоккеистов в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности».

Цель исследования — теоретически обосновать, разработать, проверить в практической деятельности эффективные приемы управления формированием ценностных ориентаций у хоккеистов университетских команд высокого класса в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности.

Объект исследования — учебно-тренировочный процесс и соревновательная деятельность спортсменов-хоккеистов.

Предмет исследования — педагогические условия эффективного управления формированием ценностных ориентаций у хоккеистов в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности.

Гипотеза исследования — управление развитием ценностных ориентаций хоккеистов будет способствовать спортивно-технической подготовке и успешной соревновательной деятельности, если:

1) будут разработаны педагогические условия стимулирования спортивного роста, адекватные индивидуальным особенностям хоккеистов;

2) будет обеспечено системное единство практических и словесных методов управления развитием социально-ценных мотиваций спортивной деятельности;

3) в ряду словесных методов управления будут использованы приемы психорегулирующей и аутогенной тренировки.

В соответствии с объектом, предметом и целью изыскания были поставлены следующие задачи:

1) разработать педагогические условия эффективного управления развитием ценностных ориентаций у спортсменов-хоккеистов, обеспечивающих успешность соревновательной деятельности;

2) обеспечить развитие социально-ценных мотиваций спортивной деятельности хоккеистов;

3) определить эффективность методов психорегулирующей тренировки и аутотренинга в становлении ценностных ориентаций в спортивной подготовке и в соревновательной деятельности;

4) разработать теоретическую модель управления развитием ценностных ориентаций спортсменов-хоккеистов.

Методологической основой исследования являлись концептуальные идеи системного подхода к управлению сложными социальными процессами (Р.Ф.Абдеев, П. К. Анохин, В. Г. Афанасьев, Л. фон Берталанфи, М. С. Каган, Д. Касти, Д. Клиланд, В. П. Кузьмин, В. Кинг), фундаментальные работы отечественных и зарубежных специалистов по моделированию сложных природных и социальных явлений (А.Г.Асмолов, М. Вудкок, К. Ингекамп, В. В. Краевский, В. В. Кузнецов, А. А. Новиков, В. П. Филин, Н. А. Фомин, Д. Френсис и др.) основополагающие труды по изучению роли психорегуляции и аутотренинга в развитии личности (В.М.Бехтерев, Н. П. Бехтерева, И. П. Павлов, И. М. Сеченов, А.А.Ухтомский), теоретические исследования (В.К.Баль-севича, П. А. Виноградова, А. П. Душанина, Л. И. Жолдака, J1.M. Куликова, Л. П. Матвеева, Н. И. Пономарева, В. П. Филина Н.А.Фомина), о взаимосвязи физического совершенствования и становления социально значимых ценностных ориентаций в процессе спортивной подготовки.

Исследование было проведено в три этапа. На первом этапе (1994;1995 гг.) изучались и анализировались отечественные и зарубежные источники по методологии, теории и основам развития ценностных ориентаций спортсменов высокого класса в процессе становления спортивного мастерства, обобщался опыт работы отечественной школы хоккея по организации и управлению формированием ценностных ориентаций хоккеистов высокого класса, разрабатывалась методология исследования, выяснялись противоречия и проблемы, формулировались цель, объект и предмет исследования.

Использовались следующие методы исследования: педагогические наблюденияинтервьюированиеизучение учебной документации и процесса организации управления формированием ценностных ориентаций хоккеистовбеседысоставление понятийного словаря проблемы изыскания.

На втором этапе (1996;1997 гг.) разрабатывалась теоретическая модель управления формированием ценностных ориентаций у спортсменов-хоккеистов высокого классапроверялись педагогические условия, обеспечивающие формирование ценностных ориентаций в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности хоккеистов.

Основные методы данного этапа: анализ педагогической деятельности по развитию ценностных ориентаций в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности хоккеистовметод экспертных оценок результатов исследованияанкетированиебезмашинные опросникипедагогический экспериментпедагогическое моделирование.

На третьем этапе (1998;1999 гг.) проводился анализ и теоретическое обобщение данных опытно-экспериментального исследования, осуществлена корректировка разработанной теоретической моделизавершена проверка педагогических условий эффективного управления развитием ценностных ориентаций высококвалифицированных спортсменов-хоккеистовразработаны и внедрены в практику научно-методические рекомендации по управлению формированием ценностных ориентаций у хоккеистов.

Использовались следующие методы изыскания: теоретический анализ результатов исследованийсистемное структурирование данных опытноэкспериментальной работыбезмашинные и компьютерные опросникиматематическая обработка данных экспериментального исследования.

Научная новизна исследования:

1. Теоретически обоснованы и проверены в практической подготовке спортсменов-хоккеистов педагогические условия стимулирования спортивного мастерства и успешности соревновательной деятельности.

2. Разработана теоретическая модель управления развитием ценностных ориентаций хоккеистов в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности.

3. Определена эффективность психорегулирующей тренировки и аутотренинга в успешности соревновательной деятельности спортсменов-хоккеистов высокого класса.

Теоретическая значимость работы заключается в обосновании приемов управления развитием ценностных ориентаций спортсменов-хоккеистов, основанных на системном единстве практических и словесных методов, с включением элементов аутотренинга и психорегулирующей тренировки. Результаты исследования позволяют сформулировать новые подходы к анализу проблемы эффективности стимулирования социально-значимых ориентаций спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности.

Практическая значимость изыскания. Разработанные и проверенные в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности педагогические условия эффективного управления формированием ценностных ориентаций у спортсменов-хоккеистов высокого класса, теоретическая модель управления формированием ценностных ориентаций у хоккеистов положены в основу разработки научно-методических рекомендаций для тренеров и руководителей хоккейных команд второй лиги.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается использованием комплекса взаимодополняющих методик исследования, адекватных его целям и задачамиспользованием методов теоретического анализа и проблемы и методов моделированиявоспроизводимостью результатов исследования и репрезентативностью полученных экспериментальных данных, количественным и качественным их анализомкорректной математической обработкойсоответствием полученных данных базису системного описания и научным представлениям об управлении формированием ценностных ориентаций у хоккеистов высокой квалификации в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Педагогические условия эффективного управления развитием ценностных ориентаций у спортсменов-хоккеистов, обеспечивающих успешность соревновательной деятельности.

2. Теоретическая модель управления развитием ценностных ориентаций хоккеистов в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности.

3. Позитивное влияние аутотренинга и психорегулирующей тренировки на эффективность тренировочной и соревновательной деятельности.

Апробация работы и внедрение результатов исследования осуществлялись на ежегодных научных конференциях Южно-Уральского государственного университета, Челябинского госпедуниверситета (1995;1998 гг.), на Международной научной конференции «Наука, культура, образование на пороге III тысячелетия» (Челябинск, ноябрь 1996 г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Методология, теория и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов» (Челябинск, май 1998 г.), на Региональной научно-методической конференции молодых учёных Уральской государственной академии физической культуры (Челябинск, УралГАФК, 1998 г.), на методологических семинарах научно-исследовательской лаборатории профессиональной подготовки кадров кафедры педагогики Уральской государственной академии физической культуры (рук. профессор Найн А.Я.).

Всего автором опубликовано 12 работ, в том числе 8 работ по теме диссертации. Научно-методические рекомендации внедрены в практику работы хоккейных команд второй лиги, а также вошли в лекционный курс по теории и методике физического воспитания на факультетах физической культуры Челябинского государственного педагогического университета и ЮжноУральского государственного университета.

Выводы по третьей главе.

1. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы показывает, что целенаправленная деятельность по формированию ценностных ориентаций у спортсменов-хоккеистов в процессе формирующего эксперимента сопровождалась отчетливым их изменением в направлении обеспечения успешности игровой деятельности команды в целом.

2. Реализация теоретической модели управления формированием ценностных ориентаций у спортсменов-хоккеистов сопровождалась повышением психофизиологических нагрузок, высоким уровнем работоспособности и мощности работы.

3. В изменении основных показателей игровой деятельности спортсменов-хоккеистов к окончанию формирующего эксперимента наблюдались положительные сдвиги в абсолютной и относительной результативности при относительном увеличении штрафного времени.

4. В ценностных ориентациях индивидуально-личностного характера наиболее существенную роль играют личная безопасность, повышение физической кондиции, сохранение и укрепление здоровья. В социально значимых предпочтениях на завершающем этапе формирующего эксперимента приоритетное значение приобретают помощь партнерам по команде в достижении успеха, добросовестное выполнение обязанностей по отношению к команде, притязание на лидерство для обеспечения успеха команде.

5. Целенаправленное управление формированием ценностных ориентаций, с включением элементов психорегулирующей тренировки, сопровождалось установлением оптимальных взаимоотношений игроков команды, снятием или успешным преодолением конфликтных ситуаций, надежности и помехоустойчивости игроков в сложных игровых ситуациях. В изменении агрессивности игроков наблюдалась тенденция к её возрастанию на заключительном этапе формирующего эксперимента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Социально-экономические реформы, проводимые в нашей стране на протяжении последнего десятилетия, с неизбежностью затрагивают все сферы жизни общества, включая физическую культуру, профессиональный и любительский спорт. Ставшее явлением повседневной действительности, материальное вознаграждение спортивных достижений не только в профессиональном, но и в любительском спорте, резко снижает роль психо-эмоци-ональных, морально-этических факторов стимулирования успешной спортивной деятельности возможно на путях целенаправленного формирования ценностных ориентаций спортсменов. Решение проблемы управления формированием ценностных ориентаций идеального содержания у высококвалифицированных спортсменов хоккеистов осложняется острой необходимостью приобретения и обновления дорогостоящего оборудования и инвентаря, отвечающего требованиям современного хоккея. Остаются нерешенными и проблемы сохранения жизнеспособности университетских любительских команд, вследствие перехода высококвалифицированных игроков в команды не более высокого класса, но имеющие источники материального стимулирования.

Предпринятая попытка теоретического обоснования и практической проверки эффективности целенаправленного управления формированием ценностных ориентаций спортсменов-хоккеистов высокого класса в целом оказалась успешной. Теоретическая модель управления формированием индивидуально-личностных и социально-значимых ориентаций, основные положения которой были реализованы в практической деятельности, оказалась достаточно эффективной. Внедрение её в практику сопровождалось повышением психофизической устойчивости спортсменов к выполнению физических нагрузок. Предпочтительное отношение хоккеистов к ценностям, повышающим успешность спортивной деятельности команды в целом, к качествам и достоинствам социализованной, нравственной личности стало возможным при соблюдении педагогических условий, адекватных индивидуально-личностным особенностям хоккеистов. В процессе формирующего эксперимента было обеспечено системное единство практических и словесных (в условиях психорегулирующей тренировки) методов управления развитием социально-значимых мотиваций спортивной деятельности хоккеистов.

Теоретическое обоснование эффективных приемов управления развитием ценностных и ориентаций предпочтений, основанное на единстве практических и словесных методов стимулирования положительных мотиваций, получило подтверждение в реальных результатах формирующего эксперимента. На завершающем этапе формирующего эксперимента наблюдались положительные сдвиги в абсолютных и относительных показателях результативности игровой деятельности хоккеистов опытной группы, по сравнению с контрольной группой.

В ценностных ориентациях индивидуально-личностного характера наиболее существенную роль играют личная безопасность спортсмена, повышение физической кондиции (общей и специальной спортивной готовности), сохранение и укрепление здоровья. В социально значимых ценностных предпочтениях приоритетное значение имеют добросовестное выполнение обязанностей по отношению к команде (упорство в достижении цели, надежность, высокая помехоустойчивость, лидерство, приводящее к успеху команды).

Получены новые данные об эффективной роли психорегулирующей тренировки в установлении психологического комфорта в команде, в снятии конфликтных отношений, в повышении уровня психофизиологической готовности к игровой деятельности в ситуациях острого соперничества между командами.

Разработанная теоретическая модель управления формированием ценностных ориентаций, педагогические условия повышения эффективности приемов управления, послужили основанием подготовки к внедрению в практику научно-методических рекомендаций по развитию индивидуально-личностных и социально-значимых ценностных ориентаций хоккеистов. Результаты опытно-экспериментальной работы, их интерпретация и аналитическая оценка дают основания для заключения о том, что гипотеза исследования подтверждена, задачи изыскания решены, цель достигнута. Однако, проблема управления формированием ценностных ориентаций у спортсменов-хоккеистов в игровых (командных) видах спорта, вследствие своей масштабности, далека от разрешения. Остаются актуальными вопросы изыскания специфических, для каждого вида спортивно-игровой деятельности, средств и методов стимулирования спортивных успехов, приемов эффективного управления формированием ценностных ориентаций, способов и средств сохранения жизнеспособности любительских команд в условиях жесткой конкуренции за обладание талантливыми игроками среди профессиональных хоккейных клубов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.А., Конькова А. Ф., Озолин Н. Н. Оценка текущей неспецифической адаптационной реакции в циклических видах спорта // Научно-спортивный вестник. 1993. — № 3. — С. 3−6.
  2. Адаптивная саморегуляция функций / Под ред. Н. Н. Вашлевского. -М.: Медицина, 1977. 327с.
  3. М.Н. Призвание тренер: Док. повесть о А. И. Чернышеве. -М.: Физкультура и спорт, 1979. — 190 с. ~ (Сердце, отданное спорту).
  4. Г. В. Модельные характеристики специальной подготовленности квалифицированных спортсменов: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-Киев, 1983.-24 с.
  5. Л.А. Морфофункциональные механизмы адаптации организма: Сб. науч.тр. / Под ред. Л. А. Алексиной. Л.: ЛВКУ, 1988. — 106 с.
  6. А. В. Себя преодолеть! М.: Физкультура и спорт, 1985.192 с.
  7. Н.М. Мое мировоззрение // Вопросы философии. 1982. -№ 6.-С. 6−8.
  8. Н.М., Бендет Я. А. Физическая активность и сердце. Киев: Здоровье, 1975. — 254 с.
  9. .Г. О проблемах современного человекознания. М.: Педагогика, 1987.-234 с.
  10. П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций. М.: МГВИ, 1973. — С. 5−61.
  11. П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии. 1962. — № 7. — С. 98−107.
  12. П.К. Биология и нейтрофизиология условного рефлекса. -М.: Медицина, 1969. 547 с.
  13. И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития: Основы негэнтропийной теории онтогенеза. М.: Наука, 1982.- 270 с.
  14. И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. Л.: ЛИВФ, 1975. — С. 5−67.
  15. Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. -М.: Мысль, 1982. 54 с.
  16. В.Г. Мотивации поведения и формирование личности. М.: МГИЧ, 1967, — 157 с.
  17. А.Г. Деятельность и установка. -М.: МГУ, 1979. 217 с.
  18. В.Г. Мир живого: Системность, эволюция и управление. -М.: Политиздат, 1986. 334 с.
  19. В.Г. О системном подходе в социальном познании // Вопросы философии. 1973.-№ 6.-С. 14−21.
  20. .А. Теория и методика исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  21. М.М., Бойко B.C., Гурвич С. С., Муратов И. В. Социально-биологические проблемы физической культуры. Киев: Здоровье, 1983. -248 с.
  22. P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. М.: Медицина, 1979.- 294 с.
  23. В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 4. — С. 21−26.
  24. В.К., Наталов Г. Г., Чернышенко Ю. К. Конверсия основных положений спортивной тренировки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 15−25.
  25. Н.А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности: Учеб. пособие. Омск: ОГИФК, 1988. — 48 с.
  26. А.С. Ситуация успеха: как ее создать. М.: Просвещение, 1991.- 176 с.
  27. Берталанффи Л.фон. Общая теория систем. М.: Прогресс, 1969.369 с.
  28. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
  29. Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947.252 с.
  30. Н.А. Очередные проблемы физиологии активности // Проблемы кибернетики. 1961. — № 6. — С. 18−21.
  31. В.М. Объективная психология. М.: Наука, 1991. — 480 с.
  32. В.М. Сознание и его границы. М.: Наука, 1988. — 214 с.
  33. Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. Л.: Медицина, 1974. — 151 с.
  34. А.А. Личность и общение. Избр. тр. М.: Педагогика, 1993. -272 с.
  35. Е.В. Ценностные основания личностно-ориенти-рованного воспитания // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29−36.
  36. П.В., Азунчик Л. Л. Оздоровительный психофизический тренинг: принципы построения и практическая результативность // Здоровье и физическое состояние населения России на рубеже XXI века: Сб. науч. ст./ ВНИИФК.-М., 1994.-С. 14.
  37. Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоровье, 1989. — 168 с.
  38. И.Г. Некоторые закономерности развития и проявления мышечной силы в различных условиях. Дисс. канд. пед. наук. М., 1954. -168 с.
  39. Д. Горди Хоу, номер 9. М.: Физкультура и спорт, 1983. -128 с. — (Звезды зарубеж. спорта).
  40. А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. -М.: Экономика, 1977. 239 с.
  41. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 214 с.
  42. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. -М.: Физкультура и спорт, 1989. 176 с.
  43. Ю.В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 2. -С. 21−28.
  44. П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. — М.: Сов. спорт, 1996. — 592 с.
  45. В.М. Восстановительные процессы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 144 с.
  46. В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6. — С. 5144.
  47. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. -М.: Дело, 1991.-211 с.
  48. Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 245 с.
  49. Ф. Психология управления: Основные проблемы: Пер. с болг. М.: Прогресс, 1982. — 422 с.
  50. Л.Д. Время стрессов. М.: Физкультура и спорт, 1990.208 с.
  51. Э.А. Способности и склонности. М.: Прометей, 1989.200 с.
  52. Р.А. Еще раз о спортивном аутотренинге. Минск: Полымя, 1991.- 142 с.
  53. Г. Д. Психопедагогика спорта. М.: Физкультура и спорт, 1996.-208 с.
  54. Г. Д., Кузнецов А. А. Технология построения текстов внушений-самовнушений в спорте // Диагностика и коррекция психических состояний у спортсменов: Сб. науч. тр. / ЛНИИФК Л., 1989. — С. 46−56.
  55. В.Б. Использование приемов психической саморегуляции в тренировке начинающих гимнастов // Психическая саморегуляция: Сб. науч. ст. Алма-Ата: КГИФК, 1974. — С. 233−236.
  56. Н.А. Модели развития мастерства и личности спортсменов высокой квалификации // Психологическое обеспечение подготовки спортсменов. Алма-Ата: КГИФК, 1987. — С. 14−22.
  57. У., Тейлор Д. Уэйн Гретцки: Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт. — 1989. — 158 е.- (Звезды зарубеж. спорта).
  58. А.А. Итоги и перспективы изучения закономерностей онтогенеза физических способностей человека // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 12. — С. 31−34.
  59. К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970. — 270 с.
  60. В.В. Теория деятельности // Вопросы философии. 1996. -№ 5.-С. 96−97.
  61. В.А. Хоккейные баталии СССР-Канада. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 152 с.
  62. В.А., Юрьев З. Ю. Форвард № 17: Повесть о В. Харламове. -М.: Сов. Россия, 1984. 150 с.
  63. A.M. Структура педагогического мастерства // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 2. — С. 14−16.
  64. А.Б. Общение: наука и искусство. М.: Знание, 1978.144 с.
  65. В.В. Контроль и управление психическим состоянием спортсменов в учебно-тренировочном процессе // Диагностика и коррекция психических состояний у спортсменов: Сб. науч. тр. Л.: ЛНИИФК, 1989. — С. 25−31.
  66. М.Е., Гостев А. Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности. Челябинск: ЧГУ, 1996. — 72 с.
  67. М.Е., Лешер О. В. и др. Педагогические проблемы управления воспитанием и развитием личности. Магнитогорск- Челябинск: МГПИ, 1996. — 147 с.
  68. Е. С. Шигаев А.С. Психология управления в хоккее. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 183 с.
  69. В.М. Координация двигательных и вегитативных функций при мышечной деятельности человека. М.: МГПИ, 1965. — 136 с.
  70. Э.Г. Умейте защищаться, умейте нападать: Для детей. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 79 с.
  71. Е.П. Психофизиология физического воспитания и спорта. -М.: Просвещение, 1983. 223 с.
  72. К. Педагогическая диагностика: пер с нем. М: Педагогика, 1991.-240 с.
  73. А.А. Это и есть хоккей: Для детей. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Мол. гвардия, 1984. — 143 с.
  74. Т.С. Психология управления: управленческая деятельность. -М.: МГУ, 1996. 146 с.
  75. М.С. Человеческая деятельность (опыт системного подхода). -М.: Политиздат, 1974. 328 с.
  76. И. Отражение и приспособление. -М.: МГУ, 1975. 185 с.
  77. В.П., Современные аспекты адаптации. Новосибирск: Наука, 1980.- 185 с.
  78. Дж. Большие системы: связность, сложность и катастрофы / Пер. с англ. Ю. П. Гукало и др. М.: Мир, 1982. — 216 с.
  79. В.Б. Системный подход в управлении организационными структурами // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 55−57.
  80. Д. Роль тренера // Хоккей. 1999. — № 4−5. — С. 24−25.
  81. С.Я., Климова Н. В., Тимофеева Н. А., Фудин Н.А Методика аутогенной экспресс-регуляции новый способ коррекции функционального состояния человека-оператора // Вестник новых мед. технологий. — 1998. — 5. -№ 1. — С. 53−60.
  82. Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.: Сов. радио, 1974. -279 с.
  83. В.П., Колосков В. И. Управление подготовкой хоккеистов. -М.: Физкультура и спорт, 1982. 271 с.
  84. В.И. Мотивационная сфера личности // Психологический журнал. 1984. — № 4. — С. 3−23.
  85. С.М. Воспитание и самовоспитание. М.: Мысль, 1986.284 с.
  86. А.П. Психогигиена спортивной деятельности. Киев: Здоровье, 1985.- 128 с.
  87. В.И., Климин В. П. Техника, тактика. М. Физкультура и спорт, 1981.-200 с.
  88. В.И., Климин В. П. Тренировка хоккеистов. М., 1980.67 с.
  89. М.А. Курс инженерной психологии. Таллин, 1978. — 479 с.
  90. Е.А. Контроль, как функция управления. М.: Экономика, 1982.-214 с.
  91. В.В. Методология педагогического исследования. Самара: СГПУ, 1994.- 165 с.
  92. В.В. Моделирование в педагогическом исследовании: Введение в науч. исслед. по педагогике. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
  93. В.П. Синтез знаний и проблема управления. М.: Наука, 1979.-215 с.
  94. Н.Б. Понятие педагогической системы и критерии её оценки: // Методы систем, педагог, исслед. Л.: ЛГУ, 1979. — 64 с.
  95. В.П. Различные направления разработки системного подхода //Вопросы философии. 1983.-№ 3.-С. 18−29.
  96. В.В. Опыт использования внушения сна-отдыха, с целью повышения работоспособости и ликвидации отрицательных спортивных состояний // Материалы X Всесоюзной конференции по физиологии: Сб. науч. ст. Тбилиси: ТГУ, 1969. — С. 56−62.
  97. В. Н. Играйте в хоккей. Челябинск: Кн. изд-во, 1953.111с.
  98. В.В. Общие закономерности и перспективы развития теории системы спортивной тренировки // Методологические проблемы совершенствования спортивной подготовки квалификационных спортсменов: Сб. науч. тр. / ВНИИФК М., 1984. — С. 6−29.
  99. В.В., Новиков А. А. К проблеме модельных характеристик квалификационных спортсменов // Теория и практика физической культуры. -1975.-№ 1.-С. 59−62.
  100. JI.M. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. М.: Физкультура, образование, наука, 1995. — 395 с.
  101. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  102. П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: АПН СССР, 1952.-461 с.
  103. А.В., Стеблецов Е. А. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 26−39.
  104. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 444 с.
  105. Л.И. Концепция физкультурного образования: теория и методика // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 3. — С. 14−19.
  106. Ю8.Малкин В. Р., Рогалева Л. И. Психоформирующая тренировка, как фактор стабилизации соревновательной деятельности // Современные достижения спортивной науки: Тез. докл. Междунар. конф. во время Игр Доброй Воли. СПб, НИИФК, 1994. — С. 106−107.
  107. В.Л. и Блудов Ю.М. др. Психодиагностика в спорте. М.: Просвещение, 1984. — 191 с.
  108. В.Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. Методики психодиагностики в спорте: Учеб. пособие. М.: Просвещение. — 1984. -256 с.
  109. В.Л., Серова Л. К. Информационные аспекты управления спортом. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 111 с.
  110. Л.П. Об этике и методологии диссертационного творчества // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 5. — С. 5−12.
  111. Л.П. Теория и методика физической культуры: Общие основы теории и методики физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1991.-543 с.
  112. И. и др. Золотые клюшки / И. Мацку, Ю. А. Метаев, В. А. Ульянов М., Прага: Физкультура и спорт: Олимпия, 1980. — 216 с.
  113. Ф.З. Адаптация сердца к большим нагрузкам и сердечная недостаточность. М.: Наука, 1975. — 258 с.
  114. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука, 1981. — 278 с.
  115. Ф.З. Общий механизм адаптации и профилактики. М.: Медицина, 1978. — 222 с.
  116. Ф.З. Основные закономерности индивидуальной тренировки // Физиология адаптационных процессов. М.: МГНИИФ, — 1986. — С. 10−76.
  117. А.Л. Исследование характеристик внушаемости и эгоцентризма в юношеском и подростковом возрасте // Тезисы докладов XI Всесоюзной конференции психологов спорта. Минск: МГИФК, 1990. — 4.2. — С. 37−40.
  118. Ю.А., Ульянов В. А. Мастера хоккея будущим мастерам. -М.: Физкультура и спорт, 1977. — 151 с.
  119. Р.Е. Значение модельных характеристик спортсменов высокого класса для спортивного отбора и управления тренировочным процессом // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 4. — С. 21−24.
  120. В.Н. Структура личности и отношение человека к действиям. М.: АПК, 1956.- 184 с.
  121. А.Я. Общенаучные понятия в педагогике // Педагогика. -1992.- № 7−8.- С. 16−18.
  122. А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 10. — С. 46−47.
  123. А.Я. Культура делового общения. Челябинск: Версия, 1997. — 256 с.
  124. А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. 1995. — № 5. — С. 44−49.
  125. А.Я., Найн А. А. Психолого-педагогические инновации в опытно-экспериментальной работе Магнитогорск: МГПИ, 1997. — 15 с.
  126. P.M. Психология соревнующегося спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 224 с.
  127. С.Д., Никифиров В. Е. Методы и средства изучения психологической структуры спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. 1978. — № 7. — С. 9−12.
  128. Ш. Немов Р. С., Шестаков А. Г. Сплоченность, как фактор групповой эффективности // Вопросы психологии. 1981. — № 3. -С. 113−116.
  129. Е.П., Харламенкова Н. Е. Самоутверждение человека // Вопросы философии. 1997. — № 9. — С. 96 — 118.
  130. А.А., Кузнецов В. В., Шустин Б. Н. Модельные характеристики сильнейших спортсменов в основных группах видов спорта // Научно-спортивный вестник. 1976. — № 3. — С. 13−16.
  131. Общая психодиагностика. / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. -М.: МГУ, 1987.-304 с.
  132. Орр Б. Моя игра / Пер с англ. Ф. Хоточкина, Ф. Розенталя М.: Прогресс, 1981. — 96 с. — (Мир и спорт).
  133. И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности. М.: АН СССР. — 1951. — 507 с.
  134. Панин J1.E., Соколов В. П. Психосоматические взаимоотношения при хроническом эмоциональном напряжении. Новосибирск: НГУ, 1981. -178 с.
  135. Педагогика. Учеб. пособие для студентов вуза / Под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: РПА, 1996. — 602 с.
  136. Педагогическая энциклопедия / Гл. ред. И. А. Каиров и др. М.: СЭ, 1966.-880 с.
  137. В.В. Некоторые вопросы планирования и управления в спортивной тренировке // Построение тренировки в циклических видах спорта. Киев: КГИФК, 1978. — С. 32−44.
  138. А.В. О некоторых новых подходах к феноменам межличностных отношений // Психологический журнал. 1981. — Т.2, № 2. — С. 33−41.
  139. А.В. Психологическая теория групп и коллективов на новом этапе // Вопросы психологии. 1977. — № 5. — С. 7−12.
  140. JI. Хоккей / Пер. с англ. Е.П. Коржева- Под. ред. А. В. Тарасова. М.: Физкультура и спорт, 1957. — 307 с.
  141. В.Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоровье. — 1998.214 с.
  142. В.Н. Теория спорта. Киев: Вища школа, 1987. — 424 с.
  143. К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука. — 1986. -236 с.
  144. В.Н. Исследование спортивной тренировки как целостного сложноорганизованного объекта: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Киев, 1976.-30 с.
  145. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург, 1995. — 224 с.
  146. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. К.А. Абульха-новой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Совершенство, 1998.-320 с.
  147. Психорегуляция в подготовке спортсменов / В. Н. Некрасов, Н. А. Худадов, Л. Пиккенхайн, Р.Фрестер. М.: Физкультура и спорт, 1985. -176 с.
  148. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других / Сост. Р. Римская, С.Римский. М.: АСТ-Пресс, 1998. — 376 с.
  149. А.Ц. Проблема произвольной (психической) регуляции двигательной деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры. -1966. -№ 1.- С. 34−39.
  150. М.Г. Адаптация к физическим нагрузкам // Физиология адаптационных процессов. М.: МГИФК, 1986. -С. 124−209.
  151. Л.Ю. Умножение на пять: (О хоккеистах И. Ларионове, В. Крутове, С. Макарове, В. Фетисове, А. Касатонове). М.: Мол. гвардия, 1992. -254 с.
  152. Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1996. — 529 с.
  153. К. Эмпатия // Психология эмоций: Тесты. М.: МГУ, 1993.-С. 44−51.
  154. А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 2. — С. 7−9.
  155. А.В. Психодиагностика спортивных способностей. М.: Физкультура и спорт, 1973. -216 с.
  156. А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 112 с.
  157. А.В. Вербальные средства воздействия на психическое состояние спортсмена // Психическая саморегуляция: Сб. науч. ст. Алма-Ата: КГИФК, 1987.-С. 110−112.
  158. А.С. Об использовании самовнушений в подготовке спортсмена // Проблемы психологии спорта: Сб. науч. статей. М.: ВНИИФК, 1971. -С. 126−128.
  159. С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М.: АН СССР, 1957. -328 с.
  160. С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989, — Т. 1. -488 с.
  161. А.А. Ценностный подход в системе социологического знания. Киев: КГИФК, 1987. — 127 с.
  162. И.И. Основы педагогики общения. Минск: Бел. наука, 1998.-320 с.
  163. И.М. Участие нервной системы в рабочих движениях: Избр. произведения. -М.:МГПИ, 1952.-Т. 1−516 с.
  164. И.М. Участие нервной системы в рабочих движениях. Избр. произведения. М.: Учпедгиз, 1952. — Т. 1. — 516 с.
  165. А. Надежда хоккейной России // Хоккей. 1999. — № 8−9. -С. 10−12.
  166. Сиротин О. А, Батурин Н. А. Психология неудачного выступления // Спортивная борьба. М, 1978. — С. 26−29.
  167. К.Р. Регуляция психического состояния хоккеистов // Хоккей. М.: Физкультура и спорт, 1988. — С. 55−62.
  168. М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Педагогика, 1987. — 223 с.
  169. В.И. Хоккейная школа: Семь бесед о началах хоккейного мастерства / Лит. зап. В.Храмова. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 85с. -(Твой первый старт).
  170. Г. Н. Животворная сила. Помоги себе сам. М.: Энергоиздат, 1990.-416 с.
  171. А.В. Настоящие мужчины хоккея. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 125 с.
  172. А.В. Хоккей грядущего. Физкультура и спорт, 1969.213 с.
  173. О.Ю. Физиологическое обоснование причин спортивного травматизма в хоккее и нетрадиционных методов посттравматической реабилитации: Дис. .канд. биол. наук. Челябинск, 1997.- 121 с.
  174. В.В. Хоккей: надежды, разочарования, мечты. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 240 с. — (Сердца, отданные спорту).
  175. В.А. Индивидуальный стиль деятельности устойчивость и изменчивость // Вопросы психологии. — 1987. — № 4. — С. 100−108.
  176. В.А. Верность. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 174 с-(Сердца, отданные спорту).
  177. Три скорости Валерия Харламова: Сборник / Сост. Б. М. Левин. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Воениздат, 1988. — 157 с.
  178. Д.Н. Основные положения теории установки. Тбилиси: ТГУ, 1961.-215 с.
  179. Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.451 с.
  180. Л.Э. Применение внутреннего ментального тренинга // Современные достижения спортивной науки: Тез. докл. / НИИФК. СПб., 1994.-С.16.
  181. . Почему лидеры не могут руководить? // США. 1991. -№ 5.-С. 67−79.
  182. А.В. Оценка процесса моделирования двигательной деятельности высококвалифицированных хоккеистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1999. — 18 с.
  183. А.А. Доминанта, как рабочий принцип нервных центров: Собр. соч. Л.: ЛГУ. — Т.1. — 1956. — 328 с.
  184. А.А. Физиология двигательного аппарата. Л.: Практическая медицина, 1927. — 351 с.
  185. Д.И. Теория установки: история и актуальность проблемы исследования // Вопросы психологии. 1988. — № 5. — С. 39−46.
  186. Физиологическое обоснование причин спортивного травматизма в хоккее и нетрадиционных методов постравматической реабилитации: Автореф. дис.. канд биол. наук. УралГАФК. — Челябинск, 1997. — 23 с.
  187. Л.И. Молния на льду: (Репортаж об одном чемпионате с отвлечениями) / Ил. И. Н. Массина. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 56 с. -(Спорт-детям).
  188. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 255 с.- 192. Фомин Н. А. Психофизиология здоровья. Челябинск: РАЕН, 1999. -393 с.
  189. Н.А., Куликов JI.M., Чапцов Р. П. Психофизиология общения. -Челябинск: Версия, 1997. 212 с.
  190. Н.А., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 186 с.
  191. М. Жизнь: опыт и наука // Вопросы философии. 1993. — № 5. -С. 43−54.
  192. . Моя игра хоккей / Сокр. пер. с англ. В. М. Кузнецова. — М.: Физкультура и спорт, 1971. — 255 с.
  193. X. Мотивации и деятельность. М.: Педагогика, 1986.407 с.
  194. Хоккей: 1988. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 110 с.
  195. Хоккей: Ежегодник / Сост. В. П. Климин. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 70 с.
  196. С.П. Сочетание вербальных и биофизических возможностей для коррекции психического состояния спортсменов // Диагностика и коррекция психических состояний: Сб. науч. тр. / ЛНИИФК, Л., 1989. — С. 134−143.
  197. .Н. О прогнозировании модельных характеристик сильнейших спортсменов // Вопросы методологии прогнозирования спортивных достижений. М.: МГИФК, 1976. — С. 72−74.
  198. .Н. Проблема разработки модельных характеристик соревновательной деятельности спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1983.-№ 11.-С. 25−27.
  199. Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М.: Физкультура и спорт, 1988. -288 с.
  200. С. Не думал, что буду получать деньги за игру // Хоккей. -1999.-№ 6−7.-С. 16−17.
  201. Н.Н., Александрова Г. В., Батунер Л. С. и др. Межорганные метаболические корреляции при мышечной деятельности и утомлении // Физиологический журнал СССР. 1978. — Т. 64, № 11.- С. 1655−1666.
  202. А. Российский хоккей ждет ветер перемен // Хоккей. -1999.-№ 14−15.-С. 2−3.
  203. Blazek Z. Predchazet urazum v Lednim hokeji. // Trener. 1988. — № 1. -9−11.
  204. Didinger R. In search of miracle 11. // Inside sport. 1988. — 10. — P.63.64.
  205. Dobbratz G. UDSSR team mit nevem fever. // Pirovette. — 1988. — 22 ig. — № 4. — S. 17−19.
  206. Fomin N.A., Filin W.P. Altersspezifische Grundlagen der Korperlichen Erziehung. Verlag Karl Hofman Schorndorf bei Stutgart, 1972. — 141s.
  207. Green H.J. Bioeneugetics of ice hockey: consideration for fatigue. // J. of Sports sciences. 1987. — 3. — S. 305−317.
  208. Maslow A.A. Motivation and personality. -N.Y., 1954. -400 p.
  209. Murphy A. NHL, Here we come. // Sports illustrated. 1961. — T. 68, № 10.-74−76.
  210. Pforringer W., Smasal V. Aspects of traumatology in ice hockey. // J. of sports sciences. 1987. — 3. — P. 327−336.
  211. Sheppard D. Fitness and the oldtimer. // Canadian oldtimers hockey associations Journal. 1987. — № 14.-31 -34.
  212. Sim F., Simonet W. Ice hockey injuries. // The physician and sportmedi-cine. 1988.-№ 3.- 102−105.
  213. Stones E. Psychopedagogy. Psuchological Theory and the Practice of Teaching. London, 1979. — 460 p.
Заполнить форму текущей работой