Воображение на занятиях конструкторской деятельностью
Третью разновидность нарушений воображения можно охарактеризовать тем, что дети часто заменяют выдуманными образами и ситуациями реальную жизнь. Если таким детям показать картинку и попросить рассказать, о том, что на ней изображено — рассказы будут очень подробными, детальными, часто даже не совпадать с деталями, изображенными на рисунке. Малыши могут быть чрезмерно ориентированы на предметы, т… Читать ещё >
Воображение на занятиях конструкторской деятельностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Широко используется для развития воображения конструкторская деятельность в детском саду и дома. Моделируя постройку чего-либо, ребенок в дошкольном возрасте чувствует себя значимым человеком — создателем. Он радуется, если получается нечто красивое, огорчается, если не выходит так, как хотелось. Подобные игры учат прикладывать волевые усилия для того, чтобы завершить начатое.
Самое главное, в процессе такой игры в конструкторов.
- · ребенок представляет в уме требуемый результат;
- · углубляются представления об окружающем мире;
- · идет процесс осмысления предметных свойств;
- · запоминаются особенности и детали объектов, с которыми работает ребенок;
- · дошкольник получает первичные навыки построения моделей, учится их применять в деле.
Развитие воображения у детей на занятиях конструкторской деятельностью происходит с использованием:
- 1. готовых наборов для создания каких-либо моделей, к примеру, разных видов транспорта или домов;
- 2. наборов деревянных, пластмассовых деталей, из которых можно построить все, что захочется малышу;
- 3. различных нетрадиционных технологий — оригами, монотипии, рисования цветными нитками, кляксографии и т. д.
Рассмотренные виды деятельности способствуют полноценному формированию воображения, что позволяет ребенку дошкольного возраста развиваться гармонично. Одновременно с этим уделяется большое внимание интеллекту, мелкой моторике рук, памяти, зрительному восприятию, способности мыслить. Все это позволяет дошкольнику успешно и без затруднений адаптироваться при переходе на следующую ступень, усваивать в дальнейшем необходимые программы обучения, расти разносторонне развитой личностью [7].
Возможные нарушения в развитии воображения
- · Малыши могут быть чрезмерно ориентированы на предметы, т. е. без опоры на визуальный образ не могут нарисовать себе образ в голове. Так, карапузу проще узнать какой-то предмет, чем представить его.
- · В другом случае поведение детей может быть основано только на прежнем опыте. В своих действиях эти детки не опираются на воображаемые ситуации, а руководствуются только случаями из своей жизни. Часто от них можно услышать: «Я слышал как…», «Мне мама говорила что…». Такие малыши хорошо себя чувствуют в уже знакомых им ситуациях, а если перед ними стоит новая задача — теряются.
- · Третью разновидность нарушений воображения можно охарактеризовать тем, что дети часто заменяют выдуманными образами и ситуациями реальную жизнь. Если таким детям показать картинку и попросить рассказать, о том, что на ней изображено — рассказы будут очень подробными, детальными, часто даже не совпадать с деталями, изображенными на рисунке [9]