Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ содСрТаниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ свойствами ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ растСний, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ элСмСнтарныС понятия ΠΎ Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ способствуСт ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ содСрТаниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

На ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС нашСго исслСдования ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

ЦСлью Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта явилась Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ экологичСского воспитания Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ использования Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта:

  • 1. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ систСму ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ситуаций экологичСского направлСния;
  • 2. ΠΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΡƒΡŽ систСму использования Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС ΠΈΠ³Ρ€, исходя ΠΈΠ· ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ экологичСского воспитания.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ свойствами ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ растСний, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ элСмСнтарныС понятия ΠΎ Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ способствуСт ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ рассказываСт ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³.

Π’ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ экологичСской направлСнности.

Для Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΌΡ‹ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ с ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π‘. Н. НиколаСвой ΠΈ ΠšΠΎΠΌΠ°Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ И.А.

Нами Π±Ρ‹Π»Π° спроСктирована модСль экологичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Данная модСль ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ использованиС экологичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 1).

ЭкологичСскоС содСрТаниС ΠΈΠ³Ρ€ основано Π½Π° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания экологичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, систСмы ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ создания Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ситуаций ΠΌΡ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ своС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ гСроя, ситуации, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ прСдставлСний ΠΎΠ± ΠΎΡ‚вСтствСнности Π·Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅, согласно ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ «Π½Π΅ Π½Π°Π²Ρ€Π΅Π΄ΠΈ» .

Π‘Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ занятия Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ занятия ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Π΄Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ. Π’Π°ΠΊ Π² ΠΎΠΊΡ‚ябрС ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°-Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Π§Ρ‚ΠΎ? Π“Π΄Π΅? Когда?», посвящСнноС Π΄Π°Ρ‚Π΅ «4 ΠΎΠΊΡ‚ября — Π”Π΅Π½ΡŒ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…» (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 2).

Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обогащСния сознания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ содСрТаниСм, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ способствуСт накоплСнию прСдставлСний ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΡ‚ΠΈΡ†, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ занятиС Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹-развлСчСния «Π‘частливый случай» (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 3).

Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹: ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π° «ΠšΠ»ΡƒΠ± вСсСлых ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΉ» (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 4), ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊ «Π”Π΅Π½ΡŒ-Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ» (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 5).

Для ознакомлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ занятиС «Π’ΠΎΠ΄Π° Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ нас». (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 6).

Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ примСняли ΠΌΡ‹ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹-ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ситуаций ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Π»ΠΈ Π½Π° Π‘Π΅Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ полюс, Π½Π° Π΄Π½ΠΎ ΠΎΠΊΠ΅Π°Π½Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈΠ³Ρ€ исходили, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΈΠ· ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π§Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дСйствия, Ρ‚Π΅ΠΌ интСрСснСС ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ пСдагогичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Ρ‹ с ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΈ.

Π’ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈ наглядный худоТСствСнно ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π»ΠΈ интСрСсныС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, дСйствия, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ всСх Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ситуациях ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Π»ΠΈ ΠΊ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ сказочных Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π², ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ, ΠΊΠ°ΠΊ «Π Π°ΡΡΠ΅Π»ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ Π—Π΅ΠΌΠ»Π΅», Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ явилось ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΎΠ±ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… климатичСских поясах Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ; «Π€ΠΎΡ‚ΠΎΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π° Π² Π»Π΅ΡΡƒ», «ΠŸΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π² Π·ΠΎΠΎΠΏΠ°Ρ€ΠΊ», «Π—имняя экспСдиция Π² ΠΡ€ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ — Π½Π° Π‘Π΅Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ полюс» ΠΈ Π΄Ρ€.

Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… со ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ания Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€Π° «Π˜ΡΠΏΡ€Π°Π²ΡŒ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΡƒ».

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации «ΠšΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΡƒ?», ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠ»ΠΈ знания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΉ срСдС обитания. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π» ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° «ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π»Π°», Ρ‚. Π΅. появлялась ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅. Один ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ бросал ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊ Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ срСды обитания (ΠΌΠΎΡ€Π΅, пустыня, лСс ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° ΠΎΡ‚ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ‚Ρƒ ΡΡ€Π΅Π΄Ρƒ обитания, которая Π²Ρ‹ΠΏΠ°Π»Π° Π½Π° ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠ΅.

Для формирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ практичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ситуации с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ пСрсонаТа, ΠΊΠ°ΠΊ ΠšΠ°Ρ€Π»ΡΠΎΠ½. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ пСрсонаТ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ» Π² Π³ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ заботился ΠΎ Ρ€Π°ΡΡ‚Сниях Π² ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.

Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ пСрсонаТ Π§ΠΈΠΏΠΎΠ»Π»ΠΈΠ½ΠΎ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π» дСтям Π²Ρ‹Ρ€Π°Ρ‰ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΡƒΠΊ, Π° ΠšΠΎΠ»ΠΎΠ±ΠΎΠΊ знакомился вмСстС с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ лСсных ΠΎΠ±ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

БпроСктированная модСль экологичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π° Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… этой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚атСлями Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ «Π”идактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ воспитании дошкольников» (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 7).

На ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта Π±Ρ‹Π»Π° Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ