Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Понятие о проблемном обучении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обучение урок педагогический проблемный Современная педагогика как наука находится в процессе постоянного развития: по мере изменения роли человека в культуре, экономике и всех сферах общественных отношений, изменяются и цели, которые ставит перед собой образование, совершенствуются педагогические методы, появляются новые идеи, оживляются старые, ставшие вдруг актуальными. Вместе с тем… Читать ещё >

Введение. Понятие о проблемном обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

обучение урок педагогический проблемный Современная педагогика как наука находится в процессе постоянного развития: по мере изменения роли человека в культуре, экономике и всех сферах общественных отношений, изменяются и цели, которые ставит перед собой образование, совершенствуются педагогические методы, появляются новые идеи, оживляются старые, ставшие вдруг актуальными. Вместе с тем, фактическая система образования обладает достаточной инертностью к нововведениям, что, с одной стороны, является определенным сдерживающим фактором для развития теории педагогики, а, с другой стороны, имеет и положительный эффект, поскольку такая инертность носит и системосохраняющий характер. В современной России в условиях относительной либерализации системы образования получили возможность своего развития и воплощения на практике различные педагогические технологии, концепции и методы обучения.

Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся.

В 20 столетии идеи проблемного обучения получили интенсивное развитие и распространение в образовательной практике. Значительный вклад в раскрытие проблемного обучения внесли Н. А. Менчинская, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, Т. В. Кудрявцев, Ю. К. Бабанский, И. Я. Леренер, М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин, И. С. Якиманская и другие.

Хотя данная проблема обстоятельно рассматривается в психолого-педагогической и методической литературе, но в практике школы должного внимания не получила. Поэтому для исследования в курсовой работе была выбрана данная тема.

Цель курсовой работы — раскрыть теоретические положения, особенности содержания и методики проблемного обучения в педагогическом процессе, а так же разработать план проблемных уроков.

Задачами данной курсовой работы являются:

  • 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
  • 2. Выделить признаки проблемного обучения.
  • 3. Изучить достоинства и недостатки проблемного обучения.
  • 4. Определить основные функции проблемного обучения.
  • 5. Охарактеризовать методы технологии проблемного обучения.

В моей курсовой работе я попытаюсь реализовать все поставленные цели и задачи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой