Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Технология игры. 
Особенности использования игровых технологий на уроках истории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игровой интерес не должен вытеснять обучающий интерес (привитие интереса к обучению). Если в реальной жизни игры часто могут преследовать бесполезные (с точки зрения экономического подхода и здравого смысла) цели и выступать как заполнители свободного времени, то в обучающем процессе, напротив, их задача — экономить время и при этом приносить результат больший, чем традиционный урок, т. е. быть… Читать ещё >

Технология игры. Особенности использования игровых технологий на уроках истории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведение обучающих игр — хлопотное дело для учителя. Игра открывает новые возможности для играющих. В игре отношения учителя и ученика становятся неформальными. Более того, игра заставляет их быть соучастниками игрового процесса, даже если роль учителя является лидирующей и организующей. Правила, определяющие ход игры, объединяют учителя и ученика сюжетом, целью, алгоритмом. Игра предполагает педагогическое творчество, особую педагогическую культуру, настрой, поэтому она дается не всем учителям. Кроме того, игры требуют особой эмоциональной среды, дополнительных затрат учебного времени, сил, длительной подготовки.

Занько С.Ф. отмечает, что говоря экономическим языком, альтернативная стоимость проведения обучающей игры (оцененная затратами и выгодами) по сравнению с обычным уроком возрастает в том случае, если выгода от урока измеряется такими критериями, как познавательность, интерес, удовольствие, и со стороны учеников, и со стороны учителей. [13, с.46−47].

Игровой интерес не должен вытеснять обучающий интерес (привитие интереса к обучению). Если в реальной жизни игры часто могут преследовать бесполезные (с точки зрения экономического подхода и здравого смысла) цели и выступать как заполнители свободного времени, то в обучающем процессе, напротив, их задача — экономить время и при этом приносить результат больший, чем традиционный урок, т. е. быть эффективными.

Технология игры состоит из трех этапов: подготовки; проведения; анализа и обобщения.

Этап подготовки. Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария — условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят: учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц.

Далее идет ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости ученики обращаются к ведущему и экспертам за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения.

Этап проведения — процесс игры. С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловой игры могут быть проведены различные типы ролевых позиций участников. Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик.

Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, сопоставление связи игры с содержанием учебного предмета. [28, с.108−113].

Итак, игра — важнейший компонент технологии воспитания детей, является полигоном для их социальных проб, т. е. тех испытаний, которые выбираются детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. Иначе говоря, игра — один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях самореализации, обучения различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. [21, с.194].

Таким образом, на основании теоретического анализа литературы мы можем сделать следующие выводы:

  • 1. Для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений эффективным является использование игровых технологий.
  • 2. Игровые педагогические технологии включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
  • 3. Игровые технологии подразделятся на развлекательные, дидактические, диагностические, коррекционные.
  • 4. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта.
  • 5. Игровые технологии нацелены на то, чтобы научить обучающегося осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой