Соотнесение актов учебного цикла в рамках развивающего обучения и этапов технологии развивающих игр (Б.П. Никитина)
Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу) (в развивающих играх ребенок сам активно действует); Для маленьких детей взрослый оживляет пару сказок, дает имена узорам, людям, придумывает, фантазирует, пока ребенка не начнет привлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач… Читать ещё >
Соотнесение актов учебного цикла в рамках развивающего обучения и этапов технологии развивающих игр (Б.П. Никитина) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таким образом, деятельность детей и педагога в рамках всех этапов технологии в полной мере соответствуют всем актам учебного цикла в рамках развивающего обучения.
Особенности методики.
Педагог предоставляет максимальную степень свободы ребенку.
Организует предметную среду, оснащенную развивающими играми, привлекает внимание ребенка к играм посредствам собственной игровой деятельности.
В процессе игры ребенка взрослый выступает в роли «консультанта».
Полностью исключается подсказка взрослого ребенку.
Любое достижение ребенка должно положительно оцениваться взрослым.
Если ребенок не справляется с заданием, значит взрослый переоценил его способности, необходимо начать игру через несколько дней с более легких заданий.
Взрослым создается ситуация непринужденного общения по поводу заданий, предлагаемых в игре.
Для маленьких детей взрослый оживляет пару сказок, дает имена узорам, людям, придумывает, фантазирует, пока ребенка не начнет привлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач.
Методы и приемы технологии развивающих игр:
- · Игровые методы:
- — вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации,
- — принятие роли и выполнение действии в соответствии с принятой ролью,
- — выполнение практических действий по получению необходимой информации.
- · Диалогические методы:
- — беседа,
- — «вопросы — ответы»,
- — формулировка выводов.
- · Методы обучения:
- — показ способа действия (после выполнения задания),
- -проблемная ситуация,
- -упражнение.
Проанализировав особенности методики развивающих игр (Б.П. Никитина), можно сказать, что она в полной мере соответствует основным характеристикам развивающего обучения, а именно:
- — под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу) (в развивающих играх ребенок сам активно действует);
- — развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума (в развивающих играх ребенок всегда опирается на свои реальные возможности);
- — в развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности (в развивающих играх ребенок всегда преодолевает свои возможности -«метод «ледокола»);
- -в развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности (в развивающих играх ребенок самостоятельно ставит цель, выбирает средства, контролирует результат своей игровой деятельности);
- -развивающее обучение направлено на развитие целостной совокупности качеств личности (в развивающих играх формируются знания, умения, навыки; способы умственных действий; самоуправляющие механизмы личности; эмоционально-нравственная сфера; деятельностнопрактическая сфера ребенка);
- -развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка (в развивающих играх ребенок всегда возвращается к уже «освоенному», затем снова преодолевает трудности).
Таким образом, педагогическую технологию развивающих игр (Б.П. Никитина) в полной мере можно считать соответствующей основным характеристикам развивающего обучения.
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами. Б. П. Никитин.