Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Соотнесение актов учебного цикла в рамках развивающего обучения и этапов технологии развивающих игр (Б.П. Никитина)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу) (в развивающих играх ребенок сам активно действует); Для маленьких детей взрослый оживляет пару сказок, дает имена узорам, людям, придумывает, фантазирует, пока ребенка не начнет привлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач… Читать ещё >

Соотнесение актов учебного цикла в рамках развивающего обучения и этапов технологии развивающих игр (Б.П. Никитина) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, деятельность детей и педагога в рамках всех этапов технологии в полной мере соответствуют всем актам учебного цикла в рамках развивающего обучения.

Особенности методики.

Педагог предоставляет максимальную степень свободы ребенку.

Организует предметную среду, оснащенную развивающими играми, привлекает внимание ребенка к играм посредствам собственной игровой деятельности.

В процессе игры ребенка взрослый выступает в роли «консультанта».

Полностью исключается подсказка взрослого ребенку.

Любое достижение ребенка должно положительно оцениваться взрослым.

Если ребенок не справляется с заданием, значит взрослый переоценил его способности, необходимо начать игру через несколько дней с более легких заданий.

Взрослым создается ситуация непринужденного общения по поводу заданий, предлагаемых в игре.

Для маленьких детей взрослый оживляет пару сказок, дает имена узорам, людям, придумывает, фантазирует, пока ребенка не начнет привлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач.

Методы и приемы технологии развивающих игр:

  • · Игровые методы:
    • — вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации,
    • — принятие роли и выполнение действии в соответствии с принятой ролью,
    • — выполнение практических действий по получению необходимой информации.
  • · Диалогические методы:
  • — беседа,
  • — «вопросы — ответы»,
  • — формулировка выводов.
  • · Методы обучения:
  • — показ способа действия (после выполнения задания),
  • -проблемная ситуация,
  • -упражнение.

Проанализировав особенности методики развивающих игр (Б.П. Никитина), можно сказать, что она в полной мере соответствует основным характеристикам развивающего обучения, а именно:

  • — под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу) (в развивающих играх ребенок сам активно действует);
  • — развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума (в развивающих играх ребенок всегда опирается на свои реальные возможности);
  • — в развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности (в развивающих играх ребенок всегда преодолевает свои возможности -«метод «ледокола»);
  • -в развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности (в развивающих играх ребенок самостоятельно ставит цель, выбирает средства, контролирует результат своей игровой деятельности);
  • -развивающее обучение направлено на развитие целостной совокупности качеств личности (в развивающих играх формируются знания, умения, навыки; способы умственных действий; самоуправляющие механизмы личности; эмоционально-нравственная сфера; деятельностнопрактическая сфера ребенка);
  • -развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка (в развивающих играх ребенок всегда возвращается к уже «освоенному», затем снова преодолевает трудности).

Таким образом, педагогическую технологию развивающих игр (Б.П. Никитина) в полной мере можно считать соответствующей основным характеристикам развивающего обучения.

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами. Б. П. Никитин.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой